Новости большое евразийское партнерство

Сама Концепция Большого Евразийского партнерства, также известная как Большая Евразия, зародилась в российских экспертных кругах в 2012-2013 гг.

Индийский эксперт объяснил выгоды углубления интеграции в Евразийском союзе, БРИКС и ШОС

Последовательное развитие «Большого евразийского партнерства» привнесло бы много полезного в и сферах науки и образования, культуры. Для укрепления евразийского партнерства следует создать общий инвестиционный фонд», — заместитель Министра нефтяной промышленности Исламской Республики Иран Ахмад Асадзадех. Особое внимание уделено появлению новых участников инвести-ционных проектов в рамках создания Большого евразийского партнерства, их инвестиционной активности. Москва заинтересована в том, чтобы при развитии инициативы Большого евразийского партнерства увязать ее с Пекином в единое целое ради достижения общих целей развития, заявил Путин. Полагаем логичным позиционировать Союз в качестве открытого интеграционного объединения – ядра Большого евразийского партнёрства, основанного на взаимовыгодном и взаимоуважительном сотрудничестве, как это неоднократно подчёркивалось президентом.

Клуб «Валдай»

Она должна отражать направления, тарифы, условия и сроки перевозок, доступные виды транспорта и загруженность маршрутов. Партнерские отношения в этой области открывают дополнительные возможности по согласованию тарифной политики и требований к трансграничным грузам, - заявил Михаил Фрадков, директор Российского института стратегических исследований. Они же не случайно находятся в самом центре Евразии. Заключены меморандумы о сотрудничестве с рядом государств. Ведутся переговоры о формировании зон свободной торговли. Уже сегодня они работают с Вьетнамом, Сингапуром. Подписано соглашение об основах перехода к зоне свободной торговли с Ираном. Ведутся дискуссии по полноформатному торгово-экономическому сотрудничеству с Китаем, — заявил Сергей Глазьев, министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии ЕЭК. По его словам, первые результаты уже есть. Так, идет активная проработка совместных проектов в рамках ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс - один путь».

Член коллегии министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев во время видеообращения на сессии "Ценность и ценности Большого евразийского партнерства". Его основная тема в 2021 году - «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире».

Подчеркнув в своем слове, что в 2022 году Самаркандском саммите ШОС был подписан меморандум о взаимопонимании относительно обязательств Ирана по вступлению в ШОС, и инициирована процедура принятия Беларуси в качестве государства-члена. Указал также, что их Центр оказывает услуги странам и регионам вдоль «Пояса и пути» и является координационным центром. В ходе выступлений были затронуты также вопросы: Большое евразийское пространство - евразийская интеграция: вызовы, преодоления этих вызовов, пути сопряжения государств- партнеров в экономическом и политическом пространствах, роль в этом Казахстана; современные международные отношения, перспективы развития Казахстана в эпоху глобальной трансформации, согласование национальных интересов в глобальном управлении, активизация деятельности ВУЗов, организаций и предприятий, участвующих в сотрудничестве и интеграции по укреплению дружественных связей между Казахстаном, Россией, странами АТР, ЦАР, ЮВА. Укажем сл. В его докладе была затронута тема необходимости контроля над реализацией реформ и программ, принятых в целях укрепления развития «Нового Казахстана», сохранения политической и экономической стабильности и предотвращения возникновения политических конфликтов. Также им было высказано предложение о необходимости решение препятствий, которые способствуют возникновению вышеуказанных политических конфликтов. Были затронуты темы, связанные с транспортно-логистическими преобразованиями в Китае для упрощения перевозок. Это осветил в своем докладе Ма Бинь, представитель университета Фудань Шанхай , Института исследования международных вопросов, заместитель директора Центра изучения ШОС "Региональная транспортная сеть и развитие сотрудничества между КНР и странами Центральной Азии в новую эпоху".

В своем выступлении Сериккалиева А. Аль-Фараби «Китайско-казахстанские трансграничные грузовые перевозки в период политики нулевой терпимости COVID-19» отметила, что существовали и существуют некоторые проблемы, связанные с пограничными ограничениями, таможенными требованиями по мелким экспортам и импортам, не получающим больших государственных субсидий. По ее словам, единственным фактором китайской политики, заинтересованным в решении данной проблемы, является центральное руководство страны, имеющее геополитические взгляды на Казахстан.

Население России распределено крайне неравномерно. Основная его масса сосредоточена в западной части. Возможности Сибири и Дальнего Востока осваиваются слабо в том числе из-за недостатка человеческих ресурсов. В плане сокращения населения эти части России остаются наиболее уязвимыми; - рост конкуренции с коллективным Западом, особенно обострившийся на фоне украинского кризиса. Конкуренция требует отвлечения ресурсов на военные нужды, лишает возможностей партнерства в решении общих проблем, создает зоны нестабильности, которые в будущем также станут отвлекать на себя немалые ресурсы22. В числе ключевых рисков для России в Евразии: - возможное обострение региональных конфликтов Афганистан, страны Центральной Азии, дестабилизация на Кавказе в результате усиления позиций исламистов, возможность обострения замороженных конфликтов в регионе, в частности между Арменией и Азербайджаном ; - успех ЭПШП, его экономическая отдача даже в долгосрочной перспективе неочевидны, аналогичный риск следует иметь в виду и в отношении ЕАЭС; - соблазн политизации экономических проектов, особенно в случае их экономической убыточности. Наша страна может быть поставлена перед сложным выбором - либо затраты, либо маргинализация в региональных инициативах; - риск того, что новые, созданные в рамках ЕАЭС нормы и правила экономической деятельности войдут в противоречие с теми, которые уже успешно функционировали до этого в двустороннем формате, или отменят их вовсе23. Принципиально важно, что российские и китайские инициативы в Центральной Евразии не рассматриваются как взаимоисключающие и закрытые, поскольку их содержание не предполагает выбора одного из двух институционально-правовых форматов. Так, по мнению экспертов Международного дискуссионного клуба «Валдай», деятельность Евразийского союза направлена на развитие экономик стран-членов, с использованием таких инструментов, как создание наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса, включая инвестиционную и другие виды деятельности, а также создание на его территории пространства четырех свобод передвижения: товаров, людей, капиталов и услуг. Китайская инициатива содержит в себе в первую очередь открытое для всех масштабное инвестиционное предложение. В результате оба рассматриваемые формата гармонично дополняют друг друга24. ШОС при энергичном развитии может стать центральным институтом потенциального проекта создания сообщества Большой Евразии. Развитие и институционализация ШОС может создать зонтичную организацию для Большого евразийского сообщества25. Ли Синь и другие китайские исследователи отмечают, что географическое пространство ШОС охватывает все страны - члены ЕАЭС, которые являются важными экономическими субъектами, расположенными вдоль ЭПШП, в рамках шести экономических коридоров, зафиксированных в документе «Видение и действия, направленные на продвижение совместного строительства «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века». Так, вышеупомянутый китайский ученый выделяет в этой связи нижеследующие этапы: 1. На этом этапе делается акцент на создании мягкой регулятивной среды. Это правила, надзор, стандарты и т. Продолжается содействие региональному экономическому сотрудничеству в рамках ШОС, увеличению объема торговли, упрощению торговли и инвестиций. В рамках этого пространства планируется сформировать системы полной свободы торговли, обеспечить свободное движение капиталов, создание общего финансового и единого энергетического рынков, разработать единые правила торговли товарами и услугами, а также сформировать общий рынок транспортных услуг и единую транспортную систему27. Показательно, что практическая работа в этом направлении уже начата. Как заявил в марте 2016 года первый замглавы Минэкономразвития РФ А. В декабре 2015 года на Совете глав государств - членов ШОС представители Казахстана предложили начать серьезное обсуждение формирования зоны свободной торговли ШОС. Делегации России, Китая и Казахстана договорились о том, чтобы готовить подходы к экономическому континентальному партнерству, к всеобъемлющему договору в рамках ШОС. Будущее соглашение может затрагивать вопросы свободы движения товаров, свободы движения капиталов и инвестиций, комфортной среды для увеличения доли расчетов в национальных валютах и преференциального доступа к рынкам услуг28. Процесс формирования континентального евразийского партнерства от Европы до ЮВА набирает обороты. Как заявил в марте 2017 года начальник отдела международного взаимодействия Департамента развития интеграции ЕЭК Д. Вступило в силу соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом. Комиссия развивает сотрудничество в формате меморандумов с правительствами Монголии, Камбоджи, Сингапура. С рядом государств уже запущен трек по зоне свободной торговли. При этом государства региона не скованы обязательствами по экономическим санкциям по отношению к одной из экономик Союза - российской29. Выступая на заседании Высшего Евразийского экономического совета в апреле 2017 года, Владимир Путин вновь подчеркнул: развитие внешнего контура нашего интеграционного объединения должно быть продолжено на системной и плановой основе30. Эта работа осложняется тем, что пока не было прецедентов межблоковых торгово-экономических партнерств. Однако, по мнению экспертов и экономистов ЕЭК, вполне реально в десятилетней перспективе сформировать БЕП как сеть зон свободной торговли, набор торговых блоков, наиболее вероятным форматом которого будет так называемая «миска спагетти». В этой связи наиболее актуальной задачей является сейчас определить, какие институциональные формы были бы оптимальными для того, чтобы придать процессу формирования сообщества интересов и ценностей в Центральной Евразии необратимый характер.

Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «Евразийская интеграция в многополярном мире», это вдвое больше, чем в момент создания объединения. В 2023 году в Евразийском экономическом союзе она достигла рекордных 7 трлн 400 млрд рублей - практически вдвое больше, чем на момент создания.

Сопряжение китайской инициативы и ЕАЭС

  • Новые горизонты Большого евразийского партнёрства (БЕП)
  • В Китай из Подмосковья. Как «Селятино» объединило Россию, КНР и Казахстан
  • Круглый стол «Большое евразийское партнёрство: глобальные интересы России и КНР в 2023 году»
  • Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС
  • Viribus unitis!
  • Авторизация

Добро пожаловать!

  • На пути к Большому евразийскому партнерству: вызовы и возможности
  • Две инициативы Токаева
  • Большое Евразийское партнерство: в поисках новых импульсов
  • Поделиться
  • Главное меню
  • Лавров заявил, что большое евразийское партнерство стало флагманским проектом России

Читать также

  • Авторизация
  • ВЗГЛЯД / Путин назвал важным проектом развитие Большого евразийского партнерства :: Новости дня
  • Дмитрий Стасюлис: Россия и Китай станут локомотивами Большого евразийского партнерства
  • «Один пояс – один путь» и интересы Китая

Большое евразийское партнёрство рискует остаться нереализованной инициативой

Аскарова Зарема Аликовна, первый заместитель министра юстиции Киргизской Республики. Гао Ци, Глава Представительства Китайского комитета содействия международной торговле. Сандыков Алексей Иванович, Депутат Национального Собрания Республики Армения, член постоянной комиссии по региональным вопросам и вопросам евразийской интеграции. Мурычев Александр Васильевич, Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей. Эльшад Мирбашироглу, Депутат Милли Меджлиса Азербайджанской Республики, заместитель председателя Центра Социальных Исследований, доктор политических наук, профессор кафедры политологии и политического управления Академии государственного управления при Президенте Азербайджанской Республики. Кишкембаев Аскар Булатович, судья Суда Евразийского экономического союза. Конгантиева Зарема Камбаралиевна, заместитель заведующего отделом взаимодействия с судами и органами прокуратуры Администрации Президента Киргизской Республики.

Юсиф Зейнал, Председатель Совета директоров A. Подосинникова Людмила Анатольевна, ведущий адвокат коллегии адвокатов г. Москвы «Диктатура Закона», почетный адвокат России, доцент кафедры уголовного права российского университета адвокатуры и нотариата им. Мирзоева, кандидат юридических наук. Егорова Мария Александровна, доктор юридических наук, профессор, почетный юрист города Москвы, профессор кафедры конкурентного права Университета имени О.

Положение о конкурсе "Дорожный навигатор" Состав жюри Конкурса Результаты конкурса Протоколы заседаний конкурсных комиссий Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году В 2023 году товарооборот в Евразийском экономическом союзе ЕАЭС стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире", это вдвое больше, чем в момент создания объединения.

Он провел стратегическую сессию по евразийской интеграции в многополярном мире. Россия активно работает в Евразийском экономическом союзе, повышает эффективность деятельности СНГ. Важно наращивать кооперацию с дружественными странами во всех областях, максимально используя имеющиеся ресурсы. И это, по словам Мишустина, еще не все.

РЕШЕНИЯ Объединение интеграционных проектов на евразийском пространстве «Сейчас нужно говорить о максимальном сопряжении интеграционных группировок и интеграционных проектов, которые есть в Евразии. Наши страны — Большого евразийского партнерства потенциального — все развивают эти платформы, свои технологии. Ответ очевиден: надо объединяться. Надо выходить на модель конкуренции технологий или многовариантности технологий, а ни в коем случае не технологического монополизма — того, что нам навязывается ключевыми игроками сегодня. Это еще одна из точек интеграции», — член Коллегии Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Но не нужно забывать, что на нашем пространстве действует еще целый ряд организаций, которые, я уверен, со временем подключатся к этому проекту. Это, конечно же, и Содружество независимых государств, и Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Есть такая важная организация, как Организация Черноморского экономического сотрудничества.

V Евразийский экономический форум «Интеграция»

У них на глазах выстраивается Большая Евразийская Ось, и они ничего не могут противопоставить, и никак – помешать, кроме как зубоскалить, спекулируя на манихейской дилемме Добра и Зла, резюмирует обозреватель REX. Сергей Глазьев: «Большое евразийское партнерство создаст основу для формирования более гармоничного технологического и институционального мироустройства». Итоговое мероприятие проекта – международна конференция, посвященная перспективам развития Большого Евразийского партнерства в нынешних условиях, пройдёт в Томском государственном университета весной 2023 г. В этот раз главной темой форума стало Большое Евразийское партнерство и Стратегия опережающего развития. Михаил Мишустин проводит стратегическую сессию "Евразийская интеграция в многополярном мире" © Дмитрий Астахов/РИА Новости. Большое Евразийское партнерство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всем континенте.

Аналитическая записка №35, 2023 «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС»

В рамках визита состоялась встреча с вице-президентом Китайской железнодорожной строительной корпорации Ван Вэньчжунем и руководством корпорации. Один из вопросов, который был затронут в ходе встречи, — совместные инфраструктурные проекты. По мнению иностранного члена РАН Владимира Квинта, поддержанному академиком РАН Валерием Крюковым, разработка проекта строительства железной дороги из Кемеровской области России в северные районы Китая Таштагол-Урумчи и его реализация может открыть широкие возможности для дальнейшего развития российско-китайского экономического сотрудничества. Предложение встретило большой интерес со стороны китайских коллег. Беседа носила содержательный характер.

Президент Китайского народного университета Линь Шанли посвятил российских ученых в проблематику работы специалистов в сфере общественных наук КНР, основной задачей которых является разработка новой концепции развития китайского общества в свете необходимости обновления идей традиционного марксизма и отказа от доктринального базиса западного «мейнстрима» в экономической науке. В этом контексте оказались важны разработки российских ученых, в том числе идеи теории ноономики, перехода к новому мирохозяйственному укладу и инновационным методам управления общественным развитием с опорой на нооценности. Президент Китайского народного университета выразил пожелание активно привлекать российских ученых к совместным разработкам и чтению лекционных курсов для студентов и аспирантов китайских вузов. Российскую делегацию принимал директор Центра Чжай Дуншэн.

Встреча носила практический характер. Были рассмотрены проблемы развития инфраструктуры для совместных экономических проектов, логистики, развития погранпереходов и многие другие. Переговоры в офисе Центра инициативы «Один пояс — один путь» В воскресенье, 16 апреля, состоялась рабочая встреча в Министерстве иностранных дел Китайской народной республики с Генеральным директором Департамента Европы и Центральной Азии Министерства иностранных дел Китайской народной республики Лю Бинем. В ходе встречи с китайской стороны была подчеркнута необходимость развития взаимного сотрудничества в максимально широких форматах, взаимной поддержки, высказывалось пожелание работать «плечом к плечу».

Программа деловых и научно-экспертных мероприятий визита делегации ВЭО России и МСЭ в Пекин Международный форум на тему: «Большое евразийское партнёрство — базовая платформа для формирования перспективного мирового экономического порядка» и XI Китайско-российский экономический диалог 13-16 апреля 2023 года.

Конференцию торжественно открыл директор ИСАА МГУ профессор Алексей Маслов, поприветствовав участников конференции по видеосвязи с полей Петербургского международного экономического форума. Она отметила многолетнее и плодотворное сотрудничество ЦВЛ и ИСАА, направленное на распространение знаний, сохранение культурного, языкового многообразия, рассказала о новой выставке «Россия и мир ислама», открывшейся в день проведения конференции. В рамках тематических секций были детально рассмотрены геополитические и геоэкономические аспекты интеграционных процессов в макрорегионе.

Объединяя капиталы, технологии, земельные участки и расположенные на них производства, такие консорциумы с наднациональными структурами управления могли бы на концессионных началах создавать коридоры развития, связывающие производственно-технологические потенциалы стран Евразии. Такой подход откроет новые возможности для развития регионов, позволит повысить их инвестиционную привлекательность, активизировать межрегиональную кооперацию и ускорить рост отраслей экономики. При этом должна решаться задача оптимизации организационных схем распределения доходов от интегрированного использования транспортно-логистической инфраструктуры государств — участников БЕП в соответствии с их национальными интересами. Работу в данной области целесообразно начинать в рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — Один путь». Достаточно мощный для этого инициирующий импульс могла бы дать реализация проекта создания Трансевразийского пояса «Развитие», разрабатываемого Российской академией наук. Он связывает проекты создания трансевразийских высокоскоростных магистралей со строительством «умных городов», освоением месторождений природных ресурсов, модернизации экономики интегрируемых стран на основе нового технологического уклада.

Частью этой работы может стать создание общих рынков электроэнергии и трансконтинентальных волоконно-оптических линий связи. Она должна включать вопросы гармонизации технического и хозяйственного регулирования, норм безопасности и гарантии защиты капитальных вложений. Сотрудничество в телекоммуникационной сфере могло бы включать также вопросы кибербезопасности. Современные информационные технологии не только объединяют страны и континенты, формируя единое информационное пространство, но и используются в противоправных целях, как преступными сообществами, так и отдельными государствами. Для противодействия этому целесообразно, как уже обосновывалось выше, подписать международный договор по кибербезопасности. Важным элементом этого соглашения должно стать правовое регулирование функционирования евразийского сегмента сети интернет и иных глобальных информационных систем, выведение вопросов их администрирования из национального ведения в международное правовое поле и установление правил, исключающих какую-либо дискриминацию потребителей на национальной почве. Целесообразно также предусмотреть введение общей системы сертификации и тестирования оборудования, эксплуатируемого в странах — подписантах соглашения. В рамках БЕП могут также решаться другие вопросы регулирования евразийского киберпространства. В том числе решаться задачи идентификации работающих в евразийских информационно-коммуникационных сетях лиц, борьбы с уходом от налогообложения и незаконным вывозом капитала, а также осуществлением противоправной предпринимательской деятельности в сети интернет, включая электронную торговлю и финансовые услуги. Топливно-энергетический комплекс традиционно является сферой конкурентных преимуществ России.

В ЕАЭС ведется последовательная работа по формированию евразийского энергетического рынка, включая его газовую, нефтяную и электроэнергетическую составляющие, который должен заработать в рамках единого экономического пространства с 2025 г. Отрабатываемые в этой области в ЕАЭС принципы могут быть положены в основу формирования общего энергетического рынка Евразии. Важной частью этой работы должно стать развитие евразийской сети трубопроводов, для модернизации и развития которой возможно создание межгосударственных консорциумов. В агропромышленном комплексе главной задачей является гармонизация национальных и региональных рынков с оптимальным сочетанием конкурентных преимуществ стран Евразии. Нужно стремиться к устранению тарифных и нетарифных барьеров, гармонизации национальных стандартов в области продовольствия, созданию продовольственных бирж и региональных центров ценообразования и оптово-распределительных центров в странах, обладающих конкурентными преимуществами в производстве соответствующих видов продукции. Важным для населения направлением является разработка Евразийской системы продовольственной безопасности, гарантирующей устойчивое снабжение продовольственными товарами и оказание, при необходимости, продовольственной помощи всем странам — участницам БЕП. Приоритетным направлением является развитие сельскохозяйственной науки, включая создание евразийской системы разработки и обращения трансгенных семян и племенного материала. Реализация крупномасштабных инвестиционных проектов Составление пула приоритетных инвестиционных проектов может стать ключевым направлением развития БЕП. Программа должна объединить планы создания интегральной инфраструктуры нового поколения, схемы территориально-производственного планирования, инструменты финансирования долгосрочных прямых инвестиций в целях создания дееспособного транспортно-коммуникационного каркаса евразийской интеграции. Для ее реализации предлагается образовать международный консорциум, включающий в себя заинтересованные корпорации, инвестиционные институты, региональные администрации.

Создание данного консорциума предполагает выделение национальными правительствами и региональными администрациям земель, прав на использование природных ресурсов, а также выпуск облигаций, образование целевых паевых инвестиционных фондов, участниками которых станут национальные и международные евроазиатские институты развития, администрации регионов, государственные и частные корпорации заинтересованных стран Евразии. Утверждение программы и создание международного консорциума Трансевразийского пояса «Развитие» потребует принятия соответствующего международного соглашения. Пул инвестиционных проектов должен оформляться через механизмы частно-государственного партнерства с использованием специальных инвестиционных контрактов, сеть которых сформирует ткань индикативного планирования Большого евразийского партнерства. Наиболее значимые с точки зрения интеграционного эффекта инвестиционные проекты должны финансироваться совместно с международными институтами развития, включая Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, банк развития БРИКС, ЕАБР, МИБ и др.

Приоритетные направления сотрудничества в рамках реализации концепции Большого Евразийского партнерства напрямую коррелируют с договоренностями, которые страны ЕАЭС зафиксировали в новом стратегическом документе «Евразийский экономический путь» — Декларации о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках Союза до 2030 и 2045 года. При этом всё в большей степени роль драйверов для «Большого евразийского партнерства» БЕП выполняют приоритетные направления развития Евразийского экономического союза. Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев дал характеристику процесса декарбонизации энергетики в странах евразийской «пятерки», а также отметил актуальность разработок и внедрения совместных низкоуглеродных технологий в рамках ЕАЭС. При этом в ЕАЭС есть все предпосылки для реализации указанных направлений». Арзыбек Кожошев также отметил значимость развития транспортной инфраструктуры на евразийском пространстве, формирования общего транспортно-логистического пространства и развития евразийских транспортных коридоров.

По его словам, интеграционные инфраструктурные проекты в сфере транспорта позволят обеспечить транспортную связуемость стран Евразии и создать надежный транспортный каркас на континенте. Министр ЕЭК подчеркнул важность работы по подготовке дорожной карты реализации транспортной политики на 2024-2026 годы, направленной на реализацию транзитного потенциала евразийских стран. Заместитель председателя Правления Евразийского банка развития Тигран Саркисян в ходе форума обратил внимание на важность цифровой повестки в рамках ЕАЭС: «Глобальные трансформации, которые сегодня происходят в мире, показали востребованность Евразийского экономического союза. Прежде всего, со стороны граждан и хозяйствующих субъектов. ЕАЭС продемонстрировал свою устойчивость и высокую эффективность.

Клуб «Валдай»

В рамках тематических секций были детально рассмотрены геополитические и геоэкономические аспекты интеграционных процессов в макрорегионе. Особое внимание докладчики уделили вопросам безопасности, экологии, культурно-гуманитарного сотрудничества и особенностям цивилизационного развития Евразии. По итогам работы будет выпущен сборник докладов конференции.

И это, по словам Мишустина, еще не все. Михаил Мишустин, премьер-министр РФ: «Еще одна важнейшая задача — это формирование современной инфраструктуры для укрепления связанности российской экономики со странами Содружества Независимых Государств и глобального Юга.

Речь идет о международных транспортных коридорах — для ускоренной доставки товаров, грузов, упрощения логистики и удобной перевозки пассажиров, а также о внедрении систем осуществления расчетов, которые позволят бизнесу исполнять контракты с минимальными издержками». Мишустин также заявил, что нужно усилить и сотрудничество в гуманитарной сфере, ведь это главное условие для сближения народов и взаимопонимания между ними.

У Армении традиционно враждебные отношения с Турцией и Азербайджаном, Беларусь после прошлогодних президентских выборов и последовавших за ними массовых протестов оказалась под санкциями ЕС, а Россия также находится в санкционном противостоянии с той же Европой, США и некоторыми другими государствами. Поэтому сама формулировка, озвученная Пашиняном, действительно актуально для ЕАЭС в сегодняшних условиях. В обоих перечнях предложений прослеживается стремление членов союза максимально интегрироваться внутри объединения, при этом повышая конкурентоспособность своих экономик на внешних рынках. Однако при тех взаимоотношениях с большинством развитых стран, которые описаны выше, ЕАЭС скорее будет больше дистанцироваться от внешних партнёров и становиться более экономически замкнутой структурой. Этот вывод подтверждается другим предложением Пашиняна, который призвал принимать скоординированные ответные меры на экономическое давление извне, а это означает ничто иное, как предвестие очередного витка «санкционных войн», как это, например, уже происходит в случае запрета продовольственных поставок в Россию из Евросоюза и США в ответ на финансовые ограничения российским компаниям, введённые Западом из-за украинского кризиса. Наряду с другими участниками совещания коснувшись темы санкций, президент России Владимир Путин заявил , что экономические ограничения против наших стран — это не только один из методов недобросовестной конкуренции, но и попытка подорвать законные правительства путём дестабилизации социальной обстановки. Путин, однако, не упомянул, что как раз сама законность действующих властей в некоторых странах оспаривается мировым сообществом, что как раз и приводит к введению санкций. Так произошло и с Лукашенко, который был объявлен победителем президентских выборов в Беларуси в августе 2020 года, однако у внешних наблюдателей и самих граждан Беларуси честность процедуры выборов вызвала значительные сомнения.

Также глава российского государства много говорил и о действительно позитивных сторонах развития евразийской интеграции.

Об этом заявил в понедельник глава МИД РФ Сергей Лавров на заседании комиссии генерального совета партии "Единая Россия" по международному сотрудничеству и поддержке соотечественников за рубежом. Речь идет о содействии объективному процессу формирования широкого интеграционного контура, открытого для всех государств и объединений нашего огромного континента.

Энергетика как опора для формирования Большого Евразийского партнерства

Россия является полноценным участником всех представленных площадок. Принятая 2 июля 2021 г. При этом остальные внешнеполитические треки, такие как «развитие отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой, особо привилегированного стратегического партнерства с Республикой Индией, углубление многопрофильного сотрудничества с иностранными государствами в форматах Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС, укрепление функциональных и институциональных основ взаимодействия в рамках РИК Россия, Индия, Китай ; поддержка развития региональной и субрегиональной интеграции в рамках многосторонних международных институтов, диалоговых площадок, региональных объединений, в том числе в Азиатско-Тихоокеанском регионе.... Конкретные предложения того, каким образом моно обеспечить задачи новой Стратегии, представлены ниже. Рекомендации В рамках сформулированных в Стратегии национальной безопасности приоритетов и с учетом уже имеющихся институциональных возможностей и форматов БЕП представляется целесообразным сконцентрировать интеграционные усилия на следующих направлениях: 1. Создание пула трансевразийских проектов в области сетевого взаимодействия: инфраструктурного, логистического, цифрового. Естественным партнёром и «мотором» на данном направлении могут выступать институты развития региона, прежде всего, Евразийский банк развития, и «в личном качестве», и как координатор подготовки проектов для привлечения финансирования более крупных институтов — Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Фонда Шелкового пути, Нового банка развития БРИКС особенно — в части «зеленых» проектов.

Предложение российской стороной Евразийской экономической комиссии системной проработки рисков и возможностей интенсивной либерализации торговли товарами и услугами со странами Большого евразийского партнерства. Подобная переоценка эффектов торговой либерализации необходима в условиях принципиально меняющегося баланса региональных и отраслевых специализаций стран региона.

Первоочередными направлениями деятельности, в которых создание БЕП может принести дополнительный интеграционный эффект, «сделать движение товаров на евразийском пространстве самым быстрым, удобным, необременительным», являются: «таможенное дело, санитарный и фитосанитарный контроль, отраслевое сотрудничество и инвестиции, защита прав интеллектуальной собственности. В сфере таможенного регулирования может быть предложена гармонизация норм таможенного оформления и контроля на основе программы Автоматизированной системы обработки таможенных данных АСИКУДА , внедрение которой более чем в 90 странах — членах ЮНКТАД помогло в упрощении процессов таможенной очистки грузов. Эта система позволила бы большую часть грузооборота, осуществляемого добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности на евразийском пространстве, проводить в режиме «зеленого коридора». Нормы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля унифицированы в ЕАЭС на современной научной основе и могут быть предложены в качестве основы для гармонизации всем государствам и региональным объединениям в Евразии.

Отраслевое сотрудничество имеет множество составляющих, среди которых наибольший интеграционный эффект имеют транспортный, телекоммуникационный, топливно-энергетический, агропромышленный комплексы. Транспортный сектор и развитие транспортной инфраструктуры традиционно занимает ключевое положение в проектах евразийской интеграции, включая сопряжение ЕАЭС и концепции «Один пояс — Один путь». Ведется работа по модернизации и дальнейшему развитию основных евразийских транспортных коридоров автомобильных и железнодорожных. Перспективной формой реализации крупномасштабных совместных инвестиционных проектов в этой области является создание межгосударственных консорциумов, участниками которых могут стать как государственные, так и частные корпорации, банки и другие институты развития, национальные, региональные и местные органы власти. Объединяя капиталы, технологии, земельные участки и расположенные на них производства, такие консорциумы с наднациональными структурами управления могли бы на концессионных началах создавать коридоры развития, связывающие производственно-технологические потенциалы стран Евразии. Такой подход откроет новые возможности для развития регионов, позволит повысить их инвестиционную привлекательность, активизировать межрегиональную кооперацию и ускорить рост отраслей экономики.

При этом должна решаться задача оптимизации организационных схем распределения доходов от интегрированного использования транспортно-логистической инфраструктуры государств — участников БЕП в соответствии с их национальными интересами. Работу в данной области целесообразно начинать в рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — Один путь». Достаточно мощный для этого инициирующий импульс могла бы дать реализация проекта создания Трансевразийского пояса «Развитие», разрабатываемого Российской академией наук. Он связывает проекты создания трансевразийских высокоскоростных магистралей со строительством «умных городов», освоением месторождений природных ресурсов, модернизации экономики интегрируемых стран на основе нового технологического уклада. Частью этой работы может стать создание общих рынков электроэнергии и трансконтинентальных волоконно-оптических линий связи. Она должна включать вопросы гармонизации технического и хозяйственного регулирования, норм безопасности и гарантии защиты капитальных вложений.

Сотрудничество в телекоммуникационной сфере могло бы включать также вопросы кибербезопасности. Современные информационные технологии не только объединяют страны и континенты, формируя единое информационное пространство, но и используются в противоправных целях, как преступными сообществами, так и отдельными государствами. Для противодействия этому целесообразно, как уже обосновывалось выше, подписать международный договор по кибербезопасности. Важным элементом этого соглашения должно стать правовое регулирование функционирования евразийского сегмента сети интернет и иных глобальных информационных систем, выведение вопросов их администрирования из национального ведения в международное правовое поле и установление правил, исключающих какую-либо дискриминацию потребителей на национальной почве. Целесообразно также предусмотреть введение общей системы сертификации и тестирования оборудования, эксплуатируемого в странах — подписантах соглашения. В рамках БЕП могут также решаться другие вопросы регулирования евразийского киберпространства.

В том числе решаться задачи идентификации работающих в евразийских информационно-коммуникационных сетях лиц, борьбы с уходом от налогообложения и незаконным вывозом капитала, а также осуществлением противоправной предпринимательской деятельности в сети интернет, включая электронную торговлю и финансовые услуги. Топливно-энергетический комплекс традиционно является сферой конкурентных преимуществ России. В ЕАЭС ведется последовательная работа по формированию евразийского энергетического рынка, включая его газовую, нефтяную и электроэнергетическую составляющие, который должен заработать в рамках единого экономического пространства с 2025 г. Отрабатываемые в этой области в ЕАЭС принципы могут быть положены в основу формирования общего энергетического рынка Евразии. Важной частью этой работы должно стать развитие евразийской сети трубопроводов, для модернизации и развития которой возможно создание межгосударственных консорциумов. В агропромышленном комплексе главной задачей является гармонизация национальных и региональных рынков с оптимальным сочетанием конкурентных преимуществ стран Евразии.

Нужно стремиться к устранению тарифных и нетарифных барьеров, гармонизации национальных стандартов в области продовольствия, созданию продовольственных бирж и региональных центров ценообразования и оптово-распределительных центров в странах, обладающих конкурентными преимуществами в производстве соответствующих видов продукции. Важным для населения направлением является разработка Евразийской системы продовольственной безопасности, гарантирующей устойчивое снабжение продовольственными товарами и оказание, при необходимости, продовольственной помощи всем странам — участницам БЕП.

Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «Евразийская интеграция в многополярном мире», это вдвое больше, чем в момент создания объединения. В 2023 году в Евразийском экономическом союзе она достигла рекордных 7 трлн 400 млрд рублей - практически вдвое больше, чем на момент создания.

Премьер Армении Никол Пашинян рассказал о том, что, по его мнению, актуальным является вопрос защиты внутреннего рынка ЕАЭС от давления со стороны третьих стран. В этой связи интересно, что все страны-члены союза так или иначе находятся в неблагоприятных политических и экономических отношениях с некоторыми другими государствами, однако для каждого участника Евразийского союза эти пресловутые «третьи страны» разные. У Армении традиционно враждебные отношения с Турцией и Азербайджаном, Беларусь после прошлогодних президентских выборов и последовавших за ними массовых протестов оказалась под санкциями ЕС, а Россия также находится в санкционном противостоянии с той же Европой, США и некоторыми другими государствами. Поэтому сама формулировка, озвученная Пашиняном, действительно актуально для ЕАЭС в сегодняшних условиях. В обоих перечнях предложений прослеживается стремление членов союза максимально интегрироваться внутри объединения, при этом повышая конкурентоспособность своих экономик на внешних рынках. Однако при тех взаимоотношениях с большинством развитых стран, которые описаны выше, ЕАЭС скорее будет больше дистанцироваться от внешних партнёров и становиться более экономически замкнутой структурой.

Этот вывод подтверждается другим предложением Пашиняна, который призвал принимать скоординированные ответные меры на экономическое давление извне, а это означает ничто иное, как предвестие очередного витка «санкционных войн», как это, например, уже происходит в случае запрета продовольственных поставок в Россию из Евросоюза и США в ответ на финансовые ограничения российским компаниям, введённые Западом из-за украинского кризиса. Наряду с другими участниками совещания коснувшись темы санкций, президент России Владимир Путин заявил , что экономические ограничения против наших стран — это не только один из методов недобросовестной конкуренции, но и попытка подорвать законные правительства путём дестабилизации социальной обстановки. Путин, однако, не упомянул, что как раз сама законность действующих властей в некоторых странах оспаривается мировым сообществом, что как раз и приводит к введению санкций.

Клуб «Валдай»

@GokhunGocmen: «Си и Путин встречаются впервые после объявленного ими в феврале «Большого евразийского партнерства» «без границ и запретов». формирование социального капитала человечества, который позволит усилить кооперацию, солидарность и доверие. Развитие Большого евразийского партнерства (БЕП) является магистральным внешнеполитическим проектом России, заявил глава государства Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств. Евразийская инициатива «Большое евразийское партнерство» и «Один пояс – один путь»: сравнительный анализ. Стратегия сопряжения большого евразийского партнерства и инициативы «один пояс – один путь. Политолог пояснил, что концепция большого евразийского партнерства, о которой говорил Мишустин, — нечто большее, нежели просто уход от санкций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий