30 апреля на канале National Geographic вышел сериал режиссера Рона Ховарда «Гений» об Альберте Эйнштейне. 7 сентября 2023 года выходит в прокат художественный фильм об учителе литературы с дислексией «Я делаю шаг». "Гений" станет первым художественным сериалом National Geographic и расскажет о том, как впечатлительный и не слишком дисциплинированный клерк из патентного бюро раскрыл тайны атома и вселенной.
Легализация черных дыр
- Гонконгский режиссер снимет фильм про Эйнштейна /Альберт Эйнштейн/ новости
- Фильмы про ученых: лучшие картины об авторах великих научных открытий
- Загадка Эйнштейна фильм 2021 смотреть онлайн сериал бесплатно в хорошем качестве
- Все, что нужно знать о секс-сай-фае с Эммой Стоун, который, кажется, получит «Оскар»
Фильм «Загадка Эйнштейна» (2021): сюжет, содержание, чем закончится
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Первый художественный сериал канала National Geographic «Гений» расскажет о том, как простой юноша Альберт превратился в знаменитого Эйнштейна. Художественный фильм. достаточно интересный фильм. Самые лучшие художественные фильмы про Эйнштейна – список по рейтингу. "Гений" станет первым художественным сериалом National Geographic и расскажет о том, как впечатлительный и не слишком дисциплинированный клерк из патентного бюро раскрыл тайны атома и вселенной.
Эйнштейн (2008)
- Первый художественный фильм об СВО выходит на телеэкраны
- Сериал «Гений» об Альберте Эйнштейне.
- Фильм «Загадка Эйнштейна» (2021): сюжет, содержание, чем закончится
- Фильм Загадка Эйнштейна в подборках
- Маленькие Эйнштейны (2005)
Фильмы про ученых: лучшие картины об авторах великих научных открытий
Члены партии, обязанные подчиняться Программе незыблемых «25 пунктов», должны были бороться с «еврейско-материалистическим духом». Их юдофобскими лозунгами можно было только отпугнуть от излишне радикально правой партии. Поэтому в предвыборной программе национал-социалистической партии в 1930 году не встречалось слово еврей. Вот как выглядели предвыборные плакаты национал-социалистической партии, первый — в 1924 году, второй — в 1930-м: На выборах 1930-1932 гг. Отсутствие антиеврейской риторики в предвыборных агитационных материалах не означало, конечно, изменение партийной идеологии. Это было одним из многих тактических приемов, использованных нацистами для успеха на выборах. Похоже, что авторы фильма в этих деталях не разобрались. Или сознательно отошли от правды истории, желая усилить впечатление от ужасов нацизма. Будучи противником любого национализма, он поначалу категорически отвергал идею создания национального еврейского государства в Палестине. Лидеру немецких сионистов Курту Блюменфельду удалось убедить ученого, что такое государство необходимо для безопасности евреев, преследуемых по всему миру.
В фильме вместо Блюменфельда Эйнштейна агитирует за сионизм Хаим Вейцман, по чьему указанию действовал Блюменфельд. Так что эту натяжку можно признать обоснованной, чтобы не увеличивать число действующих лиц, коих в фильме и без того немало. Забавно неведение авторов фильма, где живет руководитель всемирной сионистской организации, они считают, что Вейцман обосновался в Палестине. Их, вероятно, сбил с толку тот факт, что он стал первым президентом Израиля. Но это случится только через 15 лет. А пока Вейцман со всей штаб-квартирой сионистского движения обитал в Лондоне. Поэтому смешно выглядит его фраза: «Приезжайте ко мне в гости, и вы увидите, что наши арабские друзья живут в согласии с еврейскими братьями и сестрами». Куда «ко мне»? В Лондон?
Там легче индусов найти, чем «арабских друзей». Вальтер Ратенау и мезуза Вызывает сомнение самый первый кадр фильма «Эйнштейн», когда об Эйнштейне еще речи не было, а был показан министр иностранных дел Германии Вальтер Ратенау, трогающий мезузу у себя на двери и целующий после этого пальцы. Замысел авторов фильма понятен — показать зрителю, что министр — еврей. Но с обликом Ратенау младшего этот эпизод никак не вяжется. Хотя Вальтер Ратенау не опустился до крещения ради ассимиляции, но от еврейской традиции он был далек. И хотя сам он как политик явно выделялся, но демонстрировать свою верность обычаям иудаизма он не стал бы. Так же далек был он от сионизма. Курт Блюменфельд, на протяжении многих лет бесспорный лидер немецких сионистов с 1924 года — председатель Сионистского общества Германии , вспоминал о беседе с Вальтером Ратенау в апреле 1922 года, в которой участвовал и Альберт Эйнштейн. Беседа проходила в министерском кабинете Ратенау.
Блюменфельд, поддерживаемый Эйнштейном, пытался уговорить Вальтера, чтобы руководимое им министерство иностранных дел помогло сионистскому движению в Германии. Ратенау не поддержал идеи сионизма. Разговор продолжался около пяти часов, и посетители среди прочего задали и такой вопрос: «Имеет ли Ратенау право представлять немецкую политику в качестве министра иностранных дел? Блюменфельд отвечал отрицательно. По его мнению, еврей Ратенау не должен ведать иностранными делами немецкого народа. Ратенау решительно с этим не согласился, что было совершенно понятно всем, кто знал его патриотизм и честолюбие. С прямодушной самоуверенностью он сказал: «Почему нет? Я вполне подхожу для того, чтобы руководить моим министерством. Я выполняю долг перед немецким народом, отдавая ему все свои силы и способности.
И вообще что вы хотите? Почему я не могу повторить то, что делал Дизраэли? Двое из трех убийц Ратенау были сразу задержаны, третий — Вернер Техов — сумел скрыться. Его мать, тяжело переживавшая поступок сына, получила письмо от матери Ратенау, в котором были такие строки: «С несказанной болью протягиваю Вам, беднейшей из всех женщин, руку. Скажите своему сыну, что я во имя и в память убитого прощу его, если он полностью и открыто признает свою вину перед земным судом и покается перед Богом. Если бы Вернер знал моего сына, этого благороднейшего человека, то свое оружие он скорее направил бы против себя, чем против него. Может, эти слова принесут покой его душе». Впоследствии этот Техов оказался в Иностранном легионе и после многих приключений стал ключевой фигурой в спасении преследуемых евреев во Франции во время Второй мировой войны. Свидетели, которые встречали его в Марселе, сообщают, что он помог более чем 700 беженцам найти путь к свободе.
Причиной такого преображения бывшего антисемита было письмо матери Ратенау, о котором Техов говорил: «Оно открыло мне новый мир». Антисемитизм Ленарда врожденный или приобретенный? Еще одно упрощение и, тем самым, искажение действительности можно видеть в третьей серии фильма «Эйнштейн». Там показан знаменитый физик Филипп Ленард, уже в 1901 году пораженный вирусом антисемитизма. Для него немец Рентген, получивший первую Нобелевскую премию по физике, есть проявление худших еврейских качеств. Фрагмент из фильма: Ленард — убежденный антисемит: «крыс нужно истреблять! И только в 1922 году появились первые признаки того, что расцветет буйным цветом в нацистские времена. Какое-то время он поработал ассистентом в университете Бреслау ныне это польский город Вроцлав , а затем на четыре года 1891-1894 осел в Боннском университете, где физикой заведовал легендарный Генрих Герц, прославившийся открытием радиоволн. Время работы с профессором Герцем Ленард относит к счастливым периодам своей научной карьеры.
В Бонне Филипп защитил вторую докторскую диссертацию и получил звание приват-доцента, давшее право читать лекции в университетах. Под руководством Герца начались первые эксперименты с катодными лучами. То, что Генрих Герц — еврей, нисколько не смущало тогда Ленарда. Он относился к профессору с глубоким уважением. Когда в 1894 году Герц неожиданно скончался, Ленард надолго прервал собственные эксперименты, чтобы подготовить к изданию последнюю книгу своего шефа. В чём-чём, а в антисемитизме на том этапе Ленарда упрекнуть было нельзя. В это трудно поверить, зная публичные заявление отца «арийской физики» во времена Третьего рейха, но факты однозначно свидетельствуют: никакого предубеждения к евреям он не показывал. Тепло вспоминал Ленард математика из Гейдельберга Лео Кёнигсбергера, чьи лекции он слушал студентом. Профессор Кёнигсбергер был рецензентом докторской диссертации Ленарда.
Как пишет сам Филипп в воспоминаниях, «он стал моим большим покровителем, единственным из влиятельных старых профессоров Германии, который стоял на моей стороне до тех пор, пока я в этом нуждался. Он был чистокровным евреем». В годы Третьего рейха, когда автору «арийской физики» нужно было примирить свои добрые чувства к профессору Кёнигсбергеру и обязательную ненависть к евреям, он нашел выход. Согласно объяснению Ленарда, его покровитель жил в то время, когда недавним выходцам из гетто еще нужно было завоевать достойное место среди немцев. Поэтому евреи тщательно прятали все свои национальные черты, стараясь ничем не отличаться от остальных граждан. После того, как желаемое положение в обществе было достигнуто, маскироваться под немцев стало излишне, и отвратительные национальные еврейские черты стали бросаться в глаза. Но к этому «открытию» Ленард пришел лишь под старость. А в молодые годы единственное, что действительно его раздражало — это необходимость прерывать свою работу в лаборатории ради других дел. Отношения с Эйнштейном на первых порах были уважительные, даже в научных спорах Ленард не опускался до антисемитских оскорблений.
Я подробно проследил эволюцию Ленарда в книге об Эйнштейне, первая часть которой называется «Антиподы» — имеются в виду Эйнштейн и Ленард [Беркович, 2018]. В девятой серии фильма Геббельс торжественно объявляет, что «мудрый фюрер» назначил Ленарда «главой арийской физики». Согласно титрам, дело происходит в 1933 году. Этого не может быть по двум причинам. Во-первых, сам термин «арийская физика» закрепился после выхода в свет в 1936 году учебника Ленарда «Немецкая физика в четырех томах», то есть тремя годами позже «назначения» Ленарда ее главой. Во-вторых, никакой должности «глава арийской физики» в действительности не было, и семидесятилетнему Ленарду власти оказывали лишь символические почести, ничего не меняя в его карьере. Он был объявлен «патриархом» немецкой физики, его именем в 1935 году назван институт физики Гейдельбергского университета, но реально повлиять на развитие физики в стране он не мог. Вот его более молодой единомышленник Йоханнес Штарк стал президентом физико-технического института в Берлине, а еще через год — руководителем «Чрезвычайной ассоциации содействия немецкой науке». Ленард же ограничивался письмами-доносами в руководящие органы с требованиями изгнать евреев из науки.
Никакой политической власти у него не было. В фильме же он показан могущественным чиновником, сидящим в кабинете с портретом фюрера и нацистскими флагами. В 1943 году, когда ему исполнилось 80 лет, Ленард горько жаловался, что его «снова и снова чествуют, однако мыслям и советам не следуют». Со временем арийская физика показала свою бесплодность, положение в науке катастрофически ухудшалось, и власти приходили к мысли, на одной идеологии оружия не создашь. Так что постепенно «арийская физика» как детище Ленарда была забыта. Разговор о Габере у Макса Планка, действительно, был, но не с Ленардом, которого за административного босса никто не держал, а с самим фюрером. В фильме Планк просит за Габера и Эйнштейна у Ленарда нереально В мае 1933 года Планк добился приема у Гитлера и пытался убедить свежеиспеченного рейхсканцлера, что такие люди, как Габер или Эйнштейн полезны для страны. По мнению Планка, для таких евреев следовало бы сделать исключение и дать им возможность продолжать научные исследования на благо Германии. Планк убеждал фюрера, что существуют, мол, разные евреи, встречаются старые семьи, верные лучшим немецким традициям, носители истинно немецкой культуры.
Планк настаивал, что нужно подходить к евреям дифференцированно, делать различия между ними. Гитлер резко возразил: «Это неверно. Жид есть жид, все евреи связаны одной цепью. Где есть один жид, там сразу соберутся евреи всех видов». Макс Планк осмелился возразить рейхсканцлеру, что изгнание за рубеж лучших ученых ослабит Германию и, наоборот, укрепит наших возможных противников. В ответ на это Гитлер стал хвастаться, что обойдется без евреев, его речь становилась все более быстрой и возбужденной, в конце концов, фюрер впал в такой раж, что сильно ударил себя по колену и закончил с угрозой: «Говорят, что я страдаю временами от нервной слабости. Это клевета. У меня стальные нервы». Планку не оставалось ничего другого, как замолчать и попрощаться.
Некоторые пояснения Отдельные кадры фильма могут показаться непонятными неподготовленному зрителю. Сделаю пару пояснений. Речь идет о профессоре Милоше Мариче, бывшем с 1930 года заведующим университетской кафедрой гистологии в Саратовском университете. В этот университет через год Эйнштейна пригласит Гавриил Константинович Хворостин, ректор университета, влиятельный человек, имевший, как говорят, высокопоставленного покровителя в Москве. К счастью для Эйнштейна, из этого проекта ничего не вышло. Результаты двух астрономических экспедиций в Южное полушарие их руководитель Артур Эддингтон докладывал на заседании Королевского общества 6 ноября 1919 года. В фильме Эйнштейн и Эддингтон выступают в Кембридже перед журналистами. На самом деле, ни о какой поездке немецкого ученого в страны Антанты в 1919 году не могло быть и речи. Даже информация из Англии с трудом доходила до Германии.
Эйнштейн узнал о своем триумфе из телеграммы голландского друга Хендрика Лоренца, отправленной 22 сентября: «Эддингтон нашел отклонение звезд на солнечном диске предварительно между девятью десятых секунды и удвоенной величиной». Только после того, как журналисты разнесли новость по всему миру, Эйнштейна стали приглашать выступить с докладом в разных странах. До этого визит в Англию был абсолютно нереальным.
Ему приходится вернуться в родную псковскую школу, где он преподаёт литературу, а также становится классным руководителем 9 «Б». Молодой учитель не только знакомит школьников с великими писателями, но и учит ребят не сдаваться, помогать друг другу в трудную минуту, верить в силу честности и добра. А помимо этого решает сложные проблемы с бывшими преподавателями и любимой девушкой.
Альберт Эйнштейн родился в 1879 году. В 1921 году он получил Нобелевскую премию за исследования фотоэффекта. Наряду с Пуанкаре и Лоренцом является одним из авторов теории относительности.
Его считают передовым мыслителем, предлагают престижные должности. Встречи с известными учёными стимулируют его пытливый ум. А новые идеи об ускорении и гравитации развивают теорию относительности.
Альберт Эйнштейн в кино и в жизни
Смотреть Загадка Эйнштейна 2 сезон в хорошем качестве. Смотрите видео на тему «фильм про молодого эйнштейна» в TikTok (тикток). Художественный фильм. В конце этого фильма про гениев есть момент, когда Эйнштейна фотографируют с высунутым языком.
Режиссер из Гонконга снимет фильм про Эйнштейна
7 сентября 2023 года выходит в прокат художественный фильм об учителе литературы с дислексией «Я делаю шаг». Детектив, мелодрама. Режиссер: Мария Маханько. В ролях: Алена Коломина, Елена Валюшкина, Павел Савинков и др. Описание. «Загадка Эйнштейна» продолжает рассказ про сыщика-любителя Ольгу Барковскую. смотреть сериал загадка эйнштейна 2021 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве. В ней ученый Альберт Эйнштейн сформулировал общую теорию относительности. По словам продюсеров картины, в центре сюжета нового фильма будет личная жизнь Альберта Эйнштейна.
Оппенгеймер (2023)
- Загадка Эйнштейна 2021 фильм на ТВЦ
- Из цикла «Гений»: телеканал «Россия К» начинает показ сериала «Эйнштейн» | TV Mag
- Первый художественный фильм об СВО выходит на телеэкраны
- Режиссер из Гонконга снимет фильм про Эйнштейна // — Глобальный еврейский онлайн центр
- Обсуждения Фильм про Эйнштейна
Всё ради науки: 20 фильмов про ученых
Тогда он нашёл себе другую страсть — бескрайние просторы и глубины океанов. Наверняка, многие из наших читателей видели документальные фильмы Кусто по Discovery или где-нибудь ещё. Кусто был первопроходцем, мечтателем, бунтарём. Он прошёл путь от человека, который взрывал под водой динамит ради красивых кадров, до основателя некоммерческой организации по охране морской среды «Общество Кусто».
Судно «Калипсо» и маленькая жёлтая подводная лодка — негласные символы океана и учёных, которые его исследуют, также как красные шапочки — символ команды Кусто. Интересный факт: фильм Жака-Ива Кусто «В мире безмолвия» Le Monde du silence 1956 года, удостоившийся «Оскара», «Золотой пальмовой ветви» и премии Национального совета кинокритиков США, был одним из первых, где использовалась подводная съёмка и были запечатлены глубины Средиземного моря, Индийского океана, Персидского залива и Красного моря. Конечно, Франц Антон Месмер Franz Anton Mesmer тоже реальная личность, он даже имел диплом доктора медицины, но запомнился он совсем не научными достижениями.
В 18 веке в Европе начался бум опытов со статическим электричеством. В 1746 году Питер ван Мушенбрук Pieter van Musschenbroek создаёт первый в мире конденсатор. В 1747 году Бенджамин Франклин Benjamin Franklin описывает электричество, как жидкое вещество и называет его «электрическим флюидом».
Затем итальянский врач и физиолог Луиджи Гальвани Luigi Galvani обнаружил электрическую природу сокращения мышц и назвал это явление «животное электричество». А в 1774 году Месмер использовал магниты для излечения одной пациентки, и когда она по чистой случайности выздоровела, немецкий врач описал природу «животного магнетизма». После этого он перестал лечить людей лекарствами и принялся продвигать собственную идею.
Когда пациенты шли на поправку, люди начинали считать Месмера великим целителем, а когда лечение не работало, ему приходилось переезжать в другой город, чтобы удивлять новых людей. Фильм показывает эти моменты и то, как остальные врачи пытались либо доказать его несостоятельность, либо объяснить успех, а также рассказывает о любви врача к своей пациентке Марии Терезе, слепой дочери богатого бизнесмена. А великолепный актёр Алан Рикман Alan Rickman идеально передаёт зрителю образ одержимого собственными идеями врача.
Интересный факт: в современном мире ни одно клиническое испытание новых лекарственных средств не проходит без использования плацебо вещества без явных лечебных свойств , для исключения роли внушения, на котором базировался метод лечения Месмера. Может возникнуть вполне закономерный вопрос: «Причём здесь реальные учёные и наука? Во-первых, мистический роман британского писателя Кристофера Приста Christopher Priest «Престиж», по которому снят фильм, вдохновлен соперничеством между реальными американским и китайским иллюзионистами Уильямом Робинсоном и Цзинь Линфу.
А хорошим иллюзионистам, которые показывали не простые фокусы, а давали целые шоу и зарабатывали хорошие деньги, в те времена приходилось изучать и физику, и психологию, а также использовать специальные приспособления, чтобы создавать уникальные трюки вроде обезглавливания, ловли пули или мгновенного перемещения из одного конца зала в другой. Во-вторых, в фильме появляется гениальный учёный, инженер и изобретатель Никола Тесла Nikola Tesla. Да, в этом фильме присутствует доля мистики и фантастики, тем не менее, многие элементы создания и подготовки трюков показаны отменно.
Интересный факт: фокусник Чан Лин Су, показанный в фильме, — это не вымышленный персонаж. Это псевдоним Уильяма Робинсона, история которого легла в основу книги.
В ходе обсуждения будет дан обзор исторических мифов, относящихся к правлению царя Ивана IV, показаны реалии и стереотипы, сложившиеся вокруг XVI века в исторической науке и массовом сознании. Особое внимание в кинообзоре будет уделено достоверности описываемых в картине событий, соответствию антуража картины реалиям как XVI в. Мероприятие пройдет в двух форматах — очном и дистанционном.
Открытия гения полностью изменят научную картину мира. Второй и третий сезоны сериала посвящены биографиям художника Пабло Пикассо и певицы Ареты Франклин.
Он же сыграл в фильме одну из главных ролей; 4. Поэтому во многих эпизодах принимали участие реальные участники СВО и жители Мариуполя; 5. Исполнитель главной роли Аристарх Венес и многие другие члены съемочной группы оказывали гуманитарную помощь Донбассу как до съемок, так и после них; 6. Съемкам картины оказали существенную поддержку администрация ДНР и подразделение оперативно-боевого тактического формирования «Каскад». Благодаря их содействию, по словам режиссера, съемки фильма в зоне СВО оказались для группы даже более простыми, чем съемки в столице. Потому что только во имя любви можно и ехать на Донбасс, и Родину защищать, как и семьи, меняя полностью свою жизнь. В этой картине случайных вещей нет. У нас не было съемочного конвейера, за что я опасался. Мы последовательно и точно снимали каждый эпизод.