В России 8 Марта принято считать букетно-конфетным днем, но смысл этого праздника куда глубже. Что для них Международный женский день, а также об их повседневной борьбе за права редакция НАШЕЙ поговорила с Лирой Рязановой – феминисткой, активисткой и просто умной и образованной девушкой. История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. «Феминистки поясняют» — канал об актуальных проблемах женщин в России и во всем мире. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта.
Как стать лидером, заслуживающим доверия?
- У истоков радикального феминизма, или подлинная история праздника 8 марта
- В Париже проходит акция феминисток, к которой присоединились противники пенсионной реформы
- «Свобода и равенство!»: в Петербурге прошла феминистская акция в честь 8 Марта - Афиша Daily
- Как отмечать 8 Марта, по мнению феминисток?
8 Марта: феминизм и коммунизм
Об этом напоминает издательство «Белая ворона», подготовив своим читателям подарок к Международному женскому дню — книгу «Что мы празднуем 8 марта». Менее известны подлинные обстоятельства и побудительные причины, которые заставили этих двух уважаемых женщин заняться организацией празднования дня 8 марта. В России 8 Марта принято считать букетно-конфетным днем, но смысл этого праздника куда глубже. Информация о проведении пикета появилась за несколько дней до назначенной даты в одной из социальных сетей в паблике «Феминизм+Красноярск». Корреспондент «Сибдепо» поговорил с фемактивистками из Кузбасса о значении Международного женского дня и о том, почему не удалось спастись Вере Пехтелевой. Феминизм первой волны и феминизм второй волны, которые не являются чем-то порочным, стали основой праздника 8 марта.
Содержание
- Газета «Суть времени»
- Версия вторая, еврейская: восхваление иудейской царицы
- «Международный женский день» превратился в «День глобального феминизма» | ИА Красная Весна
- Газета «Суть времени»
- Феминисток поздравили с 8 марта, те в ответ распылили перцовый баллончик
- 8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника
«Свобода и равенство!»: в Петербурге прошла феминистская акция в честь 8 Марта
На сегодняшний день, главная цель феминизма – добиться равноправия в умах. Международный женский день в России давно стал символом женственности и материнства, а не феминизма и революции. Поэтому можно было бы подумать об учреждении 8 марта христианского праздника и дать людям пример «женской святости», рассказал РИА Новости. Накануне Международного женского дня мы пообщались с феминистками Башкирии. ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам провозгласить 8 марта Днем ООН за права женщин и мир во всем мире. Международный женский день мы отмечаем не просто давно. Корреспондент «Сибдепо» поговорил с фемактивистками из Кузбасса о значении Международного женского дня и о том, почему не удалось спастись Вере Пехтелевой.
«День феминисток» наш народ сделал «Днём Жён и Матерей»
Информация о проведении пикета появилась за несколько дней до назначенной даты в одной из социальных сетей в паблике «Феминизм+Красноярск». Этим перформансом феминистки напомнили, что 8 марта «не праздник «весны и красоты», а день, когда должны подниматься вопросы прав женщин. Знаменитая феминистка Клара Цеткин, считающаяся главным «автором» Международного женского дня, предполагала, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Депутат Матвейчев усомнился в запрете 8 Марта при признании феминизма экстремизмом. Знаменитая феминистка Клара Цеткин, считающаяся главным «автором» Международного женского дня, предполагала, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Когда день 8 марта лишь появился на свет как дата проведения митингов и демонстраций женской части пролетариата, либерализм был ещё правым течением и в детскую болезнь левизны не уклонялся.
8 Марта: феминизм и коммунизм
Как прошло 8 Марта по всему миру — смотрите в нашей фотогалерее. Есть ли сейчас необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации? Мила: – Нет, до равных прав нам все еще далеко, как бы ни пытались доказать обратное противники феминизма. Феминизм первой волны и феминизм второй волны, которые не являются чем-то порочным, стали основой праздника 8 марта. Что для них Международный женский день, а также об их повседневной борьбе за права редакция НАШЕЙ поговорила с Лирой Рязановой – феминисткой, активисткой и просто умной и образованной девушкой. Международный женский день мы отмечаем не просто давно.
Восьмое марта без цветов, или Как прошла первая фем-пати во Владимире
Но главное, что у них нет массовой поддержки самих российских женщин. Сегодня в России, к счастью, собирается небольшая кучка людей довольно странного вида и поведения. Но это только пока, так это начиналось везде. И если наши средства массовой информации продолжат нагнетать истерию на тему домашнего насилия, на которой это движение и поднимается, как на дрожжах, то вскоре мы сможем увидеть и на улицах России многотысячные шабаши уже намного более агрессивного характера. Итак, масштаб международного глобалистского антигосударственного и антихристианского движения огромен.
Понятно, что это не происходит само по себе — кампания продвигается по всему миру определенными группами и отнюдь не из благих побуждений. В СССР уже было достигнуто равенство полов и сами наши феминистки это признают, однако по раз заданной методичке продолжают вопить про неравенство зарплат, про домашнее угнетение и про харассмент. И им всё равно, что это никак не сочетается с реальностью. На наших глазах отрабатываются технологии, сработавшие не раз до того, и заказчики уверены, что сработают вновь.
На это тратится огромное количество денег, зачастую в ущерб реальным социальным проблемам, таким как пенсионное обеспечение, здравоохранение, или же образование. Например, в Испании огромная часть денег на продвижение гендерного и домашнего насилия идет из кубышки фонда социального обеспечения, в то время как народу говорится, что пенсионный фонд на грани банкротства и необходимо увеличивать пенсионный возраст. Вам ничего это не напоминает? Но почему они так организованы по всему миру?
Кто их организует? На глобальном уровне идет активный обмен опытом, проводятся тренинги и семинары. Лидеры движения катаются с лекциями и обменом опытом. Они строятся по аналогии со схемами передачи опыта при организации бархатных революций: активисты из стран, где уже свершился переворот, едут делиться опытом в следующую назначенную на заклание страну.
Так, в феврале прошлого года в Москву из Польши приехала Клементина Суханов, одна из организаторов женского «Черного протеста», который был поднят на волне противостояния инициативе внесения в Сейм законопроекта о запрете абортов. Именно там и тогда родилась идея забастовки на 8 марта, которая теперь распространилась по всему миру. Суханов поделилась опытом с российским феминистским сообществом на конференции, после чего осталась на какое-то время в Москве, по всей видимости, для дальнейшей передачи опыта.
Сасса Бурегрен, Элин Линделл. Что мы празднуем 8 марта. Тепляшиной, М.
Еще одна правозащитница Татьяна Король рассказала, что выступает за принятие закона о домогательствах. Татьяна пришла с 8-летней дочерью, которая сама нарисовала плакат «Я имею право жить в безопасном мире». Девочка проходила курс безопасности с сестрой и умеет защищаться от агрессора и выстраивать личные границы. По словам Татьяны, ей пришлось научить детей безопасности в связи с правозащитной деятельностью мамы. Феминистские напор и ярость не остановить», — заявила феминистка Жанар Серкебаева.
Приходится сталкиваться с донбассофобией со стороны тех, кто ведет эту войну против нас. Война преуспевает в расчеловечивании, она обостряет все противоречия капитализма. Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее. Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами. Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день. От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства. Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают. Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин. Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня? В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины. За год выходит 201 рабочий день, и такая нагрузка приводит к хронической усталости, переутомлениям, бессоннице и нервозности. Женщины на Донбассе становятся еще уязвимее и беззащитнее перед самыми жестокими формами эксплуатации — проституцией, суррогатным материнством и торговлей людьми. Повсюду объявления о «работе в массажном салоне», «Работе в сети для девушек до 21» или призывы «помочь европейской бездетной паре». Нам не узнать, скольких нужда толкнула на такой отчаянный шаг, как продажа своего тела. Многих женщин бедность гонит на заработки, где они становятся лакомым кусочком для работодателей, желающих получить прибыль как можно больше, а заплатить как можно меньше. У нас нет точной статистики о насилии, сексуальном и домашнем, но, очевидно, что эта проблема сильно бьет по самым незащищенным. И даже в странах «развитого капитализма» вряд ли удастся собрать точные данные по семейному или сексуальному насилию. Жертвы часто молчат, опасаясь общественного осуждения, а обидчики остаются безнаказанными. Сама система игнорирует преступления, связанные с семейным и сексуальным насилием. Даже если приняты соответствующие законы, дознание ведется неохотно, суды и общественность снисходительны к преступникам, даже если их преступления являются вопиющими и чудовищными. Даже торговцы людьми и сутенеры часто не несут никакого наказания, а жертвы не получают не только правосудия и общественной поддержки, но и минимальной защиты. Во времена кризиса женщинам особенно много проблем приносит мужской алкоголизм. Мы понимаем социальные корни этой проблемы — отчуждение, отсутствие культурного досуга и минимум перспектив. Но алкоголик редко остается наедине со своими проблемами — от его поведения страдают женщины, дети и старики, которые от него зависят. Мы живём в эпоху неолиберальных преобразований, направленных против трудящихся. После государственного переворота в Украине они стали еще стремительнее. Наступление на права трудящихся, прекаризация, удлинение рабочего дня, развал здравоохранения и образования, уничтожение базовых социальных гарантий — вот как проявляется неолиберализм повсюду. Эта форма капитализма перекладывает ошибки системы на каждую женщину отдельно. Неолиберализм подает нам старые формы угнетения в новой, более привлекательной обертке. Либералы будут твердить, что проституция и порнография — это свободный выбор раскрепощенных женщин. Но они никогда не скажут, что средний возраст вовлечения в проституцию — 14 лет. И в этой сфере женщинам почти гарантировано придется столкнуться с насилием, венерическими болезнями, травмами и наркоманией. Нам рассказывают, что трата огромных денег на декоративную косметику и уколы красоты может быть «феминистским» решением. Современные «равноправки» даже рекламируют на своих ресурсах помады за 5 тысяч рублей и пишут о пользе ботокса. Но для женщины-работницы эстетическое обслуживание превращается в «третью смену». Даже на рабочем месте «красота» порой становится критерием профпригодности.
8 Марта и феминизм
И вот в одной деревне был большой праздник: отдавали замуж восемь девушек, и все они по странному совпадению носили имя Марта. Семь девушек одна за другой входили в опочивальню к господину, а восьмая отказалась. Ее схватили и насильно привели в замок. Раздеваясь, Марта выхватила из складок рубашки нож и убила своего господина.
Она все рассказала любимому, после чего супруги сбежали и жили вместе долго и счастливо. Эту легенду как пример первого вызова женщины против своего бесправия в 1910 году на собрании социалисток в Копенгагене рассказала Клара Цеткин.
И это не что иное, как одна из форм коррупции, во многих странах не очерченная на законодательном уровне. Явление, распространенное в организациях любого вида, тяжело доказать — вот где корень проблемы. Поэтому долгое и детальное обсуждение вопроса среди владимирцев, задумавшихся даже над целесообразностью служебных романов, дало один итог. О проблеме нужно говорить, чтобы ее заметили, тогда будет шанс с ней справиться. После лекции настало время двадцатиминутного перерыва, чтобы желающие смогли поболтать друг с другом и утолить свой вербальный голод. Оказалось, на фем-вечеринку выбралась целая компания иностранцев, преподающих в «Американском доме». Ребятам было очень интересно увидеть владимирский феминизм, поэтому мероприятие пропустить не могли.
Киана сама считает себя причастной к движению за права женщин, которое в ее родной Америке развито куда лучше: «В моем городе, Бостоне, все очень прогрессивно и либерально. Думаю, у русских дела обстоят так же. Феминизм о том, что женщины с мужчинами должны быть равны в образовательных, рабочих и других правах. Но, часто, если они скажут одну и ту же фразу, одним и тем же тоном голоса, то люди решат — женщина неправа. Также существует множество социальных норм, которым всегда приходится следовать, работать над собой, зачастую лишаясь персональных особенностей». Долго и упорно гости образовательной вечеринки обсуждали тему бодипозитива за просмотром рекламы. Например, если российский ролик о женских станках для бритья снят с моделями идеальной фигуры, то ее зарубежный аналог демонстрирует послеродовые деформации тела, растяжки или непривычную пигментацию кожу. Тут же созрела еще одна тема для дискуссии: кто сильнее обижает женщин, не они ли сами? Сплетничая за спиной, указывая на недочеты и уча жизни.
В контексте на импровизированную сцену вышла вторая спикерка — Даша Насонова, шеф-редакторка «News Media», экс-заместительница генерального директора портала «Mash» и, по совместительству, одна из королев русскоязычного твиттера. Та самая Даша Дафна, которая буквально пять лет назад говорила в своем блоге о неприятии феминизма, сама присоединилась к движению. На личном опыте она расписала гостям фем-вечеринки, что такое женоненавистничество и почему его есть не надо. К спикерке подключилась публика, стала делиться историями о приходе к феминизму.
Из-за того что права были получены неосознанно, когда мы освободились от Союза и принудиловки, возник резкий откат назад. Благодаря этому праздник 8 Марта перестал быть днём борьбы за права, став днём весны и женственности. В обществе же всё движется не особо осознанно. Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе. В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему.
Появились женские тренинги, праздники весны, "женщина, твоё место на кухне, вари борщи". Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле. Просто снова всплыло. И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь. Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека.
Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление. Поэтому фиксация того, с чем связан праздник, — это очень важно. И когда мы превращаем 8 Марта в день тюльпанов и "украшений офиса", мы занимаемся, очевидно, не тем, чему этот праздник должен быть посвящён. Напоминать себе об этом — политически и стратегически очень важный процесс. Откат к традициям Сейчас я захожу на территорию, на которую, как многие думают, у меня нет права заходить. Это территория отката к традициям. И хотя некоторые могут судить по моей национальности и говорить, что я не имею права об этом рассуждать, на самом деле мы не первая постколониальная страна, которая проходит через эти процессы: например, Мексика через это прошла, мы легко можем сравнить любую постколониальную историю с нами. Поэтому я не думаю, что тут есть национальный вопрос. У нас откат происходит не только на социальном уровне, когда становится больше ритуалов, но и откат от рационального мышления к какому-то магическому и мифологическому, как вот недавно, когда на стадионе зарезали барана, например.
Его можно наблюдать в разговорах, комментариях и так далее. Этот откат предполагает, что мы возвращаемся к отметке "ноль". В стране, где по закону кража невест не легитимна, а в обществе поддерживается; в стране где я не знаю женщин, которые не подвергались какому-либо насилию; где женщинам легче родить в придорожном сортире, чем принести ребёнка домой, потому что уят; где есть такое давление на женщин, — мы возвращаемся к отметке "ноль". И на самом деле это работает для женщин всех национальностей и социальных статусов в нашей стране. Я иногда работаю в надзоре за строительством, и мне из-за отношения к женщинам в обществе гораздо сложнее работать с мужчинами. Мне приходится сначала зарабатывать авторитет и постоянно его поддерживать. Не потому, что я не профессионал, — я разбираюсь во многом лучше, чем они. Но они не хотят меня слушать, потому что они относятся к тем слоям общества, где традиционализм очень силён, и им сложно работать со мной как с начальницей. И мне приходится дольше, чем мужчинам, работать над тем, чтобы заработать себе авторитет, чтобы качественно закончить работу.
Отношение к женщинам в обществе влияет на всех женщин этого общества. Очевидно, есть общее отношение о котором пел ещё Джон Леннон: "Woman is a nigger of the world". И мир пришёл в ту точку, когда это уже пора менять. Это хорошо, это здорово. В этот день, на мой взгляд, вернее было бы говорить о феминизме, женских движениях, о правах человека в Казахстане. Такое ощущение, что мы не хотим знать того, что происходит: о насилии в семье, о сексуальных домогательствах на работе, о 30-процентной разнице зарплат женщин и мужчин, о дискриминации женщин, о сексизме, о краже девушек, о позорном флешмобе "яйцечёсов" из мужского журнала. Стоят ли цветы моего беспамятства? Нет, не стоят. Ни ландыши, ни васильки, ни все цветы мира.
И уж если говорить о приятном, то почему бы людям не дарить книги, подарки без гендерной подоплёки, хоть каждый день. Кто превратил день борьбы женщин за свои права в день весны и красоты? Я думаю, мы способствуем тому, что замалчивается, и тому, что проговаривается.
Первая оказалась нашествием машин и вылилась в две мировые войны. Вторая оказалась нашествием электрона, вдруг проникшего во все самые глубокие уголки человеческого сознания и даже в постели любимых, и пока, к счастью, вылилась только в то, что дипломатия превратилась из вполне благопристойного и закрытого занятия в кухонную свару.
Впрочем, возможно, это и позволяет избежать очередного мирового катаклизма. Но вернемся к феминизму. Дело в том, что он нарушает данное Богом разделение человечества на мужчин и женщин, когда она, появившись, как всем известно, из его ребра, стала таким образом божественным подарком для него. Так к женщине относились, скажем, древние греки, не потерпевшие того, что ее украл троянский царь,в результате чего проистекла Троянская война. Однако зародившаяся с нашествием машин тотальная власть денег сняла с гендерной проблемы печать Бога и вовлекла ее во власть фактически тотального рынка, в котором женская красота, безусловно, — самый дорогой товар.
Более того, выяснилось, что на этом рынке мужчина — всего лишь исключительно примитивное существо, так как его интересует только один вопрос: даст или не даст?