При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Добавлю отсебятины: 1. Helix S806 старая версия топовых мидбасов Helix, корзина штампованая в отличие от RS806. Многие при настройке своей аудиосистемы забывают про необходимость правильного воспроизведения мидбасов, сосредотачивая все внимание на нижних басах. Без установки мидбасов, позволяющих усилить плотность игры, звучание ударных инструментов и бас-гитары будет недостаточно глубоким и естественным. Конечно, мидбасовый модуль можно запустить несколько выше, но тогда возникает проблема стыковки с более "быстрым" динамиком на более высокой частоте, что может отразиться на слитности звучания.
Мидбас или среднечастотник
Многие просто не понимают что такое нормальный звук,покупают распиареные серединки и сабвуфер. Мидбас обладает особыми характеристиками, которые позволяют ему выделяться среди других диапазонов звуковых частот. Правильное воспроизведение мидбасов [перевод].
Часть 2. Мидбас и штатка - о чем говорят и о чем молчат.
Что такое мидбас в автозвуке | Всё об автомобилях и мотоциклах: новости, обзоры, инструкции по ремонту. Многие просто не понимают что такое нормальный звук,покупают распиареные серединки и сабвуфер. Новости. Главная НовостиЧто такое Gain, Subsonic, Bassboost, X-over?
Типы и характеристики автомобильных динамиков
Отсутствие мидбаса выдает провал в музыке, поэтому его установка решает некоторые вопросы. Что такое мидбас – задачи, установка и возможности мягкого баса. это частотный диапазон звуковых частот от примерно 80 Гц до 250 Гц, влияющий на восприятие глубины и наполненности звука. В этой статье мы рассмотрим: Что такое класс усилителя звука; Какой класс усилителя лучше: A, B, AB, H, D; В чем их достоинства и недостатки; и многое. Многие при настройке своей аудиосистемы забывают про необходимость правильного воспроизведения мидбасов, сосредотачивая все внимание на нижних басах. Что же такое MIDI? Стандартный интерфейс MIDI позволяет передавать сообщения по 16 каналам для одного порта (в современных аппаратных решениях портов может использоваться несколько, а интерфейсы называются мультипортовыми).
Часто задаваемые вопросы про акустику и сабвуферы
Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Что такое мидбас в колонках? Грамотный монтаж автоакустики – гарантия качественного звучания Наш рейтинг поможет выбрать лучшие мидбасы 16 см для установи в автомобиль. Мидбас – что это такое? Протокол Modbus — самый распространенный промышленный протокол для M2M -взаимодействия. Является стандартом де-факто и поддерживается почти всеми производителями промышленного оборудования. Благодаря. Меняя штатный мидбас, вы обязаны подобрать такой новый, который способен работать качественно и длительно на малой мощности с некоторым % искажений.
Чем отличается мидбас от среднечастотников
С таким звуком вы никогда не заскучаете в пробке, да и в целом море положительных эмоций вам обеспечено! В этом устройстве присутствует полноценный процессор, а также усилитель для трёхполосного фронта. Единственное, что остаётся к нему добавить — внешний усилитель для сабвуфера. Благодаря таким устройствам можно очень легко, очень компактно и недорого построить неплохо звучащую систему с пространственным звуковым полем. Для тех же, кто собирается построить максимально недорогую систему и кому даже не требуется пространственное звуковое поле, кто собирается построить систему начального уровня с использованием встроенных в ГУ усилителей, стоит обратить внимание на появившиеся в 2015 году модели, обладающие повышенной мощностью встроенного усилителя. Производители таких устройств заявляют 4 по 100 Вт. Разумеется, мощность у них не более 40 Вт, но это уже гораздо больше чем обычные 15 Вт обычной «магнитолы». А нередко такие системы обеспечивают и неплохой запас, с которым вряд ли часто захочется накручивать громкость «на всю». Однако в последнее время становятся популярны громкие аудиосистемы, ориентированные на достижение серьёзного уровня громкости не только в салоне автомобиля, но и снаружи. Таким образом, автомобиль превращается в передвижную концертную площадку. Такие системы стали называть «эстрадными» или «эстрадкой».
Если SQ автомобильная система — это подобие домашней Hi-Fi-системы, то эстрадка — подобие концертной акустики. Ввиду множества факторов совместить эстрадную систему и SQ в одной нельзя, также как нельзя совместить домашнюю и концертную системы. Одна система не может дать одновременно и высокое качество звука в салоне автомобиля и такое же качество и громкость вне его. Однако, хоть в одной системе это и не совместить, можно совместить две системы в одном автомобиле. И это будет единственный бескомпромиссный вариант. Например, в передней части автомобиля — SQ, в задней части автомобиля — эстрадка. Однако же есть немало ситуаций, когда автовладелец в силу своих представлений ценит громкость звука вне авто выше собственного комфорта прослушивания музыки в салоне.
В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс особенно в двухполоске. Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Это позволит понять характер звучания динамиков. Читайте также: Sae 5w 30 расшифровка масла 1. Принципы построения системы начального уровня? Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Есть ещё одно — как можно жёстче закрепить мид. Акустическое Короткое Замыкание не допускать ни в коем случае. Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина. Если сцена нужна глубокая то есть на капоте ставь твитера на стойки на уровне 2-5см от верхней линии щитка приборов, направленность — если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга. Кстати за счёт направленности друг на друга которая в домашней технике неприемлема возможно избежать эффекта тональной локализации те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты Вариант 2 — если нужна сцена широкая — ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже это не всегда так. Практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко. Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе? Что такое SPL? Уровень Звукового Давления это если просто перевести. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах?
Естественно, мягкого баса, панча, того, для чего предназначен мидбас он вам не даст. А ведь именно бас на частоте 63 - 150 Гц, уже не требующий мощи сабвуфера, даёт прекрасную звуковую картину, выравнивает АЧХ. Стоит ли говорить, что и резонансная частота у мидбаса намного ниже? Качественный мидбас будет иметь потолок 5-8 КГц, до которых добираться он, естественно, не должен. Ему лучше уже после 150-200 Гц отдавать инициативу среднечастотному динамику. Помимо заточки под определённый частотный диапазон, мидбас и среднечастотник так же отличаются устройством, отличие в котором видно невооруженным глазом: среднечастотник практически не имеет линейного хода диффузора поэтому не имеет подвеса, либо имеет, но очень узенький. Мидбас напротив, имеет приличный линейный ход, поэтому его диффузор окантован выделяющимся подвесом, что придаёт ему большое сходство с сабвуфером. Магнит же напротив, в связи с конструктивными особенностями, у мидбасового динамика очень маленький, у среднечастотника магнит намного массивнее. Мидбас: О настройке Хороший мидбасовый динамик должен быть крупным, его минимальный размер - 16,5 см. Дело в том, что маленький мидбас будет сильно теряться на фоне громкого среднечастотника, а чем динамик крупнее, тем он громче. Соответственно, крупный мидбас будет заметнее.
Понятно, что компонентная АС дороже в цене, однако и звучание ее на более высоком уровне. Схема подключения автоакустики Теперь, что касается установки компонентной АС: Твитеры компонентной АС или как их еще называют — малогабаритные излучатели, принято размещать в автомашине на стойках лобового окна или прямо в приборке. Твитеры нужны для воспроизведения ВЧ или верхних частот, диапазон которых варьируется в пределах 5-20 кГц. Мидбасовые динамики, воспроизводящие в компонентной акустике роль излучателей НЧ и СЧ, инсталлируются в двери либо на полку сзади обязательно акустическую, а то никакого эффекта не будет. Принципиальной разницы в местоположении мидбасового динамика нет. Он лишь отличается от твитеров большим диаметром. Чтобы не стать жертвой автоакустической неграмотности, выбирая мидбасы, следует акцентировать внимание на больших размерах. Дело в том, что маленькому динамику будет крайне сложно одновременно воспроизводить и НЧ, и СЧ. Лучший вариант — 6 дюймовый. Второй этап выбора хорошей акустики в машину должен подразумевать соответствующую мощность и чувствительность. Принято различать мощность N, M и P. Значение N самое низкое, P- самое пиковое, высокое. Многие производители акустических динамиков, идя на маркетинговую хитрость, указывают в паспортных данных значение мощности P, не углубляясь в подробности. Клиент видя самое высокое значение, решает сделать выбор в пользу этих динамиков. Но реальные показатели их мощности значительно ниже. Поэтому желательно ориентироваться на N. Схемы подключения автоакустики Читайте также: Как проверить работают ли линейные выходы на магнитоле? Отметим, что динамик с мизерной мощностью также может развить столько же громкости, как и динамик с большей мощностью, если он будет иметь высокие показатели чувствительности. Немаловажное значение имеет и значение Ом. Так, если настроить акустику на сопротивление 2. Наконец, грамотное акустическое оформление считается завершающим этапом правильного продолжения выбора динамиков. Фактор этот напрямую влияет на воспроизведение звуков. Какой бы качественной ни была мидбасовая акустика, ее эффект могут свести на нет акустические колебания. Форм-факторы Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см.
Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики.
Еще проще — там где должно «бумкнуть » — «бумкнет », а там где должно «цыкнуть » — «цыкнет ». Для этого у динамиков на «качество » соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы. Читайте также: Как сбросить до заводских настроек наушники jbl беспроводные Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.
Простой пример для понимания У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении. Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов. Либо очень высокую стоимость. Так же и в динамиках — если мы хотим увеличить какой-либо параметр, и при этом не вырасти в цене, нужно от избавиться. В данном случае это диапазон частот, это линейность акустики, это возможность воспроизводить сложные жанры.
Если в первом случае мы можем обойтись без сабвуфера, то на «эстраде », даже с сабвуфером, в среднем мы получим провал в АЧХ от 80 до 200 Гц, а без сабвуфера у нас вообще ничего не будет до 200 Гц.
Иногда это может быть и 90 Гц. Но это, скорее всего, производитель просто лукавит. Как правило, у среднечастотника верхняя граница воспроизводимых частот находится в районе 10 кГц. Однако возникают спорные ситуации.
Вроде бы по параметрам динамик подходит под мидбас. Заявка может быть и 90 Гц, резонансная частота может быть не указана, мы о ней ничего не знаем, на коробке ничего не написано, никаких данных производитель не даёт. Что же нам делать в таких случаях? Надо смотреть параметр Xmax, опять же, если производитель его указал. У мидбасового динамика параметр Xmax, то есть линейный ход диффузора, находится в пределах 5-7 мм.
Чаще в районе 5 мм. У среднечастотных динамиков этот параметр часто вообще не указывают, либо он будет находиться в районе 1-2 мм. Однако и это не может нам дать полной уверенности, что мы действительно приобретём мидбас. Иногда возникают такие случаи, что заявленный диапазон работы динамика достаточно широкий. И у него, кроме чувствительности и мощности, больше ничего не указано.
В данном случае нам поможет внимательный и детальный осмотр либо самого динамика, либо его фотографий. Запомните, у мидбасового динамика всегда должен быть ход!
Мидбас также помогает создать эффект пространственности и глубины, что делает звучание более интересным и насыщенным.
Важно отметить, что использование мидбаса требует аккуратного подхода и балансировки. Слишком сильный или неправильно настроенный мидбас может вызвать искажения или создать нежелательные эффекты. Поэтому профессиональные звукорежиссеры и музыканты тщательно обрабатывают звуковой материал, чтобы достичь наилучшего результата.
Место мидбаса в музыкальной композиции Заполнение пространства Одной из основных функций мидбаса является заполнение пространства в музыкальной композиции. Он создает основу для других инструментов и голоса, добавляя объем и насыщенность звуку. Мидбасное звучание дает ощущение полноты и делает музыку более плотной.
Поддержка ритма Мидбас также играет важную роль в поддержке ритма музыкальной композиции. Он обладает энергичными и динамичными характеристиками, которые акцентируют ударные инструменты и подчеркивают ритмические фигуры. Мидбасные звуки могут добавить ощущение движения и пульсации в музыку.
Без мидбаса музыка может звучать плоско и неоживленно. Он дополняет низкий и высокий диапазоны частот, создавая баланс и гармонию в звучании. Мидбас — это клей, который объединяет все элементы музыкальной композиции и придает ей единое звучание.
Использование мидбаса требует тщательной настройки и балансировки звука. Следует учитывать специфику жанра музыки и стиль композиции. Правильное использование мидбаса помогает создать глубокий и эмоциональный звуковой образ, который захватывает слушателя и передает настроение музыкального произведения.
В итоге, мидбас играет важную роль в музыкальных композициях. Он добавляет объем, телесность и энергию звуку, поддерживает ритм и создает гармоничное звучание. Правильное использование мидбаса позволяет добиться баланса и полноты в музыкальной композиции, делая ее более выразительной и запоминающейся для слушателя.
Оптимальное использование мидбаса в системах звукового воспроизведения Одна из главных функций мидбаса — это создание тепла и телесности звука. Он отвечает за воспроизведение низких частот, которые придают звукам объем и мощность. Как правило, музыкальные инструменты, такие как бас-гитара, барабаны и некоторые клавишные инструменты, звучат в этом диапазоне.
Правильная настройка и использование мидбаса позволяют передать эмоциональные нюансы музыки и достичь более полного и цельного звукового воспроизведения. Важно отметить, что оптимальное использование мидбаса требует баланса и согласованности с другими диапазонами звуковых частот. Несанкционированное усиление мидбаса может привести к деформации звука и искажению музыкальной картины.
В то же время, недостаточное использование мидбаса приведет к потере глубины и заполненности звука. Для достижения оптимального использования мидбаса рекомендуется провести тщательную настройку звуковой системы. Настройка должна включать балансировку громкости мидбаса относительно других диапазонов частот, оптимизацию распределения звуковых колонок и регулировку фильтров частоты среза.
Также стоит учесть особенности помещения, в котором будет использоваться система звукового воспроизведения, так как акустические свойства помещения могут оказывать влияние на качество и итоговый эффект звучания мидбаса. В итоге, оптимальное использование мидбаса в системах звукового воспроизведения поможет достичь высокого качества звучания и создания реалистичного звукового образа. Он вносит важный вклад в формирование полного и насыщенного звучания музыки и звуковых эффектов.
Настройка и понимание роли мидбаса становятся ключевыми аспектами при работе с профессиональными звуковыми системами. Регулировка мидбаса для достижения лучшего звучания Регулировка мидбаса позволяет точно настроить звучание аудиосистемы под конкретные условия и предпочтения слушателя. Вот несколько основных пунктов, которые нужно учитывать при настройке мидбаса: 1.
Частоты Мидбас обычно находится в диапазоне около 80-300 Гц. Регулировка этого диапазона позволяет контролировать глубину и плотность звучания. Настройка более низких частот создаст более мощный звук, а повышенная настройка мидбаса может привести к размытости звука.
Уровень громкости Важно настроить уровень громкости мидбаса так, чтобы он согласовывался с остальными диапазонами звуков. Слишком высокий уровень мидбаса может привести к искажениям и перекрытию других частот, а слишком низкий уровень может делать звучание более слабым и тусклым.
Устанавливайте пищалки на их штатные крепления, соблюдая правило озвученное выше.
Серединки В трехполосной системе серединке лучше всего также устанавливать ближе к голове слушателя, на панели или в уголках зеркал. Направление также как и в случае с ВЧ лучше всего определять экспериментально. Отдельно нужно обратить внимание, что диффузорным серединкам, как и любым другим динамикам, для правильной работы требуется свой определенный объем, на который они будут работать.
Рекомендации по величине объема можно легко найти и в инструкции и в интернете. Но тут опять же есть место для эксперимента. Рекомендую поиграться с разными объемами, и отслушать серединки в них.
Объем способен ощутимо повлиять на звук серединки, как в лучшую, так и в худшую сторону. Ну и конечно никто не мешает поиграться с наполнителем в этом объеме. Он также ощутимо будет влиять на звук.
Ну и в этом случае, конечно, очень важна жесткость установки и герметичность посадки динамика в объем. Очень важно чтоб звук тыльной части серединки не выходил сквозь щели посадочного места и не гасил в противофазе звук передней части диффузора. Это явление называется акустическим замыканием динамика.
Явление не смертельное, но способное ощутимо испортить звук. Мидбас Подавляющее большинство мидбасовых динамиков компонентной и коаксиальной акустики требуют оформления фри-эйр. Подвесы диффузора фри эйр динамиков рассчитаны держать диффузор даже на максимальных мощностях без посторонней помощи.
Таким динамикам нужен такой объем, в котором воздух не будет оказывать ощутимого влияния на работу динамика. То есть обычные мидбасы отлично будут чувствовать себя, будучи установленными, в двери. Читайте также: Портал радиоэлектроники Никакой ящик им не нужен и даже противопоказан.
Фри эйр динамик, помещенный в маленький объем, потеряет глубину баса и начнет неприятно гудеть под музыку. Тем не менее, просто прикрутить динамик к железке конечно не достаточно для нормальной работы мидбасового динамика. Миду крайне важно, чтобы его передняя часть диффузора была максимально изолирована от тыльной части.
Очень важно ликвидировать все отверстия в двери вблизи места установки динамика. Кроме того, мидбасы уже обладают достаточным ходом и энергией при смещении диффузора, а это значит, при установке нужно руководствоваться следующими правилами. Мидбас в двери должен быть установлен: максимально жестко; максимально глухо; максимально герметично.
А это значит, что виброизоляция дверей просто необходима, и скромничать с шумкой тут явно не стоит. Но при этом стоит обратить внимание на удобство ремонта двери послу шумки, а также проследить, чтобы вентиляционные отверстия в двери остались открытыми. На звук они не повлияют, а вот на ржавчину могут.
Очень часто для придания дополнительной жесткости посадочному месту применяют проставочные кольца их фанеры, которые надежно крепятся к металлу двери, а к ним уже крепится динамик. Кроме того, проставочными кольцами можно оптимально довернуть мидбас в двухполосной системе. Это поможет избежать провала на средних частотах.
При монтаже колечек важно обратить внимание на их герметичность, чтобы звук проходил через них в объем двери, а не уходил под обшивку. Если дверные обшивки снабжены подиумами под мидбасовые динамики, то лучше всего проставочные кольца подогнать таким образом, чтобы динамики в этих подиумах, сквозь обшивки крепились жестко и герметично к кольцам. Остается упомянуть, что при подключении клемм к дверным динамикам, нужно смазать подключенные клеммы литолом или циатимом.
В двери очень часто собирается влага и конденсат. Сами автодинамики защищены от таких явлений, а вот клеммы очень подвержены окислению. Смазка оттолкнет влагу и избавит вас от проблем гниющих контактов.
Тыловая акустика Коаксиальная тыльная акустика также является акустикой для оформления фри эйр. По этому для ее нормальной работы необходим весь объем багажника. Ну и точно также здесь нужно руководствоваться теми же тремя правилами и делать полку под акустику максимально жесткой, глухой и герметичной.
Полку придется делать из толстой фанеры, делать ее герметичной и крепить не на пластмассовые штатные уши, а к металлу максимально жестко. В отношении тыла стоит еще упомянуть очень распространенную ошибку многих новичков: Ставить одновременно тыл и саб бессмысленно! Какой смысл ставить в багажнике сабвуфер и потом накрывать его полкой с блинами?
Во первых вы задушите саб, во вторых он будет молотить по блинам мешая им и превышая им ход, и в третьих вы в салоне будете слышать не сам саб а бубнение блинов от него на частоте их собственного резонанса. Вообще нужно задуматься, а для чего вообще ставят тыл и нужен ли он вам в вашем случае Не стоит ставить тыл только потому, что все знакомые его ставят и потому что есть штатные места для тыла. Тыл ставят либо в профессиональных мультимедийныйх 5.
Не слушайте рассказы обладателей тыла, про то, что с тылом звук насыщеннее, басовитее и объемнее. Это всего лишь говорит о том, что у человека фронт установлен плохо, и он не справляется нормально со своими функциями. В грамотной двухканальной стереосистеме тыл в принципе не нужен!
И тут еще попутно нужно развеять миф, который просто обожают новички. Речь о штатных аудио системах в авто. Главный довод этих людей: «У меня есть штатка и в ней есть тыл!
Штатку делали инженеры, и они знали что делают» Лично я не понимаю, откуда люди берут, что над штатной системой именно их авто трудились профессиональные звукотехники, а целью фирмы было сделать авто с безупречным звуком? Читайте также: Усилители. Параметры и характеристики усилителей.
Разумеется это не так. При разработке штатной аудиосистемы авто, конструкторы в первую очередь руководствуются соображениями экономичности, гармоничности салона и дизайна интерьера авто в целом. И такой подход вполне оправдан.
Зачем, скажем, покупателю бюджетного авто переплачивать сотни тысяч рублей за профессиональную систему, которая ему может и не нужна вовсе.
ТОП мидбасов 16 см - Рейтинг 2022 до 10 000 руб.
Без мидбаса вообще нет музыки, и я объясню почему. Увы, но большинство громких систем не оборудованы мидбасом в принципе. В угоду громкости мидбасами жертвуют, и очень зря. Что же дает мидбас? Ну если по-простому — в классической громкой 3-полоске это диапазон от 80 до 500 Гц. Так уж получается, что именно в этом диапазоне лежит основная часть музыкального материала — тут и голоса, и инструменты, и все что мы так любим.
Так же в этой области лежат ударные, которые и задают ритм-секцию, создают тот самый драйв в музыке, который мы так любим и ценим.
Они должны дополнять друг друга, создавая баланс и естественность звучания. Поэтому правильная настройка и установка мидбасов очень важны для достижения оптимального звучания автомобильной аудиосистемы. Качество мидбасов и выбор динамиков Качество мидбасов напрямую зависит от качества динамиков, которые установлены в автомобильной аудиосистеме. При выборе мидбасовых динамиков следует обращать внимание на ряд важных характеристик, таких как мощность, диапазон воспроизводимых частот, тип катушки и материал конуса. Оптимально подобранные мидбасовые динамики позволят получить качественное звучание сбалансированной аудиосистемы с достаточной динамикой низких частот и хорошей разборчивостью музыки. Конечно, выбор мидбасовых динамиков зависит от предпочтений каждого автовладельца, идеальный вариант для одного может быть неэффективен для другого.
Вот эта виртуальная точка — и есть КИЗ. Звуковая сцена - позиция право-лево и верх-низ , из которой, как кажется, исходит музыка. Это в равной степени относится и к глубине сцены. Машина, в которой динамики расположены только впереди, скорее всего будет иметь звуковую сцену спереди, но заднего звукового заполнения не будет хватать для воссоздания естественного звучания. Машина с передними и задними динамиками может иметь любую звуковую сцену от передней до задней, с сопровождающим подзвучиванием от более "мягко" звучащих динамиков в зависимости от уровней мощности и воспроизводимых частот. Музыка может казаться исходящей из пола, панели приборов или с потолка, в зависимости от того, как водитель взаимодействует с окружающим пространством. Стереопанорама - ширина и очерченность звуковой сцены. Инструменты должны звучать со своих правильных позиций, с которых они были записаны. Расположение инструментов должно быть постоянно и легко определяемо, неизменно с изменением частот. Машина может иметь отличное изображение лишь с одним, расположенным в центре, динамиком, но стереоизображение будет отсутствовать. Привязка - доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху. Локализация - определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются. Реверберация - многократные отражения звука в пространстве эффект эха. Избирательность - характеристика тюнера, описывающая способность тюнера ослаблять сигналы соседних станций. Хорошая избирательность полезна для тех, кто живет в городах, где станции расположены близко друг к другу по частоте. Инфракрасный - пульт дистанционного управления для передачи команд использующий инфракрасное излучение, длина волны которого больше, чем у видимого красного света. Метод сжатия видеосигнала mpeg-1 - метод кодирования видеосигнала. Обеспечивает низкое качество изображения. Метод сжатия видеосигнала mpeg-2 - более высококачественный по сравнению с MPEG-1 метод сжатия. Звуковой диапазон - частоты от 20 Гц до 20000 Гц. Музыка - набор звуков, который вам нравится. Его издают музыкальные инструменты или электроника. Низкие частоты - диапазон условно от 20 до 500 Гц. Средние частоты - диапазон условно от 500 до 2000 Гц. Высокие частоты - сигналы звукового диапазона частот от 3 кГц до 20 кГц. Фильтр - электронная схема, которая выборочно подавляет сигналы определенных частот или уменьшает их амплитуду. Фильтр верхних частот - устраняет низкие частоты из звукового сигнала. По другому называется high-pass filter. Фильтр низких частот - пропускает высокие частоты и задерживает низкие. Другое название - «low-cut filter», обрезной фильтр нижних частот. Динамик дин, дины, колонка, колонки, speaker - см. Динамическая головка. Громкоговоритель, динамик, акустическая система - элемент системы, преобразующий электрический сигнал в звук. Состоит из головки, разделительного фильтра кроссовер и корпуса. Громкоговоритель - это самый последний компонент в системе звуковоспроизведения, благодаря ему мы слышим звук. Импеданс - полное электрическое сопротивление динамика, обычно 4 Ом. Некоторые сабвуферы имеют импеданс 8 Ом, ряд динамиков - 10 Ом или 6 Ом характерно для японских. Двухполосная акустическая система - динамик, диапазон частот которого разложен на две составляющие части - низкочастотную и высокочастотную для воспроизведения двумя или более головками более двух в систему внедряется специальный среднечастотный динамик. Трехполосная акустическая система - система из трех динамиков, которая разделена на три частотные части низкие, средние и высокие. Качество звука Sound Quality, SQ - характеристика точности и естественности звучания. SPL sound pressure level, эспиэль - уровень звукового давления; соревнования, один из замыслов автозвука. Громкость - слуховое ощущение человека, реакция на SPL. Силовой кабель сила - кабель, используемый для питания блоков усилителей, обычно большого сечения, связано это с ростом силы тока потребления при ограниченном напряжении бортовой сети легкового автомобиля 14,4 вольт. Обычно имеет наконечники - клеммы и по уму подключается к терминалам АКБ и усилителя в соответствии с полярностью, так как ток постоянный. Номинальная Cont Wattage, normal power, ном.
Допустим, мы имеем некий динамик, в нашем случае — это 16-ти сантиметровый мидбас. Если мы заставим данный мидбас работать в широком диапазоне частот, то етсь у нас он будет воспроизводить и низкие частоты и средние частоты достаточно высоко, то динамик будет сильно загружен. Как только мы начнем с этого динамика убирать бас, обрезать сильно снизу частотку, заставляя его играть больше средние частоты, то безусловно бас унас пропадет, но средние частоты при этом начнут играть лучше. Анологичная ситуация будет с БАСом, если обрежим верха менее выражено, но будет улучшение. То есть, сужая частотный диапазон на любом динамике, мы получаем более качественный результат того звука, который он нам воспроизводит. Это касается и мидбаса, и среднечастотника и твиттера. Исходя из этой логики, у нас получается, что если у нас в составе автомобильной системы имеется 2-хкомпонентая акустика, то и на мидбас и на высокочастотный динамик ложится большая нагрузка по воспроизводимым частотам. Поэтому, если мы начнем ссужать частотный диапазон, то между ними мы получим некий ряд частот, который просто не будет воспроизводится или воспроизводится тихо или некачественно. В составе двухкомпонентной акустической системы, мы обязаны грузить сильно и мидбас и особенно твитер Когда мы добавляем среднечастотный динамик, то часть частотного диапазона унас ложится на среднечастотник. То есть фактически, получается, что мидбасу будет легче воспроизводить басс, при этом мидренж или среднечастотник гораздо лучше отыграет среднечастотный диапазон тот, который мог бы играть обыкновенный мидбасс. Соответсвенно, и твиттер у нас будет играть более узкий диапазон, а значит будет его воспроизводить более качественно. Основное предназначение 3-хкомпонентной акустической системы, которая в себе содержит дополнительный снеднечастотный динамик, — это разгнрузить мидбас и разгрузить твиттер, заставить их играть более узкий частотный диапазон. Поскольку мы разгружаем каждый компонент нашей системы, мы можем получить не только качественное акустическое звучание. Но при том, что динамики буду разгружены, мы сможем получить ещё и более высокую громкость. Поэтому самые неоспоримые плюсы 3-компонентной акуситческой системы, которая относится и к домашним системам и к автомобильным системам — это тот момент, что в 3-хкомпонентной системе каждый динамик играет более качественно и может играть значительно громче. Я привел в пример достаточно простые для понимания факты, которые говорят о том, что 3-х компонентая акустика лучше 2-х компонентной. Но это явные факты и простые для понимания. Но также есть еще факты и преимущества, которые немного сложнее для восприятия, но я постараюсь максимально визуализировать всю информацию. Дело в том, что в домашних системах все динамики у нас расположены перед нами в одной плоскости и как правило они все находятся на уровне ужей слушателя. В автомобиле же, к сожалению, в подавляющем большенстве случаев, мидбасс у нас находится внизу. И только твиттеры будут находится вверху, в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. В итоге в автомобиле музыкальная сцена, вместо того, что бы казаться, что она находится прямо перед нами, будет стремится к тому, что она будет уходить вниз в торпедо. В автомобиле очень важно в построение музыкальной сцены, учитывать тот момент, что оптимальное расположение кажущегося источника звука должно находится на уровне глаз и ушей водителя. Благодоря тому, что человеческое ухо улавливает направленность высоких частот более хорошо, и за счет того, что высокочастотный динамик у нас находится вверху торпеды, музыкальная сцена в автомобиле, несмотря на то, что мидбасс находится внизу, поднимается на торпедо на достаточно приемленный уровень при правильной настройке музыкальной системы. При этом, зачастую, особенно в некоторых автомобилях, этого недостаточно, что бы полностью перенести музыкальную сцену на верх. Но как только мы добаляем в систему среднечастотный динамик, который у нас также распаложен, как правило, высоко, музыкальная сцена поднимается еще выше, чем нежели это была 2-хполосная акустическая система. В данном моменте, в автомобиле преимущество 3-х компонентной системы значительно более высокое, чем в домашних условиях. Подведя итог неоспоримых плюсов 3-х компонентной акустики мы имеем: она может играть громче, качественее, за счет того, что каждый динамик воспроизводит более узкий диапазон частот, а также мы в авто получим неоспоримый плюс — музыкальная сцена у нас будет строится значительно лучьше за счет того, что более широкий спектр частот у нас воспроизводится от динамиков, которые находятся в верхнейц части торпеды. Имея столько плюсов — остается только один вопрос:почему же не применяется везде в авто 3-х компонентные акустические системы и хотя на это есть ряд причин: трёшка как правило значительно дороже, поскольку нам как минимум нужно иметь на 2 лишних канала усиления больше, посколько система у на спрофессиональная, граммотная, и все динамики усилине поканально. Более того, потребуется некое головное устройство или аудиопроцессор, который позволит урпавлять 3-хполосной акустическуой системой, а многие из процессоров могут управлять только 2-хполосной акустической системой. И эти ограничение зачастую играют важную роль при выборе того, какая система будет находится в автомобиле — 2х или 3х компонентная. Ну и безусловным минусом является тот момент, что 3-х компонентная акустика имеет больше сложностей по интсаляции в авто. Многие отказываются от 3-х компонентной акустики, поскольку наличие среднечастотного динамика вверху торпеды невсегда можно проинтсаллировать красиво или таким образом, что бысреднечастотный динамик не мешал обзору. В интернете бытует мнение, что 2-х компонентную акустическую систему настроить будет значительно легче, чем 3-х компонентную. Это момент достоатчно спорный. Например, если я буду говорить о себе, то для меня нет какой-то дополнительной сложности настраивать трёшку в отличии от двушки. Я даже более могу сказать, что 3-х компонентную систему я люблю значительно больше и я являюсь фанатом именно данного сотава фронтальной акустики. Исходя из тех плюсов, которые мы перечислили ранее, касающиеся 3-х компонентной системы, в ней должен находится некий среднечастотный динамик, который должен иметь максимально большой диаметр, для того, что бы воспроизводить частоты как можно ниже для поднятия сцены как можно сильнее вверх.
Для чего нужен мидбас в авто
При установке звука, есть эстетические моменты, которые полностью зависят от вашего желания заморочиться на установке, и технические моменты, о которых необходимо позаботиться в любом случае. Пищалки Диапазон высоких частот очень легко гасится о препятствия и отражается от них. Можете провести простой эксперимент, прикрыв пищалки рукой или какой то жесткой ровной поверхность. По этому вч необходимо ставить ближе к уровню головы перед слушателем таким образом, чтобы между ушами и вч не было препятствий. Задирать пищалки под потолок также не стоит. Этим вы просто разорвете звук. Именно по этому коаксиальные динамики установленные в ногах петь нормально никогда не будут, даже если их владельцы рвут на себе тельняшки, доказывая, что звук отличный, что их все устраивает и что им на соревнования не ездить. Для мест установки пищалок отлично подходят уголки зеркал на дверях, либо боковые стойки лобового стекла.
Тут все просто. Гораздо больше вопросов вызывает ориентирование вч в салоне. Куда правильно направлять вч? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Кто-то направляет обе вч на водителя. Кто-то направляет вч на противоположного слушателя. Читайте также: Для чего нужен кроссовер в автоакустике и как его подключить к колонкам автомобиля Кто-то ставит вч на отражение от стекла.
Все эти варианты имеют право на жизнь, но какой лучше всего запоет в вашей машине, с вашими вч и для ваших ушей лучше всего определить экспериментально. Возьмите двухсторонний скотч и перевешивайте раз в два дня вч в разных вариантах. Это отличный способ оценить каждый способ и выбрать свой. Единственное, что посоветую, это покатайтесь с каждым вариантом день-два. Иногда начальная прослушка создает ошибочное мнение. Еще важный момент, которому стоит уделить внимание: Чем жестче и прочнее установлены ваши пищалки, тем лучше они будут петь. Соответственно оставлять на скотче понравившийся вариант не стоит.
Устанавливайте пищалки на их штатные крепления, соблюдая правило озвученное выше. Серединки В трехполосной системе серединке лучше всего также устанавливать ближе к голове слушателя, на панели или в уголках зеркал. Направление также как и в случае с ВЧ лучше всего определять экспериментально. Отдельно нужно обратить внимание, что диффузорным серединкам, как и любым другим динамикам, для правильной работы требуется свой определенный объем, на который они будут работать. Рекомендации по величине объема можно легко найти и в инструкции и в интернете. Но тут опять же есть место для эксперимента. Рекомендую поиграться с разными объемами, и отслушать серединки в них.
Объем способен ощутимо повлиять на звук серединки, как в лучшую, так и в худшую сторону. Ну и конечно никто не мешает поиграться с наполнителем в этом объеме. Он также ощутимо будет влиять на звук. Ну и в этом случае, конечно, очень важна жесткость установки и герметичность посадки динамика в объем. Очень важно чтоб звук тыльной части серединки не выходил сквозь щели посадочного места и не гасил в противофазе звук передней части диффузора. Это явление называется акустическим замыканием динамика. Явление не смертельное, но способное ощутимо испортить звук.
Мидбас Подавляющее большинство мидбасовых динамиков компонентной и коаксиальной акустики требуют оформления фри-эйр. Подвесы диффузора фри эйр динамиков рассчитаны держать диффузор даже на максимальных мощностях без посторонней помощи. Таким динамикам нужен такой объем, в котором воздух не будет оказывать ощутимого влияния на работу динамика. То есть обычные мидбасы отлично будут чувствовать себя, будучи установленными, в двери. Читайте также: S. L SA-98E — обзор мощного интегрального усилителя для колонок Никакой ящик им не нужен и даже противопоказан. Фри эйр динамик, помещенный в маленький объем, потеряет глубину баса и начнет неприятно гудеть под музыку.
Тем не менее, просто прикрутить динамик к железке конечно не достаточно для нормальной работы мидбасового динамика. Миду крайне важно, чтобы его передняя часть диффузора была максимально изолирована от тыльной части. Очень важно ликвидировать все отверстия в двери вблизи места установки динамика. Кроме того, мидбасы уже обладают достаточным ходом и энергией при смещении диффузора, а это значит, при установке нужно руководствоваться следующими правилами. Мидбас в двери должен быть установлен: максимально жестко; максимально глухо; максимально герметично. А это значит, что виброизоляция дверей просто необходима, и скромничать с шумкой тут явно не стоит. Но при этом стоит обратить внимание на удобство ремонта двери послу шумки, а также проследить, чтобы вентиляционные отверстия в двери остались открытыми.
На звук они не повлияют, а вот на ржавчину могут. Очень часто для придания дополнительной жесткости посадочному месту применяют проставочные кольца их фанеры, которые надежно крепятся к металлу двери, а к ним уже крепится динамик. Кроме того, проставочными кольцами можно оптимально довернуть мидбас в двухполосной системе. Это поможет избежать провала на средних частотах. При монтаже колечек важно обратить внимание на их герметичность, чтобы звук проходил через них в объем двери, а не уходил под обшивку. Если дверные обшивки снабжены подиумами под мидбасовые динамики, то лучше всего проставочные кольца подогнать таким образом, чтобы динамики в этих подиумах, сквозь обшивки крепились жестко и герметично к кольцам. Остается упомянуть, что при подключении клемм к дверным динамикам, нужно смазать подключенные клеммы литолом или циатимом.
Он отвечает за воспроизведение звуковых эффектов, голосовых партий и большинства музыкальных инструментов, которые находятся в середине частотного спектра. Диапазон мидбаса играет важную роль в формировании общего звукового образа, так как является связующим звеном между низкими и высокими частотами. От качества воспроизведения мидбаса зависит четкость и полнота звучания музыкальных произведений. Мидбас также помогает создать атмосферу и эмоциональную подачу звучания. Он добавляет глубину и наполненность звуку, делает его более объемным и проникающим. Важно отметить, что качество воспроизведения мидбаса зависит от качества акустических систем и аккуратной настройки их параметров. Влияние мидбаса на общую звуковую картину Мидбас играет ключевую роль в формировании общей звуковой картины. Он важен для достижения баланса между низкими и высокими частотами, что позволяет воссоздать звучание музыкальных инструментов и голоса в максимально реалистичном виде. Кроме того, мидбас имеет значительное влияние на общую динамику звучания.
Он позволяет передать различные акустические эффекты и создать эмоциональную подачу музыки. Через мидбас передается большая часть энергии музыки, что придает звуку силу и мощность. Как достичь качественного воспроизведения мидбаса Для достижения качественного воспроизведения мидбаса необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов: Выбор качественных акустических систем с хорошей частотной характеристикой в диапазоне мидбаса; Правильная установка и расположение акустических систем в помещении для достижения оптимального звукового давления; Компетентная настройка параметров акустических систем, чтобы обеспечить плавный переход между низкими и высокими частотами; Использование качественных кабелей и соединений для минимизации потерь сигнала и искажений. Все эти меры позволят достичь более качественного и реалистичного воспроизведения музыки в диапазоне мидбаса и создать богатую и эмоциональную звуковую образную картину. Особенности мидбаса в аудио системах В аудио системах мидбас выполняет несколько функций: 1. Усиление низкочастотной составляющей Мидбас усиливает низкочастотный диапазон звуков и придает звуку более глубокий и полный звук. Он позволяет ощутить мощные удары баса и создает эффект присутствия в комнате. Предоставление деталей и объемности Мидбас вносит детали и объемность в звуковое поле. Он делает звук более выразительным и живым, позволяя слышать каждый инструмент и каждую ноту с большой ясностью и отчетливостью.
Особенности мидбаса в аудио системах также включают: Широкий диапазон звуковых частот, который обеспечивает высокую гибкость в настройке звука и возможность создания разнообразных звуковых эффектов. Возможность управления уровнем мидбаса в зависимости от музыкальных предпочтений и условий прослушивания. Возможность использования мидбаса для коррекции активных акустических систем и компенсации возможных недостатков в звучании. Мидбас является одним из ключевых элементов в аудио системах, который позволяет создать качественное и достоверное звучание. Благодаря его особенностям и функциям, мидбас помогает воспроизвести музыку с максимальными эмоциями и ощущениями. Мощность мидбаса и его влияние на звучание Мощность мидбаса определяет его способность передавать низкие частоты и создавать ощущение глубины звучания. Чем выше мощность мидбаса, тем сильнее будут восприниматься низкие частоты и звуковые эффекты, такие как басовые линии или удар барабана. Мощность мидбаса также может влиять на баланс звучания. Если мидбас слишком сильный, это может привести к перекрытию с соседними частотами, что приведет к потере деталей звучания.
С другой стороны, недостаточная мощность мидбаса может сделать звучание тусклым и не выразительным. Функции мидбаса: — Создает основу звучания и ощущение глубины; — Передает низкие частоты и басовые линии; — Влияет на тональность и баланс звучания. Использование мидбаса в музыкальной индустрии Одна из основных функций мидбаса — поддержание ритма и обеспечение хорошей слышимости басовых партий. Он добавляет теплоту и насыщенность звучанию, делая звуковую картину полной и цельной. Использование мидбаса особенно важно в живом исполнении музыки. Он помогает музыкантам лучше контролировать звучание и создать мощный и эмоциональный звук. Например, в рок-музыке мидбас играет серьезную роль в формировании звукового характера гитары и бас-гитары, добавляя глубину и драйв в звучание. В студийной работе мидбас используется для создания баланса и гармонии в сведении треков. Он может быть использован для выделения главных рифов или акцентирования определенных звуковых элементов.
Мидбас также помогает создать эффект пространственности и глубины, что делает звучание более интересным и насыщенным. Важно отметить, что использование мидбаса требует аккуратного подхода и балансировки. Слишком сильный или неправильно настроенный мидбас может вызвать искажения или создать нежелательные эффекты.
Самый популярный вариант - это узкие стойки, на которые мы просто не можем нагромоздить большой подиум, который потребует среднечастотный динамик.
Значимое внимание также стоит уделить среднечастотному динамику: в идеале он у нас должен быть значимого размера. Как правило, среденчастотные динамики максимальных размеров имеют динамики диаметром 10 см. Чем меньше диаметр диффузорногго динамика, тем более высоко он будет играть, поэтому, с функцией поднять музыкальную сцену выше он будет справляться хуже. Если мы берем СЧ-динамик кукольного типа, то как правило, их срезы еще значительно выше, чем те срезы, которые мы применяем для среднечастотных динамиков диффузорного типа.
Поэтому они еще меньше будут справляться с задачей поднятия игровой музыкальной сцены. Важный момент - это то, где у нас установлен среднечастотный динамик. Оптимальное его расположение - в стойках в направления в лоб водителю. Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери.
Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках. Одним из минусов является тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами. Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима. Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло.
Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание. При этом, вспомните, в одном из прошлых выпусков я вам рисовал каким образом распределяются низкие и средние частоты любого динамика: чем частота выше, тем более узко ее воспроизводит динамик. Если у нас динаик стоит в дверях - мы же слышим его до какой то определенной частоты.
И тот же высокочатсотный динамик мы вынуждены загружать более сильно, устанавливая на него более низкий срез. Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх. Данный тип установки очень специфичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками. Неоспоримым плюсом такого типа установки является тот факт, что игровая сцена при таком типе установки у нас очень сильно удаляется от слушателя - это комфортно и приятно в некоторых случаях.
С другой стороны в таких ситуациях сцена становится более узкой. В любом случае, я считаю данный тип установки среднечастотника более чем допустимым, но при этом не самым удачным. Любая 3-х компонентная акустическая система - это шаг вверх по отношению к 2-х компонентной. Насколько это большой шаг вверх зависит от того, как грамотно вы установите среднечастотный динамик, а также какого типа он будет - диффузорный или купольный и при этом какого диаметра: большого или маленького будем сам СЧ.
В любом случае, даже с неоптимально расположенным СЧ динамиком или с СЧ не самых удачных размеров или типом - трёшка будет играть лучше, но "отдача" от всех плюсов трехкомпонентки будет ниже. Большинство людей при установки 3-х компонентной акустики смущает момент изменения внешней дизайнерской лаконичности интерьера так как СЧ требует для себя "места". Изготовить стойки под СЧ красиво сложное искусство, а вопрос красоты индивидуален для каждого.
Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс особенно в двухполоске. Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости.
А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания.
Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Это позволит понять характер звучания динамиков. Принципы построения системы начального уровня?
Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе? Уровень Звукового Давления это если просто перевести. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах? Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт заведеный двигатель и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер.
Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее!
Что такое мидрейндж в акустике
Отсюда следует некоторая потеря качества звучания мидбаса, вернее, неполное раскрытие его потенциала. По-хорошему, мидбас нужно устанавливать в специальный подиум, а дверь внутри обклеять поглощающим звук материалом чем-то вроде ваты , этот материал будет приглушать звук и искуственно увеличит звуковой объём. Как мы можем наблюдать, мидбас - весьма своеобразная птица, незнание его устройства и предназначения легко может испортить звуковую картину. Вообще, его рекомендуется применять в компонентной системе нацеленной на качественное звучание. Акустическая система собранная для громкости может обойтись и без него. Конечно, им можно попытаться заменить и среднечастотный динамик, и это даже может закончиться удачно, в том случае, если Вы не слушаете музыку громко. Но, всё же лучше каждый компонент акустики использовать по его назначению.
Тогда звук в вашем авто будет дарить Вам только положительные эмоции, а не вызывать вопросы и недоумение. Получайте знания и применяйте их грамотно. Удачи Вам!
С другой стороны, простейшая колонка с широкополосником — самое дешевое решение, но говорить о полнодиапазонном воспроизведении в этом случае не приходится. Плюсы и минусы Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки.
То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас: мужественность мужских голосов вместо писклявости ; звуки жесткости, тяжести удара бочки; удар по барабану приобретает окраску, а не просто бух, словно по подушке; игра бас-гитары становится плотной. Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов. Не упомянуть недостатки будет нечестно. Во-первых, цена. При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления.
Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь. Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком. Среднечастотный динамик Динамик, который играет средние частоты его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука , обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику Важно, что этот динамик воспроизводит именно тот диапазон частот, в котором располагается человеческий голос и на котором наш слух особенно чувствителен к искажениям Пример поведения динамика, замеры получены лазерным интерферометром Ахиллесовой пятой среднечастотника является эффект появления специфических деформаций диффузора — так называемой изгибной волны, когда периферическая область диффузора не успевает за движениями центральной зоны, где крепится голосовая катушка. То есть разные зоны диффузора кстати, расположенные, как правило, пятнами, а не концентрически, как следовало бы из логики процесса колеблются не синфазно — одни участки отстают от других. Звучание становится «рыхлым», неточным. Значит, диффузор должен быть максимально жестким.
Если решать проблему в лоб — получим действительно жесткий диффузор, который будет весить так много, что не сможет звучать. Поэтому, как и в твитере, и в широкополоснике, в конструкции диффузора заложен сложнейший компромисс — между жесткостью и легкостью. Среднечастотный драйвер Morel SCM 634 с карбоновым диффузором Для колонок высокого класса конструкция диффузоров — важнейший момент. В экзотических вариантах среднечастотники так же, как и твитеры, но гораздо реже получают диффузор из бериллия. Но гораздо чаще в среднечастотниках можно видеть диффузоры из композитных материалов на базе углеволокна, стекловолокна, кевлара, древесного волокна или классической целлюлозы. НЧ-драйвер Низкочастотный динамик часто еще называют вуфером.
Для практически любого класса акустических систем вуфер, естественно, является самым большим по площади излучателем. Для низкочастотника предпочтительным является полностью поршневой режим работы, когда диффузор движется возвратно-поступательно, как единое целое. Здесь проблема решается еще более радикально, чем в случае со среднечастотным драйвером. Диффузор делают максимально жестким, даже за счет его утяжеления. Дело в том, что на низких частотах наш слух наименее чувствителен к искажениям. И в случае, когда для диффузора вуфера прежде всего важна амплитуда колебаний, ради жесткости идут на увеличение веса.
Диффузоры в некоторых случаях получают пространственную конструкцию наподобие самолетного крыла из многослойного композита с заполнением внутренних полостей легкими ячеистыми или сотовыми структурами. Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных. Причем амплитуда колебаний у вуферов — самая большая среди всех перечисленных динамиков. Для этого они оснащаются так называемой длинноходовой удлиненной голосовой катушкой. Внешний подвес делается из резины. Все это позволяет диффузору иметь очень большую экскурсию — так называют смещение диффузора от центральной точки.
Это тяжелое, мощное устройство диаметром от 8 до 15 дюймов наиболее часто применяемый в пользовательской АС диапазон размеров. Они имеют очень мощные магнитные системы и, в связи с этим, немалый общий вес. При этом в низкочастотных драйверах, работающих от мощных полупроводниковых усилителей, часто устанавливаются катушки минимального сопротивления — 2, а то и 1 Ом. Мидбасовая зона в данном случае — это СЧ или средние частоты. Особенности звуковых регистров Границы частот можно разделить следующим образом: НЧ воспроизводятся в пределах 10-220 Гц; Зона СЧ или мидбасов варьируется в пределах 200 Гц-5 кГц; То, что выше этой границы принято считать уже ВЧ или басами. Но представленная выше информация не может являться точной, так как представляет лишь поверхностное понимание звукового спектра.
Чтобы подробнее ознакомиться со звуковым спектром, рекомендуем изучить нижеприведенные данные. Эксперты выделяют такое понятие, как низкий бас. Речь идет в данном случае о звуках, которые обитают в пределах 10-80 Гц. От таких звуков резонирует весь автомобильный салон. Без этих басов музыкальные произведения, особенно рок-композиции потеряют в насыщенности, яркости и глубине звучания. Принято экспертами различать также высокие басы, обитающие в пределах 80-200 Гц.
Это классические верхние ноты, выдаваемые всеми басовыми инструментами. Без этого звукового регистра теряется ощущение силы звука. Низкие СЧ. Есть и такой регистр, обитающий в пределах 200-500 Гц. Это весь ритм и аккомпанемент звука. Считается классическим регистром гитары.
Средние СЧ, обитающие в пределах 500-2500 Гц. По музыкальному, это соло и вокал. Без данного регистра звучание потеряет многое, покажется несколько бесцветной и скучной.
Зритель принимает решение — мне не нужна громкость, а нужно качество, и покупает в интернет-магазине тот комплект, который считается более качественным по мнению какого-то блогера. Ставит их в автомобиль, включает музыку и плюется, обвиняя во лжи и продажности блогера, снявшего обзор. А человек всего лишь не владеет полной информацией о том, что такое эстрадные акустика и с чем их едят. Полной информации я вам не обещаю очень большой объем , но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.
Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа »: «Обычные динамики» «Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры. Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли. Отличие первых от вторых принципиальное.
Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть » — «бумкнет », а там где должно «цыкнуть » — «цыкнет ». Для этого у динамиков на «качество » соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.
Доступны только для чтения. Диапазон адресов регистров: с 30001 по 39999.
Имеют функцию: «04» — чтение группы регистров Holding Registers — 16-битные выходы устройства, либо внутренние значения. Диапазон адресов регистров: с 40001 по 49999. Имеют Несмотря на названия, входы и выходы могут на самом деле являться внутренними переменными, хранить счетчики, флаги, или быть управляющими триггерами. Существуют также и другие диапазоны регистров, но в подавляющем большинстве устройств они не используется, поэтому мы рассмотрим четыре основных типа регистров. В разных устройствах могут быть задействованы разные диапазоны регистров, или же все сразу. Примеры работы Для примера работы с протоколом Modbus TCP воспользуемся максимально простой консольной утилитой modbus-cli , написанной на языке Ruby. Она позволяет легко читать и писать данные в регистры Modbus.
Для начала необходимо определить адреса регистров, хранящие нужную информацию, для этого заглянем в документацию устройства. Описание регистров находятся в разделе «Modbus Mapping Table»: Описание значений регистров в документации коммутаторов EKI Видно, что значение переданных пакетов для одного порта хранится в четырех регистрах, и для первого порта это регистры с 38193 по 38197. Также дано описание формата хранения данных, из которого следует, что целое число переданных пакетов хранится шестнадцатеричном формате, и значение 11223344 пакетов будет записано как 0xAB4130, справа налево. Программа сама понимает, какую конкретно команду чтения использовать в зависимости от адреса регистра, в нашем случае будет использована команда «04», для чтения 16-битных регистров. Мы читаем четыре регистра для порта 1, как следует из даташита. Получаем ответ, содержащий значения четырех регистров. Видим, что число пакетов невелико: 0x3459, то есть 13401, — коммутатор был включен недавно.
Недостатки протокола Modbus Справедливости ради, стоит упомянуть и о недостатках протокола. Так как он разрабатывался более 40 лет назад, когда производительность процессоров была существенно ниже и протоколы разрабатывались без учета защиты данных, он имеет рад минусов: Протокол не предусматривает аутентификацию и шифрование передаваемых данных.