Ответчиками по иску проходят ИЗТС, «Техинвест», «Инвестпроект», Владимир и Михаил Бажанов, Лариса Арбузникова.
Другие новости Экономика
- Защита документов
- Другие новости Экономика
- Смотрите также
- Ивановский завод тяжёлого станкостроения
- Владимир Бажанов»: «Я же не против, если это на благо всем»
- Надзорное ведомство требует возврата государству ивановского завода - Новости
Ивановский завод тяжёлого станкостроения
Ивановский завод тяжелого станкостроения основан в 1953 году для серийного производства расточных станков, первая очередь предприятия запущена в 1958 году. К началу 1980-х предприятие стало одним из главных в советском станкостроении. Его продукция поставлялась организациям аэрокосмической, оборонной, автомобильной и энергетической промышленности. В 1990-х предприятие было приватизировано и преобразовано в ОАО «Ивановский завод тяжелого станкостроения». В 1998-м гендиректором стал Владимир Бажанов. Завод оставался крупнейшим предприятием по производству наукоемких станков и входил в число системообразующих предприятий России. В 2008 году на заводе произошел пожар, после чего у него начались финансовые трудности.
В 2008 году завод пережил крупный пожар, после которого у предприятия начались большие финансовые затруднения. Через три года завод внезапно сделался поручителем по кредиту банка «Авангард», предоставившего деньги игорной компании, в итоге ставшей банкротом. В счет оплаты долга банк забрал два корпуса завода — деревообрабатывающий и литейный. В 2019 году в результате второго пожара выгорел один корпус, где находился швейный цех стороннего производства.
В 2020 году ФНС потребовала признать завод банкротом.
В Генпрокуратуре уверены, что передача государственного завода в частное владение состоялась с нарушением законодательства. В частности, в требованиях Ткачева сказано, что российское правительство, будучи собственником предприятия, не выдало специальное разрешение на приватизацию. Это требуется делать при каждой сделке с государственным имуществом. Кроме того, в надзорном органе напомнили, что в 1990-х годах директором ИЗТС стал бывший начальник цехов Владимир Бажанов.
В начале февраля Генпрокуратура обратилась в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения и наложении ареста на акции завода, а также акции и доли других компаний, подконтрольных Бажановым. Суть претензий не поясняется. Все акции после изъятия должны быть направлены на счет Росимущества. Отмечается, что данные предприятия привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. Кроме того, в качестве третьих лиц к делу привлечены Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Департамент управления имуществом Ивановской области, АО "Специализированный регистратор "Компас", а также госкорпорация "Ростех".
Регистрация
- Генпрокуратура потребовала вернуть государству Ивановский завод тяжелого станкостроения
- Смотрите также
- Прокуратура требует возврата государству Ивановского завода тяжелого станкостроения
- Правила комментирования
Ивановский завод тяжелого станкостроения могут изъять в пользу государства
В 90-х годах предприятие приватизировали, появилось акционерное общество, директором стал Владимир Бажанов. ИЗТС незаконно завладели один из начальников цехов завода Владимир Бажанов и его сын Михаил Бажанов, которые позднее разорвали связи с оборонными предприятиями и остановили производство станков. Арбитражный суд Ивановской области принял обеспечительные меры, а также арестовал 100 процентов акций Владимира и Михаила Бажановых.
ГП РФ вернет государству завод станкостроения из-за незаконной приватизации
Пенсия.PRO | Главная» Новости» Новости коляново ивановский район. |
Генпрокуратура потребовала национализировать завод по выпуску станков в Иванове | Новости Иванова и Ивановской области. Две ивановские пенсионерки стали жертвами телефонного обмана за минувшие выходные. |
Владимир Бажанов»: «Я же не против, если это на благо всем» | 4 марта в Ивановском арбитражном суде начали рассматривать дело о приватизации Ивановского завода тяжелого станкостроения. |
Бажанов Владимир Михайлович | Ответчиками по иску проходят ИЗТС, «Техинвест», «Инвестпроект», Владимир и Михаил Бажановы, Лариса Арбузникова. |
Генпрокуратура требует вернуть государству Ивановский завод тяжелого станкостроения | Пикабу | Последние новости Иваново и Ивановской области сегодня — МК в Иваново. |
Суд изъял акции Ивановского завода тяжелого станкостроения в пользу РФ
4 марта в Ивановском арбитражном суде начали рассматривать дело о приватизации Ивановского завода тяжелого станкостроения. Кроме того, в надзорном органе напомнили, что в 1990-х годах директором ИЗТС стал бывший начальник цехов Владимир Бажанов. Генпрокуратура потребовала вернуть государству завод в Иваново. Новости города Иваново и Ивановской области, новости Иваново за сегодня онлайн. А 81,8% акций скупил один из начальников цехов завода Владимир Бажанов и его сын Михаил, сообщают «Известия». Суд арестовал 100% акций, принадлежащих Владимиру и Михаилу Бажановым, а также имущество Ивановского завода тяжелого станкостроения по иску Генпрокуратуры.
Генпрокуратура потребовала вернуть государству Ивановский завод тяжелого станкостроения
Прокуратура установила, что ценными бумагами ОАО ИЗТС незаконно завладели Владимир Бажанов, который тогда был начальником цеха, и его сын Михаил. Новости Иванова и Ивановской области. Две ивановские пенсионерки стали жертвами телефонного обмана за минувшие выходные. Главная» Новости» Ивановоньюс иваново последние новости криминальная хроника.
"Ъ": еще один российский завод потребовали вернуть государству
"Ъ": еще один российский завод потребовали вернуть государству - МК | Правоохранители считают, что акциями незаконно завладели Владимир Бажанов (был одним из начальников цехов завода) и его сын Михаил Бажанов, скупившие 81,8% акций завода. |
ИЗТС арестован | Правоохранители считают, что акциями незаконно завладели Владимир Бажанов (был одним из начальников цехов завода) и его сын Михаил Бажанов, скупившие 81,8% акций завода. |
Пенсия.PRO | и факты в Иванове: главные события дня Иваново и Ивановской области, последние новости Ответы на вопросы жителей Иванова и Ивановской области, памятки и инструкции. |
Суд изъял акции Ивановского завода тяжелого станкостроения в пользу РФ | Иваново 24 | Главные новости Иваново. Новости Ивановской области. |
Ивановский завод тяжелого станкостроения возвращают в госсобственность - ВОЙНА и МИР | Новости Иванова — главные новости Иванова сегодня в Новостях. |
Надзорное ведомство требует возврата государству ивановского завода
К началу 1980-х предприятие стало одним из главных в советском станкостроении. Его продукция поставлялась организациям аэрокосмической, оборонной, автомобильной и энергетической промышленности. В 1990-х предприятие было приватизировано и преобразовано в ОАО «Ивановский завод тяжелого станкостроения». В 1998-м гендиректором стал Владимир Бажанов. Завод оставался крупнейшим предприятием по производству наукоемких станков и входил в число системообразующих предприятий России. В 2008 году на заводе произошел пожар, после чего у него начались финансовые трудности. В 2011-м предприятие стало поручителем по кредиту банка «Авангард», выданному игорной компании «Бигабум», которая вскоре обанкротилась.
Я позвонил в ФСБ, говорю: может, здесь был теракт или ещё что-то? Забегалов тогда говорил мне: ну что, ещё одного висяка мне подкинешь? А у меня там готовых станков стояло на выход, каждая машина миллионов по двадцать.
Комплектующих было много — первый квартал кончался. Также сгорело сорок восемь станков в шпиндельном производстве. Охрана тут же уволилась вся, тут же разбежалась, найти её никто не смог.
А там, в корпусе, сидел ведь охранник. Пожарные сказали как всегда: электропроводка. Но меня до этого как раз они же и проверяли, не было ничего этого в их записях и предписаниях.
Я после этого долго думал. А потом пригласил сюда тех, кто занимался анализом катастрофы на подлодке «Курск». Сохранил всё на пожарище, как было.
Я говорю им: мне необходимо установить причину. А они: мы однозначно установим причину, но не было б тебе хуже. А мне куда уж хуже?
Эксперты приехали, взяли образцы и сказали однозначно: поджог. Здесь были какие-то элементы, которые создают высокую температуру при горении. Институт в Питере дал заключение, оно у меня в сейфе лежит.
Занос огня извне — написано в заключении. После пожара я начал стучаться во все министерства: случилась техногенная катастрофа. В ответ везде одни отписки.
Областное правительство выделило мне три миллиона рублей из бюджета на то, чтобы экспертизу провести. Дай Бог, что все остались живы. Производство мы запустили в ноябре того же года, а до этого люди шесть месяцев работали под открытым небом.
Очень важный момент в этой истории: никто с завода не уволился, ни один человек! Выходили на работу в субботу, в воскресенье. Разгребали пожарище, отчищали помещения, все работали в фуфайках, в телогрейках, я выдавал термосы с чаем, пироги.
А потом всё повалилось — кризис. Сейчас это называется импортозамещением, а тогда был просто запрет. Но ведь чиновники по-другому думают: а зачем российское развивать, если мы можем сегодня купить готовое оттуда.
И начали всеми путями закупать оборудование именно из-за границы. Оборонка всегда является паровозом экономики: как только оборонка начинает развиваться, она за собой тащит всю промышленность. Но люди сегодня в оборонке не те: старики ушли, пришла молодёжь, которая больше смотрит на Запад — покупать хочет там.
И когда в оборонке появились деньги, эти люди, я считаю, создали вокруг них громадный коррупционный клубок. Ещё тогда в России сказали: все заказы через тендер, но только с обеспечением. А за обеспечением — иди в банк.
А банк — давай в залог ликвидную недвижимость. Обеспечительные меры для участия в тендере — это от десяти до сорока миллионов рублей. Мы тогда бились долго, но никто палец о палец не ударил, чтобы как-то помочь.
Президент ассоциации «Станкоинструмент» Георгий Васильевич Самодуров предложил искать частных инвесторов. Такие инвесторы, как Мордашов, Дерипаска, Прохоров, сразу отказались — им это было неинтересно. Появились люди из группы «Стан»: у них под Уфой Стерлитамакский завод, завод в Коломне, в Кимрах, в Клину — «Московские шлифовальные станки».
Они мне тогда говорили: мы друзья с Мантуровым, с заместителем председателя военной промышленной комиссии Бочкарёвым, с Рогозиным, мы будем заходить «сверху». Я подумал: вообще-то это выход. Одно дело, когда ты по каждому станку ездишь куда-то месяцами, а другое — когда заводу дают 500 миллионов на развитие.
Составили бизнес-план, стукнули по рукам. Я собрал на митинг всех рабочих, поехали к Давлетовой, к Конькову. Не весь — площадку в центре нашей территории и два корпуса без оборудования: без станков, без кранов и всего остального.
Более того, они меня там поставили генеральным директором — это была их инициатива, я говорил: зачем это мне? Правда, сегодня оказалось, что их обещания и конкретные дела — это большая разница. Я и Конькову это сказал в последний раз, когда был у него: я хочу сохранить в Иванове имя станкозавода, сохранить традиции, потому что есть внуки, есть сыновья, есть ветераны, есть уйма людей, которые тебя знают, и которых ты знаешь.
Вроде продал завод Бажанов — и надо отходить. Но самая главная их ошибка — они отказались от всех дополнительных работ, которые мы всегда делали помимо производства станков. За счёт чего мы жили?
Станки — это первое и главное. Второе — капитальный ремонт оборудования. Третье, и это очень важно — сторонние заказы, не связанные со станками.
Это мне всегда давало миллионов 7-8, и я такими дополнительными работами полностью закрывал заработную плату. Они же от этого отказались — мы зайдём сверху. В итоге они четыре станка за год сделали.
Да ещё и тридцать процентов коллектива сократили, а из остальных почти половина в простоях. В чём суть конфликта? Купив только стены, они сказали: мы всё остальное завтра купим и даже соглашения заключили о выкупе оборудования и прав на товарный знак и техническую документацию.
Проходит время, и я говорю: ребята, пришло время, покупайте.
Акции оборонного завода передавали не уполномоченные на это лица и организации, а российская Федерация, будучи собственником завода, никогда не проводила приватизацию завода и не передавала правомочия по распоряжению его имуществом. В качестве обеспечительной меры Генпрокуратура потребовала арестовать акции и все имущество завода, включая счета, за исключением предназначенных для выплат зарплаты и других обязательных платежей. Данное требование суд удовлетворил в полном объеме.
По другим версиям, финансовые трудности завода спровоцировал пожар 2008 года. В сети есть свидетельства упадка. В 2020 году попавшие на территорию ИЗТС сталкеры засняли производство в заброшенном состоянии: обветшалые заводские цеха, административные здания без окон, с развалившейся кирпичной кладкой, заросшие кустами склады, бочки с неизвестным содержимым. Ни о каком производстве на такой территории не было и речи. В 2022 году выручка предприятия составила всего 884 тыс. Чистый убыток составлял 15,6 млн руб. Понимая, что дела ухудшаются, Бажанов распродавал имущество.
Так появилось множество фирм, охотно делятся продавцы торговых точек на территории бывшего предприятия. Как такового завода уже давно нет, его просто распилили", - поясняет сотрудница местной стоматологии Ирина. В 2014 году производственные корпуса и земли на бывшей территории завода приобрел в собственность также станкостроительный холдинг "СТАН" и после передал их в уставной капитал образованного ООО "Ивановский станкостроительный завод" ООО "ИСЗ" , рассказала представитель общества Светлана Милорадова. С предприятием Бажанова ООО никак не связано, поясняет она. Однако эти два завода сначала были единым целым, а разделившись устроили настоящую войну. Опять же в сети сотрудники завода группы "СТАН" не раз жаловались, что попасть на работу у них получалось, только перемахнув через забор, или по железнодорожным путям. В свою очередь, "СТАН", как пояснили "РГ" в пресс-службе этого предприятия, - крупнейшая российская интегрированная компания в сфере проектирования и производства станкостроительного оборудования, входящая в Государственную корпорацию "Ростех".
В лучшие для завода времена работники получали отличные зарплаты, квартиры и дачные участки от государства. Самая красивая елка на Новый год стояла тут Очень большую территорию, по отзывам местных предпринимателей, также выкупила машиностроительная группа "Кранэкс", выпускающая специальную строительную технику. Так на территории бывшего завода появились компании, которые запустили производство. Суд идет 27 марта Арбитражный суд Ивановской области рассмотрит дело о возврате в собственность государства Ивановского завода тяжелого станкостроения. Процесс состоится в закрытом режиме по ходатайству истца - Генеральной прокуратуры РФ. Такое решение было принято во избежание разглашения государственной тайны. Как выяснилось, документы по уже ушедшему в небытие передовому оборонному предприятию Советского Союза до сих пор имеют гриф секретности.
Генпрокуратура настаивает на пересмотре приватизации предприятия.
Общие сведения
- В Ломах по делу ИЗТС силовики провели спецоперацию
- Что еще почитать
- В Ломах по делу ИЗТС силовики провели спецоперацию | Новости города Иваново и Ивановской области
- В Иванове принадлежащий Бажановым ИЗТС Генпрокуратура требует вернуть в собственность государства
- Другие новости Экономика
- Правила комментирования
В Иванове принадлежащий Бажановым ИЗТС Генпрокуратура требует вернуть в собственность государства
Арбитражный суд Ивановской области по иску Генеральной прокуратуры принял обеспечительные меры и наложил арест на 100% акций, принадлежащих Владимиру и Михаилу Бажановым, а также имущество ОАО "Ивановский завод тяжелого станкостроения". Председатель Ассоциации сельскохозяйственных товаропроизводителей и обслуживающих предприятий Ивановской области. Бажанов Владимир Михайлович. А 81,8% акций скупил один из начальников цехов завода Владимир Бажанов и его сын Михаил, сообщают «Известия». Все актуальные и свежие новости Иваново и Ивановской области сегодня читайте на сайте Федерал Пресс. ГТРК Ивтелерадио – смотреть онлайн последние новости города Иваново и Ивановской области.
"Ъ": еще один российский завод потребовали вернуть государству
В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
В 1976 году завод преобразуется в Ивановское станкостроительное производственное объединение имени 50-летия СССР.
К 1980-м предприятие стало флагманом отечественного станкостроения. Станки и обрабатывающие центры поставлялись на советские предприятия аэрокосмической, оборонной, автомобильной « ЗИЛ », « ГАЗ » , энергетической промышленности [5] [6]. В 80-х годах заводом были успешно реализованы такие крупные проекты, как комплекс гибких производственных систем «Иваново-Урал» на базе 23 обрабатывающих центров ИР1600МФ4 на оборонном заводе в Нижнем Тагиле , комплекс гибких производственных систем ГПС «Иваново-ЗИЛ» на базе 63 обрабатывающих центров и специальных станков для производства дизельных двигателей автозавода ЗИЛ в Москве. Также ивановские станки поставлялись на экспорт в развитые страны , такие как Германия , Япония , Италия , Швеция , Финляндия , Франция и другие [8].
Да никто, наверное, особо и не следил. Если иск Генпрокуратуры будет удовлетворен, то это станет прецедентом. Как приватизировались другие предприятия в Ивановской области и стране на основании решений региональных и местных властей? Понятно, что не все предприятия имели такую ценность, как «ИЗТС», чтобы требовалось специальное решение федерального правительства для приватизации. Но по некоторым, даже в Ивановской области, могут возникнуть вопросы.
В последние годы власти активно забирают крупные предприятия у частных собственников, объясняя это ошибками приватизации 1990-х годов подробнее — в статьях «Кассация согласилась забрать бизнес в пользу властей без компенсации» и «Как устроена деприватизация и кому она угрожает». По его словам, работа прокуроров в части изъятия частной собственности в пользу государства может быть оправдана, только если такие активы приобретали с нарушением закона и использовали во вред стране. На руководство компании наложили ограничения по выплате дивидендов и выводе денег из предприятия и из «Станков и инструментов». Исключение — правки по требованию Федерального агентства по управлению государственным имуществом.