Новости азик азимов

Айзек Азимов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…»

Айзек Азимов — один из «Большой тройки» писателей-фантастов минувшего века, признанный классик и мэтр. Его имя известно большинству поклонников жанра, а вклад Азимова в него. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Дескать, писатель-фантаст Айзек Азимов, уже зарекомендовавший себя как нерядовой футуролог, был привлечён к работе в рамках программы ЦРУ по прогнозированию и. Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны (ПРО), но Азимов решил отказаться от этой работы. Айзек Азимов родился на территории Советской России в местечке Петровичи под Смоленском.

Азимов Айзек

Но с течением времени они объединились в нечто общее. Так же и с азимовскими романами. И уж если создаётся эпический цикл, то в нем не может не быть центрального эпического героя. И такой герой появляется. Им становится Р. Даниел Оливо. Робот Даниел Оливо.

В пятой части «Академии» — романе «Академия и Земля» — он занимает уже место Господа Бога, творца Вселенной и вершителя человеческих судеб. Азимовские роботы — это самое поразительное из всего созданного писателем. Азимов сочинял чистую научную фантастику, в которой нет места волшебству и мистике. И все же, не будучи инженером по профессии, он не очень-то поражает читательское воображение техническими новинками. И единственное его изобретение — скорее философского плана, чем технического. Азимовские роботы, проблемы их взаимоотношения с людьми — это предмет особого интереса.

Чувствуется, что автор много думал, прежде чем писать об этом. Не случайно даже его конкуренты-фантасты, в том числе и те из них, кто нелестно отзывался о его литературном таланте, признавали его величие как автора Трех Законов Роботехники. Законы эти выражены тоже философски, а не технически: роботы не должны причинять вред человеку или своим бездействием допускать, чтобы ему был причинён вред; роботы должны подчиняться приказам человека, если это не противоречит первому закону; роботы должны оберегать своё существование, если это не противоречит первому и второму закону. Азимов не объясняет, как это происходит, но говорит, что ни один робот не может быть создан без соблюдения Трёх Законов. Они заложены в самый базис, в техническую основу возможности построения робота.

Это случилось само собой, как это всегда случается с эпосом. Известно ведь, что поначалу романы о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола не были связаны между собой, а тем более с историей Тристана и Изольды.

Но с течением времени они объединились в нечто общее. Так же и с азимовскими романами. И уж если создаётся эпический цикл, то в нем не может не быть центрального эпического героя. И такой герой появляется. Им становится Р. Даниел Оливо. Робот Даниел Оливо.

В пятой части «Академии» — романе «Академия и Земля» — он занимает уже место Господа Бога, творца Вселенной и вершителя человеческих судеб. Азимовские роботы — это самое поразительное из всего созданного писателем. Азимов сочинял чистую научную фантастику, в которой нет места волшебству и мистике. И все же, не будучи инженером по профессии, он не очень-то поражает читательское воображение техническими новинками. И единственное его изобретение — скорее философского плана, чем технического. Азимовские роботы, проблемы их взаимоотношения с людьми — это предмет особого интереса. Чувствуется, что автор много думал, прежде чем писать об этом.

Не случайно даже его конкуренты-фантасты, в том числе и те из них, кто нелестно отзывался о его литературном таланте, признавали его величие как автора Трех Законов Роботехники. Законы эти выражены тоже философски, а не технически: роботы не должны причинять вред человеку или своим бездействием допускать, чтобы ему был причинён вред; роботы должны подчиняться приказам человека, если это не противоречит первому закону; роботы должны оберегать своё существование, если это не противоречит первому и второму закону.

Такие сюрпризы чаще приятно волнуют в художественной литературе, чем в реальной жизни, и Кэмпбелл осознал, что наука предсказания, приведенная к логическому заключению, выливается в предсказуемые истории. В 1945 году, после того, как еще четыре произведения в серии «Академия» были опубликованы, Кэмпбелл заказал сопротивляющемуся Азимову продумать «план Селдона», систему прогнозов, которую создала психоисторическая организация Селдона, чтобы спасти цивилизацию. Поразмыслив над проблемой, Азимов придумал Мула, мутанта-телепата, который использует силу мысли, чтобы завоевать галактику — «черного лебедя», которого Гэри Селдон не смог бы предвидеть.

Мул, ко всему прочему, страдает от мегаломании, комплекса неполноценности и «мощной психопатической паранойи», которые могут показаться некоторым читателям неприятно знакомыми. Когда журнал Science в прошлом году посвятил несколько статей в одном номере предсказанию, они включали обязательные отсылки к Азимову и огромную фотографию Дональда Трампа. Журналист Крис Тейлор отметил в материале Mashable, что такие обескураживающие события, как победа Трампа на выборах, «делают психоисторию столь же бесполезной, как и, скажем, предвыборные опросы ноября 2016 года». Во время Второй мировой войны Азимов работал на военно-морской верфи Филадельфии вместе Спрэгом де Кампом и Робертом Хайнлайном У художественной литературы есть волнующая тенденция — честно отражать реальность. В одной из последних историй «Академии» человек, которому Мул промыл мозги, размышляет о том, как он изменился: «Он всегда любил Мула.

Если и было когда-то давным-давно время — давным-давно, хоть и прошло всего пять лет — когда он думал, что не любит его, когда ненавидел его, это была ужасающая иллюзия». Приближаются промежуточные выборы в Конгресс, и многие из нас вернулись к компульсивному обновлению последних данных опросов, но финал истории мы представляем не лучше, чем наши предшественники. В одном из первых писем редактора в послевоенном Astounding Кэмпбелл написал прямо на титульном листе «Мула» собственное предсказание: «Цивилизация — цивилизация баланса Великих сил, войны и мира, плохих международных манер, нетерпимости и ненависти, растущей бедности и бесполезной роскоши — мертва». Гитлер был побежден, но атомная бомба познакомила нас с небывалой экзистенциальной угрозой, которая остается с нами по сей день, и гарантии, что нас ждет хэппи-энд, дать никто не может.

Книг, без которых не было бы «Звёздных войн», «Звёздного пути» и даже вселенной Warhammer 40000.

В очередной раз сделать это пытаются Apple — им остается только пожелать удачи. И пользуясь случаем, рассказать о долгом и трудном пути трилогии к большому экрану. Прелюдия к Основанию Это будет довольно длинная история. Рассказ о книгах, вдохновлявших фантастов и бизнесменов, социологов и политиков, нобелевских лауреатов и международных террористов. Трилогии, которая заложила фундамент жанра космической оперы и выиграла официальное звание «лучшей фантастической серии всех времен и народов» у самого «Властелина колец».

А затем, проиграла творчеству Толкиена в другой, ещё более важной гонке. А ещё это история о том, как именитые голливудские студии уже третий десяток лет безуспешно пытаются экранизировать «Основание» — и каждый раз отступают перед столь обманчиво простым, многогранным материалом. И, наконец, это история о самой Истории — ведь именно в попытках разобраться в её коварстве и мудрости, случайностях и закономерностях, уроках и пророчествах, Азимов в течение десяти лет и создавал своё «Основание». Сегодня я не стану рассказывать о многочисленных продолжениях трилогии, написанных мэтром и его последователями спустя десятки лет после выхода трилогии. Оставив личное мнение о качестве этих книг в стороне, отмечу лишь, что об их экранизации пока не идёт и речи.

Обложки первых изданий трилогии, выходивших в 40-50-е годы Путь к Основанию 1 августа 1941 года, дела на нашей планете обстоят не очень хорошо. Можно сказать, общество переживает терминальную стадию болезни — Европа лежит в огне, Гитлер стремительно продвигается вглубь СССР, а на столах японского штаба уже давно обосновалась карта Перл-Харбора. В наступающем ужасе нет избранных и незаменимых — внезапно многие жители земного шара осознают своё бессилие перед жерновами истории. Одни предрекают падение существующего порядка вещей, другие страшатся прихода нового. Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи», начинает писать первый из рассказов о медленной смерти великого общегалактического государства.

И новой жизни, прорастающей сквозь его кости. История «Основания» имеет много общего с развитием молодых государств из развалин Римской Империи — например, множество параллелей можно найти с историей Венеции или Ватикана Позже Азимов признавался, что при создании «Основания» у него не было никакого плана — первые рассказы были написаны как самостоятельные произведения. Намёки на продолжение истории были включены исключительно из маркетинговых соображений — так, по мнению Азимова, рассказы легче всего было продавать изданию. По иронии, это и стало одной из уникальных черт серии — идея, заложенная в основание цикла, на протяжении трёх книг развивается, изменяется, критикуется и не раз пересматривается. При желании здесь можно увидеть эволюцию взглядов самого Азимова, — к финалу трилогии уже зрелого тридцатилетнего автора.

И даже заметить, как менялся мир вокруг него, выбираясь из фаталистичных сороковых в спокойные пятидесятые. Оригинал письма Азимова исследователю его творчества, где он признается — никакой глобальной задумки никогда не существовало Основание каким мы его знаем Ниже следует описание сюжета трилогии, содержащее спойлеры лёгкой степени тяжести — уже читавшие могут сразу промотать до картинки с Дартом Вейдером. Добро пожаловать в тринадцатое тысячелетие! В один прекрасный день, когда житель процветающей Галактической Империи, гениальный математик по имени Гэри Селдон понимает, что может предсказывать будущее. Конечно, не только с помощью математики — в новой науке нашлось место и истории, и психологии, и социологии, и гигантским объёмам статистики.

Этот сплав дисциплин, объединенных математическими формулами, Селдон назвал психоисторией. И психоисторические предсказания не обещали Галактической Империи ничего хорошего. Столица Галактической Империи — Трентор, огромный город, занимающий целую планету, утопающий в бюрократии и интригах, живущий за счёт десятков соседних звёздных систем. Его образ легко найти в столице другой Империи — в одной далёкой-далёкой Галактике by EvaKedves Сложив тысячи переменных вместе, Селдон осознает, что в мире наступают тёмные времена — с виду незыблемая, огромная галактическая Империя стоит на пороге полного распада. Бюрократия, ресурсный кризис, технологический застой, накопившиеся социальные противоречия — всё это вот-вот выльется в полномасштабную гражданскую войну.

Один за другим, социальные катаклизмы в считанные десятилетия погрузят Галактику в непроглядную тьму. Шокированный открытием, всю свою следующую жизнь он посвящает расчету последствий такого масштабного упадка — и понимает, что трагедия неизбежна. И тогда Гэри Сэлдон изобретает план. Гэри Селдон, собственной персоной, смотрит на нас , как на статистическую погрешность Он заявляет, что хочет создать изолированное сообщество, способное создать огромный архив знаний для будущих поколений и пронести свет цивилизации через тёмные века. На самом краю галактики Селдон организует закрытую общину ученых-энциклопедистов, — то самое Основание.

Уже на пороге своей смерти он проводит их в дальний путь, завещая сохранить ценнейшие знания Галактики… в первую очередь, конечно, секреты атомной энергетики напомню, на дворе 1941 год. Лишь через полсотни лет после его смерти запрограммированная запись скажет, что у Основания совершенно другая, много более глобальная цель. И это будет первый, но далеко не последний раз, когда жители Основания неверно поймут План Сэлдона. Именно поэтому перевод Foundation как «Основание», возможно, является лучшим вариантом — ведь Селдон планировал заложить основание для новой Империи. Тем не менее, в каждом из вариантов есть своя логика Дальнейший сюжет трилогии стремительно несётся через пять столетий, рисуя картину самого реалистичного галактического апокалипсиса.

Симптомы, которые невозможно заметить за одну жизнь, — деградация технологий, торговые кризисы, приход варварства и расцвет религии в книгах разворачиваются как беспощадная болезнь, неотвратимо и реалистично уничтожающая цивилизацию. Сюжет сменит нескольких героев — отважных мужчин и женщин, обречённых войти в историю. Каждый из них встанет перед очередным кризисом — угрозой извне, грозящей разрушить молодое государство. Каждый, в нужный момент, должен будет принять судьбоносное решение и приблизить Основание чуть ближе к пониманию Плана Селдона. И каждый из них задастся вопросом: был ли он героем вообще, или всего лишь удобной, но легко заменяемой пешкой в руках математически предсказанной судьбы?

Важные, но далеко не единственные герои трилогии. Похоже, запечатленные на одном и том же месте Страхи Основания Современного читателя «Основание» легко может смутить и отпугнуть. Ведь то, что ловко притворяется космической оперой — на самом деле камерный политический триллер. Здесь не будет масштабных битв в космосе, перестрелок из бластеров и столкновений на световых мечах. Ведь с точки зрения Истории, конфликты — это следствия политических решений, а не их причины.

Большую часть времени, герои и их противники спорят друг с другом в пыльных кабинетах, заброшенных дворцах и библиотеках, пока один из них не выходит оттуда проигравшим, а другой —решившим судьбу мира. Что значат для истории наши действия? Какими запомнят нас потомки? Обречены ли мы раз за разом повторять одни и те же ошибки? Кто мы, в конце концов — марионетки, расходное топливо госпожи Истории, или же самостоятельные игроки, вершащие свою судьбу?

Айзек Азимов — последние новости

Вселенная Айзека Азимова - Возвращение со Звёзд Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны (ПРО), но Азимов решил отказаться от этой работы.
Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту Айзек Азимов (Isaac Asimov).
Азимов 2024 | ВКонтакте Уже в Бруклине Исаак Юдович Озимов стал Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) из-за ошибок, случайно допущенных отцом в документах.
#Айзек Азимов - Российская газета Айзек Азимов» с 20 мая по 26 мая 2024, Центральная библиотека им. А. С. Пушкина г. Старый Оскол в Старый Оскол — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить.

5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня

Пророчества Айзека Азимова: какие предсказания фантаста сбылись — 06.04.2022 — Статьи на РЕН ТВ 100 лет назад, 2 января 1920 года родился Айзек Азимов, величайший, вероятно, писатель-фантаст всех времен.
Айзек Азимов издевается над астрологией Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить.

Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография

айзек азимов - Новости Санкт-Петербурга Американский писатель Айзек Азимов, родившийся в России, создал около 500 произведений разных жанров, но больше всего он известен как научный фантаст.
Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего В поезде Азимов задумал концепцию истории об упадке галактической империи, позже описал идею на встрече.
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах | Онлайн-журнал Эксмо «Айзек Азимов популяризовал науку, наша задача – популяризовать книги Азимова».
Каким 2019 год видел Айзек Азимов А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства.
100 лет со дня рождения Айзека Азимова Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов».

айзек азимов

И множество других проблем и противоречий, возникающих в его книгах, были им блестяще разрешены. Создаётся впечатление, что ему нравилось ставить проблемы и находить их решения. Мир романов Азимова — это мир причудливого переплетения неожиданности и логичности. Вы никогда не угадаете, какая сила стоит за тем или иным событием во Вселенной, кто противостоит героям в их поисках истины, кто им помогает. И тем не менее любая неожиданность здесь тщательно мотивирована и оправдана. Ошибок у Азимова нет и быть не может. Так же причудливо переплетены в азимовской Вселенной свобода личности и её зависимость от высших сил. В Галактике по Азимову действует множество могущественных сил, гораздо более могущественных, чем люди. И все же в конечном итоге все решают люди, конкретные люди, подобные гениальному Голану Тревайзу из четвертой и пятой книг «Академии». Впрочем, что там в конечном итоге, так и не известно. Азимовский мир — открытый и вечно изменяющийся.

Кто знает, куда бы пришло человечество у Азимова, проживи автор ещё немного… Читатель, вошедший в чужую тревожную, огромную и полную противоборства азимовскую Вселенную, привыкает к ней, как к своему дому. Когда Голан Тревайз посещает давно забытые и пустынные планеты Аврора и Солярия, на которых много тысяч лет назад жили и действовали Элайдж Бейли и Р. Даниел Оливо, мы чувствуем грусть и опустошение, как будто стоим на пепелище. В этом — глубокая человечность и эмоциональность такого, казалось бы, лично-умозрительного мира, созданной Азимовым. Он прожил по западным стандартам немного — всего семьдесят два года и умер 6 апреля 1992 года в клинике Нью-Йоркского университета. Но за эти годы он написал не двадцать, не пятьдесят, не сто и не четыреста, а четыреста шестьдесят семь книг, как художественных, так и научных и научно-популярных. Его творчество отмечено пятью премиями «Хьюго» 1963, 1966, 1973, 1977, 1983 , двумя премиями «Небьюла» 1972, 1976 , а также многими другими призами и премиями.

В один прекрасный день, когда житель процветающей Галактической Империи, гениальный математик по имени Гэри Селдон понимает, что может предсказывать будущее. Конечно, не только с помощью математики — в новой науке нашлось место и истории, и психологии, и социологии, и гигантским объёмам статистики. Этот сплав дисциплин, объединенных математическими формулами, Селдон назвал психоисторией. И психоисторические предсказания не обещали Галактической Империи ничего хорошего. Столица Галактической Империи — Трентор, огромный город, занимающий целую планету, утопающий в бюрократии и интригах, живущий за счёт десятков соседних звёздных систем. Его образ легко найти в столице другой Империи — в одной далёкой-далёкой Галактике by EvaKedves Сложив тысячи переменных вместе, Селдон осознает, что в мире наступают тёмные времена — с виду незыблемая, огромная галактическая Империя стоит на пороге полного распада. Бюрократия, ресурсный кризис, технологический застой, накопившиеся социальные противоречия — всё это вот-вот выльется в полномасштабную гражданскую войну. Один за другим, социальные катаклизмы в считанные десятилетия погрузят Галактику в непроглядную тьму. Шокированный открытием, всю свою следующую жизнь он посвящает расчету последствий такого масштабного упадка — и понимает, что трагедия неизбежна. И тогда Гэри Сэлдон изобретает план. Гэри Селдон, собственной персоной, смотрит на нас , как на статистическую погрешность Он заявляет, что хочет создать изолированное сообщество, способное создать огромный архив знаний для будущих поколений и пронести свет цивилизации через тёмные века. На самом краю галактики Селдон организует закрытую общину ученых-энциклопедистов, — то самое Основание. Уже на пороге своей смерти он проводит их в дальний путь, завещая сохранить ценнейшие знания Галактики… в первую очередь, конечно, секреты атомной энергетики напомню, на дворе 1941 год. Лишь через полсотни лет после его смерти запрограммированная запись скажет, что у Основания совершенно другая, много более глобальная цель. И это будет первый, но далеко не последний раз, когда жители Основания неверно поймут План Сэлдона. Именно поэтому перевод Foundation как «Основание», возможно, является лучшим вариантом — ведь Селдон планировал заложить основание для новой Империи. Тем не менее, в каждом из вариантов есть своя логика Дальнейший сюжет трилогии стремительно несётся через пять столетий, рисуя картину самого реалистичного галактического апокалипсиса. Симптомы, которые невозможно заметить за одну жизнь, — деградация технологий, торговые кризисы, приход варварства и расцвет религии в книгах разворачиваются как беспощадная болезнь, неотвратимо и реалистично уничтожающая цивилизацию. Сюжет сменит нескольких героев — отважных мужчин и женщин, обречённых войти в историю. Каждый из них встанет перед очередным кризисом — угрозой извне, грозящей разрушить молодое государство. Каждый, в нужный момент, должен будет принять судьбоносное решение и приблизить Основание чуть ближе к пониманию Плана Селдона. И каждый из них задастся вопросом: был ли он героем вообще, или всего лишь удобной, но легко заменяемой пешкой в руках математически предсказанной судьбы? Важные, но далеко не единственные герои трилогии. Похоже, запечатленные на одном и том же месте Страхи Основания Современного читателя «Основание» легко может смутить и отпугнуть. Ведь то, что ловко притворяется космической оперой — на самом деле камерный политический триллер. Здесь не будет масштабных битв в космосе, перестрелок из бластеров и столкновений на световых мечах. Ведь с точки зрения Истории, конфликты — это следствия политических решений, а не их причины. Большую часть времени, герои и их противники спорят друг с другом в пыльных кабинетах, заброшенных дворцах и библиотеках, пока один из них не выходит оттуда проигравшим, а другой —решившим судьбу мира. Что значат для истории наши действия? Какими запомнят нас потомки? Обречены ли мы раз за разом повторять одни и те же ошибки? Кто мы, в конце концов — марионетки, расходное топливо госпожи Истории, или же самостоятельные игроки, вершащие свою судьбу? Конечно, в своё время, прозвучат и выстрелы, — но это будут больше чеховские ружья, чем акты насилия. Ведь, как говорил один из главных героев серии: Насилие — последний козырь дилетантов Сальвор Гардин, Первый мэр Основания Здесь мало запоминающихся деталей сеттинга — атомные корабли, бластеры и силовые поля выглядят как минимум не оригинально, а среди многочисленных планет не найдётся ни одного сколь-либо безумного пейзажа с уникальной фауной в духе «Звездных войн». Галактика здесь — обжитое, давно знакомое человеку место, переживающее давно знакомые человечеству проблемы. Вот потомки имперских губернаторов становятся самозваными царьками, провозглашая себя правителями некогда процветающих секторов — и закрываются границы. Вот приходят в упадок образовательные центры — и некогда повсеместным атомным технологиям начинают поклоняться как божественному дару. Вот из-за торгового кризиса правители планет готовы щедро платить полезными ископаемыми за партию атомных холодильников. Противники, угрожающие Основанию — не личности, а скорее архетипы. Здесь будут свои революционеры и реформаторы, свой Юстиниан и Гунн Аттила. В умении проследить глубокие связи с ранней человеческой историей и лежит львиная доля удовольствия от трилогии. Особенно в моменте, когда этот принцип ломается и опровергается. Трудно поверить, но вселенная Warhammer 40000 очень многим обязана «Основанию» — прошлое Империума Человечества пронизано отсылками к произведению Азимова Наконец, не стоит обманываться наличием множества ярких, героических, мастерски выписанных персонажей. Читателю, привыкшему вживаться в героев, очень быстро придётся с ними попрощаться. Им отчаянно не хватает «экранного времени» — чаще всего в следующей главе от каждого из них останется только пыльный, полузабытый бюст. Главных героев здесь лишь двое — это государство и идея. Основание и План Селдона, словно живые люди, переживут взлеты и падения, преобразятся и повзрослеют, обретут откровение — и, конечно же, финальный катарсис. Вот только как вообще возможно экранизировать историю с межпланетным государством в главной роли? Триумф Основания Путь «Основания» к мировому признанию был достаточно короток — уже к концу сороковых рассказы Азимова приобрели огромную популярность. О космосе ещё никто не писал так масштабно — трилогия вдохновила целое поколение писателей, заложив сам фундамент жанра космической оперы. Эхо заимствований до сих пор доходит до нас сквозь историю научной фантастики, заслуживая отдельной статьи. Не было бы «Основания» — не случились бы «Звёздные войны» и «Звёздный путь». Мы вряд ли бы увидели равнины Гипериона, отправились автостопом по Галактике, прошлись по пескам Арракиса, побеседовали с кораблями Культуры, впутались в клубок интриг рас Возвышения. И даже приключения капитана Шепарда оказались бы для нас совершенно иными. Конечно, вариации этих и других историй так или иначе возникли бы — но это были бы совсем другие истории. В 1966 год на специальном собрании Премии Хьюго «Основание» признают «величайшей фантастикой всех времен и народов».

Чтобы знакомым было легче запомнить правильное произношение его фамилии, писатель придумал забавную мнемотехнику: он предлагал сказать «Has him of» так, будто в этой фразе нет ни одной буквы «h». Несмотря на то, что Азимов провел всю свою жизнь в Соединенных Штатах, он никогда не забывал о своей малой родине. А в марте 1988 года петровичскому краеведу Валентине Павловне Максимчук пришло ответное письмо от ее известного земляка, которое хранится в местном краеведческом музее до сих пор. В 5 лет он научился читать, в 11 — сочинил и записал первую фантастическую историю, в 15 — окончил колледж, в 19 — университет по специальности «биохимия». К 21 году он получил степень магистра, а в 29 стал профессором Бостонского университета, где потом и преподавал в течение нескольких десятков лет. В общей сложности Айзек Азимов был обладателем 14 почетных ученых степеней разных университетов мира. В 1960-х он вступил в клуб людей с самыми высокими показателями IQ «Mensa», но через какое-то время покинул его, заметив, как кичатся своим интеллектом некоторые из участников. Тогда, помимо фантастических произведений, из-под его пера выходило множество научных и научно-популярных статей и книг.

Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD доктора биохимии, и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание профессора англ. В 1960-е годы Азимов находился под следствием ФБР за возможные связи с коммунистами. Причиной послужил донос об уважительном отзыве Азимова о России, как о первой стране, построившей атомную электростанцию. Подозрения были окончательно сняты с писателя в 1967 году. В 1970 году Азимов расстался с женой и почти сразу сошёлся с Джэнет Опал Джеппсон, с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф. Азимов не запомнил той встречи, а Джеппсон сочла его тогда неприятным человеком. Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей. Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне ВИЧ инфекции приведшей к СПИДу , которой заразился при операции на сердце в 1983 году. По завещанию тело было кремировано, а пепел развеян. Именно его перу принадлежат Три закона роботехники; Цикл из 3 романов о галактической империи: «Pebble in the Sky» «Камешек в небе» , «The Stars, Like Dust» «Звезды как пыль» и «The Currents of Space» «Космические течения» ; Серия романов «Foundation» «Основание», также это слово переводилось как «Фонд», «Фундамент», «Установление» и «Академия» о крушении галактической империи и рождении нового общественного строя; Роман «The Gods Themselves» «Сами боги» , центральная тема которого - рационализм без нравственности ведёт ко злу; Роман «The End of Eternity» «Конец Вечности» , в котором описаны Вечность организация, контролирующая путешествия во времени и производящая изменения человеческой истории и её крушение; Цикл о приключениях космического рейнджера Лакки Старра см. Lucky Starr series ; Рассказ «The Bicentennial Man» «Двухсотлетний человек» , по мотивам которого в 1999 году был снят одноимённый фильм. Серия «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо» - знаменитый цикл из четырёх романов и одного рассказа о похождениях сыщика-землянина и его напарника - робота-космонита:«Мать-Земля», «Стальные пещеры», «Обнажённое солнце», «Зеркальное отражение», «Роботы утренней зари», «Роботы и Империя». Почти все циклы писателя, а также отдельные произведения, формируют «Историю будущего». Многие произведения Азимова были экранизированы, наиболее известные фильмы - «Двухсотлетний человек» и «Я, Робот».

Айзек Азимов (Isaac Asimov)

Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. На днях прозвучали новости об экранизации «Академии» Айзека Азимова. Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны (ПРО), но Азимов решил отказаться от этой работы.

Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография

А что интересного из жизни Айзека Азимова известно именно вам? С вами был интернет-магазин «1С Интерес» – следите за новостями, обзорами, читайте и смотрите то, – что вам. А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства. Айзек Азимов (Isaac Asimov).

Айзек Азимов — «Академия»

В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке». 35 лет назад известный писатель-фантаст решил составить прогноз на 2019-й год – Самые лучшие и интересные новости по теме: Айзек Азимов, будущее, компьютеры на. Как и многие другие фантасты XX века, Айзек Азимов начал литературную карьеру с рассказов.

Apple запускает в производство сериал по циклу «Основание» Айзека Азимова

Действительно, непонятно, почему в книгах у писателя, который всю жизнь любил приставать к красивым женщинам, не было описаний секса. Однако про инопланетян ответ фантаст дал сам. В начале карьеры он пробовал их описывать, но читателям не нравились существа, намного превосходящие людей, а писать о недоразвитых инопланетянах Азимов не хотел. В ответ на критику он написал роман «Сами боги», в котором были и секс, и инопланетяне. Книга получила всеобщее признание и нравилась самому Азимову — в первую очередь потому, что в образе инопланетян ему удалось описать полностью чуждую людям психологию. Отверг предложение Пентагона В конце 1950-х годов американский химик Артур Обермайер получил от правительства заказ — «выявить наиболее творческие подходы к созданию системы противоракетной обороны». Обермайер был хорошим другом Азимова, и решил, что никто не будет лучшем генератором идей, чем фантаст, сформировавший саму концепцию робота. Однако Азимов отверг предложение оборонного агентства DARPA о работе, — он боялся, что допуск к секретной информации не позволит ему свободно творить.

Интересно, что вопреки господствующему тогда и сейчас мнению, Азимов отвергал коллективные «мозговые штурмы». Он считал, что творческому человеку необходимы периоды изоляции, в ходе которых ничто не будет мешать работе ума. Творческий человек в любом случае постоянно работает на созидание. Его разум постоянно перемешивает информацию, даже когда он этого не осознает. Присутствие других может только затормозить этот процесс, поскольку созидание смущает. На каждую вашу новую хорошую идею приходится сто или десять тысяч глупых, которые вы, естественно, не желаете демонстрировать», — писал он.

Вскоре Корел рушится, и Фонд выходит победителем. Вся история изображает падение Римской империи. Список персонажей Гари Селдон Гари Селдон — главный герой историй, составляющих оригинальный «роман» Фонда. Затем биография продолжается до центрального элемента его места в повествовании: создатель новой математической дисциплины психоистории, которая даёт возможность предсказывать будущие события в огромных масштабах с помощью вероятностных алгоритмов. Сэлвор Хардин Хардин — мэр города Терминус, но исторически эта должность была не более чем политической фигурой. Однако Хардин намерен преодолеть историческое понимание, согласно которому мэр подчиняется попечительскому совету. Он оказывается весьма успешным, поскольку в итоге становится фактическим правителем всего Фонда. Хобер Мэллоу Мэллоу — мастер-торговец из Смирно, который становится чрезвычайно важным для сюжета, занимаясь шпионажем под прикрытием. В ходе этой второстепенной карьеры его в конце концов будут судить за убийство священника, но в итоге оправдают, и он приобретёт власть и богатство, о которых не мог и мечтать, будучи простым торговцем. Как несколько ехидно утверждает Энциклопедия Галактики, очень легко забыть, что Мэллоу начинал как простой торговец из Смирно, но невозможно не помнить, что он стал одним из первых торговых принцев в галактике. Лимар Поньет Поньет — ещё один торговец, который оказывается втянутым в сложную политику галактики, когда Фонд посылает его на встречу со старейшинами системы Асконе для участия в переговорах, основанных на экономике. Однако его тайная цель — найти пропавшего агента Фонда и спасти его. Во время переговоров все принимает левый оборот, и Поньет обещает Великому магистру старейшин, что сможет построить машину, способную превращать железо в золото, и, что удивительно, пробный запуск устройства оказывается успешным. Любое золото, которое Великий магистр может получить из машины, должно считаться платой в обмен на жизнь секретного агента, что оказывается одним из самых неоднозначных с моральной точки зрения эпизодов в сериале. Гаал Дорник В энциклопедии о Селдоне есть интересная информация о том, что большинство деталей, известных о нем, являются результатом биографии, написанной Гаалом Дорником. Его введение в фактическое повествование позволяет предположить, что он мог быть, по крайней мере, частичным источником вдохновения для Люка Скайуокера, поскольку он описывает Дорника как «простого деревенского парня, который никогда раньше не видел» планету большого города. Однако Гаал Дорник не простой деревенский парень, работающий на своего дядю, а доктор математических наук, и легендарный Селдон лично получил приглашение присоединиться к его секретному проекту на планете большого города под названием Трантор. Быть протеже, конечно, имеет свои преимущества, но также имеет и обратную сторону — вину по ассоциации, и вскоре Дорник оказывается на скамье подсудимых вместе с Селдоном, и его ждёт та же ужасная участь изгнания. Темы Детерминизм против фатализма Теория психоистории, разработанная Гари Селдоном, использует понятия детерминизма и судьбы для предсказания будущего. Судьба Галактической империи заключается в том, что она в конце концов падёт и переживёт междуцарствие, состоящее из 30 000-летнего тёмного века. Философский подход опирается на фаталистические представления о будущих событиях, которые предсказуемы, например, упадок цивилизации. Однако использование детерминистской модели в математических формулах позволяет Селдону разработать стратегию, которая опровергает эти предсказания.

Между тем, в Армении разворачивается широкая общественная дискуссия по судьбе армянской АЭС. Так, на прошлой неделе в Ереване эксперты клуба «Глас народа» представили журналистам доклад на тему «Закрытие АЭС как угроза национальной безопасности Армении». В частности, эксперт клуба Арман Гукасян отметил, что заявления представителей ЕС и США с требованием начать процедуру сворачивания работы Мецаморской станции следуют одно за другим: в начале февраля этого потребовали в Брюсселе, а еще раньше посол США в Армении обещал Еревану, что в случае закрытия названной АЭС американская сторона готова инвестировать в энергетику РА 8 млрд. Сослался армянский эксперт и на позицию автора этих строк, изложенную, в частности, на «Спутнике-Армения», подчеркнув стратегическое значение развития ядерной энергетики в РА для укрепления не только всестороннего армяно-российского сотрудничества, но также экономического суверенитета республики. Скажу только, что на днях армяно-российский энергетический проект в Мецаморе получил еще один серьезнейший аргумент для дальнейшего развития. Полагаю, что строительство АЭС в турецком Аккую следует рассматривать не просто как один из масштабных российско-турецких энергетических проектов или же как одну из мегаприбыльных инвестиций 20 млрд. И для России, и для Турции этот проект связан с серьезными рисками, однако же российское руководство, продвигая дорогостоящее строительство атомной станции в сверхрисковой обстановке, исходит из того, что знаковые энергетические проекты с Турцией — следствие и симптом выбора Анкарой проевразийского вектора экономического развития. Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание», в котором писатель повествует о возрождении некой межгалактической цивилизации на основе сохранения ею технологии производства атомной энергии, российское руководство делает ставку на переформатирование региона посредством продвижения в нем сверхвысоких технологий будущего и основания, таким образом, регионального союза нового, цивилизационного типа.

Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием. Взгляд из-за океана: Айзек Азимов о советской фантастике и социальном оптимизме Янв, 02, 2019, 16:08 Комментарии:0 В избранное Он мог бы стать великим советским фантастом Исааком Юдовичем Озимовым. Творить вместе с Ефремовым и Стругацкими. Прятаться от советской цензуры за метафорами и аллегориями и воспевать торжество коммунизма в далеком XXXI веке. Но судьба сложилась иначе, и писатель, родившийся 2 января 1920 года в деревне Петровичи Смоленской области, стал достоянием не советской, а американской литературы. Родители Азимова увезли сына из только образующегося Советского Союза через три года после рождения «в чемодане» — в 1923 году. Семья Азимовых эмигрировала в Америку и обосновалась в Бруклине. С детства будущий писатель говорил только на идише и английском, поэтому никаких связей с изначальным местом рождения у него не было и быть не могло. Его поражал ее социальный оптимизм: «либо эти произведения специально написаны для американского читателя в целях пропаганды, либо советские фантасты — наивные простаки, не понимающие опасностей развития современной науки».

Столетие Айзека Азимова

У Азимова джоранумиты начинали со сравнительно мирных акций протеста, демонстраций, митингов и флешмобов. Apple продемонстрировала новый тизер экранизации цикла «Основание» Айзека Азимова, назвав дату премьеры — 24 сентября. По утверждению Двоси Кац, тети Айзека Азимова, именно мать писателя была инициатором отъезда: «Почему мой брат Юда уехал за границу? Apple приобрел права на экранизацию «Основания» Айзека Азимова. Прошло 50 лет с тех пор, как Айзек Азимов придумал свои знаменитые три закона робототехники — набор правил, которым должен следовать любой уважающий себя роб. Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий