Банк России с 1 июля 2024 года повышает надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам и устанавливает надбавки по автокредитам, говорится в сообщении регулятора. Гос дума приняла в первом чтении законопроект № 1075125-7, который регулирует полномочия Банка России (включая Росинкас) и ПАО «Сбербанк» на получение и применение оружия и наделяет их сотрудников отдельными полномочиями ведомственной охраны. В «антиотмывочный» закон внесены поправки, согласно которым банки обязаны распределить своих клиентов по степени риска совершения подозрительных операций.
Учредители Банка России
Совет директоров Банка России 26 апреля 2024 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16,00% годовых. С 1 мая обретает силу закон, согласно которому физические лица смогут бесплатно переводить между своими счетами в разных банках до 30 миллионов рублей в месяц. Дмитрий Медведев: сегодня Россия вновь ведет решительный бой с нацизмом. Новости.
Защита документов
Запрет был приостановлен с 25 июля 2022 года на срок до 31 декабря 2023 года. Предлагаемые Ассоциацией банков России изменения в законодательство направлены на расширение возможностей российской банковской системы по обеспечению внешнеторговых операций и трансграничных переводов. Другие новости Ассоциация банков России провела комитет по рискам 26 апреля 2024 года.
Регулятор публикует только общую статистику по банкам-нарушителям. Раскрывать данные о запрете на проведение операций ЦБ предложил впервые в апреле 2016 года.
Согласно закону, который за исключением ряда положений вступит в силу с 1 августа 2023 года, российский рубль будет иметь три формы: наличную, безналичную и цифровую. Источник изображения: Pixabay Для совершения операций с помощью цифрового рубля будет использоваться специальная платформа, оператором которой будет Банк России. Хранить цифровые рубли можно будет на специальных кошельках в Банке России, который будет нести ответственность за их сохранность и учёт операций с ними, а также контролировать их выпуск и оборот.
На участников финансового рынка возлагается обязанность по осуществлению перехода с иностранного программного обеспечения на отечественное. Раньше об обязанности не говорилось.
Также уточняется, что согласовываться будут планы закупок не только программного обеспечения, но и аппаратных комплексов — того, что называется "железо". Уточнены формулировки: в период перехода участников финансового рынка с иностранного программного обеспечения на отечественное контроль и мониторинг будут осуществляться Банком России по согласованию с ФСБ России и ФСТЭК России совместно. Вторая поправка касается срока вступления в действие настоящего закона — через 90 дней со дня опубликования.
Другие новости
- Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 13.06.2023)
- Банки не поддержали законопроект о доступе силовиков к базам данных клиентов
- Президент РФ подписал закон о цифровом рубле — его начнут внедрять с августа
- Обзор документа
- РБК: крупные российские банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
- Внесение изменений в статьи Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
Внесение изменений в статьи Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
В рамках новых мер Банк России устанавливает лимит на балансовые ОВП в размере 50% от капитала. «Появление законов о каникулах подтолкнуло подавляющее большинство банков к тому, что они запустили свои собственные программы. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который обязывает Центробанк публиковать информацию о вводимом в отношении банков запрете на привлечение вкладов физлиц в день введения запрета, сообщается на официальном портале правовой информации.
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 13.06.2023) "О банках и банковской деятельности"
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Банк России наделен полномочием по согласованию планов мероприятий кредитных и некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения. Банк России подготовил законопроект, который запрещает банкам и субъектам национальной платежной системы владеть частными цифровыми валютами.
Учредители Банка России
Согласно изменениям в соответствии со ст. Таким образом, закупать иностранное программного обеспечения, радиоэлектронную продукцию, телекоммуникационное оборудование и услуги, необходимых для их использования на таких объектах, возможно по согласованным с Центральном банком Российской Федерации заявкам. Контроль и мониторинг за соблюдением установленных требованийосуществляются Банком России в порядке, установленном Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Поэтому теперь НФО должны вначале сделать оценку риска совершения клиентом подозрительных операций и присвоить степень уровень риску совершения подозрительных операций, а затем на основании этого отнести каждого клиента к одной из групп риска совершения подозрительных операций. Итоги проделанной работы нужно зафиксировать способом, определенным НФО в своих правилах внутреннего контроля например, в анкете клиента. Приведем в пример один из вариантов самой простой методики присвоения степени уровня риска совершения клиентом подозрительных операций и отнесения клиента к группе риска совершения подозрительных операций.
При указанных исходных данных, в том случае, если риск совершения клиентом подозрительных операций идентифицируется как «высокий», клиент относится к группе повышенного риска совершения подозрительных операций. А если риск совершения клиентом подозрительных операций идентифицируется как «низкий», то в этом случае клиент относится к группе низкого риска совершения подозрительных операций. Банк России установил, что теперь оценка риска клиента осуществляется по совокупности следующих категорий рисков ранее было установлено, что такая оценка проводилась по одной или по совокупности категорий рисков : - риск по типу клиента и или бенефициарного владельца; - страновой риск; - риск, связанный с совершением осуществлением клиентом определенного вида операций и или деятельности ранее именовался как риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций. Факторы, влияющие на оценку степени уровня риска совершения клиентом подозрительных операций были как изменены, так и дополнены Банком России новыми критериями. Еще в 2019 году Банк России определил, что программа управления риском должна содержать в себе порядок оценки риска легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию НФО технологиями предоставления услуг.
На протяжении долгого времени НФО пытались понять, что такое технологии предоставления услуг и как в своих ПВК раскрыть порядок оценки их риска.
В соответствии с ним, прокуратура также намерена привлекать к ответственности банки за «быстрые кредиты», выдаваемые пенсионерам. Также прокуроры присматриваются к сотрудникам банков и операторам связи. Суть законодательного предложения в том, чтобы переводы на счета, признанные мошенническими, автоматически блокировались. Таким образом, даже если кибервору, чей счет уже попал в базы данных как мошеннический, удалось уговорить «клиента» добровольно отправить ему свои кровно заработанные, платежная система должна блокировать такую операцию. В прошлом году антирекорд по сумме украденного кибермошенниками у россиян был, увы, обновлен: если в 2022 году они незаконно присвоили 14,2 миллиарда рублей, то в 2023-м сумма выросла более чем на 11 процентов — до 15,8 миллиарда рублей.
Этот документ устанавливает формы отчетности для кредитных организаций. Очень объемный нормативный акт. Содержит не только формы отчетов, но и порядок составления и представления каждого отчета. Величина собственных средств капитала , определяемая в соответствии с Положением 646-П, используется в целях определения значений обязательных нормативов, а также в других случаях, когда в целях определения значения пруденциальных норм деятельности используется показатель собственных средств кредитной организации.