После появления информации о возможном отъезде из России главы "РТ-Инвеста" Андрея Шипелова близкого к Сергею Чемезову, пошли разговоры о его скором аресте.
Андрей Шипелов: «Планируем построить 25 заводов «Энергия из отходов» за ближайшие десять лет»
В общем, вот такие вот интересы "национальной безопасности" продвигают Чемезов, Шипелов и компания. При этом введение «Платона» сопровождалось массовыми несанкционированными акциями дальнобойщиков. Действия Шипелова и его покровителей уже провоцировали всплеск протестной активности, а теперь идут по той же дороге в случае с полигонами? И всё ему мало: просто посмотрите, как обогатилась платоновская компания с 2015 года, когда ввели новый сбор - выручка только за 2018 год составила 11 млрд рублей.
В любом случае с приходом Шипелова на мусорный рынок мусорные бунты стали одним из ярких явлений жизни Подмосковья в 2017-2018 годах. В результате активизации "мусорной" повестки Подмосковье поделили на 7 кластеров, три из которых сумела выиграть «РТ-Инвест», прикрываясь госкомпанией «Ростех». Даже президент Путин во время прямой линии, затрагивал тему закрытия мусорных полигонов, рассказывал о том, что принято решение о строительстве мусороперерабатывающих заводов.
Например, упоминал о том, что «Ростех» будет строить завод с применением японских технологий компании Hitachi. Конкурс на строительство этих заводов в регионе выиграла компания АГК-1. Оказалось, что контракт шипеловской структуры с HZI был подписан еще в 2014 году.
То есть тогда, когда про Ядрово, ни про Кучино никто ничего не слышал. Именно там затем прошли протесты. Есть версия, что протесты людей там были подогреты как раз с активной подачи Шипелова и стоящего за ним Чемезова.
Ряд экспертов полагает, что ситуация с тем же полигоном Кучино действительно была специально спровоцирована и выведена на федеральный уровень, чтобы представить строительство мусоросжигающих заводов как альтернативу полигонам. При этом сам проект строительства неоднократно подвергался жёсткой критике. Как бы то ни было, «РТ-Инвест» выиграла контракты более чем на 100 млрд рублей на вывоз мусора из Москвы.
Разумеется, там сразу же объявили о предстоящем повышении тарифов - что и произошло с 1 января 2019 года.
Возможно, в связи с праздниками В свою очередь Максим Шингаркин поделился результатами собственного развернутого исследования по вопросу: «В целом проект МСЗ не выдерживает никакой критики - ни с технической, ни с экологической, ни с юридической точки зрения и тому есть подтверждение от изучавших документацию специалистов. Многие из заявлений Максима Андреевича Шингаркина выглядят вполне аргументированно. Так Шингаркин предлагает, кстати, не особенно переживать про утраченные скорее всего безвозвратно денежки, а на базе 4 подмосковных площадок мусоросжигательных заводов построить «обычные газовые котельные». А органические отходы, в том числе «просрочку» из магазинов, утилизировать на территории Москвы либо «отправлять на корм курам», чтобы они несли столь востребованные яйца, - а не на подмосковные МСЗ и полигоны. Издание www.
Но экоактивисты и жители районов, над которыми нависла угроза отравления диоксиновыми выбросами, в соцсетях и чатах уже выражают неприкрытую радость. Возможно, теперь «ядовитые душегубки» и вовсе не будут построены, надеются они. Максим Шингаркин является категорическим противником строительства МСЗ, и выступал с критиков «РТ-Инвест» со страниц "ЭкоГрада" В феврале 2022 года максима Шингаркина жестоко избили , так что его жизнь оказалась под угрозой. И еще одна деталь, как "три копейки в общую копилку". Ранее РБК со ссылкой на свои источники подтвердило информацию о том, что Андрей Шипелов, в свою очередь, подтвердил, что Игорь Ротенберг выходит из проекта «Платон».
Выступает экспертом в рабочих группах при Правительстве РФ. Под управлением команды Андрея Шипелова функционируют компании, осуществляющие все виды работ по сбору, транспортированию, сортировке, переработке и утилизации отходов в Республике Татарстан и в г.
Лично курирует пилотный проект по созданию системы энергетической утилизации ТКО в г.
Причем использует для этого не самые благовидные методы. Настолько, что по информации нашего издания, его активностью уже заинтересовались в Управлении внутренней политики Администрации Президента. По слухам, неравнозначный тандем двух предприимчивых россиян стоит за целой серией публикаций для дискредитации оппонентов. В частности, якобы Шипелов а через него - Чемезов спонсируют негативные публикации по поводу строительства Технопарка по переработке ТКО рядом с деревней Михали Калужской области. Кроме того, настоящая информационная компания развернулась по противодействию строительству Межрегионального мусорного полигона в Новгородской области. Будто бы Шипелов пытается вызвать протестные настроения в обществе, и на этой ниве предложить услуги своей конторы как альтернативу «экологическому беспределу»? Уж кому, но никак не Шипелову жаловаться на сложные конкурентные условия работы.
Кажется, лоббизм Чемезова и активность самого дельца уже выбили для него привилегированное положение в том же Подмосковье. Три дочерних компании «РТ-Инвест» — Каширский, Рузский и Сергиево-Посадский региональные операторы - получили самый высокий «мусорный» тариф на 2019 год - более 720 рублей. Грех жаловаться. Представители отрасли утверждают, что весь текущий год «РТ-Инвест» «обрабатывал» владельцев мусорных полигонов в регионе, обещая им максимум 120 рублей за кубометр мусора. Ставка вполне себе годная, но веры самому Шипелову давно уже нет. Поэтому говорят, что из 18 владельцев объектов предложение дельца отклонили 10. Как по мановению волшебной палочки на протяжении всего лета и осени по этим объектам начались резкие протесты активистов и формирование инициативных групп местных жителей, которые резко выступили против планов по расширению полигонов ТКО. Понятно, что раздувание такой протестной активности не могло оставить равнодушным профильных специалистов Администрации Президента.
При этом сама компания «РТ-Инвест», которая по логике должна оперировать миллиардами, учитывая масштабные стройки и высокие тарифы «дочек», выглядит очень странной конторой. В ней работают всего шесть сотрудников - штат одного только юридического отдела в таких структурах должен быть больше. Информации о бенефициарах и соучредителях вообще нет - есть лишь один Андрей Шипелов в качестве руководителя. Впрочем, кто девушку танцует, догадаться можно по активной лоббистской позиции главы «Ростеха». А вот понять, почему прибыль инвестиционной компании за 2018 год составила 1,4 млрд рублей при всего 28 млн выручки - сложно. Судя по всему, контору буквально накачивают спонсорскими и бюджетными деньгами. По настоящей информационной войне, развернувшейся в СМИ против конкурентов Шипелова, легко можно понять, куда могут уходить эти деньги. Правда, существенная часть, вероятно, оседает за границей - иначе зачем скрывать состав собственников?
Именем «Платона» Шипелов не упускает возможность «постричь» как бюджет, так и бизнес.
ОБРАЗОВАНИЕ
- Весь сор в одной избе
- Андрей Шипелов Биография
- ОБРАЗОВАНИЕ
- Шипелов Андрей Евгеньевич
- ПОЯВИЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО "ГЛАВНЫЙ МУСОРОСЖИГАТЕЛЬ" ПОКИНУЛ РФ | Экооборона Московской области
Андрей Шипелов
Мы проанализировали конкурсную документацию, пришли к главе «Ростеха» Сергею Чемезову и сказали, что создается целая отрасль, ее нельзя отдавать на откуп иностранным компаниям. В первую очередь потому, что это национальная безопасность. Кроме системы сбора платы это все-таки еще и полный контроль перемещения грузового транспорта по территории РФ, в том числе оборонного. Все оборонные предприятия, закрытые ведомства — все они будут как на ладони. А на конкурс тогда заявились три иностранные компании с опытом построения подобных систем и продажи технологии, за которую купившие страны ежегодно платят лицензионные отчисления и не могут ее дорабатывать под свои нужды. Но если разыгрывать конкурс среди всех, ни одна российская компания не сможет принять участие. Потому что у них просто нет опыта создания таких систем. Российская компания должна работать на самых современных технологиях, и эти технологии надо создать. Мы понимали, что наши технологии в области транспортной телематики явно в мировых лидерах и Россия не должна быть зависима от каких-либо лицензий на иностранное ПО и иностранного оборудования. Эта идея была поддержана, была озвучена президенту, правительству.
Мы собрали лучших разработчиков страны, изучили глобальный опыт и сформировали группу компаний — лидеров в этом секторе. Объем инвестиций составлял 30 млрд руб. И что в итоге получилось? Мы создали в кратчайшие сроки и исключительно за счет частных инвестиций самую масштабную в мире систему взимания платы, если считать по охвату территории. Свои два ЦОДа и собственное ПО, бортовые устройства российской разработки и сборки, контрольные рамки и машины контроля на всех трассах с самыми современными камерами и датчиками, единственный в стране федеральный центр контроля нарушений, киберзащищенные каналы передачи данных — все это «Платон». При этом объекты системы переданы в госсобственность. Сегодня в системе более 1 млн грузовиков-двенадцатитонников. И «Платон» становится цифровой платформой с целым массивом данных для государства и возможностью решения любых задач. Например, на базе «Платона» во время чемпионата мира по футболу была создана система контроля и обеспечения безопасности 1500 автобусов с иностранными болельщиками.
У нас работает более 2000 человек, 138 офисов по всей стране. Весь период мы обязаны модернизировать систему, раз в три года мы меняем бортовые устройства, они бесплатные для водителей; обновляем систему, поддерживаем работу всех центров. Эти деньги перечисляются в бюджет государства и идут на ремонт дорог и мостов, которые выбирают сами перевозчики. Система постоянно совершенствуется, она научилась более четко улавливать нарушителей, ввели довольно серьезные штрафы. Все почему-то считают, что у нас огромная прибыль, но нет абсолютно. У нас остается небольшая прибыль, которая позволит окупить инвестиции за 12—13 лет. Мы получаем эти средства за то, что выполняем государственную задачу по концессии — построили систему в срок и будем модернизировать ее согласно нашим обязательствам в течение 13 лет. Срок окупаемости проекта составляет 11,5 года. Отдельно подчеркну, что вся эта плата остается в экономике нашей страны.
Она идет на три основных направления: обслуживание кредита и уплату налогов, капитальные затраты на строительство всей перечисленной мною ранее инфраструктуры и регулярные операционные издержки. Например, 15 млрд руб. Денежный залог за прибор вносят только иностранцы. Была версия, что он опасается репутационных рисков. У нас нет ни одного компонента из стран, которые вводят санкции. Нам нечего опасаться — и Игорю в том числе. У него много инвестиций, он создал фонд, а я планирую долго быть акционером и стратегически управлять этим бизнесом. И РТИТС — IT-компания с уникальным опытом и собственными технологиями, которые обладают экспортным потенциалом, которые можно развивать в самых разных отраслях. Сейчас мы участвуем в тендерах в азиатских странах, например в Индии.
Наша технология придет на замену барьерной системы со шлагбаумами и избавит от многочасовых очередей на толлплазах. Федеральные трассы становятся безопаснее и комфортнее для миллионов автомобилистов и перевозчиков. Продолжаются работы по строительству и реконструкции более 30 мостов, большая часть из которых была закрыта последние несколько лет из-за аварийного состояния. Среди самых масштабных объектов — новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Свердловский мост в Пензе и Гоголевский путепровод в Петрозаводске, а также мост через Волгу в подмосковной Дубне. Это позволит в безостановочном режиме перевозить грузы, осуществлять контроль и транзит через Казахстан. В случае успеха эта система может быть распространена на всю страну. Таким образом, фактически полностью будет исключена возможность серого провоза и завоза товаров, которые идут грузовым транспортом. Для дополнительного контроля в рамках проезда фур с пломбой используется уже построенная инфраструктура «Платона». Так исключается дублирование систем, а значит, и расходы государства на создание нового цифрового сервиса.
Будет ли потом взиматься плата с легких коммерческих автомобилей LCV?
То есть, какова сейчас доля сортировки? Почему так расплывчато? Потому что не существует еще системы, которая позволяет полностью их учесть. Поэтому первое, что мы должны сделать — посчитать все отходы. Второе - идентифицировать, из чего они состоят.
Крупные города, например в Подмосковье, внедряют систему тотального контроля. Но в целом по стране это еще предстоит сделать. Третье — перерабатывать. Как сейчас у нас. Если сравнивать с другими странами, то мы находимся скорее в конце списка. Ближе к Мексике и Бразилии, чем к цивилизованным государствам.
И нам нужно быстро наверстать темп. Есть хороший пример. Три года назад территория Московской области была серьезно загружена полигонами. Их было более 35. Сегодня не существует ни одного старого полигона. За три года построены комплексы по переработке отходов.
Делается великолепный компост и технический грунт. Сейчас мы строим финальное звено — по переработке остаточных фракций в электроэнергию. Четыре завод по термической переработке появятся в Московской области и один в Казани. Когда планируете их запустить? Первый сдадим в конце 2022 года, а оставшиеся будут сданы в течение 2023 года. И в этом же году выйдут на полную мощность.
Это колоссальный объем — 3 миллиона 350 тысяч тонн переработки. Подчеркну, именно эти мощности вносят серьезный вклад в то, чтобы отказаться от полигонов навсегда. Это уже европейский показатель. У Китая более амбициозные задачи: в 2050 году вся страна не будет иметь ни одного полигона. Абсолютно все отходы будут перерабатываться.
В конце убиваются полностью все бактерии и запах и получается удобрение или технологический грунт.
Он подходит для благоустройства дворов, территорий и отсыпки обочин дорог. Если удастся все отходы Москвы и Московской области переработаем, такого технического грунта будет порядка 2 млн тонн в год. В этом плане мы надеемся, что федеральное и региональное правительства нас поддержат, и появится конкретная региональная программа, чтобы включить технический грунт в процесс благоустройства новых и старых дорог и территорий. Там запроектирована рекуперация воздуха, то есть дурнопахнущий воздух не будет проникать наружу этого помещения, он будет циркулировать внутри и очищаться через фильтры. РТ-Инвест как региональный оператор рассматривал такой способ "выведения" бытовых отходов? Мы с вами сейчас посчитали, что это 2 млн тонн органических отходов.
Если это все попадет в канализацию через измельчитель, то мусор никуда не испарится - он соберется на очистных сооружениях "Мосводоканала". Мы знаем, насколько вредны дурнопахнущие иловые поля, от которых все стараются избавляться. В Сергиево-Посадском кластере у нас будет образовываться 1,2 млн тонн отходов в год, в Рузском - 1,382 млн тонн и в Каширском - 1,3 млн тонн. В Рузском и Каширском предполагаются еще отходы из Москвы: в первом 692 тыс. Например, в Сергиево-Посадском кластере мусор будет поступать от мусоросортировочной станции в Химках мощностью до 350 тыс. Комплекс в Сергиевом Посаде позволит перерабатывать до 450 тыс.
Полигон для них будет совсем другим: на нем не будут складироваться пищевые отходы, пластик или пакеты. Из чего они состоят? В Польше и Литве остались полигоны — они работают ровно так же. Система дегазации закладывается в таких полигонах заранее, а не тогда, когда свалка уже заполнена. Чаша полигона полностью изолирована, сделан дренаж и закрытый как бочка бункер-накопитель для фильтрата, чтобы из него не было запаха и его можно было бы дальше переработать. Что с ней планируется делать?
Она не входит в орбиту наших интересов, у нее есть собственник. Мы в статусе регионального оператора обязаны будем следить, если там будет какая-то переработка, что она полностью соответствует стандартам и законам и работает без вреда для экологии как на ее территории, так и вокруг. Мы становимся одним из инструментов населения по контролю работы подобного рода объектов, которые не принадлежат нам. То, что будет собрано раздельно, - пойдет сразу на переработку. То есть такая площадка не потребуется. При активности населения может сложиться ситуация, что такие площадки вообще не понадобятся.
Та же площадка в Щелканово может изжить себя еще до заполнения этой карты. Таким образом скорее всего будет рекомендовано не эксплуатировать ее. Мы можем выступить инициатором. Но если эта площадка будет востребована, с учетом того, что она уже есть в Территориальной схеме и эксплуатируется, то мы вместе с населением будем следить за тем, чтобы там не нарушались экологические нормы и правила переработки. Как вы считаете, вообще следует поступать с "мусорными" протестами? Есть ряд протестов, на которые люди вышли, потому что "достало".
В эти протесты добавляется "ложка дегтя" псевдоэкспертов, которые баламутят людей, побуждая их к протестным действиям. Кто-то это делает, чтобы получить политические шансы, стать заметнее, цинично использует протест или пытается объединить его с другими протестами, которые профильные для этих групп, увести это в коррупцию или превратить в политический протест. У каждой группы, которая стоит за протестами, есть свой интерес, который нещадно эксплуатируется. Важно не быть заложником такого движения. Но если произошло, то надо искать диалог с властью, социально настроенным бизнесом и пытаться этот вопрос решить. Второе — надо отделить эксплуататоров, которые пытаются эти протесты использовать в других направлениях.
Есть ли у вас доказательства, что компания не имеет отношения к этому? Нам это полностью не выгодно. Любой протест — он против власти и системы, которую власть представляет. Нас выбрала власть, мы в информационном пространстве являемся сателлитом власти. Поэтому любой протест против местной власти, против правительства Московской власти или выше — это всегда против нас. Мы хорошо это понимаем.
И это говорит о том, что РТ-Инвест не может быть к этому причастным. Во-вторых, с нами полигоны не конкурируют, они начнут сами себя изживать, потому что на них перестанут поступать отходы, когда мы начнем их возить по территориальной схеме на современную вновь созданную инфраструктуру. Для нас не представляет никакого интереса создание негатива вокруг полигонов. Единственное, РТ-Инвест и я лично всегда публично выступали, что никаких полигонов в будущем не должно быть. Мы считаем, что мы не конкуренты, а партнеры по созданию единого стандарта по обращению с отходами. Конкуренция между региональными операторами бессмысленная, когда компании победили в тех кластерах, где победили.
Конкурентами мы были на этапе конкурсных процедур. Сейчас каждый заинтересован, чтобы сделать работу максимально эффективной, для этого мы хотим объединить усилия в части, например, гармонизации законодательства. Закон хороший, но требует настройки, это необходимо делать после первых двух лет работы операторов. Самая современная система, которая позволяет максимально вовлечь в оборот упаковку, - это депонирование или залоговый платеж за упаковку. Эта схема отлично реализована в Эстонии, но в целом в Европе она пока добровольная. Европарламент рассматривает возможность распространить такую систему в обязательном порядке в ЕС на фоне истории с Китаем, который с 1 января перестал потреблять европейские пластики.
Европа осталась с огромным количеством невостребованного пластика, цена на вторичные отходы упала в пять раз. Она стоит 50 рублей, внизу подписано, что 5 рублей — это временный сбор. Вы платите 50 плюс 5 рублей, забираете эту бутылку домой, выпиваете. Дальше у вас есть выбор — выбросить ее в ведро раздельно или в смешанные отходы или взять ее с собой, когда вы пойдете в магазин за покупками.
Доходные отходы Между тем, вместе с родительским благословением Андрей Шипелов унаследовал от своего тестя Вадима Агафонова и интересы в мусорном бизнесе.
После регистрации в 2012 году компании "РТ-инвест" начинается его экспансия на мусорном рынке. В 2013 году компания начала скупку операторов по сбору и переработке отходов в Нижнем Новгороде и Казани. Первыми были приобретены активы Агафонова — нижегородское "Агжо". А затем "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" ПЖКХ , являющееся крупнейшим оператором по вывозу и утилизации отходов в Татарстане и вторым по объемам в Приволжском федеральном округе. И, учитывая родственные связи Шипелова и Агафонова, все это теперь выглядит как сделка с заинтересованностью.
Но тогда это родство не афишировалось, и госкорпорация с легкостью рассталась с деньгами. Тогда же гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов заявил "Ведомостям" , что госкорпорация планирует создать одного из крупнейших в Европе оператора по сбору и утилизации мусора. В марте 2014 года Шипелов стал официальным представителем "Ростеха" для взаимодействия с аппаратом проекта "Экология России" Социальной платформы "Единой России". Одновременно с этим основные усилия Андрея Шипелова были направлены на расчистку рынка московского региона под себя. Право действовать от имени "Ростеха" и Сергея Чемезова дало ему огромные лоббистские возможности.
В итоге, в течение последних пяти лет в Московской области было закрыто 24 полигона ТБО и блокируются попытки открытия новых. На сегодняшний день действующими остаются только 15 полигонов ТБО. Таким образом, усилиями Шипелова "Ростех" искусственно поставил Подмосковье перед угрозой экологической катастрофы. Чуть менее года назад "РТ-Инвест" победил в конкурсе на строительство мусоросжигательных заводов. Победитель не позднее 1 декабря 2022 года должен построить и ввести в эксплуатацию четыре завода в Московской области и еще один в Казани.
То есть, на первый взгляд все выглядит так, что под знаменем "Ростеха" в Подмосковье и Казань придет "белый рыцарь" и решит все экологические проблемы региона. Но оказалось все отнюдь не так просто. Дело в том, что в своей борьбе со свалками и полигонами г-н Шипелов решил не ограничиваться административным ресурсом, давлением сверху, но надавить еще и снизу. Не исключено, что этому он так же научился от своего тестя, который своими свалками изрядно испортил и без того непростую жизнь людям в Нижегородской области и не понаслышке знает, что такое мусорные бунты и протесты. Так или иначе, но глава "РТ-инвест" решил оседлать протестные настроения людей и… мотивировать их.
Надо сказать, что работа привлеченных политтехнологов легла на плодородную почву, ведь мало кому приятно жить вблизи промышленных свалок и мусорных полигонов, мало кому нравится периодически дышать сероводородом. И народ стал организовываться. Да так, что создал проблемы не только участникам рынка, местным и региональным властям, но уже и властям федеральным. А госкорпорация "Ростех", как бы невероятно это ни звучало, стала спонсором локальных "майданов", организованных Андреем Шипеловым в рамках развития анонсированного Сергеем Чемезовым проекта по переработке мусора. Тут нужно добавить, что помимо продвижения программы строительства мусоросжигательных заводов провоцирование протестов преследует и другую цель.
Фактически речь идет о рейдерском захвате бизнеса менее крупных игроков. Объекты — предприятия отрасли, вокруг которых разжигаются бунты — сами по себе представляют интерес для Андрея Шипелова. За урегулирование проблем с населением и властями он требует долю от акционеров полигонов, и в некоторых случаях получает ее. Здесь показателен пример с заходом Шипелова в акционеры полигона Царёво. В течение прошлого года Шипелова неоднократно намекал владельцу полигона, что без обязательной передачи половины компании его фирме, полигон будет закрыт.
Организации в тренде
Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона. Цель проекта — создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы. Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
А мифы об экологическом загрязнении зачастую распространяют заинтересованные в сохранении полигонов лица, организации, которые им потворствуют. Они мешают строить современную инфраструктуру, пытаются отсрочить неизбежность реформы, создавая негативные мифы о переработке и тем самым продлевая жизнь устаревшим полигонам. В итоге пока реформа тормозится, старая инфраструктура остается, как вынужденная мера. А это огромные деньги, которые идут в карман владельцев полигонов.
С этими мифами удачно боремся. Например, показывая опыт самых развитых в этом отношении стран — Швеции, Швейцарии, Японии. Несмотря на все уверения, мало кто согласится, чтобы под его окнами построили мусоросжигательный завод… - В тех странах, где такие предприятия построены, они соседствуют с жилой застройкой и не вызывают никакого дискомфорта у жителей. Зачастую такие заводы стоят в центрах городов. Это и Вена, и Копенгаген. Последний даже гордится своим заводом. Тот стоит рядом с непосредственными достопримечательностями города, рядом с рекой, его превратили в склон для катания на горных лыжах.
В Вене - такой же завод. И там прямо на трубе - ресторан. На трубе от завода? Более того, это объект туризма. В Японии тоже есть такие рестораны. В этих странах очень жесткий экологический мониторинг. Все это доказывает, что такие предприятия не только безвредны, но и могут стать объектами достояния.
Если хотите, объектами экологического туризма. Города демонстрируют, что такие заводы не вносят негативного вклада в окружающую среду. А значит, и жить рядом с ними не опасно для жизни. В одно Токио стоит 35 заводов таких заводов внутри города. То же самое в Швейцарии — это страна номер один по экологии, а там все отходы перерабатываются, в том числе, и на заводах по термической переработке. Но у нас в стране такой опыт первый. И чтобы люди привыкли к таким предприятиям, у нас их размещают на удалении от густонаселенных районов.
И считаем, что на страну нужно 30 заводов. Пять мы строим сейчас, нужно еще 25. Этого будет достаточно, чтобы значительно снизить уровень полигонного захоронения в целом по стране.
Из-за переполненных свалок регионы стали тонуть в мусоре. Запахло социальным взрывом, и губернаторы попросили федеральный центр помочь. Правительство решило «поднять» уровень принятия решений с муниципального на региональный. По новым правилам губернатор и областное правительство должны были утверждать тариф и отбирать региональных операторов, которые будут контролировать утилизацию всего мусора и станут единственными получателями платежа по «мусорному» тарифу. Кроме того, региональный оператор имеет все шансы монополизировать не только коммунальные отходы, но и более маржинальный строительный и промышленный мусор. В 2014 году «РТ-Инвест» заключила с мэрией Москвы 15-летний контракт на 12,6 млрд рублей на вывоз мусора из Северо-Западного округа компания была единственным участником тендера.
На следующий год Шипелов выкупил пакет тестя. Сумма сделки была «скромной», заверяет Шипелов. Она была закрыта до запуска нашумевшего «Платона» «РТ-Инвест» стала оператором системы без конкурса. На подходе был еще один скандальный проект — мусоросжигательные заводы для Подмосковья и Казани. Идея возникла у него еще в 2011 году как часть комплексной системы по обращению с отходами. Она должна была спасти столичный регион, который превращался в огромную свалку. Три десятилетних контракта на 109 млрд рублей компания получила при отсутствии конкурентов — другие заявки не были допущены к конкурсу. Помогает ли «Ростех» в диалоге с властями и конкурентами? Шипелов получил 200 млн рублей наличными, остальное было инвестировано в проекты компании «РТ-Инвест».
Инвестиции Шипелов оценивает в 186 млрд рублей: 150 млрд на заводы, остальное на строительство комплексов по переработке отходов, сортировке и технику. За энергию от сжигания мусора заплатит промышленность, а за утилизацию — население.
Окончил Волго-Вятскую академию государственной службы по специальности "государственное регулирование экономики". В 2007-2012 годах возглавлял Российскую венчурную компанию. Является одним из акционеров ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» , реализующего федеральный проект по созданию системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Под управлением команды Андрея Шипелова функционируют компании, осуществляющие все виды работ по сбору, транспортированию, сортировке, переработке и утилизации отходов в Республике Татарстан и в Москве.
Лично курирует пилотный проект по созданию системы энергетической утилизации ТКО в Казани.
Глава "РТ-Инвест": мы инвестируем порядка 12 млрд рублей в переработку медицинских отходов
Андрей Шипелов продолжает качать деньги из госбюджета при помощи Сергея Чемезова. Российская газета. Новости Наро-Фоминска и Наро-Фоминского городского округа. Новости найденный по тегу Андрей_Шипелов. Андрей Шипелов родился в 1979 году в Нижегородской области, окончил Волго-Вятскую академию госслужбы по специальности «государственное регулирование экономики».
Создатель «Платона», инвестор фонда Кадырова и сын Чайки: кто зарабатывает на российском мусоре
Глава "РТ-Инвест": мы инвестируем порядка 12 млрд рублей в переработку медицинских отходов | Шипелов Андрей Евгеньевич, предприниматель, директор, бизнесмен, ИНН 524801887966. |
Андрей Шипелов: "Мусорные" протесты не имеют к нам никакого отношения | Андрей Шипелов никак не отреагировал на сообщения в Сети и публикации в СМИ. |
Андрей Шипелов | Шипелов Андрей Евгеньевич — «мусорный король», коронованный разговорчивым Чемезовым, раздражает Кремль? |
Шипелов Андрей Евгеньевич | Новости найденный по тегу Андрей_Шипелов. Шипелов: все материалы сайта. Шипелов Андрей Евгеньевич – «мусорный король», коронованный разговорчивым Чемезовым, раздражает Кремль? |
Защита документов | Обо всем рассказал Андрей Шипелов — генеральный директор РТ-Инвест в эфире радио "Москва FM". Смотрите видео онлайн «Андрей Шипелов о мусоросжигательных заводах» на канале «Энергия из Отходов» в хорошем качестве и бесплатно. |
Андрей Шипелов: «Планируем построить 25 заводов «Энергия из отходов» за ближайшие десять лет»
Уроженец Заволжья Андрей Шипелов женат на старшей дочери экс-депутата думы Нижнего Новгорода Вадима Агафонова, который тоже не последний человек в мусорном бизнесе. Источником новости под заголовком «Мусорные короли «Ростеха» во главе с Андреем Шипеловым вместо сбора и уничтожения отходов продолжают гадить на российской земле» является. Известный своими былыми аферами Андрей Шипелов попал в эпицентр нового скандала.
Андрей Шипелов: «Планируем построить 25 заводов «Энергия из отходов» за ближайшие десять лет»
Андрей Шипелов: «По такому сценарию шли европейские страны — там строится сейчас 50 заводов по энергетической утилизации отходов. После появления информации о возможном отъезде из России главы "РТ-Инвеста" Андрея Шипелова близкого к Сергею Чемезову, пошли разговоры о его скором аресте. Андрей Шипелов — следите за последними новостями и событиями на сайте Вестник Кавказа. Под управлением команды Андрея Шипелова функционируют компании, осуществляющие все виды работ по сбору, транспортированию, сортировке, переработке и утилизации отходов в Республике Татарстан и в г. Москве. Возможный отъезд Андрея Шипелова из России вызвал подозрения в его причастности к коррупционным схемам. оперативные новости каждый день - Вестник Кавказа.
Форма поиска
- Матримониальный мусор "Ростеха". - Компромат.Ру /
- Шипелов Андрей Евгеньевич
- Шипелов Андрей
- Telegram: Contact @sorokinhvost
- Андрей Шипелов. Бизнесмен без биографии
Глава "РТ-Инвест": мы инвестируем порядка 12 млрд рублей в переработку медицинских отходов
Российская газета. Новости Наро-Фоминска и Наро-Фоминского городского округа. Шипелов Андрей Евгеньевич — родился 7 декабря 1980 года в г. Заволжье Горьковской области РСФСР. Каковы сроки ввода строительства завода в Могутово и какова ситуация на всех четырех заводах? Шипелов Андрей Евгеньевич — российский бизнесмен, совладелец и генеральный директор компании "РТ-Инвест" (с 2012 года), генеральный директор.