Сегодня о посте нередко рассуждают как о диете, пост для многих – средство, которое поможет сбросить вес, духовное значение поста при этом никак не учитывается. Ясно обозначьте, что вы решили поститься, но не заостряйте на этом внимание, не смущайте членов семьи своим постом.
Что делать, если человек по состоянию здоровья не может соблюдать пост рамазан
А взамен того, что не держат пост — они должны накормить за свой счет столько людей, сколько дней поста. Можно не всех сразу, а в день по 1 -2 человеку. Это уже будет достаточно, чтобы пост был засчитан. Но если болезнь такая, что проходит, то есть сейчас ты болеешь и поэтому не держишь пост, а через месяц выздоровел и уже можешь — то тогда тебе нужно будет восполнить пропущенные дни поста в другое время. Но они должны будут восполнить долг за пропущенный пост, и продержать уразу в другое время, когда уже родят и выкормят ребенка. Аллах дал нам облегчение в этом плане. Но по окончанию критических дней нужно будет восполнить пропущенные дни.
В дальнейшем, когда человек выздоровеет, он может возместить эти дни вне Рамазана. Но уколы, по мнению больших ученых, пост не портят.
Человек может в этот период отказаться от таблеток и попросить врача, чтобы он прописал ему уколы. Особенно если при этом в желудок попадает вода или зубная паста. Поэтому чистить зубы пастой в тот период, когда уже идет пост, особенно нежелательно. Лучше проснуться пораньше, совершить сухур и после него хорошенько почистить зубы, можно с пастой. А после восхода солнца мы можем использовать мисвак — палочку, которой мусульмане чистят зубы. Либо можно щеткой, но без пасты. Но при этом аккуратно, чтобы вода не попала в горло. В период поста мы также не полощем горло, когда берем тахарат, потому что есть вероятность того, что вода попадет в горло.
Мы аккуратно споласкиваем рот, наклонив голову вперед, и выплевываем воду. То же в случае чистки зубов — можно днем почистить их без пасты, но споласкивать рот надо так же аккуратно. Либо это пожилые люди, которые достигли такого возраста, когда они уже не выдержат пост. В этом случае они выплачивают за каждый день поста садака фидья, в этом году ее сумма — 400 рублей. Но если человек выздоровеет от этой болезни, он должен будет возместить пост, даже если заплатил фидья. Эта садака не отдается в мечеть, то есть из этих денег нельзя платить за освещение, воду, содержание мечети. Это право бедных, поэтому деньги надо отдать нуждающимся родственникам, соседям — людям, которых вы знаете.
В общем, скромно считаю, что приняв этот кулинарный вызов, я победил, пускай и по очкам.
Поститься в целом оказалось несложно. Поначалу мне даже казалось, что, когда пост закончится, у меня не будет особого желания возвращаться к мясной пище, но это, конечно, говорил во мне энтузиазм неофита. Семь недель — более чем достаточный срок для того, чтобы соскучиться по любимой еде, но, что удивительно, я начал мечтать не о сочном стейке с бокалом красного, а о куда более простых и приземленных вещах, вроде жареной курицы или запеченной свинины. Добывать пищу за пределами дома тоже оказалось нетрудно — в течение Великого поста многие из наших кафе и ресторанов вводят специальное постное меню, а за границей, где пост не соблюдают, достаточно сказать, что ты веган. Самоограничение в алкоголе тоже принесло свои плоды. Сразу оговорюсь, что я и в обычной жизни никогда не пил, как сапожник крепкие напитки вообще не употребляю , но если готовишь какое-то интересное блюдо, в компании бокала-двух специально подобранного вина оно всегда вкуснее. Добровольный отказ от этого «вкуснее» привел к тому, что я стал более собранным, мотивированным, улучшилась концентрация, появились дополнительные силы. Имейте в виду — даже в небольших количествах алкоголь угнетает ваш организм.
Наверное, стоит сказать пару слов и об отношениях с окружающими. Оказалось, что о сути поста и запретах на конкретные продукты осведомлены далеко не все: официанты, которым, по идее, полагается знать о пищевых предпочтениях, аллергиях и тому подобном куда больше, чем среднему человеку, регулярно задавали мне вопрос, можно ли постящимся есть молочные продукты. Что касается близких людей, то не могу сказать, что все они смогли правильно понять и принять мое решение. Нет, к конфликтам это не приводило, поскольку свой пост я никому не навязывал, но определенный дискомфорт ощущался. Наконец, не могу не сказать о духовной составляющей, хотя не она побудила меня записать свои впечатления. Кротость, терпение, внимание к ближнему — все эти добродетели я, как мне кажется, в немалой степени сумел развить в себе во время поста. Совершенно не обязательно думать об этом постоянно, в этом случае пост работает как узелок на память — каждый раз, собираясь пообедать или поужинать, ты вспоминаешь, что ограничен в выборе, и в голове сама собой всплывает причина, по которой ты принял такое решение, а остальное довершает внутренняя работа над собой. Так что если вы злой, мнительный и люди вас не любят, попробуйте поститься.
Результат Итоги моего первого поста выглядят примерно так: Я провел в состоянии добровольного самоограничения 7 недель, сорвавшись лишь однажды — съев немного рыбы в личный праздник.
При этом днем разрешается целоваться и обниматься, купаться и соблюдать гигиенические процедуры. Поцелуи во время поста позволял себе и пророк Мухаммед, говорится в Хадисе его жены Умм Салямы. Имамы призывают не курить ни табак в любом виде, ни кальян. Что касается алкоголя, то Коран запрещает не только спиртное, но даже и перебродивший сок плодов в любой день года. Лауреат Госпремии Иван Стилиди — о 30-летних исследованиях, которые спасли миллионы жизней Исключения: что можно в Рамадан Несмотря на строгий пост, для некоторых мусульман в Рамадан действуют исключения и послабления.
Например, освобождается от поста путешественник, если он находится в долгой поездке или приехал на новое место менее 15 дней назад. Освобождаются от поста и люди, занимающиеся тяжким физическим трудом. Разрешено не поститься по состоянию здоровья, чтобы не ухудшить свое состояние. Прежде всего это относится к пожилым и людям с хроническими заболеваниями. Так, воздерживаясь от питья воды, мусульманин всё же может сделать глоток, принимая лекарство.
Мои правила Великого поста
- Пост по ханафитскому мазхабу. Часть II
- Дни, в которые порицается и запрещается добровольный пост - К Исламу
- Выдержать жар голода. Как мусульманам правильно поститься в месяц Рамадан? | АиФ Ставрополь
- "Сосредоточьтесь на молитве". Епископ Феоктист (Игумнов)
Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы
Самое главное - помните для чего существует этот период. Вместе с Господом мы пытаемся пройти 40 дней поста, чтобы пережить радость Воскресения Христа. Что делать, если оскоромились В гостях вас накормили мясом, яйцами или другой непостной пищей. Если вы решили не обижать хозяйку и не стали отказываться от угощений, не считайте, что сделали что-то плохое. Это ваш дар во имя человеческой любви. Просто вернитесь к соблюдению постных дней, а на исповеди скажите священнику, что оскоромились. Если в будущем вы хотите избежать подобных ситуаций, заранее деликатно намекните друзьям, что вы соблюдаете пост. Они наверняка поставят для вас на стол соответствующие угощения.
Самые ценные советы для тех, кто не может соблюдать пост Приближение месяца Рамадан наполняет радостью сердца всех искренне верующих. Мусульманские сайты публикуют хадисы и аяты о благе поста, дают разнообразные советы постящимся, верующие обмениваются советами, что лучше есть на сухур и ифтар, чтобы хорошо себя чувствовать, как вести себя, чтобы быть в состоянии выдержать пост, сохраняя работоспособность, и тому подобное. Но, как это ни странно звучит, существует группа людей, которых приближение Рамадана наполняет грустью, а не радостью. В чем же причина такого отношения к этому времени? Не все верующие имеют возможность держать пост во время Рамадана — людям, страдающим тяжелыми и хроническими болезнями, врачи часто запрещают продолжительное голодание поста; беременные и кормящие матери могут отказываться от поста по тем же причинам — боясь, что длительный отказ от пищи и воды плохо скажется на их здоровье и здоровье их ребенка. Люди, вынужденные отправиться в какую-то деловую поездку во время Рамадана, также не всегда держат пост, поскольку перемена образа жизни, непривычная обстановка, необходимость продолжительной и напряженной работы требует от них усиленного и частого питания. Также шариат не разрешает держать пост женщинам во время хайда и нифаса — месячных и послеродовых кровотечений. Эти посты женщине следует восполнить в другое время. Итак, если сложилось, что вы принадлежите к какой-то из вышеперечисленных категорий людей, которые не смогут держать пост в нынешний Рамадан, как вам плодотворно провести это время, чтобы также насладиться благами и вознаграждениями этого месяца? Вот некоторые советы на этот счет. Кормите постящихся. Организуйте у себя ифтары для ваших родных и друзей — тем более, если для вас обязательна выплата фидия-садака, вы таким образом выполните вашу обязанность. В хадисе сказано: "Кто накормит постящегося, тому будет награда, как за пост накормленного им, и не уменьшится. Если вам недоступна радость дневного поста и вечернего ифтара, то вы, таким образом, сможете порадоваться за других людей, которые откроют пост у вас на ифтаре. Совершайте благие дела. В Рамадан многократно увеличивается вознаграждение за благие дела — так что спешите делать добро!
Но там есть много интересных вещей. Например, касательно вина: допустим, в какой-то праздник положено выпить две красовули вина, а это 454 миллилитра приблизительно! Почему-то этот пункт Типикона мы не исполняем, а вот там, где написано, что по средам и пятницам после Пятидесятницы рыбу вкушать нельзя, вот это мы уже исполняем. И всем это рекомендуем. Но рекомендуешь поститься таким методом, пиши и календарь красовуль. Таких календарей, к сожалению, еще не создали, а вот с запретами — где угодно найдешь. Так вот постишься ты по этому календарю и в ус не дуешь, а потом приходишь на следующий год, покупаешь другой календарь, а там все строже! И как же понять, кто прав? Суть же в том, что для нас Типикон — это некоторая конституция духовная. Но как и с канонами — правило можно применить с точки зрения икономии и акривии, то есть с точки зрения снисхождения и с точки зрения исполнение закона со всей его строгостью. Поэтому каждый мирянин может сам себе определить меру строгости поста. Да и не только может, но и должен. Не дергать батюшку за крест и за полы рясы: "Батюшка, батюшка, благословите пост не соблюдать! Пока строго пощусь, я христианин, а раз я уже старенькая, или беременная, или кормящая, то кранты духовной жизни. Конечно, так быть не должно. Так что основной мой совет — решите сами, чего вы не будете есть, и проводите свой пост с единомышленником. Желательно, чтобы он был более опытным, смотрел, как идет твой пост, и хвалил тебя. В идеале, это батюшки в общине делать должны, конечно, но если они не могут, то ищите в других местах. Найти единомышленника, с которым вы вместе будете проводить пост и не только, вы можете в нашем сообществе " ОБЩИНА online " прим. Иеромонах Геннадий Войтишко Постящемуся впервые я бы, во-первых, задал вопрос: "Зачем вам это надо? С одной стороны, можно хотеть жить в ритме Церкви — и это очень хороший ответ.
Так и с постом — человеку не хочется питаться постными продуктами, но он хочет иметь здоровую духовную жизнь, - сравнивает священник. Он предлагает ответить себе на простой вопрос: что важнее - удовлетворение сиюминутного желания или верность церковным постулата. Если же человек стремится соблюсти пост, чист помыслами, но при этом сорвался с постного питания, то не нужно бросать начинание. Нужно прийти в храм, покаяться на исповеди, ведь жизнь христианина состоит не только из одних удач, а также из падений. Главное не остаться лежать на этом месте, а продолжить идти, - советует священник в беседе с Пятым каалом.
Великий пост убивает слабых и глупых. Врачи-реаниматологи объяснили, как не стать его жертвой
К тому же и лукавый приложит максимум сил, чтобы подогреть страсти, поможет вспомнить старые обиды и подкинет дурные мысли. Вновь обратимся к святоотеческой мудрости. Святитель Григорий Нисский утверждает: «Молитва — страж целомудрия, исцеление от раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия». А вот, что пишет прп. Никон Оптинский : «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется есть». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия. Это я сам на себе испытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либо земном, а в высшем духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении познать истину — это есть первый признак духовной жизни человека.
Без этого человек духовно умирает. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души. Нас не интересуют тогда высшие духовные вопросы, весь наш интерес сосредотачивается исключительно на земном удовлетворении страстей и похотей плоти. Жалок тогда человек, хотя очень часто не сознает этого. Напротив того, человек постящийся, так сказать, отрезвляется, совершенствуется нравственно. Конечно, пост, если не сопровождается молитвой и духовной заботой, не имеет почти никакой цены. Пост есть не цель, а средство, пособие, облегчающее нам молитву и духовное совершенствование».
Таким образом, чтобы видеть духовную пользу от поста, нужно не только воздерживаться телесно, но и молиться усердно. Отсутствие баланса между молитвой и постом Крайне важно понимать, что чем усердней мы стараемся воздерживаться телесно, тем сильней искушения. Бороться с искушениями нужно столь же усердной молитвой. Совсем не лишним будет частое посещение храма для исповеди и причастия. Преподобный Макарий Великий вопрошает: «Воздерживающийся без молитвы как устоит без ее помощи? Если взять на себя строгий телесный пост и при этом не молиться или молиться мало, то страсти поглотят, и никакого толка от такого поста не будет. Также и сытый постник — плохой молитвенник.
Поэтому необходимо в посту сохранять баланс между телом и духом, не брать на себя более, чем может понести тело, и не налагать на себя большого молитвенного правила, не очищая при этом тело строгим постом. Неумение соблюдать пост в гостях Порой случается, что во время поста приглашают в гости. Если хозяева — люди воцерковленные, то проблем с постным столом не возникает. Даже если по какой-то причине кто-то в семье не постится, то ради уважения к гостю и для остальных членов семьи приготовят постное. Но бывает, что хозяева не воцерковленные, иноверцы или вовсе неверующие. Они могут даже и не знать, что идет пост, но готовиться к приходу гостя обязательно будут и приготовят вкусные, но, скорее всего, скоромные блюда. И вот перед гостем стоит дилемма — есть или не есть, уважить хозяев или демонстративно отказаться?
Обычно, когда хотят ответить на этот вопрос, приводят слова апостола Павла: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Написаны эти слова об идоложертвенной пище, и разговор тут идет непосредственно о посещении домов язычников, где апостол вполне мог бы отведать идоложертвенное. Но для чего апостол ходил по домам язычников, где мог вкусить идоложертвенную пищу? Ответ прост — он делал это ради проповеди, подражая Христу, Который без малейшего сомнения входил в дома грешников и фарисеев ради того, чтобы обратить их на истинный путь. О чем он пишет в следующих строках: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Поэтому, чтобы понять, как правильно поступить, надо честно ответить самому себе на вопрос — для чего я иду в гости?
Скорее всего, большинство ответит — не для проповеди. Для одних поход в гости — это возможность общения с друзьями, для других это деловой ужин, для третьих — какой-либо иной повод. В таких случаях слова апостола «все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования» не могут быть руководством к действию. Часто люди готовы вкушать скоромное в гостях ради того, чтобы не обидеть хозяев. Ситуации могут быть очень разными и единого рецепта на все случаи жизни быть не может. Но очевидно, что если пост нарушен не из малодушия и желания угодить, а по любви, то оправдания этого достаточно, ибо нет ничего превыше любви. Так поступали святые.
Святой праведный Алексий Мечёв рассказывал: «Когда бываешь в чужом доме и подают скоромное, не следует отказываться и тем осуждать других. У меня отец был близок к митрополиту Филарету и вот было так: митрополит Филарет часто бывал у одного там… Раз приходит как-то, застал обед, а пост был. Хозяин сконфузился, не знает, как быть — пост, а у него курица, что ли, там… А митрополит Филарет подошел к столу и сам попробовал всё. Не надо осуждать других; в чужом доме, если подадут что скоромное в постный день, не надо пренебрегать и отказываться. А дома можно восполнить этот пробел усилением либо телесного поста, а главное, духовного: т. Действительно, «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Ведь частенько за столом, особенно после пары бокалов вина или чего покрепче, начинаются пересуды, пустословие и прочие грехи языка.
Все это, конечно, случается и не только в посту, но пост — это особое время воздержания и не нужно забывать об этом. Если не хочется нарушать, то лучше и вовсе не идти в гости. Но если пришли, то «кушайте же во славу Божию все предлагаемое вам без сомнения. А вместо этого положите вы хранение устам своим от празднословия, смехословия и осуждения. Это будет выше вашего поста» прп. Антоний Оптинский. Неправильный выход из поста разговение , многоядение Вкусная трапеза и духовная радость — это непременные атрибуты праздника, следующего за многодневным постом.
Однако в порыве радости можно очень неумеренно разговеться. Особенно это актуально на Пасхальной неделе и на Святках, когда нет поста в среду и пятницу, и праздничные дни насыщены обильными трапезами. Не буду рассказывать, чем чревато для организма переедание, полагаю, каждый знает это на себе. Если разговляться неосторожно, то духовная радость потихоньку сменяется духовным расслаблением, и вновь начинают разгораться страсти, с которыми шла борьба весь пост.
Мне, естественно, это не понравилось, я высказалась, чтобы выяснил с обоими женщинами отношения. Теперь еще хуже. Мы женаты. Звонит втихаря все равно этой женщине. Мне врет, что не звонит. Помогите, как быть. Я в положении, ребенок желанный, мужа люблю. Но очень боюсь всей сложившейся ситуации. Ревность тяжкий грех - гоню ее от себя. Но иногда ничего не получается. Анна Ребенка он не бросит. Так нельзя. Но и общаться конспиративно - грех. Но Вы сами создали скандалами такую ситуацию. Лучше, чтобы все было честно и открыто, без тайн. А Вам стоит проявить мудрость и терпение. Своей борьбой и ревностью мужа не удержите. Подскажите, пожалуйста, могу ли я выйти замуж в такой ситуации: у моего дяди есть жена, она до брака с моим дядей была замужем, и родила в этом браке ребенка. Мой дядя его воспитывал, но, по сути, этот молодой человек кровным двоюродным братом мне не является. Мы встречаемся, и хотим пожениться. Допустимо ли это? Заранее спасибо. Татьяна Формально, по крови, вы не родственники. Светский брак возможен, а вот церковный... Я бы посоветовал изложить дело письменно в епархиальном управлении и получить там разрешение. Батюшка, пожалуйста, прошу Вас Благословить меня на вышивку икон из бисера. Анна Анна, заочно, через интернет, я Вас благословить не могу. Нужно прийти в храм с заготовкой вышивки, показать батюшке. Если рисунок приемлемый, то батюшка Вас благословит и даст духовный совет, как вышивают иконы. Сегодня мой отец сказал, что у него прямо на теле странным образом сломался крестик. Отвалилась верхняя часть. Крест серебряный, среднего размера и очень толстый. Он и я очень обеспокоены. Такой случай у нас был 10 лет назад. У него при таких же обстоятельствах сломался крест, и через две недели у него умерла мама моя бабушка. Я очень боюсь за него, себя и своего ребенка. Новый крестик он уже купил в церкви. С нетерпением жду вашего ответа. Храни Вас бог! Ксения Ксения, я бы не советовал искать в этом какие-то знаки. Все, случающееся с нами, происходит по воле Божией. Поэтому нужно больше молиться Богу и надеяться на Его милость. Владимир Владимир, нужно пойти в храм на исповедь и покаяться в том, что так неразумно поклялись. Зная нашу немощь, Господь и говорит в Евангелии: "Не клянитесь вовсе... Теперь все мне говорят, что это очень плохо, поэтому личная жизнь не складывается. Подскажите, мне что-то нужно сделать? Или просто ждать милости Божьей? Я сама пою в церкв, и и всегда молюсь за мужа, за себя, за сына, за родственников и т. Раиса Раиса, если Вы поете на клиросе, то должны бы не верить во весь этот бред. Нужно больше доверять Богу. Все в Его власти.
На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста хадис приводят имам Бухари и имам Муслим. Нанесение жира или масла на усы. Нанесение сурьмы на ресницы. Хиджама кровопускание при условии, что человек уверен, что хиджама не ослабит его настолько, что он будет вынужден совершить ифтар. Использование сивака. В том числе и использование сивака в конце дня. В шафиитском мазхабе использование сивака во время поста после наступления обеденного намаза является макрухом. Согласно ханафитскому мазхабу использование сивака является сунной в любом случае. Доводом этому служит хадис, в котором Посланник Аллаха e сказал: «Одно из лучших качеств постящегося — это использование сивака» хадис приводят Ибн Маджа, аль-Байхаки, ад-Даракутни , а также хадис, в котором сказано, что Посланник Аллаха e использовал сивак во время поста как в начале дня, так и в конце дня хадис приводит имам Ахмад. Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой. Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост. Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим. Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека. Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки. Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды. В качестве сухура достаточно выпить глоток воды. На этот счёт Посланник Аллаха e сказал: «В сухуре содержится баракат, даже если человек выпил только глоток воды.
Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , согласно самому верному мнению в мазхабе, на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост то же относится к женщине, у которой не начался хайд в обычное для этого время. Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост. Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно. То же относится к женщине, которая кормит грудью. Если у ребёнка, которого вскармливает грудью женщина, развился понос, этой женщине дозволено прервать пост, чтобы принять лекарство, которое поможет предотвратить недуг ребёнка. В хадисе сказано: «Поистине, Всевышний Аллах создал послабление для путника, который может оставить пост и сократить молитву, а также послабление для беременной и кормящей женщины, которой дозволено не держать пост» приводят имам Мухаммад, имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Как определить истинность опасений за своё здоровье При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: 1. Диагноз врача. Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил врач. В книге «Аль-Бурхан» говорится, что врач, который проводит медицинский осмотр, должен быть мусульманином, а также должен быть врачом-профессионалом и обладать качеством «адаля». Однако имам аль-Камаль высказал мнение, что наличие качества «адаля» в данном случае необязательно. Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост. Если человек прервал пост, не имея описанного выше опыта или основываясь на заключении врача, который не обладает перечисленными выше качествами, то на него, помимо восполнения пропущенного поста, ложится обязанность совершить каффару. Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т. При этом ставится условием, чтобы голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару. Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра. На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184. Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься — это лучше для вас». Однако, если он путешествует в группе, в которой все прервали пост, ему тоже лучше прервать пост, последовав тем самым за джамаатом. То же касается случая, если попутчики человека собирают деньги, чтобы купить пищу для ифтара и прервать пост, — человеку лучше вложить свою долю в собранные для ифтара деньги и присоединиться к джамаату. В ситуации, когда у человека есть уважительная причина не поститься в Рамадан например, он болен или находится в пути , и он чувствует, что умрёт до конца Рамадана и не успеет восполнить пост, возникает вопрос — обязан ли он написать завещание и назначить того, кто выплатит фидью накормит бедняков за пропущенные им дни поста. В данном случае обязанности составить завещание с указанием о выплате фидьи на человеке не лежит.
Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?
Но если он не будет держать пост, на нем не будет греха за это. Но как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен совершать намаз, держать пост. Поэтому родители до достижения совершеннолетия должны приучить его к выполнению предписаний, которые обязывает выполнять нас Аллах. После того как проходит священный месяц Рамазан, они возвращают эти дни день за день. Могут держать все пропущенные дни вместе, могут раздельно — день подержать, день отдохнуть. То есть для них есть послабление в этом вопросе. Если женщина беременна либо кормит грудью и при этом боится, что от поста будет вред ребенку, то ей также разрешено не поститься в этот период.
Но точно так же вне Рамазана она должна будет вернуть эти дни. При этом не надо забывать, что пост в Рамазан все-таки ценнее. Если она может поститься без вреда ребенку, то лучше поститься в священный месяц Рамазан. Мы должны совершать разговение — ифтар и сухур, это особенность нашей уммы. Также не надо забывать, что во время сухура, когда мы употребляем пищу перед восходом солнца, тоже надо хорошенько поесть, это дает сил постящемуся на целый день. И этим не надо пренебрегать — лучше проснуться, поесть хорошенько, напиться вдоволь и потом уже начинать пост.
У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз. В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом. Если у человека есть тяжелые заболевания и врач обязывает его употреблять лекарства в дневное время и говорит: «Если ты их не употребишь, то тебе будет вред», — этот человек может не поститься. Но не надо забывать, что этот врач должен быть мусульманином и понимать ценность священного месяц Рамазан — насколько это великое поклонение, являющееся фарзом, то есть обязательным для каждого мусульманина.
Если больные, путники, беременные и кормящие женщины могут держать пост, если чувствуют себя достаточно крепкими и врачи не запрещают, то женщинам в таком состоянии держать пост запрещено. Если они будут соблюдать пост в таком состоянии, на них будет грех. Пропущенные по этим причинам посты следует обязательно восполнить в будущем.
Итак, возможно так сложилось, что вы не можете держать пост в нынешний Рамадан. Как провести его, чтобы также получить его блага и его вознаграждение? Далее будут приведены некоторые советы на этот счет: Во-первых, даже если вы не держите пост по уважительной причине, постарайтесь не принимать пищу на глазах у постящихся, это считается нежелательным макрух. В Рамадан награда за благие дела увеличивается во много раз, так что спешите совершать добрые дела. Будьте внимательны к окружающим — помогите пожилому человеку или женщине донести сумку или открыть дверь в подъезде, уступите место старому человеку, навестите лишний раз соседей или родственников, помогите организовать ифтар в мечети для нуждающихся, навестите больных, узнайте — не нуждается ли кто-то вокруг вас в помощи. Кормите постящихся Если вы сами не можете соблюдать пост, организуйте ифтары для своих друзей и родственников или знакомых, тем более, что среди них наверняка, есть нуждающиеся в помощи люди, так что вы сделаете благое дело — поможете бедняку и накормите постящегося тем более, что, если для вас обязательна выплата фидья-садака, вы таким образом выполните вашу обязанность. В хадисе сказано: Кто накормит постящегося, тому будет награда, как за пост накормленного им, и не уменьшится.
Если вам недоступна радость продержать весь день пост и открыть его вечером, то вы, таким образом, сможете порадоваться за других людей, которые откроют пост у вас на ифтаре. Если у кого-то из нас родственники, соседи или друзья еще не соблюдают религию или вообще немусульмане , именно в этом месяце вы можете попробовать показать им красоту Ислама. Пригласите их на ифтар, расскажите о смысле месяца Рамадан, расскажите какие-нибудь истории из жизни Пророка мир ему и благословение и других праведных людей. Разумеется, призывать к Исламу нужно аккуратно, ненавязчиво, без упреков и грубостей, показывая людям благой нрав верующего. Единственно, нужно помнить, что вы не можете кормить в дневное время тех мусульман, которые не держат пост без уважительных причин. Так что, если кто-то из ваших родных и знакомых имеет силы и здоровье поститься в Рамадан, но не делает этого, вы можете приготовить ему еду или пригласить его в гости лишь после захода солнца. Сделайте Рамадан месяцем усиленных духовных занятий и самосовершенствования Улучшать свой нрав, умножать свои поклонения и просить прощения своих грехов в Рамадан должны все люди.
Но нам — тем, кому не доступна «физическая» составляющая Рамадана — должны тем более все свои усилия обратить на его духовную составляющую. Постарайтесь простить других людей и не держать ни на кого зла У нас — современных мусульман — к сожалению, очень испортился нрав, мы стали нетерпимы, обидчивы, грубы, не можем простить друг другу ни малейшего промаха или недостатка. Из-за этих дурных качеств часто распадаются дружбы, расстраиваются браки — что люди разучились терпеть и прощать недостатки друг друга.
При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются». Преподобный Варсонофий также объяснял своим чадам, что пост не только не вредит здоровью, но, напротив, сохраняет его: «А заповеди Господни не тяжки. Церковь Православная нам не мачеха, а мамашенька добрая, любвеобильная.
Она предписывает нам, например, соблюдать умеренный пост, и он нисколько не вредит здоровью, а, напротив, сохраняет его. И хорошие врачи, даже неверующие, теперь утверждают, что постоянно питаться мясом вредно: необходима по временам растительная пища — то есть, другими словами, прописывают пост. Теперь в Москве и других больших городах заводятся вегетарианские столовые, чтобы желудок отдохнул от мяса. Напротив, из-за постоянного употребления мясной пищи случаются всякие болезни». Нужно ли поститься больным? Бывают случаи таких телесных немощей, когда пост не вреден, а, наоборот, полезен.
Старец Варсонофий приводил пример из своей пастырской практики, когда больная не соблюдала постов, боясь ухудшения здоровья и даже смерти. Но когда начала поститься по совету старца, не только не умерла, а полностью поправилась: «Приезжали ко мне двое супругов из купеческой семьи, ведущие благочестивую жизнь. Он здоровый человек, но жена постоянно хворала и никогда не соблюдала посты. Я говорю ей: — Начните поститься, и все пройдет. Она отвечает: — А что если я умру от поста? Такой опыт сделать страшно.
И действительно, Господь помог ей. Больному чаду, не желающему нарушать пост, старец Амвросий отвечал: «Письмо ваше получил. Ежели совесть ваша не соглашается, чтобы употреблять вам в пост скоромное, хотя по болезни, то не должно презирать или насиловать совесть свою. Скоромная пища не может исцелить вас от болезни, и потому после вы будете смущаться, что поступили вопреки благим внушениям совести вашей. Лучше из постной пищи выбирайте для себя питательную и удобоваримую вашим желудком. Бывает, что некоторые больные употребляют в пост скоромную пищу как лекарство и после приносят в этом покаяние, что по болезни нарушили правила святой Церкви о посте.
Но всякому нужно смотреть и действовать по своей совести и сознанию и сообразно с настроением своего духа, чтобы смущением и двоедушием себя еще больше не расстроить». Однако болезни и немощи у разных людей разные, и при одних можно ограничивать себя, а при других лучше не нарушать предписания врачей. Невкушение той или иной пищи не должно быть самоцелью. Пост предназначен для людей здоровых, для больных же постом является сама болезнь. От поста обычно освобождаются беременные женщины, больные люди, маленькие дети. Старцы Оптинские не давали общих рекомендаций для всех больных, а советовали действовать с рассуждением, сообразуясь с телесными силами и особенностями заболеваний каждого.
Так, в связи с наступающим постом старец Амвросий давал наставления хозяйке дома, обремененной многочисленными хлопотами с детьми и не имеющей крепкого здоровья: «Наступающий пост старайтесь проводить рассудительно, соображаясь с телесными силами.
Самое главное - помните для чего существует этот период. Вместе с Господом мы пытаемся пройти 40 дней поста, чтобы пережить радость Воскресения Христа. Что делать, если оскоромились В гостях вас накормили мясом, яйцами или другой непостной пищей. Если вы решили не обижать хозяйку и не стали отказываться от угощений, не считайте, что сделали что-то плохое. Это ваш дар во имя человеческой любви. Просто вернитесь к соблюдению постных дней, а на исповеди скажите священнику, что оскоромились. Если в будущем вы хотите избежать подобных ситуаций, заранее деликатно намекните друзьям, что вы соблюдаете пост. Они наверняка поставят для вас на стол соответствующие угощения.
Дни, в которые порицается и запрещается добровольный пост
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 13. Ситуации, когда дозволено прервать пост. Выплата фидьи | В таком случае нежелательно поститься, и является желательным (сунной) прервать пост. |
Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим | Вестник Кавказа | 5. Если вы держите пост без духовного совершенствования – это зря потраченное время. |
Что делать тем, кто не может соблюдать пост в месяц Рамадан? | Ислам в Дагестане | Как правильно его держать и чего делать не стоит. |
Выдержать жар голода. Как мусульманам правильно поститься в месяц Рамадан?
Прежде чем поститься, нужно установить цель поста, сосредоточенную на Боге. Представляем советы и рекомендации, как держать пост в Рамадан, как и что есть и что нельзя делать? Что значит держать пост перед Пасхой в Православии и что будет, если его случайно нарушить. Надеемся, что наша статья поможет вам уяснить, что можно и что нельзя делать когда держишь пост в Рамадан, и вы проведете его в соответствии с требованиями шариата. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост.
Врач рассказала, как подготовиться к уразе, и кому противопоказано соблюдение поста
Условия поста. По правилам Рамадана начинать поститься можно только при соответствии следующим условиям. Что делать в случае, если нарушил пост, рассказал в беседе с «КП» настоятель храма Всемилостивого Спаса в московском Митино, священник Григорий Геронимус. Ясно обозначьте, что вы решили поститься, но не заостряйте на этом внимание, не смущайте членов семьи своим постом. Если человек по какой-то причине не может выполнить возложенные на него обязанности, он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха за то, что не может держать пост. Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней. Что Делать Если Нарушил Пост В Рамадан.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Что делать тем, кто не может соблюдать пост в месяц Рамадан?
- В каких случаях можно прервать пост?
- Месяц Рамадан: как правильно держать уразу | Всемирный конгресс татар
- Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим | Вестник Кавказа
- Утром и вечером - финики
Священник объяснил, что делать верующим, которые нарушили пост
11 марта начался Великий пост, который продлится до 27 апреля. Сегодня о посте нередко рассуждают как о диете, пост для многих – средство, которое поможет сбросить вес, духовное значение поста при этом никак не учитывается. 7 марта начинается Великий пост — самый строгий из всех. Также важно помнить, что пост нельзя держать женщинам во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений). Вот и получается, что большинство мирян поститься по уставу не может, да и нет в этом такой необходимости, но как же тогда определить для себя меру поста, чтобы с одной стороны не уйти с головой в аскетику, а с другой не скатиться от послабления к расслаблению? Что-то из перечисленного может показаться педантичным, но, как минимум, оно подтолкнет к посту начинающих или даже тех, кто еще никогда не постился.