Издание Anchorage Daily News сообщает со ссылкой на губернатора штата Майка Данливи, что задержанных отправили в город Анкоридж. За большие заслуги в развитии штата, отстаивании интересов аборигенов ему присвоено звание почетного жителя Аляски. Аборигенам Чукотки и Аляски разрешили добывать по 29 белых медведей. Город Анкоридж на Аляске столкнулся с проблемой выдр. Группа этих животных неоднократно нападала на собак и даже на людей.
Гудбай, Аляска: почему жители США против памятника Александру Баранову?
Воспринимать жителей Аляски как граждан Российской империи предложил вице-премьер РФ Юрий Трутнев в ответ на то, что в США уроженцев Южных Курил считают японцами. Большинство австралийцев проголосовали против упоминания аборигенов в конституции и создания их консультационного органа Возможно, насмотревшись на разгул "извинений" перед. Группа жителей Ситки (штат Аляска) выступила с предложением убрать из центра города статую Александра Баранова (1747–1819), который являлся правителем русских поселений в. Святой праведный Иаков Нецветов, ученик святителя Иннокентия, стал первым туземцем Аляски, рукоположенным в священный сан. В ходе визита на Аляску президент США Барак Обама снялся в эпизоде передачи Running Wild with Bear Grills, в которой участники демонстрируют способы выживания в дикой природе.
На Аляске задержали двух пытавшихся попасть в США россиян
Мировые новости. Угрозу цунами объявили из-за мощного землетрясения на Аляске. Помимо этого, на Унимаке, островах Креницына, оконечности полуострова Аляски и на Унге — в восьми селениях насчитывалось 946 человек»{262}. Жители Аляски отказались сдать образцы своих ДНК для масштабного научного проекта американского Национального географического общества, сообщает "Нью-Йорк Таймс". Стала известна причина попытки двух россиян сбежать на Аляску. Экономику аборигенов Приморья спасет инвестиционный фонд индейцев Аляски. Она заявила, что у нее был негативный опыт общения с аборигенами Аляски.
180 лет назад началась экспедиция по исследованию внутренних районов Аляски
Мужчины заявили, что они бежали из своей страны, чтобы избежать обязательной военной службы. Обнаружили уклонистов на пляже деревушки Гэмбелл, в которой живут около шестисот человек. Находится она примерно в 200 милях к юго-западу от города-хаба Ном и в 50 милях от оконечности Чукотского полуострова в Сибири. По данным издания Alaskas News Source , беглецы рассказали сельским жителям, что отплыли на своей лодке из посёлка Эгвекинота на северо-востоке России — это примерно 300 миль по морю. Они также рассказали, что бегут «от российских военных».
Я была в составе делегации. Нас было трое - Бородин, я и Алексей Томтосов. В то время для нас это событие было равноценно полету на Луну. Перелет в Америку казался чем-то недостижимым. Отмечу, что до Аляски мы должны были добираться через Москву, Нью-Йорк, Сиэтл и ещё несколько городов и наша поездка занимала месяц. И на всё это время каждому из нас было выдано на руки в Москве во Внешэкономбанке всего по 87 долларов. Пал Палыч просил выдать хотя по 100 долларов, но директор банка сослался на инструкцию и дал только то, что полагалось. И вот с этими грошами мы полетели покорять Америку. Нас встретили просто изумительно. Всё было прекрасно, - отметила Капиталина Алексеева. Примечаетельный факт. Поначалу Якутск и Фэрбенкс были сёстрами. Позже стали братьями. Далее между Якутией и Аляской состоялся более широкий обмен дружескими визитами. Города Якутск и Анкоридж стали побратимами. Из республики в Фэрбенкс вылетели порядка 150 человек, все они были приняты американскими семьями. Они смогли общаться с рядовыми американцами и увидеть простой американский быт. Ответный визит не заставил себя ждать. Но американская любознательность, по воспоминаниям Капиталины Алексеевой, столкнулась с теперь уже комичными советскими реалиями. Они хотели пожить в советских семьях, чтобы познакомиться с нами поближе. Но с нашей стороны никто не хотел брать американцев в свою семью. Согласилась всего пара человек, и то это были мои хорошие знакомые, которых я уговорила. Поэтому наших гостей заселили в гостиницу «Якутск». Те, кто жили в гостинице, очень сильно завидовали счастливчикам, попавшим в семьи. Гостиница их расстроила. Сами помните, какими они тогда у нас были. Чтобы поднять им настроение, наш мэр Павел Бородин организовал для них поездку по Лене на "Демьяне Бедном". Я это помню, потому что все американцы донимали меня одним вопросом: «Почему он бедный?
Статуя была подарена городу в 1989 году местной богатой семьёй, он стоит в центре населённого пункта. Авторы соответствующей резолюции считают, что памятник и по сей день причиняет боль коренным народам, населяющим эту землю, передаёт ТАСС. Стоявший во главе Российско-американской компании Баранов, по их мнению, «осуществлял непосредственный надзор за порабощением народов тлинкитов и алеутов».
По отъезде мужей в партию жены с малолетними детьми, дряхлыми стариками и старухами, как за неимением байдарок, так и за наложенными от компании на лето оброками относительно чистки рыбы, копания сараны и собирания ягод не могут и не имеют времени запасти для себя нужного на зиму корма; и потому часто случается, что многие умирают от голода. Все сие не есть ли отяготительнее и разорительное ясака, который с 1794 года не собирается? И есть ли знак ласкового и дружеского обращения? Слова «ласковое и дружеское обращение» всегда обращают первое место на губах и бумагах компании, а не на самом деле». И еще пишет Гедеон: «Успех духовной миссии не соответствует предполагаемому чаянию. Ибо земляки наши, обязавшиеся служить в компании, по большей части испорченных нравов, как сам здешний правитель беспрестанно в разговорах аттестует их народом с Камы да с Волги; а американцы отягчены беспрерывными работами и так раздражены, что везде, где только начинают заводить заселение, навлекают на себя ненависть [других племен]. Даже у отдаленных окрестных народов имя русских сделалось ненавистным. Женщины еще в утробе, а иногда и после, убивают младенцев для того, чтобы избавить их от мучения компании.
Двое россиян на лодке сбежали на Аляску
Абориген аляски. В Соединенных Штатах Америки, на Аляске, добыча белого медведя на протяжении всего времени была разрешена аборигенам как традиционное природопользование. Двое граждан РФ были задержаны американскими властями при попытке незаконно пересечь границу США на Аляске, пишет Anchorage Daily News.
Двое россиян на лодке сбежали на Аляску
Попробуем приподнять завесу над спецификой российской колонизации. Как выясняется из исторических документов, отношения русских промышленников с местными жителями Аляски были вовсе не безоблачными. Существует целый ряд свидетельств того, что российские купцы относились к алеутам и другим местным жителям просто зверски. Так артель Л. Беляева отличилась тем, что организовав стоянку на одном из островов близ Камчатки занялась тем, что начала просто повально убивать жителей соседний алеутских поселений.
По одной из распространенных научных версий, первыми иммигрантами в США были народы Сибири, которые переместились туда около 20 тысяч лет назад.
Также на заседании Комиссии в Анкоридже была определена годовая квота промысла крупнейшего полярного хищника коренным населением Чукотки и Аляски в размере 58 животных - по 29 на каждую сторону Берингова пролива. Российско-Американская комиссия создана в рамках вступившего в силу в 2007 году Соглашения между Правительством РФ и Правительством США по охране и использованию чукотско-аляскинской популяции белого медведя, которое призвано урегулировать вопросы совместной добычи крупнейшего полярного хищника коренными народами Чукотки и Аляски. Ранее с 1956 года в российской Арктике действовал полный запрет на добычу белого медведя, в то время как в США коренным жителям прибрежных поселков, расположенных на побережье Берингова и Чукотского морей, а также моря Бофорта, охота на крупнейшего полярного хищника была разрешена. По оценкам американской стороны, сейчас аборигены Аляски ежегодно в одностороннем порядке добывают несколько десятков особей белого медведя при общей численности чукотско-аляскинской популяции около 2 тыс. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Но нельзя сказать, что этот народ был пассивным. И поначалу им это удавалось», — говорится в статье. Алеуты лучше знали все уголки и бухты Алеутского архипелага. Это помогло им отстреливать российских захватчиков. Позже, по подсчетам, количество погибших россиян составило около 30 человек. Один корабль России попытался скрыться, но был отброшен волнами на берег, где алеутская пехота убила еще десятки россиян. Один российский капитан, Иван Соловьев, немедленно приступил к политике, близкой к геноциду, которая, возможно, и была геноцидом. Российские очевидцы рассказывали, как Соловьев начал убивать десятки алеутов «на месте» в ходе ужасающего кровопролития, — пишет историк Клаудио Сонт. Российские очевидцы позже вспоминали, что Соловьев взорвал здание, а остальных перебил «ружьями и саблями». Как добавил Сонт, Соловьев «практиковал жестокий эксперимент: выстроив алеутов в линию, он стрелял в первого, чтобы выяснить, через скольких людей пройдет пуля. Бойня была настолько жестокой, что море вокруг одного острова стало кровавым от тех, кто бросался или был брошен в него», — говорится в статье. Общее количество убитых алеутов остается неизвестным, но один российский очевидец подсчитал, что один только Соловьев руководил убийством более 3 тысяч алеутов. Учитывая, что к моменту прибытия россиян на Алеутские острова проживало лишь 17 тысяч жителей, Соловьев, возможно, несет ответственность за уничтожение почти пятой части всего алеутского народа. Какова бы ни была окончательная цифра, зверства Соловьева, по мнению историка Кэтрин Джонсон Рингсмут, были «началом конца суверенитета коренных народов». Но Соловьев был далеко не единственным россиянином, виновным в массовых убийствах. Вскоре после того, вблизи огромного острова Кодьяк на Аляске, российские колонизаторы обстреляли мужчин, женщин и детей бежавших алутийцев, спрятавшись на скале Рефьюдж-Рок. Нацелив канонаду на беззащитных людей, россияне «устроили ужасную кровавую баню», как позже вспоминал один из старейшин алютийцев. Сотни людей погибли, одних застрелили, другие бросились в море с высоты почти 10 этажей. Некоторые свидетельства называют еще большее количество погибших, достигающих тысяч. И все это без всяких жертв со стороны россиян. Как позже сказал один археолог, российская резня на Рефьюдж-Рок, произошедшая лишь через год после того, как американские войска наконец-то завершили свою революцию против британцев, «стала аналогом Вундед-Ни на Аляске». По мнению Мишеля, это сравнение достаточно точно и может помочь американцам и россиянам точнее понять Россию как колонизаторское государство, которым оно было тогда и остается до сих пор. Подобно Резне в Вундед-Ни, где американские солдаты убили сотни беззащитных мужчин, женщин и детей из племени лакота, российские войска так же уничтожили сотни мирных представителей коренных народов. Так же, как и в случае с Вундед-Ни, жителей Рефьюдж-Рок к тому времени уже лишили земли и прав, отдав их в расширяющуюся колониальную пасть империи. И так же, как и правда о Вундед-Ни, отмытая американскими пропагандистами, фактические детали резни на Рефьюдж-Рок на многие столетия были «забыты». Но если сейчас события в Вундед-Ни привлекают новый интерес, преступления России на Аляске по-прежнему игнорируются. Отчасти это связано с общей неосведомленностью большей части американцев об истории Аляски. Обычно эти знания ограничиваются такими пустяками, как дата, когда США купили Аляску это произошло в 1867 году, после более чем столетия российского колониального контроля. Однако, даже если не считать Аляску, очевидно, что Россия занималась колониальными завоеваниями и эксплуатацией с первых дней существования царской империи. В течение сотен лет царские войска осуществляли многочисленные колониальные кампании вдоль ее внешних границ, уничтожая соседние государства и превращая их в источник богатства для российского государства. Свержение правительств, истребление местного населения, организация геноцида против тех, кто выступал против расширения российской государственной власти — увеличение территории России полностью повторяет историю колониальных завоеваний в других местах. Особенно это касается Аляски», — говорится в статье.
Странные исчезновения людей в Номе (Аляска)
Барнс подчеркнул, что Аляску и Россию многое связывает в истории, культуры и религии. Продолжив по- английски, он сообщил, что многие его родственники имеют русские фамилии и используют русские слова, например, «платок» и «масло». Если бы мы могли, работая с россиянами, представить правду о том, что действительно произошло в истории и отвергнуть искаженные концепции об Аляске и наших народах, думаю, это было бы хорошим способом исправить ситуацию». По мнению Барнса, Аляска могла бы стать «нейтральным государством, расположенным между Россией и Западом». Постоянный адрес новости: eadaily.
Святого Лаврентия на Аляске Двое россиян добрались до острова Святого Лаврентия на Аляске — по их версии, пытаясь избежать службы в армии. Мужчины заявили, что они бежали из своей страны, чтобы избежать обязательной военной службы.
Обнаружили уклонистов на пляже деревушки Гэмбелл, в которой живут около шестисот человек. Находится она примерно в 200 милях к юго-западу от города-хаба Ном и в 50 милях от оконечности Чукотского полуострова в Сибири. По данным издания Alaskas News Source , беглецы рассказали сельским жителям, что отплыли на своей лодке из посёлка Эгвекинота на северо-востоке России — это примерно 300 миль по морю.
Зато мы все знаем, как довольно жестоко вели себя испанские колонизаторы при захвате американских земель. Попробуем приподнять завесу над спецификой российской колонизации. Как выясняется из исторических документов, отношения русских промышленников с местными жителями Аляски были вовсе не безоблачными.
Существует целый ряд свидетельств того, что российские купцы относились к алеутам и другим местным жителям просто зверски. Так артель Л.
Россияне уплыли на Аляску на лодке, чтобы избежать военной службы. Об этом в четверг 6 октября пишет издание Anchorage Daily News. Ранее сообщалось, что в карельском селе Шелтозеро мужчины сбежали от мобилизации в лес за клюквой.
Эскимосы Аляски требуют обуздать размножившихся овцебыков
Огромная территория полуострова была не обжита, население русской Аляски и Алеутских островов составляло около 2500 русских и около 60 000 индейцев и эскимосов. Сотрудники РАК рассматривали Аляску прежде всего как источник наживы, коммерческое предприятие. Они занимались преимущественно пушным промыслом и торговлей. В основном это достигалось уничтожением каланов и продажей их шкурок, которые имели баснословную ценность в Европе и Азии. Достаточно сказать, что оклады морских офицеров — сотрудников РАК были в десять раз выше, чем на флоте. Однако к середине XIX века оказалось, что доходы от торговли пушниной резко упали и уже даже не покрывают расходов на содержание и защиту отдалённой и уязвимой с геополитической точки зрения Аляски. Вот тогда в российской властной среде стали циркулировать слухи о том, что полуостров неплохо бы продать, поскольку он империи не нужен. Он предположил, что рано или поздно Россия будет вынуждена уступить Аляску Северо-Американским Штатам. Так лучше сделать это самим и переключиться на Восточную Азию, где укрепляет свои позиции Британия: «Мы допустили вторгнуться в эту часть Азии англичанам… но дело это ещё может поправиться тесной связью нашей с Северо-Американскими Штатами». По сути, Аляска представлялась в то время императору Александру II и его окружению землёй далёкой и совершенно бесполезной как, например, Калифорния и Гавайи, которые тоже первоначально были русскими.
Возможно, в чём-то скептики были правы: новые колонии Россия просто бы не потянула. Как бы то ни было, решение приняли. Правда, тут в Америке грянула гражданская война 1861-1865 годов, и договор о продаже пришлось отложить до лучших времён: непонятно ведь, с какой стороной его заключать. И всё же 30 марта 1867 года Аляска с Алеутскими островами перешла под крыло Соединённых Штатов. Так русская Аляска стала американской. Но сказка на этом не кончается… Отдавай-ка родимую взад! Со времени подписания документа то и дело возникают слухи, которые подвергают сомнению его подлинность. Я понимаю тех, кто их распространяет. Обидно, честное слово: на сегодня с Аляски вывезено, по разным данным, от 390 до 1000 тонн золота.
В 1928 году Командорские острова были выделены в Алеутский национальный район [22]. Процесс возрождения алеутов включал создание в 1925 году зверосовхоза, участие народа в управлении, подготовку кадров национальной интеллигенции, технических специалистов. С 1935 года начался прирост численности населения. В то же время стал развиваться процесс рассеивания алеутов, их оседания на материке. В 1969 году село Преображенское место проживания алеутов острова Медный по решению местных властей в рамках кампании по ликвидации «неперспективных деревень» было закрыто, а жители села были перевезены на остров Беринга ; после этого основным местом сосредоточения российских алеутов стало село Никольское на этом острове [52]. По образу жизни и социальной структуре коренные алеуты не отличаются от приезжего населения. Преобладание межнациональных браков с проживающими в селе и составляющими в нём большинство населения русскими и представителями других народов, отсутствие в прошлом школьного преподавания алеутского языка ведут к усилению ассимиляции российских алеутов, что в условиях их малочисленности грозит потерей ими родного языка и даже исчезновением российских алеутов как этноса [17]. Религия править Для традиционных верований характерен анимизм. Почитались духи предков, чьи изображения из камня, кости, дерева и птичьих шкурок передавались по наследству в качестве личных амулетов.
Духов-покровителей изображали деревянные маски, которые надевали во время обрядовых плясок. Среди алеутов был распространён шаманизм , в мифологии которого бытовали представления о разных мирах. Шаманский костюм, как и у некоторых народов Сибири , символизировал птицу. Помимо шаманства существовала также охотничья магия, заключавшаяся в обрядах вызывания зверя, в особых охотничьих запретах и ношении амулетов , охраняющих владельца. В конце XVIII века алеуты, испытав сильную ассимиляцию со стороны русских промышленников и купцов, были обращены в православие. Распространилось школьное обучение, двуязычие. Появились религиозные книги, переведённые на алеутский язык. Часть аборигенов стала миссионерами. Алеуты до сих пор остаются стойкими приверженцами православия, религиозные обряды исполняют на русском и алеутском языках.
Один из алеутов — Пётр Алеут — почитается Православной Церковью в качестве мученика. Бог по-алеутски звучит как Агугум. Религия алеутов — православное христианство. Процесс ассимиляции и христианизации начался с конца 50-х гг. XVIII века и соответствовал общей тенденции российской политики в колонизации новых территорий. Христианство являлось надежным средством ассимиляции и сближения аборигенов с русским населением. Особенностью христианизации алеутов было то, что она была начата не миссионерами, а русскими промышленниками не в виде ортодоксальной, а бытовой православной идеологии и культа. Это обеспечивало ненасильственный и быстрый характер распространения христианства среди алеутов. В их религии отмечается гармоничное сочетание традиционного мировоззрения с православным вероучением, что нашло выражение в оформлении своеобразной «алеутской веры» и «алеутской церкви».
Постоянное присутствие среди алеутов священников начинается с лета 1824 года, когда на остров Уналашку прибыл И. Вениаминов свт. Иннокентий , пробывший здесь десять лет. Вениаминов не только крестил алеутов, но также организовал обучение их детей в школах, учил алеутов плотничьему и столярному делу, сапожному и иконописному ремёслам, подготовил продолжателей своего дела из числа алеутов и креолов.
Это же мировое право. Везде должно быть однозначное понимание вопроса. Нужно услышать аргументы авторов документа и настаивать на восстановление здравого смысла, если таковой имеется», - предлагает член комитета Госдумы по международным делам Александр Карелин. Солидарен с коллегами и заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Александр Романович. Какие представители Гавайев и Аляски? Гавайи и Аляска — это штаты, государства в составе Америки. Если в ООН обращаются представители этих штатов по решению соответствующих законодательных органов — это одно. Если это обращение коренных народов, обращение общественной организации — его нужно рассматривать с точки зрении устава ООН. Вопрос юридический.
По словам некоторых жителей, памятник в его честь может оскорблять чувства коренных народов в городе Ситка. Как передает KTOO , по всей Аляске проходят протестные движения за снос статуй европейских колонистов, потому что они представляют болезненную историю колонизации коренных общин Аляски. На этой неделе разгорелся спор по поводу мемориала в Ситке. Реклама С 1989 года в центре города стоит бронзовая статуя Александра Баранова в натуральную величину. Он превратил город в центр торговли и экспорта пушнины. Ему доводилось воевать с индейцами в 1802—1805 годах. В 1804-м он смог вернуть Ситку, захваченную ими, и восстановил Ново-Архангельск. Теперь эти действия некоторые жители находят оскорбительными. Более тысячи человек подписали петицию, призывающую к сносу памятника. Помимо этого, на мирный протест около статуи собрались 90 человек. Группа протестующих просила переместить памятник в менее заметное место и заменить его более инклюзивным.
Подписка на новости Политнавигатора
- На Аляске задержали двух мужчин с Чукотки. Они уплыли на лодке от призыва
- Памятник правителю русских поселений на Аляске убрали по требованию индейцев
- Один из жителей Чукотки, сбежавших на Аляску, попался на наркотиках | 07.10.2022 |
- Аборигены Аляски требуют независимости от США. Госдума осторожничает
- Абориген аляски - 71 фото
«Я не думала о замужестве как о билете в другую страну»
- Откуда берутся бездомные Аляски?
- Как живут и сохраняют свою культуру алеуты — самый малочисленный народ России - Афиша Daily
- Как Аляска хранит аборигенов, Уолтер Джозеф Хикель расскажет в Ханты-Мансийске
- 180 лет назад началась экспедиция по исследованию внутренних районов Аляски
- «Ради меня он приехал в Москву»