Новости александр матвеевич матросов биография

Даже спустя 80 лет подвиг Александра Матросова по-прежнему в памяти каждого жителя нашей страны. 5 февраля 1924 года в Екатеринославе (нынешний украинский город Днепр) родился Матросов Александр Матвеевич.

Александр Матросов. Правда о подвиге. Телеканал История.

Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

На примере Матросова несколько поколений молодежи учились любви к Родине и умению защищать ее. К сожалению, в новые времена многое изменилось. Самого героя оклеветали, его музей уничтожили, мемориальный комплекс разграбили и даже сам факт подвига поставили под сомнение. Наш долг - спасти рядового Матросова, восстановить его честь, репутацию, доброе имя в историческом сознании россиян». Что ж, поможем и мы, в меру скромных сил, этому благороднейшему устремлению. И начнём вот с такого документа: «Начальнику политотдела 91-й бригады добровольцев-сибиряков.

Нахожусь во втором батальоне. В бою за д. Чернушки комсомолец Матросов, 1924 года рождения, совершил героический поступок — закрыл амбразуру дзота своим телом, чем и обеспечил продвижение наших стрелков вперёд. Чернушки взяты. Наступление продолжается. Подробности доложу по возвращении.

Агитатор политотдела ст. К великому прискорбию, с подробностями не получилось. Старший лейтенант Пётр Волков погиб смертью храбрых к концу того же дня 27 февраля 1943-го. Отчасти из-за этого трагического обстоятельства, но более всего из-за небезупречной тогдашней партийно-политической работы в войсках, великий подвиг русского паренька у Великих Лук оброс впоследствии недоговорками, вымыслами, а то и откровенной фальсификацией. Ведь это же факт, что официальная военная пропаганда «подверстала» героизм Матросова задним числом к 23 февраля — 25-летию Красной Армии. Здесь не время и не место оценивать действия фронтового агитпропа с высоты наших нынешних понятий о нравственных категориях.

Тем более, что свою задачу в конкретно-исторических условиях агитпроп тот сполна выполнил. И если бы последующие оголтелые критики всего советского прошлого ограничились только уточнением времени подвига Матросова, их даже можно было бы понять. Только ведь не справедливости ради идёт тотальная атака на героев былых сражений, а ведётся яростная война на поголовное изничтожение памяти о них, на полное стирание их светлых имён с исторических скрижалей, на то, чтобы никогда более Матросовых не рождала земля русская. Для начала они объявили Матросова матёрым уголовником, встретившим войну в колонии. Для него поэтому, как и для всякого зека, «судьба была индейкой, а жизнь — копейкой». Какой уж тут великий подвиг.

Что в этом смысле на сегодняшний день установлено безоговорочно. За несколько лет до этой «посадки», юноша, потерявший родителей ещё в шестилетнем возрасте, уже убегал из детского дома в Мелекессе сейчас Димитровград Ульяновской области. Так что, срок свой Матросов получил, как бы мы теперь сказали, по совокупности: за неоднократное нарушение паспортного режима. Нынешнему поколению попробуй ещё разъясни, за что такие суровости: ведь сейчас даже президентами бывших союзных республик становятся люди с судимостями. А тут - обычная судьба мальчишки-беспризорника. Но, поди ж ты, «борцы за справедливость» сделали из неё «тюремную сенсацию об уголовнике и бандите Матросове».

Но теперь ты, читатель, видишь, какой из него был «блатной» и «матёрый рецидивист». К слову, хоть и вёл себя парнишка в заключении раскованно и даже вызывающе, но именно его начальство произвело в помощники воспитателя колонии. Все до единого свидетели того периода утверждают: очень справедливым и честным человеком был Саша. Чего никак не скажешь о «злостных исследователях» его биографии. И когда у них не сработало «клеймо уголовника», для Матросова была сконструирована новая уничижительная версия: его записали в штрафники. Здесь надо обязательно упомянуть о том, что Матросов из тюрьмы добровольцем ушёл на фронт ещё в октябре 1942 года.

Кстати, с очень хорошей, если не сказать замечательной характеристикой парень покинул место заключения. Оно и понятно. Как только началась война, он буквально преобразился: вся «молодеческая дурь» мгновенно вылетела из его головы. Александра даже избрали председателем конфликтной комиссии, которая улаживала споры колонистов и начальства — во как! Закономерно, что юношу сразу же направили в Краснохолмское пехотное училище под Оренбургом тогда город носил имя Чкалова. В училище Саша тоже был душой взвода.

Любил петь, играл на гитаре, пользовался непререкаемым авторитетом среди курсантов.

Политрук Панкратов с возгласом «Вперёд! Так что Матросов действительно был не первым, кто бросился на дзот. Но разве это хоть сколь-нибудь умаляет его подвиг? И разве нет величайшей национальной символики в том, что всё геройское племя русских военных Данко получило гордое имя Матросовых? Даже трудно сказать, чего больше в этой нелепой фразе — недомыслия, цинизма или злобы.

Потому как пропаганда подвига Матросова — высший взлёт советской идеологии, теоретически немыслимый в той же Германии. Сила воздействия необычного подвига в годы той войны была столь велика, что нам даже трудно себе представить её космические параметры. Да будет известно всем нынче злорадствующим, что только в одном бою закрыли амбразуры своими телами сержант 299-го стрелкового полка Иван Герасименко, его подчинённые рядовые Александр Красилов и Леонтий Черемнов. Сибиряки-земляки из Новокузнецка сознательно, друг за другом, шли на верную смерть для того, чтобы выполнить боевой приказ. Невероятно, но с некоторыми из героев случалось, порой, небывалое — они оставались живы! Так оправились после тяжелейших ранений русские воины А.

Удодов, С. Кочнев, Л. Кондратьев, украинец В. Майборский, казах С. Оразаминов, еврей Т. Алексей Яковлевич Очкин на фронт ушел шестнадцатилетним.

На Курской дуге повторил подвиг Матросова - закрыл грудью немецкую пулеметную амбразуру. Чудом остался жив. Участвовал в штурме Берлина и освобождении Праги. Очкин - кавалер четырех орденов. После войны пять лет провёл в госпиталях. Работал на заводе, закончил вечернюю школу, затем - институт кинематографии.

Снял фильмы «Мы из Семиречья», «Гонки без финиша». Написал документальную книгу о себе, но в третьем лице. Умер он 16 февраля 2003 года. Ну и как таким людям, а следом за ними и нам всем, не возмущаться этим «показалось»! Вернёмся, однако, к Александру Матросову. Тем более, что не о всех его посмертных злоключениях ещё рассказано.

В середине 90-х появилась абсолютно неожиданная версия - мол, Матросов на самом деле был… башкир и звали его... Шакирьян Мухамедьянов. Идея, пришедшая в голову башкирскому писателю Рауфу Насырову, мгновенно овладела воспалёнными умами «либерастических публицистов». Хотя мне известны даже некоторые серьёзные журналисты, клюнувшие на эту развесистую клюкву. Так вот Насыров посвятил своим «исследованиям» целую книгу, которая так и называлась "Откуда ты родом, Матросов? Нашлись доброхоты, снявшие даже фильм по мотивам этой книге.

Из неё следует, что Шакирьян Мухамедьянов родился в Учалинском районе в деревне Кунакбаево. А далее - всё, что мы знаем о Матросове — рано теряет мать, убегает из отцовского дома и попадает в трудовую колонию в Уфе. Доказательства у «исследователя» - пара «свидетелей», совершенно не умеющих говорить по-русски, и «ветеран войны» Маргазим Каримов из деревни Кунакбаево, родившийся… в 1935 году! Но вот что самое примечательное во всей этой натужной, за уши притянутой истории. Как только сторонникам «башкирских корней» Матросова было предложено провести генетическую экспертизу,- а такое вполне возможно: взять образец из могилы Александра в Великих Луках и сравнить его с ДНК живущих сейчас Мухамедьяновых, - так всякие разговоры о «герое Шакирьяне» раз и навсегда прекратились. А мне вдруг подумалось: даже если на миг допустить правоту того же Насырова, то неужели ему и другим падким на сенсацию людям не показалось кощунственным задним числом поправлять биографию героя, который именно Матросовым будучи принял смерть за Родину?

Вот тут им, к прискорбию, «не показалось»… Вот уже более четверти века наша либеральная тусовка так изощрённо, люто, остервенело дегероизирует историю собственной страны и особенно военных великомучеников минувшей войны, таких как Матросов. Но они забывают простую истину - что, «когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой».

Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения.

Альтернативные версии В постсоветское время стали рассматривать и другие версии события. Этому способствовало недоверие к советской пропаганде, наличие альтернативных средств борьбы и некоторые конструктивные особенности дзотов: плоская вертикальная передняя стенка, за которую сложно ухватиться, и широкая, расположенная относительно высоко над землей или укреплённая откосом амбразура, что способствовало бы скатыванию тела с линии огня. Согласно одной из версий, Матросов был убит на крыше дзота, когда пытался закидать его гранатами. Упав, он своим телом закрыл вентиляционное отверстие для отвода пороховых газов, что и дало передышку бойцам его взвода для броска, пока немцы сбрасывали труп. В ряде публикаций высказывалось утверждение о непреднамеренности подвига Александра Матросова.

Александр Матросов. Правда о подвиге. Телеканал История.

Могила Матросова Александра Матвеевича (1924-1943 гг.) фото № Напарника Александра убило, и Матросов остался перед дзотом один. Александр Матросов родился в 1925 году. Детство ова было тяжелым. Александр Матвеевич Матросов появился на свет в городе Екатеринославль (ныне Днепр) 5 февраля 1924 года. Уже в Мелекессе при заполнении документов Шакирьян Юнусович Мухамедьянов стал именоваться Александром Матвеевичем Матросовым, причем фамилию он выбрал себе сам, так как всегда мечтал о море. Александр Матросов — преступное прошлое, обстоятельства подвига, версии о происхождении и настоящем имени солдата и другие факты о жизни героя ВОВ.

Матросов Александр Матвеевич — Биография

В книге Нины Дубовик «Все равно я буду человеком», вышедшей в 2016 году, утверждается, что родина Матросова — село Зин Овраг, которое ныне не существует, территория входит в Высококолковское сельское поселение Новомалыклинского района Ульяновской области [7]. В режимную колонию посёлка Ивановка Ульяновского района Ульяновской области подростка доставили 7 февраля 1938 года. Он был признан виновным в том, что, несмотря на данную им подписку о выезде из Саратова в 24 часа, продолжал находиться в городе. В конце апреля 1941 года в колонии была раскрыта группа несовершеннолетних заключённых, готовившихся к групповому побегу около 50 чел. Работал учеником слесаря до 5 марта 1942 года. После начала Великой Отечественной войны фабрика колонии начала выпуск оборонной продукции спец-укупорки. Надпись: «Лег на боевую точку противника и заглушил её. Проявил геройство». После начала Великой Отечественной войны Матросов неоднократно обращался с письменными просьбами направить его на фронт. Уфы 26 октября 1942 года.

В декабре 1942 года вместе с курсантами училища отправлен на сборный пункт в Астрахань или в Харабали Астраханской области на учения. Сталина позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии , Калининский фронт [3] , избран групкомсоргом и назначен агитатором взвода. С 25 февраля 1943 года на фронте. С фронта на Чернушки наступал 4-й батальон. При совершении марша батальон был разделен противником на 3 группы. После упорного боя, группы батальона соединились между собой, при этом минометная рота потеряла матчасть, командир батальона капитан Афанасьев был ранен. Противник упорно сопротивлялся, ведя огонь из средних минометов, артиллерии и тяжелых минометов по красноармейским боевым порядкам. Схема первоначального места захоронения Александра Матросова. С фронта на деревню Плетень наступал 4-й батальон.

На подступах к деревне Плетень немцами был создан мощный опорный пункт: подступы к деревне прикрывали три ДЗОТа.

В годы войны она сгорела. Сгорели и все книги, куда были занесены новорожденные. А значит, и справка из Днепропетровского ЗАГСа, что в 1924 году не имелось записей о рождении Александра Матросова, была взята, чтобы ввести неискушенных людей в заблуждение. При этом «историки» как-то невнятно сообщают, что в и башкирских архивах о Шакирьяне Мухамедьянове практически ничего не нашли. А войны и вражеской оккупации в Башкирии, слава Богу, не было. Алим Зарипов, в качестве доказательства существования Шакирьяна Мухамедьянова, называет и собственные, с лупой!

Стыдно и очень неловко читать подобные вещи. Нехорошие ассоциации, однако, всплывают в памяти…». Мемориал в Кунакбаево Можно процитировать и самого Зарипова в качестве иллюстрации научности его изысканий: «Показывают на фото и спрашивают: «Это лицо все-таки — славянское или башкирское? Всматриваемся в снимок. Достали лупу в кабинете физики, через лупу смотрим. Да, узкие глаза, очертание лица, сплющенный низкий нос — все признаки свидетельствуют, что обладатель этого лица вполне мог быть башкиром…». Такая вот, прости Господи, история… Кунакбаевцы, даже когда им говорили очевидные вещи, слышали лишь себя.

Обратите внимание на слово «вероятно»! Экспертиза министерства версию про Мухамедьянова не поддержала. Два парня были похожи, но не более того. Однако, когда тему экспертизы поднимает Зарипов, то получается следующее: «В Москву, на экспертизу на высшем уровне, были отправлены 3 фотографии. Вывод экспертов: все три фотографии принадлежат одному и тому же лицу. Таким образом была поставлена окончательная точка в споре, является ли Ал. Матросов сыном башкирского народа или это русский из г.

Слово «вероятно» даже не упоминается! Вместо четырех фотографий уже оказывается три. Вместо сравнения всех известных фото Матросова пытаются сравнивать только фото Шакиржана Шакирьяна с отретушированной фотографией Матросова из комсомольского билета. А министерство юстиции с легкостью необыкновенной у Батыргареева называется министерством внутренних дел! И такая густая профанация встречается постоянно. Например, Шакирьян родился в 1923 году, и Зарипов с Насыровым из кожи вон лезут, чтобы перенести год его рождения на 1924-й. Даже датой гибели Матросова почему-то у Зарипова значится 28 февраля: «…скончался Матросов-Мухамедьянов не 23 февраля 1943 г.

И слово-то какое для подвига нашел: «скончался». Почему же при всех подобных ляпах и нелепостях кунакбаевская версия стала такой распространенной? Чтобы это понять, нужно вспомнить время, когда она пошла в ход. Благо общественное сознание к исходу ХХ столетия вполне было подготовлено всей той глумливой вакханалией 90-х годов, когда целенаправленно из сердец на-родных вытравливались имена Космодемьянской и Гастелло, панфиловцев и молодгвардейцев Краснодона… Когда шло целенаправленное выбивание фундамента из-под советского имперского здания. И это не какая-то там неведомая конспирология и поиск черных кошек в темной комнате. Перед выборами 1996 года 13 известных банкиров в открытом письме сами обещали: «Оплевывание исторического пути России и ее святынь должно быть прекращено». Сам факт «оплевывания» даже под сомнение никем не ставился!

В те годы тишком-молчком на место одного мифа ставился другой, одна легенда сменялась на другую.

Согласно одной из версий, Матросов был убит на крыше дзота, когда пытался закидать его гранатами. Упав, он своим телом закрыл вентиляционное отверстие для отвода пороховых газов, что и дало передышку бойцам его взвода для броска, пока немцы сбрасывали труп. В ряде публикаций высказывалось утверждение о непреднамеренности подвига Александра Матросова. Согласно одной из таких версий, Матросов действительно пробрался к пулемётному гнезду и пытался расстрелять пулемётчика, или хотя бы помешать его стрельбе, но по какой-то причине упал на амбразуру оступился или был ранен , временно закрыв тем самым пулемётчику обзор. Воспользовавшись этой заминкой, батальон смог продолжить наступление. В других вариантах обсуждалась проблема рациональности попытки закрыть амбразуру своим телом при наличии других способов для подавления вражеского огня. По мнению бывшего командира разведроты Лазаря Лазарева, человеческое тело не могло послужить сколько-нибудь серьёзным препятствием для пуль немецкого пулемёта. Он также выдвигает версию, что Матросов был сражён пулемётной очередью в момент, когда он приподнялся, чтобы бросить гранату, что для находившихся позади него бойцов выглядело как попытка прикрыть их от огня собственным телом. Во всех этих случаях обсуждался только подвиг Александра Матросова и не упоминались другие аналогичные случаи.

Пропагандистское значение В советской пропаганде подвиг Матросова стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине.

Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемет замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемет снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Был похоронен в деревне Чернушки Локнянского района, а в 1948 г. Матросова был перезахоронен в городе Великие Луки на левом берегу реки Ловать на пересечении улицы Розы Люксембург и набережной имени Александра Матросова. Через несколько дней имя Александра Матросова стало известным всей стране. Подвиг Матросова был использован находившимся случайно при части журналистом для патриотической статьи. При этом дату смерти Героя перенесли на 23 февраля, приурочив подвиг ко дню рождения Красной Армии. Несмотря на то, что Александр Матросов был не первым, кто совершил подобный акт самопожертвования, именно его имя было использовано для прославления героизма советских солдат.

Впоследствии свыше трехсот человек совершили подобный героический поступок. Подвиг Александра Матросова стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. Награждён орденом Ленина посмертно. Его именем названы улицы, поселки, колхозы. В Платовке, где учился Матросов, Герою установлен памятник. Крупской; составитель Н.

Библиография : 1. Альтов и другие.

Легенды Великой Отечественной. Александр Матросов

Согласно официальной версии, Александр Матвеевич Матросов родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе Екатеринославской губернии Украинской ССР, ныне город Днепр, административный центр Днепропетровской области Украины. Александр Матвеевич Матросов был осуждён по статье 162 УК РСФСР «Тайное похищение чужого имущества (кража)». Александр Матвеевич Матросов Дата рождения 5 февраля 1924(1924 02 05) Место рождения город. Александр Матвеевич Матросов родился 5 февраля 1924 года в Екатеринославе (Днепропетровске) в семье рабочего трубопрокатного завода. Александр Матвеевич Матросов родился 5 февраля 1924 года в Днепропетровске в семье рабочего, посланного на борьбу за коллективизацию и погибшего от кулацкой пули. 27.02.1943) закрыл собой амбразуру вражеского пулеметного дзота при штурме деревни Плетень Калининской области.

Биография подвига: кем был Александр Матросов

Среди фотографий есть фото памятника Александру Матросову, который находился в 1 км от ка на опушке рощи. Александр Матросов родился в 1925 году. Детство ова было тяжелым. МАТРОСОВ Александр Матвеевич (5.2.1924, Екатеринослав, ныне Днепропетровск, Украина – 27.2.1943, близ дер. Чернушки, ныне Псковская обл.), сов. воин, Герой Сов. Союза (1943, посм.), рядовой (1942).

Какой подвиг совершил Александр Матросов – кратко официальная и альтернативная версии

административный центр Днепропетровской области Украины). Александр Матросов родился в 1925 году. Детство ова было тяжелым. Александр Матвеевич Матросов был осуждён по статье 162 УК РСФСР «Тайное похищение чужого имущества (кража)». Автор книги утверждает, что получил ответ из МИДа Украины о том, что ни в одном из загсов Днепропетровска в 1924 не зарегистрировано рождение Александра Матвеевича Матросова. Рядовой Александр Матвеевич Матросов погиб в своём первом бою.

ПОДВИГ АЛЕКСАНДРА МАТРОСОВА: НОВЫЕ ДАННЫЕ

Около 100 человек были окружены немцами. В результате боя 80 советских солдат было убито. Около 15—20 человек отступили на восток, еще 8 человек попали в немецкий плен… В далеком 1943-м, когда советские газеты наперебой печатали фотографии всенародно любимого героя, жители деревни Кунакбаево в Башкирии сразу же узнали своего односельчанина, а Юнус Юсупов с гордостью говорил: «Шакирьян действительно стал молодцом! А теперь самое время рассказать о том, кто такой Шакирьян и какое отношение он имеет к Александру Матросову. Итак, в в 1924 году в деревне Кунакбаево, что на востоке Башкирии, в крестьянской семье Юсуповых родился мальчик. Родители нарекли его Шакирьяном и по старинному обычаю, который советская власть не могла победить до середины 30-х годов, дали ему фамилию не Юсупов, а по имени деда — то есть Мухамедьянов. Ребенок он получился бойкий и проворный, а потому мать, которую звали Муслима, частенько повторяла: «Вырастет либо молодцом, или, напротив, будет вором». Когда она умерла, мальчику было всего 6 лет.

Отец привел новую жену, у которой был собственный сын, а Шакирьян вскоре сбежал из дома. Юный беспризорник начал кочевать по детдомам, где последовательно сменил несколько прозвищ: Шурик-Шакирян, Шурик-Матрогон и наконец Сашка-Матрос, которая прилипла к нему из-за любви к ношению бескозырок и полосатых тельняшек. Однако, везде и всюду за смуглую кожу его неизменно дразнили «башкиром». В режимную колонию в поселке Ивановка Ульяновской области подростка доставили 7 февраля 1938 года и именно там он впервые официально записался Александром Матросовым, а в качестве места рождения указал Днепропетровск, в котором… как он впоследствии признался друзьям, он даже ни разу не бывал к слову, это объясняет тот факт, что во всех источниках советского периода именно этот город фигурирует в качестве родины героя. Следующим летом юношу направили на работу в Куйбышев на вагоноремонтный завод, но ему там не понравилось и он снова выбрал вольную жизнь. Тогда же Шакирьян в последний раз посетил родное Кунакбаево. В деревне он представлялся неизменно Сашкой-Матросом, но никто особо не расспрашивал его, почему он взял себе такое прозвище.

Причина же была вполне прозаической: в детдомах и колониях не особо жаловали «нацменов», а потому их обитатели старались выдавать себя за русских.

И в сентябре 1942 года он был призван в Красную армию и обучался в Краснохолмском пехотном училище, а уже через два месяца в числе других курсантов отправлен на Калининский фронт. Александр входил в состав 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады. Штурмовые группы автоматчиков и бронебойщиков смогли подавить пулеметный огонь немцев в двух дзотах. А Матросов подобрался к третьему дзоту и бросил в амбразуру две гранаты.

С фронта на Чернушки наступал 4-й батальон. При совершении марша батальон был разделен противником на 3 группы. После упорного боя, группы батальона соединились между собой, при этом минометная рота потеряла матчасть, командир батальона капитан Афанасьев был ранен.

Противник упорно сопротивлялся, ведя огонь из средних минометов, артиллерии и тяжелых минометов по красноармейским боевым порядкам. Схема первоначального места захоронения Александра Матросова. С фронта на деревню Плетень наступал 4-й батальон. На подступах к деревне Плетень немцами был создан мощный опорный пункт: подступы к деревне прикрывали три ДЗОТа. Штурмовым группам удалось уничтожить фланговые ДЗОТы. На подступах к ДЗОТу Огурцов был тяжело ранен, и Матросов принял решение завершить операцию в одиночку и героически погиб. При ослаблении огня противника батальон начал немедленное продвижение вперёд. Деревня Плетень была взята фронтальной атакой 4-го и фланговой атакой 2-го батальона.

Путь на деревню Чернушка был открыт, и в 13:00 силами 4-го батальона деревня была взята. Старший лейтенант Пётр Ильич Волков 1906 — 27 февраля 1943 , агитатор политического отдела 91 отдельной стрелковой бригады, сообщил в политический отдел о подвиге А. В его донесении было указано, что Матросов героически погиб в бою в районе деревни Чернушки Локнянского района Калининской области [9]. Ныне деревни не существуют, территория деревни Плетень входит в Михайловскую волость , а деревни Чернушки — в Самолуковскую волость Локнянского района Псковской области. Первоначальное место захоронения Александра Матросова у деревни Чернушки Александр Матвеевич Матросов первоначально был похоронен около деревни Чернушки, а в 1948 году его прах был перезахоронен в городе Великие Луки Великолукской области со 2 октября 1957 года — Псковской области. В результате упорных боёв 27 февраля 1943 года частями 91-й бригады заняты три населенных пункта: Чернушка Северная, Чернушка Южная, Чёрное Северное и высота с отметкой «85,4». Потери бригады за 27 февраля 1943 года: 1327 человек, из них убитых: командного состава — 18, младшего командного состава — 80, рядового состава — 313. К исходу дня 28 февраля 1943 года наступление под Локней было остановлено.

Локня была освобождена через год — 26 февраля 1944 года.

За что и был впоследствии удостоен звания Герой Советского Союза посмертно. Но давайте говорить обо всем по порядку. Начало 1943-го года. В самом разгаре Великая Отечественная война. Советские войска продолжают нести огромные потери, однако вражеский план по молниеносному захвату нашей Родины уже сорван… Бои идут практически на всей европейской территории СССР.

Александр Матросов тогда проходил службу в должности стрелка-автоматчика 2-го в отдельном стрелковом батальоне 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И. Известно, что выйдя на опушку вблизи деревни, советские солдаты попали под шквальный огонь трех немецких дзотов.

Александр Матвеевич Матросов - Герой Советского Союза

Александр Матросов стал первым советским воином, зачисленным навечно в списки части. 27 февраля 1943 года Александр Матвеевич Матросов героически погиб в бою в районе деревни Чернушки Локнянского района Калининской области (ныне Псковская область). Правила комментирования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий