Новости ульянов актер михаил биография

Михаил Александрович Ульянов — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Михаил Александрович Ульянов актёр, режиссёр, педагог, очень скромный и трудолюбивый человек. Родился 20 ноября 1927 года в Бергамаке. Актер Михаил Ульянов был неподвластен временам и модам (рус.).

Михаил Ульянов

Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района (ныне Омская область России). О каких ролях мечтал Михаил Ульянов? Чего не хватало обласканному властью и любимому зрителем актёру, режиссёру, руководителю театра? Михаил Александрович Ульянов — актёр и режиссёр театра и кино, педагог, автор книг, общественный деятель. Первый из них, "Ульянов про Ульянова", о замечательном актёре и человеке – Михаиле Александровиче Ульянове. Конечно, как актёр Михаил Ульянов у многих ассоциируется в первую очередь с Георгием Жуковым. 26 марта 2007 года актер Михаил Ульянов, биография которого стала образцом порядочности, скончался в больнице.

Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова

Актер Михаил Ульянов был неподвластен временам и модам (рус.). Михаил Александрович Ульянов (1927-2007) – советский и российский актер, режиссер театра и кино, педагог, общественный деятель и писатель. Михаил Александрович Ульянов — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Работа в театре В 1950 г. Михаил Ульянов стал актером Государственного театра им. Евгения Вахтангова (в 1956 г. театру было присвоено звание академического), в котором служил на протяжении всей сценической карьеры. В сибирской глубинке, на родине народного артиста СССР Михаила Ульянова есть библиотека его имени и зал памяти земляка.

Обучение актёрскому мастерству

  • С третьей попытки
  • Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова — РТ на русском
  • Внучка Ульянова
  • Фанзона (1 поклонник)
  • "Я вкатился в эту профессию, как Колобок"
  • Содержание

Михаил Ульянов

Никто не успел одеться, и люди в ночных рубашках сидели во дворе. Тушили всю ночь. Когда я приехала, вся квартира была покрыта толстым слоем жирной несмываемой сажи. Обувь прилипала к полу. Пришлось делать ремонт. Отцовский кабинет и гостиную я фотографировала в деталях буквально по сантиметру и восстановила, как было при жизни отца. Разобрала весь архив: записные книжки, бумажки, записки, дневники. Жизнь великого актера и человека».

Мамы уже не было, и о существовании дневников она не знала. Папа все это делал тайно, никому не показывая, даже маме, которую он любил всю жизнь, с которой всегда советовался. Только творчество, работа, театр, Союз театральных деятелей — и это с 45-го года. Он так жил. Он в дневниках как бы смотрел на самого себя и вечно был собой недоволен. Встречаются фразы: «Миша, ты недоработал! Это я поняла уже после его ухода.

Михаил Александрович собирал? Тогда было принято вешать такие вещи на стену. Но однажды, в 70-е, произошла громкая история, когда в квартиру одного академика вломились бандиты и зарубили мечом, снятым со стены комнаты, его дочь и собаку. Когда отец услышал про этот случай, он дико перепугался и все убрал по шкафам. Вы могли зайти в кабинет? Но мама меня научила оберегать отцовский покой. Он был очень занятой человек, домой приходил поздно, уставший, недовольный, молчаливый: выплескивался на работе.

И мы старались его не беспокоить. Жили скромно. Нас очень выручали мамины дачные заготовки. Помню, как банки с консервами громоздились в гаражном подвале. А в очереди за ливерной колбасой обычно стояла я. А в последние годы, когда родители состарились, привозить продукты стало моей обязанностью. У меня был близкий приятель Антоша Табаков, сын Олега Павловича.

И он, и Денис Евстигнеев, мы все одного возраста, одного круга. Сейчас, конечно, разлетелись в разные стороны, а тогда очень дружили. Когда в магазинах были пустые полки, мы с Антошей садились в две машины и объезжали мои и его торговые точки. При мне никогда не спорили по поводу моего воспитания, не выясняли, кто прав и кто виноват, — выдавали готовое решение. Но жесткость, конечно, присутствовала. К примеру, мне категорически запрещалось приходить после полуночи. Я чувствовала себя взрослой — в старших классах училась в школе рабочей молодежи.

Ничего не изменилось, когда я поступила в институт, — родители считали меня ребенком. Это было обидно и оскорбительно, потому что все мои одноклассники, а позже сокурсники спокойно сидели, сколько хотели, а мне надо было бежать домой, и если я приходила позже, то следовал либо жуткий скандал от мамы, либо укоризненные взгляды от папы, что было еще хуже. Однажды я задержалась довольно сильно. Нашему однокурснику из Грузии привезли огромную бутыль молодого вина, и мы поехали в мастерскую праздновать. Это вино было похоже на компот. А потом оказалось, что при ясной голове ноги не ходили. По пояс нормальный человек, а ниже — неподвижность.

Я приехала домой на такси в третьем часу ночи. Отец вышагивал по двору от одного подъезда к другому — это было так страшно. Михаил Ульянов с женой Аллой Парфаньяк и маленькой дочкой.

Мать — Ульянова Елизавета Михайловна, домохозяйка [1]. В 1942 году Михаил стал регулярно посещать занятия в театральной студии, которую организовала украинская театральная труппа, находившаяся в эвакуации. Первая роль Ульянова — цыган в постановке «Цыгане». С 1944 году продолжал обучение в студии при Омском драматическом театре. Окончив два курса Омской студии, отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище имени Б.

С особым блеском Ульянов сыграл генерала Чарноту «Бег», 1971, режиссеры А. Алов и В. Наумов — лихого вояку и неунывающего игрока, умеющего найти выход из любого положения. В 1970-е годы на смену героям, не знающим сомнений, все чаще у Ульянова приходят герои, вглядывающиеся в себя, старающиеся понять что-то в своей жизни, сложившейся не так, как бы хотелось. Так, писатель Ким Есенин из фильма Г. Панфилова «Тема» 1979 мучительно пытается разобраться в самом себе и не может найти выход из того духовного тупика, в котором оказался. Творческая активность Ульянова спала, когда он приступил к выполнению обязанностей председателя СТД, но как только ушел с этого поста, снова стал активно сниматься в кино. Участвовал в сериале Д. Астрахана «Зал ожидания», в сериале А. Муратова «Досье детектива Дубровского». Снялся у С. Урсуляка в фильме «Сочинение ко Дню Победы» 1998 , сыграв старика, бывшего летчика, взбалмошного и трогательного, чувствующего себя неуютно в новой жизни и совершающего во имя справедливости совершенно безумные поступки. В фильме С. Говорухина «Ворошиловский стрелок» 1999 его герой так же решительно мстит за поруганную честь своей внучки. Снимался также в фильмах «Северное сияние» 2001 , «Антикиллер» 2002 , телесериалах «Досье детектива Дубровского» 1999 , «Охота на изюбря» 2005.

Но после вуза девушка уехала в Одессу и продолжения отношений не последовало. На фото: Нина Нехлопоченко С любовью жизни Михаил познакомился в театре, где оба служили. Алла Парфаньяк была замужем за очень популярным в то время актером Николаем Крючковым , у них рос сын. Но влюбленный Ульянов не отступил. Свадьба Михаила Ульянова и Аллы Парфаньяк На протяжении четырех лет он ухаживал за женщиной, а в 1959 году отвел свою возлюбленную в загс. В том же году родилась их дочь Елена. Жила семья в небольшой квартире родителей Аллы, пока им не выделили собственную жилплощадь. Михаил Ульянов с дочкой Леной Актер был строгим отцом, но когда родилась внучка Лиза, она стала для него самым обожаемым человеком на земле. Он упросил ее отца Сергея Маркова дать девочке фамилию Ульянова, а когда Лизе понадобилась срочная операция в Англии, дошел до самого Михаила Горбачева. С внучкой Лизой Актер дождался и правнуков — Игоря и Насти, которые родились в марте 2007 года, за несколько недель до смерти актера. Михаил ужасно обрадовался, но увидеть малышей уже не успел. В 2006 году его отправили на отдых в Кинешму, откуда с острым приступом боли актера доставили на вертолете в московскую клинику. Он перенес две операции на желудок. Кроме того, у него прогрессировала болезнь Паркинсона, стало тяжело ходить, появились проблемы с сосудами. На следующий год Ульянова госпитализировали в Центральную клиническую больницу, где врачи обнаружили у него целый букет заболеваний, включая онкологию. Народному артисту предложили срочную операцию, но ложиться под нож в очередной раз он не захотел. Могила Михаила Ульянова и его жены 26 марта 2007 года Михаила Ульянова не стало. Похоронили актера с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище. Вскоре его жену Аллу разбил тяжелейший инсульт. В сознание она так и не пришла и ушла вслед за любимым мужем. Память Имя легендарного актера носят Омский театр, ледокол; на доме, где он жил, установлена мемориальная доска. О времени и о себе». Михаил Ульянов. Горькая исповедь В городе Таре ему установлен бронзовый памятник, а в доме, где жила семья Ульяновых, создан музей.

Михаил УЛЬЯНОВ

О чем искренне написал в своей книге «Работаю актером»: «... Всеми душевными силами я люблю эту непохожую ни на что, чудесную и беспощадную профессию». Значение деятельности Михаила Ульянова в развитии театрального и кинематографического искусства отечественной культуры огромно. Честность, искренность, умение отстаивать свои идеалы были отличительными чертами не только всех персонажей актера, но и его самого. Михаил Ульянов часто помогал коллегам и даже незнакомым людям в трудных жизненных ситуациях. Человечность по отношению к ближнему была жизненным кредо артиста. Михаил Ульянов ушёл из жизни 26 марта 2007 года. По инициативе московских ветеранов Великой Отечественной войны был похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище.

Погодина — Ленин 1977 — «Гибель эскадры» А. Корнейчука — Гайдай 1979 — «Степан Разин» по роману В. Шукшина «Я пришёл дать вам волю»; режиссёры М. Ульянов и Г. Мишарина — Серебрянников 1983 — «Наполеон Первый» Ф. Брукнера — Наполеон 1984 — «И дольше века длится день» Ч. Айтматова — Эдигей 1985 — «Полстраницы оперативной сводки» по мотивам произведений К. Симонова и Г. Жукова — Г. Жуков 1987 — «Брестский мир» М.

Паунелла — Сталин 1991 — «Мартовские иды» по роману Т. Уайлдера — Цезарь 1992 — «Соборяне» Н. Садур по одноимённому роману Н. Шукшина «Я пришел дать вам волю» , «Скупщик детей» Д. Харси 1985. Станиславского 1975 — за исполнение роли Друянова в спектакле «День-деньской» А. Два ордена Ленина в т. Орден Октябрьской Революции 18. Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 1998. Орден «За честь и доблесть» — за служение российскому народу и нагрудный знак «Золотой Олимп» 2005.

Единоличный почётный титул «Суперзвезда» 2005. Орден «За вклад в Победу» 2005. Венецианский кинофестиваль Специальный приз жюри за исполнение главной роли в фильме Юлия Райзмана «Частная жизнь» 1982. КФ «Созвездие» Приз «За выдающийся вклад в профессию», 1996. Премия «Хрустальная Турандот» За долголетнее и доблестное служение театру, 1997. Премия «Золотой овен» в номинации «Лучшая мужская роль» 1999. Премия деловых кругов «Кумир» «За высокое служение искусству», 1999. Премия «Ника» За лучшую мужскую роль, фильм «Ворошиловский стрелок», 2000. Благодарность Президента Российской Федерации 1997 — За большой личный вклад в развитие отечественного театрального искусства и в связи с 70-летием со дня рождения Благодарность Президента Российской Федерации 2002 — За большой вклад в развитие отечественного искусства Международная премия Станиславского Международный Фонд К. Станиславского, 2003 Орден «За честь и доблесть» — за служение российскому народу и нагрудный знак «Золотой Олимп» 2005 Почётный гражданин города Тара.

Почётный гражданин Омской области 2005.

И это не ошибка издательства, поскольку все сведения составители получают из специальных актерских карточек, заполняемых самими же актерами. Кирилл Лавров оказался честнее, отказавшись от сомнительных лавров, извините за каламбур… Я писала на партийный съезд, со мной мило побеседовали в одном из отделов ЦК, и все на этом закончилось. Подала в суд, меня пригласил судья на собеседование и смотрел как на сумасшедшую. Надо отдать должное: он был откровенен, сказав, что на него и его отца, который был в то время заместителем министра культуры СССР, оказывается давление. Он был честен со мной, но о каком правосудии тогда могла идти речь? Звонки из ЦК, от Ермаша, Кириленко и других высокопоставленных чиновников, которых Ульянов поднял на ноги, сделали свое дело.

Ничего доказать мне не удалось. Адвокат же прямо сказал, что пока эти люди живы, пока занимают свои посты, ничего мы не добьемся. К сожалению, он оказался прав… Когда всю эту историю я рассказала Эльдару Рязанову, возглавлявшему комиссию по наследию И. Пырьева, он мне поначалу не поверил, решив, что я что-то напутала. А когда при мне же заглянул в энциклопедию, где Ульянов обозначен режиссером третьей серии «Братьев Карамазовых», удивленно развел руками: «Не понимаю, зачем это ему нужно?.. Отмечу, что фильм «Братья Карамазовы» вышел на экраны страны в 1969 году и был назван лучшим по опросу среди читателей журнала «Советский экран». В конце 60-х — начале 70-х годов Ульянову довелось участвовать еще в двух экранизациях: в 1969 году он снялся в трагикомической роли генерала Чарноты в картине А.

Алова и В. Наумова «Бег» по М. Булгакову и через год в роли Егора Булычова в фильме С. Соловьева «Егор Булычов и другие» по М. В 1970 году Ульянов дебютировал в кино как режиссер, поставив фильм «Самый последний день» в нем он же сыграл и главную роль — участкового милиционера Ковалева. Михаил Ульянов вспоминает: «Тогда я пережил довольно мучительные и непростые дни, а может быть, и недели, раздумывая, остаться в кино режиссером или продолжать играть в театре… В конце концов решил, что все-таки мне будет не всегда удаваться нечто особо своеобразное в кино как режиссеру. А быть просто постановщиком очередных кинокартин мне не хотелось.

И мучительно показалось вот так взять и порвать совсем со своим театром, ставшим моим вторым домом. Или первым… А письма зрителей по поводу этого фильма меня просто изумили. Например: «Зачем вы остановились на этом, почти сказочном материале? Что вас привлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда играли людей сильных и волевых, и вдруг образ добродушного и даже мягкотелого человека, который по доброте своей и гибнет? Речь идет о роли маршала Г. Жукова, которую наш герой впервые сыграл в киноэпопее Юрия Озерова «Освобождение».

Съемки этой картины начались в 1967 году и продолжались в течение трех лет. По одной из легенд, когда Ю. Озеров сообщил полководцу, что собирается снимать в его роли Ульянова, тот ответил: «Я этого актера знаю. Он плохо не сыграет». Однако знакомство с актером у него было шапочное, во время посещений Театра имени Вахтангова они пару раз здоровались друг с другом. Близкого знакомства между ними так и не состоялось. Михаил Ульянов рассказывает: «С живым Г.

Жуковым встретиться мне так и не довелось. И всему виной моя ненастырность, которая иногда изрядно мне мешает. Когда Жукову исполнилось 75 лет, решили, что от имени кинематографистов я должен съездить к Георгию Константиновичу и подарить ему альбом с фотографиями, сделанными во время съемок «Освобождения». Я позвонил на дачу, но супруга Жукова сказала, что мною выбрано неудачное время для спокойного разговора, что Георгий Константинович очень нервничает из-за шумихи с юбилеем. Словом, меня попросили приехать через несколько дней. Через неделю я позвонил повторно. Мне сказали: «Приезжайте», но когда я добавил, что слегка простужен, супруга Георгия Константиновича заволновалась: «Ой, нет.

А вдруг инфекция? На самом деле Георгий Константинович — «сложнейшая, многогранная личность. Может, когда-нибудь о нем снимут настоящее кино, расскажут о времени, когда достаточно было одного кивка Сталина, чтобы маршала поставили к стенке, вспомнят, как командовавший Уральским военным округом Георгий Константинович жил в вагоне, где у него стоял заряженный пулемет, чтобы отстреливаться в случае, если придут арестовывать… Стоит отметить, что само появление маршала Г. Жукова на экране было воспринято многими высокими деятелями страны неоднозначно. Например, после прочтения сценария «Освобождение» начальник Главпура А. Епишев и замначальника Генштаба С. Штеменко прислали в Госкино письмо, в котором сетовали на то, что в нем преувеличена роль Жукова.

Мол, не такой уж он был и великий полководец. На просмотр отснятого материала на «Мосфильм» приезжал тогдашний министр обороны маршал Гречко и тоже остался недоволен. И все-таки картина «Освобождение» фильмы 1-й и 2-й вышла на экраны страны в 1970 году. В прокате она заняла 1-е место, собрав 56 млн. Третий фильм вышел через год и занял уже 9-е место 35,8 млн. Кроме этих фильмов Ульянову пришлось в течение 15 последующих лет изображать маршала Жукова в бесчисленном количестве картин. Самыми известными среди них были: «Блокада» 1975—1978 , «Солдаты свободы» 1977 , «Если враг не сдается» 1983 , «Битва за Москву» 1985.

Отметим, что, кроме Г. Жукова, нашему герою в 70-е годы пришлось сыграть еще ряд исторических личностей, только на этот раз на театральной сцене. Среди них: Ричарда Третьего, Цезаря, Наполеона. Последнего он играл на сцене Театра на Малой Бронной в постановке А. По словам Михаила Ульянова: «Когда я играл Наполеона Первого и получал за это копейки, то меня в нашем театре назвали буквально «предателем», а потому что, вот — ушел в другой театр. Хотя ничему, никакой работе в родном театре мой «уход» не помешал, ничего не сорвал, не нарушил. Между тем в середине 70-х годов начинается восхождение Ульянова и к новым служебным высотам.

Он вхож в высокие правительственные кабинеты, с ним на короткой ноге многие члены ЦК и даже Политбюро. В конце 70-х начале 80-х годов Ульянов снимается сразу в целом ряде картин, где играет совершенно разные роли. Например в «Обратной связи» 1977 — начальника стройки Нуркова, в «Позови меня в даль светлую» 1978 — колхозника Николая, в «Последнем побеге» 1981 — воспитателя в колонии для несовершеннолетних Кустова, в «Без свидетелей» 1982 — опустошенного, проигравшего жизнь человека, в «Частной жизни» 1982 — директора предприятия Абрикосова. Это была социально-психологическая драма, рассказывающая о том, как благополучный вроде бы драматург переживает серьезный творческий кризис. Высокие цензоры из Госкино углядели в этой теме большую крамолу и положили картину на полку. Там она пролежала семь лет и вышла на экраны страны только в 1986 году, когда началась перестройка. С приходом к власти М.

Горбачева постепенно стали уходить в прошлое многие запреты. Однако для многих этот процесс шел мучительно и болезненно. Тот же Ульянов на заре перестройки выдавал такие речи, от которых и тогда у большинства сводило скулы. Например, в феврале 1986 года со страниц «Литературной газеты» он заявил следующее: «То, что Юрий Любимов остался за границей, все мы и актеры театра на Таганке считаем его личной трагедией. Любимова никто не выгонял, ему не запрещали ставить спектакли. Но он несколько потерял ощущение действительности, попытался диктовать свои условия стране. Такого никогда не было и не будет ни в одном государстве.

Все это я говорю от имени актеров, которые его хорошо знают. Так считает его сын. Сам Любимов тяжело переживает случившееся. Но жизнь идет дальше. Потеря такого художника, как Любимов огорчительна, но не смертельна для нашего искусства… Что касается Андрея Тарковского… Ни в одной стране мира Тарковскому не дадут права три раза экранизировать один и тот же фильм, а у нас позволяли. Ему предлагали экранизировать «Идиота» Ф. Достоевского, о чем может мечтать каждый режиссер, а он предпочел поехать в Италию и ставить там «Ностальгию».

Между молодыми людьми вспыхнули серьезные чувства. Не смотря на то, что у девушки уже был сын от Крючкова, она бросила мужа, после нескольких лет ухаживаний со стороны Ульянова. Влюбленные сыграли свадьбу в 1959 г. Вскоре у пары родилась девочка Елена. Однако сам артист отрицал все подобные заявления уверяя, что его единственной любовью была и остается только жена.

Более того, он бросил курить и отказался от спиртного только потому, что этого хотела Парфаньяк. Вместе супруги прожили 53 года. Михаил Ульянов поддерживал дружеские отношения с Михаилом Горбачевым , который увлекался театром. В начале 1993 г. Смерть В 2005 г.

Ульянов перенес 2 операции на желудке. К тому моменту биографии он уже страдал от болезни Паркинсона, а также испытывал серьезные проблемы в почками и кишечником, которые возникли вследствие прогрессировавшего рака. В последние дни жизни артист был подключен к аппарату ИВЛ. Михаил Ульянов умер 26 марта 2007 года в возрасте 79 лет. Фото Ульянова Михаил Ульянов с женой Михаил Ульянов в детстве Если вам понравилась краткая биография Ульянова — поделитесь ею в соцсетях.

Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни , — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty. Понравился пост? Нажми любую кнопку: Интересные факты:.

Ульянов, Михаил Александрович

Михаил Александрович Ульянов — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Работа в театре В 1950 г. Михаил Ульянов стал актером Государственного театра им. Евгения Вахтангова (в 1956 г. театру было присвоено звание академического), в котором служил на протяжении всей сценической карьеры. После этого биография Михаила Ульянова стала развиваться в Москве, куда приехал будущий великий актёр.

Михаил Ульянов: биография и некролог

Известно, что в новой стране, у Николая жизнь не сложилась, и он был депортирован из Германии. Студенческие годы Михаил прохоров: биография, личная жизнь, семья, жена, дети Михаил Ульянов, биография которого на первый взгляд может показаться чрезвычайно гладкой и счастливой, в первые годы учебы все же испытывал определенные сложности. После окончания школы он уехал в Омск, где проучился два года в студии при драматическом театре. Учеба давалась нелегко.

Михаил постоянно заучивал этюды, посещал репетиционный зал и участвовал в массовках. И был очень недоволен своим звонким высоким голосом. С таким тембром, полагал Ульянов, нечего и надеяться получить настоящую роль.

Всем известный характерный хрипловатый голос был выработан путем долгих мучений. После войны Ульянов уехал в Москву и поступил в Щукинское училище. Четыре года пролетели незаметно.

Он не успел опомниться, как пришло время выпускных спектаклей. Только за время учебы свыше двухсот ролей сыграл Михаил Ульянов. Биография этого актера сложилась удачно.

Уже на раннем этапе творческого пути определилось амплуа Ульянова. Герои, которых он играл, были, как правило, положительными, социально надежными, идеологически выдержанными. По крайне мере, таким Ульянова видели зрители на экране вплоть до «оттепели».

Последние роли Михаил башкатов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети В девяностых годах и в начале этого столетия великий советский и российский актер сыграл не так много ролей. По крайней мере, если сравнивать с интенсивностью его нагрузок в былые времена. Одна из последних работ — главная роль в фильме «Ворошиловский стрелок».

Михаил Ульянов согласился сняться в фильме Станислава Говорухина прежде всего потому, что чувствовал и понимал своего героя. Обычный старик, за плечами которого долгая честная жизнь, не понимает и не хочет смириться с тем, что происходит вокруг — таким создал образ пенсионера-мстителя актер Михаил Ульянов. За эту работу он получил несколько премий.

Гонорар, однако, сгорел в результате дефолта. Ульянов в последние свои годы жил на зарплату худрука и весьма скромную пенсию. В конце девяностых актер также снялся в фильме «Сочинение ко Дню Победы».

Эта работа была для Ульянова особенно интересна, потому как в киноленте Сергея Урсуляка сочетаются необыкновенным образом трагичность и комедийность. Партнерами Ульянова стали О. Ефремов и В.

Но в этом знаменитом трио лучшим, по мнению критиков, все же является Михаил Александрович. Свою биографию и яркие события в творческой жизни Ульянов отразил в книгах. Его перу принадлежит пять произведений.

Последнее из них — «Реальность и мечта» — было опубликовано после смерти актера Михаил Александрович Ульянов ушел из жизни в 2007 году. Смерть наступила вследствие тяжелого заболевания, с которым актер безуспешно боролся в течение нескольких лет.

В школе Михаил Ульянов учился средне, но зато школьные вечера, театральные постановки и концерты никогда без него не обходились. Первая роль, которую он сыграл на сцене, — отец Варлаам в любительской постановке «Бориса Годунова». Он занимался в детской студии при Национальном академическом украинском драмтеатре имени Заньковецкой, затем отправился в Омск поступать в студию при областном театре. Полгода работал в Омске диктором и учился в школе летчиков-истребителей. После войны, в 1946 году, отправился поступать в Щукинское училище в Москве. В 1950 году руководство Театра им. Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища, в числе которых был и Ульянов.

Не припомню случая, чтобы Ульянов не посетил гастроли своих украинских побратимов даже в те годы, когда уже сам считался театральным маршалом. С неописуемым удовольствием я всегда наблюдал за Ульяновым, принимавшим участие в фуршетах после спектаклей моих земляков. Куда и девались его осторожность и даже некоторая замкнутость.

Такого весельчака в редкой компании можно было встретить. И мне всякий раз на ум приходила мысль: всё же зря на себя наговаривает Ульянов… А всё дело в том, что однажды Михаил Александрович обронил в нашей беседе: «Если быть до конца откровенным, то по натуре я всё-таки — солдат, а не командир. Иной вопрос, что меня всю жизнь обстоятельства подвигали командовать людьми, брать на себя и решать их проблемы, которые, честно говоря, не редко были мне в тягость.

Но вот воловья привычка тянуть ярмо, невзирая ни на что, сделала из меня то, что сделала. Я ведь не хотел взваливать на себя и театр, как не желал потом возглавлять и всё театральное сообщество. И в партийные, советские органы никогда бы по своей воле не сунулся.

Однако, меня вызывали, убеждали, настоятельно советовали, и я уступал». В другой раз откровения Ульянова меня ещё больше удивили. Разговор был на ходу, и точно его мне не удалось зафиксировать.

А смысл признания Михаила Александровича заключался в том, что в профессии он - всего лишь хороший ремесленник, которому временами удаётся добиваться каких-то определённых успехов. Им всякая игра, что в театре, что в кино, играючи и легко даётся. Ему же всегда приходится вкалывать над каждой ролью, как папе Карло.

Грешен, я тогда подумал: наверное, актёр слегка рисуется, кокетничает, что для людей его профессии — нормальное явление. В каждом артисте много женского: хочется нравиться, хочется аплодисментов... А некоторое время спустя прочитал воспоминания режиссёра Сергея Соловьёва, и многое в биографии Ульянова предстало для меня совсем в ином отсвете: «Рассказываю всё Ульянову.

Ты понял? Ни за что. Что случилось?

Я восемь месяцев горбатился над этим Булычовым! Речь о фильме «Егор Булычов и другие» - М. Сколько здоровья, сил положил!

Я шёл в картину к неизвестному режиссёру и не знал вообще, что из этого получится! Я всем рисковал! Теперь на два дня приедет Кеша, выйдет, улыбнётся — и ничего нет!

Мы извлечём искру! Масса на массу! Плюс на минус!

То, что я тебе говорю, то и есть на самом деле. Приедет Кеша, улыбнётся, дунет в трубу — и меня нет! Вы видели материал!

Да вы что? Там такие тонкости! На хрена мне это надо!

На меня двинулись с двух сторон по одноколейке два бронепоезда, а я стою на рельсах. И никакой возможности уговорить Ульянова нет. Если ты сейчас же не отменишь всё это, я одеваюсь, ухожу, и никогда в жизни мы больше не встретимся!

Говори, что он не будет сниматься. Я даже обсуждать не хочу! Меня просто раздавят, сомнут, рёбра в крошево, лёгкие погнут — и режиссёра Соловьёва больше нет.

А Смоктуновский потом звонил, но я не брал трубку, скрывался. Конечно, это было позорище! Словами не передать.

Но на трупе Кеши я выиграл дружбу с Ульяновым». Не сомневаюсь, что и вы теперь поняли: не всё так просто было в жизни этого с виду уверенного в себе человека. Вона какие шекспировские страсти-сомнения одолевали Ульянова!

А ведь за его плечами уже тогда был Трубников и Ленинская премия за него, Карамазов, Чарнота. Дважды Ленина и четырежды Жукова уже он сыграл в кино. Театральная Москва валом на него валила.

Но, поди ж ты, даже и не подумал «скрестить экранные шпаги» со Смоктуновским, которому и предназначалась-то роль трубача — даже не второго, а третьего плана. В итоге она досталась Льву Дурову — М. И всё потому, что, будучи великим мастером экрана и сцены, он, как никто другой, понимал: соревноваться придётся с гением.

Примечательны в этом смысле воспоминания бывшего министра культуры РФ М. Швыдкого: «В Ульянове счастливо сочеталось выдающееся актёрское дарование и общественная жилка. Ещё раз повторю, считаю это главным в нём — он был хрупким, рефлексирующим, лирическим, звенящим, совершенно замечательно, потрясающе читал русскую лирику, — но гениально играл полководцев-победителей!

Великий артист, всех обманул». Вот уж воистину — чистая правда! Мало кто знает, какой же непростой, а порой и драматичной была личная жизнь Ульянова.

Картину «Председатель» снимали практически год — с августа 1963 по июль 1964. Конкретно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её выполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тыщ рублей. Читатели журнальчика «Русский экран», по результатам обычного каждогоднего опроса, окрестили Миши Ульянова наилучшим актёром года. Конец 1960-х: «Братья Карамазовы» и «Варшавская мелодия» Миша Ульянов о разработке вида Мити Карамазова И дома, и на съемках, раздумывая о роли, я, в общем-то, верно представлял ее суть. Я осознавал Дмитрия как человека, доведенного до отчаяния всем ужасным укладом жизни. Он гибнет, так ничего и не доказав. И попытка самоубийства — это мятеж, это вопль, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек желает любви от людей, помощи от бога.

Но люди не понимают друг дружку, люди убивают друг дружку. И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верует ему, не соображает его. Он мучительно отыскивает правду, отыскивает напористо, отыскивает в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идет на грех. А в кутузке приходит к окончательному выводу — в любви к людям нужно находить правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное неистовое рвение осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое весть: из жизни ушла его мама, Елизавета Михайловна. Проводив её в последний путь, Миша Александрович возвратился в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая «Штришки к портрету В.

Ленина» кинофильм тогда положили на полку и не демонстрировали прямо до 1987 года , где он во 2-ой раз в собственной кинокарьере сыграл другого Ульянова — Ленина. В театре Миша Александрович был задействован в «Принцессе Турандот» — в роли Бригеллы и в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, где играл главную мужскую ролью — Виктора. Как выяснилось позднее, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой роскошной, умной и глубоко драматической пьесой». Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь варьировать и усложнить собственный образ, сделать практически отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте неплохого с отличным». После премьеры Миша Александрович ещё длительно играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из собственных наилучших театральных образов. Позднее, в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Миша Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил испытать его на какую-нибудь роль в кинофильме «Братья Карамазовы». Пырьев сразу произнес, что не лицезреет его ни в одном виде, не считая как Дмитрия.

Спустя некое время Ульянову позвонили с «Мосфильма» и попросили явиться на пробы. Собрав актёров, Иван Александрович начал маленькую репетицию нескольких сцен. Тогда уже точно были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин, причём без Прудкина Пырьев собственный кинофильм просто не лицезрел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит либо провалится? Опаски режиссёра были, вероятнее всего, связаны с недавнешним фуррором «Председателя» — он страшился «заземлённости» Ульянова. Все же, после маленьких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова. До конца съемочного процесса Миша Александрович ни на один миг не расставался с романом Фёдорвея Достоевского, что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом. Свободин, — герой Ульянова становится всё более притягателен. Его инфантильность оборачивается наивностью в высочайшем смысле — жаждой доверия.

Если человек откроет вам сердечко и в сердечко этом чистота, то как вы, люди, сможете не веровать ему! Это так удивительно, так поразительно, так беспощадно, что, право же, можно не делать осознавать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» Съёмки продолжались более одного года — 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Окончить картину было поручено двоим «братьям» — Мише Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позднее Миша Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень посодействовал Лео Арнштам, назначенный официальным управляющим постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как желал бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», что было большой редкостью для Русского Союза. Сначала Миша Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков очень любим, очень знаем народом», но после того, как Озеров поведал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение.

Жора Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» вправду заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, смогший сыграть председателя, который сумел вынуть всё сельское хозяйство, сумеет осилить и роль Жукова». Раз в день Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов — конкретно столько занимало создание состаривающего грима тогда Мише Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру затратные щёки, подбривала кончики волос, но в конечном итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для наилучшего вхождения в роль Миша Александрович ознакомился со обилием материалов о маршале, просматривал документальные киноленты и фото. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним повстречаться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но сейчас «из-за потока каждодневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи продолжался около 6 лет, но за этот период времени встреча маршала и Ульянова так и не свершилась — Жора Константинович скончался в июне 1974 года. В 1968 и 1969 годах были отсняты 1-ые два кинофильма так именуемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм 1-ый.

Пламенная дуга» и «Фильм 2-ой. Одной из самых узнаваемых ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Миши Булгакова. По воззрению Миши Александровича, «колоритнейшая фигура белоснежного генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а позже выигрывает целое состояние, добивалась совершенно нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без настолько «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Кинофильм Алова и Наумова снимался в главном в болгарском городке Пловдив. Съёмки финишных сцен проходили в Севастополе, а парижских — в самой столице, где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт». Мне отвечают: да там, в декорациях ещё посиживает. Я заглядываю — и вижу: он посиживает и говорит с тараканом, ведает этому старому, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не горячо… И с таковой силой, с таковой верой в то, что тот его осознает, Ульянов делал это — великолепно!

Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтоб снять странноватый, умопомрачительный контакт, на который способен, на мой взор, только выдающийся человек! Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сказали, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, созданный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Бюрократы предложили им сыграть в домино, в «американку» — выигравший просит выполнения хоть какого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два денька столица опять была обклеена афишами о грядущей премьере. Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к уровню более увлекательных в карьере актера — почти во всем, благодаря филигранной режиссуре Алова и Наумова. В объединении «Мосфильма» «Луч» постановщику посодействовали устроить встречу с актёром. Соловьёв, зная актёрские способы Ульянова, страшился, что он не воспримет концепцию режиссёра, но тот, пристально рассмотрев себя в зеркале, произнес, что ему нравится.

Эпизодическую роль в кинофильме был должен исполнить Иннокентий Смоктуновский, но Ульянов, чуть услышав фамилию «Смоктуновский», поставил Соловьеву ультиматум, понимая масштаб таланта Иннокентия Михайловича: или он, или Смоктуновский. Кинофильм «Егор Булычов и другие» не имел особенного фуррора в стране, предпосылкой этому, по воззрению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым наименьшим тиражом и в самые нерентабельные часы». Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что отыскал, о том времени, об этом человеке. Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли себе Антония как человека, который всё меряет своими мерками: вероятна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках нрава Антония мы не воспринимали Плутарха в расчет?

Нет, он у нас был должен быть и гулякой и человеком, предающимся всем страстям человечьим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, добивалось, чтоб и я следовал этой стилистике. Главную мужскую роль, Марка Антония, он предложил старенькому другу Мише Ульянову; Клеопатру сыграла долголетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова. Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная». Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из сероватого металла — делали чувство ловушки, из которой, как для гладиаторов, нет другого выхода, не считая боя не на жизнь, а на погибель. По воззрению Ульянова, Василий Лановой сыграл тут одну из собственных наилучших ролей — «самоуверенного, полного презрения к людям» Октавиана. После премьеры в прессе появились диаметрально обратные отзывы об актёрской работе Ульянова, сам Миша Александрович запомнил из всех отзывов один: «Весь спектакль пронизан страстью и яростью Антония — Ульянова, который больше боец, чем правитель и муниципальный человек, конкретно это и отлично. С открытой грудью, с распахнутым сердечком, таковой понятный и таковой сегодняшний», — писала в маленький рецензии в «Огоньке» актриса Любовь Орлова. Ознакомившись с только-только размещенной повестью Бориса Васильева «Самый последний день», Ульянов, утомившись от «проявлений недоброжелательства, неоправданной злобы, досадной грубости, нахального хамства, сердечной черствости», решил испытать себя в режиссуре и поставить полнометражный кинофильм «о хорошем человеке» по этому произведению.

Миша Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль — Семёна Ковалёва, участкового милиционера, погибающего от рук правонарушителя в последний денек службы. Что вас завлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда игрались людей сильных и волевых, и вдруг образ благодушного и даже мягкотелого человека, который по доброте собственной и погибает? Подавленный режиссёрским провалом Ульянов тогда же пообещал себе, что больше на той стороне камеры не встанет. Перейдя от кинорежиссуры к режиссуре театральной, Миша Александрович поставил в родном театре спектакль «Ситуация» по одноимённой пьесе Виктора Розова, премьера которой свершилась в 1973 году. На этот раз образ маршала, «выпукло, верно и определенно» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по нраву, ежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих нрав Жукова картин…». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться — в октябре Шукшин скоропостижно скончался. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом кинофильме Элема Климова «Агония», Ульянов вкупе с труппой театра отправился на недолговременные гастроли в Ереван, где вахтанговцы узрели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III».

Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, кроме предназначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Но спектакль не состоялся в связи со гибелью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, 1-го из учителей Ульянова Миши Астангова. Миша Александрович длительно находил ключ к нраву Ричарда: «…Может быть, играть Ричарда нужно не дьяволом и сатаной, а маленькой тварью, пугливой, жалкой натурой, которая, пользуясь человечьим несовершенством, лезет в дыры и щели, а не идет на приступ. Он, как мышь, прогрызает для себя дорогу молчком, тихо и будто бы неприметно, готовый при мельчайшей угрозы бежать. Но как такое ничтожество захватило власть? Все этим же мышиным методом, пользуясь разладом и раздором, ища лазейки и прогрызая дыры, натравливая и льстя, предавая и продавая, всегда настороженно ждя удара.

Что-то шакалье есть в нём». В процессе сотворения спектакля Капланян и Ульянов прибегли к неким изменениям сюжета Шекспира, а именно, стопроцентно изменили финишные сцены. Спектакль, вызвавший разноречивые отклики в прессе, шёл на сцене театра многие годы. В 1975 году в издательстве «Юная гвардия» вышла 1-ая книжка Ульянова — «Моя профессия». Конец 1970-х: «Тема» В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Исключительно в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с ролью Миши Александровича: «Личное счастье», «Оборотная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов выполнил давнишнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В театре его репертуар пополнили Гайдай в «Гибели эскадры» Александра Корнейчука и ещё один Ленин — в пьесе Николая Погодина «Человек с ружьём»; с этими спектаклями он принял роль в гастролях театра по всему Нечерноземью.

Владимира Ильича в традиционном выполнении Бориса Щукина Ульянов не воспринимал, считая, что тот извратил вождя, наделив его свойствами «блаженного мужичка». Сам он играл его жёстко, воплощая совсем не тот образ, который привыкли созидать обитатели СССР. В ноябре 1977 года в Ростове на дону Ульянов отметил своё 50-летие. Сначала 1978 года режиссёр Глеб Панфилов предпочёл, чтоб главную роль в его новеньком кинофильме «Тема» сыграл Миша Ульянов, а не Иннокентий Смоктуновский либо Алексей Баталов. Как посчитал тогда Панфилов, избрать Смоктуновского было бы очень поверхностно, а Баталову не хватало «мужиковатости», настолько присущей сибиряку Ульянову. Миша Александрович так вспоминал то время: Когда приступали к съёмкам, я лицезрел, как мучительно колебался режиссёр, выбирая актёра на главную роль. А другое, вроде монолога «Край мой родимый, край... Съёмки картины проходили в Суздале, где по сюжету и состоялись главные действия.

Как и предвещал ещё на стадии её разработки поэт Евгений Евтушенко, ленту положили на полку и воспретили к показу. По воззрению критика Валерия Головского, будь в главной роли тот же Смоктуновский, ни о какой «полочной» судьбе и речи бы не было, но меркантильного и пугливого драматурга Есенина сыграл Миша Ульянов — Ленин, Карамазов и маршал Жуков. Зрители ничего не знали о кинофильме «Тема» прямо до 1987 года — года, когда был открыт 37-й Берлинский кинофестиваль. В Берлине жюри, во главе с германским актёром Клаусом Марией Брандауэром, присудило картине главный приз форума — «Золотой медведь»; таким макаром, она стала 2-ой и последней в истории русского синематографа, победившей на Берлинале. Ознакомившись с ним, лицезрев, как «искренне» написан он Александром Галиным, «с хорошим чувством к главному герою», Ульянов, не размышляя, отдал согласие. С режиссёром Менакером актёр стремительно нашёл общий язык и приступил к воссозданию «экстравагантного характера» управляющего духового оркестра в спецшколе Алексея Ивановича Кустова, ветерана войны, просто неплохого человека. Съемки проходили в Ленинграде, Симферополе и Сланцах — городке, откуда был родом макет головного героя, реально имеющийся Алексей Кустов. В Сланцах Ульянов и познакомился с человеком, которого ему позднее предстояло сыграть.

Картина не имела особенного фуррора, и все же Миша Александрович был доволен этим опытом — хотя бы поэтому, что Алексей Иванович скончался спустя пару лет после её выхода и эта работа стала специфичной данью памяти «скромному человеку, который прожил неприметную, но великодушную жизнь». Черняховским он сделал по роману «Я пришел дать вам волю» спектакль «Степан Разин». Головного героя он стремился сыграть так, как желал того Шукшин, — «чтобы в его судьбе отразилась судьба всего российского народа, совсем исстрадавшегося и восставшего». Таковой Разин вызвал споры, неприятие одних и решительную поддержку других; Ульянов к критике относился философски: «Всякая попытка посмотреть на сложившееся представление своими очам всегда сопровождается борьбой, недопониманием, неприятием… Но нет других глаз, не считая нынешних… Нет другого пути в театре, не считая попыток отыскать свою дорогу, неизведанную, нехоженую». В июле 1980 года Ульянов был потрясён внезапным и ранешным уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его штатской панихиде произнёс огромную речь: «В нашей актёрской артели большая неудача. Свалился один из своеобразнейших, неподражаемых, ни на кого не схожих мастеров. Молвят, неподменных людей нет — нет, есть! Придут другие, но таковой глас, такое сердечко уже из нашего актёрского братства уйдёт…».

В 1981 году сыграл в лентах «Факты прошлого денька» и «Февральский ветер». В 1982 году Ульянов фактически был утверждён на внезапную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Отыскиваете даму», его напарником-полицейским был должен стать Семён Фарада.

Главные роли Михаила Ульянова

Михаил Ульянов Михаил Ульянов был великим актером, теперь мы смело можем назвать его гениальным — еще и потому, что в каждой сыгранной им роли было нечто неповторимое, только его, личное.
Михаил Ульянов - биография, личная жизнь, фото актера Ульянов Михаил Александрович Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель.
«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти Актер Михаил Ульянов с женой актрисой Аллой Парфаньяк.
Михаил Ульянов: биография личная жизнь «Михаил Ульянов играл Ленина не из-за фамилии» Дочь народного артиста СССР Елена Ульянова — о требовательности отца, его сходстве с Лениным и железобетонных принципа.
Ульянов Михаил Александрович - биография и личная жизнь Причина смерти Михаил Ульянов. Этот актер никого не оставлял равнодушным – его любили, ему подражали, ему завидовали. У Михаила Ульянова была длинная и насыщенная творческая биография.

Обучение актёрскому мастерству

  • «Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти | Аргументы и Факты
  • Детство и юность актёра
  • Почему Ульянов никогда не каялся... / Дочь об отце / К 90-летию
  • Кто на завалинке

"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура

«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти | Аргументы и Факты Михаил Ульянов один из самых талантливых советских актеров театра и кино.
«Маршал советского кино». Документальный фильм к 95-летию со дня рождения Михаила Ульянова Ульянов Михаил Александрович (20 ноября 1927, с. Бергамак Омской области — 26 марта 2007, Москва) — советский и российский актер кино и театра.
Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова — РТ на русском Конечно, как актёр Михаил Ульянов у многих ассоциируется в первую очередь с Георгием Жуковым.
Биография Михаила Ульянова [6] Скончался выдающийся артист театра и кино Михаил Ульянов.

Михаил Александрович Ульянов

Please wait while your request is being verified... 26 марта 2007 года актер Михаил Ульянов, биография которого стала образцом порядочности, скончался в больнице.
Михаил Ульянов: биография и некролог Михаил Александрович Ульянов — корифей Вахтанговского театра, легендарный артист.

Михаил Александрович Ульянов

Дочь народного артиста СССР Михаила Ульянова скончалась в Москве. Дочь народного артиста СССР Михаила Ульянова скончалась в Москве. Михаил Ульянов (1927–2007) – народный артист СССР, режиссер, лауреат государственных премий, художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова с 1987 по 2007 годы, автор мемуаров «Приворотное зелье» и «Работаю актером». В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина.

Ульянов сыграл Жукова так, что его чертами наделяли памятники маршалу

Со дня рождения народного артиста СССР Михаила Ульянова 20 ноября 2022 года исполнилось 95 лет. Главной наградой жизни он считал любовь и брак с уроженкой Минска, актрисой Аллой Парфаньяк. Биография Михаила Ульянова началась в 1927 году. Советский и российский актер, режиссер театра и кино. Ульянов Михаил Александрович – советский, российский артист театра и кино, режиссер, общественный деятель. 26 марта 2007 года актер Михаил Ульянов, биография которого стала образцом порядочности, скончался в больнице. В 1988 году режиссёром Мариной Голдовской был снят документальный фильм о творчестве актёра «Михаил Ульянов.

Биография Михаила Александровича Ульянова

У нас были "Жигули" второй модели - чтобы саженцы на дачу возить. А ездил он плохо. И вот разворачиваемся мы через осевую на Тверской, останавливает нас милиционер. Отец вышел из "жигуля". Милиционер говорит: "Можно посмотреть ваши документы?

Постовой вытянулся, взял под козырек: "Товарищ маршал, проезжайте". Кстати, никого тогда не удивляло, что маршал может ездить на дачу на "Жигулях". Теперь другие времена". Вместе с тем маршальская слава сильно утомляла Михаила Александровича.

Где увидят его, обязательно кто-нибудь пошутит: "А что скажет по этому поводу товарищ Жуков? К бригаде присобачивался какой-нибудь актер.

Широкая амплитуда его неограниченных сценических возможностей проявилась при создании не только русских национальных характеров. Все сказанное выше относится в равной степени к его работам в кино и на телевидении с той лишь разницей, что экран, в силу своих возможностей, еще более укрупнил ульяновских героев, вышедших на многомиллионную аудиторию. Фильмы «Блокада», «Контрудар», «Сталинград», с образом Жукова в исполнении Ульянова стали по существу кинематографической эпопеей Великой Отечественной войны. Крупнейший артист, человек накопивший огромный жизненный и творческий опыт, он не мог обойти одну из ключевых тем мирового театра — тему Власти.

Для Ульянова пушкинский взгляд на проблему власти стал путеводной нитью в поисках средств воплощения образов исторических персонажей недаром его студенческой дипломной работой был образ пушкинского Бориса Годунова. Артист решает проблему власти в нравственном аспекте, во взаимоотношении Власти и Человека. И здесь он не изменил главной теме, проходящей через все его творчество: что есть человек?! Михаил Александрович Ульянов и в свои почти 80 лет был на передовых позициях общественной жизни.

Мама была слишком мудрой женщиной, уверенной в себе и в отце. За всю жизнь он ни разу не дал ей повода. И она тоже, при всей ее бурной молодости, а за ней ухаживали Марк Бернес, Леонид Утесов, Александр Вертинский, Рубен Симонов, повода для ревности не давала. Но любила подковырнуть, в частности, отца, который никогда на эти реплики не отвечал. Могла сказать прилюдно: «Вот я ему всегда говорила: «Если я умру, пусть он возвращается к Нине, потому что она хорошо готовит!

Для общества это был, наверное, шаг вниз. Мама просто рухнула с олимпа, когда рядом с ней вместо небожителя Крючкова оказался никому не известный молодой мужик из общаги, плохо одетый, необеспеченный. Для меня до сих пор тайна: как она его выделила? Кто тогда в творческой среде не пил? У него была компания с Юрием Васильевичем Яковлевым. Мама была категорически против загулов. У нее имелся уже опыт с Крючковым, с которым она и развелась из-за того, что он пил по-черному. И вдруг все стало повторяться с папой. Но все эти рассказы, будто она встала на подоконник, грозясь покончить с собой, если папа не бросит пить, — вранье.

У нас в семье не принято было изливать душу, но однажды папа мне рассказывал: «В какой-то момент я вдруг очнулся на трамвайных рельсах, а надо мной в миллиметре стоял трамвай, который мне все-таки немножко наехал на ногу. Шрам на голени остался. В этот момент я понял, что это даже не звонок, а набат». Отец был сильный, волевой человек и после этого случая с алкоголем отрезал раз и навсегда. Как и с курением. Бросил железобетонно и больше никогда не брал в руки сигарету. Я закурила в школе, еще в девятом классе, кажется. И мама курила всю жизнь. Она тысячу раз бросала, но начинала злобить, поправляться и опять закуривала.

А я даже не пробовала перестать. Папа с нами боролся как мог. На кухне оставлял с вечера вырезки из газет о вреде курения. При отце я никогда не могла курить и обычно уходила на кухню. Если он видел мою дымящуюся сигарету в пепельнице, делал зверское лицо. Но, когда мама перестала выходить в свет, отец брал меня на разные банкеты, фуршеты, приемы, и у нас с ним была негласная договоренность: если мне хотелось закурить, он поворачивался в одну сторону, а я — в другую! Они совершенно преображались: гуляли, взявшись за руки, хохотали. Папа на каждый день рождения писал маме стихи, причем не стишок какой-то, а поэму. Получалось совершенно непрофессионально, но так трогательно.

Он аккуратно переписывал в тетрадочку на нескольких листах и читал вслух. Мы ездили по профессорам, шаманам. Папа ходил с огромным трудом, но долго сопротивлялся палочке. Он остро стеснялся своей немощи и, только когда стало совсем невмоготу, вырезал в лесу грубую палку, которая, на его взгляд, соответствовала образу деревенского мужика. Два месяца она металась, завесила всю квартиру его портретами. А потом случился микроинсульт. Звоню утром: никто не подходит. Рванулась сюда — никто не открывает. Вызвала МЧС, вскрыли дверь.

Мама лежала пластом. Она еще прожила два года, но уже в своем мире — не в нашем. Отца не стало, и ее не стало. Это личные письма, записки. Они уйдут вместе со мной.

В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет - нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт... В 1981 году сыграл в лентах «Факты минувшего дня» и «Февральский ветер».

В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину», его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада. Но Михаил Александрович серьезно заболел, выбыл из проекта и Фарада. Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Вместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказалось, предпоследнем фильме - «Частная жизнь». Персонаж Михаила Александровича - немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие определённых жизненных обстоятельств, приходится уйти на пенсию. Ульянов показал его одиноким, добросовестным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На Лидо фильм удостоился нескольких призов, в том числе специальным призом жюри был награждён и сам Михаил Александрович, «за лучшее исполнение мужской роли». Прочитав как-то в журнале «Театр» пьесу Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», Ульянов, вспомнив, как Никита Михалков в недавнем разговоре с ним изъявил желание поставить какой-нибудь спектакль у «вахтанговцев», предложил ему заняться именно этой пьесой. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация.

У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без свидетелей», в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко, весь сюжет разворачивался в простой советской квартире. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно трудно.

По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар». В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли. Очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова. В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда. На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души». Годом позже Ульянов закончил вторую свою книгу - «Работаю актёром», опубликованную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В должность актёр вступал, «имея перед собой главную задачу - сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки».

Одной из первых премьер театра под руководством Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, написанной ещё в начале 60-х, но разрешённой к постановке лишь в годы «перестройки». В кино - маршал Жуков в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», в театре - неожиданная для актёра роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашённого режиссёра Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жёстокостью, тяжёлой физиологичностью и трагическим нервом». На очередном съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году было решено: Ульянов остаётся на второй срок. Тогда же Михаил Александрович во второй раз с 1970 года встретился с Сергеем Соловьевым на съёмочной площадке - в его эксцентричной комедии «Дом под звёздным небом», где сыграл академика Башкирцева. С 1992 по 1993 год актёр снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. В 1994 году Ульянов отправился с труппой на гастроли в Швейцарию. Картина по различным причинам вышла на экраны только после смерти Михаила Александровича, но отклики и критиков, и зрителей были единогласными - «сыграно гениально». Примерно в это же время вернувшийся в столицу театральный режиссёр Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Ульянову импонировало название работы «вот это как раз то, что сейчас нужно, - вернуться к истокам, к своим корням» , но, ознакомившись с пьесой, он отказался от неё по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи».

Годом позже сыграл едва ли не единственную главную роль в образе маршала - в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков». В театре - Шмага в пьесе А. Островского «Без вины виноватые», роль, которую Михаил Александрович играл ещё у Самборской в 1940-х. Поначалу Ульянов время от времени заменял больного Юрия Волынцева, но после его смерти в 1999 году стал основным исполнителем этой роли. Именно в образе Шмаги актёр в последний раз вышел на сцену. Издательство «Центрполиграф» выпустило третью книгу Ульянова - «Возвращаясь к самому себе». В 1996 году Ульянов отказался от третьего срока на посту председателя Союза театральных деятелей и передал бразды правления Александру Калягину. Незадолго до одного из главных фильмов в своей карьере, «Ворошиловского стрелка», Михаил Ульянов поработал с режиссёром Сергеем Урсуляком на съемках трагикомедии «Сочинение ко Дню Победы». Сыграть роль пожилого мстителя Ивана Афонина в драме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» Ульянова вынудили и финансовые, и жизненные обстоятельства: актёр невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить её на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы.

Михаил Ульянов в фильме "Ворошиловский стрелок" Александру Пороховщикову, сыгравшему одну из ключевых ролей в фильме, навсегда запомнился момент, когда из окон гостиницы он услышал, как на скамейке возле здания тихо плачет Михаил Александрович. Пороховщиков подумал, что у актёра прихватило сердце, но на самом деле Ульянов просто не понимал, как дальше жить: «А он мне говорит: "К обрыву я подошел, Саша! Посмотри, что сейчас снимают! Как играть?! Как жить?! Эта актёрская работа принесла Михаилу Ульянову премии «Золотой овен» и «Ника», а также приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль. Под эгидой издательства «Алгоритм» издана предпоследняя книга Ульянова - «Приворотное зелье».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий