В рамках мероприятия состоялась актовая лекция на тему: «Первый космонавт Юрий Гагарин и «Движение Первых»: готовность к подвигу.». Короткометражный фильм о жизни, подвиге, любви к людям и небу Юрия Гагарина. Во время оккупации в 1943 году будущий космонавт Юрий Гагарин с соседским мальчиком спас мать и отца, замерзавших в снегу в нескольких километрах от деревни Клушино. Главная Главные новости Челябинец Юрий Гагарин награжден орденом Мужества за спасение детей в Донбассе. Как Юрий Гагарин стал первым космонавтом Земли / Редакция.
Письма в космос: как казанцы встречали весть о подвиге Юрия Гагарина
Текст речи Гагарина был отредактирован Каманиным и прозвучал из уст Юрия Алексеевича в день старта по всем радиостанциям Советского Союза. Сам Юрий Гагарин не считает, что совершил подвиг. Гагарин Юрий Алексеевич. И, как стремился Юрий Гагарин к звёздным вершинам, каждый из ребят сегодня стремится быть первым во всём, покоряя гагаринские вершины.
«Я поверил в счастье!» Что на самом деле произошло и почему погиб первый космонавт Юрий Гагарин?
Приземление происходило на парашюте, а не вместе с кораблем, как сообщил ТАСС 12 апреля 1961-го, как, наконец, об этом написал в своей книге «Дорога в космос» сам Юрий Гагарин. До 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин был самым обычным, пускай и особо выдающимся летчиком Советской Армии, который всегда подходил к своему делу с душой и вниманием. Да, верно, Юрий Гагарин был дисциплинированным человеком (а разгильдяя и бузотера просто не взяли бы в отряд космонавтов). Бессмертный подвиг Юрия Гагарина. Именно отсюда Юрий Гагарин сделал первый шаг в небо, и именно саратовская земля встретила его после возвращения из космоса. Правильный ответ дали лишь 28% учащихся, которые считают, что первый полет Юрия Гагарина длился более часа.
Гагарин: как его помнят в России и в мире
Как только стало известно, что для полета в космос подбирают группу летчиков, Юрий Алексеевич подал рапорт с просьбой зачислить его кандидатом. С 1960 г. Звание Героя Советского Союза было присвоено Ю. Гагарину 14 апреля 1961 г. В феврале 1968 г.
Гагарин с отличием окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.
Потом постепенно эта тряска затихает, и к концу работы первой ступени вибрация становится, как в начале работы. Перегрузка плавно растет, но нормально переносится, как в обычных самолетах.
В этой перегрузке я вел связь со стартом. Правда, немного трудно было разговаривать: стягивает все мышцы лица. Потом перегрузка растет, примерно достигает своего пика и начинает плавно вроде уменьшаться, и затем резкий спад этих перегрузок, как будто вот что то такое отрывается сразу от ракеты… Ну и потом начинает эта перегрузка расти, начинает прижимать, уровень шума уже меньше так, значительно меньше.
На 150 й секунде слетел головной обтекатель…» Через девять минут после старта корабль был на орбите. Посадка — самая опасная часть полета. Именно на участке спуска Гагарину пришлось пережить те минуты, когда благополучный исход всего «мероприятия» висел, буквально, «на волоске».
Юрий Гагарин перед космическим полетом. Кадр из фильма "Первый рейс к звездам". Фото: Фотохроника ТАСС О том, что разделение отсеков произошло с задержкой и чем это грозило, очень долго молчали, стараясь не «смазать» благостную картину великого свершения.
По большому счету, делали это зря — рассказ о трудностях, которые удалось преодолеть космонавту и конструкторам, уже тогда помог бы лучше осознать величие подвига, который был совершен на глазах всего мира. Но задержка с разделением отсеков была не последней неприятностью. Где то на высоте семи тысяч метров космонавт катапультировался из кабины и продолжил спуск на парашюте.
Да, интересная деталь. О том, что космонавт спускался на Землю на парашюте, в 1961 году сказано не было. Наоборот, всячески уверяли и нас, и иностранцев в том, что Гагарин во время приземления находился внутри аппарата.
Делалось это из благих побуждений: при регистрации в Международной федерации авиации рекордов, установленных во время полета, могли возникнуть некоторые сложности. Поэтому решили подстраховаться испытанным способом — враньем. Обман вскрылся довольно быстро, но еще долгие годы официально тиражировалась именно эта версия.
Даже Гагарину во время одной из пресс конференций на прямой вопрос о том, как он садился, пришлось, глядя прямо в глаза собеседнику, сказать, что он находился внутри спускаемого аппарата. Часть 2 Схватка за космос К началу 1961 года соревнование между советскими и американскими конструкторами, носившее до этого «позиционный характер», вступило в завершающую стадию. И мы, и американцы имели в своем распоряжении корабли, на которых предстояло лететь в космос, и ракеты, которые могли доставить эти корабли на орбиту.
Были готовы к полету космонавты и астронавты. Шестеро кандидатов были выделены в особую группу, готовившуюся по ускоренной программе. Юрий Гагарин и Герман Титов.
Кадр из кинофильма "Снова к звездам". Почти все кандидаты сдали экзамены на «отлично». Лишь Быковский и Нелюбов получили по одной «четверке».
Товарищи Гагарина по отряду вспоминают, что неофициальным лидером он стал еще осенью 1960 года. Тогда сами слушатели космонавты провели в своем кругу небольшой опрос: «Кто из шести должен первым полететь в космос? Если верить этим рассказам, то сам Гагарин указал имя Титова.
Назывались ли другие фамилии, история умалчивает. Пока космонавты сдавали экзамены, в ОКБ 1 продолжалась работа над кораблем. В США тем временем готовились к очередному пуску корабля «Меркурий» по суборбитальной траектории.
На этот раз на его борту должен был находиться пилот — шимпанзе Хэм. Предполагалось получить данные по физиологии и поведению животного в полете, опробовать систему жизнеобеспечения, медицинскую аппаратуру и проверить системы обнаружения аварийных ситуаций, ориентации, тормозных двигателей и прочего. Так как предыдущий пуск «Меркурия» был в целом успешным, то стали раздаваться голоса, что в этом полете в кабине корабля должен находиться астронавт, а не обезьяна.
Но все эти голоса, надо отметить, не такие уж и громкие, не изменили позиции Вернера фон Брауна, возглавившего все работы по программе «Меркурий». Он считал, что планы менять не стоит. Надо было еще раз проверить работу бортовых систем и обезопасить астронавта от возможных неприятностей.
Фон Браун был уверен, что на этот раз русским его не обогнать. Все доклады разведки о том, что в СССР подготовка полета человека шла полным ходом, воспринимались им с иронией. И немец горько пожалел о своей нерешительности.
В остальном же — в необходимости очередных испытательных пусков — он не ошибся. И полет Хэма 31 января это полностью подтвердил. При посадке, которая произошла на 212 километров дальше расчетной точки, теплозащитный экран сильно ударил по корпусу, и капсула получила пробоину.
Через нее в кабину стала поступать вода. Прибывшие спасатели в последний момент смогли вытащить Хэма. По результатам этого пуска в конструкцию «Меркурия» были внесены семь изменений.
Американцы начали подготовку к следующему полету, намеченному на 24 марта. Как и накануне предыдущего запуска, стали раздаваться голоса о необходимости присутствия на борту астронавта. Но Вернер фон Браун продолжал настаивать на еще одном беспилотном полете.
Когда давление на него стало особенно сильным, он напрямую обратился в администрацию нового президента США Джона Кеннеди.
И сегодня идет активная научная и исследовательская работа, проектируются и строятся новые космические корабли. Заканчивается строительство нового российского космодрома Восточный. Активно работают институты, проектные бюро, промышленные предприятия, ориентированные на космос. Человечество не может уже обойтись без практических результатов научных достижений и изобретений, которые дало нам изучение и освоение космоса — связь, системы глобального позиционирования, спутниковое наблюдение за погодой и другими процессами.
У истоков всего этого научно-технического прогресса стоял первый летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин — человек, открывший нам дорогу в космос».
Зимой мужчина съездил Таганрог, где узнал об ужасах, творящихся в Мариуполе, и не смог остаться в стороне.
Супруге и детям он рассказал о своем решении уже по факту — с передовой. В его группе было семь человек, из имен пяти из них было решено сложить слово «ангел»: Андрей, Николай, Георгий, Евгений, Леонид. Так он и стал командиром отряда, который знают по обе стороны фронта.
Гагарин защищал Мариуполь в то время, когда там шли самые тяжелые бои. Причем, люди ютились в больницах и других медицинских учреждениях, чтобы спастись от обстрелов. Но даже это не гарантировало им выживание.
В Киржачском районе торжественно почтили память Юрия Гагарина и Владимира Серегина
У калужского памятника Юрию Гагарину, спроектированного Алексеем Леоновым, тезкой второго известного космонавта, удивительная судьба. Российский военнослужащий Юрий Гагарин помог девочке из-под Мариуполя, которая могла в любой момент умереть по причине проблем с сердцем. Звание Героя Советского Союза было присвоено ну 14 апреля 1961 г. за героический подвиг — первый полет в космос, прославивший нашу Родину, за проявленные мужество, отвагу, бесстрашие и беззаветное служение народу. — В свое время Юрий Гагарин очень сожалел, что во время службы в Корзуново ему не пошили парадную форму морских летчиков, — рассказал «Известиям» начальник Музея авиации Северного флота Сергей Чечеров. Российский военнослужащий Юрий Гагарин помог девочке из-под Мариуполя, которая могла в любой момент умереть по причине проблем с сердцем.
Письма в космос: как казанцы встречали весть о подвиге Юрия Гагарина
Фото: Фотохроника ТАСС О том, что разделение отсеков произошло с задержкой и чем это грозило, очень долго молчали, стараясь не «смазать» благостную картину великого свершения. По большому счету, делали это зря — рассказ о трудностях, которые удалось преодолеть космонавту и конструкторам, уже тогда помог бы лучше осознать величие подвига, который был совершен на глазах всего мира. Но задержка с разделением отсеков была не последней неприятностью. Где то на высоте семи тысяч метров космонавт катапультировался из кабины и продолжил спуск на парашюте.
Да, интересная деталь. О том, что космонавт спускался на Землю на парашюте, в 1961 году сказано не было. Наоборот, всячески уверяли и нас, и иностранцев в том, что Гагарин во время приземления находился внутри аппарата.
Делалось это из благих побуждений: при регистрации в Международной федерации авиации рекордов, установленных во время полета, могли возникнуть некоторые сложности. Поэтому решили подстраховаться испытанным способом — враньем. Обман вскрылся довольно быстро, но еще долгие годы официально тиражировалась именно эта версия.
Даже Гагарину во время одной из пресс конференций на прямой вопрос о том, как он садился, пришлось, глядя прямо в глаза собеседнику, сказать, что он находился внутри спускаемого аппарата. Часть 2 Схватка за космос К началу 1961 года соревнование между советскими и американскими конструкторами, носившее до этого «позиционный характер», вступило в завершающую стадию. И мы, и американцы имели в своем распоряжении корабли, на которых предстояло лететь в космос, и ракеты, которые могли доставить эти корабли на орбиту.
Были готовы к полету космонавты и астронавты. Шестеро кандидатов были выделены в особую группу, готовившуюся по ускоренной программе. Юрий Гагарин и Герман Титов.
Кадр из кинофильма "Снова к звездам". Почти все кандидаты сдали экзамены на «отлично». Лишь Быковский и Нелюбов получили по одной «четверке».
Товарищи Гагарина по отряду вспоминают, что неофициальным лидером он стал еще осенью 1960 года. Тогда сами слушатели космонавты провели в своем кругу небольшой опрос: «Кто из шести должен первым полететь в космос? Если верить этим рассказам, то сам Гагарин указал имя Титова.
Назывались ли другие фамилии, история умалчивает. Пока космонавты сдавали экзамены, в ОКБ 1 продолжалась работа над кораблем. В США тем временем готовились к очередному пуску корабля «Меркурий» по суборбитальной траектории.
На этот раз на его борту должен был находиться пилот — шимпанзе Хэм. Предполагалось получить данные по физиологии и поведению животного в полете, опробовать систему жизнеобеспечения, медицинскую аппаратуру и проверить системы обнаружения аварийных ситуаций, ориентации, тормозных двигателей и прочего. Так как предыдущий пуск «Меркурия» был в целом успешным, то стали раздаваться голоса, что в этом полете в кабине корабля должен находиться астронавт, а не обезьяна.
Но все эти голоса, надо отметить, не такие уж и громкие, не изменили позиции Вернера фон Брауна, возглавившего все работы по программе «Меркурий». Он считал, что планы менять не стоит. Надо было еще раз проверить работу бортовых систем и обезопасить астронавта от возможных неприятностей.
Фон Браун был уверен, что на этот раз русским его не обогнать. Все доклады разведки о том, что в СССР подготовка полета человека шла полным ходом, воспринимались им с иронией. И немец горько пожалел о своей нерешительности.
В остальном же — в необходимости очередных испытательных пусков — он не ошибся. И полет Хэма 31 января это полностью подтвердил. При посадке, которая произошла на 212 километров дальше расчетной точки, теплозащитный экран сильно ударил по корпусу, и капсула получила пробоину.
Через нее в кабину стала поступать вода. Прибывшие спасатели в последний момент смогли вытащить Хэма. По результатам этого пуска в конструкцию «Меркурия» были внесены семь изменений.
Американцы начали подготовку к следующему полету, намеченному на 24 марта. Как и накануне предыдущего запуска, стали раздаваться голоса о необходимости присутствия на борту астронавта. Но Вернер фон Браун продолжал настаивать на еще одном беспилотном полете.
Когда давление на него стало особенно сильным, он напрямую обратился в администрацию нового президента США Джона Кеннеди. Поступивший оттуда ответ был приблизительно таким: «Решайте сами! Фон Брауну еще долго будут пенять за это решение.
Даже грозились припомнить нацистское прошлое и депортировать в ФРГ, где его ждал суд. Стрелы критики перестали в него лететь только в самом конце 1960 годов, когда американцы первыми высадились на Луне. Несколько слов о суборбитальном полете, к которому готовились американцы.
До сих пор продолжаются споры о том, стоит ли такой полет считать космическим, а пилота такого корабля — космонавтом. По большому счету, вряд ли «прыжок в космос», то есть пересечение рубежа в 100 километров — общепринятой границы между атмосферой и космосом, можно отнести к космическим полетам. Даже ощущения, которые при этом испытывает человек, существенно отличаются от тех, которые он может испытать во время орбитального полета.
Не говоря уже о том, что поднявшись на огромную высоту, он продолжает оставаться прикованным к родной планете. Пока в США дискутировали лететь или не лететь, в Советском Союзе продолжали готовить корабль и космонавтов к полету.
Доля бабушки Доли Своим позывным "Ангел" он, кажется, тоже гордится. Шутит, что спина иногда чешется - не иначе, как крылья растут. Логично, что командир у них - главный "ангел".
Да и работа, которую они делают, - ангельская. Вызволенные из подвалов дети ласково называют Юрия "ангелочком". Больших выводили за руку, а совсем малышей Юрий выносил в детском рюкзаке-переноске, успевая отстреливаться. Застенчивостью он напоминает лучшего в мире Карлсона. С врагом тоже веду себя, как ангел.
Захожу в подвал и спрашиваю: "Ангела вызывали? Он не может понять - это прикол? Повторяю: "Ангела вызывал? Я пришел. Нам пора.
По данным администрации Новоазовского района, Юрий со своей бригадой спас 367 детей. Это далеко не все дети, а те, у кого были документы и адрес. Одни уходили вместе с родителями, их не успевали записать, у других не было документов, они не попали в список. Девочка родилась перед штурмом подвала. Назвали Ангелина.
Особая боль комбата - старики подвалов. Многие из них в конце своей жизни потеряли все - имущество, родных. Месяцами измученные бабушки сидели в подвалах и в лучшем случае пили воду из батарей. Я думал, она к нам идет за гуманитаркой. Оказалось, у нее в тележке молоко и хлеб.
И везет она это в стихийный детский дом. Ей 80 лет. А фамилия ее - Доля - Эта история сложнее, чем дети, - признается Гагарин. Мы должны построить им жилье, одеть, обуть и дать возможность безбедно прожить свои дни. У выживших детей все впереди, у стариков - увы.
И если говорить о героизме, то герои - это они. Как-то Гагарин со своей бригадой раздавал детям одежду, книги, продукты на улице. Оказалось, у нее в тележке молоко в полуторалитровых баклажках и хлеб. И везет она это в стихийный детский дом семья приютила у себя детей, оставшихся без родителей. В старенькой одежде, шлепанцах на босу ногу, ноги все в синяках, потому что каждый день она ходит по этой улице.
Она знала каждый подвал, где сидели дети. У нее были козы, и она поила детей этим молоком. Козы до сих пор живые. Мы купили ей кукурузу, зерно. Когда корм привозили, она спрашивает - что я вам должна.
Мы говорим, бабушка, это мы вам должны. А фамилия ее - Доля. Я ее очень люблю. Сейчас вернусь, дом ей отремонтируем, сено купим, коз еще привезем. Потому что козы - это ее жизнь.
Юрий говорит, что, когда началась спецоперация, никто не ожидал, что столько гражданских окажется в подвалах. Противник не давал им гуманитарные коридоры. А как его штурмовать, если там люди?
У Юры было два брата — старший Валентин и младший Борис, а также старшая сестра Зоя. Отец Юрия, Алексей Иванович, любил мастерить из дерева различные поделки и научил этому мастерству своих детей. В шестилетнем возрасте Юра пошел в школу.
Мальчик проучился всего год, когда грянула Великая отечественная война. Фашисты захватили многие советские города и деревни, в том числе, и Клушино. Поэтому о дальнейшей учебе в школе маленькому Юре пришлось забыть. Когда Гагарин вырос и стал знаменитым, он предпочитал не вспоминать о тяжелом времени оккупации. Когда фашисты отступали, они угнали Зою и Валентину Гагариных в Германию. К счастью, им удалось вернуться оттуда живыми.
Юрий Гагарин в детстве Деревню, где жили Гагарины, освободили в 1943 году. Когда война закончилась, Гагарины перебрались в Гжатск. Там мальчик продолжил свою учебу. Мальчик был очень любознательным и способным. У него было очень много увлечений, например, фотография, музыка и пр. После окончания шестого класса школы Юра решил переехать в столицу, где было намного больше возможностей для его дальнейшего развития.
Родители юноши были не слишком довольны таким решением и пытались его отговорить, однако Юрий своего решения не изменил и в пятнадцатилетнем возрасте переехал в Москву. Подросток поселился у столичных родственников и поступил на учебу в ремесленное училище. Параллельно он учился в московской школе рабочей молодежи, уже в седьмом классе. В это время он начал играть в баскетбол, в скором времени став капитаном команды. Через несколько лет Гагарин переехал в Саратов, поступив на учебу в местный индустриальный техникум. В Саратове Юрий впервые оказался в клубе авиалюбителей.
В клубе читались доклады людей, ставших основателями космонавтики. Впервые познакомившись с выкладками Циолковского , молодой человек влюбился в небо и решил связать свою жизнь с авиацией. Юрий Гагарин в юности Выпустившись из техникума, Юрий уже имел на своем счету несколько полетов на небольшом учебно-тренировочном самолете. Через пару месяцев после окончания техникума Гагарин был призван в Чкаловское военное авиаучилище для прохождения службы в армии. Во время учебы у Юрия возник конфликт с однокурсниками, который едва не закончился трагически. Гагарин был помощником командира взвода.
Он очень строго относился к дисциплине, а некоторых сокурсников такое положение дел не устраивало. Они решили проучить юношу и жестоко избили его ночью. В результате этого Юрий попал в больницу, где ему пришлось провести целый месяц. Вернувшись на службу, он остался таким же строгим и требовательным, как и до избиения. Сломить боевой дух будущего космонавта хулиганам не удалось. Во время учебы Гагарину удавалось успешно справляться со всеми заданиями, за исключением посадки самолета.
Управляемое курсантом воздушное судно все время «клевало носом». В училище к обучающимся предъявлялись чрезвычайно строгие требования, поэтому Гагарина решили отчислить. Юрий был невероятно огорчен этим решением, так как без неба уже не представлял своей дальнейшей жизни. К счастью, начальник летного училища, который все время пытался понять, почему его лучший курсант не может освоить посадку самолета, предположил, что неудачи объясняются маленьким ростом молодого человека. Юрию предоставили последний шанс, и юноша его блестяще реализовал.
Его старшей дочке Лене 10 апреля исполнилось два годика, а младшей доченьке, Гале, 7 апреля минул месяц. При входе капсулы в атмосферу из-за трения о воздух начала плавиться ее внешняя обшивка. Внутри кабины слышался треск. Тем не менее у космического первопроходца хватило выдержки не покинуть спускаемый аппарат раньше срока: Юрий Алексеевич катапультировался, как и было рассчитано, на высоте в семь километров. После отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся дыхательный клапан, через который должен был поступать воздух из внешней среды, так что космонавт, преодолев столько испытаний, едва не задохнулся. Напоследок ему пришлось маневрировать при помощи строп парашюта, чтобы не сесть в холодные весенние воды матушки-Волги. Помогла качественная предполетная подготовка: он приземлился в полутора километрах от реки. Ученые, руководившие полетом, и в том числе Сергей Королев, предполагали, что полет и посадка могут пройти с осложнениями, которые невозможно предугадать заранее. Поэтому для телевидения, радио и газет были заготовлены три варианта информсообщений. Текст первого, оптимистичного по своей сути, вы уже знаете. Во втором варианте содержался призыв к советским гражданам оказать содействие в помощи спускаемого аппарата, местоположение которого не установлено из-за нештатной ситуации, произошедшей во время посадки. В третьем — констатация трагической гибели первого покорителя космоса. Да и как не радоваться! Он совершил великий подвиг во имя мира и прогресса», «Подвиг, который не померкнет в веках. В каждом сердце — радость и гордость» - что кроется в этих заголовках «Копейского рабочего»? Действительно ли искренняя гордость или же штампы советской пропаганды, как это сейчас пытаются представить некоторые псевдолиберальные издания? Разница проявлялась, пожалуй, в общей тональности этих эмоций: весть о победе была долгожданной, но многие соотечественники встречали ее со слезами на глазах — кто-то потерял мужа, кто-то родителей, сестер и братьев. А новость о первом космонавте рождала в народе исключительно светлые чувства, способствовала большому душевному подъему. Турик, тогдашний директор ДК имени Маяковского. Надо было видеть счастливые лица людей, которые слушали слова диктора. Когда сообщение было передано, около трехсот человек поднялись в едином порыве и устроили овацию в честь замечательной победы советского народа. Огромная это радость для нас.
«Я просто делал свою работу»: 52-летний Юрий Гагарин с позывным Ангел спас в Мариуполе 367 детей
И только израильтяне запускают свои летательные аппараты на запад, затрачивая дополнительное топливо, чтобы избежать возможных конфликтов с недружественными странами, расположенными у восточных границ Израиля. Принцип обратного отсчета, которым постоянно сопровождаются космические запуски, придумали не ученые и не космонавты, а кинематографисты. Его впервые показали в немецком кинофильме «Женщина на луне», снятом в 1929 году, чтобы передать напряжение момента старта. Конструкторам эта идея пришлась по душе и со временем стала традицией. Космонавты в невесомости лишены одного из видов психологической разгрузки — плача, поскольку слезинки не капают, а зависают на глазах в виде мелких жгучих шариков, которые они вынуждены смахивать руками. Впрочем, плакс в космос не посылают. Невесомость часто преподносит свои сюрпризы.
Так, находясь в ней, человек растет. Это происходит оттого, что межпозвоночные расстояния увеличиваются, соответственно меняется и его рост. Был зафиксирован случай, когда космонавт стал выше на 11 сантиметров. Или еще: ученые провели эксперимент и выяснили, что храпящие на Земле люди, избавляются от этого недостатка в космосе. Одна из многих традиций советско-российской космонавтики зародилась случайно. Как-то один из сотрудников космодрома написал на борту ракеты-носителя имя своей любимой девушки — «Таня».
Запуск прошел успешно, в отличие от следующего раза: тогда на ракете не было этой надписи, и она взорвалась. С той поры неизвестная «Таня» стала своеобразным оберегом для наших космонавтов и всегда приносит удачу. Звездолеты побывали на Луне, доставили на поверхность Марса и Венеры автоматические зонды.
После окончания военной службы ушел в бизнес — наладил производство легкомоторных самолетов.
У Гагарина крепкая семья, семеро детей, шикарный дом под Челябинском. Зимой мужчина съездил Таганрог, где узнал об ужасах, творящихся в Мариуполе, и не смог остаться в стороне. Супруге и детям он рассказал о своем решении уже по факту — с передовой. В его группе было семь человек, из имен пяти из них было решено сложить слово «ангел»: Андрей, Николай, Георгий, Евгений, Леонид.
Так он и стал командиром отряда, который знают по обе стороны фронта. Гагарин защищал Мариуполь в то время, когда там шли самые тяжелые бои.
Виктор Пацаев и Александр Самокутяев — выпускники пензенского гос. Они грезили о путешествии к далеким мирам, и это сбылось. Перед сегодняшними студентами для исполнения их мечты открыты все двери.
Боец связался со знакомыми врачами в Челябинске и организовал доставку туда ребёнка. Историю со счастливым концом публикует Mash на Донбассе. Это нередкое заболевание, врождённый порок сердца. Обычно при таком диагнозе у детей среднего возраста при нагрузке возникает синдром внезапной смерти.
Как погиб Гагарин — тайна гибели первого космонавта
Офицер рассказывает, что выносить детей из подвалов отряду приходилось на спинах, чтобы руки были свободны для оружия — защищаться. Для этого Гагарин придумал использовать «кенгурятники» — рюкзаки-переноски. Всех спасенных детей подполковник скрупулезно вносил в список — чтобы никто не потерял связи с родственниками, поскольку детей эвакуировали и увозили подальше от обстрелов и бомбежек в первую очередь, а потом уже их родителей. Знали, что мы стрелять по окнам не будем.
Цензоры не позволяли журналистам рассказывать о трудностях, неудачах, чрезвычайных происшествиях в ходе выполнения космических программ. Официально признавались только те просчеты, которые скрыть было просто невозможно. Кроме вреда из этого ничего не вышло. Получалось, что настоящие герои — не у нас, а там, за океаном. Мужественные, бесстрашные американские парни борются в космосе с трудностями, всевозможными поломками и с честью выходят из любой ситуации. А у нас полеты — просто приятные прогулки.
Так произошло и с Гагариным. В прессе утверждалось, что полёт был предварительно отработан до мелочей, не представлял никакого риска, и прошёл он как по маслу. Сегодня известно, что всё было далеко не так. Начну с того, что до полета Гагарина произошло несколько крупных катастроф с тяжелейшими последствиями. Одна из ракет взорвалась в 1960 году на стартовой площадке, что стоило жизни главкому Ракетных войск стратегического назначения маршалу Митрофану Неделину и большой группе специалистов-ракетчиков. Завершились неудачей два из семи полетов непилотируемых кораблей «Восток». В первом случае спускаемый аппарат остался на орбите, во втором — сгорел на обратном пути вместе с подопытными животными. Правда, два последних мартовских полета были успешными. Более того, 25 марта успешно прошло катапультирование и приземление на парашюте манекена, имитировавшего экипированного космонавта.
По техническим критериям, ракета считается надежной, если подряд было не менее восьми успешных запусков. Но по отношению к кораблю «Восток» этот стандарт явно не выдерживался. Всего три удачных полета из семи попыток — этого, конечно, было явно мало. Но американцы тоже готовили пилотируемый полет. И наши специалисты тревожились: вдруг обгонят? Не менее важным был вопрос, сохранит ли космонавт работоспособность в условиях полуторачасовой невесомости, эмоционального напряжения, «пребывания один на один с Вселенной». Некоторые специалисты, в том числе и весьма авторитетные, говорили о возможности помутнения рассудка космонавта. Конструкторы выбрали такую схему, при которой корабль должен был совершить полет полностью в автоматическом режиме. Пилоту вообще не требовалось прикасаться к ручкам системы управления.
Но как быть в случае отказа аппаратуры? Тут, понятно, пилот должен взять управление на себя. Для этого ему требовалось доказать, что он в ясном уме и твердой памяти. Система управления кораблем была «закрыта» от него кодовым замком. Космонавту необходимо было достать из бортовой документации запечатанный конверт, вскрыть его, прочитать код, состоящий из трех цифр, — 125, и набрать их на пульте. Только тогда включалось питание в системе ручного управления. В стремлении максимально подстраховаться конструкторы пошли еще дальше. По их замыслу, даже если бы отказал тормозной двигатель, все равно корабль должен был сам вернуться на Землю через 5-7 суток. Орбита специально выбиралась очень низкой с таким расчетом, чтобы «Восток», задевая верхнюю атмосферу, постепенно замедляя скорость, вошел в плотные слои и совершил баллистический спуск.
Правда, корабль при этом мог сесть и в океане, и в горах Южной Америки, и в Казахстане... Но все-таки «Восток» должен был вернуться в течение недели. Однако после старта стало ясно, что на этот аварийный вариант рассчитывать уже не приходится. Из-за ошибки прибора, измерявшего скорость, траектория «Востока» в апогее оказалась на 40 километров выше расчетной. И при отказе тормозного двигателя спуск корабля на Землю с такой высоты произошел бы только через 15-20 суток. Система жизнеобеспечения не была рассчитана на столь длительный срок. Иными словами, при таком варианте у Юрия Гагарина не оставалось ни одного шанса на спасение». Небывалые риски Гигантские риски представлял в ту пору сам старт, начиная с того момента, когда Гагарин занял место в кабине. Самый ответственный этап — предстартовый отсчет времени и первые секунды подъема.
В случае возникновения аварии на этом этапе например, пожара в ракете Гагарину предстояло катапультироваться на высоте всего несколько десятков метров. Риск был бы огромный: космонавт должен приземлиться рядом с еще не стартовавшей или немного поднявшейся и рухнувшей ракетой, взрыв которой, скорее всего, уничтожил бы и его, и спасателей. Забегая далеко вперёд, замечу, что на смену «Востокам» пришел корабль «Союз», оснащенный специальной системой аварийного спасения САС. И эта система действительно спасла жизнь двум космонавтам. Мгновенно включились двигатели САС, расположенные на вершине ракеты. Они подняли кабину с космонавтами ввысь и отвели спускаемый аппарат в сторону. Затем кабина плавно опустилась на достаточном удалении от пылающей ракеты. Страшно подумать, что было бы в подобной ситуации с Гагариным. Но, слава Богу, старт прошёл штатно.
Полёт проходил тоже в целом нормально, хотя если вникнуть, то, несомненно, в крайне жёстких условиях. При наборе скорости перегрузки возросли до 4 единиц вес Гагарина при этом увеличился с 70 почти до 300 килограммов. Специалисты, следившие за физическим состоянием пилота, зафиксировали, что его пульс участился с обычных 64 ударов в минуту до 150. Так быстро еще никто не летал. Впервые Гагарин испытал явление реальной невесомости. Всё это не могло не давить на психику. Но первый космонавт крепко держал себя в руках. Все 90 минут полёта он не только отвечал на вопросы специалистов ЦУПа, но и вёл бортовой журнал. Он писал, находясь в скафандре, не снимая гермоперчаток, обыкновенным графитным карандашом, чётко фиксируя всё, что видел и слышал.
Стиль и почерк были идеальны, что свидетельствовало о спокойствии, уверенности космонавта и отсутствии в его душе малейшего страха. Проблемы начались на завершающем этапе. Вот как писал об этом впоследствии Гагарин в техническом отчёте: «В точно заданное время прошла... Я почувствовал, как заработала ТДУ тормозная двигательная установка — С. Через конструкцию ощущался небольшой шум. Я засек время включения ТДУ. Включение произошло резко. Время работы ТДУ составило точно 40 секунд. Как только выключилась ТДУ, произошел резкий толчок, и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью.
Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от солнца, чтобы свет не падал в глаза.
Более того, 25 марта успешно прошло катапультирование и приземление на парашюте манекена, имитировавшего экипированного космонавта. По техническим критериям, ракета считается надежной, если подряд было не менее восьми успешных запусков. Но по отношению к кораблю «Восток» этот стандарт явно не выдерживался. Всего три удачных полета из семи попыток — этого, конечно, было явно мало. Но американцы тоже готовили пилотируемый полет. И наши специалисты тревожились: вдруг обгонят? Не менее важным был вопрос, сохранит ли космонавт работоспособность в условиях полуторачасовой невесомости, эмоционального напряжения, «пребывания один на один с Вселенной». Некоторые специалисты, в том числе и весьма авторитетные, говорили о возможности помутнения рассудка космонавта. Конструкторы выбрали такую схему, при которой корабль должен был совершить полет полностью в автоматическом режиме. Пилоту вообще не требовалось прикасаться к ручкам системы управления. Но как быть в случае отказа аппаратуры? Тут, понятно, пилот должен взять управление на себя. Для этого ему требовалось доказать, что он в ясном уме и твердой памяти. Система управления кораблем была «закрыта» от него кодовым замком. Космонавту необходимо было достать из бортовой документации запечатанный конверт, вскрыть его, прочитать код, состоящий из трех цифр, — 125, и набрать их на пульте. Только тогда включалось питание в системе ручного управления. В стремлении максимально подстраховаться конструкторы пошли еще дальше. По их замыслу, даже если бы отказал тормозной двигатель, все равно корабль должен был сам вернуться на Землю через 5-7 суток. Орбита специально выбиралась очень низкой с таким расчетом, чтобы «Восток», задевая верхнюю атмосферу, постепенно замедляя скорость, вошел в плотные слои и совершил баллистический спуск. Правда, корабль при этом мог сесть и в океане, и в горах Южной Америки, и в Казахстане... Но все-таки «Восток» должен был вернуться в течение недели. Однако после старта стало ясно, что на этот аварийный вариант рассчитывать уже не приходится. Из-за ошибки прибора, измерявшего скорость, траектория «Востока» в апогее оказалась на 40 километров выше расчетной. И при отказе тормозного двигателя спуск корабля на Землю с такой высоты произошел бы только через 15-20 суток. Система жизнеобеспечения не была рассчитана на столь длительный срок. Иными словами, при таком варианте у Юрия Гагарина не оставалось ни одного шанса на спасение». Небывалые риски Гигантские риски представлял в ту пору сам старт, начиная с того момента, когда Гагарин занял место в кабине. Самый ответственный этап — предстартовый отсчет времени и первые секунды подъема. В случае возникновения аварии на этом этапе например, пожара в ракете Гагарину предстояло катапультироваться на высоте всего несколько десятков метров. Риск был бы огромный: космонавт должен приземлиться рядом с еще не стартовавшей или немного поднявшейся и рухнувшей ракетой, взрыв которой, скорее всего, уничтожил бы и его, и спасателей. Забегая далеко вперёд, замечу, что на смену «Востокам» пришел корабль «Союз», оснащенный специальной системой аварийного спасения САС. И эта система действительно спасла жизнь двум космонавтам. Мгновенно включились двигатели САС, расположенные на вершине ракеты. Они подняли кабину с космонавтами ввысь и отвели спускаемый аппарат в сторону. Затем кабина плавно опустилась на достаточном удалении от пылающей ракеты. Страшно подумать, что было бы в подобной ситуации с Гагариным. Но, слава Богу, старт прошёл штатно. Полёт проходил тоже в целом нормально, хотя если вникнуть, то, несомненно, в крайне жёстких условиях. При наборе скорости перегрузки возросли до 4 единиц вес Гагарина при этом увеличился с 70 почти до 300 килограммов. Специалисты, следившие за физическим состоянием пилота, зафиксировали, что его пульс участился с обычных 64 ударов в минуту до 150. Так быстро еще никто не летал. Впервые Гагарин испытал явление реальной невесомости. Всё это не могло не давить на психику. Но первый космонавт крепко держал себя в руках. Все 90 минут полёта он не только отвечал на вопросы специалистов ЦУПа, но и вёл бортовой журнал. Он писал, находясь в скафандре, не снимая гермоперчаток, обыкновенным графитным карандашом, чётко фиксируя всё, что видел и слышал. Стиль и почерк были идеальны, что свидетельствовало о спокойствии, уверенности космонавта и отсутствии в его душе малейшего страха. Проблемы начались на завершающем этапе. Вот как писал об этом впоследствии Гагарин в техническом отчёте: «В точно заданное время прошла... Я почувствовал, как заработала ТДУ тормозная двигательная установка — С. Через конструкцию ощущался небольшой шум. Я засек время включения ТДУ. Включение произошло резко. Время работы ТДУ составило точно 40 секунд. Как только выключилась ТДУ, произошел резкий толчок, и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит. Разделения нет. Я знал, что, по расчету, это должно было произойти через 10—12 секунд после выключения ТДУ. По моим ощущениям, больше прошло времени, но разделения нет... Я решил, что тут не всё в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Прикинул, что всё-таки сяду, тут еще всё-таки тысяч шесть километров есть до Советского Союза. Потом тысяч восемь километров до Дальнего Востока. Где-нибудь сяду. Шум не стоит поднимать. По телефону, правда, я доложил, что ТДУ сработала нормально, и доложил, что разделения не произошло. Как мне показалось, обстановка не аварийная, ключом я доложил: «ВН» - всё нормально.
Однако, многим из них такая формальность надоела, и вместо него Гагарин решил произвести бодрое «Поехали! В честь Гагарина называли четверть всех новорожденных мальчиков В 1960-е годы имя Юрия Гагарина звучало повсюду, и он стал чуть ли не символом отваги и мужества. Нет ничего удивительного в том, что большинство новорожденных мальчиков получили имя Юрий — после 12 апреля 1961 года в роддомах даже устраивались митинги. О Гагарине узнала вся планета После своего полета, Юрий Гагарин стал почетным гостем во многих странах мира. Во время своих визитов космонавт успел познакомиться даже с королевой Великобритании. Есть слух, что во время чаепития Гагарин съел лимон, что в Англии считается дурным тоном, однако королева поддержала космонавта и сделала то же самое.
День космонавтики. Вспоминаем полет Юрия Гагарина
День космонавтики. Вспоминаем полет Юрия Гагарина | газета "Копейский рабочий" | Российский военнослужащий Юрий Гагарин помог девочке из-под Мариуполя, которая могла в любой момент умереть по причине проблем с сердцем. |
"Жизнь и подвиг Юрия Гагарина" | Осуществлён анализ первых публикаций прессы того времени, позволивший прийти к выводу, что полет Юрия Гагарина на несколько дней смог объединить даже самых ярых соперников эпохи холодной войны. |
«Я поверил в счастье!» Что на самом деле произошло и почему погиб первый космонавт Юрий Гагарин? | До 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин был самым обычным, пускай и особо выдающимся летчиком Советской Армии, который всегда подходил к своему делу с душой и вниманием. |
«Я поверил в счастье!» Что на самом деле произошло и почему погиб первый космонавт Юрий Гагарин? | Тогда Юрий Гагарин сделал невозможное, он облетел по орбите вокруг Земли за 108 минут! |
Юрий Гагарин: как будущий космонавт отомстил немцу за своего брата | Примерно через 108 минут после старта с Байконура Юрий Гагарин вернулся на родную землю. |
[Видео] О подвиге Юрия Гагарина
Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня. Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу — проложить первую дорогу в космос! Можно ли мечтать о большем? Ведь это — история, это — новая эра! Через день я должен стартовать. Вы в это время будете заниматься своими делами. Очень большая задача легла на мои плечи. Хотелось бы перед этим немного побыть с вами, поговорить с тобой.
Но, увы, вы далеко. Тем не менее я всегда чувствую вас рядом с собой. В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться.
Так началась эра освоения Вселенной, у истоков которой стоял легендарный конструктор Сергей Королев. С тех пор запущены тысячи аппаратов, которые добрались до отдаленных уголков Солнечной системы. По традиции космонавты, работающие на орбите, ныне это Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин, Андрей Федяев, с борта МКС поздравили всех россиян, профессионалов ракетно-космической отрасли, чьи усилия и самоотверженный труд привели к этому знаменательному событию и настоящим достижениям в отрасли.
И все это возможно благодаря работающим в нашей отрасли профессионалам…» — сказал Андрей Федяев. Центральный Комитет КПРФ, депутаты-коммунисты, Ленинский коммунистической союз молодежи, общественные организации левой народно-патриотической направленности в полдень возложили цветы к месту захоронения Юрия Алексеевича у Кремлевской стены. Ведь все вложили свой труд — от сталеваров, выплавлявших металл, до колхозников, растивших хлеб для космического рациона, крошечных, на один глоток, буханочек. Мощь гагаринской ракеты была создана мощью советской экономики, точным планом и контролем каждого шага его исполнения», — отметил в своем поздравлении лидер КПРФ Геннадий Зюганов. На родине Юрия Гагарина, в городе Гагарине Смоленской области, состоялись 50-е Международные общественно-научные чтения, посвященные памяти первого космонавта. В Калуге в День космонавтики открылся Международный фестиваль кино и программ о космосе «Циолковский».
В моём детстве все мальчишки, как и я, мечтали стать космонавтами. Королёва, дважды Герой Советского Союза Александр Александров: — Имя Юрия Гагарина для меня, как и для миллионов людей земного шара, означает великое достижение землян в их жизни и деятельности. Люди, создавшие такую технику, и человек, отважившийся сделать первый шаг в неизведанное, — большие герои!
Первооткрыватель полётов в космическое пространство — Юрий Гагарин — проявил высочайшее мужество и профессионализм, выполняя миссию от старта до приземления. В этом и состоит значение этого первого, поэтому и сложнейшего полёта в неизвестность. Для всех, кто был рядом со мной в момент объявления по радио о полёте Юрия Гагарина, это известие было неожиданным. Оно нас, конечно, взбудоражило. В тот день мы много говорили на эту совершенно неземную тему. В истории пилотируемой космонавтики было много важных и опасных полётов людей в космос. И всё же первый — он самый трудный! В детстве он был для меня легендой, примером для подражания. Тысячи девчонок и мальчишек моего поколения посвятили свои жизни науке и космосу, стараясь быть хоть немного похожими на первого в истории человечества космонавта.
Подвиг, который совершил Гагарин, навсегда останется в сердцах людей всего мира. И сейчас уже новые поколения ребят, наследники великого Юрия Гагарина, стремятся связать свои судьбы с космосом, готовясь совершить новые открытия в нашей необъятной и таинственной Вселенной. И родители меня назвали в его честь. В то время очень многих мальчиков так называли.
Первый космонавт часто разъезжал по миру в парадном — ситуация обязывала. Он представлял свою страну. И стал самым узнаваемым человеком на планете. Когда приехавшую на московский кинофестиваль итальянскую актрису Джину Лоллобриджиду организаторы спросили, с кем бы она хотела встретиться, то ожидали услышать фамилию Хрущева. Но она выбрала Гагарина. Не устояла перед его улыбкой даже королева Великобритании, и пригласила его к себе во дворец. Хотя первый космонавт Земли прилетел только на встречу с английским профсоюзом литейщиков. Причем посол сказал: только я буду наливать, никому не разрешаю». Андрей Вавилов был переводчиком Гагарина, когда тот приезжал в Индию. Работник советского посольства брал с собой кинокамеру, поэтому до нас дошли эти уникальные кадры, которых еще никогда не показывали по телевидению. Вот, например, первый раз в жизни космонавт купается в океане. Это был пляж где-то в пригороде Бомбея. Остановились там потому, что на нем не было людей: Гагарину не давали прохода. Они все лезли пожать руку, целоваться не было принято. Я думаю, Валентина понимала, что это издержки их нового статуса — такое женское внимание», — вспоминает Андрей Вавилов. Человека, который облетел земной шар, религиозные индусы воспринимали как божество, что поначалу пугало первого космонавта.