Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Схиархимандрит Илий молится. Состояние схиархимандрита Илия удовлетворительное. Схиархимандрит Илий после смерти лаврских "старцев" Кирилла, Наума и Германа оставался последним "легальным старцем" в РПЦ МП. Илий ноздрин схиархимандрит последние новости. Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин) — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, почетный гражданин города Орла.
Патриарх Кирилл благословил схиархимандриту Илию (Ноздрину) вернуться в Оптину пустынь
Православные горожане в комментариях желают старцу скорейшего выздоровления. К слову, на сайте духовно-православного центра «Вятский Посад» официальной информации о госпитализации старца Илия нет. Там указано, что ещё 14 октября схиархимандрит Илий участвовал в богослужении в храме села Становой Колодезь Орловского муниципального округа. Новости и на наш канал в Яндекс.
Известен же случай, когда отец Илий своей молитвой вернул к жизни привезённого из Чечни тяжелораненого и уже умиравшего солдата.
Говорят, этот случай широко обсуждался во врачебных кругах, но объяснения именно научного не нашёл. Рассказывают и об иных случаях чудесных исцелений по молитвам старца Илия. Нелюбиной Как духовник Патриарха отец Илий живёт рядом с патриаршим домом. Как черноризец он принимает прихожан в храмовой усадьбе.
Тем самым, где именно принять, удобное место у старца есть. А как? По-православному, по-русскому. В приёмную к батюшке может прийти любой желающий.
Приёмная эта находится в пристройке к одному из домиков храмовой усадьбы. Пристройка одноэтажная и вытянутая в длину. Она разделена на две части: широкая и узкая. В широкой стоит большой длинный стол, занимающий всю комнату.
За ним поместиться может человек двадцать. Около него на одном конце, у входа, есть ещё маленький стол, поперечный, на котором разложены святые образа, раздариваемые книги. Да и на противоположном конце стола большого, у входа, есть ещё один маленький стол, поставленный тоже поперёк. На нём разложены пачками книги в подарок.
Около дальнего поперечного столика, сбоку, стоят два простеньких, стареньких потёртых высоких стула - для старца и для прихожанина. Но чаще всего прихожане встают на колени перед склонившимся к ним несколько согбенным седым старцем с ясными и умными глазами, и тогда можно разговаривать с ним лицом к лицу. Да и почитание старца среди православных такое, что встать перед ним на колени хочется непременно, это как-то естественно само по себе. На стене уже описанной правой светлой комнаты три больших окна, а за стеной левой - две комнаты.
Первая от входа - большая светлая кухня - очень скромная и очень чистая. Вторая - маленькая квадратная комнатка с присущим этому старому строению большим окном. В ней по стенам большие святые образа и полки с книгами на раздачу, и там же нераспечатанные упаковки, которые сложены везде, в т. Так у батюшки Илия везде - рука дающего не скудеет.
Естественно, что везде в комнатах расположены святые образа в большом количестве. Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илия. Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. Подойдя, перечисляют болезни СЮДА не зарастёт народная тропа К отцу Илию едут издалека, нередко на общественном транспорте , а ждут его с раннего утра часами на улице, и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами.
Помощницы у схиархимандрита Илия - духовные чада. Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике. При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илия кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение.
Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные, и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться, и авось да будет исцеление. Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни.
Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает. Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве особенного человека. Правда, есть те гости старца, кто приходит с больными детками. Их батюшка принимает непременно.
Например, я видела, как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илия, чтобы потом встать перед ним на колени и попросить помощи для своей сильно болящей дочери. Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смирен перед волей Бога и старца. Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно - явно, то есть когда это уже видимо. Хотя православные знают, что без нас самих нас никто не может ни погубить, ни спасти.
А есть и те, кто просто любопытен, а приходит с вопросами надуманными. Пока мы все ждали батюшку, я увидела много примечательных лиц. Кто-то строит храм в селе с благословения и по рисунку самого батюшки, кто-то работает чиновником средней руки с людьми, и у него есть большая ответственность за его дело, кто-то прилепился к батюшке уже давно, чем и спасается. Например, за небольшим круглым столом я видела 32-летнюю обаятельнейшую хрупкую красавицу, не поверите, подполковника полиции.
Батюшка зовёт её «моя генеральша». Я подумала: не оставляет нас Господь Своей милостью, если есть такие женщины: уже вторая Наталья Поклонская на подходе. Не полюбить эту Алёнушку просто невозможно: столь много в ней чистоты и искренности, доброжелательности и ума. Она проста и радостна в общении настолько, что с ней перефотографировались все, кто хотел, из сидящих и приходящих.
Постоянные помощники батюшки, они же и его надёжные охранники, заходили в комнатку и радостно узнавали духовную дочь отца Илия. Простые с виду, они сами далеко не простые. Это и основательный русый Иван крупного телосложения; и скромный, худощавый, с цепким смекалистым взглядом Дмитрий; и грузный смуглый серб Горан с детскими чистыми глазами. Царственной красоты жена и милейшая дочь уже вернулись на Родину, а он остался в России по благословению отца Илия - духовный провидец знает, что говорит.
Горан любит своё Отечество, но, как он воевал, рассказывать не любит - больно душе. Всех помощников отца Илия отличает удивительное спокойствие и доброжелательность. Да и не мудрено. Тих и кроток сам батюшка Илий.
Все его тишайшие распоряжения выполняются не только мгновенно, но и беспрекословно всеми. Например, его вездесущая и неутомимая помощница матушка Марина, распоряжаясь быстро и умело хозяйством, обслуживающим не столько одного батюшку, сколько бесчисленных приходящих, может и поворчать на кого-нибудь из гостей. При этом удивительным образом везде порядок, и все гости и помощники накормлены и напоены. А особенно нужно заботливо накормить любимого батюшку, но при этом главное, чтобы ему дали поесть спокойно.
Но стоит только батюшке взглянуть на неё или сделать какое-нибудь редкое мелкое замечание, то монашка, уже немолодая, но живая в словах и движениях, смиряется мгновенно. И так со всеми. Любовь батюшки к людям - не сю-сю и не бездумное всепрощение, могущее быть глупым, а чувство разумное, и если надо, то строгое. Он живёт в двух мирах Строгим лучащийся всепонимающей добротой батюшка может быть с каждым.
На нужное время. Батюшку любят все, без исключения. Не любить его невозможно потому, что отец Илий сам любит всех. А для чего я так долго и подробно всё рассказываю?
Во-первых, чтобы все знали, какое живое и редкое сокровище есть у нас в стране, в РПЦ. Какой он - старец? Вот такой простой в общении и в быту. Через его руки проходят огромные деньги - через него дают непременную для православного человека десятину Богу, а у него в руках ничего не остаётся, судя по всему.
Вот тебе и «попы в мерседесах»! Общеизвестно, что отец Илий строит храмы, помогает обителям, полезным делам и простым людям, раздаривает душеполезные книги и прочее, и прочее, и прочее. Я уже не говорю, сколько на угощение уходит простым и непростым прихожанам. Примечательно, так же делал и св.
Иоанн Кронштадтский. При этом его обвиняли за роскошь - ходил в шёлковой рясе, жил в большой квартире со многими своими помощниками и ездил на лошадях всюду, куда позовут. Но по сути своей отец Илий далеко не простой, то есть он - не простенький, как может подумать несведущий. Именно поэтому к нему и идут за советом люди умные.
Ныне схимник отец Илий, в отличие от нас - простых смертных, живёт, образно говоря, как бы в двух мирах - видимом и невидимом.
А я по-гречески не очень понимаю. Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать. Главное — общение, увидеть друг друга, помолиться вместе. Со старцем Эмилианом Вафидисом общались? Как со старцем Паисием, так и с ним общался. И там, и там всегда много русских было. На Афоне жизнь — всегда подвиг. Там постники и трудники живут. Когда туда наши разбалованные мирские мужики приезжают пожить, им, конечно, бывает трудновато.
Ночью — службы. Кухня скудная, не всегда соответствует запросам тех, кто в ресторанах привык питаться. Физически еще работать надо. Всегда как-то находилось что-то на трапезу. Трудились и молились. Господь не оставлял. Там пишется даже про святогорскую норму поклонов по 1000, минимум по 300 поклонов в день. Таким — не больше 12. Сколько кто сможет. Сейчас — больше, конечно.
Иисусову молитву, конечно, читали и в келлиях, и в храме, и на послушаниях. Вообще келейно всегда очень тщательно готовились к службе, молились, прежде чем пойти в храм. Вот молись! А Иисусовой молитвой — как? И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» — Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню.
Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен. Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… — человек на земле проживет! Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна. Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона. Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия в переводе с греческого «солнце» и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина.
Рожденный и выросший в деревне, он знает, сколь сельская жизнь трудна, но и насколько спасительна. Этот опыт выстрадан поколением старца Илия. Он помнит, как целенаправленно русского человека «отбивали» от земли. Насильственно людей сгоняли в колхозы, где даже зарплаты не платили, заставляя работать за галочки-трудодни. Облагали при Сталине, чьи годы правления как раз пришлись на детство батюшки Илия, непомерными налогами любую домашнюю живность, каждое плодовое дерево, каждый куст смородины в саду. Так что люди просто все повырубали и отказывались уже разводить домашнюю птицу и скот. При любой возможности бежали в город. А в сознании на поколения закреплялся стереотип неприемлемости жизни на земле. Но даже в то трудное время, вспоминает , также отмечающий в этом году 80-летний юбилей, была у людей какая-то внутренняя сила и жизнеспособность, дети в деревнях воспитывались в главной христианской добродетели — в духе благодарения. Ценили еду, потому что видели, как трудно она добывается.
Уважали труд, тем более родителей, а значит, росли в исполнении заповеди о почитании отца и матери см. Вообще, говорит, ценили всё: одежду, крышу над головой, инструменты труда. Потому что не было ничего. Зато была взаимовыручка. Дети сызмальства учились делиться. Любой мелочи — радовались! А сегодня дух пресыщения рождает апатию и уныние, несмотря на всю суету. Вот разобьешься или калекой станешь — они же пропадут. Надо сельское хозяйство поднимать. Начните работать!
Больше трудитесь на земле — некогда вам будет скучать. А на мотоцикле гонять не надо. Приехала Ксения домой да пересказала всё мужу. Уж не знает, как это опосредованно благословение подействовало, но отец к тому моменту уже двух детей больше на прыжки с парашютом не ездил, а, к удивлению всех, занялся сельским хозяйством. А вскоре по благословению Батюшки в семье родился долгожданный после восьмилетнего перерыва третий ребенок. Многочадие — это то, от чего так же, как и от спасительной жизни на земле, целенаправленно отучали русский народ. Женщину, вопреки апостольскому увещеванию, что спасется она чадородием см. Евгения Ульева по благословению батюшки Илия родила восьмерых детей. Первой дочери старец точно предсказал ее встречу с будущим мужем за пять лет до этого, сейчас она сама уже стала мамой. А со второй дочерью вообще интересная история.
Приехали они как-то с мамой к батюшке Илию, а он и говорит: — Поедете в деревню Бурнашево, найдете там Иру, у которой коровы, и выходи, — обращается к дочери, — замуж за ее сына Максима. Поехали туда, разыскали дом, познакомились с мамой и сыном… — Самое удивительное, — рассказывает Евгения, — что молодые полюбили друг друга с первого взгляда! И мы вскоре сыграли свадьбу. Теперь они живут в деревне, растят уже двоих деток, счастливы, у них свое стадо коров. Благословению перебраться в деревню теперь не нарадуется и семья некогда москвичей Константина и Аллы Полуниных. Их дети теперь учатся дома, и из типичных «затюканных» столичных школьников, как говорит мама, превратились в победителей многих олимпиад. Не говоря уже о том, что стали просто намного здоровее. А семью Федора и Софии Белавиных Батюшка благословил вести фермерское хозяйство. Монастырь Оптина пустынь им даже за небольшую плату уступил старенький комбайн, на котором они обрабатывают землю и собирают урожай по соседству с обителью. В свои молодые годы растят уже троих детей.
Есть в столице и учебные заведения, например частная школа «Интеграция», директора которой Аксану Вячеславовну Долгалеву Батюшка благословил купить загородный участок и организовать обширное учебно-опытное хозяйство. Дети должны хотя бы просто знакомиться с жизнью на земле. За ней оздоровление и физических, и нравственных сил народа, отрезвление от всяческих призраков, химер, зависимостей и утопий как прошлого, так и настоящего века. Батюшка Илий, ученик питерской духовной школы, благословляет исполнять пророчество-завещание одного из ее столпов : Россия будет жить от земли. В конце концов, для кого же отвоевывали русскую землю эти героические поколения? Для кого вымаливают мир и жизнь до сих пор? Человек, принимая крещение Христово, имеет возможность стать на христианский путь спасения своей души. Осознание и выбор этого пути происходит либо по вере родителей с младенчества, либо уже во взрослом возрасте. Чтобы идти правильным вектором православный христианин ищет духовного наставника. Православная вера славится своими духовниками.
Один из таких ярких пастырей православного христианства служит в храме Спаса Преображения в Переделкино — отец Илий Ноздрин. Он является духовником Святейшего Патриарха Кирилла и не только его. Встретиться с ним стараются сотни тысяч верующих людей, поэтому многих интересует вопрос: как попасть в Переделкино, когда отец Илий принимает людей. Славой Божьего человека батюшку одарили люди, получившие и получающие помощь в своих духовных, душевных терзаниях, бытовых проблемах и неразрешимых для человека, вопросах. Семья была крестьянская. Как говорит сам батюшка, интерес к молитве проявился в раннем возрасте, около 3- х лет. Закончил школу, прошёл армейскую службу. Отец Илий был комсомольцем, но глубоко раскаялся в этом поступке и сжёг комсомольский билет. Не мудрено, что при той не прекращающейся богоборческой пропаганде многих людей просто обманули призрачными идеалами коммунизма. При крещении будущего старца нарекли Алексеем в честь человека Божьего Алексея, память которого отмечается 30 марта.
В Серпухове Алексей Ноздрин закончил техникум, по специальности машиностроения. Получив распределение в город Камышин Волгоградской области, началось духовное становление будущего священника. В городе был единственный храм в честь Николая Угодника, где Алексей встретил своего первого духовного отца священника Иоанна Букоткина.
Как тело свое мы греем и питаем, так же и душе необходимы условия жизни, развития. А живет душа только в общении с Богом, в отказе от убивающих ее грехов. Наше физическое существование ограничено смертью тела, а вот жизнь духовная преодолевает рамки этого мира — душа предназначена к вечности, о душе и надо прежде всего заботиться. Ищешь ли родиться для мира духовного? Господь стучит в каждую душу. Призывает в храм. Хочет спасти. Всё нам дает для жизни, не только здешней, но и, главное, вечной. Это богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу — главное, для чего человек приходит в Церковь. Как бы нас ни закручивал круговорот дел, а вот пришли мы на всенощное бдение в субботу вечером и в воскресенье утром на литургию, и на душе у нас снова — спокойствие, мир. Особенно если исповедовались и причастились. Только в Боге, Который Один есть «путь и истина и жизнь» Ин.
Старцу Илию (Ноздрину) – 90!
Cхиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил подворье Оптиной пустыни. Главная» Новости» Илий ноздрин схиархимандрит последние новости. Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. На данный момент орловец является духовником братии Оптиной пустыни и личным духовником патриарха Московского Кирилла. Схиархимандрит Илий Ноздрин совершил Богослужение в храме Схиархимандрит Илий Ноздрин совершил Богослужение в храме 11 и 12 февраля 2023 г. Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому память — 5 октября, сначала по одному, а затем втроем. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловской области в благочестивой крестьянской семье. чуть ли не последний настоящий старец в России.
Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем
Военное противостояние является испытанием, при котором мы ещё более, нежели в иное время, призваны бережно хранить народное единство, молиться Богу, всеми силами поддерживать воинов и друг друга. Сегодня, когда на фронтах, самоотверженно исполняя свой долг, сражаются и гибнут наши братья, когда враги направляют все усилия, чтобы уничтожить Россию, любая попытка посеять рознь внутри страны есть величайшее преступление, которое не имеет никаких оправданий.
В течение 20 лет он служил в этом монастыре. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Переделкино. В апреле 2010 года был возведен в сан схиархимандрита. Является духовником патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Дизайн сайта разработан Орловским информбюро.
Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще, — заключает сообщение. Опрошенные Институтом религии и политики ИРП эксперты выдвинули ряд связанных одна с другой версий произошедшего.
Недовольство властей. На это указывает формулировка резолюции, сразу начатой с грозных слов «В связи с поступающими на мое имя жалобами…». И хотя она затем смягчается благоприличным «…на невозможность иметь с ним общение», однако на византийском языке российской бюрократии такой зачин является прозрачным намеком.
Накануне под председательством патриарха Кирилла прошел съезд Всемирного Русского народного собора ВРНС , на котором принят беспрецедентно резкий документ, трактующий военное противоборство РФ и Украины.
В Калужскую область вернулся духовник патриарха Кирилла старец Илий
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) поклонился святыням в храмах Екатеринбурга. схиархимандрит Илий (Ноздрин) | Ахилла. Продолжается поездка схиархимандрита Илия на Святую Гору Афон. Святейший Патриарх Кирилл благословил известного старца схиархимандрита Илия (Ноздрина), если такова будет воля последнего, вернуться в Введенский. Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Со скорбью воспринял печальное известие о кончине архимандрита Илии (Рейзмира) — одного из старейших насельников Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Илий ноздрин схиархимандрит последние новости.
Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце»
Оптинский старец Илий (Ноздрин) выздоравливает от COVID-19. Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Схиархимандрит Илий Ноздрин – известный священнослужитель Русской православной церкви, личный духовник Патриарха Кирилла.
Патриарх Кирилл благословил схиархимандриту Илию (Ноздрину) вернуться в Оптину пустынь
Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Там живет старец Илий Ноздрин и сегодня. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) поклонился святыням в храмах Екатеринбурга. Помощник старца Илия (Ноздрина) рассказал Царьграду о состоянии схиархимандрита. В целом всё в порядке.
В РПЦ рассказали о здоровье Илия, заразившегося COVID-19
Проживал в Старом Русике , исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря [2]. В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном посёлке Переделкино [3]. Взгляды[ править править код ] Схиархимандрит Илий выступал против коммунизма , сталинизма , называя Сталина бандитом и считая его роль в истории страны, включая весь период Великой Отечественной войны , однозначно отрицательной [4]. Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5]. О Ленине старец отзывался как о «ненавистнике русского народа, злодее из злодеев» [6]. Коммунистов Илий считает врагами Бога, с которыми христианин сражается.
Жители области активно отреагировали на призыв и выразили поддержку известному православному деятелю. К настоящему моменту пост набрал 374 лайка, а также 27 репостов и 37 комментариев. На сайте духовно-православного центра «Вятский Посад» информация о здоровье схиархимандрита Илия пока не публиковалась.
Илий — один из самых популярных и авторитетных современных представителей Русской Православной Церкви. ИА «Орелград».
Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии. С 1966 по 1976 год провёл в Псково-Печерском монастыре , а под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Проживал в Старом Русике , исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря [2]. В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном посёлке Переделкино [3]. Взгляды[ править править код ] Схиархимандрит Илий выступал против коммунизма , сталинизма , называя Сталина бандитом и считая его роль в истории страны, включая весь период Великой Отечественной войны , однозначно отрицательной [4]. Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5].
Духовник патриарха Кирилла заболел коронавирусом
Навигация по записям. Ян Таксюр освобожден из украинской тюрьмы. За что православного писателя СБУ приговорила к смерти в тюрьме и о ком он сказал в первую очередь после освобождения? Монахов избивают в Киево-Печерской лавре. Наряженный в священника бесноватый. Читайте подробнее на Новости Орла и Орловской области Орелтаймс.