Новости ил76 характеристики самолета

Что касается выпуска самолетов Ил-76 по модификациям и их поставкам различным эксплуатантам, то эти данные представлены в таблице 1. В новой модификации самолет Ил-76ТД-90ВД не имеет ограничений по географии полетов и соответствует как уже действующим, так и перспективным требованиям ICAO и выполняет полеты по всему миру. Транспортный самолет Ил-76МД-90А впервые в ходе испытаний успешно выполнил посадку и взлет с грунта.

ИЛ-76 – самый популярный самолет в истории мировой транспортной авиации

Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Фото Ильюшин Ил-76, характеристики и компоновка салона самолета Ильюшин Ил-76, отзывы о самолетах Ильюшин Ил-76 различных авиакомпаний мира. Поисково-спасательный, пожарный, летающий госпиталь, топливозаправщик, транспортник, десантник – столько «профессий» освоил легендарный отечественный самолет Ил-76. — Сохранив все достоинства предшественников, Ил-76МД-90А вывел марку Илов на новый качественный уровень, оставаясь при этом не парадным самолетом, а настоящим небесным трудягой.

ОАК передала Минобороны новый серийный Ил-76МД-90А #shorts

Сборка большегрузных самолетов «Ил-76» на ташкентском авиационном производственном объединении имени а, 1987 год. Впервые в истории современной России на международной выставке будет представлен тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э). Владимир Попов рассказывает, чем так хорош этот самолет. Впервые в истории современной России на международной выставке будет представлен тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э). Владимир Попов рассказывает, чем так хорош этот самолет. Первый серийный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0109), который построен по заказу Минобороны России, совершил первый полет 3 октября 2014 года.

Боевой самолет Ил-76, характеристика и особенности

Это только часть задач, которые уже полвека успешно выполняет транспортный самолет Ил-76. Впервые в истории современной России на международной выставке будет представлен тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э). Владимир Попов рассказывает, чем так хорош этот самолет. Фото Ильюшин Ил-76, характеристики и компоновка салона самолета Ильюшин Ил-76, отзывы о самолетах Ильюшин Ил-76 различных авиакомпаний мира. Впервые в истории современной России на международной выставке будет представлен тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э). Владимир Попов рассказывает, чем так хорош этот самолет. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта.

Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76

Ил-76 оказался эффективной платформой для различных специальных образцов авиатехники, в том числе самолетов-заправщиков, авиагоспиталей и летающих лабораторий. Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости[26][27]. Тяжелый рамповый грузовой самолет Ил-76ТД — один из самых успешных и востребованных воздушных судов в истории мировой грузовой авиации. В декабре 1976 года первый самолет Ил-76 поступил в Тюменское управление Министерства гражданской авиации.

"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж

Это первый самолёт Ил-76МД-90А, построенный в 2023 году, и в целом 19-й построенный самолёт этого типа (включая прототип). Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «Ил-76». карта Яблоново, стоимость, самолет Ил-76, ТТХ, количество экипажа и десанта, скорость, масса, дальность полета, крушение самолета в Белгородской области.

"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж

Первый полет Ил-76 совершил 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома имени М. Фрунзе, посадку совершил уже на аэродроме Раменское. В мае 1971 года самолет был впервые представлен на авиасалоне в Ле Бурже. Испытания Ил-76 проходил в 110-м военно-транспортном авиационном Комсомольско-Трансильванском Краснознаменном полку, чей аэродром Кречевицы расположен близ Великого Новгорода. А также — в 3-й гвардейской Смоленской орденов Суворова и Кутузова военно-транспортной авиационной дивизии. Серийный выпуск Ил-76 был организован на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х годов этот самолет стал основной машиной Военно-транспортной авиации. По состоянию на начало 2021 года было выпущено 958 самолетов Ил-76 в 22 модификациях, из которых 118 самолетов было поставлено на экспорт в период с 1978 по 2005 год. Чкалова, 1987 год Погрузка в самолет ИЛ-76 грузов для жителей Армении, пострадавших от землетрясения, 1989 год Разгрузка самолета ИЛ-76 в Норильском аэропорту, 1981 год Полную галерею можно посмореть Смотреть фото Сегодня в Воздушно космических силах Российской Федерации имеется более 100 самолетов Ил-76. Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет.

В Ираке и Ливии самолеты Ил-76 были утрачены в ходе военных конфликтов. Некоторое количество Ил-76 выполняют также и гражданские функции по всему миру. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолетов. По состоянию на 20 июля 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий был потерян 81 самолет Ил-76.

К сведению Самолёт «ста профессий», как иногда называют 76-го, по-прежнему остаётся одним из самых популярных на рынке авиационной техники: согласно данным справочника WorldAirForces 2021, изданного ведущим профильным изданием FlightGlobal, он занимает шестое место в топ-10 наиболее распространённых в мире военно-транспортных самолётов. Новая жизнь 76-го В 2006 году вышло поручение правительства РФ об организации производства самолётов Ил-76 в России.

Работы по созданию тяжёлого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» входит в ОАК госкорпорации «Ростех» велись под руководством генерального директора - генерального конструктора «Ильюшина» Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый лётный, образцы которого были собраны на «Авиастар-СП» в 2011 году. Первый демонстрационный полёт в присутствии президента РФ Владимира Путина самолёт совершил 4 октября 2012 года. В списке основных отличительных особенностей глубоко модернизированной машины - более мощные двигатели ПС-90А-76, усиленные крыло и модернизированное шасси, новый пилотажно-навигационный комплекс. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолёт может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара», - сказал он.

Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надёжность базового образца. Как и ранее разработанные самолёты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники. В частности, по словам Юрасова, машина может быть конфигурирована как самолёт для десантирования снабженческих грузов, самолёт для пожаротушения, самолёт гуманитарной помощи, самолёт-спасатель. Применение новых методов проектирования и современные технологии производства обеспечивают возможность дальнейшей эффективной модернизации самолёта и создание на его базе самолётов самого разного назначения, специальных авиационных комплексов, которые соответствуют всем российским и международным требованиям.

Модификация самолета Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. Работы по созданию тяжелого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" входит в ОАК госкорпорации "Ростех" велись под руководством генерального директора — генерального конструктора "Ильюшина" Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год. Современные мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от Авиационного комплекса им С. Ильюшина применения инноваций: было решено выполнить оцифровку бумажных чертежей, создать на их основе трехмерные модели с использованием современных программ. Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый летный образцы которого были собраны на "Авиастар-СП" в 2011 году.

Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолет может эксплуатироваться в жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара", — сказал он, добавив, что, несмотря на внешнее сходство, модернизированная версия самолета Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника Ил-76МД. Юрасов также отмечает, что на самолете реализован принцип "стеклянной" кабины, которая существенно повышает эффективность пилотирования. Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования: в кабине самолета девять экранов. По характеристикам самолетовождения новая машина, по его словам, соответствует действующим и перспективным требованиям ИКАО, Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты до любого гражданского аэропорта мира. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надежность базового образца. Все функции может обеспечить сам экипаж, который состоит из шести человек", — добавил Юрасов. Как и ранее разработанные самолеты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники. В частности, по словам Юрасова, машина может быть конфигурирована как самолет для десантирования снабженческих грузов, самолет для пожаротушения, самолет гуманитарной помощи, самолет-спасатель.

Модель стала успешной, а после появилась вариация Ил-76Т. Ее отличие заключается в наличии специализированного швартовочного устройства. Самолет позволяет перевозить нестандартные грузы, к примеру, длинные трубы, нефтегазовое оборудование. Во многом из-за универсальности различные модификации данной модели до сих пор пользуются высокой востребованностью у различных транспортных компаний.

ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации

В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника. Главным конструктором по самолету назначили Г. Над эскизным проектом работал Д. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца.

На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы.

Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение. Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76.

Кадры взлета лайнера были опубликованы правительством России. Поделиться "Новый богатырь": Ил-96-400М совершил первый полет "Новый богатырь": Ил-96-400М совершил первый полет Полет проходил на высоте до двух тысяч километров, со скоростью до 390 км в час и длился 26 минут. За штурвалом опытного образца были заслуженный летчик-испытатель Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель Игорь Зинов, а также заслуженный штурман-испытатель Сергей Горемыкин.

В полете также приняли участие бортинженер-испытатель 1-го класса Павел Литвяков и бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов. Отмечается, что лайнер создан для расширения географии полетов и обеспечения транспортной доступности российских регионов.

Работы по проекту возглавил заместитель генерального конструктора Генрих Новожилов, который весной 1970 года стал генеральным конструктором и ответственным руководителем ОКБ Ильюшина. В соответствии с техническим заданием ВВС, новый самолёт должен был иметь хорошие взлётно-посадочные характеристики, эксплуатироваться с любых взлётно-посадочных полос ВПП , в том числе и с грунтовых с низкой плотностью грунта, взлетать с ВПП длиной не более 2,5 тыс. Машина должна была отличаться высокими показателями грузоподъёмности - в частности, предполагалось, что она будет способна перевозить 20 т нагрузки на расстояние 5 тыс. С самого начала разработки особое внимание было уделено многозадачности нового самолёта - предполагалось, что он будет не только доставлять грузы, но и осуществлять выброску воздушного десанта. Первый опытный Ил-76 был готов в январе 1971 года. После доклада экипажа о готовности к полёту Новожилов в присутствии Ильюшина поставил подпись в полётном листе, причём сделал это на капоте своей чёрной «Волги». С тех пор подписание полётных листов на первый полёт опытных самолётов на капоте «Волги» стало традицией ОКБ Ильюшина.

Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х машина стала основным тяжёлым военным транспортником ВТА. Со временем география поставок расширилась - на данный момент самолёты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолётов. На самолёте было поставлено 25 мировых рекордов.

Лайнер создан для расширения географии полетов и обеспечения транспортной доступности российских регионов. Первый полет "нового богатыря" Российский широкофюзеляжный самолет Ил-96-400М успешно совершил первый полет, рассказал глава Минпромторга, вице-премьер Денис Мантуров 1-го ноября. Кадры взлета лайнера были опубликованы правительством России.

Поделиться "Новый богатырь": Ил-96-400М совершил первый полет "Новый богатырь": Ил-96-400М совершил первый полет Полет проходил на высоте до двух тысяч километров, со скоростью до 390 км в час и длился 26 минут. За штурвалом опытного образца были заслуженный летчик-испытатель Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель Игорь Зинов, а также заслуженный штурман-испытатель Сергей Горемыкин.

ИЛ-76 – самый популярный самолет в истории мировой транспортной авиации

Предназначен для выброса или высадки десанта , перевозки войск, военной техники с боевыми расчётами и вооружением, доставки грузов различного назначения, а также транспортировки раненых и больных. Может базироваться на аэродромах с неразвитой инфраструктурой. Обладает возможностью автономной загрузки без использования техники аэропортов. Разработка и принятие на вооружение Ил-76ТД «транспортный дальний» принят на вооружение в 1982 г. Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации.

Было выполнено семь полетов. Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации.

Для погрузки нестандартных грузов в грузовой кабине установлены две электролебедки тягой до 3 тонн каждая и 4 электротельфера общей грузоподъемностью до 10 тонн. Некоторые обеспечивают работу сайта, а другие предназначены для повышения удобства пользователей. Нажмите «Принять», чтобы принять наши файлы cookie. Обязательные Эти файлы необходимы для правильной работы сайта и функционала.

Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли. Самолёт эксплуатировался украинской , экипаж погиб, пассажиров на борту не было. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти. В 1941-1945 годах отсюда отправили на фронт 3122 истребителя МиГ-3. В сентябре-октябре 1946 года по личному распоряжению Сталина всего за 40 дней и ночей авиастроители изготовили 10 первых в стране реактивных истребителей МиГ-9. Затем завод стал головным предприятием по выпуску истребителей МиГ-15. УТИ МиГ-15. В 1946-1953 годах бывший «Дукс» передал в ВВС 4251 реактивный истребитель, а в 1954-1960 годах выпустил 50 фронтовых бомбардировщиков Ил-28, 545 стратегических бомбардировщиков Ту-16 и три опытных сверхзвуковых истребителя Ла-250 с десятью комплектами подвесных ракет «воздух-воздух». В сентябре 1945 года Виктор Литвинов за выдающиеся заслуги в деле организации производства самолётов и освоения новых образцов боевой техники был удостоен звания Героя Социалистического Труда. С того времени основной продукцией предприятия стала знаменитая ракета Р-7, которая, по выражению Никиты Хрущёва, стала выпускаться серийно на конвейере, словно сосиски. Именно эта ракета вывела на орбиту вокруг Земли и первый советский спутник, и автоматические станции к Луне и Венере, а затем вознесла в космос первого в мире космонавта Юрия Гагарина. В 1962 году это самарское предприятие было переименовано в , и под таким названием оно известно всему миру и по сей день. Метки: война, Великая отечественная война, Москва, Тайны 20 века, завод, самолёт, Сталин, Самара, Куйбышев, эвакуация, Ил-2, штурмовик Назад Вперед Все не так безоблачно И тем не менее, надежность — одно из ярких достоинств самолета Ил-76. Однако есть у него и крупные недостатки. Кроме Ил-76 отечественным вооруженным силам нужен тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета, и что он нужен, больших сомнений в этом нет. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки.

Ил-76: универсальный «грузовик»

Самое страшное — это не отказ двигателя, это пожар. Огонь может разрушать элементы крыла. Чтобы этого не происходило, на таких машинах, как Ил-76, установлены специальные огнетушители. Они работают в три этапа, то есть тушат возгорание в три серии импульсов.

Я вижу некоторое сходство с прошлогодней аварией, когда в Кубинке упал Ил-112. Но тогда речь шла о машине, которая ещё не до конца испытана. А Ил-76 — это строевой борт, один из самых надёжных в мире, в нём все системы должны работать как часы Роман Жинин Бывший пилот Ил-76 Жинин добавил, что в самолёте, упавшем под Рязанью, скорее всего, не сработала система пожаротушения, поскольку противопожарную сигнализацию лётчики наверняка слышали.

В целом пожар двигателя — это, конечно, очень страшно, но отнюдь не смертельно.

Помимо невысокой скорости, самолет оказался дорогим и сложным в эксплуатации, а организовать его широкомасштабное производство было весьма и весьма непросто по причине сложности конструкции. Между тем, военно-транспортной авиации в частности и всей Советской Армии в целом требовалось как можно быстрее перевооружиться на новые, быстрые, дешевые и простые в эксплуатации машины. На первом опытном экземпляре Ил-76 отрабатывают покидание экипажем аварийного самолета. Судя по всему, тут-то в МАПе и вспомнили о шестилетней давности письме Сергея Ильюшина, подняли его, оценили разумность предложения и решили поручить разработку «советского Старлифтера». Ведь главной причиной проигрыша Ан-22 по скорости и экономичности были турбовинтовые двигатели — вот ОКБ-240 и поручили поработать над старой идеей, но с новыми двигателями. Правда, именно в двигателях-то и была главная трудность. К этому времени уже существовали достаточно тяговитые, способные обеспечить нужную скорость двигатели НК-8, хорошо знакомые Ильюшину: именно они поднимали в воздух дальнемагистральный лайнер Ил-62.

Но у них не было серьезной модернизационной перспективы, а самое главное, они были очень неэкономичны. И если для пассажирского самолета это было не так критично, то для военного «грузовика» — более чем. В итоге решено было просить смежников — коллектив Пермского моторостроительного КБ оно же ОКБ-19 — заняться доработкой стоящих на лайнере Ту-134 двигателей Д-30 под нужды ильюшинских самолетов. Причем задачу перед моторостроителями самолетостроители поставили весьма привлекательную: им предлагалось создать не один, а фактически два двигателя, которые с небольшой разницей шли бы на два разных самолета. Двигатели Д-30КП самолета Ил-76, открытые для обслуживания. Пока шла работа над двигателями для нового военно-транспортного самолета, в ОКБ-240 вовсю трудились над разработкой первоначального проекта будущего Ил-76. В итоге спустя семь лет после отправки письма с идеей Ил-60 генеральный конструктор Сергей Ильюшин подписал еще один документ, ставший этапным в истории его последнего детища. Последний самолет, первый самолет С самого начала все работы по созданию будущей легенды военно-транспортной авиации возглавил тогдашний первый заместитель генерального конструктора ОКБ-240, только-только переименованного в опытное конструкторское бюро Московского машиностроительного завода «Стрела» Генрих Новожилов.

Сергей Ильюшин, доведя до кульмана свой проект военно-транспортного самолета, переложил на зама все обязанности по руководству КБ, поскольку уже был слишком болен. Забегая вперед, скажем, что через три года легендарный авиаконструктор официально отошел от дел, а его конструкторское бюро возглавил никто иной, как Новожилов — и по праву. Поскольку тем же постановлением, которое задавало начало работам по созданию Ил-76, задавались и работы по созданию двигателя Д-30КП, ильюшинцы сразу начали разрабатывать свою машину под новые моторы. И именно с их учетом проектировали и планер, и крыло, и оперение нового воздушного судна. Кстати, возможности силовой установки позволили уже в процессе проектирования Ил-76 постепенно увеличить первоначальные показатели по грузоподъемности и дальности полета. Так, согласно постановлению правительства, КБ Ильюшина нужно было создать самолет, способный поднимать до 33 тонн груза, и с такой максимальной нагрузкой лететь на расстояние до 3000 км. Но еще на этапе проработки в бригаде общих видов конструкторского бюро стало понятно, что грузоподъемность можно без ущерба для дальности поднять до 40 тонн, и при этом у самолета все равно останется существенный запас для будущей модернизации. При этом не потребовалось менять уже запланированные размеры грузового отсека Ил-76.

Он как был, так и остался практически квадратным в сечении высота 3,4 метра, ширина 3,45 метра , со скругленными углами и двадцатиметровой длины — это если не считать четырехметровой рампы. В таком пространстве достаточно свободно могли разместиться 145 бойцов с полной выкладкой, или 126 парашютистов они были «толще» за счет надетых парашютов , или 114 раненых. А можно было загнать туда боевую технику — и при этом с увеличением грузоподъемности можно уже было говорить о перевозке средних танков с экипажем, или транспортировке бронетехники Воздушно-десантных войск с возможностью ее десантирования с помощью парашютной системы. Грузовой отсек самолета Ил-76. Впрочем, прежде чем утверждать, что все это можно уместить на борту нового военно-транспортного самолета, требовалось убедиться, что это действительно так. Для этого нужно было построить полноразмерный макет и отработать на нем все идеи, которые только приходили в голову конструкторам и разработчикам. А потом опробовать их на тех, кому в дальнейшем придется эксплуатировать Ил-76 — на летчиках военно-транспортной авиации, десантниках, мотострелках и так далее. Зачем на авиазаводе танки и БМД Этим занялись в рамках работы Макетной комиссии, которая проходила почти три недели — с 12 по 31 мая 1969 года.

Возглавлял ее, можно сказать, главный заказчик и главное заинтересованное лицо: только-только назначенный на этот пост командующий Военно-транспортной авиации ВС СССР генерал-лейтенант Георгий Пакилев. Он очень дотошно рассматривал макет, по воспоминаниям сотрудников ильюшинского ОКБ, буквально с головой влезая в каждую щель, чтобы убедиться, насколько надежным и удобным будет размещение людей и техники. Погрузка БМД-2 на военно-транспортные Ил-76. Тут стоит сделать отступление и сказать, что непосредственное участие в создании Ил-76, которыми военно-транспортная авиация перевооружилась под началом Пакилева, не прошло для него даром. После ухода в отставку в 1980 году он перешел на работу в Авиационный комплекс имени С. Ильюшина, где возглавлял эксплуатационный отдел, по-прежнему вникая в вопросы того, как должен управляться и обслуживаться тот или иной самолет и как это происходит на практике. И совершенно заслуженно после кончины Георгия Пакилева его имя в 2009 году по ходатайству действующего командующего ВТА присвоили одному из самолетов Ил-76МД 708-го военно-транспортного авиационного полка, базирующегося в Ростове-на-Дону. Но вернемся в 1969 год, в дни работы макетной комиссии в ОКБ-240.

Технику на макет будущего Ил-76 загоняли самую настоящую. Чтобы не жонглировать цифрами и не вынуждать себя уже на серийных самолетах доделывать то, что не доделали на макете, конструкторы и инженеры «Стрелы» построили макет не просто в натуральную величину, а с самым настоящим силовым набором пола. Это позволяло загонять на него реальные образцы стоящей на вооружении техники, размещать по сидениям солдат и десантников, промерять размеры остающихся проходов и экспериментировать с крепежными устройствами. По воспоминаниям ильюшинцев, на территории конструкторского бюро, располагавшегося на краю Центрального аэродрома имени Фрунзе в районе станции метро «Аэропорт», на эти две недели сосредоточили чуть ли не целую дивизию.

Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА.

Итог печален — самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль. Но с другой стороны, это может быть даже и хорошо. Если бы замысел с Ан-70 был доведен до конца, то совершенно неясно, как бы сейчас выглядела российско-украинская кооперация по этой машине. В целом положение с парком самолетов для военно-транспортной авиации в настоящее время трудно признать удовлетворительным. К примеру, недалек тот день, когда легкий военно-транспортный самолет Ан-26 отойдет по ресурсу, а его замена — Ил-112В один из самых «долгоиграющих» проектов отечественного авиапрома так еще и не вышел из состояния опытного образца изготовлен один летный экземпляр и один для статических испытаний. Нет ясного ответа и на такой вопрос — а двигатель ТВ7-117СТ для Ил-112В соответствует мировым стандартам по уровню надежности и ресурса, или все же он так и не вышел на эти показатели?

А подобных машин как Ил-112В для обеспечения служебной деятельности Вооруженных сил России требуются сотни. Не вполне благополучным является положение и с тяжелыми дальними транспортными самолетами 4-го поколения Ан-124 разработки ОКБ имени О. Ru» , число самолетов Ан-124, находящихся сегодня на оснащении Воздушно-космических сил России, существенно больше, чем число активно эксплуатируемых машин этого типа. Сегодня летает всего лишь несколько единиц из 25 Ан-124. То есть налицо некая парадоксальная ситуация — с одной стороны, утверждают, что такой самолет нужен и есть необходимость в возобновлении его серийного производства, а с другой стороны, летная годность имеющихся на оснащении машин не восстанавливается. Причем ситуация с техническим состоянием Ан-124 наблюдается уже много лет подряд, то есть в каком состоянии самолеты находились на авиабазе «Сеща» двадцать лет назад, примерно в таком же состоянии находятся и сегодня.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий