Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически.
Дозаправка в воздухе как умножитель силы
В истории авиации впервые произошла дозаправка самолета в воздухе при помощи беспилотника | Дозаправка в воздухе самолета А-50 от заправщика ИЛ-78. |
В истории авиации впервые произошла дозаправка самолета в воздухе при помощи беспилотника | Дозаправка в воздухе позволяет самолетам пополнять баки топливом без посадки, прямо во время полета. |
Беспилотник впервые в истории провёл дозаправку самолёта в воздухе
Минобороны США продемонстрировало редкую воздушную дозаправку самолета Boeing E-4B, летающего командного пункта, известного как самолет "судного дня", передает со ссылкой на РИА Новости. «Ночная дозаправка в воздухе самолётов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте прошла впервые. Самолеты совершили более 20 стыковок с самолётом-заправщиком с применением одной из наиболее распространённых систем заправки типа «шланг-конус». ВВС США заключили контракт на 13 млрд долларов на создание самолета «Судного дня», который заменит устаревающий E-4 Nightwatch.
Возникновение и суть дозаправки в воздухе
- В США создадут новый самолет «Судного дня»
- Беспилотник Boeing впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе
- Беспилотник Boeing впервые в истории провел дозаправку самолета в воздухе
- Главное за день
- С канистрой между самолетами
Airbus обучает беспилотники дозаправке в воздухе
Благодаря простоте конструкции отжимного топливного клапана увеличивается его надежность, простота обслуживания и ремонта. Наличие шарнирной пары позволяет компенсировать монтажные отклонения, возникающие при стыковке наконечника трубопровода ПАЗ с указанным клапаном.
Судя по опубликованной фотографии, летательный аппарат построен по традиционной самолетной схеме, хотя хвостовые стабилизаторы, которые, вероятно, будут служить дополнительными крыльями, сильно разнесены в стороны. Палубный беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray При этом отклоняемые поверхности на килях будут одновременно рулями высоты и рыскания. Шасси беспилотника создано трехстоечным, а воздухозаборник двигателя находится сверху фюзеляжа за гаргротом. Танкер Boeing может быть запущен в воздух с помощью катапульты или самолета-перевозчика. Производитель не уточнил, будут ли складываемыми крылья и кили, однако, скорее всего, такое будет реализовано для сокращения поперечных размеров аппарата для его компактного размещения на стоянке на палубе или в ангаре авианосца. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники.
Обзор и рейтинг TAdviser 298.
Самолеты такого типа известны как "самолеты судного дня". E-4B Nightwatch, введенные в эксплуатацию в 1970-х годах, на протяжении десятилетий служили надежным убежищем для американских президентов, министров обороны и других ключевых фигур в случае самых критических ситуаций. По словам представителя ВВС США, полковника Чарльза Мартинсона, новый самолет будет обеспечивать "высокую степень мобильности, безопасности и автономности управления в условиях, когда традиционные методы связи могут быть недоступны".
Один из самых сложных элементов на сборах — дозаправка в воздухе. Командир экипажа самолета Ту-142 Михаил Юров рассказывает, что ночные полеты в строю — не сложны, а вот подойти к танкеру и «пристроиться» к машине — уже гораздо сложнее». Учения проводились на высоте 6 000 метров и прошли они успешно.
Авиация БФ: дозаправка в воздухе
Дозаправка гражданской авиации связана со множеством трудностей. В первую очередь, это вопрос безопасности, когда на борту находятся сотни пассажиров. Технология, несмотря на современные доработки, остается сложной. Исследователи утверждают, что упростить ее можно за счет автоматизации всего процесса. В любом случае внедрение данной технологии станет настоящим прорывом в авиации. Еще несколько лет назад были проведены испытания специальной автоматизированной системы дозаправки в воздухе. В перспективе ее можно применять и по отношению к гражданским самолетам. Главное в этом вопросе — обеспечить возможность безопасной дозаправки с первой попытки. Специалисты в сфере авиации называют эту технологию запланированным сближением двух самолетов, поскольку расстояние между ними должно составлять не менее 22 м.
Дозаправка гражданских самолетов в воздухе теоретически возможна, но в настоящее время не осуществляется. Эта технология используется только по отношению к военной авиации и имеет несколько преимуществ. Она увеличивает дальность полета и позволяет воздушному транспорту перевозить большие грузы. Работы над внедрением дозаправки в полете пассажирских самолетов ведутся много лет. Для этого требуется обеспечить максимальный уровень безопасности процедуры. Поделиться с друзьями Научный консультант редакции сайта «Как и Почему». Издание «Как и Почему» kipmu. Оцените автора.
Lockheed ожидает, что работы по контракту начнутся в середине 2021 года, а непосредственная модификация бортов последует в начале 2022 года. Средний возраст всего парка составляет 36,6 года. Новость от Lockheed следует за рядом последних известий, касающихся U-2, самолета, который впервые поднялся в небо в 1955 году. Это обеспечивает улучшенное отслеживание как стационарных, так и движущихся целей в более широком диапазоне погодных условий. В 2019 году истребитель F-35, U-2 и наземная станция продемонстрировали способность сократить цикл принятия решений, связанный с обнаружением и действием при запуске ракеты большой дальности. В демонстрации под названием Project Riot F-35 обнаружил запуск ракеты большой дальности с помощью встроенных датчиков.
Через U-2 он поделился информацией с командиром ПВО на земле, что позволило тому быстро принять решение об угрозе. Космический корабль смог впервые продлить работу спутника Космический корабль смог впервые продлить работу спутника. Если дальнейшие миссии будут успешны, то технология увеличит работу спутников в два раза и уменьшит количество космического мусора.
Это сложный вид подготовки, но практически все летчики, которые приступают к ней, всегда осваивают нормально», — указал Горбенко. Ранее «Свободная Пресса» писала о том, что российские боевые беспилотники в скором времени будут пользоваться возможностями нейросетей. Военное обозрение.
В конце 1946 года в американском Стратегическом авиакомандовании на 148 бомбардировщиков В-29 не было ни одного СЗ, но уже в 1948 году принимается решение о создании СЗ КВ-29 и в том же году они приступили к дозаправке бомбардировщиков В-29, а в следующем — и бомбардировщиков В-50. К концу 1953 года на 762 стратегических бомбардировщика приходилось уже 500 СЗ, а к концу 1957 года при 1655 стратегических бомбардировщиках имелось свыше 750 СЗ.
На рубеже 50—60-х годов руководство ВВС приняло решение иметь в Стратегическом авиационном командовании на один бомбардировщик один заправщик. В середине 60-х годов это решение было выполнено, а в дальнейшем и перевыполнено. В итоге на один бомбардировщик приходилось три заправщика. Тактическая авиация ВВС США в 1950 году начала беспосадочные трансокеанские перелеты с дозаправкой в воздухе, а в 1952 году приступила к ведению боевых действий при обеспечении заправочной авиации. В американских ВМС в прошлом веке функции заправщиков выполняли в разное время свыше 200 самолетов. Кстати говоря, на базе военно-транспортного самолета С-130 были созданы не только заправщики, но и спасательные и специальные самолеты ВС США, обладавшие функцией дозаправки в воздухе. Уже в 70-е годы в США была отработана дозаправка в воздухе транспортных самолетов. К 1980 году 4500 самолетов США были способны принимать топливо в воздухе. В британских ВВС с 1958 года заправщиками последовательно стали порядка 55 из 323 бомбардировщиков «Вэлиант», «Виктор» и «Вулкан».
ВВС Франции, располагая 14 СЗ американского производства КС-135 и таким же числом СЗ своего производства С-160 , практиковали дозаправку самолетов тактической авиации от истребителей со съемным топливозаправочным оборудованием. KC-130R заправляет самолеты Harrier. Источник: upload. Вот лишь ряд примеров, показывающих ее необходимость и значение. Весной 1956 года воздушная разведка США резко активизировала свою деятельность над территорией СССР и над прилегающими морями от Кольского полуострова до Берингова пролива, осуществляя вторжение в воздушное пространство СССР одиночными разведчиками, парами и даже отрядом из шести самолетов RB-47. Полеты осуществлялись с авиабазы Туле в северо-западной части Гренландии, где была создана сводная авиагруппа из 20 самолетов фото- и радиотехнической разведки и 28 обеспечивавших их заправщиков КС-97. При удалении объектов разведки до 4000 км от Туле самолеты В-47, обладавшие номинальным боевым радиусом в 3800 км, выполнять эту работу не могли, поэтому все вылеты на разведку проводились при обеспечении заправщиков с соотношением 0,5, один или два самолета-заправщика на одного разведчика. Примерно за 30 дней апреля—мая 48 RB-47 и КС-97 выполнили 156 вылетов. В мае 1982 года во время англо-аргентинского военного конфликта британские ВВС нанесли бомбовый удар с использованием бомбардировщика «Вулкан» по объектам в районе Фолклендских островов при обеспечении 12 СЗ «Виктор», совершивших шесть дозаправок в воздухе бомбардировщика и девять самих себя для увеличения радиуса дозаправки.
При проведении беспосадочного полета с возвращением на базы в Великобритании общей длительностью 13 часов и общей протяженностью 9600 км заправщики сопровождения выполнили шесть дозаправок четыре на пути к Ливии и две при возвращении домой. Дозаправка в воздухе позволила силам и средствам воздушного нападения союзников с участием 786 истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков в 20 733 вылетах применить 29 345 авиабомб и ракет для нанесения удара по 19 898 точкам прицеливания. Дозаправка в воздухе стала обыденным делом для бомбардировщиков и истребителей, разведывательной, транспортной, спасательной и специальной авиации и для вертолетов ВС США. Например, пилот транспортной авиации должен отрабатывать дозаправку в воздухе не реже одного раза в 45 суток. Дозаправка в воздухе дает возможность боевой авиации США, Великобритании и Франции не только непрерывно действовать в зоне конфликта, но и осуществлять быструю переброску необходимых сил в любой район мира. В частности, в годы холодной войны «Планом быстрого усиления» НАТО за первые 10 суток чрезвычайной обстановки намечалась переброска из США в Европу через Атлантический океан 60 эскадрилий тактической авиации.
Дозаправка в воздухе (54 фото)
Примечательно то, что Кирби опубликовал свою видеозапись через десять минут после того, как РИА «Новости» рассказали о строительстве в Воронеже новых российских самолетов Ил-96 400М, которые должны заменить в парке самолеты «Судного дня» Ил-80. Рекомендуем посмотреть:.
Судя по опубликованной фотографии, летательный аппарат построен по традиционной самолетной схеме, хотя хвостовые стабилизаторы, которые, вероятно, будут служить дополнительными крыльями, сильно разнесены в стороны. Палубный беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray При этом отклоняемые поверхности на килях будут одновременно рулями высоты и рыскания. Шасси беспилотника создано трехстоечным, а воздухозаборник двигателя находится сверху фюзеляжа за гаргротом. Танкер Boeing может быть запущен в воздух с помощью катапульты или самолета-перевозчика. Производитель не уточнил, будут ли складываемыми крылья и кили, однако, скорее всего, такое будет реализовано для сокращения поперечных размеров аппарата для его компактного размещения на стоянке на палубе или в ангаре авианосца. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.
Короткая ссылка 11 октября 2022, 13:12 Экипажи самолётов Ту-142 противолодочной эскадрильи отдельного гвардейского смешанного авиаполка Северного флота СФ отработали в воздухе дозаправку от воздушных танкеров Ил-78 ВКС России. Уточняется, что тренировки по дозаправке топливом, считающейся сложнейшей воздушной операцией, проводились над северными регионами страны.
Экипажи противолодочной авиации находятся в Ейске уже несколько дней и вместе с «летающей цистерной» Ил-78 оттачивают навыки по дозаправке самолетов в воздухе. Один из самых сложных элементов на сборах — дозаправка в воздухе. Командир экипажа самолета Ту-142 Михаил Юров рассказывает, что ночные полеты в строю — не сложны, а вот подойти к танкеру и «пристроиться» к машине — уже гораздо сложнее».
В США впервые испытали беспилотник для дозаправки самолета в воздухе
Появилось видео, как модернизированный Ту-160 выполняет тестовые контактирования на дозаправку. Тренировочная дозаправка в воздухе производилась с самолетом-топливозаправщиком Ил-78М ВКС России. Вертолет морской пехоты США CH-53K King Stallion с подвешенным F-35C, который дозаправляется в воздухе с самолета-заправщика KC-130T Hercules, является примером того, как могут выглядеть распределенные авиационные операции морской пехоты в будущем. Основой нового самолета будет коммерческое реактивное судно, модифицированное и защищенное согласно военным требованиям. В ходе мероприятий боевой подготовки экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ, Су-30СМ2 и фронтовых бомбардировщиков Су-24М отработали дозаправку в воздухе от самолета-топливозаправщика Ил-78 ВКС России в темное время суток. Самолет Судного дня E-4B Nifhtwatch (Ночной дозор), представляющий собой модифицированный Boeing 747–200, способен перевозить как пассажиров, так и грузы. Он обладает большой дальностью полета и может дозаправляться в воздухе.
Беспилотник Boeing впервые в истории провел дозаправку самолета в воздухе
Дозаправка в воздухе — один из сложнейших элементов подготовки. Выполняют экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС, а также Ил-78, которые еще называют летающими танкерами. Дозаправка в воздухе увеличивает дальность полёта самолёта либо время его нахождения в воздухе для нанесения удара по противнику. Выходит, что военные самолёты дозаправляют в воздухе не ради экономии, а просто потому что по-другому нельзя.
Почему дозаправляют в воздухе только военные самолёты, а не пассажирские
Воздушное судно предназначается для ведения воздушного боя, блокирования аэродромов противника, а также уничтожения как воздушных, так морских и наземных целей.
В США и ряде других стран используется иная схема дозаправки. С заправщика выпускается специальная штанга, которая соединяется с горловиной на корпусе заправляемого самолета.
Штангой управляет специальный оператор. Такая система теоретически безопаснее, но она значительно снижает скорость процедуры и накладывает серьезные ограничения на параметры полета. Эксперт отметил, что при этом система бортовых автопилотов помогает выдерживать благоприятный режим сближения и процесса дозаправки.
Хорошая автоматизация при дозаправке - залог безопасности полетов, добавил Владимир Попов. Обновленный Ил-78-2 получил новое пилотажно-навигационное, оптико-электронное и светотехническое оборудование, более совершенные средства обороны и связи, усовершенствованную радиоэлектронику. В результате его возможности значительно возрастут.
Танкер вмещает до 118 т топлива. Новые Ил-78-2 смогут оставаться в строю до 40 лет.... Авторские права на данный материал принадлежат «Известия».
В предложенном решении клапан выполнен в виде двух корпусов, вставленных друг в друга с возможностью углового перемещения по сферической поверхности. Между корпусами формируется канал для топлива. Открытие клапана такой конструкции производится при соединении внутреннего корпуса с внешним объектом, служащим приемником перекачиваемого топлива.
Боевые самолеты и танкер Ил-78 поднимаются в воздух, их встреча для дозаправки происходит на высоте от 2000 до 8000 метров. При этом все время, что идет дозаправка, воздушные суда должны контактировать, то есть находится на одинаковом расстоянии друг от друга и на одной высоте. Дистанция между ними - около 20 метров.
Пентагон опубликовал кадры дозаправки в воздухе «самолета Судного дня» Boeing E-4B
Подобные полеты являются одним из самых сложных видов летной подготовки, во время которых противолодочный самолет Ту-142, имеющий взлетную массу 190 тонн, должен приблизиться к воздушному танкеру Ил-78, весом 170 тонн, на расстояние 10-15 метров и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки. Дозаправка топливом в полете существенно увеличивает время и радиус действия, а также расширяет возможности дальних противолодочных самолетов Ту-142. Это позволяет использовать постоянное место дислокации для выполнения задач на большом удалении.
На Камчатке самолеты ТОФ впервые провели ночную дозаправку в воздухе 17 февраля 2023, 16:00 1810 На Камчатке экипажи противолодочных самолётов морской авиации ТОФ провели тренировку по дозаправке в воздухе. Подобные полёты являются одним из самых сложных видов лётной подготовки экипажа. Как рассказали ИА «Кам 24» в пресс-службе тихоокеанского флота, тренировочные полёты экипажей проводились и днем, и ночью.
В дальнейшем для отработки этого вопроса были построены два опытных заправщика КВ-50D. Всего было построено 24 экземпляра таких машин. Самолет-заправщик КВ-50К.
А самолет-заправщик КВ-50J был построен в количестве 112 штук путем переделки нескольких различных модификаций бомбардировщика В-50. Всего таких модификаций у этого самолета было вобщем-то немало, более 20-ти штук. Заправщик Boeing KB-50J. Версия КВ-50J имела три точки дозаправки. Одна в хвостовой части фюзеляжа, которую пришлось для этого переделать и две подкрыльевые. Под каждой консолью, ближе к законцовкам подвешивались специальные агрегаты заправки с энергетическим приводом от систем самолета. Они вмещали в себя топливную аппаратуру и шланг с установленным на конце заправочным конусом. То есть от такого танкера одновременно могли заправляться до трех тактических самолетов.
Кроме того эта модификация самолета-заправщика имела одну характерную отличительную особенность. Дело в том, что конец 50-х и начало 60-х годов — это было время все более ускоряющегося развития реактивной авиации. Дозаправляемые реактивные самолеты имели более высокую скорость полета, и во время процесса дозаправки в воздухе самолет-заправщик должен был им, так сказать, соответствовать :-. По этой причине на КВ-50J вместо дополнительных топливных баков под крылом установили реактивные двигатели General Electric J47, улучшавшие полетные качества заправщика. Самолет-заправщик КВ-50J. Дозаправка в группе от КВ-50J. Этот самолет оказался относительно дешев в переделке, надежен и удобен в эксплуатации. Высказывались пожелания командования об оборудовании дополнительного количества заправщиков такого типа.
Но эти замыслы осуществлены не были, на смену приходила новая, более совершенная техника. Однако, сам принцип дозаправки в воздухе «шланг-конус» уже был отработан и прочно закрепился в практике использования ВВС. Во второй половине 40-х годов, на начальном этапе внедрения дозаправки в воздухе в войска, стало понятно, что имеющиеся системы, работающие по принципу «шланг-конус» дают относительно медленный темп перекачки топлива. Если для истребителей это было приемлемо, то при дозаправке больших тяжелых самолетов создавало определенные неудобства, выливавшиеся в необходимость долгого следования в строю дозаправки, что, как известно, совсем не так приятно :-. Ударные стратегические самолеты были одним из основных направлений развития ВВС США в особенности в период холодной войны. Поэтому Стратегическое Aвиационное Командование SAC обратилось в фирму Boeing с просьбой о разработке системы, имеющей более быстрый темп заправки. Так появился метод дозаправки в воздухе с использованием телескопической штанги. В английском принято название flying boom.
Штанга представляет собой телескопически выдвигаемую трубу длинной около 20 метров, устанавливаемую в хвостовой части самолета-заправщика. Труба подвижна в своем корневом узле в горизонтальной и вертикальной плоскостях и ближе к концу имеет специальные управляемые поверхности в виде небольших крылышек. Эти поверхности позволяют перемещать штангу в воздушном потоке и компенсировать возможные нарушения центровки танкера. Ведь размеры трубы совсем немаленькие :-. Управляет штангой дозаправки оператор танкера. Он располагается в хвостовой части фюзеляжа и полностью наблюдает весь процесс. Заправляемый самолет при дозаправке в воздухе с помощью телескопической штанги играет, вобщем-то, пассивную роль в отличии от метода «шланг-конус», где он активен. Самолет пристраивается сзади и снизу к танкеру с выравниванием скоростей в определенной зоне, после чего оператор, управляя штангой, стыкует ее с заправочным узлом на заправляемом самолете.
Этот узел располагается в верхней части фюзеляжа, чаще всего за кабиной экипажа. После стыковки начинается перекачка топлива.. Большой диаметр трубы позволяет делать это с большим темпом. С помощью этого метода могут заправляться любые самолеты, как истребители, так и тяжелые бомбардировщики или транспортники в том числе, кстати, и сами заправщики. Однако истребителю столь большой темп зачастую не нужен. В этом случае дозаправка идет при меньшем давлении. Этот метод дозаправки, в отличие от probe-and-drogue, облегчает работу экипажа заправляемого самолета и, тем самым, уменьшает возможность ошибок. Он практически не зависит от погодных условий, в то время как для метода «шланг-конус» они играют существенную роль, так же, как и турбулентности и спутные струи за самолетом-заправщиком.
Они требуют от экипажа заправляемого самолета достаточной сноровки, внимания и точности. Недостатком flying boom system считается необходимость наличия в экипаже оператора заправки. Для probe-and-drogue он не используется. Кроме того положительной стороной системы «шланг-конус» является ее простота, тогда как для оборудования самолета под систему flying boom требуется значительная переделка фюзеляжа. При этом заправляться от такого заправщика одновременно может только один самолет, в то время как от заправщиков probe-and-drogue — до трех. Первые самолеты-заправщики, оборудованные штангой заправки, появились в конце 40-х годов, и были это самолеты КВ-29Р, выполненные на базе серийных В-29. Самолет-заправщик Boeing KB-29Р. Boeing KB-29P.
Окончание дозаправки, продувка штанги. Практически одновременно с ними в эксплуатацию поступили самолеты-заправщики Boeing KC-97 Stratotanker. Эти машины тоже из семейства «Летающих Суперкрепостей» Боинга. C-97 Stratofreighter. Предшественник КС-97. Поршневой КС-97 столкнулся с уже упомянутой выше проблемой при заправке реактивных самолетов с большими скоростями полета. Например, бомбардировщик В-52 для уравнивания скоростей при дозаправке часто вынужден был выпускать закрылки и шасси. Поршневой самолет-заправщик КС-97G.
Самолет-заправщик с этими движками назывался КС-97L. Такая мера несколько улучшила ситуацию, но этих машин из более чем 810 заправщиков КС-97 было выпущено только 81 единица. Поршневой самолет-заправщик KC97L. Еще одной не очень привлекательной особенностью самолетов-заправщиков с поршневыми двигателями было наличие двух несвязанных топливных систем. Поршневые движки танкера работали, естественно, на бензине, а система дозаправки реактивных самолетов перекачивала керосин. Это с точки зрения эксплуатации было, мягко говоря, не очень удобно, усложняло конструкцию и увеличивало вес самолета. Поршневой самолет-заправщик КС-97 заправляет самолет А-7 Corsair. То есть вполне понятным и логичным было бы появление более совершенного скоростного танкера с реактивными двигателями и единой топливной системой.
И это появление не заставило себя долго ждать :-. Системы дозаправки в воздухе достаточно быстро совершенствовались и трансформировались в современное состояние. Поэтому и нам пришла пора об этом состоянии поговорить. Хотя, что здесь во-первых, а что во-вторых еще вопрос. Например, в авиации Соединенных Штатов все же большее предпочтение отдается второму способу, считающемуся более универсальным, и с его помощью заправляются как тяжелые самолеты, так и более легкие. А в Европе, тем не менее, более предпочтителен первый способ по крайней мере так считается :-. В целом, страны, эксплуатирующие истребители F-15 и F-16 так или иначе должны использовать flying boom system истребители оборудованы под этот способ. Однако с течением времени меняется состав ВВС, меняются и потребности в самолетах-заправщиках.
Дозаправка по способу «шланг-конус» производится как с помощью встроенного в фюзеляж комплекта оборудования, так и с помощью специальных подвесных агрегатов заправки. Эти агрегаты подвешиваются либо под крыло самолета-заправщика, либо под его фюзеляж. Во втором случае заправщиком чаще всего выступает того же класса либо близкий по классу самолет. На этом основан метод дозаправки в воздухе, который американцы называют «buddy store».
Первые летные испытания прототипа палубного беспилотника-заправщика прошли зимой 2020 и были признаны успешными. Беспилотник впервые в истории дозаправил в воздухе другой самолет 4 июня.
Топливо благополучно попало в истребитель, и испытания были признаны успешными. Дозаправка в воздухе сегодня активно используется военными, потому что позволяет существенно увеличить время беспосадочного нахождения самолетов в воздухе. Поэтому разрабатываются различные ее вариации.
Можно ли гражданский самолет дозаправить в полете?
Дозаправка в воздухе как умножитель силы | Впервые в новейшей истории России лётчики морской авиации ВМФ отработали полёты на дозаправку в воздухе на самолётах Су-30СМ. В ходе тренировки в воздух с аэродрома ейского Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ. |
Четыре экипажа Ту-142 отработали сложнейшую дозаправку в воздухе | Летчики отработали дозаправку самолетов Су-30СМ и Су-24М в воздухе. |
Что думают люди
- Американский беспилотник впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе - ТАСС
- Continue Reading
- Су-30СМ впервые дозаправили в воздухе |
- Экипажи самолётов Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе
- Дозаправку в воздухе Су-30СМ и Су-24М показали на видео
Военный эксперт оценил технические возможности самолета "Судного дня" США
Заправлять самолеты в воздухе человечество пыталось уже в 1912 году. 28 результатов новостей. Фото: Помощь ВВС Индии египетскому самолету В воздухе Во Время Тренировки. Дозаправка самолетов в воздухе позволила увеличивать их боевой радиус, дальность полета и продолжительность нахождения в воздухе практически неограниченно. В то же время, дозаправка требуется в первую очередь боевой авиации, нахождение которой в воздухе. Впервые в истории беспилотный летательный аппарат смог заправить в воздухе самолет. Компания Airbus успешно испытала технологию автономной дозаправки беспилотников, используя многоцелевой транспортный самолет A310 Multi-Role Tanker Transport (MRTT), который управлял несколькими целевыми беспилотниками в ходе имитации операции.