Неудивительно, что Москва-река, сыгравшая решающую роль в основании нашего города, не единожды была воспета в прозе и поэзии. Интерфакс: Коммунальный флот ежедневно собирает мусор с поверхности Москвы-реки и судоходной части Яузы, сообщил заместитель мэра столицы Петр Бирюков. Северный речной вокзал в Москве посетил Владимир Путин. mosrek2 Москва-река может стать гораздо чище благодаря инновационным разработкам столичных ученых. Москва-река – основная водная артерия нашего города.
Использование Москва-реки
- Узел пяти морей. Как Москва-река стала судоходной
- Новости партнеров
- Поддержание чистоты и благоустройство
- Собянин: уникальный коммунальный флот столицы приступил к дежурству | Аргументы и Факты
Около 400 т мусора убрали с поверхности Москвы-реки в период навигации
Часть флота ремонтируется силами «Мосводостока», часть уходит на судоремонтные заводы Московской области. Каждую зиму наши суда проходят ремонт, который позволяет поддерживать их в строю долгое время и работать без потерь в самое горячее время речной навигации», — пояснил Евгений Лукашевич. В пресс-службе также отметили, что «Мосводосток» круглосуточно следит за акваторией Москвы-реки и принимает обращения через социальные сети и телефон центральной диспетчерской службы. Если граждане обнаружили какое-то пятно на Москве-реке, им нужно обращаться в «Мосводосток».
Можно позвонить по телефону, написать репортаж в нашей либо в своей соцсети. Естественно, если сигналы поступают в нашу соцсеть, то они принимаются и обрабатываются, вызывается аварийная бригада, флот и другие службы. Последний разлив жидких отходов, например, был ликвидирован в середине апреля.
В 7:30 наши службы обнаружили разлив, около 8 часов поступили обращения через соцсети, а в 8:10 наш флот уже убирал это пятно», — поделился с изданием Евгений Лукашевич.
Но никуда не деться и от грузового движения, которое, казалось бы, могло иссякнуть при замене нынешних прибрежных промзон парками, жилыми районами и другими публичными пространствами. В планах градостроителей — сохранить несколько грузовых причалов, не смешивая их с открытыми для москвичей набережными. Тогда от пробок не спасут никакие новые дороги и развязки». Надо понимать, что река не только для удовольствия, но и для работы. По его словам, грузовое движение по реке — часть современного городского ландшафта. Не нужно закрывать железную дорогу и реку. Надо понимать, что река не только для удовольствия, но и для работы». Но и пассажирские кораблики становятся на воде все активнее.
Так, «Столичная судоходная компания» не только провела в этом году ребрендинг, но и запустила пару новых предложений для москвичей и туристов. Главный ее проект в этом году — «Речной факультет», ориентированный на исследователей и любителей архитектуры. Первые экскурсии «Речного факультета», подготовленные вместе с проектом «Москва глазами инженера», проходят по центру Москвы и посвящены мостам и фабрикам на воде. Все экскурсоводы имеют архитектурное и инженерное образование.
Поэтому потребность в таких территориях сегодня сильно растёт. В принципе это тема нашей работы, то, чем мы активно занимаемся», — сказал РИА Недвижимость Кузнецов. По его словам, речь идёт как о возможности организации выхода горожан к воде, так и о городском купании.
На незамерзающих реках продолжают работать мусоросборщики и катера оперативного реагирования. Основная часть флота в межнавигационный период перемещается на берег, где проходит регламентное обслуживание и текущий ремонт.
Правила комментирования
- «Уплывающие» миллионы: сколько стоит очистка московских рек и кто этим занимается
- Регистрация
- Москва-река
- Коммунальный флот приступил к дежурству на Москве-реке и Яузе
Что будет с Москвой-рекой через 20 лет
Статья автора «Сергей Михеев» в Дзене: Вчера в Москве запущен первый маршрут речного электротранспорта на Москве-реке. Президент России Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и директор Северного речного вокзала Максим Лисов на выставке «Москва-река. На Москве-реке проведут дополнительную экореабилитацию, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Сезон речной навигации стартовал в Москве / Автор. Есть несколько основных причин, из которых можно сделать вывод, как люди влияют на Москву-реку, и почему это влияние нельзя назвать положительным.
Как люди используют реку Москву. Использование реки Москва людьми: история и современность
Около 600 тонн мусора собрали с акватории Москвы-реки в 2023 г | Москва-река протекает на протяжении 500 км и является левым притоком реки Оки. |
Москва не станет городом 150 рек: мэрия отказалась восстанавливать водный каркас вокруг столицы | Мэр Москвы Собянин: затонувшие суда достанут из главной столичной реки за счет гранта. |
Московская вода: что мы пьем и сливаем в реки - Мосводоканал | Как Москва-река превратилась в главную водную артерию столицы. |
Владимир Путин и Сергей Собянин запустили круглогодичный речной маршрут по Москве-реке | Город использует воду рек, протекающих по Тверской, Смоленской и Московской областям. |
«Уплывающие» миллионы: сколько стоит очистка московских рек и кто этим занимается | Мастера прорыли траншеи от Москвы-реки и проложили дубовые трубы, чтобы вода под землей поступала в подготовленный колодец. |
«Когда начнут умирать от жажды, закопошатся, как тараканы, но будет поздно»
Там происходит обводнение реки из Химкинского водохранилища и на выходе реки из города в районе Бесединских мостов. И вот теперь будет очищать нашу с вами любимую реку от мусора здесь, в Москве», — сказал вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков. По итогам этой экологической акции участники очистили около 100 метров берега Москвы-реки, собрав при этом огромное количество обёрток, бутылок и прочего мусора. Несмотря на то, что Москва – не портовый город, река в ее жизни всегда имела важное значение. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы. Город использует воду рек, протекающих по Тверской, Смоленской и Московской областям.
Главный архитектор: Москву-реку надо использовать для купания
Качество воды в Москве-реке в последние годы растет благодаря целому комплексу мер по ее очистке. Москва-река протекает на протяжении 500 км и является левым притоком реки Оки. Стратегически Москва-река делится на несколько больших «рек».
ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
Реки стали новым геополитическим инструментом России | mosrek2 Москва-река может стать гораздо чище благодаря инновационным разработкам столичных ученых. |
Столица выделит грант на экологическую реабилитацию Москвы-реки | 360° | Когда в Москве-реке можно будет купаться и ловить рыбу, какие построят мосты и набережные, выяснила МОСЛЕНТА. |
Москва-река
Ожидается, что он будет запущен до конца 2023 года, и в результате поездки станут еще удобнее для жителей 18 городских районов — всего около 1,5 млн человек. Немаловажно, что электрические суда не загрязняют воздух. Новые электросуда — экологически чистый и комфортный вид транспорта Пассажиры инновационных судов смогут добираться до нужных точек в кратчайшие сроки, совмещая это с городским круизом — из речного трамвая всегда открываются красивые виды на город. Оплата проезда интегрирована в городскую систему "Тройка"; можно также проехать по абонементу "Единый" на 90 и 365 дней без дополнительной платы.
Ширина в черте столицы варьируется от 120 до 200 метров, самая узкая часть находится возле Кремля, а самая широкая — вблизи Лужников. Глубина местами доходит до 14 метров. По последним данным исследователей, свое нынешнее русло Москва-река заняла около 12 тысяч лет назад. Примерно тогда же появились первые стоянки каменного века, обнаруженные на ее берегах.
Поселения вятичей на берегах Москвы-реки были основаны примерно в VIII веке, а к 1147 году относится первое упоминание о крепости на слиянии рек Москвы и Неглинной. В День Москвы-реки рассказываем о том, как заботятся о главной водной артерии города, а также о новых транспортных нововведениях. Поддержание чистоты и благоустройство В наши дни о Москве-реке заботятся специалисты комплекса городского хозяйства самых разных профессий. Так, уникальный коммунальный флот предприятия «Мосводосток» отвечает за поддержание чистоты в Москве-реке и судоходной части Яузы.
В него входят теплоходы-мусоросборщики, быстроходные катера, плавучие краны и другие суда. С открытием навигации они ежедневно убирают мусор и иловый осадок. Есть в парке Мосводостока и ледоколы, их основная задача — в зимнее время сохранять Москву-реку проходимой и доступной для технических, коммунальных и экстренных судов городских служб и спасателей. Государственное бюджетное учреждение «Гормост» содержит в порядке столичные набережные, причалы и мосты.
В прошлом году специалисты провели масштабные гидротехнические работы по углублению дна трех причалов и очистке еще 33, в том числе 17 причалов Северного речного вокзала. В этом году углубили дно шести причалов и очистили 11. Кроме того, отремонтируют более 190 тысяч погонных метров швов гранитной облицовки Пречистенской, Крутицкой, Раушской, Якиманской, Болотной и других набережных. Уже капитально отремонтировали Краснопресненскую и Павелецкую набережные , привели в порядок причальную стенку и укрепили дно акватории Южного речного вокзала.
Департамент капитального ремонта преображает берега Москвы-реки: за последние годы обновили 40 набережных общей протяженностью свыше 65 километров. Маршруты вдоль берегов становятся комфортнее: появляются пешеходные зоны, смотровые площадки, велодорожки, скамейки, новые деревья и кустарники. Сегодня набережные — любимое место горожан для прогулок, занятий спортом и отдыха. За последние годы реконструировали два крупнейших речных порта столицы — Северный и Южный речные вокзалы.
В его составе есть два ледокола, которые работают с толщиной льда до 20 см; мусоросбощики, которые собирают плавающий мусор и нефтемусоросборщики, специально разработанные для локализации пятен на воде. На всех судах есть необходимое оборудование, чтобы оперативно локализовать и обработать сорбентом. Кроме уборки мусора в составе флота есть специальные шаланды и плав-краны, которые собирают песчаные наносы с устьев, впадающих в Москву-реку. Такие реки, как Яуза, течением наносят в Москву-реку песок, который остается в устье соответственно, там меньше пропускная способность воды. Плав-краны и шаланды собирают песок, углубляют дно, поэтому пропуск воды в течение года обеспечивается в рамках нормативов», — рассказал «Московской газете» руководитель пресс-службы ГУП «Мосводосток» Евгений Лукашевич. По словам представителя «Мосводостока», технический флот работает на дизельном топливе. Часть флота ремонтируется силами «Мосводостока», часть уходит на судоремонтные заводы Московской области.
Каждую зиму наши суда проходят ремонт, который позволяет поддерживать их в строю долгое время и работать без потерь в самое горячее время речной навигации», — пояснил Евгений Лукашевич.
В Стамбуле и Гонконге, например, это один из основных видов городского транспорта. В Лондоне речные перевозки возродили в конце 90-х годов, а в Нью-Йорке с 2017 года заработали пять линий. К 2023 году добавят еще две — настолько эта сеть пользуется спросом. Во всех городах у рек разные параметры, мы стараемся из каждого города взять лучшее: подход к картам и построению маршрута, инфраструктуре, пассажирским сервисам и пр. Что подразумевается под «возрождением» водного транспорта? Какой была эпоха его расцвета, которую хотят возрождать?
Впервые водный общественный транспорт появился в 1923 году, в 60-е пользовался большим спросом, а в 2006 году регулярный водный транспорт перестал работать вообще — остались только прогулочные поездки. Например, в свое время на маршрутах работали суда на подводных крыльях, несколько маршрутов было на севере Москвы и в районе Северного речного вокзала. Как этот водный транспорт будет выглядеть зимой? У судна будет ледовый класс, а также на маршрутах будет работать ледокол, который будет помогать работе судов во время стояния льда. Если все ваши планы осуществятся, то как будет выглядеть финальный результат для пассажира? Водный транспорт будет интегрирован в транспортную систему города. Оплатить проезд можно будет «Тройкой», банковской картой или с помощью биометрической системы.
Другая важная задача — развитие набережных и причалов. Необходимо улучшение доступности причалов, например перенос остановок или создание новых пеших маршрутов — это необходимо для максимального удобства будущих пассажиров. Часть причалов будут оборудованы зарядными станциями для быстрой зарядки судов. Для ночного размещения или ремонта судов, работающих на 1 и 2 маршруте, будут оборудованы места базирования флота — в Мневниках и Нагатинском затоне. Время в пути: речной пассажирский транспорт сможет сэкономить до 45 минут в пути. Суда будут отправляться с причалов каждые 4-10 минут, за 20 минут пассажиры смогут добраться до Сити без пересадок на другой транспорт. Теперь пробки будут и на воде?
Или водный транспорт будет спасать от пробок на дорогах? Запуск речных маршрутов начнется в 2022 году и будет поэтапным: первый маршрут — от Киевского вокзала до района Фили, второй — от Печатников до Автозаводского.
Тайны реки. О своей работе и необычных находках рассказывают сотрудники «Мосводостока»
«Когда начнут умирать от жажды, закопошатся, как тараканы, но будет поздно» | Использование реки человеком Москва река. Как люди используют Москву реку. |
В Красногорске фермер сплавился по Москве-реке в 400-килограммовой тыкве | Сезон речной навигации стартовал в Москве / Автор. |
Путин поручил проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы - АБН 24 | Интерфакс: Коммунальный флот ежедневно собирает мусор с поверхности Москвы-реки и судоходной части Яузы, сообщил заместитель мэра столицы Петр Бирюков. |
Кузнецов рассказал о превращении Москвы-реки в транспортную артерию — РТ на русском | Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции дал старт первому регулярному маршруту речного электротранспорта на Москве-реке. |
КАК МОСКВА-РЕКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ГОРОДСКУЮ СРЕДУ | "Основные усилия по сбору плавающего мусора сосредоточены в верховьях Москвы-реки, что позволяет обеспечить чистоту русла ниже по течению. |
Около 400 т мусора убрали с поверхности Москвы-реки в период навигации
Северный речной вокзал в Москве посетил Владимир Путин. Коммунальный флот, который ежедневно будет убирать мусор и загрязнения из воды, начал дежурство на Москве-реке и Яузе, сообщается в телеграм-канале столичного комплекса городского хозяйства. Река Москва — это важная транспортная артерия, которую используют как для пассажирских перевозок, так и грузовых. Москва-река протекает на протяжении 500 км и является левым притоком реки Оки.
Путин поручил проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы
Впрочем, богата Москва не только историей. В черте города в реке обитает свыше 30 видов рыб. Марина Седунова, методист эколого-просветительского центра «Московский эколог»: «К ним можно отнести плотву, карасей, лещей, щук, судаков. У нас даже толстолобики обитают». Растянувшаяся на 502 километра это целая экосистема.
Познакомиться с ее обитателями можно на борту судна «Московский эколог». Привлекательной не только для человека Москву-реку делают городские службы. Чистоту воды и грунта ежедневно поддерживают коммунальный флот Мосводостока. Прямо сейчас на столичных набережных идут работы по углублению дна.
Уходя под воду, ковш достает на поверхность смесь ила и мусора. Уровень дна со временем поднимается на несколько метров. Чтобы не мешать столичной навигации, объемы грунта приходится снижать до приемлемых уровней. На реке в Москве всегда дежурят спасатели.
На сборы у них всего несколько секунд.
Кроме того, специалисты периодически счищают со дна ил, а водолазы достают оттуда также бытовой мусор. По территории Москвы протекает около 150 рек, их протяженность в черте города составляет 660 км. В свою очередь, ГУП «Мосводосток» обслуживает 185,3 км открытых русел малых рек и ручьев, 9,4 км судоходных участков реки Яуза и 67 км Москва-реки.
Информацию о затратах на мероприятия по очистке воды редакция нашла на сайте госзакупок. Так, например, на поставку комплексной системы для очистки вод от нефтепродуктов в июле 2020 года был размещен лот на сайте госзакупок на 1 301 877,90 рублей. Один мембранный погружной модуль ультрафильтрации и очистки воды обошелся бюджету в 661 675 рублей, а две установки обработки воды ультрафиолетовым излучением для обеззараживания воды — 1 095 820 рублей.
Это в 20 раз больше территории самого города. По данным Мосводоканала, питьевая вода из централизованной системы водоснабжения столицы абсолютно безопасна и пригодна к употреблению, дополнительной фильтрации не требуется. Этого удалось добиться благодаря многоступенчатой системе очистки, которая соответствует мировым стандартам. Более 13 000 км протяженность водопроводной сети столицы. Это в два раза больше, чем расстояние от Москвы до Владивостока.
Этап 1: коагулирование Природную воду забирают из водоема и подают в смеситель станции водоподготовки. Затем ее перемешивают с реагентами, под действием которых растворенные загрязнители выпадают в виде хлопьев.
Однако в силу многих причин, в том числе и финансовых, проекты так и не были реализованы. Все изменилось при правлении Екатерины II. Впоследствии его постоянно достраивали и реконструировали, чтобы удовлетворить потребность в воде постоянно растущего города: до постройки канала имени Москвы в 1937 году только по нему поставлялась питьевая вода для москвичей. Параллельно с этим в 1783—1786 годах вдоль излучины реки около Кремля был проложен Водоотводный канал, позволивший отводить избытки воды при половодьях и избегать сильных наводнений. Со временем он стал судоходным, когда в 1836—1837 годах для повышения уровня воды в реке были построены Бабьегородская плотина и Краснохолмский шлюз.
Водное кольцо Следующий поворотный этап в жизни Москвы-реки произошел в уже в XX веке, когда советские власти задумали изменить столицу и увеличить ее ресурсы. Мощностей Рублевской водостанции, построенной на Москве-реке в 1903 году, не хватало. В свою очередь, потребление воды из Мытищинского водопровода достигало 4 миллионов ведер в сутки. Итогом обсуждений стал принятый в 1935 году Генеральный план реконструкции Москвы, который включал расширение городских магистралей, озеленение, обустройство новых рекреационных зон и инфраструктурных объектов для горожан. Одним из пунктов было обводнение города, организация стабильного судоходства и прямого сообщения с Волгой, а также обеспечение растущей потребности москвичей в питьевой и технической воде. Идея по реконструкции не была воплощена полностью, но часть объектов удалось сделать. По задумке, река Яуза должна была войти в водное кольцо Москвы, в котором предусматривалось строительство Северного и других гидроузлов, в том числе и на Яузе.
Но успели возвести только Сыромятнический гидроузел. Стратегически важным стало появление канала имени Москвы до 1947 года - Москва-Волга , строительство которого заняло пять лет и завершилось в 1937 году. Он обеспечил прямой доступ к верховьям Волги и стабильное грузовое и пассажирское сообщение.