Новости гайдай леонид биография

Для многих зрителей, чье детство пришлось на 60-70 годы прошлого века, Леонид Гайдай стал олицетворением самого доброго и веселого кино на свете. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер.

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья

Имя великого советского комедиографа Леонида Гайдая знают все без исключения, у кого дома имеется телевизор. Гайдай Леонид Иович – прославленный советский режиссёр, Народный артист СССР, сценарист и актёр. Гений эксцентрической комедии Леонид Гайдай нередко сталкивался с цензурными претензиями, хотя никогда не был диссидентом и не держал «фигу в кармане» против советской власти. В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера. Советский кинорежиссер, сценарист, актер.

Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая

Булгаков, Михаил Зощенко, Н. Актёрский состав комедий Гайдая был поистине блистательным. Читать полностью.

Однако и она не имела успеха в широком прокате. Слава комедиографа В начале 60-х, после череды неудач, режиссер погрузился в депрессию и, решив, что больше никогда не будет снимать, уехал с женой в Иркутск. Однако практически каждый вечер он все равно садился за рабочий стол и что-то писал. Спустя некоторое время Гайдай заявил жене, что закончил работать над сценарием, а их семье придётся вернуться в Москву, чтобы подать заявку на новые съемки.

В Москве Гайдай снова обратился к Пырьеву за помощью. С его благоволения Леониду выдали пленку для съемок, а сам он начал самостоятельно собирать съемочную группу. Когда актерский состав с участием Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова был утвержден, началась работа над короткометражной кинокомедией «Пес Барбос и необычный кросс». Актеры перевоплотились в троицу мелких мошенников, решивших оглушить рыбу динамитом, но их планы нарушил прибившийся дворовый пёс. Знаменитая троица: Трус, Балбес и Бывалый Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Режиссера на показ не пригласили, поэтому об ажиотаже, который вызвала картина, он не знал до момента, пока не раздался звонок в его дверь — на пороге стоял Сергей Бондарчук с тарелкой в руках.

На ней был нарисован Барбос с золотой медалью. Режиссер торжественно вручил ее Леониду со словами «Это тебе первая золотая медаль — лично от меня». Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял «Самогонщиков». Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже появились и в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа.. Генри «Деловые люди».

На съемках фильма «Деловые люди» Ну и с 1965 по 1968 годы на экраны один за другим вышли три гайдаевских фильма, которые вскоре советские зрители назовут самыми лучшими картинами столетия. Первой стала «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», второй — « Кавказская пленница », а третьей, самой обожаемой зрителями, « Бриллиантовая рука ». Фото со съемок «Бриллиантовой руки» Сам Гайдай считал лучшей своей работой картину «Двенадцать стульев», снятую в начале 70-х. Изначально роль Остапа Бендера предназначалась Владимиру Высоцкому , но актер ушел в запой. Тогда режиссер заявил, что никогда не будет снимать проблемную звезду в своих работах, и отдал роль малоизвестному Арчилу Гомиашвили. Сам Леонид появился в фильме в роли Варфоломея Коробейникова, и то лишь потому, что утвержденный на эту роль актер заболел.

Леонид Гайдай в роли Коробейникова Гайдай мечтал снять фильм по роману Михаила Булгакова «Бег», но сделать ему этого не дали. Тогда он обратился к другому произведению писателя. Так в 1973 году на экраны вышла искрометная комедия « Иван Васильевич меняет профессию », основанная на пьесе «Иван Васильевич». На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» К этому фильму Гайдай очень кропотливо подбирал актеров. Главную роль он изначально предложил Юрию Никулину, но поскольку тот был тотально занят, царя сыграл Юрий Яковлев. Впоследствии режиссер скажет, что это было очень точное попадание, а его слова подтвердят миллионы зрителей, которые и по сей день не устают смотреть этот замечательный фильм.

Однако народная любовь и всесоюзная слава к уроженцу Приамурья пришла далеко не сразу. И когда выписку из этого документа родители получали на руки, то отец оставил свой автограф. Запись чернилами о рождении брата Гайдая осталась в книге регистрации Свободненского метрического отдела 1921 года. В нее же внесли и сестру — Августу. И ни слова о младшем Леониде. Видимо, лист утрачен. Отец — Иов Гайдай — был до революции сослан на строительство Амурской железной дороги. В 1923-м семья уехала в Читу, затем в Иркутск. Впрочем, архивисты до сих пор находят нюансы в ее истории. И вдруг, изучая записи о рождении брата и сестры, мы находим — в графе «Постоянное место жительства» родителей указан город Хабаровск.

И когда выписку из этого документа родители получали на руки, то отец оставил свой автограф. Запись чернилами о рождении брата Гайдая осталась в книге регистрации Свободненского метрического отдела 1921 года. В нее же внесли и сестру — Августу.

И ни слова о младшем Леониде. Видимо, лист утрачен. Отец — Иов Гайдай — был до революции сослан на строительство Амурской железной дороги.

В 1923-м семья уехала в Читу, затем в Иркутск. Впрочем, архивисты до сих пор находят нюансы в ее истории. И вдруг, изучая записи о рождении брата и сестры, мы находим — в графе «Постоянное место жительства» родителей указан город Хабаровск.

И это документ — с ним не поспоришь.

Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет

Гайдай Леонид Иович. Большая российская энциклопедия Канал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции.
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая / Фотография Леонид Гайдай (photo Leonid Gaiday).

Гайдай, Леонид Иович

Леонид Гайдай. Легенды мирового кино - YouTube «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко.
Новые страницы в биографии Леонида Гайдая обнаружили амурские архивисты Леонид Гайдай Режиссер Актеры и актрисы Биография Советское кино Классика Комедия СССР Видео YouTube Длиннопост.
Леонид Гайдай - биография личная жизнь режиссера-гения Леонид Иович Гайдай (30 января 1923, г. Свободный Амурской области РСФСР, СССР – 19 ноября 1993, г. Москва, РФ) — кинорежиссёр, сценарист, актёр.
Леонид Гайдай Леонид Гайдай появился на свет 30 января 1923 в Амурской области в городе Свободный.

Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь

Читайте нас на: Киномаэстро Леонид Гайдай снял 18 художественных фильмов, десяток из которых стали классикой мирового комедийного кино. Его талант и юмор неподвластны времени. Цитаты из гайдаевских комедий знакомы всем. А вот давать интервью Леонид Иович не любил. И моя попытка подготовить о нем материал к 40-летию Победы с первого раза не удалась. Помог случай: в ту пору в столице проходила презентация книги старшего брата режиссера иркутского поэта и публициста Александра Гайдая, в которую вошли стихи его фронтовой журналистской молодости.

При этом старший брат, чьим именем был наделен знаменитый гайдаевский «Шурик», заранее предупредил, что младший фронтовую тему воспоминаниями не жалует. И, действительно, из того неспешного разговора больше удалось узнать о начальной кавалерийской службе Леонида Иовича, нежели о его боевой биографии. Направили в Монголию формировать конное пополнение для фронта. За звонкость голоса определили в полковую школу учиться на сержанта. Шашку выдавали только для дежурств по эскадрону.

Помню, что всегда хотелось есть, - с долей иронии между затяжками всегдашней сигареты вспоминал он. Когда осенью стали отбирать добровольцев на фронт, случился эпизод, который потом был комично обыгран в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», когда персонаж Алексея Смирнова на каждую строку милицейской разнарядки отвечал громким «Я», и решительным шагом вперед. Так вышагивал и сержант Гайдай по каждой строке фронтовой разнарядки в авиацию, танковые войска и кавалерию. А потом - госпиталя, госпиталя, госпиталя…», - боевые воспоминания Леонида Иовича были более, чем лаконичны.

Как и сотни других мальчишек, он рвался на фронт. После того как Гайдай получил отказ, он устроился на работу в Иркутский драматический театр. В это время там как раз ставил спектакли Московский театр сатиры, прибывший в эвакуацию. Гайдая призвали в армию осенью 1942 года. Сначала его отправляют в Монголию, а потом — на Калининский фронт, где он в составе стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии 14 декабря 1942 года в ходе Великолукской наступательной операции в бою за деревню Енкино Псковская область забрасывает гранатами огневую точку противника, убивает несколько немцев и принимает участие в захвате пленных.

Уже 20 декабря 1942 года Гайдай был награжден медалью «За боевые заслуги».

Цитаты из искрометных комедий Леонида Гайдая, снятых несколько десятилетий назад, до сих пор на слуху. Его лучшие ленты зрители, особенно советской эпохи, знают наизусть. Однако народная любовь и всесоюзная слава к уроженцу Приамурья пришла далеко не сразу. И когда выписку из этого документа родители получали на руки, то отец оставил свой автограф. Запись чернилами о рождении брата Гайдая осталась в книге регистрации Свободненского метрического отдела 1921 года. В нее же внесли и сестру — Августу. И ни слова о младшем Леониде. Видимо, лист утрачен.

Отец — Иов Гайдай — был до революции сослан на строительство Амурской железной дороги. В 1923-м семья уехала в Читу, затем в Иркутск.

Ростоцкий рассказывает, почему легкомысленные на первый взгляд фильмы этого режиссера достойны стоять на одной полке с работами главных гениев кинематографа. К своему вековому юбилею Леонид Иович Гайдай подошел в вот уже несколько десятилетий неколебимом статусе «самого успешного из непонятых» и «самого непонятого из успешных» советских режиссеров. С успехом все ясно — общее количество зрителей, посмотревших гайдаевские фильмы только в кинотеатрах, перевалило за 500 миллионов, и по точному замечанию автора книги «Леонид Гайдай. Наша любимая комедия» Федора Раззакова, «такого результата не имеет и уже не будет иметь ни один российский режиссер». Да и со второй частью вопросов не возникает. В разрозненных и не всегда однозначных мемуарах то и дело всплывают характеристики наподобие той, что выдал своему соратнику и соавтору драматург Аркадий Инин: «Человек он был сложный.

Человек настроения. Вообще, он был большой ребенок, как мне кажется, по своему восприятию мира, по некоторым действиям, часто неадекватным происходящему». На ускользающую природу гайдаевского феномена указывал и критик Сергей Добротворский автор статьи «И задача при нем…» , до сих пор самого глубокого и важного из опубликованных текстов про режиссера : «Знаменитые и любимые гайдаевские фильмы мы смотрим с удовольствием и с любого места, но не видим. Вернее, видим, но не такими, какие они есть, а такими, какими их просто не может не быть. В общем, «свят, кто слышал отголосок, дважды свят, кто видел отражение». Книга Евгения Новицкого «Леонид Гайдай», вышедшая в 2017 году в серии «ЖЗЛ», радует сочетанием богатейшей фактографии с весьма своеобразным и интереснейшим взглядом на любимые фильмы: «Впервые после долгого перерыва Гайдай получил возможность поиграть со словом.

Новые страницы в биографии Леонида Гайдая обнаружили амурские архивисты

Рано или поздно, но молодые люди поженились. Между прочим, новоиспеченный муж был сильно обижен на жену, так как та решила не брать его фамилию. Молодоженам удалось снять одну комнату. Так как на тот момент Гайдай получал сталинскую стипендию, а супруга уже начинала сниматься и была востребована. Через некоторое время у четы появилась дочь Оксана, которая спустя годы подарила своим родителям внучку. По воспоминаниям вдовы, Гайдай оказался совершенно неприспособленным в плане быта. Но зато супруга понимала, что в его жизни уже была огромная, всепоглощающая любовь — это кинематограф. И иной он не искал.

Режиссерский дебют С 1955-го Гайдай - режиссер студии «Мосфильм». Его дебютной работой стала картина «Долгий путь», которая была отмечена самим М. Именно он порекомендовал ему присмотреться к юмористическому жанру. Тогда он снял сатирическую комедию, которая называлась «Жених с того света». Однако фильм очень не понравился чиновникам. На длительное время Гайдая отстранили от режиссёрской работы. А сама лента подверглась жёсткой цензуре и была сокращёна почти в два раза.

После следующей работы Гайдай в очередной раз испытал сильное потрясение. Картина «Трижды воскресший» вышла через два года после комедии. Однако и эта героическая киноповесть тоже провалилась с треском... Леонид Гайдай, фильмы которого пока не пользовались успехом, впал в депрессию и отправился к родителям в Иркутск… Образ Шурика был списан с Гайдая Именно в родительском доме Гайдай нашел стихотворный фельетон украинского поэта-юмориста С. Он назывался «Пес Барбос и поучительный кросс». Это сильно увлекло его. В результате он снял девятиминутный фильм и придумал ему название - «Пес Барбос и необычный кросс».

Эта работа стала пользоваться колоссальным успехом. А три персонажа — Балбес, Трус и Бывалый — были задействованы и в следующем фильме. Речь шла о «Самогонщиках». Дело в том, что он всегда хотел создать положительного героя — пусть нелепого, но очень доброго очкарика.

В 1947 году окончил Театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне — Иркутский академический драматический театр имени Н.

Охлопкова , работал осветителем, актером театра, в 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК мастерская Г. Александрова , который закончил в 1955 г. Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай почти всегда писал самостоятельно или совместно с В. Бахновым и Я. Автором музыки и песен большинства комедий Гайдая был Александр Зацепин.

Моргунов тогда вообще отказался сниматься, но Пырьев его уговорил вернуться. А на «пленнице» эта неприязнь между режиссером и актером еще более усугубилась. Как-то Моргунов привел с собой на съемочную площадку знакомую девицу, но Гайдай потребовал убрать со съемочной площадки посторонних, в результате чего дело едва не дошло до драки. После этого Гайдай вычеркнул из сценария все эпизоды с участием Моргунова и тот уехал в Москву. Тройка распалась. А вот что по этому поводу говорит сам Е. Моргунов: «Я разрушил эту троицу сам, и произошло это случайно. Дело в том, что у нас с Вициным появилось какое-то предвзятое мнение, что Гайдай уделяет очень много времени в кадре Юрию Никулину. И дает ему трюки. Никулина снимает и Никулина обхаживает.

А мы с Вициным находимся в стороне. Я сказал: «Леня, или мы работаем втроем, или я буду считать себя выбывшим». Он ответил: «Ну коли ты хочешь уйти — «уходи. Я найду другого». Другого он не нашел… Но наши дружеские отношения от этого не пострадали. Мы с ним очень хорошо дружили. Он был очень смирный человек, в полном смысле слова. Покладистый и очень симпатичный. Но так уж получилось — я человек принципиальный, и для меня не существует никаких авторитетов. Когда мы делали «Пес Барбос» или «Кавказскую пленницу», мы ведь все придумывали сами.

Никулин очень много говорит о том, что он придумал один. А там придумывали все. Оператор Константин Бровин придумал историю с почесыванием ноги. Гайдай нам за каждый трюк платил по бутылке шампанского. И все стремились заработать эту бутылку, потому что это была особая благодарность с его стороны». До этого ни одному советскому режиссеру не удавалось привлечь в кинотеатры столько народа. Тем временем после «Кавказской пленницы» Гайдай внезапно решил «изменить» комедии и захотел экранизировать «Бег» М. Но эта идея была встречена в Госкино прохладно, и тогда режиссер обратил свой взор к другой книге — «Двенадцать стульев». Однако и эта задумка тогда не осуществилась — на экраны страны только что вышел «Золотой теленок» М. Швейцера, и киношное начальство с интересом ожидало первых откликов на него в прокате.

И тогда, чтобы не простаивать, Гайдай снял «Бриллиантовую руку». Этот фильм принес режиссеру новый триумф: 1-е место в прокате и 76,7 млн. По опросу журнала «Советский экран» фильм «Бриллиантовая рука» опередил такие картины, как «Новые приключения неуловимых» и «Угрюм-река». Рассказывает Н. Гребешкова: «Леня был большим ребенком. Ему нравилось, когда его хвалили, но чтобы он когда-нибудь пальцем о палец ударил, чтобы как-то организовать почести, — никогда… Леня был профессионалом до мозга костей. Он прекрасно чувствовал ритм картины, знал, где нужно сократить, а где чуть-чуть затянуть. Он говорил: «Здесь будут смеяться, надо прибавить пятнадцать кадров, а то зрители не услышат реплики». Сцены проходил с хронометром. Уже второй режиссер его торопит — давайте снимать!

Леня говорит: «Как? Вы все знаете. А я вот ничего не знаю». У него артист всегда не просто выходил из кадра. Обаяние его картин держалось на деталях… В 1970 году Гайдай наконец начал снимать «Двенадцать стульев», перехватив эту инициативу у Г. Как это произошло, рассказывает сам Леонид Гайдай: «Я долго добивался экранизации «Двенадцати стульев». А потом вдруг узнал, что этот роман собирается ставить Гия Данелия. Там уже все на мази. Я, конечно, расстроился. Но ничего не поделаешь — пришлось распрощаться со своей мечтой.

И вот однажды подходит ко мне Данелия и спрашивает: «Леня, хочешь ставить «Двенадцать стульев»? Ну, я сразу за дело… На роль Остапа Бендера пробовались более ста актеров, прошли 23, но сам Гайдай в конце концов остановился на кандидатуре Александра Белявского. В первый съемочный день, по давно установившейся традиции, ассистент режиссера должен был разбить тарелку. Однако та не разбилась. Гайдай устроил грандиозный скандал и буквально причитал: «Все! Везенья не будет». И действительно, вскоре Белявского сняли со съемок и на его место пришел Владимир Высоцкий. Но и он, проработав недели две, вдруг запил и также был снят со съемок. После этого пришлось искать нового актера его нашли в лице 44-летнего артиста русского театра имени А. Грибоедова Арчила Гомиашвили и в третий раз снимать все сначала.

В прокате фильм занял 6-е место, собрав на своих сеансах 39,3 млн. Да и критика восприняла его неоднозначно. Даже коллеги Гайдая считали фильм неудачной экранизацией. Дальше всех в своем неприятии «Двенадцати стульев» пошел Г. Козинцев, который после просмотра картины написал в своем дневнике следующие строки: «Двенадцать стульев». Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот. Все передер в расчете на гогот, на ржание… Однако, несмотря на неприятие работ Гайдая в среде его коллег, среди зрителей он продолжал оставаться самым любимым режиссером.

Знакомство с будущей профессией для Гайдая началось в Иркутском драматическом театре, куда он устроился рабочим сцены в первые месяцы войны — из-за возраста его не взяли добровольцем на фронт и призвали лишь через несколько месяцев, осенью 1941-го. После тяжелого ранения в 1943-м Гайдай долго лечился в госпитале в Иваново, вернулся в Иркутск и уже после войны окончил театральную студию при родном театре. Но настоящий успех пришел позже — в 1961-62 гг. Через несколько лет режиссер снял «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» — картина из трех киноновелл заняла первое место в прокате 1965 года. Та же судьба — у самых кассовых лент «Кавказская пленница» 1966 и «Бриллиантовая рука» 1968. В «Операции «Ы» впервые появился незадачливый студент Шурик Александр Демьяненко , который потом успешно перекочует в «Кавказскую пленницу». Ничего подобного в нашем кино тогда не было», — вспоминал позднее Демьяненко. Картину снимали в Москве, Ленинграде, Ялте, Одессе.

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам

30 января исполняется 100 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссёра Леонида Гайдая (1923-1993). Жизнь и подвиг Леонида Гайдая Режиссер Леонид Гайдай (слева) среди советских и чехословацких студентов – гостей студии "Мосфильм". Леонид Гайдай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай – советский режиссер, сценарист и актер, народный артист Советского Союза. Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев.

Друзья и коллеги Леонида Гайдая поделились воспоминаниями в день памяти режиссера

Особенно трепетно о времени, проведенном с Леонидом Гайдаем, вспоминают актеры, которым удалось сняться в его комедиях. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. Подростком Леонид Гайдай обожал кино, в первую очередь — комедии с Чарли Чаплиным (потом многие приемы немых комедий он перенесет в свои работы).

Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?

Леонид Гайдай Режиссер Актеры и актрисы Биография Советское кино Классика Комедия СССР Видео YouTube Длиннопост. Внучка Леонида Гайдая приняла участие во флешмобе к 100-летию режиссера в Иркутске. Имя великого советского комедиографа Леонида Гайдая знают все без исключения, у кого дома имеется телевизор. Окончив театральную студию при Иркутском областном театре, Леонид Гайдай не стал поступать на актерский, а решил штурмовать ВГИК, чтобы стать кинорежиссером. После войны Леонид Гайдай окончил режиссёрский факультет ВГИКа и приступил к работе. Леонид Гайдай был рожден 30 января 1923 года в провинциальном поселке Свободный, что расположен на территории Амурской области.

«Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая

В 1942-м его призвали в армию. На службе в Монголии солдат заботился об армейских скакунах и объезжал их. Окончив полковое училище, он отправился сражаться на фронт под Москвой. Получил орден «За боевые заслуги» и стал командиром отделения.

В 1943-м Леонид подорвался на мине: из-за полученной инвалидности его комиссовали в Иркутск. Начало карьеры в кино Дома он отучился на актера в секции при местном театре и начал играть на сцене. Амбициозный артист вскоре приехал в столицу и начал учиться режиссуре во ВГИКе.

Когда он уже заканчивал обучение, дарование приметил режиссер Борис Барнет и дал ему одну из ведущих ролей в комедии «Ляна» 1955 , также юноша практиковался и в постановке картины. С середины 50-х Гайдай трудился как режиссер на «Мосфильме». Дебютную работу «Долгий путь» он поставил на основе рассказов Владимира Короленко.

Его картина «Жених с того света» была сильно цензурирована и обрезана. Не получила признания и киноповесть «Трижды воскресший». Фильмография Леонида Гайдая Молодой творец тяжело переживал неудачи, провалы подкосили его, он отчаялся и покинул столицу.

Экранизации оказались менее успешными, последний фильм вообще не собрал кассу. Кинокритики объясняли неудачи слабыми сценариями: Гайдай теперь писал их сам. Режиссёр винил цензуру, требовавшую не отступать от классических сцен и безжалостно посягавших на осовремененные сцены. В 80-е годы режиссёр сосредоточился на съёмках сатирического киножурнала Фитиль». Но были и фильмы на оригинальные сюжеты: комедии «За спичками», «Спортлото-82».

Они оказались не так популярны, как первые творения, но всё же успешными. А вот ленты «Опасно для жизни! Это был советско-американский фильм. Потом отказывался от предлагавшихся сценариев: здоровье стремительно ухудшалось. Сказалось военное ранение и полная стрессов творческая жизнь.

Все свои фильмы режиссёр с трудом выводил к зрителям. Цензоры говорили об антисоветской идеологии Гайдая, ленты беспощадно резались, запрещались. Ни один фильм не принимался худсоветом без правок. Приходилось переделывать, переснимать, маскировать, пробивать. Широко известен случай, когда режиссер сознательно вставил в картину кадр из документального фильма об атомном взрыве.

У членов комиссии случился шок. Режиссер на полном серьезе доказывал, что во время обострения международной обстановки надо напоминать об ужасах возможной ядерной катастрофы. И упорно не соглашался вырезать этот кадр из фильма. Комиссия перестала настаивать, чтобы из картины убрали другие эпизоды, которые казались им крамольными, лишь бы исчез кадр с атомным взрывом. Леонид Иович этого и добивался.

На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Умер классик советской комедии 70-летним в 1993 году от тромбоэмболии лёгочной артерии в больнице. Покоится на Кунцевском кладбище Москвы. В родном городке кинорежиссёра его именем назван кинотеатр, рядом установлен монумент. Имя Леонида Гайдая носит и кинотеатр в Иркутске. В этом городе есть памятник Леониду Гайдаю.

Однако после критики со стороны министра культуры СССР Николая Михайлова, увидевшего в сатире на бюрократию "антисоветчину", режиссер был вынужден осуществить перемонтаж и сократить ленту до короткометражного формата. В 1960 г. Известность режиссеру принесли короткометражные комедии "Пес Барбос и необычный кросс" по фельетону Степана Олейника и "Самогонщики", вышедшие в 1961 г. В них впервые появились персонажи Трус в исполнении Георгия Вицина , Балбес Юрий Никулин и Бывалый Евгений Моргунов , которые впоследствии были главными действующими лицами и в других фильмах режиссера. В 1962 г. Гайдай снял фильм "Деловые люди" по мотивам рассказов О. Дальнейшее творчество режиссера также было связано с жанром комедии. В "золотой фонд" отечественного кинематографа вошли его фильмы "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" 1965 , "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" 1966 , "Бриллиантовая рука" 1968 , "Двенадцать стульев" по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова 1971 , "Иван Васильевич меняет профессию" по мотивам пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич" 1973 , "Не может быть! В 1977 г.

В 1982 г. Последними лентами режиссера были "Опасно для жизни! В общей сложности Леонид Гайдай снял 18 фильмов. Он был автором или соавтором сценариев большинства своих картин, в некоторых исполнял эпизодические роли. В 1980-х гг.

Первую комедию - «Жених с того света» - цензоры изрубили в капусту. Из полноценного фильма получился короткометражный уродец. Чтобы погасить конфликт, режиссеру пришлось снять идейно выдержанную заказуху «Трижды воскресший», где речь шла о пароходе «Орленок». Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине.

В жуткой депрессии он уехал с женой Ниной Гребешковой в Иркутск. Где по легенде к нему и пришло озарение. Мать режиссера для утепления хранила над потолком подшивки газет и журналов. Просиживая на чердаке, депрессирующий Гайдай неожиданно отыскал там смешную заметку. Даже не заметку, а стихотворный фельетон украинца Степана Олейника в переводе Корчагина. Нина Гребешкова в фильме 1954 г. Фото kino-teatr. Но принято считать, что Трус, Балбес и Бывалый родились на том самом месте. А что касается самой заметки...

В биографии Гайдая, вышедшей три года назад в серии «ЖЗЛ», приводится ее текст.

Гайдай, Леонид Иович

/ Фотография Леонид Гайдай (photo Leonid Gaiday). Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми". Леонид Гайдай — советский режиссер, актер и сценарист, который был удостоен звания народного артиста СССР в 1989 году. Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий