Есть коллекторы-вышибалы, если вы брали микро займ не помню как называются они, так эти п#дары приезжают, звонят доводят чуть ли не до самоубийство, одно время было у них такое.
Остерегайтесь микрофинансистов
- Новый вид мошенничества? Звонят коллекторы
- Барнаульский юрист объяснил, как взаимодействовать с коллекторами и что делать, если вам угрожают
- Кредиторы vs заемщики. Что делать, если требуют чужой долг? И как распознать мошенников? - ТАСС
- Виртуальный хостинг
- Что делать, если коллекторы звонят родственникам и друзьям?
Перестали звонить коллекторы
Сотрудник коллекторского агентства обязан сообщить информацию о себе и своих полномочиях. При попытке переговоров с вами коллектор обязан сообщить наименование своего коллекторского агентства, его место нахождения для направления корреспонденции , а также свои ФИО и должность. Если коллекторское агентство привлечено банком временно то есть, задолженность не была ему уступлена , коллектор обязан назвать также наименование банка-кредитора. При личной встрече с коллектором вы вправе потребовать, а коллектор обязан представить: документ, удостоверяющий личность; доверенность, подтверждающую полномочия коллектора, подписанную руководителем коллекторского агентства; если банк-кредитор продал уступил право требования по кредитному договору — копию договора уступки права требования. Если коллектор отказывается представить перечисленные документы, немедленно прекратите с ним общение.
Если предоставил — убедитесь в соответствии его требований договору, а его действий — полномочиям по доверенности. Помните, что коллектор не имеет права изымать какое-либо имущество, проводить его опись, оценку и т. Это могут совершать только судебные приставы-исполнители в порядке исполнительного производства. Если коллекторы превышают полномочия, предусмотренные доверенностью, а также изымают имущество, немедленно прекратите с ними общение и вызовите полицию.
Если в ответ на ваши законные возражения или требования коллекторы продолжают на вас давить — обращайтесь в прокуратуру самостоятельно или с помощью адвоката. Любые решения принимайте обдуманно При общении с коллекторами не стоит эмоционально втягиваться в ситуацию.
Вот почему важно уметь с первых слов определять, с кем вы общаетесь. Если разговор ведут твердо, но вежливо, и представляются — это профессиональное коллекторское агентство. Если угрожают, не представляются, хамят — это «хулиганы-микрокредитчики». Примерная схема общения коллектора и должника Практика коллекторских звонков существенно изменилась за последнее время.
Вот как сейчас выглядит примерная схема взаимодействия профессионального взыскателя и должника. К примеру, вы договоритесь, что погасите долг 15 числа, когда придут деньги. За день до истечения срока вам придет смс с напоминанием об оплате. А дальше всё зависит от вас. Про долги не забывают, но их сумму можно снизить После погашения долга в кредитной истории должника появляется новая запись о таком погашении. До тех пор в той же кредитной истории значится, что долг не погашен.
Эта запись может храниться годами, даже после истечения срока исковой давности. А на самом деле долг висит записью в кредитной истории и числится за каким-либо коллектором, который ждет его погашения», — предупреждает директор НАПКА. Самое важное при общении с коллектором для должника — получить скидку по долгу.
Если же вы должны микрофинансовой организации, дело более сложное. А порой взысканием занимается специальный отдел кредитора, а не сами коллекторы. Если написать заявление на отказ от общения, скорее всего, не будет вообще никакого результата. Кроме того, именно эти коллекторы могут угрожать, портить имущество, позорить должника перед родственниками, соседями. Бороться с ними сложно, но все же можно. Нужно подавать жалобы, и как можно больше. Куда жаловаться: если коллекторы нарушают закон, бесконечно звонят, приходят чаще раза в неделю, засыпают СМС-сообщениями, посягаются на вашу честь и достоинство например, в случае нелицеприятных надписей в подъезде — пишите заявление в прокуратуру; если вас и ваших близких оскорбляют, сыпят угрозами, если портят имущество, применяют силу — бегом в полицию; всегда обращайтесь с жалобам в ФССП, именно эта служба занимается надзором за коллекторами.
Конечно, не стоит думать, что жалобы — это волшебные таблетки. Все равно придется потерпеть, прежде чем госорганы примут какие-то меры. И помните о главном — все ваши жалобы должны чем-то подтверждаться. Например, видео, записью переговоров, СМС, детализацией разговоров и пр. Ведите себя с ними уверенными, не давайте им почувствовать, что они — хозяева ситуации; внимательно изучите Закон о коллекторах. Там прописано, что не могут делать эти взыскатели. Если что-то нарушают, например, за неделю позвонили больше двух раз, сразу пишите на них жалобу; если не боитесь звонков родственникам и друзьям, можете вообще не отвечать на звонки. Или отвечайте, но через пару секунд сбрасывайте — чтобы по факту звонок был зафиксирован; закройте свои страницы в социальных сетях, чтобы коллекторы не могли писать тем, кто числится у вас в друзьях; если долг продан коллекторам, поинтересуйтесь специальными условиями погашения. В этом случае можно договориться заплатить, например, половину долга, и от вас отстанут; если понимаете, что не сможете закрыть долг, не платите вообще ничего, иначе от вас просто не отстанут никогда. В этом случае нужно прекратить все выплаты и ждать обращения банка в суд, так будет лучше; если с факта образования прошло больше 4 месяцев, пишите отказ от общения с коллекторами.
Чего нельзя делать коллекторам По закону коллектор не может скрывать свои контакты телефон, адрес электронной почты и давать неверную информацию о сумме долга, о сроках погашения, об обращении в суд и уголовном преследовании. Также нельзя обманывать должника о своем статусе например, говорить о принадлежности к государственным органам. Еще запрещается публично раскрывать сведения о должнике и его долге, делиться сведениями о должнике и долге с третьими лицами, а также угрожать, унижать, применять физическую силу и повреждать имущество. За нарушение этих правил коллекторским организациям грозит штраф до двух миллионов рублей. Коллекторами могут быть только юридические лица. Частные лица или индивидуальные предприниматели не могут быть коллекторами. Размер активов коллекторской компании должен быть не менее 10 миллионов рублей. Коллекторское агентство может работать только при наличии договора обязательного страхования ответственности, которое применяется в случае причинения убытков должнику. У компании должен быть официальный сайт с информацией о ней, а также современное оборудование и ПО, чтобы хранить и защищать персональные данные должников.
Например, коллектор не может не только иметь судимости в прошлом, но и вовремя не оплачивать штрафов ГИБДД — даже это может стать поводом для его увольнения. Новые правила в законе о коллекторах в 2023 году 10 июля 2023 года президент России Владимир Путин подписал закон об уголовной ответсвенности за незаконную деятельность коллекторов. Теперь за применение насилия, повреждение имущества, распространение порочащих сведений и угрозы коллектор может сесть в колонию. Раньше за такие нарушения была предусмотрена только административная ответственность. Какое наказание теперь может получить коллектор: за применение угрозы —пять лет лишения свободы; за применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, а также за повреждение или уничтожение имущества —до семи лет колонии; за нарушения, совершенные группой лиц по предварительному сговору без применения опасного для здоровья насилия — также до семи лет колонии; за причинение вреда здоровью, опасное для жизни насилие и нанесение материального ущерба в особо крупном размере со стороны организованной группы лиц — до 10 лет колонии. Также в законодательстве появилось такое понятие, как «обмен сообщениями». Теперь если должник дал ответ на первое сообщение от коллектора, в течение дня взыскатель сможет отправлять клиенту неограниченное количество сообщений до тех пор, пока диалог не будет завершен. И все это будет считаться одним случаем контакта. При этом действующий закон ограничивает право кредитора или его представителя на личное взаимодействие с должником.
Личные встречи можно проводить не чаще, чем раз в неделю, а звонить по телефону — не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в течение месяца. Кроме того, в ходе поправок в закон ввели понятие «автоматизированный интеллектуальный агент». По него попадают роботы-коллекторы и автоинформаторы, которыми пользуются взыскатели.
Какие долги собирает коллектор
- Когда задолженность может быть передана в коллекторскую службу?
- Что делать, если коллекторы звонят родственникам и друзьям?
- Что делать, если звонят коллекторы?
- Курсы валюты:
Как работают коллекторы?
Задача коллектора сделать так, чтобы вы из проблемного должника стали адекватным, который будет выплачивать долг. Если вам звонит коллектор, а официальное письмо еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли это. Убедитесь, что звонящий действительно является работником коллекторского агентства. Если коллектор не представился, не указал наименование организации, которую он представляет (хотя, по закону, он обязан это сделать), попросите его это сделать.
Ваша заявка уже обрабатывается
Узнайте у юриста, что можно сделать Причина 3: у вас с должником совпадает ФИО Неудивительно, что вы начинаете получать звонки от коллекторов, которые ищут должника. Хочется с пониманием отнестись к коллекторам, но, к сожалению, если не предпринять оперативные действия, звонки не прекратятся. Так что же делать в такой ситуации? Во-первых, необходимо объяснить коллекторам, что долг не ваш. Однако, стоит отметить, что это утверждение не даст вам больших результатов, так как коллекторы, скорее всего, не поверят вам на слово. Вам следует найти на сайте коллекторского агентства, которое преследует «ваш, но не ваш» долг, адрес регистрации данной компании. После этого напишите письмо на имя руководства с требованием прекратить вас терроризировать звонками. Укажите, что вы не имеете отношения к этому долгу.
Однако, даже если после этого звонки и требования выплатить долг продолжатся, несмотря на жалобу директору коллекторского агентства, не стоит отчаиваться. В письме изложите суть вашей претензии. Вы можете быть уверены, что после этого звонки навязчивых коллекторов прекратятся. Вам спишут долги по 127-ФЗ под ключ с учетом набежавших процентов, штрафов и неустоек.
Применяют угрозы на практике.
Побои, погромы и любые насильственные действия выходят Уголовного кодекса. Разобраться поможет полиция — можете звонить 112, либо лично к участковому в ближайший отдел полиции. Если есть свидетели — сообщите их контакты полицейским, чтобы дело было легче возбудить. Позвоните нашим юристам , мы расскажем, как действовать, чтобы защититься. Слили персональные данные.
Разглашение персональных данных — это надписи ваших ФИО на стене в подъезде, звонки и тем более письма на работу с сообщениями «у Иванова Петр Сергеевича долг 300 тысяч, а что у него с зарплатой? Все это повод для обращения в Роскомнадзор. Все это не входит в полномочия коллектора и является поводом привлечь уполномоченные органы для защиты своих прав. А если коллекторы угрожают судом, то согласитесь разбираться в суде — там вы сможете подать ходатайство о снижении неустойки или договориться о рассрочке платежей. А если они умудрились купить безнадежный долг, по которому прошли сроки исковой давности , то рискуют не дождаться своих денег даже в суде.
Мы решим вашу проблему с долгами. Бесплатная консультация юриста Консультация — бесплатно! Какие организации регулируют деятельность коллекторов: В соответствии с постановлением Правительства РФ, реестр коллекторских организаций и контроль за их деятельностью ведет ФССП. В этот государственный орган следует всегда параллельно передавать обращения по поводу коллекторов, поданные в другие инстанции. Ведь именно служба приставов занимается надзором за всеми коллекторскими агентствами.
Это российская ассоциация коллекторов, которая при подаче жалобы сможет провести внутреннее расследование. Обращаться к ним следует не анонимно, анонимные жалобы не рассматриваются. Организация выступает за цивилизованное общение с клиентами, создание четкого правового поля, соблюдение законодательства и этикета в профессиональной деятельности. Если конфликт грозит причинением вреда здоровью и жизни должника, его родных, обращайтесь с заявлением в полицию. Если есть возможность, предоставьте доказательств: диктофонные записи, переписку или распечатку звонков, показания соседей, если коллекторы угрожали при личной беседе.
Рассмотрим, что делать, если коллекторы совершают действия, выходящие за рамки закона: Звонят ночью. Следует фиксировать время совершения звонка, номер телефона и, по возможности, записывать на диктофон содержание разговора. Пишут в социальных сетях. Можно отправить в черный список. Но если фигурируют угрозы, вымогательство — то лучше сделать скриншоты переписки и обратиться в правоохранительные службы например, в полицию или подать жалобу в ФССП, прикрепив эту переписку как доказательство. Угрожают коллекторы. Правила поведения аналогичны — нужно зафиксировать угрозы на видео, диктофон или другие носители. В этом случае нужно отвечать, что будете вынуждены обратиться в правоохранительные органы с заявлением об угрозе жизни. И если неприятности не закончатся, то так и следует поступить. Вламываются в дом.
Это действие абсолютно незаконно, даже если коллекторы аргументируют это тем, что нужно описать имущество — у них нет таких полномочий. Тогда самым верным шагом станет вызов полиции. А пока она едет на вызов, нужно позвать соседей или иных свидетелями правонарушения. Хотят отнять имущество. Наложение ареста на имущество осуществляют приставы на основании судебного акта. Изымать вещи, технику и прочее имущество, взыскивать деньги со счетов или забирать наличные могут только судебные приставы. При этом они обязаны составить акт об изъятии. Коллекторы ничего забирать не вправе, деньги могут принимать только в безналичной форме на расчетный счет агентства. Звонят родственникам. Даже если вы указали человека в качестве контактного лица в договоре кредитования, сам родственник вправе отказаться от общения с коллекторами.
Пусть позвонит в офис и сообщит, что в случае повторных звонков вынужден будет жаловаться в ФССП.
Запись беседы, по ее словам, может пригодиться, если должник решит жаловаться на грубость, хамство или угрозы со стороны звонящих ему людей. Первой инстанцией в этом случае становится Федеральная служба судебных приставов, в чьем ведении находится вся коллекторская деятельность. В случае подтверждения информации о нарушениях агентство будет оштрафовано или может лишиться лицензии с последующим исключением из соответствующего реестра. Если в действиях коллекторов есть признаки преступления — угрозы, порча имущества, вымогательство и прочие — обращаться надо в полицию, Следственный комитет, прокуратуру.
Недопустимы также обман и введение в заблуждение, разглашение сведений о должнике третьим лицам, в том числе родственникам, соседям, коллегам, начальству. Например, был случай, когда одну из столичных школ коллекторы «затерроризировали» звонками из-за долгов сотрудницы учебного заведения.
Как жаловаться на коллекторов
Разбираемся, какие методы коллекторов законны и что делать, когда они перегибают палку. Если звонки не прекращаются, то необходимо записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов. Но это не значит, что коллектор должен забрасывать должника письмами и сообщениями и непрерывно звонить днем и ночью.
Как сделать чтобы не звонили коллекторы
Если коллекторы горят желанием лично встретиться с должником, то закон разрешает сделать это, однако число встреч не должно быть более одной в неделю. Если коллекторы звонят тем, кто не указан в кредитном договоре, то на них можно написать заявление в полицию или ФССП, осуществляющую надзор над коллекторами. Теперь делаем следующее: Делаем скриншот звонков и смс от Коллекторов (даже если не знаете кто есть кто на самом деле). Что делать, если звонят коллекторы чаще установленных законом норм и угрожают расправой, приходят домой, засыпают сообщениями, оскорбляют и унижают (например, оставляют надписи в подъезде)?
Как отшить коллекторов
На мой отказ, он стал угрожать мне тем, что не перестанет мне звонить и в дальнейшем с аналогичными требованиями, а также станет звонить еще и моим родственникам с аналогичными требованиями. В результате этих звонков я был вынужден отключить свой телефон. Кроме того, требую, что вы исключили все персональные данные обо мне из баз данных вашего банка. Данную жалобу прошу считать попыткой и вашим шансом решить указанный вопрос мирным путем. В противном случае, буду вынужден обратится в надзорные органы: Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию с заявлением о проведении разбирательства в отношении вашего банка и привлечении виновных к ответственности, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. КоАП РФ, а также в суд с иском о понуждении ваших сотрудников к прекращению указанных действий, принудительном исключении персональной информации из баз данных, взыскании компенсации морального вреда. В случае отсутствия ответа на данную жалобу в течение 30 календарных дней, оставляю за собой право реализовать указанные выше мероприятия. Скорее всего, руководитель банка, или его заместители, прочитав указанную жалобу, дадут команду подчиненным сотрудникам разобраться по жалобе и запретят беспокоить вас. По крайней мере, вероятность именно такого исхода достаточно высока. Если же банк все же не угомонился, или вам звонят вовсе не из банка, а из коллекторской организации, необходимо перейти к следующей стадии «боевых действий». Для этого, необходимо получить у вашего оператора связи распечатку всех входящих вам звонков за определенный период, где вы маркером отметите номера, с которых вам звонили кредиторы.
Кроме того, необходимо распечатать на бумаге все записанные вами разговоры. Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию, которая этим занимается, укажет хронометраж каждой фразы, заверит распечатки своей печатью. Я, например, давно и успешно сотрудничаю с такой организацией в связи с осуществлением адвокатской деятельности, и в ряде случаев такая помощь просто неоценима. Для чего это нужно? Дело в том, что чиновники из надзорных органов, вряд ли станут прослушивать ваши разговоры, зато охотно прочитают их на бумаге. Кстати, если вы все-таки решите обратиться в суд - судья, несмотря на ваше ходатайство об исследовании доказательства, может и отказаться прослушивать записи, по крайней мере, такие случае бывали, и именно распечатки на бумаге решали исход дела. После указанных мероприятий можно обращаться с жалобами на действия сотрудников банка в Центробанк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру и Полицию. Имеет смысл не останавливаться на каком-то одном органе, а направлять жалобы всем сразу - в этом случае повышается вероятность того, что вас действительно услышат и примут меры. Единственное различие между банками и коллекторами состоит в данном случае в том, что на коллекторов в Центробанк жаловаться бессмысленно, так как данная организация их не контролирует, здесь больше подойдет Роспотребнадзор. Еще раз оговорюсь, что вряд ли стоит рассчитывать на возбуждение уголовного дела - несмотря на наличие в УК РФ определенных статей, правоприменительная практика по таким спорам такова, что для возбуждения уголовного дела сотрудники банка или коллекторы должны «отмочить» что-нибудь существенно посерьезнее звонков с просьбами передать должнику информацию.
Даже если вам будут угрожать расправой, что, в общем-то, для сотрудников банков, да и коллекторов крайне маловероятно в этом им просто нет необходимости, да и грамотные взыскатели подставляться не станут , уголовное дело, скорее всего не возбудят. Но вот к административной ответственности привлекут. Согласно статьи 13.
К профессиональным же взыскателям это никакого отношения не имеет. В этой статье мы расскажем, почему на самом деле не нужно бояться коллекторов, как грамотно вести с ними диалог, чтобы как можно скорее забыть про свои долги и не нарваться на шантажистов. Как распознать «черного» коллектора Профессиональные коллекторы договариваются о скорейшем решении долговой проблемы, мошенники — манипулируют, хамят и угрожают. Далее сотрудник обязательно представляется и сообщает, в какой компании он работает», — объясняет эксперт. В дальнейшем разговор строится вокруг долга. Коллектору важно понять — собираетесь ли вы платить в принципе, и когда вы собираетесь это сделать. Вам звонит «хулиган». Обычно они спрашивают, с кем говорят, но не представляются. Умалчивают о наименовании своей компании не потому, что им стыдно, а потому, что их активно штрафуют за противоправное поведение. Штрафы серьезные, доходят до 400 тыс. Часто такие «черные» коллекторы звонят не самому должнику, а его близким и требуют от них погашения долга. На самом деле они не рассчитывают, что это действительно произойдет. Они надеются на то, что третье лицо обеспокоенно начнет звонить должнику и требовать вернуть деньги, то есть станет своим «хулиганом-коллектором».
Главное — показать, что вы готовы к диалогу. Стоит напомнить, что с 2024 года кредитные каникулы стали постоянной мерой поддержки. Отказ от общения с коллекторами Должник вправе прекратить непосредственное общение с кредитором или его представителями после 4 месяцев просрочки выплат по займам. Здесь есть два сценария. В первом случае должник оформляет заявление об отказе во взаимодействии — после этого с ним смогут работать только через письма. Но если в суде примут решение о взыскании долга, то заявление аннулируется на 2 месяца. Во втором случае должник оформляет заявление о взаимодействии через своего представителя адвоката. Жалобы в контролирующие органы Работа коллекторских агентств строго регламентируется. Компании состоят в специальном реестре ФССП. Если организация будет нарушать правила честной работы — ее могут лишить права заниматься деятельностью по взысканию долгов. Поэтому в порядочных организациях дорожат репутацией. Жалобы можно оставить на сайтах организаций.
Как общаться с коллекторами Пожалуй, главное правило — общаться с коллекторами так, как вы бы хотели, чтобы они общались с вами. Да, он пришел к вам с не самыми приятными для вас целями. Он заинтересован в том, чтобы вы вернули долг. Но вместо того чтобы накалять обстановку, при общении с профессиональным взыскателем лучше узнать как можно больше информации: кто именно обращается к должнику; на основании каких документов должен быть договор цессии или доверенность от кредитора ; есть ли у коллектора лицензия и решение суда. Должник вправе вести запись диалога, сделать это можно и при общении по телефону, и при личном контакте. Если должник планирует возвращать долг, стоит обговорить доступные варианты оплаты, рассмотреть возможность рассрочки или отсрочки». Можно ли не общаться с коллекторами Обычно совсем игнорировать коллекторов не рекомендуют. Но существует пара законных способов избежать встречи с ними. Как избежать встречи с коллекторами Должник вправе поручить общение с коллекторами своему представителю. Сделать это надо официально, направив заявление в адрес коллекторского агентства с требованием обсуждать вопросы по долгу с адвокатом. Второй вариант — подписать отказ от взаимодействий с кредитором и направить его коллекторам через нотариуса, заказным письмом с уведомлением или лично под расписку. В этом случае все попытки коллекторов связаться с вами будут считаться нарушением закона, и не важно, выступают они как представители кредитора или как новые кредиторы. При этом не стоит забывать, что оформить такой отказ можно не раньше, чем через четыре месяца со дня возникновения просрочки по займу.
Новый вид мошенничества? Звонят коллекторы
За нарушение этих требований будут большие штрафы: Для должностных лиц — сотрудников отдела взыскания банков и коллекторов, штраф будет до 200 тыс. Для юридических лиц — банков и коллекторских агентств, штраф будет до 500 тыс. Полномочиями по рассмотрению подобных правонарушения будет обладать служба судебных приставов. Здесь можете прочитать: как написать жалобу на коллекторов в службу судебных приставов. Более того, с 2021 года коллекторы смогут общаться с родственниками и знакомыми должника, только если и заемщик и третье лицо дали свое письменное согласие на это общение, и согласие на обработку своих персональных данных. Забыли уведомить Если основной кредитор своевременно не уведомил о заключении договора цессии в отношении вашего долга — подавайте иск в суд о признании договора не действительным.
Требуйте заключения нового уже трехстороннего договора. Нарушают режим общения Положен конец произволу коллекторов, которые доводили должников до нервных срывов, нарушали их право на сон и отдых, вмешивались во взаимоотношения с родными и знакомыми. Число звонков, которые цессионарий может совершить, строго регламентировано: 1 раз — в сутки; 2 раза — в неделю; не более 8 раз в месяц. Ограничено время совершения звонков. Запрещено звонить с 22-00 до 8-00 в будни и с 20-00 до 9-00 в выходные дни.
Наложено ограничение на СМС сообщения в адрес должника: 2 раза — в сутки; 4 раза — в неделю; не более 16 раз в месяц. Читайте также: В какое время по закону могут звонить коллекторы Запугивают и угрожают Запугивание и угрозы желательно зафиксировать путем аудиозаписи на всех смартфонах имеются диктофоны которые можно включить во время разговора. Обязательно перед тем, как начать разговор, предупредите, что ведется аудиозапись. В качестве свидетелей можно привлечь родных, близких, знакомых, соседей. Их свидетельские показания могут служить основанием для уголовной ответственности.
Это нужно знать: Как часто имеют право звонить коллекторы Звонят не по адресу Если звонки следуют не по адресу, следует уведомить об этом представителя коллекторского агентства попросить у него контактные данные и адрес офиса и написать заявление с требованием прекратить звонки или рассылку СМС. Читайте также: Имеют ли право коллекторы звонить родственникам и знакомым должника Надоедают коллегам и родственникам После принятия закона коллекторы не имеют права звонить лицам, не являющимся должниками по договору, даже если их телефоны или адреса указаны должником в качестве контактных.
Что коллектору можно Несмотря на дурную славу, которая возникла у коллекторов благодаря недобросовестным представителям профессии, возможностей для взаимодействия с должником у коллекторов мало. Они могут встречаться с должником лично, звонить ему по телефону, отправлять голосовые сообщения в социальные сети и писать на почту — как обычную, так и электронную. Права и обязанности коллекторов прописаны в законе «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» N 230-ФЗ от 3 июля 2016 года.
С 8 утра до 10 вечера в будни и с 9 утра до 8 вечера в выходные дни. Более того, коллектор не имеет права являться и вообще напоминать о себе через звонки более одного раза в день, двух раз в неделю, восьми раз в месяц», — обращает внимание Елена Феоктистова. В частности, все компании, связанные с принудительным взысканием долгов, теперь должны изменить наименование. То есть здесь уже можно будет говорить о том, что, ребят, если вы называетесь как-то странно, то я с вами могу не общаться. Более того, они обязаны позвонить и представиться, назвать название компании, если у сотрудника есть идентификационный код — назвать этот код.
Если нет, то фамилию, имя, отчество и должность полностью. И далее уже назвать всю сумму долга и что конкретно требуется от должника», — пояснила юрист. Что запрещено коллекторам Задача коллектора — в первую очередь, вернуть денежные средства, но так, чтобы и вам это было комфортно, и, соответственно, кредитору тоже. Но иногда сборщики долгов начинают перегибать палку. По закону коллекторы не могут оказывать на должника психологическое давление, оскорблять его во время общения и совершать другие действия, унижающие честь и достоинство.
Раскрытие персональных данных человека тоже под запретом, за это предусмотрена административная ответственность. Если долг все же образовался, заемщику стоит объяснить коллектору причины просрочки. Игнорировать звонки и письма взыскателей не стоит, поскольку это приведет к судебному разбирательству и принудительному взысканию задолженности судебными приставами. Если же пойти на диалог с коллектором, можно составить приемлемый для всех график погашения займа или другой вариант решения проблемы. Как говорить с коллектором Первое, что надо помнить при разговоре с коллекторами, легальных взыскателей бояться не стоит.
Они не станут запугивать должника, чтобы он погасил кредит любой ценой, а лишь описывают возможные перспективы и вместе с вами ищут способ решить вопрос с долгами. Вы стараетесь вместе найти вариант решения вопроса.
Сначала заемщику поступают уведомления и требования от банка оплатить задолженность. Помимо процентов, начисляемых за неуплату долга, растут штрафы и пени за просрочку. Процесс может длиться от 2 месяцев до нескольких лет, и только когда банк или организация, выдавшая кредит, понимает, что не может справиться с ситуацией самостоятельно, то передает или продает долг коллекторскому агентству. Кредитор может заключить с коллекторами либо агентский договор, либо договор цессии. При первом права на кредит остаются у кредитора, а коллекторы выступают как посредники, которые помогают взыскать сумму задолженности и получают за это оплату. Они пишут и звонят заемщику, напоминают о задолженности и просят погасить ее в банке.
При договоре цессии коллекторское агентство полностью выкупает у банка кредит и становится новым кредитором заемщика, поэтому он должен будет выплачивать задолженность не банку, а коллекторскому агентству. Многие считают, что если банк передал долг коллекторам, то теперь дела обстоят хуже, хотя по факту коллекторские агентства более гибкие, чем банк, и они могут предложить больше различных сценариев для выхода из ситуации, так как заинтересованы в том, чтобы долг все-таки был погашен. Как должна по закону проходить работа коллекторов по взысканию средств с должника? Если заемщик взял в банке кредит, но по определенным обстоятельствам не в состоянии его выплатить на протяжении длительного времени, кредитор относит заемщика к должникам и пытается взыскать долг самостоятельно. Если попытки взыскать долг не увенчаются успехом, его передают или продают коллекторским агентствам, которые пытаются самостоятельно взыскать долг с заемщика. Работа коллекторов строится следующим образом: сначала они почти всегда звонят по телефону, отправляют сообщения на телефон или в мессенджеры и отправляют электронные письма. Если правила не соблюдать, за этом должник сам может привлечь их к ответственности.
Видеться с должником коллектор имеет право не более одного раза в неделю. А общаться с родственниками должника или третьими лицами, если он дал на это свое письменное согласие когда брал кредит или заем , а близкие не выразили несогласия. Родные и друзья должника в любой момент могут отказаться от общения с коллектором. Должник тоже может отозвать свое согласие: нужно направить кредитору или коллектору заявление через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением либо вручить лично под расписку. Коллектор не имеет права скрывать свой номер телефона или электронной почты. Оказывать психологическое давление на должника и, тем более, унижать его. Давать неверную информацию: по поводу суммы долга и сроков погашения, обращения в суд и уголовного преследования. Даже если коллектор перекупает долг, условия по кредиту или займу остаются прежними. Также запрещено обманывать относительно своего статуса, заявляя о принадлежности к госорганам. Раскрывать сведения о должнике и его долге третьим лицам. Применять физическую силу или опасные для жизни и здоровья должника методы, уничтожать или повреждать имущество либо угрожать этим. А теперь внимание!
Что делать, если коллекторы угрожают?
- Что делать, если звонят по кредиту и долгу каждый день, постоянно
- Как отшить коллекторов
- Вы кто такие, звоните утром: как грамотно общаться с коллекторами
- Достают коллекторы? Помощь юриста
«Это не ко мне!»: что делать, если коллекторы звонят, а долгов нет
Действующее законодательство защищает граждан от неправомерных действий коллекторов при взыскании долгов. Что делать, если коллекторы звонят по чужой задолженности. Возможности официальных коллекторских агентств ограничены законодательством, но до сих пор долги из населения продолжают вытряхивать лица, которым закон не писан. Коллектор может звонить и писать сообщения только с 08:00 до 22:00 по будням и с 09:00 до 20:00 по выходным и в праздники. Итак, если коллекторы резко перестали звонить, вполне возможно, что процесс возврата кредита перешел на новый судебный этап.
Как общаться с коллекторами
От того, что вы будете объяснять вашу ситуацию, что у Вас произошли какие-то обстоятельства, повлиявшие на ситуацию с долгами, мало что изменится. Например: «Иван Иванович, почему перестали оплачивать по кредиту? А это я описал вариант мягкого разговора, в котором нет «жести». Всё зависит от политики компании коллекторов. Напоминаю у коллектора почти весь разговор по скрипту, но если вы решили разговаривать, то стоит говорить культурно и не в коем случае не вестись на провокации.
При том, что в рядах коллекторов очень ценятся сотрудники с особой степенью наглости. При подготовке читал форумы и чаты коллекторов и понял, что бывшие сотрудники полиции и уволенные с военной службы очень ценны там из-за своей манеры общения, сам данный факт подтвердить не могу. Да, многие кто прошел этот период звонков скажет: "Да слать их надо, да пожестче", но не все могут себе позволить такое общения, да и в ответ можете получить еще больший натиск. Есть две основные тактики манеры общения для получения денежных средств с Вас.
Первая это тактичная манера в формате переговоров, где сотрудник будет обходительно и без грубостей объяснять Вам, что вы должны вернуть средства, что плохо не возвращать. Вторая манера общения начинается обычно после того как первая не возымела успеха. А именно самое главное это угрозы. Думаете, что вас не напугать?
А если узнать номера близких, соседей, развесить вашу фотку на подъездах, узнать где учатся ваши дети в каком классе и как их зовут. А ведь именно это используют часто коллекторы с должниками, ну да, стоит сказать что сейчас многие коллекторские агентства переходят на цивилизованный тип общения, но явно не все. По закону можно звонить до 22:00. А кто помешает позвонить раз 20 с 21:30 до 22:00 с 20 разных номеров.
Как догадываетесь здесь тактика такая. Звонить в то время когда неудобно. У меня был случай когда клиентке начали звонить на работу и просто заблокировали дозвонами телефон глав. Одно из самых больных для людей это звонки на номера родственников, друзей и знакомых.
Тут все просто, номера и контакты узнать можно из ваших контактов и соц. Можно найти соседа вашего. Например, вы живете в квартире 45 и написали это в договоре, коллектор ищет клиента в вашем доме и звонит ему и говорит, что вот вы не платите. Тут идет давление через других людей, через чувство стыда и чувства статуса.
Это слабость многих из нас. Когда города большие, то тут тяжело запугать публичностью, а если говорить о маленьких городах, то тут куда все хуже, ведь маленький город это маленькая деревня, где все друг друга знают. Временные рамки применяются не только к тем часам, когда разрешено обращаться по телефону, но и к числу телефонных звонков: вы не можете получать больше одного звонка в день, более двух в течение недели и не более восьми в течение месяца. К тому же все звонки должны быть совершены с одного идентифицируемого номера, принадлежащего коллекторскому агентству.
Да, если они действуют по уступке прав требования на основании ст. Возможно, что они работают агентскому договору это право им делегировал кредитор или долг был переуступлен по цессии. Чаще всего коллекторы выходят в суд за выдачей судебного приказа. Если должник отменяет его, то агентство может подать исковое заявление. Не стоит полагать, что коллекторы не пользуются инструментами взыскания задолженности в судебном порядке или судятся только из-за крупных долгов.
Значительное упрощение судебных процедур и цифровизация алгоритмов привели к тому, что кредиторы могут подавать в суд даже из-за долга в 4-5 тыс руб. Почему коллекторы не кладут трубку первыми? Обычно это связано с внутренними правилами агентства: отдельные компании не оплачивают сотрудникам звонки, которые были прерваны по их инициативе. Но отдельные коллекторы могут не только класть трубки, но и демонстративно бросать их в попытке оказать давление на должника. Особенно если речь идет о «специалистах», работающих не по закону.
Что делать, если поставили телефон на автодозвон? Это один из излюбленных методов психологического давления. Телефон может звонить практически без остановки, номер при этом может не определяться. Что делать, если звонят коллекторы именно таким образом: Записать видео с поступающими звонками и данными с автоответчика. Несколько раз взять трубку.
Заказать детализацию звонков у сотового оператора. Действия коллекторов в этом случае могут подпадать под ст. Поэтому можно обратиться с заявлением в полицию. Если его примут, то в отношении деятельности коллекторов будет проведена проверка. Не исключено, что виновных привлекут к ответственности, хотя бы за мелкое хулиганство.
Что делать, если звонят по чужому кредиту? Если вы давали письменное согласие на взаимодействие, то можете в любой момент отозвать его. В ситуации, если звонки продолжаются — жаловаться во все инстанции. Коллекторы могут звонить вам по чужому кредиту только на основании письменного согласия или в ситуации, когда вы являетесь созаемщиком или поручителем. Все остальное — прямое нарушение ваших прав.
Могут ли звонить после решения суда? Все зависит от того, что именно решил суд и каковым был предмет разбирательства. Например, суд удовлетворил требования кредитора по взысканию задолженности и вынес соответствующее решение. Теперь будет возбуждено исполнительное производство, коллекторы больше не могут звонить вам. Или в отношении вас введена процедура банкротства физического лица — в этой ситуации взыскатели тоже больше не могут взаимодействовать с вами.
Но если по решению суда долг переуступлен новому кредитору, то коллекторы, действующие на правах договора или по уступке прав требования, могут продолжать звонить вам. Куда жаловаться? Если ваши права нарушают — по списку во все приведенные выше инстанции. Однако если коллекторы продолжают терроризировать вас, и тем более, если это происходит после суда и начала исполнительного производства, вы можете написать заявление в полицию. Если его не примут — жалуйтесь в прокуратуру.
Резюме Бороться с телефонными атаками коллекторов можно и нужно. Но только законными способами. Агентства жестко ограничены в правах. Если они допускают нарушения, то вы вправе жаловаться в Роскомнадзор, а также в другие инстанции вплоть до полиции и прокуратуры. Вы также можете подать исковое заявление в суд, если полагаете, что ваши права были нарушены и вам был нанесен моральный ущерб.
В попытке остановить коллекторов вам может потребоваться помощь юриста. К сожалению, правоохранительные и надзорные органы нередко игнорируют жалобы граждан. Юридическая компания «АПК» помогает клиентам добиться справедливости. Наши адвокаты готовы защитить вас от коллекторов и добиться привлечения к ответственности всех лиц, нанесших вам моральный или материальный ущерб. Свяжитесь с нами, чтобы получить профессиональную консультацию.
Если вам звонят по поводу чужого долга, то в РК следует направить об этом заявление форма в конце статьи. К заявлению следует приложить следующие документы: копию паспорта в случае обращения через сайт Роскомнадзора или отправки заявления по почте ; перечень интернет-ресурсов , на которых коллекторы размещают данные о вас; сведения, подтверждающие факт направления вами в адрес коллекторов документов, подтверждающих, что они незаконно используют ваши персональные данные; ответ от коллекторов при наличии ; Подать заявление в РК вы можете следующими способами: лично отправив заявление заказным письмом. Узнать точный адрес, куда вам следует обращаться, вы можете здесь , в разделе «Территориальные управления». Срок рассмотрения заявления — 30 дней. Обращение в полицию Заявление в полицию следует писать только в том случае, если вам по телефону, по смс, в интернете или лично угрожают, портят ваше имущество, вымогают деньги. В данном случае, я рекомендую обращаться с заявлением в полицию лично. Обратиться можно в любое отделение. Закон разрешает обращаться как по месту совершения преступления как правило, это ваш адрес проживания , либо по месту нахождения коллекторов. В основном, заявления принимает дежурная часть.
Взамен вам должны в обязательном порядке предоставить талон-уведомление — документ, который подтверждает принятие вашего заявления органами полиции. Закон предписывает, что абсолютно каждое заявление или жалоба в полицию, если это не анонимное послание, должно быть рассмотрено в десятидневный срок иногда он может быть увеличен до 30 дней. Свое решение относительно жалобы органы полиции должны оформить путем вынесения постановления — или о возбуждении уголовного дела, или об отказе в его возбуждении.
Должник имеет инвалидность I группы. Заемщик проходит лечение в стационаре. Заемщик объявил себя банкротом. В 2021 году Госдума запретила коллекторам общаться и приходить домой к родственниками и знакомыми должников без их согласия, любое общение с третьими лицами возможно только с их письменного разрешения. Поэтому общение с третьими лицами, связанными с должником, допускается только с его письменного согласия, которое должно быть оформлено в отдельном документе. Если изначально заемщик дал согласие на общение с родственниками, друзьями или знакомыми, то позже он вправе отозвать это согласие.
Количество звонков, который может делать коллекторское агентство, не ограничено. Однако, если коллекторы звонят более 20 раз в день, заемщик может воспользоваться юридической лазейкой и подать на организацию в суд, так как это будет считаться вмешательством в частную жизнь. Количество личных встреч по закону тоже ограничено: коллектор может встречаться с налогоплательщиком не чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Коллекторам запрещено звонить беременным и женщинам, у которых есть ребенок младше полутора лет, а также инвалидам I группы и лицам, находящимся на лечении в медучреждениях. Кто контролирует работу коллекторов? Заниматься взысканием задолженности могут только организации, официально включенные в реестр Федеральной службы судебных приставов — с 2017 года именно она контролирует деятельность коллекторов. Список организаций можно найти на сайта ФССП.