Новости автомобили дешевеют

Автомобили непрерывно дорожали последние 20 лет, но такого взрыва (окей, хлопка) прайс-листов, как в 2023 году, мы не видели никогда: ценовые рекорды били не только китайские. Доля автомобилей Lada на российском рынке достигла рекордных 35%. Мы выбрали самое важное из пресс-конференции дилеров, пообщались с экспертами рынка, которые поделились прогнозами и новостями о ценах на новые и подержанные автомобили. Российский рынок автомобилей находится в депрессии, есть риск, что он обвалится в 2024 году. Автодилеры зафиксировали снижение спроса к покупке машин с пробегом и заговорили даже о вероятност.

Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину

Что ждет российский авторынок в 2023 году и какие машины дешевеют вопреки всему, выяснил «МК». Продажи автомобилей в марте этого года показали — россияне по-прежнему хотят покупать новые машины, даже высокие ставки по кредитам их не смущают. "Ни в коем случае не рассматривать автомобиль как вложение денег, он таковым не является, он только дешевеет. Из-за дефицита автомобилей средняя стоимость новой машины в стране в этом году выросла на 19 процентов по сравнению с 2021 годом. Автомобили всех марок по-прежнему стоят рекордно много, но, к счастью, уже с 11 июля ситуация изменится, так как сразу несколько брендов решили обрушить цены. Как я и предполагал, в ноябре 2023 года начался процесс снижения цен на новые автомобили китайского производства. Новости по теме.

Почему машины не подешевеют в 2023 году: отвечают эксперты

При этом доступнее российским покупателям стали различные модели — кроссовер Omoda С5 2024 года выпуска, седан Omoda S5, автомобили Chery, Arrizo 8, электрокары Ora, Geely Coolray, некоторые Coolray первого поколения, авто от компании Voyah. В зависимости от модели и комплектации стоимость авто теперь составляет от 1,5 до 5,5 млн руб. При этом эксперты отметили, что сниженная стоимость установлена на модели, выпущенные уже в 2024 г. К слову, со скидкой их можно было приобрести в марте текущего года.

Распределение сил между китайскими брендами и отечественными производителями останется на уровне 2023 года. В 2024 году появится более 10 новых брендов, в основном это будут китайские марки», — высказывает мнение директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. Несмотря на то, что в сегменте импортных авто россияне привыкли выбирать из европейских, американских, корейских и японских брендов, отсутствие предложений по адекватным ценам и сложности с гарантийным обслуживанием неминуемо начнут смещать интерес покупателей в сторону продукции китайского автопрома. Этому также будут способствовать рост дилерской сети и широкий ассортимент. Однако лишь в том случае, если производителям и дилерам удастся сохранить беспроблемное гарантийное обслуживание и обеспечить доступность всего спектра запчастей. С последними, как показала практика, пока иногда возникают проблемы из-за отсутствия общего каталога и унифицированных деталей, подходящих для различных модификаций поставляемых автомобилей. Впрочем, указывают эксперты, китайцы очень быстро учатся — и есть надежда, что в 2024 году ситуация исправится.

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, производитель подтвердил готовность выпустить не менее 500 тыс. Сейчас у автоконцерна три производственные площадки — в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге, на которых выпускаются Lada Granta, Vesta и семейство Niva. В следующем году возобновится производство универсала Largus. За минувший год отечественному производителю удалось вернуть машинам антиблокировочную систему тормозов АВС , кондиционеры, зимние опции и соответствие стандартам Евро-5. Порадовать изменениями модельного ряда намерен и УАЗ. Уже известно, что Ульяновский автозавод модернизировал внедорожник «Хантер» и активно занимается обновлением своей самой популярной модели «Патриот». Примечательно, что автомобиль не только претерпит изменения в дизайне, но и будет модернизирован комплексно.

Популярный кроссовер Tiggo 7 Pro Max скинул от 200 тысяч до 300 тысяч, Tiggo 8 — 130 тысяч, а 8 Pro Max — на 200-260 тысяч. На полмиллиона упала стоимость новых для России электрокаров Ora бренд Great Wall.

Осенью их продавали за четыре миллиона, сейчас — за 3,5.

Источник фото: Фото редакции Однако большинство экспертов считают, что снижение цен может быть временным и не является началом устойчивой тенденции. Рынок был перегрет в предыдущие месяцы, а спрос снизился в ноябре по сравнению с октябрём.

Учитывая это и стремление автопроизводителей снять нагрузку с запасных складов к концу года, цены на автомобили могут изменяться. Остаются и другие факторы, которые влияют на ценообразование, включая низкий курс рубля, увеличение утильсборов и высокие затраты на логистику. В связи с этим производители сконцентрированы на тактических корректировках цен, а не на стратегических изменениях.

Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика

Большинство из них с высокой долей вероятности в среднесрочной перспективе этого не сделают. Китайские бренды пока не способны заместить их полностью, "АвтоВАЗ" — тоже. Сейчас новый автомобиль покупают только те, кому он необходим. Олег Мосеев руководитель проекта "Автомаркетолог" Остальные сместили свой взгляд на вторичный рынок. Однако хороших машин на нем сейчас крайне мало, считает специалист. Новые — слишком дорогие, и их выбор небольшой.

Поэтому люди продолжают эксплуатировать свои свежие автомобили, соответственно, на вторичном рынке возникает дефицит качественных машин", — объяснил Мосеев. В целом, не считая российских и китайских марок, в РФ в продаже еще остается порядка 80—100 тысяч новых автомобилей других брендов которые официально свои машины в Россию не поставляют. Об этом в беседе с Москвой 24 рассказал главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Но это не поставка, это привоз. И это не параллельный импорт: невозможно привезти так тысячу автомобилей, их взять негде.

Поэтому идет штучное выгребание того, что есть в Узбекистане, Казахстане, других странах. Но там уже почти все выгребли, цены поднялись, не все машины можно привезти", — пояснил он. Ждать ли новые марки? Поставок автомобилей из Латинской Америки можно не ждать, так как на континенте их производством занимаются большие мировые концерны, обратил внимание Кадаков. В Африке производства машин попросту нет.

При этом в Индии есть бренд Tata, который теоретически мог бы наладить поставки в Россию. Однако эта компания завязана со многими иностранными производителями и может не выйти на наш рынок из-за опасения вторичных санкций, предположил автоэксперт. У двух крупных автопроизводителей из Ирана есть возможности поставлять свои машины в Россию.

Только отдельные марки Именно дефицит машин и привел к их дороговизне, и период высоких цен пока не собирается оканчиваться.

Относительно перспектив снижения цен аналитики расходятся во мнениях: кто-то допускает, что оно наступит до конца текущего года, кто-то нет. Увеличению спроса будет способствовать снижение ключевой ставки Банком России, так как в таком случае станут дешевле автокредиты. Предложение будет постепенно расти благодаря насыщению рынка альтернативными моделями автомобилей, — говорит Владимир Чернов. Еще по теме Как правильно подготовить автомобиль к осени В то же время ожидаемое уменьшение ключевой ставки решение об этом Банк России может принять в ближайшую пятницу , может вызвать укрепление доллара, евро и юаня, приведя к повышению цен на заграничные машины.

Цены могут вырасти вместе с ослаблением рубля, дороговизной и рискованностью завозить иномарки в страну», — прогнозирует Павел Гаврилов. Для того чтобы цены поскорее пошли вниз, нужно либо быстро увеличить производство автомобилей, либо расширить их ввоз из-за границы. Как сообщил эксперт «ИВА Партнерс» Артем Клюкин , сейчас растут поставки машин из Китая и Южной Кореи, также на наш рынок заходят иранцы, отечественные производители постепенно наращивают выпуск.

Это объясняется тем, что многие покупатели выбирали программу trade-in, продающую свои старые машины при покупке новых. Этот тренд повлиял на динамику и предложение подержанных автомобилей на рынке. Среди зарубежных брендов компания Haval заняла лидирующее положение с продажами в размере 9,6 тысяч авто.

За ней идет Geely с объемом продаж около 9 тысяч экземпляров. Концерны Chery и Changan продемонстрировали заметный рост в объемах реализации. Александр Шапринский из «Прагматика» отмечает, что текущая обстановка на авторынке страны существенно отличается от января того года, в основном за счет широкого перечня предложений и наличию запасов машин на складах дилеров.

В марте, например, предлагали автомобиль «Москвич 3» в базовой комплектации со скидкой в 630 тысяч рублей, а на комплектацию «комфорт» — скидка достигала 660 тысяч, при условии покупки в кредит и trade-in старого автомобиля. Скидки на некоторые российские и китайские модели достигли трети от первоначальной стоимости, что стимулировало покупателей. Это также повлияло на рынок подержанных автомобилей, который в январе 2024 года упал до 324,7 тыс.

Но с началом снижения цен на новые автомобили, продавцы подержанных машин также начали корректировать цены. Кроме того, увеличение утильсбора на иномарки с 1 апреля, ввозимые из стран ЕАЭС Армения, Киргизия, Казахстан , привело к активизации перегонщиков, стремящихся ввезти автомобили по старым тарифам как новые, так и подержанные.

События автомобильного рынка в 2022 году

  • Правила комментирования
  • Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам.
  • Почему снизились цены на китайские автомобили - 22 ноября 2023 - 74.ру
  • Автомобильный журналист Петр Баканов: возвращение ушедших марок
  • Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать? — DRIVE2
  • Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам.

Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?

Длится обычно такой период с января по февраль-март. Поэтому если вы готовы купить машину технически новую, но по паспорту прошлогоднюю, то вперед. Смело отнимайте от ценника как минимум 100 тысяч и только после этого начинайте разговор. Выгадать можно и на укороченном кредите. За сам факт кредита предоставляют скидку 200 тысяч рублей. Погашаете его за 2-3 месяца, переплачивая к основной цене 100 тысяч. Но в итоге 100 тысяч у вас в выигрыше. А еще совет — торгуйтесь. Говорите, что вы готовы, но не так задорого.

Не пошли навстречу — уходите, вам перезвонят. Таким способом в течение месяца навещая автосалон, сосед купил Chery Tiggo 4 Pro с мощным мотором, заплатив за нее стоимость комплектации с менее мощным.

A Китайские машины в России должны подешеветь. Всё потому, что таких машин в избытке, а очередей за ними вовсе и нет, отметил специалист. По его прогнозу, цены должны снизиться, но вот когда — вопрос открытый. Эксперт даёт от 6 месяцев до 1 года, чтобы автомобили стали в России доступнее. Ведь в самом Китае они стоят «ощутимо меньше». Возможно, рынок ещё недостаточно наполнен», — заявил радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его мнению, конкуренция между китайскими производителями приведёт к «корректировке цен».

Эксперт рассказал, почему авто могут подешеветь.

По словам представителя дилерского центра, в ценовом диапазоне до 3 млн рублей, где выбор из «корейцев» и «японцев» до 2021 года был достаточно велик, сейчас представлены из новых прежде всего китайские автомобили. Покупатели на такие автомобили есть. При этом если в ценовом диапазоне «до трех миллионов» практически безраздельно властвуют традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, в более дорогих ценовых нишах покупатели активно приглядываются к «электричкам» и гибридам. Поскольку цена на бензиновые и электроверсии различается не так уж радикально, а парковочные льготы, как и налоговые, как и сеть бесплатных зарядных станций в Москве, пока никто не отменял. Зато российское Самой прогрессивной в этом смысле российской маркой теперь стал возрожденный «Москвич» - китайская платформа JAC, на которой он построен, подразумевает электроверсию, и она уже обещана в продаже на 2023 год. АвтоВАЗ же, который всегда был наиболее продвинутым автоконцерном в России и получил мощную подпитку современными технологиями во время альянса с «Рено — Ниссаном» , внезапно оказался в непривычной для себя роли отстающего: электромоделей, готовых к продаже, у марки Lada нет. Зато по ценам «Лады» с двигателем внутреннего сгорания остаются в безусловных лидерах: базовая комплектация «Гранты» в салонах стоит 700 тысяч, что по нынешним временам увы!

В комплектации Classic-22 у «Гранты» отсутствуют некоторые импортные компоненты, например, подушки безопасности они есть в следующей комплектации, которая стоит примерно на 70 тысяч рублей дороже. Ни заводу, ни дилерам эта «база», по большому счету, не выгодна. Поэтому если хочется взять «Гранту» или «Ниву» сейчас — советую брать комплектации из наличия. В этом году, по словам собеседника «МК», значительно подорожали дилерские «допы» - то есть дополнительное оснащение. В частности — антикоррозийная обработка за счет подорожавших материалов , оснащение газовым оборудованием оно для современных моторов — импортное.

Кадаков добавил, что если производители будут неравномерно удовлетворять спрос россиян, то не произойдет и общего снижения цен. Иными словами, наращивание продаж большого количества автомобилей одной марки не приведет к удешевлению авто других брендов.

Но тут надо понимать, что падать они будут именно на те машины, которые есть. Условно, если будет много машин Lada, то машины Hyundai или Mercedes, которых на рынке все меньше, от этого дешевле не станут", — подытожил автомобильный эксперт. После февраля 2022-го года в России значительно подорожали все составляющие части автомобилей — запчасти, шины, расходники, а также сами авто, в том числе подержанные.

Машины в России начали дешеветь

В марте 2024 года в России снизилась стоимость как новых, так и подержанных автомобилей уже второй месяц подряд. Такие данные приводит сервис «Авто. Выбиваются из «тренда» лишь некоторые новые японские и корейские модели.

Свой вклад в осложнение параллельного импорта в последние дни уходящего года внесла и Южная Корея, ограничив экспорт в Россию любых автомобилей своего производства с объемом двигателя более 2,0 л.

Также сложнее будет ввозить BMW и Mercedes, которые поступали с корейского рынка. Распределение сил между китайскими брендами и отечественными производителями останется на уровне 2023 года. В 2024 году появится более 10 новых брендов, в основном это будут китайские марки», — высказывает мнение директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.

Несмотря на то, что в сегменте импортных авто россияне привыкли выбирать из европейских, американских, корейских и японских брендов, отсутствие предложений по адекватным ценам и сложности с гарантийным обслуживанием неминуемо начнут смещать интерес покупателей в сторону продукции китайского автопрома. Этому также будут способствовать рост дилерской сети и широкий ассортимент. Однако лишь в том случае, если производителям и дилерам удастся сохранить беспроблемное гарантийное обслуживание и обеспечить доступность всего спектра запчастей.

С последними, как показала практика, пока иногда возникают проблемы из-за отсутствия общего каталога и унифицированных деталей, подходящих для различных модификаций поставляемых автомобилей. Впрочем, указывают эксперты, китайцы очень быстро учатся — и есть надежда, что в 2024 году ситуация исправится. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, производитель подтвердил готовность выпустить не менее 500 тыс.

Сейчас у автоконцерна три производственные площадки — в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге, на которых выпускаются Lada Granta, Vesta и семейство Niva. В следующем году возобновится производство универсала Largus. За минувший год отечественному производителю удалось вернуть машинам антиблокировочную систему тормозов АВС , кондиционеры, зимние опции и соответствие стандартам Евро-5.

Порадовать изменениями модельного ряда намерен и УАЗ.

Однако автомашины этого бренда подорожали лишь на 10-20 тыс. Китайский кроссовер Livan X3 Pro тоже подорожал несущественно — на 10 тыс. В январе выросли цены и на некоторые отечественные автомобили. Так, УАЗ выпуска 2024 года оказался дороже прошлогодних машин на 35—105 тыс. Несложно заметить, что снижение цен, хотя и всего на две позиции, оказалось несравнимо более существенным, чем повышение на целый ряд других моделей.

И хотя в 2023-м на российский авторынок официально вышли 19 новых марок из Китая, буквально в декабре в экспертном сообществе ещё сомневались в скором удешевлении нераспроданных китайских автомобилей. Возникает закономерный вопрос: можно ли сейчас предположить, что ситуация на российском рынке легковых автомобилей всё же изменилась и запредельные цены действительно начали снижаться? Со спросом плохо В 2023 году автодилеры непрерывно повышали цены, отмечает главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. Причём делали это хаотично: одни — с упреждением, другие, наоборот, оттягивали момент, ориентируясь на увеличение ключевой ставки ЦБ, от которой зависит стоимость коммерческих кредитов. И сейчас наступил момент, когда общее предложение гораздо больше, чем реальный покупательский спрос, подкреплённый реальными денежными средствами. При этом на российском рынке скопилось больше 200 тысяч автомашин, и их все надо продавать».

При этом количество нераспроданных автомобилей продолжает расти, уточняет эксперт. Со спросом на автомашины в России сейчас действительно плохо, соглашается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

Как указали специалисты, снижение цен сейчас отмечается на те марки авто, у которых были в прошлом проблемы с продажами — сейчас компании стараются за счет дисконта дотянуть до лидеров рынка. При этом отмечается, что на данный момент тенденции к росту цен на новые автомобили нет. Однако это не значит, что ситуация может измениться на 180 градусов. Причиной перемен может стать ослабление рубля.

Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году

Давайте выясним, что изменилось, почему за машины придется платить больше и на каких автомобилях это скажется сильнее всего. «Теоретически автомобили до конца года могут подешеветь на фоне высокой базы. Автоэксперт Попов заявил, что китайские авто дешевеют из-за перенасыщения рынка. Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке. Эксперты из "Открытие Авто" рассказали, какая ситуация фиксируется на рынке машин в России на декабрь 2023 года. Узнайте, что ждет рынок и будут ли подержанные автомобили дорожать или дешеветь.

Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся

«Москвич 3» подешевел на ₽630 тыс., Chery Tiggo 7 Pro Max — на ₽170 тыс. В начале 2024 года ряд автомобильных компаний в России снизили цены на популярные модели. Насколько подорожали автомобили и почему? От чего зависят цены, стоит ли покупать машину сейчас, ждать ли дефицита и снижения цен? Разбираемся, почему подорожали автомобили. Цены на новые авто в России могут стабилизироваться на фоне укрепления рубля, однако снижаться они не будут, пишет «Российская газета» со ссылкой на мнения экспертов отрасли. «Эксперты едины во мнении!»: упадут ли цены на автомобили в 2024 году из-за роста рубля – когда будет выгодно купить машину.

Цены на автомобили в России совершили неожиданный поворот

Опрошенные «» автоэксперты разделились во мнении относительно причин, по которым китайские машины начали дешеветь. За последние 2 года в России сильно подорожали все автомобили. Некоторые модели все же дешевеют, к примеру, Haval Jolion подешевел на 100 000 рублей с начала года, Kia Rio тоже упал в цене на ту же сумму. Кроссовер Chery Tiggo 8 подешевел в прошлом месяце на 240 тыс. рублей (8,1%). Цена на Dongfeng 580 снизилась в январе дважды, в итоге он подешевел на 251 тыс. рублей (9,1%). Автомобили «Москвич» и Chery снизились в цене из-за роста предложения на рынке, пишет Autonews. Автодилеры зафиксировали снижение спроса к покупке машин с пробегом и заговорили даже о вероятност.

Машины начали дешеветь в Приморье — падение цен на 350 тысяч рублей

Чаще всего продавцы вводили «прямые скидки», однако некоторые дилеры начали продавать машины с собственным дисконтом, пишет Autonews. Из-за этого в некоторых автосалонах цены оказались даже ниже официальных. На текущий день объем предложения превышает спрос, из-за чего цены и начали снижаться, отметил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. В первую очередь падает стоимость китайских автомобилей.

Так, стоимость кроссовера M6 снижена на 100 тысяч и теперь прайс начинается от 2,079 млн рублей. Это дешевле более компактных моделей вроде Chery Tiggo 4 Pro. Такая же скидка введена на Haval Jolion теперь — от 1,85 млн рублей : модель не первый месяц лидирует в рейтинге популярности иномарок. При этом есть и обратные примеры: среднеразмерный кроссовер Haval F7 подорожал на 50 тысяч теперь — от 2,4 млн. Haval M6 — это кроссовер, размером с Haval F7 или Dargo, но проще и доступнее по цене Источник: Haval Парадоксально, что на этом фоне растут цены на продукцию российских брендов. Так, электрокроссовер Evolute i-Joy подорожал сразу на полмиллиона рублей от 3,995 млн , хотя при покупке в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей. Ранее прибавил и основной конкурент i-Joy, электрический «Москвич-3е» от 3,95 млн. Дороже на 375 тысяч стал и Evolute i-i-Sky от 4,92 млн.

В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки. Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ. Отмечу еще, что стоки автомобилей сейчас сокращаются. Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Объемы складов сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая. Скидка формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента. Мы, как и остальные участники рынка, наблюдаем рост спроса на автомобили, пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом. Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок дальше продолжать дисконтировать товар попросту нет. Спрос на новые автомобили и трафик в автосалонах в марте растут, что говорит о положительном тренде в продажах. Несмотря на рост спроса, уровень скидок остается высоким и говорить даже о среднем уровне доходности продаж для дилеров пока рано. Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя. Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»: - Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика. Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей. Важными факторами при покупке автомобиля являются условия покупки — кредит, трейд-ин, доп. Чем больше позиций, тем больше возможностей предоставить дисконт на автомобиль.

У нас есть LADA, но она сейчас решает технические проблемы с новыми модификациями. Можно сказать, что наш автозавод не может в полной мере конкурировать по количеству моделей, хотя эти автомобили были и будут популярными всегда», — поделился Ракитин. Эксперт сообщил, что на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа. В связи с тем, что резко вырос доллар, все побежали покупать автомобили. В 2024 году ситуация на автомобильном рынке зависеть от политики и экономики. Еще один фактор, который к этому добавляется, это то, что все хорошие автомобили на вторичном рынке закончились, отметил собеседник. Эксперт подытожил, что остались только не очень хорошие машины, в том числе и у дилеров, а это усложняет покупку машины на вторичке, потому что очень долго приходится искать подходящий вариант, как в плане технического состояния, так и по документам.

Автомобили подешевеют после принятия нового закона

Авто - 11 июля 2023 - Новости. "Главный и единственный фактор, который может привести к снижению цен на автомобили в России, — это насыщение рынка. Авто - 11 июля 2023 - Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий