20:11 Оборонное ведомство Тайваня утверждает, что сообщение о китайских истребителях Су-35 в Тайваньском проливе является ложным. Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп, Кинмен (кит. 金门, Jīnmén, Цзиньмень; англ.
Вооруженные силы Тайваня сообщили об активности армии Китая около острова
Соединенные Штаты могут попытаться усугубить кризис в Тайваньском проливе и привлечь к этому как можно больше других стран. НОАК существенно сократила военную активность в районе Тайваньского пролива: по статистическим данным, публикуемым министерством обороны Тайваня, число вылетов военной и специальной авиации НОАК в т.н. На переднем плане фото — 155-миллиметровая полевая пушка М1 («Долговязый Том»), использовавшаяся в ходе Второго кризиса в Тайваньском проливе (военного конфликта между КНР и Тайванем) в 1958 году. Второй кризис в Тайваньском проливе напоминал первый, но имел принципиальное отличие, заключавшееся в том, что Советский Союз участвовал в публичных заявлениях о ядерных угрозах от имени союзника, фактически занимавшегося тем, что унижал его. Как и многие его коллеги, он особенно обеспокоен влиянием, которое СВО России в Украине оказывает на отношения между двумя сторонами Тайваньского пролива, поскольку Запад как никогда намерен оказывать дипломатическую и военную поддержку Тайваню.
ЧЕТВЁРТЫЙ КРИЗИС В ТАЙВАНЬСКОМ ПРОЛИВЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ
Китайский министр иностранных дел Ван И предупреждал, что Вашингтон может использовать усиление напряженности в Тайваньском проливе для наращивания военного присутствия в регионе. Ван И, министр иностранных дел НКР: «Это не только вопиющая и необоснованная провокация, но и политический фарс, обреченный на провал. Текущая ситуация в Тайванском проливе по-прежнему неспокойна. Мы сохраняем бдительность, поскольку США могут воспользоваться этой проблемой и в попытке создать еще более серьезный кризис увеличить военное присутствие».
Китайский лидер Мао Цзэдун проявлял повышенный интерес к советским ядерным разработкам. Он неоднократно заявлял Хрущёву о готовности страны к созданию атомной бомбы. Историки утверждают, что во время одной из бесед с генсеком СССР Великий Мао предложил начать ядерную войну против капиталистического блока.
Суммарное число жителей коммунистических государств превышало население капиталистических стран. В случае обмена ядерными ударами коммунистов осталось бы больше. Они смогли бы распространить коммунистические идеи по всему миру. Китай же, по его мнению, мог не бояться ядерной войны, так как был преимущественно аграрной страной и не имел индустриальных урбанизированных центров, как страны Запада. В воздушных схватках между МиГ-17 и F-86 Sabre выявить превосходство какой-то одной стороны не представлялось возможным. Тайваньские лётчики впервые применили в боях самонаводящиеся ракеты класса «воздух — воздух» AIM-9 «Сайдуиндер».
Китайские и советские специалисты смогли извлечь пользу даже из такого досадного факта. Они скрупулёзно изучили неисправные ракеты, упавшие на подконтрольной территории. Вскоре военные технологии производства тайваньских ракет стали известны всем. Артиллеристские обстрелы КНР изрешетили Цзиньмэнь и прилегающие к нему острова. Наиболее удалённый кусочек суши под названием Мацзу практически не пострадал. Затянувшийся военный конфликт и втягивание в него США грозили обернуться большей проблемой, чем рассчитывало руководство КНР.
Потому к началу декабря обстрелы прекратились, а Чжоу Эньлай опять призвал сесть за стол переговоров, чтобы в очередной раз подтвердить статус-кво. Отобрать острова Цзиньмэнь и Мацзу официальный Пекин не сумел. Споры за эти территории продолжались до 1979 года, когда власти Китая и США нашли общий язык. Можно сказать, что во время второго кризиса 1958 года было проведено зондирование почвы, Пекин стремился надавить на Москву и вместе с тем показать Вашингтону бесперспективность атак Тайваня. Всё это не могло не сказаться на китайско-советских отношениях, которые начали быстро охлаждаться, что вскоре привело к расколу коммунистического блока. И первый, и второй кризисы в Тайваньском проливе поставили мир на грань ядерной войны.
В Министерстве обороны Японии предполагали, что КНР может провести десантную военную операцию на Тайване на фоне массированного применения реактивных систем залпового огня в Тайваньском проливе, так как применение таких систем было частью внеплановых военных учений НОАК. Население республики более 23 миллионов человек. С момента эвакуации на Тайвань в 1949 году гоминьдановского правительства, изгнанного после Гражданской войны в Китае, остров получил частичное признание в мире. В конце 40-х китайская армия Мао победила войска генералиссимуса Чан Кайши, и тот решил укрыться на Тайване вместе с двумя миллионами переселенцев. Уже там он заявил, что теперь является верховным правителем всего Китая, а столица Поднебесной — Тайвань, и назвал новую страну Китайской Республикой. Его экономика по величине занимает предпоследнюю строчку в мировой двадцатке. Претензии на материковый Китай прописаны и в конституции острова.
Пекин же считает остров своей территорией. Ведь без чипов Тайбэя Америка будет отброшена назад — в 80-е годы прошлого века. Американцы занялись вопросом вооружения острова на новом уровне. В Палату представителей США намерены внести законопроект о поставках оружия Тайваню: республиканцы планируют уполномочить президента предоставлять Тайваню вооружение и оборудование. Соответствующий процесс будет проходить по программе ленд-лиза.
Эйзенхауэр приказал усилить США Военно-морской флот Седьмой флот в этом районе, и он приказал американским военно-морским кораблям помочь националистическому правительству Китая защитить линии снабжения островов. F-104 были разобраны и доставлены по воздуху на Тайвань на транспортном самолете C-124 Globemaster II , что стало первым случаем, когда подобный метод был использован для перемещения истребителей на большие расстояния. F-104As из 83-я эскадрилья истребителей-перехватчиков на авиабазе Таоюань в сентябре 1958 г. Эти ракеты дали китайским пилотам-националистам решающее преимущество над истребителями советского производства МиГ-15 и МиГ-17 китайских коммунистов в небе над Мацу. Острова и Тайваньский пролив. Операция потерпела обратную связь , когда одна ракета попала в МиГ-17 без взрыва, после приземления ее нужно было удалить и переконструировать в советский К-13. Брекинриджа в националистический Китай. Двенадцать дальнобойных 203-мм 8,0 дюйма гаубиц M115 артиллерийских орудий и многочисленные 155-мм гаубицы были переданы из США.
Смотрите также
- МИД КНР: США стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
- Названы два сценария захвата Китаем Тайваня: голод и морская операция
- Видеозаписи о событии
- Пекин обвинил США в подготовке нового кризиса в Тайваньском проливе
- В Китае заявили, что США сами создают кризисы — 08.08.2022 — В мире на РЕН ТВ
- Telegram: Contact @russica2
Курсы валюты:
- Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы — РТ на русском
- Вооруженные силы Тайваня сообщили об активности армии Китая около острова
- Игра на нервах. Начнется ли конфликт на Тайване в 2023 году?
- ЧЕТВЁРТЫЙ КРИЗИС В ТАЙВАНЬСКОМ ПРОЛИВЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ - Barsuk — КОНТ
- СМИ: в Тайваньском проливе замечены крейсеры ВМС США
Почему Китаю не нужна война
- Власти Тайваня выступили за мирное решение проблемы с Китаем
- Пекин обвинил США в подготовке нового кризиса в Тайваньском проливе
- Второй кризис Тайваньского пролива
- Ситуация на Тайване
- Второй кризис в Тайваньском проливе
- Тайваньский кризис - полная история конфликта с Китаем. - YouTube
Тайваньский кризис. Начнет ли Китай войну после субботних выборов?
Кроме того, этот конфликт едва не привёл к войне между Китаем и США. Трения из-за этих островов продолжались до нормализации отношений между Китаем и США в 1979 году. Американское командование доставило на остров Цзиньмэнь буксируемую 280-мм ядерную пушку М65, а также четыре атомных боеголовки W19 мощностью 20 килотонн. Говорят, что госсекретарь США Кристиан Гертер 1959—1961 позже назвал конфликт «первым серьезным ядерным кризисом». Советским дипломатам удалось убедить американцев не стрелять из ядерного исполина. Американцы усмирили свой пыл и орудие М65 так и не использовали. По сути, конфликт закончился тем, что ни одна сторона не приобрела, ни потеряла новых территорий.
Но Китай открыто показал, что не позволит безнаказанно угрожать своей безопасности ни тайваньским сепаратистам, ни их американским собственникам.
Вскоре Народная Республика приказала Современныйэсминцы класса из России, Холодная война -era класса, предназначенного для противодействия ВМС США авианосные боевые группы , предположительно в середине декабря 1996 года во время визита в Москву китайского премьер-министра Ли Пэн. Попытки запугивания КНР были контрпродуктивными. Во время мартовских военных учений на Тайване были опасения, что КНР может оккупировать некоторые небольшие острова, контролируемые Тайванем, что вызвало панику среди многих граждан. Отдаленные острова были приведены в состояние повышенной готовности. Видеть шаблоны для обсуждения чтобы помочь достичь консенсуса. Вскоре об этом сообщили Ли.
Цзэн, как посланник Ли, встретился с президентом Ян Шанкунь в 1992 г.
Пекин пообещал принять "решительные, мощные и эффективные" меры. Затем Китай провел крупнейшие по масштабам военные учения в шести зонах вокруг Тайваня с боевыми стрельбами и ракетными пусками. Текущая ситуация в Тайванском проливе по-прежнему неспокойна. Мы сохраняем бдительность, поскольку Соединенные Штаты могут воспользоваться этой проблемой, и увеличить военное присутствие в попытке создать еще более серьезный кризис", - сказал Ван И журналистам по итогам визита Пелоси. Посол КНР в Вашингтоне Цинь Ган заявил ранее в августе, что Китай рассматривает визиты американских официальных представителей на Тайвань и проходы американских военных кораблей через Тайваньский пролив как эскалацию Соединенными Штатами напряженности и попытки поддержать власти Тайбэя.
Поддерживая в разное время тот или иной режим в Китае, американцы всегда преследовали одну цель — дружить с кем угодно, но против нас. В свою очередь, КНР отказывается признать тайваньское правительство и объявляет подконтрольные Чан Кайши территории составной частью единого китайского государства, подлежащей освобождению. Пожалуй, эти события и можно считать отправной точкой всех последующих кризисов. Тучи над Тайванем стали сгущаться после заявления премьер-министра КНР Чжоу Эньлая о том, что он должен быть освобождён, и осенью 1954 года начался обстрел близлежащих к материку и занятых гоминдановцами островов Цзиньмэнь и Дачэнь. Это событие побуждает США к подписанию Договора о взаимной обороне 02. В ответ НОАК захватывает остров Изцяншань, а в феврале 1955 года следует эвакуация на Тайвань военных и населения с острова Дачэнь, оборонять который стало невозможно.
Прекращению боевых действий к 1 мая способствовали угроза применения ядерного оружия со стороны США, позиция СССР относительно деэскалации конфликта и заявление Чжоу Эньлая о намерении вернуть Тайвань мирным способом. Выполняя обязательства по Договору о взаимной обороне, США ввели силы флота в Тайваньский пролив, но эскалации конфликта не произошло, хотя обстрелы островов после небольшого перемирия продолжались по нечётным дням до декабря 1979 года. Доходит до денонсации Советским Союзом Договора от 15. В конце февраля 1972 года публикуется совместное коммюнике по нормализации отношений между США и КНР, а в январе 1979-го устанавливаются дипломатические отношения. Обманув одних, американцы тут же обманывают и других, принимая в апреле закон о взаимоотношениях с Тайванем. Де-юре разорванные отношения де-факто продолжились через специально созданную некоммерческую организацию American Institute in Taiwan.
Знакомо, не так ли?
Тайваньский кризис
20:11 Оборонное ведомство Тайваня утверждает, что сообщение о китайских истребителях Су-35 в Тайваньском проливе является ложным. В статье оценивается возможность эскалации кризиса в Тайваньском проливе, с учетом действий Тайбэя, а также позиции Вашингтона. Иными словами, для сохранения статус-кво в Тайваньском проливе необходимо не только отсутствие реальных действий Тайбэя по объявлению независимой «Республики Тайвань». В статье оценивается возможность эскалации кризиса в Тайваньском проливе, с учетом действий Тайбэя, а также позиции Вашингтона. Второй кризис в Тайваньском проливе, также называемый кризисом в Тайваньском проливе 1958 года, был конфликтом между Китайской Народной Республикой (КНР) и Китайской Республикой (КНР). "В качестве варианта можно ожидать военных учений в Тайваньском проливе с нарушением зоны разграничения и стрельбами на подходах к портам.
Посол КНР в России: США спровоцировали кризисную ситуацию в Тайваньском проливе
Все права защищены. Сетевое издание "Absatz" зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 31. Главный редактор Оя Е.
Китайско-российские отношения глазами китайского реалиста Учитывая недавнюю позицию Пекина по отношению к России и Украине, анализ китайско-российских отношений Чжао в контексте этого конфликта остается одним из самых убедительных. Он признает, что отказ его правительства осудить действия Москвы запятнал имидж Китая, особенно на Западе. Но он считает, что выгоды от поддержания тесных связей с Москвой перевешивают те, которые Пекин может получить, осудив и оскорбив Россию. Чжао является самопровозглашенным сторонником реальной политики и критиком дипломатии, основанной на ценностях.
Как и многие его коллеги, он, вероятно, не одобряет действия России, но не говорит об этом прямо, просто отмечая, что «поддержание китайско-российского сотрудничества не подразумевает поддержку всех действий и политики России». Он утверждает, что не является ни проамериканским, ни антиамериканским, ни пророссийским, ни антироссийским. Скорее, он руководствуется в первую очередь национальными интересами своей страны. Дружбы между Китаем и Россией было чрезвычайно трудно достичь. Уничтожить его было бы гораздо проще. Все, что для этого потребуется, — это осуждающее заявление Китая, и участие в санкциях против России, а также фундамент дружбы и доверия, который Китай и Россия создавали десятилетиями, рухнут».
Как и Чжао, многие, если не большинство, китайских экспертов не считают, что присоединение к Западу в осуждении России заставило бы Вашингтон смягчить свой подход к Китаю. Более тесное сближение с Западом и Украиной было бы, неправильным. Теперь, если бы кто-то смело предположил, что руководство Китая оценивает свои отношения с Кремлем через ту же призму, что и Чжао и другие китайские реалисты-единомышленники, то нейтралитет Пекина в этом конфликте будет казаться еще более трудным для поддержания. Если моральные ценности должны уступить место стратегическим интересам страны, то Китаю нужно, чтобы Россия победила или, по крайней мере, не проиграла слишком сильно в Украине. Дальнейшее втягивание в украинскую трясину — это последнее, чего хочет Китай, и сохранение и без того напряженных отношений с Западом остается одним из его главных приоритетов Вопрос о том, может ли Китай когда-либо оказать военную поддержку Москве он отрицает, что это сделает , является особенно острым и требует более тщательного рассмотрения, чем краткий анализ взглядов китайских ученых. Однако, продолжая использовать реалистическую призму Чжао, было бы логично, если бы Пекин хотел предотвратить внезапное появление неизвестного соседа на пороге своего дома и настолько ослабить Кремль, что он оставил вакуум власти в хрупком центральноазиатском соседе Китая.
Излишне говорить, что Китай, открыто поставляющий военные товары непосредственно в Россию, трудно себе представить, и это не соответствовало бы его миролюбивой позиции неприсоединения и невмешательства. Но есть, конечно, и другие способы удержать друга на плаву. Из дискуссий также совершенно ясно, что дальнейшее втягивание в эту трясину — это последнее, чего хочет Китай, и сохранение и без того напряженных отношений с Западом остается одним из его главных приоритетов.
Цель программы - ускорить подготовку к потенциальной войне с "китайской угрозой", которая уже давно не дает покоя Соединенным Штатам. В своем последнем докладе на прошлой неделе Пентагон заявил, что последние военные разработки Китая стали "самым масштабным и системным вызовом национальной безопасности США, а также свободной и открытой международной системе". Источники и ссылки: Al Mayadeen TV channel 1.
На мероприятии, посвящённом седьмой годовщине её вступления в должность, тайваньский чиновник заявила, что сейчас существует глобальный консенсус по вопросу Тайваня. Этот консенсус предполагает, что проблему Тайваньского пролива необходимо регулировать исключительно мирным путём. Что касается позиции властей Тайваня, она непоколебима и заключается в желании сохранять статус-кво для поддержания мира и стабильности в Тайваньском проливе, заявила чиновник.
Конфликт двух берегов пролива должен решаться при помощи равного диалога.
Власти Тайваня выступили за мирное решение проблемы с Китаем
Одновременно с этим флот и авиация КНР продолжают проводить маневры около острова, который Китай считает своей территорией. В заявлении 7-го флота ВМС США говорится , что корабли прошли через коридор в проливе, который находится «за территориальными пределами моря любого прибрежного государства». Как отметил Василий Кашин, США предпринимают дестабилизирующие шаги, призванные продемонстрировать силу и жесткость позиции Вашингтона в Азиатско-Тихоокеанском регионе даже ценой провоцирования Пекина. Цель этих маневров — изменить правила игры в тайваньском вопросе и заставить в конечном счете КНР смириться с тем, что США будут развивать сотрудничество с Тайванем как сами пожелают, без оглядки на китайское мнение».
Американская администрация Эйзенхауэра ответила на просьбу о помощи со стороны Китайской республики в соответствии с ее обязательствами по взаимному соглашению между Китайской республикой и США. Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр приказал усилить США Военно-морской флот Седьмой флот в этом районе, и он приказал американским военно-морским кораблям помочь националистическому правительству Китая защитить линии снабжения островов. F-104 были разобраны и доставлены по воздуху на Тайвань на транспортном самолете C-124 Globemaster II , что стало первым случаем, когда подобный метод был использован для перемещения истребителей на большие расстояния. F-104As из 83-я эскадрилья истребителей-перехватчиков на авиабазе Таоюань в сентябре 1958 г. Эти ракеты дали китайским пилотам-националистам решающее преимущество над истребителями советского производства МиГ-15 и МиГ-17 китайских коммунистов в небе над Мацу. Острова и Тайваньский пролив. Операция потерпела обратную связь , когда одна ракета попала в МиГ-17 без взрыва, после приземления ее нужно было удалить и переконструировать в советский К-13.
Однако вопрос о прекращении поставок увязан с заявлениями КНР о путях решения тайваньской проблемы очевидно, подразумевается, мирного и с созданием политических условий, благоприятствующих такому шагу 1982 г. Вскоре после подписания Третьего коммюнике, 17 августа 1982 г. Основополагающим документом с американской стороны, касающимся острова, является Закон об отношениях с Тайванем [5] , вступивший в силу 10 апреля 1979 г. Закон устанавливал сохранение в силе договоренностей и контрактов с правительством Китайской Республики, несмотря на разрыв с ней дипломатических отношений. Устанавливалась система поддержания отношений США с Тайванем через квазипосольство — Американский институт на Тайване, куда мог направляться персонал федеральных ведомств США. От президента США требовалось разрешать поставку на остров военной продукции и услуг, необходимых для поддержания у Тайваня военного потенциала для самообороны. Масштаб тайваньских потребностей в самообороне должен был определяться президентом и конгрессом. Что еще более важно, закон подчеркивал, что любые попытки решить будущее Тайваня «немирными средствами», включая бойкоты и эмбарго, должны рассматриваться как угроза миру и стабильности в западной части Тихого океана и предмет серьезной озабоченности США. Закон подчеркивал, что само решение установить дипломатические отношения с КНР было основано на «ожидании, что будущее Тайваня будет решено мирными средствами». Законом устанавливалось, что США должны сохранять возможности противостоять любым попыткам «присоединить Тайвань силой или при помощи других форм принуждения». При этом президент США обязан немедленно уведомить конгресс о любых угрозах безопасности социальной или экономической системе Тайваня, после чего совместно с конгрессом принять ответные шаги для противостояния этой угрозе. Закон, таким образом, не содержит никаких твердых обязательств для США приходить на помощь Тайваню в случае военной атаки на него, но однозначно указывает на такую возможность. Закон также ничего не говорит о масштабах американского военного вмешательства в случае, если решение о нем будет принято. Подобная «стратегическая неопределенность» strategic ambiguity была создана авторами закона преднамеренно. На протяжении длительного времени она рассматривалась как основа американской политики в тайваньском вопросе [6]. Политика «стратегической неопределенности» позволяла США развивать партнерство с КНР, не заходя слишком далеко в уступках по тайваньскому вопросу. Вместе с тем, отсутствие жестких обязательств по защите Тайваня в сочетании с дозированными поставками вооружений на остров позволяли удержать Тайбэй от излишне жесткого или провокационного курса в отношениях с Пекином. Легко увидеть, что Три коммюнике, Шесть гарантий и Закон об отношениях с Тайванем формулировались в крайне двусмысленных выражениях, допускавших многочисленные толкования. В известной степени они уже предопределяли конфликт между участниками тайваньской проблемы. Политика «стратегической неопределенности» прекрасно работала в интересах США до тех пор, пока американцы сначала нуждались в сотрудничестве с Китаем для противостояния СССР до 1989 г. Надежды на такую трансформацию были важнейшим фактором, определявшим американскую политику в отношении Китая на протяжении более чем 30 лет с конца 1970-х гг. Подобные взгляды доминировали в американских политических кругах вплоть до середины 2010-х гг. Китай и Тайвань Сам Китай заявлял о возможностях мирного воссоединения с Тайванем на компромиссных условиях еще с 1950-х гг. В серии заявлений от 1979, 1981 и 1982 гг. Китай предложил свое видение мирного воссоединения берегов Тайваньского пролива, в рамках которого Тайвань сохранил бы широчайшую автономию. В последующем китайские обещания автономии Тайваню в рамках концепции «одна страна — две системы» зашли настолько далеко, что включали в себя право Тайваня на собственные вооруженные силы. Стороны двигались в направлении постепенного восстановления контактов. В 1987 г. В 1992 г. Существование этого «Консенсуса 1992 г. Признание «Консенсуса» — базовое условие для любого тайваньского политика, который хочет быть способным вести дела с Пекином, лакмусовая бумажка, показывающая приемлемость или неприемлемость того или иного политического деятеля для КНР.
Пограничный спор с Индией В июне 2017 года кризис вспыхнул на другой части китайской границы — в Гималаях. Поводом стало решение Пекина построить дорогу на плато Доклан, принадлежность которого он оспаривает с Бутаном. Для решения конфликта Бутан обратился за помощью к союзной Индии. Та направила в Доклан войска, которые прогнали китайских рабочих. В ответ на это НОАК нарастила собственную группировку в регионе. Военный кризис сопровождался большим накалом страстей. На протяжении двух месяцев китайские чиновники требовали от Нью-Дели отвести войска, угрожая ему войной. Но уже вскоре НОАК отступила. КНР прекратила строительство спорной дороги, а все прозвучавшие за два месяца предупреждения снова оказались «последними». Скандал с Чехией 2020 год стал не самым удачным для чешско-китайских отношений. Виновником обострения стал спикер сената Чехии Милош Выстрчил, который отправился с официальным визитом на Тайвань в составе парламентской делегации. Выходка спикера ожидаемо уязвила Пекин.
Посол КНР в России: США спровоцировали кризисную ситуацию в Тайваньском проливе
МИД КНР: США стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе | В середине 1990-х гг. в Тайваньском проливе разразился третий по счету кризис. |
МИД КНР: США стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе | Глава МИД Китая Ван И назвал ситуацию в Тайваньском проливе спокойной, но указал на разрушительное влияние извне. |
«Есть серьёзные вызовы»: Глава МИД Китая Ван И оценил ситуацию в Тайваньском проливе | Оценки вероятности, сроков и сценариев военных действий в Тайваньском проливе в случае перехода конфликта в горячую фазу звучат в СМИ регулярно. |
Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы | При анализе «четвёртого тайваньского кризиса» всё же константой является то, что руководство КНР рассматривает военный путь исключительно в случае провозглашения тайбэйской администрацией независимости и прямого вмешательства третьей стороны. |
Второй кризис Тайваньского пролива
Второй кризис в Тайваньском проливе из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Второй кризис в Тайваньском проливе, также называемый кризисом в Тайваньском проливе 1958 года, был конфликтом между Китайской Народной Республикой (КНР) и Китайской Республикой (КНР). Кризис в Тайваньском проливе поставил в первый ряд потенциальных конфликтов 2023 года Совет по международным отношениям (Council on Foreign Relations, CFR) в своем докладе от 4 января, опубликованном на сайте организации. Кризис в Тайваньском проливе, спровоцированный поездкой в Тайбэй спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси, не утихает. 20:11 Оборонное ведомство Тайваня утверждает, что сообщение о китайских истребителях Су-35 в Тайваньском проливе является ложным. Обычно американское присутствие в Тайваньском проливе ограничивается одним крейсером с необходимым сопровождением.