Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами. Премьеры России и Белоруссии по итогам заседания Совета министров Союзного государства одобрили все 28 программ, направленных на укрепление интеграции двух стран. Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства. Главная» Новости» Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике.
Власти России и Белоруссии одобрили 28 программ по Союзному государству
- Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта
- Беларусь и Россия - Министерство иностранных дел Республики Беларусь
- В каком состоянии большая политическая стройка
- Вице-премьер Алексей Оверчук - об интеграции экономик России и Белоруссии - Российская газета
- Популярное
- Интеграция беларуси и россии
Мезенцев заявил о новом этапе интеграции России и Белоруссии
статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев. Интеграция систем электронных государственных услуг Беларуси и России позволит реализовать ряд преимуществ. Две братские страны – Белоруссия и Россия – постепенно ускоряют интеграцию, но, чтобы это сделать, чиновники экономических блоков двух стран начнут делиться друг с другом статистикой. Россия не согласится обменять новые территории на замороженные на Западе активы, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства.
Владимир Андрейченко: Союзное государство – пример успешной интеграции братских независимых стран
Отношения двух стран прошли разные стадии юридического оформления, но все это время Россия была и продолжает оставаться основным стратегическим экономическим партнером Белоруссии. Наши страны достигли, не побоюсь этого слова, образцового уровня сотрудничества в военно-политической, экономической, культурной, гуманитарной и других областях, - рассказал в приуроченном к празднику интервью ТАСС посол РФ в Минске Борис Грызлов. Есть перспективы, возможности и огромный потенциал". Об экономике Для развития отношений двух стран в экономической области была создана объективная основа еще в советское время. Россия остается главным рынком сбыта для белорусской промышленности и сельского хозяйства, главным поставщиком необходимых стране энергоресурсов. В свою очередь Белоруссия значительно усиливает геополитическое положение России, обеспечивая ей прямой выход на рынки европейских государств. Через белорусскую территорию проходит значительное количество российских транзитных грузоперевозок в страны ЕС. Читайте также Путин: Россия и Белоруссия серьезно продвинулись в строительстве Союзного государства Показать ещё Белорусский МИД по итогам прошлого года назвал сотрудничество Минска и Москвы всеобъемлющим и многоплановым. Страны работают над снятием остающихся барьеров и ограничений во взаимной торговле, обеспечением равных условий хозяйствования, наращиванием промышленной кооперации. Важным элементом развития экономических отношений двух стран стало и межрегиональное сотрудничество.
Налоговый комитет контролирует исполнение сторонами договора по косвенным налогам и вносит предложения по дальнейшему сближению налоговых законодательств. Замминистра подчеркнул, что всё это время работа проходила в непростых геополитических условиях. Однако внешняя обстановка, по его словам, не помешала развитию взаимной торговли между странами. Товарооборот находится на подъёме и в перспективе продолжит тенденцию к динамичному росту. В ходе встречи главы двух государств утвердили интеграционный пакет документов на предстоящие три года, разработанный Минэкономразвития России совместно с Минэкономики Белоруссии. Это документ стратегического планирования на среднесрочную перспективу, состоящий из 11 разделов и 120 задач.
Кроме того, премьер Белоруссии подверг определённой критике и сферу инвестиций. По его словам, несмотря на то, что РФ является крупнейшим инвестором в белорусскую экономику, «качественные характеристики этих инвестиций оставляют желать лучшего». В этой связи он отметил, что надеется на приход в республику новых российских инвесторов, а также предложил «существенно нарастить инвестиционный канал по реализации в Белоруссии инфраструктурных проектов в сфере туризма и оздоровления».
В целом критика Головченко носила конструктивный характер и была призвана конкретизировать дальнейшие шаги двух стран по интеграции. Итогом переговоров стало подписание премьерами трёх важных документов. В частности, речь идет о комплексе мероприятий по стимулированию инвестиционной активности, который должен активизировать взаимные инвестиции. Кроме того, было подписано соглашение о порядке признания электронной цифровой подписи при трансграничном электронном взаимодействии, что является последним шагом к открытию доступа к госзакупкам двух стран.
Подчеркиваю: никакого насилия и никакого поглощения», - заявил белорусский лидер. Лукашенко также отметил сильный ресурсный, хозяйственный и транзитный потенциал Евразийского экономического союза. Напомним, активное интеграционное взаимодействие России и Беларуси, в том числе в рамках ЕАЭС, обеспечивает рост экономики, повышение благосостояния граждан и суверенитет Союзного государства. По данным Белстата, в 2023 г.
27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?
Большинство граждан позитивно воспринимают дальнейшую интеграцию Беларуси и России в рамках Союзного государства при условии сохранения суверенитета двух стран. Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию в разного рода направлениях. Об этом в понедельник, 27 ноября, заявил госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на «Примаковских чтениях». Президенты России и Беларуси проведи совместную встречу с командиром экспедиции, летчиком-космонавтом, Героем России Олегом Новицким и бортпроводником-инструктором белорусской авиакомпании «Белавиа» Мариной Василевской. Россия не согласится обменять новые территории на замороженные на Западе активы, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.-0. Спустя 25 лет интеграция России и Белоруссии еще не достигла заявленных целей, особенно в политической сфере, стороны регулярно конфликтуют по политико-экономическим вопросам.
Лукашенко: Модель Союзного государства Беларуси и России имеет шансы на успех и расширение
Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года. Последние новости о белорусско-российских двусторонних отношениях читайте в материалах Sputnik. В число приоритетных направлений интеграции Беларуси и России входит также гармонизация финансовых отношений. статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев. Правительства России и Белоруссии разработали план интеграции еще на три года. Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию в разного рода направлениях. Об этом в понедельник, 27 ноября, заявил госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на «Примаковских чтениях».
Интеграция беларуси и россии
Сотрудничество Беларуси и России сегодня носит стратегический характер. – Белорусские и российские парламентарии взаимодействуют в рамках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, международных парламентских структур, что способствует последовательному углублению интеграционных процессов. По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза.
Интеграция
То есть торговля со страной в 9,3 млн человек всего в четыре раза уступает торговле со страной с населением 1,4 млрд человек. Белоруссии удалось сохранить крупное промышленное производство, что позволяет нам покупать у белорусских товаропроизводителей конечную продукцию с высокой добавленной стоимостью. О востребованности белорусских товаров на нашем рынке говорит то, что в 2022 году торговый баланс между странами сложился в пользу Белоруссии. Поэтому актуально, с одной стороны, устранять торговые барьеры, а с другой - сближать условия хозяйствования. Несмотря на нашу близость, экономики России и Белоруссии разные. Существуют различия во взглядах на макроэкономику и на экономику предприятий. Поэтому очень важно было найти подходы к сближению наших систем государственного планирования и статистики. В декабре прошлого года подписано Соглашение о прогнозе социально-экономического развития Союзного Государства. Этот шаг позволит вместе оценивать экономические риски и своевременно принимать необходимые меры. Наши статистические системы в целом соответствуют основополагающим руководствам и рекомендациям ООН, но при этом наши специалисты обмениваются опытом, делятся наработанными практиками, и это способствует нашему сближению. Также не противоречат друг другу наши системы бухгалтерского учета.
Была реализована Союзная программа по унификации регулирования бухгалтерского учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности. Со стороны Белоруссии были внесены некоторые изменения в законодательство о бухгалтерском учете и отчетности. Справка Россия и Белоруссия две очень близкие страны, отношения между ними носят уникальный характер, закрепленный в Договоре о создании Союзного Государства от 8 декабря 1999 года. Отношения строятся на принципе суверенного равенства, обе страны сохраняют суверенитет и независимость, что не исключает интеграции их экономик, углубления взаимодействия в гуманитарной сфере, а также в сферах внешней политики, обороны и безопасности. Декретом Высшего Государственного Совета Союзного Государства от 4 ноября 2021 года были утверждены 28 отраслевых Союзных Программ, охватывающих все сферы экономики, включая финансы, транспорт, энергетику, промышленность, сельское хозяйство, а также отдельные направления государственного регулирования и контроля. Работа над составлением Союзных Программ была начата в 2018 году, когда многие из них еще были известны как дорожные карты, и активизировалась в июле 2020 года с принятием решения об их пересмотре и преобразовании в то, что мы сегодня называем Союзными программами. Принятию Декрета предшествовала большая совместная работа, в которой участвовали сотни российских и белорусских специалистов. Причем интересно, что обоюдное стремление к сближению было настолько велико, что положения отдельных Союзных программ исполнители начали реализовать, не дожидаясь их официального утверждения. Экономика не может функционировать без финансовой системы. Алексей Оверчук: Да, а если вы стремитесь к тому, чтобы экономики двух стран функционировали как единое целое, то вам необходима гармонизация финансовых систем.
При этом речь не идет о создании единой валюты, для введения которой должны вызреть условия. Если на каком-то этапе интеграции экономические операторы двух стран начнут испытывать неудобства от необходимости использования разных валют, то жизнь сама все расставит по местам. В рамках совместной повестки решаются те вопросы, которые, может быть, не лежат на поверхности, но без которых невозможно сближение финансовых систем. Например, важно гармонизировать денежно-кредитную политику и инфляционное таргетирование, валютное регулирование и валютный контроль, поскольку от них зависит внешнеэкономическая деятельность экономических операторов обеих стран. Также важно было гармонизировать качество услуг финансового рынка. Для этого реализована программа, направленная на обеспечение безопасности и единых мер надзора и контроля на финансовом рынке. Также реализована программа по гармонизации требований в области противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма. Мы больше не зависим от международных платежных систем. Карты "Мир" и "Белкарт" принимают в обеих странах Отдельная Союзная программа посвящена гармонизации норм регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом, включая обеспечение создания единых правил страхования вкладов. Сравнительный анализ регулирования показал, что в наших странах оно изначально выстраивалась на основе международных подходов и практик, а имеющиеся особенности не носят искажающего характера.
При этом у нас есть отличия в структуре рынков и наборе предоставляемых ими услуг. Например, в России более развит рынок ценных бумаг. Специалисты очень осторожно подходят к таким различиям и осуществляют совместный мониторинг влияния сохраняющихся различий на экономики. Ожидаемый эффект будет выражаться в повышении доступности финансовых рынков и качества их услуг для граждан и экономических операторов. Благодаря Союзной программе по интеграции национальных систем платежных карт и систем передачи финансовых сообщений мы больше не зависим от международных платежных систем и расчетов. Карты "Мир" и "Белкарт" уверенно можно использовать в обеих странах. Интегрированы системы быстрых платежей, и уже начались пилотные трансакции.
Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность.
Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально. При этом разговоры про единую валюту продолжаются. Также в марте Путин допустил появление союзного парламента. Взаимная интеграция теоретически возможна вплоть до создания единого государства, например, в форме конфедерации, рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина. Из принятых и реализуемых сегодня договорённостей таких целей не ставится», — подчеркнула она. Хотя стороны постоянно выпячивают экономический аспект, говоря о СГ, ни одного крупного совместного российско-белорусского предприятия по-прежнему нет. Их надо создавать, «тогда не будет болтовни о каком-то едином государстве, единой валюте и прочем», — раздражался Лукашенко. СГ может развиваться не только вглубь, но и вширь. В конце апреля глава Беларуссии заявил , что в этот союз будут готовы войти и другие страны бывшего СССР.
Их аргументы — на постсоветском пространстве идут процессы разного рода интеграции, а в многополярном мире усилятся региональные связи и станет меньше возможностей для многовекторности во внешней политике. Но есть и скептики. Андрей Суздальцев с этим согласен: Лукашенко претендует на роль эксклюзивного союзника и наверняка хочет сохранить этот статус. Что с этого бизнесу и потребителям Стоит ли ждать, что по мере развития СГ российский бизнес получит больше возможностей, а рядовые покупатели — больше дешёвых продуктов? Опрошенные «Секретом» эксперты в этом сомневаются. Дело в том, что свободная торговля между двумя странами по большему счёту уже идёт. Поэтому такого эффекта ждать от построения Союзного государства не стоит. Впрочем, этот процесс не идёт гладко. Например, российские сыроделы недовольны ростом поставок дешёвого сыра из Белоруссии.
Одна из причин, почему там дешевле, — госрегулирование цен на молоко. В то же время российскую продукцию в Белоруссии пускают неохотно, добавил Андрей Суздальцев. На текущий момент это вопрос открытый», — констатирует Анна Фомичёва. Для стран — участниц СГ риски тоже есть, считает президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич: «Сильная взаимозависимость в некоторых случаях способна повлечь за собой понижение резистентности устойчивости. Хотя Лукашеко в конце апреля и заявил , что CГ теперь вероятно, с 2021 года строится «на новых принципах» и объём подписанных важных документов на сей раз внушителен, контуры этого проекта всё ещё до конца не ясны. Как и выгоды и риски от этого процесса для бизнеса и населения двух стран.
Напротив, протесты могли использоваться белорусским президентом как средство давления на Москву, демонстрации того, что давление по политическим вопросам чревато выступлениями, причем более массовыми в случае, если Лукашенко вынудят к реальным уступкам. Тем временем Лукашенко осуществил кадровые замены в своем окружении. Новым главой администрации президента назначен генерал Игорь Сергеенко, ранее бывший первого заместителя председателя КГБ. Телеграмм-канал «Незыгарь» охарактеризовал это назначение без всякого энтузиазма для российско-белорусских отношений, связав Сергеенко со старшим сыном Лукашенко, являющемся помощником президента по национальной безопасности: «Новый глава АП генерал белорусского КГБ Сергиенко считается креатурой Виктора Лукашенко.
Сергиенко отвечал за контрразведку. Специалист по заговору Москвы. Отвечал за чистки агентов России. Выполнял личные поручения семьи. Считается одним из самых преданных людей Лукашенко. Изменения в структуре АП говорят о том, что Лукашенко решил играть по крупному. Вплоть до разжигания конфликтов». Заместителем главы администрации назначена доктор юридических профессор Ольга Чуприс, которая до последнего времени занимала должность проректора Белорусского университета по учебной работе и образовательным инновациям. Лукашенко охарактеризовал ее как человека образованного, имеющего опыт конституционной работы, причем отметил, что «запрос в обществе на новую конституцию уже существует. Нам придется как минимум корректировать некоторые ее положения, переформатировать власть».
Это высказывание можно трактовать как согласие на адаптацию белорусской конституции к потребностям Союзного государства — но, как представляется, более вероятно, что Лукашенко хотел бы переформатировать конституцию для того, чтобы частично «деперсонализировать» свой режим, обеспечив ему будущее и в случае своего ухода с поста президента. В связи с этим интерес может представлять опыт Казахстана, где отставка Нурсултана Назарбаева привела к созданию правящей диархии, в которой экс-президент продолжает играть ведущую роль. Активно распространяются слухи о возможности очередной замены премьер-министра, хотя нынешний премьер Сергей Румас был назначен на свой пост только в августе прошлого года. Вероятным кандидатом на его место называют Кирилла Рудого, ныне занимающего пост посла в Китае. Рудый — необычный кандидат для белорусских реалий — профессор экономики, он учился в США по программе Фулбрайта университет Индианы , работал помощником президента по экономическим вопросам, считается сторонником реформ и «западником». Впрочем, реформатором считался и Румас — но за год ему не удалось продвинуться в направлении их реализации. Корреспондент «Нью Таймс» в Минске Денис Лавникевич утверждает, что «по слухам, Румас уже пять раз сам подавал в отставку, но Лукашенко ее не принимал», а 29 ноября «Лукашенко назначил первым вице-премьером министра экономики Дмитрия Крутого. А первый вице-премьер Александр Турчин был переведен на должность губернатора Минской области. Примечательно здесь то, что Румас даже не был приглашен президентом на эту перетасовку его собственных подчиненных». Лукашенко уже обещает перемены в правительстве в следующем году — сейчас Румаса увольнять затруднительно, так как он ведет переговоры с Россией по дорожным картам.
В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Наряду со взаимодействием в рамках «двойки» Беларусь и Россия выступают за углубление сотрудничества в коллективном формате, принимают активное участие в других интеграционных проектах на постсоветском пространстве. В качестве одного из наиболее «продвинутых» интеграционных объединений на постсоветском пространстве стороны рассматривают Евразийский экономический союз ЕАЭС , который открывает государствам-членам путь к созданию жизненно необходимых условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, равных условий и гарантий для хозяйствующих субъектов. Беларусь и Россия эффективно координируют свои действия на международной арене в соответствии с Программой согласованных действий в области внешней политики, которая принимается каждые два года. Значимые результаты достигнуты в сферах обороны и безопасности, антитеррористической деятельности, борьбы с преступностью. Подписан ряд двусторонних документов в области военного и военно-технического сотрудничества. Создана и функционирует региональная группировка войск сил Республики Беларусь и Российской Федерации, осуществляется взаимодействие между системами ПВО двух стран. Проводятся совместные учения.
Отрабатывается комплекс вопросов по оперативной и боевой подготовке войск.
Союзное государство России и Беларуси: в поисках вектора развития
Путин добавил, что в настоящий момент странам удалось обеспечить равенство прав граждан в сферах медицины и образования, социального и пенсионного обеспечения, а также в выборе места жительства и работы. Впереди перед Россией и Белоруссией — реализация программ экономического и научно-технического развития, расширение межпарламентского взаимодействия и кооперация по линии регионов и городов.
Но вернемся к экономике. Как напомнил Президент уже на встрече с губернатором Брянской области России: это основа основ. Если есть прочные промышленные связи, то все остальное подтянется. А Брянская область — это еще и наш сосед, которому, учитывая близость украинской границы, нужна поддержка. Тем более в преддверии посевной. Беларусь всегда в этом плане готова подставить плечо. Так что и такой чисто человеческий подход, а не только бизнес: ты — мне, я — тебе — подпитывает союзнические отношения. Наш политобозреватель Алены Сырова всю неделю следила за траекторией переговоров — от Петербурга до Минска — и готова рассказать о деталях интеграции.
За неделю с момента основного заседания ВГС в этот раз как-то многое забылось, согласитесь. Особенно детали, за которыми, как и в прежние времена, вроде и следили пристально: любимые трактовки взглядов, жестов лидеров, но в этот раз даже и обсудить нечего. Александр Лукашенко и Владимир Путин — президенты накануне сыграли на упреждение, заставив сконцентрироваться на содержании повестки заседания собравшихся и всех заинтересованных. К ВГС-2024 подошли с итогами реализации предыдущих договоренностей, тех самых союзных программ, которые одобрили в ноябре 2021-го. Главным образом их выполнение позволило Беларуси и России, если не хорошо, то уверенно противостоять санкциям. Экономики двух стран работают и зарабатывают, что немаловажно. Юрий Чеботарь, министр экономики Беларуси: Сегодня результаты показывают, что наш товарооборот с Российской Федерацией растет. Мы максимальные объемы экспорта поставляем и в прошлом году, и в позапрошлом, выходим на рекордные показатели. Впрочем, как и в РФ — к нам тоже рост экспорта.
В промышленности и импортозамещении тоже сделано не мало. И, если уж быть до конца честными, рывок произошел именно за последние полтора года, когда и наши союзники ощутили необходимость развивать свое и своих. Технологический суверенитет стал одним из приоритетов для союзников. И вот уже утверждена стратегия научно-технологического развития Союзного государства до 2035 года.
При этом процессы ее межгосударственного сотрудничества носят достаточно динамичный, хоть и несколько дискуссионный характер.
В первую очередь речь идет об интеграционном объединении, известном под названием Союзное государство Республики Беларусь и Российской Федерации. После принятия Декларации о государственном суверенитете Республики Беларусь в 1990 г. Республика активизировала собственную деятельность в международных организациях, а также направила усилия для поиска оптимальных моделей интеграции страны в систему современных международных отношений во всех их проявлениях. В 1991 г. Именно на последнем варианте и остановилось руководство Белоруссии.
Однако уже в середине 1990-х гг. США и ряд стран ЕС отказались воспринять желание вновь созданного государства на поиск собственной модели развития, признавать изменения в Конституции Республики Беларусь, направленные на усиление полномочий президента, принятые на референдумах 1995 и 1996 гг. Одним из последствий этой ситуации стало свертывание сотрудничества между Белоруссией и Советом Европы, замедление политического диалога с ЕС и ослабление интеграционной активности в этом направлении [1, с. В такой ситуации вполне понятны шаги, предпринятые Республикой Беларусь для поиска альтернативных партнеров для интеграции и многостороннего взаимодействия. Ввиду ряда причин выбор в стратегические партнеры Российской Федерации оказался достаточно очевидным.
Во-первых, разделяя известную позицию С. Xантингтона, можем констатировать, что одним из ключевых обстоятельств в налаживании многопрофильного сотрудничества между Россией и Белоруссией была цивилизационная близость этих государств [8]. Речь идет прежде всего о практически отсутствующем языковом барьере, наличии общих религиозных верований в обеих странах наиболее распространенной религией является православие , культурные, социальные связи, которые формировались в течение длительного времени, положительное в большинстве восприятие другого государства — партнера популяцией соответственно РФ и РБ. Во-вторых, весомым фактором для Белоруссии было и остается наличие устойчивых экономических связей, в том числе и на основе международной кооперации с Россией, а также ее энергетическая зависимость от последней[6]. В-третьих, несмотря на отдельные локальные проблемы, сотрудничество с РФ оказалось для Республики Беларусь важным источником стабильного развития на протяжении последующих десятилетий.
Беларусь и Россия эффективно координируют свои действия на международной арене в соответствии с Программой согласованных действий в области внешней политики, которая принимается каждые два года. Значимые результаты достигнуты в сферах обороны и безопасности, антитеррористической деятельности, борьбы с преступностью. Подписан ряд двусторонних документов в области военного и военно-технического сотрудничества. Создана и функционирует региональная группировка войск сил Республики Беларусь и Российской Федерации, осуществляется взаимодействие между системами ПВО двух стран. Проводятся совместные учения. Отрабатывается комплекс вопросов по оперативной и боевой подготовке войск. Совершенствуется правоохранительная деятельность. В Беларуси и России формируется единая нормативная база в области борьбы с преступностью. На территориях двух государств проводятся согласованные мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению противоправных действий со стороны организованных преступных группировок, актов терроризма, торговли людьми.