Новости учителя уходят из школ

"Считаю, что ежегодное увеличение увольняющихся из школ учителей грозит катастрофой, когда школьники из-за отсутствия отдельных предметников в школах попросту не получают качественного образования. Александра Галимова, в прошлом учитель английского языка, поделилась своими мыслями о том, почему учителя уходят из школы, и расспросила об этом других бывших учителей. Ну что, перейдем ко второй причине, почему учителя бегут из школ? За год из школы ушло 11 педагогов, все нашли себя в репетиторство, талантливый учитель не пропадёт. Процессом руководили преподаватели вуза и учителя лицея.

Почему педагоги бегут из школ?

Вешалка, дети, классы и всякое такое идут уже потом. В кабинете директора, когда я пришел устраиваться на работу, меня ждал солидно выглядящий мужчина лет сорока и почему-то портрет Маргарет Тэтчер на стене. Мужчина, как вы уже догадались, возглавлял школу. Он расписал мне карьерные перспективы молодого педагога. Мол, сначала будет тяжело, потом втянетесь.

Пояснил, что учитель не просто учит, а «оказывает образовательные услуги». Совсем как на рынке. Потому, наверное, и был повешен портрет «железной леди». Она-то знала толк в преимуществах рыночной экономики.

Директор набросал на калькуляторе сумму зарплаты педагога без опыта. Она была скромной. Но на деле оказалась ниже обещанного — около 12 тысяч рублей в месяц. Скажу сразу, в школу я шел не из-за меркантильных соображений.

До сих пор считаю, что учить детей — это благородное и важное занятие. Вероятно, по этой же причине туда идет большинство молодых людей. Вот только задерживаются единицы. И дело не только в педагогической зарплате.

Ее размер по какой-то непонятной причине в России сильно колеблется. Многое зависит от опыта, званий и региона. Знаю, что в Москве учитель может получать более 100 тысяч рублей. Для педагогов из провинции такие цифры — фантастика.

Но, как я уже говорил, помимо зарплаты есть куча жирных минусов. Учитель должен Мне показали кабинет, в котором я буду работать. Выглядел он чисто и пустынно. В нем не было ни схем, ни портретов, ни других наглядных материалов.

Голые стены, парты, доска и шкафчики с разным хламом. Больше ничего.

Даже когда ребенок явно не тянул на четыре, она заставляла ставить эту оценку, поскольку тройка «портит рейтинг школы». В отношениях с директором и администрацией все сводилось к одной формуле: «У вас не будет проблем, пока вы делаете все, что вам скажут, и сидите тихо». Почти каждый месяц мы должны были проходить бесполезные семинары, посещать никому не нужные вебинары, присутствовать на выездных мероприятиях, участвовать в профессиональных конкурсах причем как минимум в двух за год , проверять олимпиады, проводить открытые уроки, сидеть в качестве эксперта на итоговом собеседовании в свободный от уроков день и отмечаться на сверхважных летучках каждую неделю, которые длились от часа до двух педсоветы — отдельно. Завуч мог позвонить на мой личный номер и на повышенном тоне заявить: «Вы почему трубку не берете? Вы обязаны брать, когда вам завуч звонит». Я не говорю о том, какое море отчетов приходилось составлять, а ведь порой эти отчеты даже не проверяли. Никакой поддержки со стороны коллег я не увидел. Были и понимающие учителя средних лет, которые старались мне помочь советом или делом, но их можно пересчитать по пальцам.

Подавляющее большинство было либо безразлично-равнодушно, либо злобно-агрессивно. Моя любимая учительница посетила мой урок всего один раз, и то дистанционный. После пробного собеседования в 9-м классе она прибежала ко мне в кабинет и чуть ли не с криком заявила, что я бездарен, что я неумеха, не понимающий, как надо проверять работы, и что спорить с ней по поводу ответа девочки, которую я оценивал, я права не имею, ведь «она — магистр, а я — всего лишь бакалавр». Дети все видели и слышали, после этого разговора мой авторитет как учителя пострадал неимоверно, потому что они посчитали: мной можно вертеть как угодно. В тот день я хотел написать заявление об уходе, но меня отговорил директор. И самое главное — отношения с родителями и детьми. За время работы на меня вылили тонны грязи, мне угрожали, пугали прокуратурой, принуждали извиняться. Говорю начистоту, я за всю жизнь не оскорбил ни одного ученика или родителя, не высказался некорректно о внешности, умственных способностях, родственниках, никого не тронул и пальцем. При всем при этом администрация лепила из меня чуть ли не морального насильника. Администрации всегда проще свалить вину на педагога и заставить его признать свою неправоту, чем перевоспитать ребенка или родителя.

Сейчас я работаю репетитором и вспоминаю школу как страшный сон. Ничуть не жалею, что ушел. Я приходила с работы и выключалась, как лампочка или телевизор, спала до вечера, а потом готовилась к урокам. У меня было несколько нервных срывов, хоть я и стрессоустойчивый человек. Директор предпочитала решать проблемы криком. Она часто приходила ко мне в кабинет который принадлежал учителю музыки и ИЗО посреди урока и заставляла детей двигать стулья и парты, чтобы они стояли на расстоянии трех метров от доски. И вот кто-то кому-то на ноги наступил, кто-то шутки ради учебник скинул, в итоге дети расхорохорились и уже не думают об учебе. Оставшуюся половину урока ты пытаешься их успокоить. По неопытности я ввела правило: чем лучше дети себя ведут на уроке, тем меньше домашней работы. Сначала они это всерьез не восприняли — и я задала достаточно много.

Родители пожаловались на меня в департамент. Еще поступила жалоба на то, что я поставила колонку двоек за тест по литературе, о котором я предупреждала заранее несколько уроков подряд: «Пожалуйста, займитесь». У тебя нет возможности ни поесть, ни сходить в туалет. На уроки я носила свой ноутбук, потому что школьный не работал. С принтером — напряженка, бумаги нет. Бумага — это реально самый ценный подарок учителю, дороже конфет и цветов, потому что все пособия и материалы к занятиям учитель печатает за свои деньги. Точка кипения наступила через полтора месяца. В тот день на пятом уроке у меня были пятиклассники после физкультуры. Пришла директор, сказала, что у меня парты стоят не на три метра от доски, и заставила их двигать. Началась драка, я отвела двух учеников к завучу, а меня вызвали из-за очередной жалобы родителей: «Либо вы исправляетесь, либо уходите».

Я ушла. На новую работу устроилась очень быстро. Сейчас я менеджер, меня все устраивает. Жалею только, что потратила много времени на диплом филолога и сразу не ушла в продажи. Работа намного комфортнее. Никто ни на кого не орет, а твои косяки не будут обсуждать на глазах у всех. Я иду в офис без напряжения и после чувствую себя живым человеком, а не лампочкой. Возвращаться в школу не собираюсь. Да, дети милые. Классно, когда они заинтересованы и ты как-то меняешь их мировоззрение, круто обсуждать со старшеклассниками литературу, воспитывать их вкус.

Но все это не стоит состояния живого трупа. Возможно, во мне не хватает альтруизма. Я не спорю, я люблю себя и считаю, что это нормально. Фото: freepik. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Обеды, двойки и родители Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Но на первом месте — неготовность к работе или «некомпетентность в широком круге вопросов ежедневного бытия учителя». Также молодые педагоги часто сталкиваются с тем, что они не умеют объективно оценивать учеников. Непрактичная практика По мнению Казаковой, такая ситуация сложилась и из-за того, что у будущих учителей недостаточно практики в школе. Студенты просто не понимают, где именно и в каких условиях им предстоит работать. Путем простых арифметических расчетов получается, что при четырехлетнем обучении студент должен провести в школе целый год.

И на онлайн-урок приходят дети, чтобы понять конкретную тему - нет лишних разговоров, никто ни на что не отвлекается, как это обычно бывает на уроках в школе. Однако Елена отмечает, что, конечно, есть свои особенности в онлайн-школе. К примеру, всегда должен быть интересный визуальный материал — презентация. Поэтому у педагогов уходят силы на подготовку к занятиям. Но оно того стоит. Педагог говорит, что если и вернётся к очному преподаванию, то выберет университет, а не школу, несмотря на нововведения, — их недостаточно. Остановить отток учителей из школы можно было бы за счёт повышения престижа, считает наша собеседница. А для этого нужны высокие зарплаты — 150 - 200 тысяч рублей. А такие добавки, как 5 тысяч за классное руководство, большой роли не играют. Ещё один момент, который затронула в разговоре наша собеседница, — это отсутствие карьерного роста. Никакой возможности карьерного роста не дали. А онлайн-формат даёт много возможностей, - подытожила Елена. У меня был прекрасный наставник. Мне нравилось, я хотела продолжать работать поначалу. Вела русский язык и литературу в среднем звене и в 10-м классе. Однако ученики не отличались прилежным поведением.

Дело не только в зарплате: почему в школах не хватает молодых учителей

Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ Daily Storm рассказывает истории преподавателей, которые были вынуждены уйти из школы из-за давления начальства.
В СФ призвали разобраться, почему учителя уходят из школы после 1-3 лет работы Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей.
Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ Смотрите видео онлайн ««Земские учителя» уходят из школ Севастополя» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 августа 2023 года в 20:08, длительностью 00:03:41, на видеохостинге RUTUBE.
Почему учителя уходят из школ | Пикабу За год из школы ушло 11 педагогов, все нашли себя в репетиторство, талантливый учитель не пропадёт.
Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования.

Из школы бегут учителя

Freepik Выдержать такую нагрузку невозможно, подчеркнул Комков. К тому же к лишним часам добавляется большой объем отчетной документации. Складывается такая ситуация, что преподавать сегодня в школах практически некому. Поэтому то, что вице-премьер Голикова озвучила цифру в 11 тысяч, извините, но это сильно занижено. На самом деле, дефицит намного больше.

Сергей Комков руководитель Всероссийского фонда образования, ученый В начале учебного года общественное движение «Родители Москвы» провело опрос об укомплектованности школ учителями, сообщил новостной портал «Октагон». В исследовании участвовала примерно тысяча родителей из разных регионов. Пока педагоги увольняются из-за низких зарплат и непосильной нагрузки, число школьников увеличивается. В этом учебном году показатель стал максимальным за последние 30 лет — повлиял всплеск рождаемости в 2008—2016 годах.

Начало учебного года в общеобразовательной средней школе. Семь из десяти респондентов заявили, что не получают дополнительной платы за работу с документами. Причина-следствие дефицита учителей Зарплата по МРОТ В России в 2023 году зафиксировали рост заявок в педагогические вузы и колледжи, а общее число абитуриентов выросло почти на треть. Правда, по окончании учебного заведения квалифицированные педагоги кладут свои дипломы в стол и уходят работать в другую сферу, отметил Комков.

Заработная плата педагогов очень низкая и в зависимости от регионов очень здорово различается.

Многие родители не выбирают с учителем выражений, ведут себя неадекватно. Мама ребенка-хулигана, который бил других детей, пригрозила мне жалобами в разные инстанции. К сожалению, есть родители, которые считают, что только их мнение — единственно правильное, — рассказала Надежда. Бывшая учительница начальных классов, 24-летняя Анастасия И. Из-за этого страдает дисциплина: — Те приемы, которые учителя применяли раньше, не всегда можно использовать сейчас — контроль за поведением педагога усилился. Во многих дошкольных и школьных учреждениях появились камеры, а родители обсуждают поведение учителя в чатах. Многие родители ставят авторитет учителя под сомнение. Ольга Асоян добавила, что педагоги находятся в состоянии постоянной травли: — Для возвращения учителей в школу повысить одну зарплату недостаточно — нужно вернуть им былой авторитет. Елена Е.

Некоторые спрашивают: а законно ли данное решение учителя? Это неприятно. Ольга Асоян указывает и на то, что современная школа предъявляет к детям высокие требования. Чтобы сделать домашнюю работу, ребенку нужно затратить психологические усилия. И здесь на помощь школьнику должны прийти родители, но они заняты работой, а после работы им не до уроков. Недовольное руководство Елене Е. Слышим только укоры: «Опять ваши дети бегают на перемене! Как будто другие дети не бегают. За свою долгую учительскую карьеру я встретила только одного завуча, который был интеллигентным человеком. Если раньше завучами становились люди, заслужившие эту должность, то сейчас это ставленники гороно — административные работники, которые до этого не работали в школе.

Учителей они не ценят, говорят: «Не нравится работать — уходите! Вновь пришедших учеников завучи распределяют по классам. В результате у учителей, которые в хороших отношениях с администрацией, более сильные классы, а у новичков — слабые. Учителю это не приносит вдохновения.

Большое количество бумажной работы особенно если есть классное руководство , открытые уроки, обязательные конкурсы. Знали бы вы, сколько раз я слышала: «Это ваша работа! Если бы меня спросили мое мнение о комфортных условиях для педагога ну вдруг , то я бы перечислила немного: 1. Достойная заработная плата. Количество учеников тоже должно зависеть не от численности микрорайонов вокруг школы! Слежу за чужими детьми, пока свои одни дома — Я живу и работаю в небольшом городке. Моя зарплата в месяц составляет чистыми на руки 22 000 рублей. Рабочий день ненормированный в рамках трудовой рабочей недели. То есть я могу уйти с работы вовремя, в 16 часов, а могу задержаться на неопределенное время, если что-то произошло между детьми. В каникулы и праздничные дни педагоги приказом направляются в рейды по неблагополучным семьям. В новогодние праздничные дни, когда все отдыхают на законных основаниях, педагоги должны проводить в школе мероприятия для детей из неблагополучных семей, причем свои дети в это время дома без присмотра. Организация досуга, внеурочной занятости целиком легла на плечи школы. Родители просто самоустраняются от воспитания собственных детей. Педагог несет ответственность за всё, начиная от внеурочной занятости, заканчивая пропусками уроков ребенком без уважительной причины. Уважение к профессии учитель потеряно давно. Всё еще удивляетесь, почему все бегут из школы? После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности — Уволилась я в 2021 году, не доработав две недели до конца учебного года. Я не продержалась и года в школе. Мне дали нагрузку русского языка и литературы на три 5-х класса. Я пришла устраиваться в школу в сентябре. Мне ничего никто не объяснял, как пользоваться системой, куда идти, что делать. Многое приходилось допытывать у коллег, которые не особо хотели что-то рассказывать. У меня не было своего класса, не было места, где можно было заполнить журнал или отчеты, что-то распечатать. Была учительская с очень медленными ноутбуками, которые были всегда заняты. В самих классах не было техники.

Классный руководитель сказала ребятам, что в школе сложная ситуация из-за того, что большое количество педагогов уволились. Ушли не только предметники и учителя начальных классов, но и педагоги дополнительного образования. Некоторые популярные у детей и любимые ими кружки просто закрылись. В частных разговорах учителя говорят о том, что у них больше нет сил выживать в современной системе образования, проще и выгоднее полностью переключиться на репетиторство. Дефицит педагогов в России заметно увеличивается с каждым годом. Вырваться из ада Тематические группы в соцсетях пестрят сообщениями о решении учителей уйти из школы. Главными причинами сами педагоги называют низкие зарплаты, перегрузку, бумажные отчёты и давление со стороны администрации школ. Предыдущий учебный год был тяжёлый — недовольные родители и большая нагрузка. Была на грани нервного срыва, взяла себя в руки, доработала до конца года. Надеялась, что за лето эмоциональный ресурс восстановится, будут силы, нравится преподавать, хотела дать себе ещё один шанс и год на внедрение в школьную систему, но, увы, нет никакого желания сейчас работать, хочется рыдать, когда заходишь в школу. Хочу отработать две недели и уйти в середине сентября. Да, плохо. Но не издеваться же над собой», — поделилась с коллегами учитель математики. Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», — рассказал ещё один учитель. За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей. Но не только в этом дело, многое можно было бы стерпеть, если бы не постоянное скотское отношение администрации, выговоры и претензии на ровном месте. Детей очень жалко, но здоровье дороже», — написала педагог из Волгограда.

Учителя бегут из школ...

Почему учитель должен заставлять или побуждать делать прививки или втирать религиозную дичь на уроках? Почему он должен просить сдавать на шторы или заставлять детей мыть полы в кабинете, ведь уборщицы то нет? Не понятно! Вы справедливо можете заметить, вот я критикую, а есть ли выход? Выход всегда есть: 1. Установить камеры в кабинетах и транслировать родителям отвратительное поведение их детей. Что может сделать молоденькая учительница здоровому уроду старшекласснику, которого мама не научила вести себя в обществе? Минимальная ставка у учителя должна быть 40 000 рублей в среднем по стране. Это реально сделать 3.

Если вы уж ввели электронные дневники и в целом цифровизацию по стране, то не нужно заставлять учителей заполнять бесконечные кипы бумажек, которые никому не нужны. Пусть он занимается делом - учит детей. Оставьте учителей в покое с вашими нелепыми жалобами. Учителя тоже люди, как и вы все и имеют право на личную жизнь и свободу. Защитите учителей законодательно, как и врачей. Родители, научитесь уже воспитывать своих детей! Прививайте им такие качества, как честь, достоинство, честность, порядочность, вне зависимости от того, бросил вас мужик или нет. Не нужно винить во всех бедах мужиков, ведь женщины тоже хороши.

И так далее. Статус школьного педагога в России вообще крайне низок. Сейчас он болтается где-то на уровне плинтуса. Учителей считают неудачниками. Иногда, правда, чиновники вспоминают о «педагогическом призвании». Но, вероятно, под этим подразумевается умение много работать и мало получать. Наши педагоги должны работать много, иначе никак. В школьной среде ходит даже поговорка: «С одной ставкой учителю нечего будет есть, с двумя — некогда спать». У меня было полторы ставки, что равнялось 27 часам занятий в классе в неделю.

Казалось бы, это немного. Но на подготовку каждого урока нужно время: надо написать конспект, составить план занятия, составить проверочные задания. Всё это учителя могут попросить показать на бумаге. Еще нужно время на проверку тетрадей и контрольных, написание отчетов. К этому добавляется время на подготовку детей к конкурсам и олимпиадам. Такая загруженность педагога не лучшим образом сказывается на качестве обучения. Если ребенок пропустил урок, отдельно с ним, скорее всего, никто заниматься не будет. У учителя нет на это времени. В качестве альтернативы родители выбирают репетитора.

В них часто идут бывшие учителя, осознавшие, что так заработать можно больше. Репетитор и объяснит материал, и подготовит к контрольной, и по ЕГЭ натаскает. При этом сделает это лучше школы. Естественно, на хорошего репетитора нужны деньги, которые не все семьи готовы выложить. Да, образование всё сильнее начинает зависеть от кошелька папы или мамы. И это еще один недобрый звоночек. Дисциплинарное учреждение Напоследок — пару слов о системе школьного воспитания в целом. Похвально, что сейчас ребенок в школе неприкосновенен. Старшее поколение наверняка еще вспомнит, как их Марьивановна в далеком 70 году смачно отвешивала подзатыльники и била указкой по рукам.

Может быть, потому, что "прирост" не является полноценной заменой. Ведь уходят часто опытные и квалифицированные учителя, а приходят вчерашние студенты. С чего бы власти озаботились тем, как бы даже студентам преподавать в школе. А то и после техникума.

Значит, проблема существует, и она острая. Бросается в глаза и ссылка Минпроса на Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Цифровая трансформация есть, а цифр статистики нет. Что это за кошки-мышки с народом?

Есть что скрывать? Раздражают и противоречивые заявления самих чиновников. Так, в сентябре 2022 года у министра просвещения Сергея Кравцова была "максимальная укомплектованность кадрами". Через год он признал , что не хватает уже 30 тыс.

Причем месяцем ранее вице-премьер Татьяна Голикова говорила , что не хватает 11 тыс. Это как? Дефицит за два месяца вырос в три раза? При этом у образовательных властей, по их же словам, ситуация всегда меняется только к лучшему.

Запомним эти слова и сравним их с тем, что будет озвучено через несколько месяцев.

Из школы в Санкт-Петербурге уволились 17 учителей. Местные жители при этом оценивают её как одну из лучших. В частности, жалобы коснулись нехватки помещений и проведения отдельных занятий в спортзале учебного заведения.

В СФ призвали разобраться, почему учителя уходят из школы после 1-3 лет работы

рассказал СМИ один из родителей. Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ. Чаще всего уходят из школ учителя начальных классов — среди них в 2023 году уволилось больше 36 тысяч человек.

Территория страха: монолог учителя, который решил уйти из школы

RU Сложно представить себе профессию более важную, но в то же время неблагодарную, чем учитель. Нагрузка огромная, зарплата маленькая , так еще и появилась тенденция на усиленный контроль за личной жизнью. Столкнувшись с реалиями, молодые специалисты часто уходят в другие профессии. О том, в каком состоянии сейчас находится система образования, почему учителя бегут из школ и как с этим бороться, мы спросили у опытного учителя со стажем более 15 лет. По его просьбе редакция публикует мнение анонимно. Далее — прямая речь. Это большая проблема, и у нее есть несколько причин.

Во-первых, молодым педагогам не хватает опыта в самом начале. Нужно понимать, что дети сейчас другие. К каждому нужен свой подход. Другими стали и родители. Они зачастую очень требовательные, но при этом не желающие принимать активное участие в воспитании детей. Поэтому одному педагогу справиться сложно.

Особенно если учитывать мизерную зарплату. Это вторая причина. Учитель, который ходит работать в школу на одну ставку — 18 часов, если у него нет классного руководства, получает 24 тысячи рублей. Разве молодому педагогу хватит этих средств, чтобы прожить?

Тушканов много раз пытался вернуться в школу, но везде натыкался на отказы. Слышит часто одно и то же: «Нам не дадут тебя взять». С грустью он отмечает: «Хотя кто им не даст меня взять?! Не знаю... Преподаватель так интересно вел уроки, что Миррор решил пойти по его стопам.

Миррор работал в Московской центральной художественной школе при Российской академии художеств. Пришел устраиваться туда лишь в конце сентября — до этого администрация не могла найти учителя математики. Однако проработал Миррор в школе недолго: пришлось уволиться из-за личных публикаций в социальных сетях. Этот факт возмутил родителей-активистов. Они обратились к руководству школы с просьбой отстранить Миррора от работы с восприимчивыми подростками. По мнению активистов, такое поведение аморально и неприемлемо для педагога. Несмотря на бурное недовольство родителей, администрация школы на Георгия не давила. Однако учителю все же пришлось уволиться после звонка из полиции. Неизвестные написали на него заявление.

Это легко проверить, но что они заявят в следующий раз, одному Богу известно», — говорит Миррор. Он подчеркивает, что причиной увольнения стал не конфликт с руководством школы, а личный мотив: «Так что я ушел из опасений за свою свободу и жизнь». Сейчас Георгий Миррор оканчивает курсы программирования. При этом бывший преподаватель не отказывается от своих пристрастий и по-прежнему увлекается БДСМ-сессиями, играет в компьютерные игры и ходит на парные танцы.

Она отметила, что «только на основе полученных данных можно предпринимать меры по возможному возвращению в профессию уволившихся учителей». Парламентарий привела данные Министерства просвещения России, согласно которым за последние семь лет число уволившихся педагогических работников выросло на треть: с 142 тыс. Она добавила, что в России работает 1 млн 347 тыс. Анна Скрозникова рассказала, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов.

Депутат уточнила, что хуже всего с увольнениями дела обстоят в Астраханской области, Адыгее, в Ленинградской области, Ингушетии и Карачаево-Черкесии.

Именно ради этого учителя вместо обучения детей вынуждены составлять отчеты, разрабатывать учебные программы и вести разнообразные журналы. Несмотря на оптимистичные заявления министров об уменьшении отчетности, воз и ныне там, разве что бумажная форма отчетности превратилась в электронную. Кроме того, школа как была, так и остается сферой услуг, в которой клиент ученик и его родители всегда прав. В такой обстановке выживет далеко не каждый педагог. Неудивительно, что учителя бегут из школ вопреки победным реляциям Минпросвещения.

Однако шила в мешке не утаишь. Проблему косвенно был вынужден признать даже президент РФ Владимир Путин, согласившись с тем, что в виде исключения можно расширить программу «Земский учитель» на город Саров, котором проживает более 90 тысяч человек. Если дефицит учителей есть даже в городе, которому уделяется особое внимание, то какова обстановка с кадрами в школах других малых городов?

Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки

«Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате. Хорошая новость, что учителя в большинстве своем по-прежнему относят себя к среднему классу, им хватает денег на повседневные нужды, но и не более того. На личности педагога российская школа тоже сказывается не очень. Российские учителя в целом довольно забитые и загруженные работой существа. «В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии. За год из школы ушло 11 педагогов, все нашли себя в репетиторство, талантливый учитель не пропадёт.

В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ

Учитель одной из иркутских школ Александр (имя изменено по просьбе героя публикации. В Екатеринбурге 12 учителей почти одновременно уволились из школы № 22. В городской мэрии сообщили, что педагоги ушли с работы «по личным причинам». Чаще всего из школ уходят учителя начальных классов.

Учителя любят свою работу, но она их не кормит

Значит, проблема существует, и она острая. Бросается в глаза и ссылка Минпроса на Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Цифровая трансформация есть, а цифр статистики нет. Что это за кошки-мышки с народом? Есть что скрывать? Раздражают и противоречивые заявления самих чиновников. Так, в сентябре 2022 года у министра просвещения Сергея Кравцова была "максимальная укомплектованность кадрами". Через год он признал , что не хватает уже 30 тыс. Причем месяцем ранее вице-премьер Татьяна Голикова говорила , что не хватает 11 тыс. Это как? Дефицит за два месяца вырос в три раза?

При этом у образовательных властей, по их же словам, ситуация всегда меняется только к лучшему. Запомним эти слова и сравним их с тем, что будет озвучено через несколько месяцев. Что это будет за "улучшение". Когда сам Путин говорит, что учителей не хватает. Недвно он сказал, что сокращается число школьных педагогов, преподающих математику, физику, информатику. Недавно член СПЧ, уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Сморода рассказала Путину, что в школах не хватает 250 тыс.

А в самом Екатеринбурге, где произошло массовое увольнение учителей, местные СМИ провели опрос и выяснили, что учителей в значительной степени настраивают на уход… взаимоотношения с родителями и учениками. Написать учителю в 22. В школах теперь нет педагогов, на которых хоть раз в год, да не пожаловались родители.

Претензии родителей примерно такие: учитель слишком много задает или, наоборот, недостаточно задает; он заставляет учить стихи; он часто болеет. Есть и жалобы на то, что преподаватель не дает свой личный номер мобильного телефона, не расписывает домашнее задание в мессенджерах и не поясняет оценки и проч. Учителя жалуются на большую наполняемость класса — 32—37 человек. Как при таком количестве обучающихся успеть дать программу, провести устный опрос и всех успокоить. Вопрос дисциплины — крайне болезненный. Педагогов беспокоит, что работа идет в две смены с разбросанными часами и в разных корпусах. Рабочий день учителя из глубинки ненормирован в рамках трудовой рабочей недели. В каникулы и праздничные дни педагоги приказом направляются в рейды по неблагополучным семьям. Организация досуга, внеурочной занятости целиком легла сегодня на плечи школы.

Педагог несет ответственность за все — начиная от внеурочной занятости и заканчивая пропусками уроков ребенком без уважительной причины. Много проблем вызывает борьба с телефонами. Учитель просит убрать телефон.

Да даже чтобы получать 35 тысяч, тебе придется гнуть спину.

Выпускников вузов сразу же нагружают кучей обязанностей. Как будто молодые не болеют и не устают. Пришел и сразу начал пахать как лошадь: никакой адаптации, никакого порога вхождения. Некоторые школы доплачивали за дополнительную работу, в моей же платили неохотно.

Помимо уроков, факультативов и гор бумажной работы, нужно было участвовать в школьных мероприятиях. Курсы повышения квалификации я тоже проходила в свободное время, хотя в таких случаях педагогам должны давать послабления. Но мы или ехали на учебу после работы, или на работу после учебы. Спасибо, не надо» Анна, молодая учительница Сначала я романтизировала это место: мечтала получить категорию, стать завучем.

Но в каждой школе на место завуча и директора выстраивается очередь. Возглавить ее ты можешь разве что в селе, где жуткая нехватка специалистов. За первую категорию, на которую нужно горбатиться год, тебе будут доплачивать 500 рублей в месяц. Спасибо, не надо.

Есть люди, которые готовы работать за идею, но я не могу держаться на голом энтузиазме. Если ты будешь как-то экономить нервы и силы, то вообще ничего не заработаешь. Стимулирующие в нашей школе получали только те, кто ближе к директору. Никакого карьерного роста даже не предвиделось.

С родителями и детьми у меня получалось хорошо общаться. К ученикам любого возраста я относилась как к равным, с уважением, и они это ценили. А многие учителя, особенно возрастные, не могли договориться ни с коллегами, ни с учениками, ни с самими собой. Работать с такими людьми было тяжело.

К тому же в администрациях некоторых школ директор и завуч надевают на себя корону. В своем учреждении они чувствуют себя царями и считают, что могут делать что хотят и говорить что угодно. К сожалению, у них почему-то отсутствует критическое мышление, и они не понимают, что в городе сотни людей с такой же должностью. Ничего глобального они не решают, тогда на каком основании считают себя богами?

В итоге я решила сменить сферу деятельности. И ушла в то место, где адекватно платят, где есть возможность подработок и карьерного роста и где коллеги уважают друг друга вне зависимости от статуса. А вариться там, где люди вымещают свои нереализованные комплексы на детях и взрослых, я не хочу. RU «Горы бумажек и учителя-волонтеры» Мария, 28 лет.

При устройстве на работу ты берешь какое-то количество часов и думаешь, что будешь работать ровно столько. Но если у тебя есть классное руководство, ты превращаешься в волонтера. Ты должен дежурить с детьми на дискотеках, везде выезжать с ними, готовить праздничные номера. И все это не оплачивалось дополнительно.

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко высказывала мнение, что в Год педагога и наставника, который объявлен в РФ в 2023 году, было бы правильно внедрить новую систему оплаты труда преподавателей. Она особенно отмечала, что современный механизм должен учитывать квалификацию, нагрузку учителя, а зарплату надо сделать достаточной «для нормальной жизни» преподавателя. Это интересно.

«Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже

Учитель одной из иркутских школ Александр (имя изменено по просьбе героя публикации. Невысокие доходы – далеко не единственная, а в Москве – даже не главная причина, по которой из школ уходят молодые учителя. В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее, их выживает новый директор, детей учить некому», — сообщили они. По последним данным, более трети российских учителей являются пенсионерами или людьми предпенсионного возраста, только 5,9% педагогов в школах РФ младше 29 лет. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы. Анна Скрозникова рассказала, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий