В таком формате современную хореографию может принять как критик, так и простой обыватель и вообще любой человек с улицы. Команда под предводительством Тараса Бурнашева более 10 лет работающая на стыке театра, перформанса и современной хореографии. И по большому счету тогда им было неважно, что она исполняла: классику, современный танец или какой-то новый хореографический эксперимент. союз (РТС) ведет свою историю с 1987 года: при Всесоюзном музыкальном обществе была образована Творческая комиссия по бальной хореографии, явившаяся прообразом РТС.
Федерация Танцев России
союз (РТС) ведет свою историю с 1987 года: при Всесоюзном музыкальном обществе была образована Творческая комиссия по бальной хореографии, явившаяся прообразом РТС. «Вечер современной хореографии» с миниатюрами и фрагментами спектаклей. В культурном центре «Вдохновение» (район Ясенево) недавно завершился четвёртый фестиваль современной хореографии «ДэнсхелпФест».
Танцевальные конкурсы в России и Мире. Хореографические фестивали и танцевальные соревнования
Тем не менее, современный танец в России динамично развивается, а лучшие труппы и хореографы хорошо известны не только в стране, но и за рубежом. Городская конкурсная программы «Новые вершины» рада представить список победителей Городского хореографического конкурса «Танцы в большом городе». Мерс Каннингем, который шесть лет был солистом труппы Марты Грэм, построил мостик от танца модерн к современной хореографии, изменил сам танец и отношение к нему. Тем не менее в каждом балете тройчатки крепкая хореографическая драматургия в сочетании с уверенным исполнением уральской труппы дарила публике искренний восторг. Это были три очень красивых, трогательных, изящных, заставляющих задуматься о многом, современных хореографических перфоманса.
современная хореография
Критерии художественности, мастерства, значимости в контемпорари настолько отличаются от балетных, что выбирать, например, лучших артистов из всех скопом — сравнивать ёжика и табурет. У них же по четыре ножки, разве не повод решить, кто лучше. В номинационной структуре «Маски» давнишние и сегодня уже искусственные конструкции «хореограф вообще» и «артисты вообще» сохранялась. В идеальном мире это повод расширить инструментарий. Обсудить с сообществом, как выглядит современный танец, что нужно, чтобы адекватно отображать его состояние.
Прислушаться к просьбам развести мужскую и женскую роль для балета и контемпорари. Возможно, привозить не только «конкурсные» спектакли, развить сетку спецпрограмм. Больше пользоваться свойствами фестиваля, смотра, чем премии. Однако у СТД иное, неведомое за неоглашением причин потенциальной ликвидации и отсутствием на момент написания материала дискуссии со специалистами видение, в рамках которого современный танец имеет вероятность не вписаться в картину Национальной премии.
Для современного танца как экосистемы это может означать две вещи. Организационные потери и потенциальную выработку автономии. Самым маленьким компаниям мог помочь в поиске финансов даже визит экспертов — и уж тем более упоминание в лонг-листе. Об этом пишут в грантах.
В случае упразднения номинации многие команды лишатся этой строчки в CV — и могут не найти средства на очередной проект. Это Наталья Каспарова — художественный руководитель и Вадим Каспаров — директор. Око» — спектакль Лоранда Закара на музыку композиторов эпохи барокко, «Бессердечность» — спектакль Лилит Акопян. Современный танец, который годами страдал на тему неприкаянности и ненужности, активнее, чем обычно, стал организовывать собственную среду.
За год возникли или активизировались несколько выросших изнутри институций, которые даже на начальном этапе преобразовали профессиональное поле. Их можно разделить на три группы. Первые переосмыслили миссию, скорректировали подход к работе. Вторые реформировали себя.
Третьи — возникли. Конечно, классификация условна; иногда даже внутри одной институции какие-то части перезапущены, какие-то заново осмыслены. К первым можно отнести фестивали, которые из смотров превратились в почти-компании. Например, Context.
Diana Vishneva сменил формат работы и сместил акцент внутри существовавших раньше направлений. За год вышли четыре проекта, которые не образуют фестивальную, даже пролонгированную, программу. Теперь это полноценное регулярное вещание с равномерным производством в течение сезона и небольшой повторяемостью постановок. По сути, возник новый игрок, сохранивший ресурсы и базу фестиваля и начавший собственное производство.
Вторые — фестивали, которые пересобрали программы. Весь фестиваль — смотр российских компаний с небольшой гостевой программой. Учитывая авторитет OPEN LOOK как профессионального форума, это важная ребалансировка: можно ожидать, что по тому же пути пойдут фестивали, которые имели большую международную составляющую и после начала ограничений встали на паузу. Перезапустилась и «родственная» фестивалю компания «Каннон Данс».
Она из проектного дела стала Театром танца внутри системы «Петербург-концерта» с постоянной новой труппой и педагогами. Пока ушла прежняя система хореографов-резидентов, которую практиковали Каспаровы. В этом году компанию можно назвать негласным хэдлайнером фестиваля. Две премьеры, «Бар.
Теперь каждый участник знает не только день своего выступлния, но и время. В течение недели лучшие танцевальные компании мира демонстрировали свою работу, а самые именитые хореографы в области современного танца устраивали мастер-классы для всех желающих по различным направлениям современного танца: контемпорари, композиция современного танца, контактная импровизация. Также в рамках фестиваля прошел конкурс хореографов. Эксперты отметили в этом году хороший уровень представленных работ.
Скачать фото Краснодарские хореографические коллективы стали победителями Всероссийского танцевального конкурса «Звёзды танцпола 2023» С 30 октября по 3 ноября 2023 года в Москве в концертном зале «Измайлово» состоялся Гранд-Финал Всероссийского танцевального конкурса «Звёзды Танцпола». Жюри Всероссийского танцевального конкурса «Звезды танцпола 2023» представляли известные деятели культуры и искусств — председатель Елена Барткайтис — Заслуженный учитель России; обладатель государственной награды «Ордена Дружбы» и медали Дягилева «За пользу русской культуре»; обладатель Российской Национальной премии «Совершенство» за вклад в развитие современной хореографии; Обладатель специального приза журнала Балет «Сердце отдаю детям»; художественный руководитель ансамбля эстрадного балета «Экситон». Высшей награды конкурса «Абсолютный Победитель» удостоен хореографический коллектив «Фолия», а Гран-При в номинации «современная хореография» присуждён хореографическому коллективу «Ритм-балет», также «Фолия» и «Ритм-балет» завоевали 13 кубков Лауреатов I степени в номинации: народный, народно-стилизованный и классический танец.
Вкратце: все дело в жесте, свободном от условностей. Дельсарт, кстати, создавал эту систему скорее для актеров и музыкантов, чем для танцоров, но в мире танца она прижилась. Рудольф фон Лабан с танцевальной труппой. Германия, 30-е годы Примерно в то же время в Дрездене открылся институт ритма. Там преподавал швейцарец Эмиль Жак-Далькроз. Одной из его звездных учениц была немка Мэри Вигман; она чуть позже войдет в историю как родоначальница экспрессивного танца — Вигман первой придет в голову отказаться от танцевальных движений, традиционно считавшихся «красивыми». На Вигман повлиял не только Далькроз, но и танцовщик и педагог Рудольф фон Лабан. Лабан известен тем, что в 1928 году изобрел универсальный способ записи движений при помощи несложных рисунков — лабанотацию. Лабанотацию в балете использовали много лет — пока не появилась возможность разучивать движения по видеозаписям. Вот так выглядит танец, записанный по системе Лабана. Айседора Дункан и кто тут на самом деле новатор Часто возникновение танца модерн связывают с американской танцовщицей Айседорой Дункан — она считается основоположницей свободного танца. До Айседоры, правда, все это успешно делала другая американка — Лои Фуллер. Ни к хореографам, ни к танцовщикам ее причислять, возможно, не стоит: Фуллер скорее придумала технические нововведения в танце. Лои Фуллер — первая, кто догадался добавить в выступления работу с тканью и светом: в те времена, когда она выступала в парижском кабаре «Фоли Бержер», ее коронным номером был танец «Серпантин» с двумя огромными белыми покрывалами. Про Фуллер — и про юную Айседору Дункан — недавно сняли фильм «Танцовщица» — вымысла в нем порядочно, но посмотреть для общего развития стоит: дает неплохое представление о том, как зарождался модерн. Чтобы не запутать вас, мы нарисовали схему: кто на кого повлиял в мире современного танца — и кому за что стоит сказать спасибо Где учились великие Первую школу танцев в Америке — «Денишоун» — открыли в 1915 году хореографы-танцовщики Рут Сен-Дени и Тед Шоун. Сен-Дени, увлеченная культурой Востока, относилась к танцу как к ритуалу или духовной практике. Шоун же изобрел танцевальную технику для мужчин — тем самым разрушив все предубеждения о танцовщиках.
Танцевальные конкурсы в России и Мире. Хореографические фестивали и танцевальные соревнования
А прямую трансляцию Вечера современной российской хореографии посмотрели более 13500 человек. Хореографический коллектив «U/V» из Самарской области в 2023 году на фестивале «Российская студенческая весна» в Перми показал номер «Больше ничего» в «Танцевальном». союз (РТС) ведет свою историю с 1987 года: при Всесоюзном музыкальном обществе была образована Творческая комиссия по бальной хореографии, явившаяся прообразом РТС. последние новости сегодня в Москве. современная хореография - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи.
НАШИ НОВОСТИ
Еще не выбран победитель онлайн-голосования который также станет финалистом , голосование идет, но остальных победителей мы готовы представить уже сейчас: Победитель в возрастной категории Дети до 5 лет: -Хореографический коллектив «Мастерская танца», г. Симферополь «Молодой,озорной,зеленый» Победитель в возрастной категории 5-7 лет: -Образцовая студия свободного танца «Босиком», г. Севастополь «На задворках Парижа» Победитель в возрастной категории детская смешанная группа: -Лаборатория танца «Триумф», г. Симферополь «Мимикрия» Победители в возрастной категории 8-10 лет: -Павлюк София г. Скворцово «Колыбельная» Победители в возрастной категории 11-13 лет: -Школа танца «М-стиль», г. Саки Nextstar «Разговор не по душам» Победитель в возрастной категории 14-17 лет: Образцовый хореографический ансамбль «Дива», г. Севастополь «Венгерский танец» Победитель в возрастной категории смешанная группа: — Образцовая студия свободного танца «Босиком», г.
Севастополь «Соль» Победитель в возрастной категории взрослые: -Cтудия современного танца «Lime», г. Симферополь «Black see Band» Специальными дипломами и денежными грантами награждены: -за сохранение национальных традиций от члена жюри Тараса Шулика Образцовый хореографический ансамбль «Дива», г. Севастополь -за сохранение яркого хореографического образа от члена жюри Ирины Гоцуленко Студия современного танца «Nextstar», г. Саки -за яркое воплощение хореографической лексики в современной хореографии от члена жюри Андрея Бейча Лаборатория танца «Триумф» г. Симферополь Номеру, набравшему наивысшее количество баллов за весь конкурс — «Соль» Образцовая студия свободного танца «Босиком», Севастополь вручен Сертификат регистрации участника реестра Общероссийской Книги Почета «Одаренные дети России» за особые заслуги в области культуры и исполнительского искусства! Призерами зрительского голосования стали 1.
Народный ансамбль танца «Грандэкс» с номером «Девушки» 202 голоса Симферопольский р-н с. Поздравляем всех участников с успешным завершением Всероссийской зимней олимпиады искусств «На волнах успеха»! Желаем каждому из вас в наступающем новом году только творческих взлетов, новых свершений, ярких эмоций и всегда отличного настроения!
Текст недоступен на территории РФ. Ещё одно важное новшество — новые фестивали, которые делают люди из контемпорари, в том числе из нишевых направлений. В Калуге при Инновационном центре культуры в январе 2023 года прошел первый «Танцсоюз». Хотя именно в этом месте начинание, связанное с консолидацией профессионалов, не первое — вспомнить хотя бы конференции «CODE: провинции» , которые проходили в ИКЦ несколько лет, — фестиваль продюсера Елены Панасенко имеет особое значение. Это не только смотр, для которого отобрали работы и где можно увидеть панораму современного танца, но и ярмарка кадров.
На «Танцсоюзе» выбирали хореографа, который поставит спектакль для Инновационного театра балета, труппы ИКЦ. Право получила Виктория Арчая и даже уже поставила заказанную работу, «Чарли в цвете». Фестиваль закрывает сразу несколько насущных проблем: показать, что есть, встретить всех со всеми, обеспечить труппу новой постановкой. Подобный формат самопомощи пока редко встречается, но выглядит как перспективное направление. Особенно в ситуации, если сообществу понадобится автономно показывать себя, награждать, искать контакты и прочее. Ещё один новый фестиваль, который отражает тенденции — «Танец без ума от себя и от любви» петербургской Студии перформативных искусств СДВИГ. Её команда давно работает как тихий мощный мотор определённой части танцсообщества, которую можно условно обозначить как посттанец. Со своего возникновения, с 2017 года, СДВИГ осознанно был вне мейнстримного российского танца и едва ли соприкасался с другими петербургскими компаниями.
Во-первых, проявил круг — собрав программу и спектаклей, по которым можно составить впечатление, как сейчас выглядит посттанец в России. Во-вторых, громко заявил этот круг. Можно не отмечать на танцевальной карте небольшую студию. Но нельзя не заметить новый фестиваль. В-третьих, это частное начинание — и отличный пример самоорганизации, которая смогла. Полный, хоть и небольшой, зал, разветвленная сетка показов, разность постановок, образовательная программа — всё это даже формально ставит «Танец без ума от себя и от любви» в один ряд с другими петербургскими фестивалями, проявляет, что посттанца хватает на целый смотр люди из российского современного танца начали осмыслять собственную историю Возможный признак автономности от больших институций — люди из российского современного танца начали осмыслять собственную историю. У нескольких компаний это произошло неизбежно: наступили юбилеи. Юбилеи встретили в том числе архивными проектами.
ЧТСТ выпустил впечатляющий буклет, где перечислены постановки с 1992 года с составами и краткими характеристиками, собраны биографии артистов и летопись жизни театра. Микроархивное начинание организовали Context и Институт театра — лаборатория «Практики создания проектов в современном танце». Для финального проекта её участницы и участники изучали значимые российские танцсобытия, искали, как можно встроить в свои работы идеи других постановщиков, найдя им современную рифму. Самое же значительное начинание — это Информационно-исследовательский центр «Танцсоюз» при калужском Инновационном культурном центре, цифровой архив материалов о российском современном танце. Возник он из давней идеи исследователя контемпорари Екатерины Васениной. Архив аккумулирует разнообразные материалы, от билетов и программок до видео, и сделает их доступными для исследования. Именно сейчас, когда любое прямое высказывание под вопросом, а в соседних сферах имена буквально вымарывают с афиш, изнутри среды проявляется запрос на сохранение и потенциальное осмысление. Любопытно, что к нему обратился прежде всего современный танец, летучий, импульсивный, возникающий внезапно и пропадающий.
В этом можно увидеть важное движение в сторону рефлексии — что мы такое, как мы оказались в этой точке, что было до. Это тем более важно в момент, когда сама хореографическая среда растерялась — буквально и морально. Стало сложнее ездить и приглашать, ушли фонды, которые давали гранты и возможность межстрановых коллабораций, однако среда не осталась на первых порах «без рук». Сильно по полю ударили события сентября 2022 года. Из строя стали непредсказуемо выбывать артисты и хореографы-мужчины. Уже к зимним фестивалям это дало удивительный эффект. За дело взялись женщины. Кто-то, как Светлана Шуйская, возглавил компанию.
Но это слово не знакомо ни Диане Вишневой, ни одному из ее проектов. Последствия для зрителей понятны: в ближайшее время мы просто не сможем видеть на сцене выступления зарубежных танцевальных или балетных трупп. Более того, скорее всего, и работ зарубежных хореографов в исполнении российских трупп будет все меньше. Остаточно еще появляются какие-то постановки в театрах, но, скорее всего, контракты на их использование были заключены до 24 февраля и по истечении срока действия эти работы будут убраны из репертуара. Например, 17 марта хореограф Жан-Кристоф Майо опубликовал пресс-релиз, где в том числе было сказано, что он приостанавливает права на показ балета «Укрощение строптивой», на что директор Большого театра Владимир Урин ответил отказом , ведь по договору права отозвать можно лишь в двух случаях: «если лицензия не оплачена или в постановке искажен замысел автора». Ни одно из этих условий не было нарушено, поэтому показы балетов не были отменены. Но следует ожидать, что хореографы формата и узнаваемости Майо не будут спешить возобновлять или заключать новые контракты с российскими театрами.
А как отразится это на театрах и артистах? Если учитывать, что работы современных зарубежных хореографов составляли довольно внушительную часть сезонного репертуара, руководству театров предстоит выбрать единственно возможную стратегию по заполнению календарного плана. Первое — это заказывать новые постановки тем, кто работает в России: именитым мастерам и, что важнее, молодым балетмейстерам, у которых до этого просто не было такого шанса. За этих хореографов можно, с одной стороны, радоваться, с другой — им не позавидуешь, ведь давление «не подведи, мы тебе дали такой шанс» будет висеть над ними дамокловым мечом. И второе — это вытаскивать из архивов старые постановки и редакции. Будем смотреть старое и новое, но, видимо, пока только свое. И если для зрителей это, конечно, обидно, то для артистов, чей срок службы в театре ограничен всего лишь 20 годами, такой расклад может показаться трагическим.
Конечно, и на советской хореографии мы можем выловить рождение новой звезды, но если молодой талант будет лишен возможности «разговаривать» на разных хореографических языках, которыми владеют различные постановщики со всего мира, то диапазон этого артиста станет очень куцым. Безусловно, у нас есть талантливые хореографы Самодуров, Пимонов, Петров, Севагин и другие , но их таланта просто может не хватить на все театры, что захотят сейчас заказывать им свои работы. Да и танцевать только лишь условных Пимонова и Вайнонена — это не то же самое, если добавить к ним Баланчина, Форсайта, Макгрегора, Эяль и Уилдона.
Хореографический ансамбль «Отражение» завоевал 14 кубков Лауреатов I степени и стал обладателем Гран-При в номинации: народный, народно-стилизованный и классический танец. Краснодарские таланты также приняли участие в мастер-классах, баттлах, творческих заданиях, и познакомились с достопримечательностями города. От всей души поздравляем с превосходными результатами педагогов и их наставников!
«Владение телом и трепетность души»: спортивный праздник аэробики в ЛЭТИ
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Это Наталья Каспарова — художественный руководитель и Вадим Каспаров — директор. Око» — спектакль Лоранда Закара на музыку композиторов эпохи барокко, «Бессердечность» — спектакль Лилит Акопян. Современный танец, который годами страдал на тему неприкаянности и ненужности, активнее, чем обычно, стал организовывать собственную среду. За год возникли или активизировались несколько выросших изнутри институций, которые даже на начальном этапе преобразовали профессиональное поле. Их можно разделить на три группы. Первые переосмыслили миссию, скорректировали подход к работе. Вторые реформировали себя.
Третьи — возникли. Конечно, классификация условна; иногда даже внутри одной институции какие-то части перезапущены, какие-то заново осмыслены. К первым можно отнести фестивали, которые из смотров превратились в почти-компании. Например, Context. Diana Vishneva сменил формат работы и сместил акцент внутри существовавших раньше направлений. За год вышли четыре проекта, которые не образуют фестивальную, даже пролонгированную, программу. Теперь это полноценное регулярное вещание с равномерным производством в течение сезона и небольшой повторяемостью постановок. По сути, возник новый игрок, сохранивший ресурсы и базу фестиваля и начавший собственное производство. Вторые — фестивали, которые пересобрали программы. Весь фестиваль — смотр российских компаний с небольшой гостевой программой.
Учитывая авторитет OPEN LOOK как профессионального форума, это важная ребалансировка: можно ожидать, что по тому же пути пойдут фестивали, которые имели большую международную составляющую и после начала ограничений встали на паузу. Перезапустилась и «родственная» фестивалю компания «Каннон Данс». Она из проектного дела стала Театром танца внутри системы «Петербург-концерта» с постоянной новой труппой и педагогами. Пока ушла прежняя система хореографов-резидентов, которую практиковали Каспаровы. В этом году компанию можно назвать негласным хэдлайнером фестиваля. Две премьеры, «Бар. Око» и «Бессердечность» , завершили программу-2023. Это можно прочесть как манифест: мы опираемся на свои силы и можем использовать их достойно. Третья группа — новые фестивали и места. Здесь в первую очередь есть смысл отметить, что изнутри среды начинает реформироваться самая её уязвимая часть — образование.
Если балетных училищ в стране достаточно, то до недавнего времени регулярное образование в контемпорари ограничивалось несколькими отдельными факультетами: старым — в Екатеринбурге, недавно возникшим — в петербургской Консерватории и ещё парой мест. В этом сезоне хореограф Ольга Цветкова объявила о запуске Академии нового танца. Это одна из немногих частных образовательных институций — и свидетельство, что сообщество начинает решать свои проблемы. Елена Панасенко — продюсер и менеджер современного танца, художественный руководитель образовательного проекта для хореографов, педагогов и танцовщиков Dancehelp. Первый фестиваль «Танец без ума от себя и от любви» прошел в Петербурге с 28 июля по 13 августа. У него нет четкого определения». Она опирается на формулировку хореографа Мартина Спонберга: «Посттанец находится за пределами воображения, он больше танцоров или зрителей, он ищет новые способы существования и отказывается от репрезентации». Козонина А. Текст недоступен на территории РФ. Ещё одно важное новшество — новые фестивали, которые делают люди из контемпорари, в том числе из нишевых направлений.
Давайте разбираться. Исторически хореография и танец были неотделимы от человеческого тела, более того — от двигающегося человеческого тела. Древнейшие пляски, театрализованные обрядовые зрелища возникли именно в связи с необходимостью высвобождения катарсической энергии и в качестве возможности невербальной коммуникации через движения тела. С развитием цивилизации связь танцевального искусства и человеческого тела укреплялась.
Закреплялись последовательность, семантика и символика движений. Древнегреческие пляски В европейской культуре на основе различных народных плясок и театрализованных представлений Античности в условиях ренессансного мировоззрения сформировался вид искусства, названный позже балетом. Танец и хореография перешли в категорию профессиональной деятельности, возник своего рода культ человеческого тела как источника движений определенной эстетики, связанный с кристаллизацией жестких канонов. Эти каноны представляют собой абстрактный, кодифицированный, обезличенный словарь, посредством которого классический театральный танец балет развивался и продолжает развиваться.
Балетная система, основанная на фундаментальных принципах пяти позиций ног, трех позиций рук и вертикального положения тела, постепенно и незначительно меняется в сложном процессе исторических трансформаций: она совершенствуется, сила и мастерство растут, происходят стилистические изменения. Однако система всегда возвращается к изначальным стандартам, подтверждая, что корни ее уходят в классическую традицию. Позиции ног в балете Из вышесказанного следует, что в контексте традиционного отношения к телу человека как к объекту хореографии большое значение имеют такие факторы, как исполнительское мастерство, техника танца, внешний вид исполнителя, эмоциональность, артистичность и т. Это относится как к профессиональному балетному , так и к непрофессиональному народному танцу.
Впервые об изменении отношения к телу как к объекту хореографии заговорила американка Лои Фуллер 1862—1928 , работавшая в 1890-е годы в Париже. Она представляла танцы, заимствованные из популярно-развлекательного стиля, в серьезном контексте высокого искусства. Фуллер сильно повлияла на развитие танца модерн направление в танцевальном сценическом искусстве Европы и США первой половины ХХ века. Радикально изменив отношение к сценическому танцу, Фуллер задала два отличительных признака танца модерн: свободу движения и сольную форму.
Однако, несмотря на это, многие ее идеи и изменения не были приняты хореографами начала XX века и получили признание только в 1960-х годах: так, Фуллер была против того, чтобы в танце выражались личность и эмоции танцовщика, виртуозность техники или даже физическая красота тела. Напротив, главным в танце она считала образ — объект, который она создавала с помощью тканей, тростей, света и тени. Верным было то движение, которое позволяло создать требуемый визуальный эффект. Часто в своих постановках она задействовала непрофессиональных исполнителей и предоставляла танцовщикам право самим выбирать движения из определенного набора, который должен был выражать придуманный ею образ.
Лои Фуллер. Фото с сайта No fixed points В первой половине XX века танец модерн вернул телу танцовщика его традиционные функции. Стремления танца модерн были изначально антиакадемические: эстетика танца принципиально отличалась от классического балета, выбор тем был строго специфичным и имел сильную социальную направленность. Однако тело танцовщика, как и в академической традиции, должно было выражать некий нарратив — эмоцию или высказывание.
Вместо того чтобы дать телу свободу и сделать танец доступным даже маленьким детям, танец модерн превратился в эзотерическое искусство для интеллектуалов, еще более далекое от масс, чем балет. Телесные конфигурации, на которых основывался танец модерн, закостенели в различных стилизованных системах. Именно его хореографы впервые всерьез заговорили о смещении акцента с тела танцовщика как с объекта хореографии. Они находили новые способы выдвинуть на передний план сам материал танца, а не его содержание.
Интерактивным становится не только перемещение по работам, связанным с записью танца, но и сам просмотр One Flat Thing, reproduced — пользователь может выбирать параметры музыкального сопровождения, точку обзора, количество сопровождающих аннотаций и т. Также некоторые объекты используют количественные свойства танца для расширения возможностей новой композиции. Например, Generative Drawing Tool приложение для рисования позволяет пользователям рисовать, используя данные танца. По сути, Synchronous objects — это хореографическая игра, в которой зритель сам выбирает параметры просмотра и уровень взаимодействия со средой.
Работа-оригинал, One Flat Thing, reproduced, — ансамблевый танец на сцене 17 танцовщиков и 20 столов , исследующий принципы контрапункта в танце. Работа построена на взаимодействии трех структурных систем, создающих контрапункт танца: материал движения, реплики и выравнивания. Первая структурная система — материал движения — представляет собой фиксированные движения с некоторыми примерами структурированной импровизации. Следующая структурная группа — реплики — организует последовательность работы.
Это сложная система контроля, которая действует как внутренний метроном. Вместо того чтобы следовать внешней музыкальной структуре, танцовщики совместно определяют поток танца — они дают и получают сигналы звуковые или визуальные , которые запускают события. На протяжении всей работы используется более чем двести реплик. Ответственность за них распределяется между всеми танцовщиками.
Последняя структурная система — выравнивания — это короткие примеры синхронизации между танцовщиками, в которых их действия совпадают по некоторым, но не обязательно всем, параметрам. Проявляются выравнивания в каждый момент танца постоянно перемещаясь по всей группе танцовщиков в виде аналогичных форм, совпадений по временному параметру или соответствия в направленности движения. Проект Synchronous objects не является заменой живого сценического исполнения One Flat Thing, reproduced, он предлагает альтернативные способы восприятия и понимания работы Форсайта, видения ее хореографических структур. Авторы проекта не занимались документированием или восстановлением танца для сцены.
Вместо этого они раскладывали One Flat Thing, reproduced на хореографические строительные блоки, чтобы повторно использовать эту информацию визуально и в другом качестве. Технология тела как политическое высказывание Можно посмотреть на взаимодействие тела и технологии и с другой стороны: как одно явление влияет на другое и в каких отношениях они находятся с политической, то есть публичной, точки зрения. Choreographic Camouflage Мы знаем, что тело политически заряжено — об этом говорят философы, антропологи, социологи и — хореографы. Так, коллаборация архитектора Лиама Янга и хореографа Джейкоба Джонаса Choreographic Camouflage призвана выразить протест против систем слежения за населением.
Проект представляет собой танцевальный спектакль и фильм. Хореография построена так, что системы слежения не распознают в двигающемся теле человека. Это возвращает нас к теме хореографических объектов и ставит множество новых вопросов: тело — это объект или субъект, хореография — это всегда политическое высказывание, что из видимого тело, а что — уже фантазия? Из описания проекта: «В сотрудничестве с танцорами из The Jacob Jonas Company была разработана серия новых танцевальных движений, искажающих пропорции, симметрию и форму тела, чтобы сделать его невидимым для программы обнаружения тела».
Такое социальное высказывание становится возможным благодаря коллаборации тела и мультимедийного искусства. Костюмы, логика движения, моушен-дизайн стирают привычные очертания человеческого тела, превращая его в политически заряженный хореографический объект. Проект Choreographic Camouflage отсылает не только и не столько к истории эмансипации хореографического объекта от человеческого тела, сколько к акционизму и перформанс-арту. При этом технология здесь оказывается по обе стороны баррикад: одновременно она является и bad, и good guy.
Федерация современных танцев России (ОРТО)
В своем эссе «Хореографические объекты» (Choreographic Objects) он рассуждает на тему природы хореографии, паттернов восприятия хореографии и танца в европейской культуре. На прошлой неделе в танцевальном центре GRAND ZAL г. Москвы прошел мастер-класс по современной хореографии. последние новости сегодня в Москве. современная хореография - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи. Современная хореография — все новости по теме на сайте издания Звездный состав балетной труппы Большого театра выступил в Пятигорске. Танцевальные стили и направления, современные и классические танцы, уличные стили и балет; спектакли, постановки и фестивали; интервью с ведущими хореографами и.