Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Движение ХАМАС, контролирующее сектор Газа, объявило о начале масштабной операции против Израиля.
ХАМАС начал изучать новые предложения Израиля по урегулированию в Газе
Буква алиф, в слове "Аллах" стилизована под руку, которая держит автомат Калашникова. Также на флаге присутствует глобус, меч сможете найти? Автомат, как вы понимаете, точно не символизирует мир во всем мире, но на счёт того, что именно он означает, мнения расходятся. Одни говорят, что это символ вооружённой борьбы против сил угнетения, другие считают, что это указывает на воинственные и насильственные методы Хезболлы. Земной шар символизирует глобальную деятельной Хезболлы, книга — это Коран, ветвь с листьями — ещё одна связь организации с исламом.
В ходе операции «Нерушимая скала» Израиль задействовал силы пехоты и призвал более 82 тысяч резервистов.
За время боевых действий с палестинской стороны погибли более 2,1 тысяч человек, в том числе 516 детей и 283 женщины, ранения получили около 11 тысяч человек. С израильской стороны погибли 67 военных, свыше 500 солдат получили ранения. Она была вызвана столкновениями палестинцев с израильтянами в Иерусалиме, произошедших на фоне выселения нескольких палестинских семей из района Шейх-Джаррах в Восточном Иерусалиме по решению израильского суда. Вечером 10 мая начались массовые обстрелы Израиля, из сектора Газа было выпущено не менее 150 ракет. В ответ Армия обороны Израиля нанесла авиаудары.
По заявлению израильских военных, они поразили 140 военных целей. В Израиле в результате обстрелов погибли 12 человек, более 300 были ранены. В результате операции в секторе Газа погибли 243 человека, более 1,9 тысячи были ранены. Группировка выпустила от 2500 до 5000 ракет по Израилю, в результате чего погибло по меньшей мере пять человек. Одновременно с этим около 3 тысяч боевиков пересекли границу с Израилем.
Часть из них напала на проходивший неподалёку фестиваль Nature Party. Боевики захватили концертную площадку, открыли стрельбу по толпе и взяли многих участников в заложники. На фестивале были убиты 347 молодых людей, граждан Израиля и других стран, и 17 полицейских. Так, в результате атаки на кибуц Беэри были убиты по меньшей мере 130 человек, включая женщин и детей. Множество людей было похищено и угнано в сектор Газа.
Количество жертв составило 1139 человек, включая 36 детей, 71 иностранца, 695 израильских гражданских. Эта цифра не учитывает пропавших без вести и жертв сексуального насилия [118]. Около 6900 человек в результате атаки были ранены [117]. Также существуют свидетельства о массовых изнасилованиях израильтянок боевиками ХАМАС [119] [120] [121]. Как стало известно позднее, ХАМАС планировал продолжать атаки на Израиль после нападения 7 октября, в том числе продвигаясь к крупным городам.
Боевики хотели спровоцировать операцию Израиля в секторе Газа и более масштабный конфликт на Ближнем Востоке, который бы привёл к разрыву связей Израиля с арабскими странами [122] [123]. В качестве ответных действий Израиль начал наземную операцию «Железные мечи» в секторе Газа, поставив перед собой цель полностью уничтожить ХАМАС [124] [125] [126]. На начало января Израиль завершил наземную операцию на севере сектора Газа и планировал начать операцию на юге [127]. Чтобы завоевать поддержку населения, ХАМАС инкорпорировал в свою идеологию элементы исламизма , джихадизма и палестинского национализма. Это позволило привлечь значительное число сторонников, разочарованных неэффективностью работы ООП и отсутствием радикального движения за освобождение Палестины [129] [130] [131] [132] [133].
Основные идеологические принципы организации изложены в уставе ХАМАСа [en] , принятом 18 августа 1988 года. Помимо Устава, шейх Ахмед Ясин не оставил трудов, в которых были бы представлены его политические и философские взгляды [134]. Поэтому Устав ХАМАСа 1988 года начинался с цитаты египетского исламского проповедника Хасана Аль-Банны : «Израиль будет существовать только до тех пор, пока не будет уничтожен исламом, так же, как ислам уничтожил других до него». Даже на гербе организации изображены два скрещённых меча на фоне Купола Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме и в обрамлении палестинских флагов , а вверху — контур палестинского государства, занимающего территорию Израиля [135]. В состав «Оси», помимо ХАМАС, входят ливанская шиитская организация « Хезболла » признана террористической в ряде стран и про-сирийские ополченцы [136].
Хартия описывает «западную цивилизацию» как находящуюся в зависимости от «еврейских финансовых кругов» и коллаборационирующую с «сионистскими захватчиками» [134]. При этом евреи обвиняются в развязывании мировых войн и в разрушении Исламского халифата. Хартия содержит выдержки из Корана и хадисов. Ислам и иудаизм рассматриваются как абсолютные противоположности, и противостояние между ними является определяющим аспектом всего процесса мировой истории [134] [129]. В тексте также подчёркивается вклад женщин в освободительную борьбу, отмечая, что «роль мусульманской женщины не менее значима, чем роль мусульманина» [130].
Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его! Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу» и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев [137] [138]. Вскоре после публикации Устава в 1988 году официальное информационное агентство ХАМАС выступило с заявлением, что территория Палестины является исламской, а любые усилия в направлении «мирного урегулирования» противоречат принципам Исламского движения сопротивления [134]. Худна отличается от идеи постоянного мирного урегулирования и подразумевает временные соглашения с врагом на период до 10 лет.
Это не предполагает признание Израиля или согласие ХАМАС на территориальные уступки — только временное прекращение огня или насилия [134]. Написанные в период до Второй интифады документы по тональности были менее радикальными, чем Устав 1988 года. Однако они по-прежнему описывали ХАМАС как агрессивное исламистское движение, борющееся за «освобождение Палестины» и выступающее против права Израиля на существование [77]. Подобные радикальные взгляды значительно ограничили возможности взаимодействия группировки с внешним миром [139]. Движение ХАМАС стремилось к улучшению своих отношений с Египтом и Западом, а также к созданию более умеренного облика, что помогло бы ему выйти из списка террористических организаций [141] [130] [142].
В 2017 году организация опубликовала более умеренную декларацию, определяющую основные идеологические мотивы движения [143] [144]. Новая декларация отличалась от Устава 1988 года по трём основным пунктам. Согласно новой декларации, «ХАМАС отвергает любую альтернативу полному и окончательному освобождению Палестины, от реки до моря », но считает создание суверенного палестинского государства в границах 1967 года «формулой национального консенсуса» [145] [130]. Также в новом документе ХАМАС подчеркнул существующее различие между евреями и иудаизмом и современным сионизмом. ХАМАС заявил, что борьба ведётся против «расистского, агрессивного, колониального и экспансионистского» сионистского проекта Израиля, но не против иудаизма или евреев.
Также обновлённой декларации отсутствовали некоторые антисемитские формулировки Устава 1988 года. Более того, из обновлённой декларации были убраны упоминания о «Братьях-мусульманах» [129].
Об этом сообщила газета The Times of Israel.
Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке "В субботу ХАМАС выпустило новое пропагандистское видео, на котором демонстрируются живыми двое заложников - второй подобный ролик за три дня - на фоне растущего давления на правительство, чтобы оно одобрило соглашение о перемирии и освобождении пленников", - отмечает издание. В трехминутном ролике показаны 64-летний Кит Сигел и 46-летний Омри Миран, мирные жители, которые были похищены из своих родных городов во время нападения ХАМАС 7 октября 2023 года. Они обратились к своим семьям и сказали, что надеются на сделку между правительством и ХАМАС, которая позволит им и другим заложникам вернуться домой.
Скорее всего, иранская поддержка сводится к политическим и дипломатическим методам, но не исключено, что неофициально Тегеран может предоставлять и военную помощь палестинской группировке, говорит для ИА Регнум старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов. Это неподтвержденные данные». Конечно, с одной стороны, Иран готов сотрудничать с разными силами, если те выступают против Израиля. С другой же, религиозно-политические противоречия преодолеть не так легко. Различия в вероисповедании между суннитами и шиитами, а также сложные отношения между арабами и персами ограничивают влияние Ирана. Их отношения с Тегераном в плане влияния на палестинскую группировку тоже сложно назвать безоблачными, поясняет для ИА Регнум политолог Саид Гафуров. Анкара и Доха покровительствуют движению, оказывая ему значительную финансовую помощь, отмечают исследователи.
Едва ли они добровольно полностью отдадут Ирану столь недешевый и важный инструмент влияния на расклад сил в ближневосточном регионе.
Атака ХАМАС на Израиль, Иран и «Зангезурский коридор»
Израиль настаивает на освобождении на этом этапе более 30 заложников, ХАМАС изъявлял готовность освободить 20. Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. В движении ХАМАС заявили, что его члены готовы сложить оружие и отказаться от вооружённой борьбы с Израилем при условии создания палестинского государства в границах 1967 года.
Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...
Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры. Эти и другие факты вновь обозначили скрытые противоречия по линии шииты-сунниты, которые тлеют на Аравийском полуострове. В прошлую среду ХАМАС выложил видео с еще одним заложником — 23-летним Хиршем, потерявшим руку.
Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США
Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла. А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела. При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии. И революция 1979 года, по итогам которой Хомейни пришел к власти, и созданная в результате этой революции республика называются «исламскими», а не «шиитскими». Однако в конституции страны однозначно говорится, что президентом может стать лишь шиит, ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром. Суннитская литература в стране практически недоступна, а примерно миллион суннитов, живущих в столичном Тегеране, вынуждены довольствоваться всего девятью молельными комнатами , которые власти громко именуют мечетями. Ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром Но дело даже не в том, как шииты обращаются с суннитами.
Дело больше в том, как сунниты воспринимают свои отношения с шиитами. Особенно когда речь заходит о подчинении шиитам. Большинство мусульман в мире — сунниты. На планете не так много стран с преобладающим шиитским населением. Это Иран, соседние с ним Ирак и Азербайджан, население которых массово перешло в шиизм во времена Исмаила Первого, и Бахрейн. В Ираке в относительно недавнем прошлом шииты хотя уже и были большинством, но большинством относительно бесправным. Земли Ирака долгие столетия были частью Османской империи, где доминирующей религией был именно суннитский ислам.
Начиная с 1704 года почти полтора века Ираком правили завоеватели-мамлюки, которые тоже были суннитами. В 1831-м османы вернулись и правили Ираком аж до поражения в Первой мировой. Официально власть над Ираком они отдали британцам в 1920 году. Британцы получили под свой контроль значительную часть Ближнего Востока в рамках так называемого мандата Лиги наций — административного механизма колониальных времен, когда считалось, что азиатские народы заслуживают независимости, но не готовы к ней, а потому должны «дорасти» до демократии под контролем великих европейских держав. Колониальная администрация делала ставку на суннитских шейхов — консервативную сельскую знать, которая была готова сотрудничать с британцами в обмен на сохранение привычных им с османских времен порядков и преференций. Именно они выполняли функции мелкого и среднего чиновничества при британцах. Суннитами были и все три короля Ирака, правившие как во времена британского мандата, так и после его окончания.
Почти все правители Ирака после свержения монархии в 1958 году тоже были суннитами. Единственным исключением был генерал Абдель Керим Касем, который и возглавил переворот, превративший страну из монархии в республику. Отец Касема был суннитом, мать — шииткой, а сам он демонстративно дистанцировался от обеих деноминаций. Суннитом был и Саддам Хусейн, единолично правивший страной с 1979 по 2003 годы. Именно конец его правления после американского вторжения и запустил те механизмы, которые привели в итоге к появлению ИГИЛ. Хусейн не доверял шиитам: на Ближнем Востоке, где религиозная принадлежность часто значит больше, чем образование и связи, и где даже политические партии строятся по принципу принадлежности к той или иной деноминации, он не мог рассчитывать на полную лояльность шиитского большинства. Конец правления Саддама Хусейна запустил в движение механизмы, которые привели в итоге к появлению ИГИЛ Шиитских духовных и политических лидеров отправляли за решетку и в изгнание, они пропадали без вести или погибали при загадочных обстоятельствах.
Шиитам запрещалось отмечать свои праздники и иными способами демонстрировать приверженность своей религии. Потому неудивительно, что иракские шииты с воодушевлением встретили Исламскую революцию в Иране в 1979 году и даже попытались повторить успех своих соседей и единоверцев, подняв собственное восстание.
Когда в 1964 году была образована Организация освобождения Палестины, фактически весь арабский мир в той или иной степени был заражён социалистической идеей. Палестинские боевики совершали антиизраильские теракты под национально-освободительными, а не под религиозными лозунгами.
Основные позиции в ООП занимала организация ФАТХ, возглавляемая Ясиром Арафатом, и её идеологической основой был левый арабский национализм, а не исламский радикализм, который появился в Палестине значительно позже. Власти Израиля перехитрили сами себяКровавое обострение многолетнего конфликта на Ближнем Востоке вновь привлекло широкое внимание к политической партии ХАМАС "Исламское движение сопротивления" , возглавляющей палестинскую администрацию в Cекторе Газа Территория Палестинской автономии делится на две основные части — Сектор Газа, где и разворачиваются основные события сегодняшних дней, и Западный берег реки Иордан, который существенно превосходит Газу по размерам, и где на данный момент ничего экстраординарного не происходит. Именно на Западном берегу Иордана находится руководство Палестинской автономии, которую возглавляет преемник Арафата Махмуд Аббас. Однако принимать какое-либо реальное участие в вооружённом противостоянии власти автономии не собираются.
Это исламистская организация, созданная в конце 80-х, когда Арафат и ООП начали отходить от террористических методов борьбы. В тот период распространение исламизма активно поощрялось западными спецслужбами с целью противостояния СССР, который в своей восточной политике делал ставку на пропаганду социализма. Сегодня именно исламизм является идейной основной противостояния арабов израильским властям. Водоразделом здесь стало так называемые соглашения "Осло" — компромисс между Израилем и Палестиной, в рамках которого палестинская сторона перестала отрицать право еврейского государства на существование.
Вашингтон настороженно относится к шагам по примирению двух группировок, поскольку он поддерживает Палестинскую администрацию, но запрещает деятельность ХАМАС как террористической организации. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.
After more than six months of war with Israel in Gaza , the negotiations remain deadlocked, with Hamas sticking to its demands that any agreement must end the war. An Egyptian delegation visited Israel for discussion with Israeli officials on Friday, looking for a way to restart talks to end the conflict and return remaining hostages taken when Hamas fighters stormed into Israeli towns on Oct. The official, who spoke on condition of anonymity, said Israel had no new proposals to make, although it was willing to consider a limited truce in which 33 hostages would be released by Hamas, instead of the 40 previously under discussion.
Hamas releases new hostage video
В прошлую среду ХАМАС выложил видео с еще одним заложником — 23-летним Хиршем, потерявшим руку. Различия в вероисповедании между суннитами и шиитами, а также сложные отношения между арабами и персами ограничивают влияние Ирана. Азербайджан (шииты), но их поддерживает Турция (сунниты), вот еще пример - Хамас (сунниты) дружили с Хез Боллой (Ливан шииты) Восток дело тонкое, не даром его изучают целые институты. Палестинское движение ХАМАС направило предложения Египта по урегулированию в секторе Газа своему лидеру в анклаве Яхье Синвару, информирует телеканал Al Arabiya.