никогда не браться за проходные роли.
Женская сила Валентины Теличкиной (+ВИДЕО)
Ему даже удалось уговорить выйти в свет крайне редко появляющуюся на людях народную артистку России Валентину Теличкину, которой 10 января исполнится 79 лет. Родители Валентины Теличкиной воспитывали семерых детей, насколько это было возможно с их небольшим заработком. Почему Валентина Теличкина отказывается от ролей и никогда не хвалит мужа. Валентина Теличкина ведет достаточно закрытый образ жизни, по немногочисленным ее видео интервью создается образ умной, образованной женщины, которая знает себе цену, как актриса.
«Позорище»: Валентина Теличкина сообщила о трагедии в семье
Как режиссёр Герасимов срывал Валентине Теличкиной дубли и из-за чего её родители расстроились, посмотрев картину "Журналист"? По информации источников СМИ стало известно, про невероятную историю популярной актрисы Валентины Теличкиной которой не помешал возраст. Народная артистка России Валентина Теличкина призналась в интервью с телеведущим Борисом Корчевниковым, что отец спас ее от абьюзера. Валентина Теличкина (слева) в роли Варвары, Людмила Чурсина в роли Ксении Павловны в художественном фильме Владимира Басова «Факты минувшего дня» (1981). Муж Валентины Теличкиной стал для нее единственным мужчиной, хотя до него у актрисы было немало романов, не имевших таких серьезных последствий, как с Владимиром. По информации источников СМИ стало известно, про невероятную историю популярной актрисы Валентины Теличкиной которой не помешал возраст.
Валентина Теличкина - биография, новости, личная жизнь
Фильмография Валентины Теличкиной включает целое созвездие любимых зрителями ролей. Валентина Ивановна Теличкина (р. 1945) – актриса, которая начала карьеру в кино в 1965 году. Еще в 2014 году Валентина Теличкина официально заявила о своей гражданско-политической позиции, подписав обращение деятелей культуры РФ в поддержку президента Владимира Путина. Валентина Теличкина с мужем и сыном. Актриса довольно быстро восстановилась после родов и вернулась в профессию. В рамках программы «Жизнь и судьба» артист рассказала, что Валентина Теличкина пожертвовала 50 тысяч рублей на нужды театра.
Великая актриса с тяжелой судьбой: Валентина Теличкина показала своё уютное «убежище»
Актриса Валентина Теличкина имеет за плечами десятки ролей в известных проектах. ВАЛЕНТИНА ТЕЛИЧКИНА дебютировала в кино еще студенткой – роль манерной Вали Корольковой в фильме Сергея Герасимова «Журналист» принесла молодой актрисе успех. Актриса Валентина Теличкина рассказывает о своих тяжелых отношениях с манипулятором и моральным насильником, а также о том, как ее отец предупреждал ее об этом. Как рассказала Садилова, сценарий она писала конкретно под актрису Валентину Теличкину, которая, кстати, сама родилась в селе под Арзамасом в Горьковской области, поэтому ей и объяснять не пришлось, что такое деревня и огород.
«Эти ничтожества — герои?». Валентина Теличкина — об умении жить достойно
Валентина Теличкина покорила Москву с первого раза. После съемок в фильме Герасимова «Журналист» предложения к актрисе стали поступать со всех сторон. Её полюбили, узнавали на улицах, а у неё оказался стойкий иммунитет к звёздной болезни. Покорить сердце красавицы пытались многие, но Валентина, воспитанная в простой крестьянской семье, слыла настоящей недотрогой. Актрисе часто приписывали романы с режиссёрами, а она была влюблена и мечтала о своем счастье. Валентина Теличкина в фильме «Журналист». Но с возлюбленным отношения никак не клеились.
А после еще и отец, с которым у Валентины была какая-то особенная духовная связь, прямо сказал дочери, что счастья с этим человеком она не найдет. Валентина, конечно же, надеялась это самое счастье обрести, по кирпичику выстраивая отношения с любимым. И знакомство с подающим надежды молодым архитектором Владимиром Гудковым её поначалу никак не заинтересовало. Надежный, настойчивый, терпеливый Валентина Теличкина. Они впервые увиделись в болгаро-советском клубе молодой творческой интеллигенции на празднике Кирилла и Мефодия. Он сразу заметил необычную девушку, подсел за ее столик, где было свободное место.
Это вовсе не была любовь с первого взгляда, по крайней мере, с её стороны. Она по-прежнему была влюблена в другого, страдала от своих неразделенных чувств. Валентина Теличкина. Когда ей самой надоела неопределенность, Валентина Теличкина приняла решение закончить грустить и печалиться.
И все режиссеры, как сговорившись, стали предлагать мне варианты того же самого образа. Я быстро сориентировалась и стала всем отвечать: простите, но подобное я если еще и буду делать, то только у Герасимова. Интуиция спасла меня от опасности стать актрисой «одной роли». Но было от чего впасть в отчаянье». Следующим фильмом, где талант Теличкиной проявился во всем блеске, стала мелодрама «Осенние свадьбы».
Режиссер Борис Яшин «Журналиста» не видел, ему просто сказали: «Есть одна молодая девчонка, классная характерная актриса... И наконец, пригласили Валентину Теличкину на репетицию, на фотопробы, на кинопробу… Единственное, что я запомнил, это - вошла героиня нашей картины. Меня как молния поразила: я понял, что это она». Это была первая главная роль Валентины Ивановны и сразу — успех. А затем была роль Валентины подруги главной героини, которую гениально сыграла Инна Чурикова в знаменитом фильме Глеба Панфилова «Начало», откуда в народ пошли ее фразы «А меня Иван Сидорович Нефертити назвал», «Нельзя мне целоваться... Кстати, фразу про Нефертити придумала именно Теличкина. И мало кто знает, что изначально эта роль предназначалась Нонне Мордюковой, но Валентина Ивановна на пробах сразила всю съемочную группу просто наповал. Валентина Теличкина: «Думаю, перелом в том, как меня видят режиссеры, произошел после «Осенних свадеб» Бориса Яшина. Мне стали предлагать очень необычные роли.
От первого предложения Леонида Гайдая я отказалась — от роли царицы в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Мне показалось, что там просто нечего делать. Я не люблю коллекционировать фильмы, как бусы нанизывать. Отказывалась я всегда много, даже когда была вообще без работы. Не нужно мне «лишь бы что-то». Слава Богу, что после того случая Гайдай пригласил меня в фильм «Не может быть! Мне повезло с режиссерами. Я вот только горюю, что не пригодилась Василию Макаровичу Шукшину, которого я бесконечно любила. Рано он ушел…» В фильмографии народной артистки России Валентины Теличкиной - 74 фильма.
По меркам советско-российского кино — не так много. Зато не менее половины — признанные шедевры. Среди самых дорогих дня нее — «Журналист», «Начало», «Не может быть! А вот фильмов, с которыми Теличкина «рассталась бы, не глядя», - не больше десятка. Еще она гордится, что ни разу в жизни не согласилась «проповедовать сомнительные ценности», снимаясь в откровенных сценах, пошлятине и чернухе. О своих романтических отношениях Валентина Ивановна никогда не распространялась, сколько бы ее ни пытали журналисты. Обмолвилась лишь однажды, что чрезвычайно влюбчивая по натуре и с коллегами по съемкам у нее случались романы. При этом актриса утверждала, что никогда не получала ролей через постель и не крутила романов с режиссерами. Я никогда не вводила в грех режиссеров.
Это не значит, что режиссеры в меня не влюблялись. Я знаю, что это было. Но это не значит, что между режиссером и актрисой, которая ему нравится, обязательно что-то должно быть. И они меня приглашали сниматься и второй, и третий раз только потому, что наши отношения ничем не были омрачены. Мне всегда хотелось, чтобы меня, прежде всего, считали хорошей артисткой», - поясняла Теличкина. По словам Валентины Ивановны, красивой женщиной она никогда себя не считала» и к званию «секс-символа Советского Союза» всегда относилась спокойно. Мне гораздо приятнее, если отмечают какие-то мои человечески черты, находят, что я - не дура». Тем не менее, однокурсник Теличкиной ныне покойный Валерий Рыжаков рассказывал, что «от Валентины голову теряли многие — в такую красивую барышню было невозможно не влюбиться». По его словам, одно время за ней настойчиво ухаживал некий иностранец, затем на съемках фильма «Потому что люблю» от нее потерял голову актер Геннадий Корольков.
Однако роман потерпел фиаско — «русский Бельмондо» Корольков был женат и на развод не решился. Как водится, по поводу личной жизни актрисы ходило немало слухов. Но вопросы «о романе с Брежневым» ей задают до сих пор.
После окончания школы она решила стать актрисой. Родители дали свое благословение, и спустя некоторое время молодая девушка стала студенткой ВГИКа. Будучи студенткой, Теличкина стала сниматься в кино.
Режиссерам нравилась игра начинающей актрисы, поэтому новые предложения не заставляли долго ждать. В 90-х годах она стала сниматься в сериалах, в том числе и в легендарном «Бригаде». Личная жизнь Теличкина поздно начала строить свою линую жизнь, так как все время была занята работой. Известно, что долгое время она встречалась с коллегой Г.
Ильшат Рахимбай В отдалённой кряшенской деревне живёт старик по имени Микулай. У него есть юная беременная жена, родители, бесконечно уважающие его односельчане. Но однажды в деревню приходит мужчина, который утверждает, что он сын Микулая, и идеальный мир начинает рушиться, обнажая страшную реальность. Пётр Тодоровский Преодолевая кризис среднего возраста и пережив внутреннее потрясение, ведущий спортивных новостей Егор Тихонов Никита Ефремов становится волонтёром.
Он помогает матерям больных детей в раковом отделении, ищет потерявшихся людей. Постепенно обретая новую жизнь, Егор начинает терять старую: он лишается работы, чуть не разводится с женой и всё чаще спрашивает себя, настолько ли он сильный для всего этого. После защиты диссертации Владимир получает предложение от спецотдела ООН заняться исследованием: как отреагирует человечество, если узнает, что инопланетная цивилизация существует и много лет находится в постоянном контакте с нами? Со временем Владимир понимает, что всё это не такая уж фантастика. Как и большинство картин Ларисы Садиловой, фильм посвящён простым людям, о жизни которых режиссёр знает не понаслышке и поэтому показывает русскую провинцию как есть, без прикрас и без "чернухи". Снимался фильм в Брянске, откуда она родом, и Курске. И в первую очередь, как обычно, после фестиваля собирается показать фильм именно там.
Валентина Теличкина не согласится на пошлую роль ради гонорара
Когда меня в 1975-м отправили в командировку в Японию, просил, чтобы я привезла ему оттуда пластинку живущего в Австрии исполнителя русских и цыганских романсов Бориса Рубашкина. И я смогла ее найти и порадовать своего Алексея. Однажды, когда мы отдыхали в Кисловодске и муж в нашем номере так лихо пел в ванной, даже уборщица поинтересовалась: «А он у вас артист? Эту историю рассказываю в назидание молодым. С профессией правильно стоит определиться с детства. Муж Людмилы Зайцевой умер в 2011-м Шатилова овдовела15 лет назад, но ей до сих пор трудно вспоминать о горькой потере. Алексею Борисовичу стало плохо на даче.
Его можно было спасти, но скорая ехала слишком долго.
В победном 1945 году в семье появился последний, седьмой ребенок. Матери исполнилось ровно сорок, отцу было под 50.
Девочку назвали Валентиной. Уже в два года малышка бойко пела частушки, позже, в школе, руководила тремя кружками самодеятельности: танцевальным, театральным и художественной речи. Освоила умение играть на гитаре и выступала в составе струнного оркестра. С пятого класса осознала, что хочет стать актрисой.
Отец Иван Федорович, хоть и хотел, чтобы дочь стала учительницей, отпустил ее после школы в Москву. Ее наставником оказался Владимир Белокуров, вырастивший многих звёзд советского кино. Через два года после поступления студентке доверили скромную роль в картине «Таёжный десант». Своей настоящей путёвкой в мир большого кино актриса считает работу в фильме «Журналист».
На роль секретарши режиссер долго искал актрису, после неудачных проб педагог ВГИКа Тамара Макарова предложила ему кандидатуру юной Теличкиной. Для актеров сниматься у Герасимова — особый случай, считалось, что даже в случае неудачи карьера все равно сложится. Так и получилось: тех пор к Валентине Теличкиной пришла всесоюзная слава. Съёмки в кино стали постоянными, партнёрами по картинам были самые талантливые актеры советского экрана.
Особенно удачными были результаты работы в комедиях: «Зигзаг удачи», «Не может быть! Часто режиссеры вносили изменения в сценарий картины, чтобы он понравился Валентине. Несмотря на то, что актрисе часто доставались роли деревенских простушек, детали имиджа персонажей: костюмы, прическа, грим продумывались очень тщательно. Поэтому актрису называли иконой стиля советского кино.
Студенткой в общежитии она опекала однокурсников: готовила, стирала, заботилась. Юношеские романы не перешли в серьезные отношения.
Источник фото: Фото редакции Теличкина пояснила, что несмотря на почти 80 — летний возраст, она по-прежнему тщательно отбирает предлагаемые роли. При этом без сожаления отвергает предложения, где надо просто «похлопотать лицом». Источник фото: Фото редакции «Никогда не буду чувствовать себя достойно, если буду в какой-то пошлости сниматься. Сколько бы там за нее я не имела денег.
Он ухаживал за ней тактично, трогательно заботился и проявлял свои мужские качества. Он помогал ей в решении проблем только на том основании, что он — мужчина. Конечно, первое время ему пришлось тоже страдать и волноваться, не понимая, какую роль он играет в её жизни. Постепенно актриса привыкла к его присутствию, затем стала замечать, насколько он надёжен и сдержан.
Со временем они пришли к осознанию нужности друг друга. Валентина полюбила его искренне и горячо. Владимир уже давно не представлял своей жизни без этой девушки. Семейные радости «Одиножды один», 1974 год. Они не торопились регистрировать свои отношения. Прежде чем расписаться, они несколько лет прожили в гражданском браке. Неофициальный статус супругов привносил некоторый дискомфорт в их жизнь: их нигде не селили вместе. Свою роспись они едва не проспали, настолько несерьезно относились к бюрократической процедуре. Но к назначенному времени в ЗАГС всё же успели. Некоторые коллеги актрисы считали, что она тянет на себе всю семью, но Валентина гордо сообщила, что Владимир — архитектор, настоящий глава и кормилец семьи.
Валентина Теличкина и Владимир Гудков с сыном Иваном. Вскоре у супругов родился сын Иван. Актриса стала мамой в 35 лет.
Невероятная история известной актрисы Теличкиной : «возраст дожития» оказался не помехой
По сей день звезда советского кино придерживается своего и активно помогает российским военным, а также жителям Донецкой и Луганской Народных республик. Сейчас Теличкина ведет достаточно закрытый образ жизни и большую часть времени занимается благотворительностью. Актриса побывала в студии Бориса Корчевникова и в программе «Жизнь и судьба» поделилась своими переживаниями по поводу происходящего на Украине. Актриса вспомнила свое детство. Она — ребенок послевоенных лет, прекрасно помнит, с чем ее семье пришлось столкнуться в эти страшные годы.
Валентина Ивановна рассказала, что ее брат и сестра, работавшие тогда в красильных цехах, к сожалению, ушли из жизни совсем молодыми. Но, конечно, моих родителей коснулось, да и еще как.
Какая девчонка приехала! Ай-яй-яй, ребята! Ребята, победа! Все его создатели и актеры «проснулись знаменитыми». В том числе Валентина Теличкина. И хотя родители «очень сильно расстроились» - они-то, конечно, считали, что в жизни их дочь куда симпатичнее и умнее, чем на экране, актриса восприняла их «критику» как серьезный комплимент.
Значит, созданный ею образ удался! Дело в том, что Сергей Аполлинарьевич в основном снимал своих учеников и приглашал актеров со стороны крайне редко. Это как раз был мой случай. Главное уметь воспользоваться такой удачей». После «Журналиста» режиссеры кинулись приглашать Теличкину в свои фильмы - она получала до трех предложений в день. Но все они были на удивление однотипными — ей предлагали сыграть еще одну курьершу Валю Королькову в предлагаемых обстоятельствах, то есть хотели и дальше эксплуатировать необычный и успешный типаж. Но здесь молодая актриса показала свой стальной характер. После успеха в фильме «Журналист» у меня были очень трудные полтора года.
Не было запускающейся группы, которая бы меня не пригласила. И все режиссеры, как сговорившись, стали предлагать мне варианты того же самого образа. Я быстро сориентировалась и стала всем отвечать: простите, но подобное я если еще и буду делать, то только у Герасимова. Интуиция спасла меня от опасности стать актрисой «одной роли». Но было от чего впасть в отчаянье». Следующим фильмом, где талант Теличкиной проявился во всем блеске, стала мелодрама «Осенние свадьбы». Режиссер Борис Яшин «Журналиста» не видел, ему просто сказали: «Есть одна молодая девчонка, классная характерная актриса... И наконец, пригласили Валентину Теличкину на репетицию, на фотопробы, на кинопробу… Единственное, что я запомнил, это - вошла героиня нашей картины.
Меня как молния поразила: я понял, что это она». Это была первая главная роль Валентины Ивановны и сразу — успех. А затем была роль Валентины подруги главной героини, которую гениально сыграла Инна Чурикова в знаменитом фильме Глеба Панфилова «Начало», откуда в народ пошли ее фразы «А меня Иван Сидорович Нефертити назвал», «Нельзя мне целоваться... Кстати, фразу про Нефертити придумала именно Теличкина. И мало кто знает, что изначально эта роль предназначалась Нонне Мордюковой, но Валентина Ивановна на пробах сразила всю съемочную группу просто наповал. Валентина Теличкина: «Думаю, перелом в том, как меня видят режиссеры, произошел после «Осенних свадеб» Бориса Яшина. Мне стали предлагать очень необычные роли. От первого предложения Леонида Гайдая я отказалась — от роли царицы в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Мне показалось, что там просто нечего делать. Я не люблю коллекционировать фильмы, как бусы нанизывать. Отказывалась я всегда много, даже когда была вообще без работы. Не нужно мне «лишь бы что-то». Слава Богу, что после того случая Гайдай пригласил меня в фильм «Не может быть! Мне повезло с режиссерами. Я вот только горюю, что не пригодилась Василию Макаровичу Шукшину, которого я бесконечно любила. Рано он ушел…» В фильмографии народной артистки России Валентины Теличкиной - 74 фильма.
По меркам советско-российского кино — не так много. Зато не менее половины — признанные шедевры. Среди самых дорогих дня нее — «Журналист», «Начало», «Не может быть! А вот фильмов, с которыми Теличкина «рассталась бы, не глядя», - не больше десятка. Еще она гордится, что ни разу в жизни не согласилась «проповедовать сомнительные ценности», снимаясь в откровенных сценах, пошлятине и чернухе. О своих романтических отношениях Валентина Ивановна никогда не распространялась, сколько бы ее ни пытали журналисты.
Часто режиссеры вносили изменения в сценарий картины, чтобы он понравился Валентине. Несмотря на то, что актрисе часто доставались роли деревенских простушек, детали имиджа персонажей: костюмы, прическа, грим продумывались очень тщательно. Поэтому актрису называли иконой стиля советского кино. Студенткой в общежитии она опекала однокурсников: готовила, стирала, заботилась. Юношеские романы не перешли в серьезные отношения. Валентине приписывали романы с актерами, режиссерами, высокопоставленными чиновниками. Не сложилось и в молодости. Любимый мужчина признавался в ответном чувстве, но был несвободен, к тому же в его семье подрастал ребенок. Отец девушки прямо сказал ей, что мужчина, в которого она влюблена, не сделает ее счастливой. Подруги Валентины стремились устроить ее судьбу, но тщетно. Сказывалась работа, занимавшая почти все время и силы, и строгий характер. Звезда поставила себе цель выйти замуж раз и навсегда. Своего будущего мужа актриса встретила в зрелом возрасте, в 27 лет. На встречу болгарской и советской творческой молодежи от союза кинематографистов послали ее, от союза архитекторов — Владимира Гудкова. Долгое время Владимир добивался взаимности, был рядом в трудную минуту. Когда Валентина оценила его заботу и преданность, пара стала жить вместе. Актриса едва не упустила шанс стать мамой. Сын Иван родился, когда ей исполнилось 35. Через год после его рождения союз Валентины Теличкиной и Владимира Гудкова приобрел статус официального брака. Больше детей пара не планировала, сказались скромные материальные условия.
Теличкина стала популярной после выхода картины «Журналист». Как же актриса живет сейчас, и кто ее супруг? Валентина Иванова родилась в 1945 г. Она была седьмым ребенком. Естественно, чтобы прокормить столько детей, родители были вынуждены работать день и ночь. Дети тоже помогали, чем могли. Валентина росла творческой и музыкальной девушкой. Все родственники восхищались ее харизмой и талантом.
В назидание молодым
- Возраст дожития не помеха: история актрисы Теличкиной | 21.05.2023 | Рязань.Лайф
- Почему актриса Валентина Теличкина избегает рассказов о своем муже
- Валентина Теличкина: «Я просила убить героя Безрукова!»
- Следуйте за FT
Актриса Валентина Теличкина рассказала, как ее спас отец
Вплоть до 90-х карьера актрисы складывалась вполне успешно. Но новое время потребовало актёров другого формата. Да и сам кинематограф стал другим. В низкопробных фильмах Валентина не позволяли сниматься высокие моральные принципы, хотя предложений было немало. Она стала посвящать свободное время воспитанию сына, который как раз входил в трудный подростковый период. Безденежье и отсутствие творческой работы привели к возникновению депрессии.
Из нее актриса вышла случайно: один врач посоветовал найти занятие по душе. Сын предложил заняться изобразительным искусством и принес все необходимое для рисования. Сначала были освоены приемы хохломской росписи, затем стали получаться пейзажи и натюрморты. Живопись стала спасением от уныния. Картины Валентины, яркие, немного примитивные, но очень легкие и светлые, нашли своих почитателей.
Вскоре их стало достаточно для открытия персональной выставки. Работы выставляются в картинных галереях, музеях. Не только творчество помогло пережить трудные времена. Утешение актриса нашла в Православной церкви, сейчас она воцерковлена. Многие ее работы написаны на православные сюжеты.
Всю жизнь Валентина Ивановна любила читать. В молодости отдала за томик Булгакова всю месячную зарплату на черном рынке. Став старше, отдает предпочтение книгам религиозного содержания. Работа в российском кинематографе В 90 -х Валентина Теличкина работала всего в нескольких проектах. Фильмы «Кадриль» и «Менялы» — до сих пор одни из самых любимых картин у российского зрителя.
В сериалах звезда советского кино принципиально не снималась, считая их несерьезными и низкопробными.
И это чудо! Если б не она, не было бы таких двух сестёр. Ольга Лапшина призналась, что давно мечтала сыграть с Теличкиной, которой восхищалась ещё со времён фильма Глеба Панфилова "Начало", и эта роль стала для неё подарком. Кроме того, этот фильм оказался для неё символичным, потому что в 500 км от Москвы у неё самой есть дача с "киноогородом": — На протяжении нескольких лет, со времён "Левиафана", я высаживаю те фильмы, в которых я уже снялась или где утверждена и должна сниматься. И, чтобы фильм приносил призы на фестивалях и вообще везде плодоносил, я высаживаю разные культуры и называю именем этого фильма. А тут мне предложили целый фильм, который называется "Огород". Я поняла, что это судьба.
Для меня, москвички, очень интересна была эта тема людей из провинции, таких дуриков, чудиков. Это так точно, так узнаваемо. Константин Статский Драма по мотивам пьесы Ярославы Пулинович о 50-летней self-made woman Ксения Раппопорт , которая прошла через многое в 90-е годы. Теперь у неё своя торговая компания, роскошная квартира и прочие атрибуты успеха, включая молодого любовника. Но всё это рушится, когда он объявляет, что уходит к девушке, которая ждёт от него ребёнка.
Я быстро сориентировалась и стала всем отвечать: простите, но подобное я если еще и буду делать, то только у Герасимова.
Интуиция спасла меня от опасности стать актрисой «одной роли». Но было от чего впасть в отчаянье». Следующим фильмом, где талант Теличкиной проявился во всем блеске, стала мелодрама «Осенние свадьбы». Режиссер Борис Яшин «Журналиста» не видел, ему просто сказали: «Есть одна молодая девчонка, классная характерная актриса... И наконец, пригласили Валентину Теличкину на репетицию, на фотопробы, на кинопробу… Единственное, что я запомнил, это - вошла героиня нашей картины. Меня как молния поразила: я понял, что это она».
Это была первая главная роль Валентины Ивановны и сразу — успех. А затем была роль Валентины подруги главной героини, которую гениально сыграла Инна Чурикова в знаменитом фильме Глеба Панфилова «Начало», откуда в народ пошли ее фразы «А меня Иван Сидорович Нефертити назвал», «Нельзя мне целоваться... Кстати, фразу про Нефертити придумала именно Теличкина. И мало кто знает, что изначально эта роль предназначалась Нонне Мордюковой, но Валентина Ивановна на пробах сразила всю съемочную группу просто наповал. Валентина Теличкина: «Думаю, перелом в том, как меня видят режиссеры, произошел после «Осенних свадеб» Бориса Яшина. Мне стали предлагать очень необычные роли.
От первого предложения Леонида Гайдая я отказалась — от роли царицы в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Мне показалось, что там просто нечего делать. Я не люблю коллекционировать фильмы, как бусы нанизывать. Отказывалась я всегда много, даже когда была вообще без работы. Не нужно мне «лишь бы что-то». Слава Богу, что после того случая Гайдай пригласил меня в фильм «Не может быть!
Мне повезло с режиссерами. Я вот только горюю, что не пригодилась Василию Макаровичу Шукшину, которого я бесконечно любила. Рано он ушел…» В фильмографии народной артистки России Валентины Теличкиной - 74 фильма. По меркам советско-российского кино — не так много. Зато не менее половины — признанные шедевры. Среди самых дорогих дня нее — «Журналист», «Начало», «Не может быть!
А вот фильмов, с которыми Теличкина «рассталась бы, не глядя», - не больше десятка. Еще она гордится, что ни разу в жизни не согласилась «проповедовать сомнительные ценности», снимаясь в откровенных сценах, пошлятине и чернухе. О своих романтических отношениях Валентина Ивановна никогда не распространялась, сколько бы ее ни пытали журналисты. Обмолвилась лишь однажды, что чрезвычайно влюбчивая по натуре и с коллегами по съемкам у нее случались романы. При этом актриса утверждала, что никогда не получала ролей через постель и не крутила романов с режиссерами. Я никогда не вводила в грех режиссеров.
Это не значит, что режиссеры в меня не влюблялись. Я знаю, что это было. Но это не значит, что между режиссером и актрисой, которая ему нравится, обязательно что-то должно быть. И они меня приглашали сниматься и второй, и третий раз только потому, что наши отношения ничем не были омрачены. Мне всегда хотелось, чтобы меня, прежде всего, считали хорошей артисткой», - поясняла Теличкина. По словам Валентины Ивановны, красивой женщиной она никогда себя не считала» и к званию «секс-символа Советского Союза» всегда относилась спокойно.
Мне гораздо приятнее, если отмечают какие-то мои человечески черты, находят, что я - не дура». Тем не менее, однокурсник Теличкиной ныне покойный Валерий Рыжаков рассказывал, что «от Валентины голову теряли многие — в такую красивую барышню было невозможно не влюбиться». По его словам, одно время за ней настойчиво ухаживал некий иностранец, затем на съемках фильма «Потому что люблю» от нее потерял голову актер Геннадий Корольков. Однако роман потерпел фиаско — «русский Бельмондо» Корольков был женат и на развод не решился. Как водится, по поводу личной жизни актрисы ходило немало слухов. Но вопросы «о романе с Брежневым» ей задают до сих пор.
Вышла замуж Валентина Ивановна по стандартным меркам поздновато — в 35 лет.
Но хуже мороза — жара! Мы снимали летние сцены в стареньком автобусе без кондиционера, а окно нельзя было открывать из-за шума, который мешал оператору. Помню, Михаил Ильич Ромм говорил, что на экране изобразить жару практически невозможно.
И действительно, я посмотрела фильм и совсем не чувствуется, что нестерпимый зной. Валентина Теличкина: Те люди, которые были с нами связаны, а их довольно много, — все очаровательные! Я сама из провинции. Для меня это всё родное.
Но надо сказать, что о провинции больше говорят так: вся Москва — провинция, что касается люда. Также в магазин идут, также скромные пенсии получают, да ещё нет участков, когда можно подвалы загрузить. Народ у нас сказочный! Я помоталась по свету и считаю, что лучше наших людей нет — умеющих сострадать, сопереживать деятельно.
Полные сумки гостинцев наложат, последнее отдадут. А домики без крыш и в Подмосковье можно встретить. Вспоминаю маму: когда она ко мне в столицу приезжала, всё время сочувствовала москвичам. Говорила:«Как вы тут живёте — бегом, бегом, бегом?!
Потому что в деревне можно прийти к соседям без предупреждения, а в большом городе — попробуй! Дверь не откроют. И Москва мне очень дорога. Она не надоедает с вопросами, как жизнь, как муж.
В мегаполисе никому до тебя нет дела. Когда меня стали узнавать, это очень огорчало, но я стала совершенно не заметной: надел шапочку и пуховик, как у моей героини Зои, — и уже как все. Любовь и картошка — В фильме есть сцена, где вы очень натурально полете грядки, стоя на коленях. Как это рождалось?
Валентина Теличкина: Так у меня тоже есть огородец, дача. Эти три сотки мы получили в голодные 90-е. Тогда ведро картошки посадил, снял два мешка — и счастлив. Было время, когда вся страна спасалась огородами.
Жаль, Лариса убрала значительный для меня эпизод, когда две дачницы идут и говорят, кто как выжил. Одна рассказывала, как в Польшу ездила, серебро продавала, а моя героиня говорит: «А я только благодаря огороду и выжила». Сейчас название «Огород» немного потеряло смысл. Тогда было очень чётко: мы пережили такое время, и если бы не огород, Россия бы не выжила.
На своём участке не выращиваете? Валентина Теличкина: Сейчас на даче — газон, цветы, укроп-петрушка. Даже огурцы не сажаю уже два года. Нет хороших семян, не всходят.
А если и всходят, всё в листву идёт… Юрий Кутафин: И у меня огурцы не родятся! Я и так, я и сяк, у соседей спрашиваю по даче, литературу читаю — третий год не растут, с тех пор как отец перестал заниматься. Правда, на огородике всё с женой выращиваем. Картошки тридцать вёдер в этом году собрали, уродилась!
Свёкла, морковка… — Юрий Анатольевич, а вы в жизни со своим героем похожи?