Земфира выпустила новый студийный альбом «Бордерлайн». Музыкант Leo Luganskiy (Лев Луганский) обвинил певицу Земфиру в плагиате обложки её нового альбома "Бордерлайн". В начале февраля вышел новый альбом Земфиры «Бордерлайн», который, закономерно, вызвал неоднозначную реакцию публики.
Больше новостей
- Пограничный синдром от Земфиры: что не так с альбомом «Бордерлайн»
- Добро пожаловать!
- Борис Барабанов, музыкальный критик
- Земфира подала иск на полтора миллиона рублей к назвавшему её наркоманкой Гришковцу
«Хотите как в старые добрые?»: Земфира выпустила мини-альбом «Ах»
А тут- непозволительная откровенность. В альбоме- все, что трогало Z все семь лет. О психологических расстройствах и таблетках, которые не помогают, о хронической слежке спустя столько то лет! Зритель сделает недоумевающее лицо. Даже тут Земфира дала ответ : «Ты поймёшь потом, что это было Мою войну с уебищным миром» Вернёмся к началу. С одной стороны люди хотят, чтобы альбом был «как раньше- кайфовый, качевый» с другой- бесятся, что человек оч закрытый, концерты сука не даёт, на улице не появляется и инсты нет ну пиздец.
Что такое, опять не нравится? Ну блин Наверное, надо было идти на голубой огонёк. Хотя это уже зашквар.
Послушав несколько песен, я поймал себя на мысли, что я его просто перематываю. Слиться на электронный металл — на мой взгляд, это более низкий уровень. Песни похожи одна на другую. Я сторонник того, чтобы каждая песня в альбоме была уникальна, а здесь ощущение, что сели и за один вечер все записали. Даже взять песню «Ромашки» - этот проигрыш, который звучит на протяжении всего трека, и есть то, что цепляет, что запоминается, что выделяет эту песню среди всех. А тут я даже вспомнить не могу ни один мотив.
Что она хотела этим альбомом сказать — для меня загадка», — солист группы «Ветер» Марат Вагизов. Все воспринимается через призму своих переживаний. Это не тот альбом, который я закачаю и поставлю на репит, но я признаю, что музыка самобытна, местами узнаваема.
Кто находится «на краю» действительно, так это наша музыкальная критика. Радует, что равнодушных нет. Либо кайф, либо кромешное разочарование.
Я, честно говоря, побывал и там и там. Послушал первый раз альбом и подумал, что он ужасно графоманский. Первые две песни бодры и оригинальны, а затем всё хуже и хуже: нет новых музыкальных ходов; нет интересных речевых оборотов, поэзией даже не пахнет; пианинка эта до вульгарности затёртая; «Остин» этот ни к селу ни к городу. Ну и пошёл искать тех, кто со мной согласен в главном музыкальном разочаровании. Я же все песни Зёмы наизусть знаю, а это что? Послушал второй раз и почти со всем смирился, а в некоторые песни влюбился.
Ну, пианино, ладно. Ну, герой у неё из телефонной игры. Ну, Цой опять, хорошо. Ну, не ввернула новые слова, зато старые все хорошо расставила, даже этого никто делать не умеет.
И дело тут не в быстром темпе или качающем ритме: просто все остальные треки выглядят как черно-белые наброски, как зарисовки. Судя по "бордерлайну", Земфира решила остаться на стороне тех, кто не гонится за трендами не выпускать песни-мемы, не делать фиты с популярными рэперами. В самом деле, иногда для большого артиста это правильное решение — придерживаться своей дороги, особенно когда у тебя есть опыт, мастерство, хорошие музыканты и, конечно, собственная поэтика и язык. Но иногда такое решение дает не очень удачные плоды. За восемь лет, что Земфира молчала, мир очень сильно изменился, девочки, которые переживали свои подростковые депрессии вместе с воронами-москвичками, давно выросли, а Земфира как будто нет.
Она будто все еще сидит на подоконнике, смотрит на дождь и слышит запах ванили. Если все еще держать за константу то, что это артист, который вкладывает в свои музыку и тексты всего себя и максимально искренне, то получается, что локдаун во время которого певица и заканчивала свой альбом она пережила так — ужасно сложно, депрессивно, одиноко, тоскуя по чему-то, чего уже нет, и играя в видеоигры. Проблемы в песнях Земфиры масштабировались в тяжелую депрессию, выход из которой она видит довольно мрачным: ну уж слишком много на альбоме про ад и смерть. Она, как и все люди на планете, тоже думала, чем занять себя в четырех стенах. Очевидно, что музыка не всегда была для нее панацеей и спасением в одиночестве. Пример тому — "остин" и клип, который снят по мотивам популярной игрушки Homescapes о дворецком, который восстанавливает фамильный особняк. Визуальная составляющая тут главная ну точно не тексты с рифмами "кошерно-скверно". Погружаясь в историю Остина через мрачный видеоряд, где все, что он любил и чем дорожил, рушится под тяжестью времени, мироздания и перемен, легко ностальгировать о том, чего не вернуть и не отстроить.
Ближайшие мероприятия
- «Бордерлайн»: мнение казанского рок-сообщества о новом альбоме Земфиры
- Земфира подала иск на полтора миллиона рублей к назвавшему её наркоманкой Гришковцу
- Что еще почитать
- Музыкант из США обвинил Земфиру в плагиате — Столица С
- Новый альбом Земфиры* «Бордерлайн»: что о нем думают психологи
- «Хотите как в старые добрые?»: Земфира выпустила мини-альбом «Ах»
Земфира выпустила первый за восемь лет студийный альбом
Земфира выпустила альбом "Бордерлайн", на стыке любви и психоаналитики. В ночь на 26 февраля Земфира без анонса выпустила седьмой по счету альбом «Бордерлайн». В него вошли 12 треков, в том числе ранее вышедшие «Остин» и «Крым», а также «Абьюз». «Бордерлайн» Земфира выпустила 26 февраля этого года, спустя восемь лет после выходя ее последнего студийного альбома. Анонсы «бордерлайна» крутили на федеральных каналах, и много вы видели на «Первом» рекламы музыкантов в прайм-тайм между шампунем и йогуртом?
Земфира прокомментировала каждый трек из нового альбома «Бордерлайн»
Земфира альбом бордерлайн слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | В ночь на пятницу, 26 февраля, Земфира внезапно опубликовала новый альбом «Бордерлайн». Это первая пластинка певицы за 8 лет. |
Плагиат заметили в новом альбоме Земфиры «Бордерлайн» | 360° | Бордерлайн (2021) от пользователя Zhenya Holostoy. Слушать бесплатно онлайн на Музыка |
Обложку нового альбома Земфиры сочли плагиатом
Земфира впервые за восемь лет выпустила полноценный альбом «Бордерлайн», в который вошли 12 треков. Рецензия на альбом Земфиры «Бордерлайн» (2021): первый за восемь лет альбом певицы оправдывает все ожидания. В итоге «Бордерлайн» повторил этот странный эффект последних номерных пластинок Земфиры: масса пользователей соцсетей не легла спать, пока не довела до общественности. Земфира определённо метит на молодое поколение, которое буквально одержимо различными психическими состояниями личности и смотрит на запад в надежде на либеральные перемены. Рецензия на альбом Земфиры «Бордерлайн» (2021): первый за восемь лет альбом певицы оправдывает все ожидания. Земфира. бордерлайн (deluxe edition). • 3 новых версии песен • новый мастеринг.
Музыкант из США обвинил Земфиру в плагиате
Сама Земфира в описании трека призналась, что хотела отдать дань уважения музыканту The Beatles. Премьера «Северного ветра» прошла в феврале 2021 года.
Кто еще из российских музыкантов так долго работает над альбомом? У этого поколения — у Дельфина, Земфиры, у группы «Би-2» у них как раз одна из последних песен «Депрессия» — это какое-то общее состояние такой обреченности, хрупкости мира, которую мы почувствовали в течение последнего года. Конечно, пандемия внесла здесь свою лепту, мир стал более хрупким, и мы все очень уязвимы и находимся на грани какой-то пропасти». Обложку альбома разработал дизайнер люксовой одежды Демна Гвасалия. Он известен тем, что шьет платья для Ренаты Литвиновой. В 2016 году дизайнер выпустил серию толстовок с надписью «Земфира» за 60 тысяч рублей. Предыдущий альбом Земфиры «Жить в твоей голове» вышел в феврале 2013 года. Он стал шестым по счету в дискографии певицы.
Наверное, в них вообще заключена главная ценность альбома — живой звук и неплохой гитарный рифф, а еще энергетика, которая почему-то отсутствует во всем остальном альбоме. И дело тут не в быстром темпе или качающем ритме: просто все остальные треки выглядят как черно-белые наброски, как зарисовки. Судя по "бордерлайну", Земфира решила остаться на стороне тех, кто не гонится за трендами не выпускать песни-мемы, не делать фиты с популярными рэперами. В самом деле, иногда для большого артиста это правильное решение — придерживаться своей дороги, особенно когда у тебя есть опыт, мастерство, хорошие музыканты и, конечно, собственная поэтика и язык.
Но иногда такое решение дает не очень удачные плоды. За восемь лет, что Земфира молчала, мир очень сильно изменился, девочки, которые переживали свои подростковые депрессии вместе с воронами-москвичками, давно выросли, а Земфира как будто нет. Она будто все еще сидит на подоконнике, смотрит на дождь и слышит запах ванили. Если все еще держать за константу то, что это артист, который вкладывает в свои музыку и тексты всего себя и максимально искренне, то получается, что локдаун во время которого певица и заканчивала свой альбом она пережила так — ужасно сложно, депрессивно, одиноко, тоскуя по чему-то, чего уже нет, и играя в видеоигры. Проблемы в песнях Земфиры масштабировались в тяжелую депрессию, выход из которой она видит довольно мрачным: ну уж слишком много на альбоме про ад и смерть.
Она, как и все люди на планете, тоже думала, чем занять себя в четырех стенах. Очевидно, что музыка не всегда была для нее панацеей и спасением в одиночестве. Пример тому — "остин" и клип, который снят по мотивам популярной игрушки Homescapes о дворецком, который восстанавливает фамильный особняк. Визуальная составляющая тут главная ну точно не тексты с рифмами "кошерно-скверно".
Очевидно, что музыка не всегда была для нее панацеей и спасением в одиночестве. Пример тому — "остин" и клип, который снят по мотивам популярной игрушки Homescapes о дворецком, который восстанавливает фамильный особняк. Визуальная составляющая тут главная ну точно не тексты с рифмами "кошерно-скверно". Погружаясь в историю Остина через мрачный видеоряд, где все, что он любил и чем дорожил, рушится под тяжестью времени, мироздания и перемен, легко ностальгировать о том, чего не вернуть и не отстроить.
Как противовес безотрадному "остину" — трек "пальто": другая интонация, более мажорная мелодия, но тема все та же. Только Земфира тут не остается, а уходит сама. Это могло бы быть красивым прощанием, которого у многих артистов так и не случается. Все это неспешное томное качание на волнах меланхолии упирается в "абъюз" — совершенно чужеродный по тематике трек, причем не только в альбоме, но и в остальной музыке самой Земфиры. Трудно поверить в то, что человек, который раньше мог расписать самую страшную боль красивыми метафорами и вплести их в чувственные мелодии и трогательную музыкальную ткань, теперь разрождается банальным и странным припевом, состоящим из повторения этого англицизма интересно, что пропевает она его на манер "Миллиона алых роз" Аллы Пугачевой. Не стоит ждать тут каких-то больших открытий, поисков нового языка или стиля. Земфира в целом остается все в тех же условиях, что и в начале нулевых. Те же чайки, океан, те же гитары, фортепиано, скрипки.
Только сама музыкальная ткань почему-то становится томительнее и монотоннее.
Земфира выпустила «Бордерлайн» — свой первый альбом с 2013 года
Как рассказала Земфира, выпуск песни приурочен к 1 апреля, поскольку именно 1 апреля состоялся ее первый сольный концерт в «Олимпийском». Земфира избавилась от аллергии и пишет новый альбом Певица Земфира поделилась в своем Telegram-канале тем, как ей живется во Франции, рассказала, что у нее прошла аллергия, и выложила личные фотографии. На снимке певица позирует в белой рваной футболке вместе со своей подругой Ренатой Литвиновой. Селфи сделано на узкой улочке, предположительно, в курортном городе, так как фото Земфира подписала: "Скоро гастроли, а пока отдых".
Остается ощущение: как же круто, что мы — ее современники». Однако альбом стал предметом всеобщего обсуждения не только с точки зрения музыкального творчества, но и в менее вдохновляющем контексте авторских прав. Автором идеи обложки в выходных данных альбома значится прославленный грузинский fashion-дизайнер Демна Гвасалия: Borderline — название болезни пограничное расстройство личности , характеризующейся эмоциональной неустойчивостью и восприятием жизни в черно-белых тонах, а шрифт, которым написано слово «Бордерлайн», — неофицальная отсылка к социальному проекту «Доброшрифт», цель которого — оказывать помощь детям с ДЦП.
То есть, наверное, стоит сказать, что на «Бордерлайн» получилось зафиксировать нерв окружающей нас буржуазной обыденности, причем сделать это так, что даже у тех, кто послушал альбом просто из любопытства и разочаровался, не получилось остаться равнодушными. Наоборот, у них появилось желание поделиться с окружающими своим «не верю» и «не то». Или провести ревизию, найти в себе все, что подходит для эмоций в припеве? Но эти вопросы, конечно же, относятся только к артистке, наше дело ее слушать.
Или не слушать. Или слушать и решать, насколько это все so last season. Можно сравнить «Бордерлайн» с фильмами Тарантино: никто не считал дни до выхода «Однажды в... Голливуде», но когда он вышел, всем стало очень надо посмотреть его, не важно, хорош он или плох.
Исключением были редкие музыкальные фестивали. После выпущенного в 2013 году альбома под названием «Жить в твоей голове» Земфира перестала радовать публику своим творчеством. Были разные версии, почему певица поставила карьеру на паузу. Одни говорили, что она потеряла вдохновение и слишком «закопалась» в своих внутренних переживаниях. Другие были уверены, что Земфиру разочаровала критика, связанная с её последним альбомом.
По слухам, её обидело, что публика не оценила её смелых экспериментов со звучанием. Поклонники на концертах по-прежнему требовали от неё исполнения любимых «Ромашек» и других композиций из её раннего творчества. Певицу серьезно разочаровало такое поведение фанатов. Она стала вести ещё более затворнический образ жизни и окончательно отказалась от общения с прессой. В 2018 году она решилась выпустить сингл под названием «Джозеф», написанный на стихи Иосифа Бродского.
Музыкант из США обвинил Земфиру в плагиате
Какой там Моргенштерн, какая там Монеточка! Своим долгом высказаться о «Бордерлайне» сочли, кажется, все и да, мы не исключение. И каждая реплика в интернете тут же обрастает новыми дискуссиями, будто нечего больше и обсуждать, кроме этих 12 песен. Нет, кто ж против, музыка — в любом случае не худшая тема для бесед.
Тем более если в центре внимания действительно искусство, а не околокультурный хайп на политике и скандалах. Уж в чем нельзя упрекнуть Земфиру, так это в попытке встроиться в повестку дня. Кажется, песни она сочиняет для себя самой, пребывая в башне из слоновой кости и не собираясь оттуда спускаться на грешную землю.
И это, кстати, крайне раздражает многих комментаторов. Мол, Земфира не следит за трендами, звучание ее несовременное и тексты такие же. Где же социальность — такой важный атрибут русского рока?
Социальность, однако, может быть вовсе не в жонглировании новостными заголовками, а в способности рассказать о себе так, чтобы в этом рассказе каждый и, следовательно, социум в целом увидел себя.
Ниже — самые яркие реакции на «Бордерлайн». Земфира поет, что мы все умрем. Впрочем, ничего нового.
Сколько лет я слышал вокруг «да ладно, перестань, какая Земфира, все закончилось много лет назад... Хочу передать всем этим скептикам, чтоб они утерлись раз и навсегда. Когда выходит такой альбом, все остальное отходит на второй план и становится малозначимым. Остается ощущение: как же круто, что мы — ее современники», — написал в Facebook журналист и музыкальный критик Михаил Козырев.
Земфира, поздравляю! Все точно, выверено, красиво звучащее. По столько раз перезаписывать, искать нужный звук, правильных исполнителей», «Невероятная бомба!
Однако критики советуют не спешить делать выводы на основе чужих отзывов. Так, музыкальный критик Илья Легостаев рекомендует сомневающимся все же послушать альбом Земфиры. Это действительно «Бордерлайн», то есть пограничный альбом. Это предсказуемый шаг, поскольку слова у нас становятся короче и строчек тоже становится меньше. Слушатели тяжело воспринимают, когда много информации. При этом я бы не назвал эти песни недосказанными, там заложено очень много разных смыслов. Какие-то из них могут рассматриваться как веский повод побеседовать с психоаналитиком, что совершенно нормально для поэта и автора», — заключил критик.
Собственно, нет ничего плохого в том, чтобы отбирать себе музыку по принципу нравится — не нравится: ведь именно так поклонники как «Сплина», так и Земфиры и стали этими самыми поклонниками. Но возвращаясь к «Бордерлайну» — вот мы с лету уловили сразу несколько оммажей; а выше уже договорились, что невероятной новизны и музыкальных откровений от пластинки ждать не стоило. Это объективный вывод: человечество не просто умудрилось создать умопомрачительные объемы музыки, но и продолжает это делать, наращивая объемы в геометрической прогрессии.
Таким образом, к нашим дням уже практически невозможно найти какой-то действительно свежий ход, который бы никогда и никем в истории не был опробован. Более того, цитаты и отсылки сами становятся выразительным средством, а поиск и разгадывание их обогащает процесс ознакомления с новой — в данном случае музыкой. Прямая цитата из «Печали» Цоя способна сказать гораздо больше, чем авторский текст Земфиры, а искать неожиданные и неочевидные референсы подчас не менее интересно, чем просто пролистать альбом.
К примеру, в «Остине» я нашел необычную ссылку аж на Мэрилина Мэнсона, но при этом сильно сомневаюсь, что Земфира действительно имела в виду этот источник, программируя синтезаторные плески для этого трека. И единственный момент, который меня огорчил в этом альбоме — эволюция песни «Этим летом». В своих комментариях Земфира упомянула некоего друга, посетовавшего на то, что довольно грустная песня звучит слишком легкомысленно.
Исходный вариант легко найти в сети — на ютубе он есть под заголовком « Uchpochmak — Этим летом премьера ». Там Земфира объявляет эту самую премьеру и доверчиво сообщает, что будет подглядывать в листочек, поскольку второй куплет был дописан буквально тут же за кулисами. Признаюсь, я стал заложником этой версии: она звучит ярко, нарядно, танцевально, свежо даже несмотря на очевиднейшую кальку с саундтрека к «Друзьям Оушена».
Истосковавшиеся по первым двум альбомам фанаты могли бы увидеть в этой песне признак возвращения к истокам. Но вот далекий друг говорит, что музыка контрастирует с текстовым посылом, и студийная версия оказывается гораздо более тусклой, хотя и по-прежнему хранит в себе потенциал радиохита. Гоните в шею таких советчиков!
Контраст — один из самых выразительных приемов в творчестве. И далеко не каждому вообще удается записать песню, в которой несочетаемые текст и музыка стали бы одним целым. Фанаты Pink Floyd со стажем в курсе, как потирал руки Роджер Уотерс, когда первой постбарретовской песней, погрузившейся в жесткую радиоротацию в Америке, оказалась «Free Four», удивительно едкий и циничный текст на неуместно бодрую музыку.
Цой умудрился превратить в маршевый рок-боевик абсолютно апокалиптичный по тексту «Троллейбус». На мой взгляд, попытка подогнать музыку под настроение текста — это проявление слабости автора. Хотя снова повторюсь — испортить такую песню все равно не получится.
Как сказал все тот же мой! Еще одно отступление преследует цель показать, что не всегда первая версия песни лучше студийной — да и то мнение чисто субъективное. К примеру, и «Крым», и «Абъюз» только выиграли в альбомных версиях по сравнению с премьерами.
И спасибо критикам — я, например, не сумел сразу считать рефрен «Забью-забью-забью» и поначалу возмущался, что это за примитивный повтор одного и того же слова в припеве. Честно признаюсь, после « Злого человека » даже хорошо, что она не попала в альбом — и это символично само по себе, но об этом ниже я ждал альбом с тревогой.
Что еще почитать
- Чего нет в новом альбоме Земфиры «Бордерлайн» — обозреватель
- Что-то не так с «Бордерлайном». Каким получился альбом Земфиры по мнению фанатов и критиков
- Пограничное расстройство
- «Хотите как в старые добрые?»: Земфира выпустила мини-альбом «Ах» — РТ на русском
- Земфира, разбудившая всех — Ричард Семашков - мнение эксперта РЕН ТВ на РЕН ТВ
Земфира выпустила «Бордерлайн» — свой первый альбом с 2013 года
Земфира выпустила новый альбом под названием «Бордерлайн». Земфира выпустила первый за восемь лет полноформатный студийный альбом. «Бордерлайн» появился на основных стриминговых сервисах в ночь на 26 февраля. Земфира выпустила альбом "Бордерлайн", на стыке любви и психоаналитики. Музыкант Leo Luganskiy (Лев Луганский) обвинил в соцсетях певицу Земфиру в плагиате обложки, которую она выбрала для своего нового альбома "Бордерлайн". Земфира анонсировала концертный тур Borderline Tour – 2022 без российских городов.
«Хотите как в старые добрые?»: Земфира выпустила мини-альбом «Ах»
На обложке, выполненной в черном цвете, написано и перечеркнуто несколько раз название «Бордерлайн» белыми буквами. Отзывы о новом альбоме неоднозначные — кому-то он понравился, а кто-то посчитал, что певица «застряла в нулевых» и прежнего восторга ее работы не вызывают. Может ли новый альбом Земфиры быть свидетельством ее пограничного синдрома? Тексты новых песен Земфиры очень депрессивные. Коллеги по цеху, а также поклонники исполнительницы теряются в догадках — искусство ли это или «ад в душе и голове».
Многие сходятся во мнении, что исполнительница просто передала свое душевное состояние, которое испытывала во время самоизоляции. Ее переживания, сомнения и страхи вылились в новый альбом, который весь пронизан чувствами и эмоциями певицы.
И мы ждем ее новых концертов. Но "Бордерлайн" оказался при этом и необычно вневременным. Того, чем живет музыка сегодня: реггетон, новая искренность, провозглашенная Аленой Швец и Маяком, очередных веяний хип-хопа, все ближе подбирающегося к поп- и рок-музыке, EDM, тик-тока, стремления к созданию мемов, как способу пост-продакшна, здесь нет. Может, и правильно. Но, увы, нет и ощущения, что он, как ранние альбомы Земфиры - цельная картина мира, надежный компас в нем и спаситель от грусти и одиночества всем многочисленным "девочкам с плеером", да и "грустным мачо". И - уже не плечо и поддержка старшей подруги. Впрочем, и "вороны-москвички " уже разлетелись по своим делам. А Земфира осталась пока у окна грустить, смотреть на дождь и грипп за окном...
Зато она снова ищет свежие музыкальные решения один из треков по-разному пробовали сыграть четверо барабанщиков , прислушивается к Полу Маккартни и Тому Йорку. И поэтому ее следующий альбом будет снова интересно ждать.
Это оказалось очень трудно - пандемия, закрытые границы, невозможность выехать в студию, которая бы меня устраивала. В итоге барабаны сыграл Дэннис из Майями, бас и гитары - племянник, живущий в Лондоне, клавиши и вокал записаны в Москве, а свел все это Джошуа из Нэшвилла, вот такой интернациональный трек. Это нетипичный для меня трек, но да, это отличный трек, чтобы начать альбом, первый за восемь лет». Попытка осознать и интегрировать то ощущение, что я испытываю при прослушивании его песни, в собственную модель мира. Началась она с риффа на акустике - очень люблю акустику и сочинять риффы на ней. Сделав песню, написала моему приятелю из группы Archive с просьбой послушать песню и сделать ее более убедительной. Результат превзошел все ожидания.
Удивительный экспириенс, удача». Мы презентовали ее в 2013 году, в рамках проекта «Учпочмак». У нее было много аранжировок и настроений, та, что в альбоме - самая точная. После концерта в Дубае, первого за много лет, я созвонилась со старым другом и он сказал: "Земфира, я слышу диссонанс, текст темный, а подача слишком легкомысленная". Я задумалась. Действительно, такое иногда случается, я заигрываюсь, особенно когда песня существует долгое время. Попыталась начать все заново, прочитать песню заново. Записали четырех барабанщиков, трижды - бас, и наконец успокоились». Ее могло и не быть, если бы Дима, прослушав припев, не сказал: "Я такое люблю".
А дальше - вопрос чувств и вдохновения - куплеты я написала я за один день, лежа в больнице. Но главное для меня в этой песне - ее свет. Я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают. В этой песне мне дорога партия баса - я хотела в этой партии выразить респект Полу Маккартни, выдающемуся басисту. Бас у Пола поет, продолжает песню, ее мелодию - это происходит потому, что он сам пишет свои песни. Многие недооценивают бас-гитару, тогда как это важнейший инструмент. Хороших басистов мало, многие пренебрегают этим инструментом и мало кто хочет играть на нем. Я обожаю бас-гитару, и в этом альбоме куча отличных бас-партий, в том числе и в этой песне».
Хороши и песня-исповедь "Мама", и ставшая эмоциональным потрясением, как и положено в финале драмы - баллада "Жди меня" с долгожданными для многих словами "Жди меня - когда-нибудь я выйду из комнаты": за эти два с половиной года Земфира выступила лишь дважды на фестивалях. И мы ждем ее новых концертов.
Но "Бордерлайн" оказался при этом и необычно вневременным. Того, чем живет музыка сегодня: реггетон, новая искренность, провозглашенная Аленой Швец и Маяком, очередных веяний хип-хопа, все ближе подбирающегося к поп- и рок-музыке, EDM, тик-тока, стремления к созданию мемов, как способу пост-продакшна, здесь нет. Может, и правильно. Но, увы, нет и ощущения, что он, как ранние альбомы Земфиры - цельная картина мира, надежный компас в нем и спаситель от грусти и одиночества всем многочисленным "девочкам с плеером", да и "грустным мачо". И - уже не плечо и поддержка старшей подруги. Впрочем, и "вороны-москвички " уже разлетелись по своим делам. А Земфира осталась пока у окна грустить, смотреть на дождь и грипп за окном... Зато она снова ищет свежие музыкальные решения один из треков по-разному пробовали сыграть четверо барабанщиков , прислушивается к Полу Маккартни и Тому Йорку.