Канцлер Российской империи Александр Безбородко был в царствование Екатерины II, а потом и Павла I одним из наиболее влиятельных придворных.
«Российская империя. Начало» на Первом канале
Итак, сериал «Российская империя. Начало» состоит из трех фильмов – по хронологии событий «Царевич Алексей», «Царская охота», «Бедный, бедный Павел». Еще одна тема, над которой фильм «Гибель Империи. Российский урок» побуждает задуматься, — это роль политически активной российской интеллигенции, которую та сыграла в революции 1917 года и февральской и октябрьской, сказала эксперт. Документальные ленты про жизнь замечательных людей, про кино и театр, про здоровье и политику, про путешествия, науку и религию — смотрите работы лучших документалистов России и мира онлайн бесплатно на сайте Первого канала Новый 28-серийный проект «Империя» – это цикл докудрам, рассказывающий об устройстве Российского государства, об укладе жизни внутри него, об императорах и их приближенных, о ключевых исторических событиях, сформировавших путь Империи вплоть до революции. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Лучшие российские сериалы исторические 2024 года
Министры по сюжету неоднократно повышают на Николая голос, чего в действительности по этикету происходить не могло. Кроме того, для многих непонятным стало обилие сексуальных сцен, многие из которых указывают на распущенность княгинь Романовых. Но никаких документальных подтверждений этим историям нет. По данным Google Trends, в мае пользователи по всему миру набирали запрос «сhernobyl» чаще, чем за последние пять лет. Несмотря на всеобщее восхищение , историки находили в картине несоответствия реальным событиям. Например, облучение радиацией в ночь аварии люди получили не на мосту, куда в фильме вышла большая часть жителей Припяти, а на балконах собственных квартир, и необратимые процессы в организме даже у тех, кто тушил пожар сразу после взрыва, в реальности протекали дольше.
Жуткие кадры смертей в сериале вызвали дискуссию вокруг безопасности атомной энергетики, но сценарист проекта Крэйг Мэйзин пояснил в Twitter, что «Чернобыль» снимали не о вреде ядерной энергии, а о лжи, которая может быть намного опаснее. Художественные обобщения и нестыковки, по мнению зрителей, не нарушили целостности и качества сериала, поэтому на сайте imdb. В последние годы Майкл Майер больше занимался телепроектами и театром, получив премию «Тони» в 2007 году за постановку мюзикла «Пробуждение весны» на Бродвее. Режиссер не стал осовременивать действие комедии, как поступил Кристиан Олваген, автор еще одной экранизации «Чайки» 2018 , где события происходят в ЮАР. Майер четко следует авторскому тексту: его герои произносят узнаваемые диалоги, сохраняют адекватные началу XX века манеры поведения и носят костюмы, точно передающие эпоху.
Единственный нюанс — актеры намного старше своих персонажей, а основной фокус в этой экранизации не на Нине Заречной Сирша Ронан , а на Ирине Аркадиной Аннетт Бенинг.
Ханжонков и Ко», например, известного актера и режиссёра П. После революции Харитонов переехал в Одессу, затем в Крым, где продолжил снимать фильмы, а потом эмигрировал во Францию. Схожими методами действовал и другой известный кинопрокатчик — И. Купец Ермольев родился в 1889 году, учился на юридическом факультете Московского университета, и ещё студентом в 1907 году начал работать в известной компании братьев Пате. В 1912 году он занялся кинопрокатом, а в 1915 году открыл своё собственное киноателье в Москве. В 1918 году Ермольев, как и многие коллеги, переехал в Ялту, а затем эмигрировал за границу, где продолжил работать в киноиндустрии.
Другой известный отечественный кинопромышленник — М. О самом Трофимове известно не так много. Он родился в 1860-е годы в деревне Цицино Костромского уезда в семье крестьянина-старообрядца, разбогател на строительных подрядах. В 1910 году открыл в Костроме первый кинотеатр — «Современный театр» по другой версии «Электрический театр Трофимова и Себина». В 1915 году начало работу киноателье «Русь». Оно специализировалось на экранизации отечественной классики, религиозных и научно-популярных фильмах. Во время торжественного открытия, Трофимов сказал: «Я не для прибылей затеял это дело...
Считаю кощунством наживаться на искусстве! На жизнь зарабатываю подрядами, кинематограф полюбил крепко и хочу, чтобы русская картина превзошла заграничную, как русская литература и русский театр». Друг и коллега кинематографиста М. Алейников писал о нём: «Трофимов был очень своеобразный русский человек. Из мальчиков на побегушках в каком-то торговом предприятии Костромы этот человек постепенно становится подрядчиком-строителем. Этот самоучка, горячий, страстный и пытливый человек любил театр и к искусству относился благоговейно. Он никогда не связывал своей биографии и своих мечтаний, чтобы нажить что-нибудь кинематографом - кинематограф для него был делом искусства, делом святым...
В области кинопроизводства он был своеобразный меценат. Трофимов вёл как бы двойную жизнь. Проведя строительный сезон в Костроме и заработав некоторую сумму денег, он приезжал в Москву, организовывал постановку фильма». О судьбе Трофимова после революции достоверно неизвестно. Первое время к кино серьёзно не относились, и оно считалось развлечением для непритязательной публики. Правительство кинематографом не интересовалось хотя цензура уже была. Театралы считали посещение кинотеатров сомнительным занятием, а артисты театров не хотели сниматься в кино, чтобы не повредить своей репутации.
Причин было несколько. С одной стороны актёров смущало то, что в тогда ещё немом кино они были лишены возможности говорить, а ведь речь — один из важнейших инструментов в актёрской игре. Вместо этого им приходилось изображать всё мимикой и часто утрированными движениями, которые вживую напоминали бы дешёвый балаган. С другой стороны и самим кинематографистам в то время не хватало опыта, поэтому первые фильмы действительно были далеко не шедевры. Главной кузницей кадров были народные дома примерно как артисты самодеятельности при домах культуры в более поздние времена. Из книги А. Вертинского «Дорогой длинною…»: «В это время большие актёры неохотно шли в кино.
Конечно, это было не то искусство, которому они служили. Немое кино у актёра отнимало самое главное — слово! А что можно сыграть без слов? Это было действительно трудно. В конце концов аппарат — это судебный следователь, внимательный и безжалостный. Следя и поглядывая пристально и зорко за актёром, он все до малейших деталей видит, замечает и фиксирует. Его обмануть нельзя.
Поэтому даже лучшие актёры часто терялись перед этим «всевидящим оком». К тому же нужно было играть молча, но приходилось все же что-то говорить. А текста не было, и только перед самой съёмкой репетировали мизансцены, и каждый говорил, что хотел, и все это было, конечно, в ущерб картине, потому что говорили иногда черт знает какую чушь, которая смешила и выбивала из настроения. Вообще настоящий ключ к этому новому искусству был подобран не скоро, и много картин покалечили актёры, прежде чем научились играть для кино. Постепенно всё же большие актёры сменили гнев на милость. Появились халтурные кинодельцы — Талдыкин, Перский, Дранков, которые быстро снимали какой-нибудь сенсационный или просто бойкий сценарий со случайным режиссёром и актёрами и пускали в прокат, зарабатывая большие деньги. Все же ханжонковское дело оставалось первым и наиболее серьёзным.
У Ханжонкова была своя кинофабрика с павильоном и лабораторией, свой кинотеатр на нынешней площади имени Маяковского. Да и актёры были уже опытнее, и имена были покрупнее. Самыми яркими из них были Вера Холодная и Иван Мозжухин.
У императрицы одна надежда: что будущая супруга Павла родит здорового и крепкого мальчика, из которого Елизавета сможет воспитать настоящего императора.
При выборе жены для племянника выбор падает на юную принцессу Софию Фредерику из обедневшей ветви прусских королей. Совсем еще молодая, но отнюдь не глупая девушка едет в холодную и загадочную страну в надежде встретить любовь, но даже не подозревает, какой сюрприз уготовила для нее судьба. Продолжение: «Екатерина. Взлет», 2016 год; «Екатерина 3.
Самозванцы», 2019 год. В этой версии императрица предстает более человечной. Образ Петра III также пересматривается и не вызывает такого отторжения со стороны зрителей, как это было во всех предыдущих фильмах, посвященных событиям той эпохи. Впоследствии, впрочем, создатели вышли за границы этой задачи.
От Петра I до Анны Иоановны — в картине увлекательно и подробно рассказывается о времени перехода власти из одних рук в другие читайте также: От Ивана Грозного до Екатерины II: мы «оживили» портреты русских царей и императриц. Продолжение: Фильм 1. Завещание императора 2000 Фильм 2. Завещание императрицы 2000 Фильм 3.
Я — Император 2001 Фильм 4. Падение Голиафа 2001 Фильм 5. Вторая невеста императора 2003 Фильм 6. Смерть юного императора 2003 Фильм 7.
Вот только Елизавета Петровна так и не смогла выйти замуж и стать матерью, хотя долгие годы ее возлюбленным и фаворитом был граф Разумовский. После смерти императрицы на престол взошел ее любимый племянник Петр III. Правда, как известно, эпоху женского правления вскоре продолжила его жена Екатерина II. Режиссер Андрей Кравчук рассказал, что перед ним стояла важная задача — показать эпоху правления великих женщин. Они не только смогли сохранить империю, созданную Петром, но и продолжили выводить ее на новый уровень. Петр I подтолкнул Россию вперед, и эта энергия, этот толчок позволил стране не только устоять, но и приобрести красоту и авторитет", — говорил режиссер. Один из консультантов киноленты отметил, что для правителей не существует гендерного деления. По его мнению, и мужчины, и женщины могут управлять государством, если у них есть талант и способности. В съемках фильма принимали участие многие историки, которые также появятся на экране.
Съемки, большая часть которых проходила в Екатерининском дворце, начались весной 2023 года и продлились два месяца. Главную роль в проекте сыграла Юлия Пересильд. Она призналась, что изначально сомневалась, стоит ли принимать в нем участие или нет, ведь за короткий срок нужно было подготовиться к съемкам в историческом фильме. У нашего режиссера Андрея Кравчука оказалось настолько глубокое погружение в ту историческую эпоху, что я даже не читала специальную литературу, а только разговаривала с ним. Юлия Пересильд "Я поняла, что мое единственное спасение для того, чтобы быстро "превратиться" в Елизавету Петровну, — это общение с Андреем Юрьевичем. Он постоянно рассказывал мне интересные истории о моей героине и ее окружении, вследствие чего я и смогла войти в образ", — призналась Юлия. Ей посчастливилось примерить более десятка платьев-образцов той эпохи. Для нее это первый опыт участия в историческом проекте и в таких нарядах. У меня даже не было времени на примерку, но костюмы словно шились на меня.
Это первый мой опыт работы в таком историческом костюме, я никогда не снималась в корсетах. С удовольствием поработала бы с такими художниками по костюмам еще раз", — говорила Пересильд. Актриса призналась, что в героине есть и ее черты, но она старалась максимально отходить от них. В этом, наверное, и есть особый кайф нашей профессии. Ты все равно все делаешь от себя, от своего сердца, души и жизненного опыта. В случае с Елизаветой Петровной, безусловно, есть какие-то совпадения. Юлия Пересильд Зато трудности возникли с исполнением романса, который для картины специально написал композитор. Актриса думала, что прямо перед съемками сможет отрепетировать и исполнить композицию. Однако это было сделать не так просто.
Российская империя в женских руках: Юлия Пересильд представила историческое кино «Императрицы»
И он находится в лице губернатора Саратовской области Петра Аркадьевича Столыпина. Потомок старинного рода, образованный и благородный, используя поддержку Николая II, он сделал немало для улучшения жизни страны. Но далеко не всем по нраву его деятельность. Столыпин наживает могущественных врагов, которые только ждут повода, чтобы расправиться с ним.
Страсти накаляются с каждым днем. И вот в стане главных врагов Столыпина революционеры-подпольщики, оружие которых — террор. В сериале рассказывается история трагической судьбы второй супруги Иосифа Сталина.
Надежда Аллилуева впервые увидела будущего вождя, когда ей было 12, а ему — 34. Несмотря на юный возраст, девочка сразу поняла, что вся ее жизнь будет связана именно с этим человеком. В 16 лет дочка известных революционеров покидает отчий дом, чтобы стать женой Сталина.
Тогда совсем юная и наивная Надя даже не подозревает, какое будущее для нее уготовано. Супружеская жизнь Надежды и Иосифа проходит на фоне сразу нескольких знаменательных событий в истории России. Февральская и Октябрьская революции, Гражданская война, смерть Ленина, захват власти Сталиным… Только спустя много лет Аллилуева понимает, с каким страшным человеком делит постель.
Вырваться из его крепких объятий почти невозможно. Пусть только один. И его супруге вождя подскажет пистолет.
Бонус — сериал «Великая» 2020 По которому нельзя изучать историю России, но все равно стоит посмотреть!
Глава 2. Екатерина II была не первой женщиной на русском престоле, но слава её правления затмила достижения многих монархов-мужчин. При ней, и без того величайшее, государство получило новые территории на западе, на юге и на севере.
За время её царствования население страны выросло почти вдвое, Россия присоединила Крымское ханство и стала Черноморской державой. Глава 3. Война с Османской империей была в самом разгаре, когда в Петербург стали приходить тревожные вести: яицкие казаки подняли мятеж. Беглый донской казак Емельян Пугачев объявил себя императором Петром III — и уже вскоре создал многотысячную армию, которая успешно противостояла царским войскам и брала укрепленные города.
Первая отчасти маркетинговая: такая картина должна заинтересовать молодую аудиторию, которой скучно учить историю по учебникам и лекциям. Вторая — сценарная: привязка к документалистике позволяет быть достоверными и минимально использовать художественные допущения. Но намерения авторов вызывают вопросы. Заинтересовать современных школьников можно либо смелыми и яркими проектами, либо короткими форматами. Режиссер Андрей Кравчук же снимает двухчасовые исторические документалки с реконструкцией событий. Подобные картины, хоть и с копеечными бюджетами, школьникам показывают как раз на «скучных» уроках истории.
В результате как художественное кино «Императрицы» недалеко уходят от «Викинга»: здесь тоже основные события проговаривают за кадром, а вся художественная ценность кроется в красивом и масштабном визуальном ряде. Как документальный фильм «Императрицы» тоже едва ли работает.
Фильм «Нуреев. Режиссер и исполнитель одной из главных ролей Рэйф Файнс — большой поклонник русской культуры и для съемок картины выучил русский, хотя и говорил в кадре с сильным акцентом. Фильм рассказывает о карьере Рудольфа Нуреева в период обучения в Ленинградском хореографическом училище 1955—1958 , первых годах работы в СССР и гастролях в Париже, после которых танцовщик решил остаться в Европе. Файнс признался, что до этого не интересовался балетом. Я был довольно несведущ в балете , но меня тронула история мальчика из бедной семьи, рожденного в Уфе на самом деле в Иркутской области. В работе над кинобиографией танцовщика команде помогал Михаил Барышников, который учился у того же педагога, что и Нуреев, — Александра Ивановича Пушкина. Главную роль в фильме сыграл премьер Казанского театра Олег Ивенко, которого Файнс предпочел Сергею Полунину , исполнившему в байопике эпизодическую роль.
Восемь эпизодов, не связанных между собой, рассказывают о людях в семи странах мира, от Франции до Мексики. Все они говорят и поступают весьма странно и объясняют свои причуды мнимой связью с царской семьей. Сюжет этого сериала — чистая выдумка, попытка осмыслить образ русского человека через два стереотипа. Первый связан с культурой русского дворянства, второй — с национализмом. Однако добиться глубины оригинала создателям не удалось, о чем говорили как британские, так и русские СМИ.
«Гибель империи. Российский урок» 1–6 серии
Британские кинематографисты сняли фильм по книге Роберта К. Мэсси «Николай и Александра: сокровенный взгляд на последних Романовых и падение императорской России». самый полный каталог исторических телесериалов Кино Фильмы про Российскую империю. Фильм рассказывает о событиях, происходивших в России с 1913 по 1921 годы. Кинематограф в Российской империи не просто пользовался большой популярностью среди зрителей. В нем были свои знаковые вехи — так, первый в мире мультфильм в технике объемной анимации сняли именно у нас. Итак, сериал «Российская империя. Начало» состоит из трех фильмов – по хронологии событий «Царевич Алексей», «Царская охота», «Бедный, бедный Павел».
Нижегородский историк Вадим Андрюхин поделился мнением о фильме «Гибель империи. Российский урок»
Мы собрали лучшие фильмы и сериалы о российских царях и императорах – их можно смотреть без опасений за репутацию наших монархов. Мы собрали лучшие фильмы и сериалы о российских царях и императорах – их можно смотреть без опасений за репутацию наших монархов. Фильм Андрея Медведева "Война империй": не пропустите премьеру на канале "Россия 1". Какие ещё достижения Российской империи были позаимствованы большевиками и записаны ими себе в заслуги?
Все российские исторические сериалы
Британская королевская семья стремительно разваливается: болезни, распри, интимные скандалы Трудно объяснить, почему истории про царскую династию пользуются нескончаемой популярностью у зрительской аудитории в России. Однако практически каждый проект про этот род обречен на успех. На сегодняшний день отснято немало лент, повествующих о Романовых. В особую категорию можно отнести фильмы и сериалы, сюжет которых сосредоточен исключительно на последней царской семье — императоре Николае II, его жене Александре Федоровне и их детях, цесаревиче Алексее и великих русских княжнах Ольге, Марии, Татьяне и Анастасии. Также фавориткой среди зрителей является императрица Екатерина II. Про нее в прошлом десятилетии сняли аж два крупных проекта, которые до сих пор конкурируют друг с другом. Об этих и других лентах мы расскажем в нашем обзоре. Сериал охватывает годы жизни и правления разных представителей монаршей семьи Российской Империи. Особенно эта лента может понравиться любителям «Гардемаринов».
И с непревзойденной великой Светланой Крючковой в образе Екатерины Великой. Через много лет вышел фильм «Царевич Алексей» — в дефолтовом 1998-м. В роли Петра Великого — замечательный, к сожалению, рано ушедший актер Виктор Степанов. Царевич Алексей — в тот момент еще мало кому известный Алексей Зуев.
Третий фильм — «Бедный, бедный Павел» снимали особенно трудно. На такую масштабную картину денег катастрофически не хватало. И все же фильм вышел в юбилейном для города на Неве 2003 году. Итак, сериал «Российская империя.
И когда делаешь фильм, всегда хочется, чтобы на него пошло как можно больше людей. Но сейчас тот успех, который идёт в кинотеатрах, является наградой за наши труды и огромной радостью», — говорит режиссёр ленты. Действие большей части фильма разворачивается в Санкт-Петербурге, столице Российской империи. Для постановщика картины было важно показать величие города на Неве.
Variety назвал «Николая и Александру» «фильмом изысканного вкуса». Несмотря на то что фильм не рассказывает напрямую историю кого-либо из Романовых, косвенно он всё же уделяет им довольно большое внимание. Трагедия России — фон для всего происходящего в ленте. Джон страдает эпилептическими припадками и расстройством развития, подобным аутизму. Королевская семья пытается укрыть его от посторонних глаз. Сценарий анализирует, как дорого им стоило это решение и как тяжело они его перенесли. Русские восхищают принца своим экзотическим великолепием. Джонни, очаровательный и привлекательный мальчик, раскован, что чуждо его родителям, и умеет искренне восхищаться. Он привязывается к своим российским кузинам. В финале он даже мечтает жить вместе с ними.