Русская Православная церковь (РПЦ) не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи в силу бессмысленности таких призывов на фоне непонимания со стороны Киева. Заместитель главы Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал уголовное преследование стендап-комика Александра Долгополова.
В РПЦ объяснили, почему больше не пытаются установить пасхальное перемирие
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
В Избранное Россиянам следует отказаться от покупки товаров, подобных эзотерической свече «Забудь меня, военкомат», информация о продаже которой распространилась ранее в сети. К подобным продажам следует относиться с отвращением.
Заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе отметил, что РПЦ больше не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи из-за непонимания со стороны Украины. Россия с 24 февраля 2022 года проводит специальную военную операцию.
Как передавало ИА Регнум, в январе 2023 года президент России Владимир Путин по просьбе патриарха Московского и всея Руси Кирилла поручил Министерству обороны установить с 12:00 мск 6 января до конца суток 7 января режим прекращения огня. Украинская сторона инициативу не поддержала. Официальный представитель офиса Генерального секретаря ООН Стефан Дюжаррик отмечал, что генсек Антониу Гутерриш выступает за прекращение огня и приветствовал бы перемирие между Москвой и Киевом.
Церковь оценила возможность перемирия между РФ и Украиной на Пасху
Русская православная церковь (РПЦ) не будет предпринимать попыток к прекращению огня между Украиной и Россией во время Пасхи. заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе назвал уничтожение УПЦ целью украинских властей.
Также по теме
- В РПЦ отказались от попыток достичь пасхального перемирия из-за позиции Украины
- Поделиться
- Лента новостей
- Поливание прихожан из шланга назвали вопросом вкуса в РПЦ
- Содержание
Ираклий Гарибашвили: Грузия не свернет с европейского пути
- РПЦ не будет предлагать перемирие на религиозные праздники |
- Наши проекты
- В РПЦ отказались комментировать наказание священника после панихиды по Навальному* | РИАМО
- О компании
- В РПЦ сообщили об отсутствии плана «всех посадить» за оскорбление чувств верующих
В РПЦ объяснили свой отказ от попыток к пасхальному перемирию с Киевом
Бывший схиигумен Сергий нарушил канонические нормы, полностью проигнорировав предписания правящего архиерея, который благословил его временно воздержаться от публичных выступлений, запретил в служении. Он отказался подчиниться этим законным требованиям архиерея, которым предшествовали увещевания в частном порядке, и прекратил повиновение святейшему патриарху, — рассказал «Ридусу» представитель РПЦ. Вахтанг Кипшидзе также добавил, что свою роль сыграли и «смущающие верующих» проповеди бывшего духовника Среднеуральского монастыря.
Однако президент Украины Владимир Зеленский отверг идею. Он объяснил это тем, что Москва может воспользоваться паузой, чтобы улучшить свои позиции. Предыдущая статья.
В разговоре с «Лентой. На мой взгляд, абсолютно обоснованное решение», — сказал сенатор. Главком ВСУ признал сложную ситуацию на поле боя. Киев снова попросил у Запада ракеты и техникуСегодня Как заявил представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе, церковь больше не будет пытаться установить пасхальное перемирие между Россией и Украиной.
РПЦ отказалась добиваться перемирия на Пасху из-за непонимания Украины Киев не сделал встречных шагов ради прекращения огня, заявили в Русской православной церкви. Благовещенский собор. Источник: commons. РПЦ больше не делает попыток договориться с Украиной о прекращении огня.
Читаемое на сайте
- Non possumus non loqui (канал Вахтанга Кипшидзе) – Telegram
- Другие новости
- В РПЦ отказались от попыток достичь пасхального перемирия из-за позиции Украины — Росбалт
- «Нет смысла»: Русская православная церковь не станет призывать Украину к пасхальному перемирию
В РПЦ высказались о попытках установить пасхальное перемирие на Украине
Унизил достоинство верующих, но пусть решит суд: Кипшидзе о деле Долгополова | РПЦ потребовала у Роскомнадзора удалить из Сети фейковое видео, в котором патриарх Кирилл якобы призывает скупать криптовалюту, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на зампреда синоидального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ Московского. |
В РПЦ объяснили, почему больше не пытаются установить пасхальное перемирие | С таким заявлением выступил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. |
РПЦ не намерена выдвигать инициативу по перемирию на Пасху | Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции. |
РПЦ отказалась добиваться перемирия на Пасху из-за непонимания Украины | Об этом сегодня заявил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. |
В РПЦ высказались о попытках установить пасхальное перемирие на Украине: Политика: Россия: | Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, в эфире телеканала Соловьёв Live. |
РПЦ не намерена выдвигать инициативу по перемирию на Пасху
Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречают понимание с противоположной стороны. Если же такого понимания нет и признаков его появления не наблюдается, то, мне кажется, выдвижение таких инициатив как минимум неактуально», — сказал Кипшидзе на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня», пишет РИА «Новости». Ранее сообщалось , что украинский дрон попытался атаковать священников с гумпомощью в ДНР.
Он напомнил, что РПЦ уже выступала с призывом о перемирии на Рождество в начале 2023 года. Тогда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывал прекратить огонь на время совершения праздничных богослужений. Однако эта попытка не встретила понимания со стороны киевской власти.
Еще до начала СВО, когда агрессии киевского режима Донбасс противостоял самостоятельно, руководство республик неоднократно договаривалось с Киевом о подобных перемириях.
Чаще всего они организовывались во время праздников обычно религиозных или других особенных дат к примеру, начало учебного года 1 сентября. В большинстве случаев режим прекращения огня нарушался украинской стороной уже в течение нескольких часов после вступления в силу договоренности. В прошлом году киевские власти отклонили предложение РПЦ о перемирии во время рождественских праздников, и ВСУ не прекращали обстрелы даже в такие дни.
Несмотря на отсутствие государственных праздников на Страстной неделе, верующие находят способы для участия в богослужениях, и работодатели внимательно относятся к этому. В этом году Пасха отмечается 5 мая по гражданскому календарю, а Страстная неделя начинается 29 апреля. Великий четверг и Великая пятница приходятся на 2-3 мая, которые будут рабочими днями. Рудой Андрей Владимирович, Межрегиональная природоохранная и правозащитная общественная организация «Экологическая Вахта по Северному Кавказу», Первый отдел признаны в РФ иностранными агентами.
РПЦ не будет предлагать перемирие на религиозные праздники
В определенных случаях человек имеет право на тайну своей жизни, например, при сдаче анализов на ВИЧ. Однако анонимность, к сожалению, чаще всего становится синонимом безответственности», — считает он.
С начала военных действий в Донбассе в 2014 году РПЦ неоднократно призывала к перемириям, однако они оказались неэффективными из-за нарушений с украинской стороны. Последняя попытка введения перемирия на время рождественских праздников в 2023 году также провалилась из-за отсутствия реакции со стороны Киева.
Православные христиане в этом году будут отмечать Пасху 5 мая 2024 года.
В этом суть христианского послания, что нет таких обстоятельств, которые были бы непреодолимы на пути человека к Богу. И если человек хочет идти этим путем, хочет раскаиваться, в этом, наверное, одна из субстантивных вещей, которые составляют основу христианского учения о покаянии. До тех пор, пока человек жив, он может раскаяться. Христианская, история наполнения рая началась с того, что туда вошел разбойник, покаявшийся на кресте, который, как известно, был первым человеком в раю. Это неспроста, потому что, посыл христианства заключается в том, что никакой грех не может быть препятствием для покаяния, никакой — это смысл христианского вероучения.
Что касается истории про прощение грехов военнослужащим, то, к сожалению, тут наблюдается некая примитивизация тех слов, которые произнес святейший патриарх в своей проповеди. Эта проповедь заключалась в том, что любая жертвенная предполагает некую волю человека. Если человек сознательно приносит себя в жертву ради защиты отечества, ради защиты ближних, то ему будут прощены его грехи: значит, он присоединится к праведникам, будет находиться в раю. Но если человек думает, что он просто попал на фронт и ему ничего не нужно делать, то есть отсутствует воля, то тогда никакого автоматизма здесь нет и быть не может. Я думаю, что военный капеллан наших Вооруженных сил будет готов причастить, исповедовать и пленных, и противников, если они относятся к Православной церкви, а не к какой-нибудь там раскольничьей общине. В этом заключается в том числе объединительное служение Церкви.
Церковь молится за мир, Церковь помогает всем, кто пострадал, не разбирая врагов и не врагов, не разбирая никого, видя во всех людей, которые требуют помощи. Те же, кто хотят внести в это служение политическое измерение, хотят расколоть Церковь. Но я надеюсь, что таких людей меньшинство и Церковь сможет преодолеть эти попытки раскола своей духовной силой. Об Украинской православной церкви, подчинении епархий в Крыму и новых территориях России Думаю, что рано или поздно у нас найдутся духовные силы для уврачевания этой раны, точно так же, как после гражданской войны, последовавшей за Октябрьской революцией, сложились две противоборствующие общественные силы — красные и белые. Прошли годы, и этот конфликт был практически излечен в том числе воссоединением Русской церкви с Русской зарубежной церковью, которая состояла в основном из деятелей эмиграции, придерживавшихся жесткой антикоммунистической позиции. Это пример того, как излечиваются внутринациональные конфликты.
Надеюсь, что и этот конфликт тоже закончится рано или поздно исцелением раны. Если границы между Украиной и Россией как бы политические, то церковные границы другие по своей природе — мы все равно относимся к единой Церкви. И даже на тех территориях, которые находятся далеко за Днепром, есть много верующих, которые считают, что церковное единство должно сохраняться несмотря на военный конфликт. Крымские епархии уже находятся в прямом подчинении Русской православной церкви. Это произошло по мере эскалации конфликта. Что касается пространства ЛНР и ДНР, то, насколько мне известно, сейчас по просьбе верующих и клира Ровеньковская епархия также перешла в прямое подчинение святейшего патриарха.
Дело в том, что военный конфликт предполагает некую неопределенность, в том числе касающуюся церковного управления, и Священный синод по просьбам верующих принял решение, что в настоящий момент целесообразно управлять этой епархией из Москвы. Что касается контактов с УПЦ, то мы их не афишируем, потому что любые контакты с Украинской православной церковью могут закончиться преследованиями, похищениями и даже убийствами священников Украинской православной церкви. Мы уже имеем случаи, когда СБУ похищало, помещало в места временного заключения тех священников, которые казались им неугодными. И тем более если давать им какой-либо повод, то просто нельзя поручиться за жизнь тех украинских клириков, которые хотели бы там поддерживать какие-то контакты. В 2019 году она получила от Вселенского патриарха Константинополя Варфоломея статус автокефальной. Русская православная церковь осудила независимый статус украинской церкви, а пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков назвал поступок Варфоломея «вступлением в раскол».
Вы знаете, никакой ПЦУ до конца 2018 года не было, как известно, а существовал Киевский патриархат и Украинская автономная православная церковь, которые впоследствии стали такой социальной базой для ПЦУ. Напомню, что одним из лозунгов или тезисов президентской кампании бывшего украинского президента Петра Порошенко был: «Одна Церковь — один народ — один язык». У него было три кита, на которых он построил свою политическую платформу. И действительно он приступил к формированию своей Церкви, получив в этом поддержку Константинопольского патриархата, с которым мы впоследствии прервали каноническое общение. Эта Церковь продолжает быть политической силой в руках украинского правительства. Так называемая ПЦУ делает все возможное для того, чтобы захватить все приходы Украинской православной церкви насильственным образом, и максимально использует для этого националистические круги в украинском политическом истеблишменте.
Это делается в нарушение всех мыслимых и немыслимых представлений о религиозной свободе, когда, собственно, власть формирует, Церковь под себя. Я, конечно, не могу строить прогнозы, но мне кажется, что приходы Украинской православной церкви вне всякого политического контекста будут делать всё возможное, чтобы сохранить свою идентичность, и это никак не связано с тем или иным отношением к военному конфликту, то есть это связано именно с желанием сохранить свою церковную структуру. О нападениях на приходы РПЦ за границей Что касается наших приходов, то на них совершено уже несколько нападений в Европе. Буквально на минувшей неделе, в частности, был облит краской наш приход в Женеве. Были случаи, насколько мне известно, в Великобритании. Во Франции были случаи точно, когда неизвестные наносили какие-то надписи на наших приходах, на стенах наших храмов.
То есть определенное давление чувствуется. Но оно связано с тем, что западные СМИ, очень недвусмысленно продвигают черно-белый нарратив о том, что во всем виновата Россия, а Запад свят и непорочен. И конечно, они генерируют определенную ненависть ко всему русскому, это есть. Что касается наших партнеров по межхристианскому диалогу, по межрелигиозному диалогу, надо отдать им должное, они заняли куда менее политизированную позицию. Они понимают, что есть конфликт, они понимают, что Церковь занимает ту позицию, которую она должна занимать, которую занимает любая Церковь, а не политическая партия, и они проявляют очень большую сдержанность. Мы почувствовали, что у нас действительно есть партнеры, которые готовы нас слушать, готовы слушать наше видение, готовы формировать альтернативную точку зрения.
Поэтому западный мир разнороден: есть люди, которые относятся внимательно к каким-то вещам, изучают все обстоятельства, а есть те, которые, наслушавшись антироссийской антицерковной повестки, идут и наносят какие-то надписи на стенах наших церквей. О словах журналиста Антона Красовского об украинских детях В эфире телеканала RT, опубликованном 20 октября, директор вещания на русском языке Антон Красовский призвал топить украинских детей. После этого телеканал RT приостановил сотрудничество с журналистом, а Следственный комитет решил проверить его слова на соответствие законодательству. Сам Красовский за сказанное в эфире извинился в своем телеграм-канале.
И напомню, что эти два народа находятся в лоне нашей Церкви, они принадлежат к единому каноническому пространству, за которое ответственна наша Церковь.
Поэтому мы переживаем это противостояние именно таким образом. О нейтральности РПЦ к происходящим на Украине событиям Нейтральность — это понятие очень относительное. Но я боюсь, что их [Запада] понимание нейтральности заключается в том, чтобы не было никаких сил, в том числе и нравственных, которые противопоставляли бы себя их публично артикулированной идее о нанесении военного поражения России. Я могу сказать абсолютно точно, что это вполне соответствует той позиции, которую занял святейший патриарх. Наша Церковь не солидарна и никогда не будет солидарна с желанием западных сил, западного, так сказать, политического истеблишмента нанести поражение России.
Мы с этим не согласны. Мы именно поэтому рассматриваем то, что вы называете альтернативным мнением, требованием нейтральности, именно в русле этой политики, которая предполагает достижение цели нанесения поражения России. Церковь вне политики, но Церковь никогда не солидаризировалась и не будет с теми силами, которые хотят уничтожить наше Отечество. О причинах конфликта на Украине Любое противостояние имеет ценностное измерение или аксиологическое измерение, и этот конфликт, конечно, тоже имеет измерение в области ценностей, в пространстве ценностей. Нет никаких сомнений, что то, что связано с западным политическим мейнстримом, все более опирается на нехристианский фундамент в области понимания человека.
Мы очень хорошо знаем, что в западных странах есть христиане, в том числе консервативные, есть они и в Соединенных Штатах, и в Западной Европе, которые продолжают придерживаться традиционных ценностей в области семьи, в области гендера, человеческого пола. Но эти группы населения, эти страты сознательно маргинализируются. Конечно, западный политический мейнстрим, мы с этим сталкивались и до начала военных действий, и продолжаем сталкиваться сейчас, пытается отформатировать все пространство, которое попадает в его влияние, под то понимание ценностей, которое, на их взгляд, является единственно верным. Это понимание всем хорошо известно: это легализация однополых сожительств, это либерализация эвтаназии, это легализация наркотиков… Все, что с этим связано, вписывается в ценностный мейнстрим, с которым ассоциирует себя политический истеблишмент. Я подчеркну, политический истеблишмент, потому что в структуре западного общества есть куда более традиционные силы, но они находятся вне политического мейнстрима, их просто оттуда вытеснили.
И конечно, мы отдаем себе отчет в том, что в тех государствах, нациях, которые подпадут под это влияние, будет продолжаться навязывание тех ценностей, которые, мягко говоря, противостоят христианству, которые неприемлемы для европейской христианской цивилизации. По большому счету, мы рассматриваем этот тренд как некую форму самоуничтожения собственной западной христианской культуры. Мы должны относиться к себе самокритично: не должно быть никаких иллюзий, что мы идеальны с точки зрения христианских ценностей. У нас есть проблемы с семейным кризисом, у нас есть масса других проблем. Но очень важно то, что Россия декларирует свою опору на традиционные ценности, это первый и очень важный шаг, который мы сделали за последнее время.
То есть формальное отрицание христианского наследия со стороны ряда западных государств, наверное, большинства западных государств, противопоставляется нашей декларации о верности, исторической преемственности христианским ценностям, традиционным ценностям, которые были характерны для всего, как раньше говорили в XIX веке, цивилизованного мира. Это очень важная декларация, которая должна получить развитие в том, как построено наше общество, по крайней мере мы на это надеемся. О свободе воли в условиях мобилизации и о «малодушии» уехавших из страны Я тут позволю себе для этого случая все-таки напомнить о российской Конституции, согласно которой у каждого из нас есть конституционная обязанность служить в армии и защищать Отечество. Церковь, как и другие религиозные общины нашего государства, всегда эту конституционную обязанность поддерживала и отстаивала исходя именно из того… Вообще в христианской культуре, в христианской цивилизации всегда утверждалось и продолжает утверждаться, что у человека есть не только права, но есть обязанность и ответственность. Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина.
Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации. Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек.
Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга. Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии. Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника.
И это вполне как бы понятное требование. То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника. Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение. Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик. В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий.
Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне. Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте. Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс. Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае.
Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов. Это элемент психологической войны. Я считаю, что Церковь должна участвовать не в этом. Она должна адресовать свое послание каждому военнослужащему.
В РПЦ прокомментировали идею о перемирии на Пасху
Причинами стали бессмысленность и непонимание с украинской стороны, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе. Русская православная церковь (РПЦ) больше не делает попыток к перемирию из-за непонимания со стороны Украины. Об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает ТАСС. Заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и средствами массовой информации Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе сообщил, что будет просить о снисхождении к девушке, которая сделала видеоролик для TikTok с иконой. Об этом сообщает «Говорит Москва» со ссылкой на заявление зампреда Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе. Русская православная церковь не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи в силу бессмысленности таких призывов на фоне непонимания со стороны Киева. Вахтанг Кипшидзе – зампред Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, автор тг-канала @angry_opposum специально для Друида @wisedruidd.
В РПЦ назвали политической декларацией письмо священников по "московскому делу"
Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции. Русская православная церковь (РПЦ) больше не собирается пытаться предлагать установить перемирие в зоне боевых действий на Украине. Такое заявление сделал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передаёт ТАСС. Представитель РПЦ Кипшидзе рассказал о позиции по СВО, мобилизации священников, связи с УПЦ, абортах и объяснил, почему «Церковь вне политики». РПЦ больше не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи из-за их бессмысленности и непонимания со стороны Украины — замглавы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Как заявил представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе, церковь больше не будет пытаться установить пасхальное перемирие между Россией и Украиной. Русская православная церковь (РПЦ) больше не собирается пытаться предлагать установить перемирие в зоне боевых действий на Украине. Такое заявление сделал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передаёт ТАСС.
РПЦ: Перемирие на Пасху объявлять нет смысла, эти в Киеве ничего не понимают
В РПЦ объяснили, почему больше не пытаются установить пасхальное перемирие | Замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе напомнил, что в прошлый раз подобное делалось накануне Рождества в начале 2023 года. |
КИПШИДЗЕ Вахтанг | Русская православная церковь (РПЦ) отказалась от попыток установления пасхального перемирия на Украине. Об этом сообщил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. |
В РПЦ отказались предлагать перемирие в зоне СВО на религиозные праздники | Русская православная церковь не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи в силу бессмысленности таких призывов на фоне непонимания со стороны Киева. |
В России высказались об отказе РПЦ инициировать пасхальное перемирие с Украиной | Русская православная церковь (РПЦ) отказалась от попыток установления пасхального перемирия на Украине. Об этом сообщил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. |
РПЦ не предпринимает попыток к перемирию на Пасху из-за позиции Украины | РПЦ не призывает к перемирию, в том числе на Пасху, поскольку призывы не встречают понимания у Киева, заявил представитель церкви Кипшидзе. |
Вахтанг Кипшидзе: Крещение детей содомитов в православном храме США – политическое шоу
Представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе назвал уничтожение УПЦ целью украинских властей. Русская православная церковь (РПЦ) больше не предпринимает попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания со стороны Украины. Об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Об этом в субботу, 27 апреля, заявил заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в беседе с РИА Новости отметил, что у тиктокеров есть возможность принести искренние извинения за свой поступок. Об этом заявил зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня».
В РПЦ сравнили раскольническую ПЦУ с "церковью летающего макаронного монстра"
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отказался комментировать заявление Познера. На минувшей неделе блогер Руслан Соколовский был осужден в Екатеринбурге по статьям «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» ст. Соколовский получил условный срок в 3,5 года. СМИ называли блогера «ловцом покемонов» за то, что в одном из своих роликов он ставил эксперимент, посадят ли его в тюрьму за игру в «Покемон Go» в екатеринбургском Храме-на-Крови. Суд обязал Соколовского удалить видеоролики, ставшие предметом судебного разбирательства.
Ранее «Правмир» детально разобрался в том, за что на самом деле осудили блогера Руслана Соколовского. Он неоднократно оскорбительно отзывался не только о верующих, но и о других социальных группах, среди которых инвалиды, тяжелобольные люди, пациенты хосписов, дети с синдромом Дауна, женщины.
Здесь, на мой взгляд, и концентрируется позиция Церкви, которая носит миротворческий характер. Чем больше мы видим в нашем оппоненте человеческого, тем ближе будет разрешение любого конфликта, потому что любой конфликт усугубляется тогда, когда пропаганде удается доказать, что ваш противник не человек. Это самое ужасное, что может сделать безбожная пропаганда, чтобы усугубить ненависть и разделение. И напомню, что эти два народа находятся в лоне нашей Церкви, они принадлежат к единому каноническому пространству, за которое ответственна наша Церковь. Поэтому мы переживаем это противостояние именно таким образом. О нейтральности РПЦ к происходящим на Украине событиям Нейтральность — это понятие очень относительное.
Но я боюсь, что их [Запада] понимание нейтральности заключается в том, чтобы не было никаких сил, в том числе и нравственных, которые противопоставляли бы себя их публично артикулированной идее о нанесении военного поражения России. Я могу сказать абсолютно точно, что это вполне соответствует той позиции, которую занял святейший патриарх. Наша Церковь не солидарна и никогда не будет солидарна с желанием западных сил, западного, так сказать, политического истеблишмента нанести поражение России. Мы с этим не согласны. Мы именно поэтому рассматриваем то, что вы называете альтернативным мнением, требованием нейтральности, именно в русле этой политики, которая предполагает достижение цели нанесения поражения России. Церковь вне политики, но Церковь никогда не солидаризировалась и не будет с теми силами, которые хотят уничтожить наше Отечество. О причинах конфликта на Украине Любое противостояние имеет ценностное измерение или аксиологическое измерение, и этот конфликт, конечно, тоже имеет измерение в области ценностей, в пространстве ценностей. Нет никаких сомнений, что то, что связано с западным политическим мейнстримом, все более опирается на нехристианский фундамент в области понимания человека.
Мы очень хорошо знаем, что в западных странах есть христиане, в том числе консервативные, есть они и в Соединенных Штатах, и в Западной Европе, которые продолжают придерживаться традиционных ценностей в области семьи, в области гендера, человеческого пола. Но эти группы населения, эти страты сознательно маргинализируются. Конечно, западный политический мейнстрим, мы с этим сталкивались и до начала военных действий, и продолжаем сталкиваться сейчас, пытается отформатировать все пространство, которое попадает в его влияние, под то понимание ценностей, которое, на их взгляд, является единственно верным. Это понимание всем хорошо известно: это легализация однополых сожительств, это либерализация эвтаназии, это легализация наркотиков… Все, что с этим связано, вписывается в ценностный мейнстрим, с которым ассоциирует себя политический истеблишмент. Я подчеркну, политический истеблишмент, потому что в структуре западного общества есть куда более традиционные силы, но они находятся вне политического мейнстрима, их просто оттуда вытеснили. И конечно, мы отдаем себе отчет в том, что в тех государствах, нациях, которые подпадут под это влияние, будет продолжаться навязывание тех ценностей, которые, мягко говоря, противостоят христианству, которые неприемлемы для европейской христианской цивилизации. По большому счету, мы рассматриваем этот тренд как некую форму самоуничтожения собственной западной христианской культуры. Мы должны относиться к себе самокритично: не должно быть никаких иллюзий, что мы идеальны с точки зрения христианских ценностей.
У нас есть проблемы с семейным кризисом, у нас есть масса других проблем. Но очень важно то, что Россия декларирует свою опору на традиционные ценности, это первый и очень важный шаг, который мы сделали за последнее время. То есть формальное отрицание христианского наследия со стороны ряда западных государств, наверное, большинства западных государств, противопоставляется нашей декларации о верности, исторической преемственности христианским ценностям, традиционным ценностям, которые были характерны для всего, как раньше говорили в XIX веке, цивилизованного мира. Это очень важная декларация, которая должна получить развитие в том, как построено наше общество, по крайней мере мы на это надеемся. О свободе воли в условиях мобилизации и о «малодушии» уехавших из страны Я тут позволю себе для этого случая все-таки напомнить о российской Конституции, согласно которой у каждого из нас есть конституционная обязанность служить в армии и защищать Отечество. Церковь, как и другие религиозные общины нашего государства, всегда эту конституционную обязанность поддерживала и отстаивала исходя именно из того… Вообще в христианской культуре, в христианской цивилизации всегда утверждалось и продолжает утверждаться, что у человека есть не только права, но есть обязанность и ответственность. Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина. Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации.
Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек. Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга. Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии.
Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника. И это вполне как бы понятное требование. То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника. Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение. Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик. В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий. Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне. Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте.
Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс. Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае. Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов.
Иллюстрация: стопкадр видеозаписи выступления на заседании Всемирного русского народного собора Предлагать Киеву объявить перемирие на Пасху бессмысленно, одна такая инициатива патриарха Московского и всея Руси Кирилла уже была отвергнута. Об этом заявил зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня». Однако, эта попытка не встретила понимания со стороны украинских властей и с тех пор подобных попыток мы не предпринимали в силу их бессмысленности.
Священники РПЦ попросили пересмотреть приговоры участникам протестов в МосквеЧитать подробнее "В России, как и в любой стране, в том числе и в тех государствах, в которых живут подписавшие данное заявление священники, есть несправедливо осужденные, но когда из них всех выбирается несколько подсудимых, наиболее известных по СМИ, это политика, а не печалование", - пояснил он, добавив, что борьба с властью никогда не была и не будет миссией РПЦ. Кипшидзе выразил мнение, что эти священники "чувствуют общественный запрос на справедливость и попытались его удовлетворить, как смогли", и допустил, что они искренне переживают за судьбу фигурантов дела, "независимо от их вины", как и любой православный человек.
В РПЦ отказались предлагать перемирие в зоне СВО на религиозные праздники
РПЦ отказалась добиваться пасхального перемирия в зоне СВО | Биография Кипшидзе Вахтанга Владимировича, заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ. |
В РПЦ отказались от попыток достичь пасхального перемирия из-за позиции Украины — Росбалт | Об этом сообщает «Говорит Москва» со ссылкой на заявление зампреда Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе. |
Обращение священнослужителей Русской православной церкви с призывом к примирению — Википедия | Биография Кипшидзе Вахтанга Владимировича, заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ. |
РПЦ встала на защиту тиктокерши, снимавшейся с иконой | Зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что куличи с символом Z не имеют отношения к христианской традиции, поэтому их не будут освящать. |
В РПЦ отказались комментировать наказание священника после панихиды по Навальному* | Замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе по этому поводу отметил, что РПЦ пока не получала официальных предложений о его строительстве, но по его словам. |