Оформление заявки. 29 июня Казанский ТЮЗ закрывает свой юбилейный 85-ый театральный сезон, сообщает Минкульт РТ.
Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой
Оригинальный спектакль был поставлен в 2007 году ныне покойным экс главным режиссером театра Владимиром Чигишевым, однако в 2024-м по многочисленным просьбам зрителей и педагогов было принято решение восстановить постановку. Нижегородский Театр юного зрителя проиграл спор с казанским подрядчиком «СБС Групп». «Казанский репортер» побывал в ТЮЗе на вечере, посвященном 20-летию получения театром «Золотой маски» за спектакль «Буря». Билеты в театр Казанский Театр Юного Зрителя, расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. Тюз спектакли казань. Накануне труппа казанского театра имени Кариева официально рассталась с директором.
В Казань на гастроли приехал Пермский ТЮЗ
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте kazan. Использование материалов, опубликованных на сайте kazan. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kazan.
Театр Камала принимает участие в крупнейшем международном фестивале Азии Февраль 7, 2019 Татарский государственный Академический театр им. Это первое... Театр Камала впервые примет участие в фестивале в Индии Январь 17, 2019 Татарский государственный Академический театр им. Камала впервые в своей истории представит спектакль в Индии.
Проектом реконструкции было предусмотрено максимальное сохранение архитектурного облика существующего здания сталинской эпохи со строительством двухэтажных пристроек для размещения производственных и технических помещений. Общая площадь после ремонта увеличилась с 800 до 3800 квадратных метров. Сейчас у актеров наконец появились просторные гримерки с индивидуальными столиками. Технический персонал также получил собственное помещение. Раньше, по словам директора, художники по костюмам, декорациям, швеи и мастера работали дома или в своих мастерских. Главный зал кинотеатра был рассчитан на 400 мест, после ремонта количество мест сократили до 231 — расширили ряды и поставили удобные мягкие театральные кресла. Также предусмотрели места для инвалидов-колясочников. Сокращение мест — запланированный шаг. По словам директора театра, большинство спектаклей из репертуара Татарского ТЮЗа предусматривают непосредственный контакт актеров со зрителями-детьми, а такой подход требует более камерного пространства. К тому же в больших залах дети на последних рядах, как правило, быстро теряют интерес к происходящему на сцене.
Я хочу сказать, что это наш уникальный проект. Проект, который сейчас другие регионы повторяют, берут на вооружение, приезжают к нам учиться. В Омске есть подобный аудиоспектакль в трамвае. Подобный проект мы будем запускать в Калининграде, — рассказывает Горнышева. В июле ТЮЗ уходит на летние каникулы. Однако зрителей без спектаклей он не оставит. Прощальная премьера Под занавес ТЮЗ покажет еще одну премьеру. Завершающим спектаклем станет вольная детективная интерпретация «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена под названием «Здесь был Кай». Сказали, что буду делать «Снежную королеву». Сам бы я никогда не взял ставить эту постановку, потому что не люблю ставить то, что уже давно всем известно. Но меня вдруг ударило, что это же детектив про пропавшего подростка. Я стал искать информацию про пропавших людей. Нашел много историй о том, как люди пропадали бесследно, будто в воздухе растворялись. Я понял, что нужно делать свою версию «Снежной королевы». Это что-то новое для меня. По его словам, он собирается создать «взгляд на сказку со стороны». Однако, несмотря на такой радикальный отход от оригинальной истории Андерсена, все сюжетные ситуации сохранены, но дополнены авторским видением. История строится на пропаже Кая, однако сам мальчик появится лишь в конце. Главную роль, как и в оригинальной сказке, играет Герда.
В казанском ТЮЗе разрушается стена
Интервью с директором Казанского ТЮЗа Айгуль Горнышевой | Как отметила директор ТЮЗа Алсу Заббарова, с открытием обновленного здания у коллектива сбылась большая мечта, театр приобрел свою сцену. |
Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой | Главный режиссер Казанского ТЮЗа Радион Букаев сказал, что маленький, ершистый театр, в котором текут потолки и нет места для свободных декораций, которые приходится ремонтировать, самый не отреконструированный театр в республике. |
Казанский ТЮЗ объявил планы на сезон 2022-2023
Казанскому ТЮЗу вручили премию СТД России за весомый вклад в развитие детского театра | В Казанском ТЮЗе расскажут о спектаклях по Шекспиру и Мольеру в театрах Казани. |
В Казань на гастроли приехал Пермский ТЮЗ - Гастроли и фестивали - Пермский театр юного зрителя | самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
Новости - Казанский государственный театр | Описание театра юного зрителя в Казани Современный Казанский государственный театр юного зрителя шагает в ногу со временем. |
Казанский театр юного зрителя закрывает театральный сезон | Театр юного зрителя (ТЮЗ), г Казань, находится в центре города на улице Островского в прекрасном старинном здании. |
Интервью с директором Казанского ТЮЗа Айгуль Горнышевой | Труппа Казанского государственного ТЮЗа удостоена специальной премии Союза театральных деятелей РФ "За весомый вклад в развитие детского театра России". |
На ремонт казанского ТЮЗа направят ₽50 млн
Однако «Золотую маску» Нурбек Батулла получил не за деятельность в театре в качестве хореографа, а за роль в экспериментальном хореографическом спектакле. Несмотря на это, театр возлагает большие надежды на своего балетмейстера, и верит, что он здесь будет работать, заниматься не только с артистами, но и детьми. Здания театра: факты Первый адрес. Первое предназначенное для татарского ТЮЗа здание начинают строить по адресу Островского, 12. По проекту оно должно было быть двухэтажным. Второй адрес.
Дом культуры Казанского льнокомбината на улице Гладилова — «Рабочий театр» в доме фабриканта Алафузова. Здание было построено в 1882 году. Зал с удивительно хорошей акустикой специалисты сравнивают с Малым залом Мариинского театра. В свое время здесь выступал знаменитый Шаляпин. Театр начинает ремонт в здании, но вскоре оно признается несоответствующим требованиям пожарной безопасности и театр переселяют в другое место.
Одна из причин выселения театра Кариева из дома Алафузова — пожар в торговом центре «Адмирал». Третий временный адрес. Детский центр «Экият», расположенный по адресу Петербургская, 57. Здание, по проекту запланированное как гараж, в процессе работы было переоборудовано в концертный зал на 640 мест. Четвертый адрес.
На той же Петербургской улице, но уже в доме 55Б театру предоставляют специально для него отремонтированное и расширенное с помощью пристроя здание. Строительство здания по адресу Петербургская, 55Б начинается в 1953 году. По первоначальному проекту это был Дом культуры, однако по неизвестным причинам его решили переделать в кинотеатр. Из указанных в проекте 12 колонн установлены только 6. Кинотеатр, названный «Победа» в честь 10-летия победы на ВОВ, открылся 8 мая 1955 года.
С 11 по 16 января 2019 года на... Театр Камала принял участие в Международном фестивале в г. Нанкин Декабрь 17, 2018 14 и 15 декабря в г. Камала представил спектакль «Пришлый» по пьесе...
Теперь к ней в первом отделении присоединится заслуженный работник культуры РТ, заведующая труппой, артистка Любовь Николаевна Лукина, чтобы вспомнить 1960-е годы в истории театра. Главные режиссеры, народные артисты и знаменитые спектакли тех лет ярким калейдоскопом пронесутся в воспоминаниях артисток и на глазах зрителей словно оживут на родной сцене Казанского театра юного зрителя. Вход по билетам. Пьесу написал молодой казанский драматург Камиль Гимаздтинов, который взял интервью у артистов театра, работавших с режиссером, и самого Бориса Ильича — всего 30 часов аудиозаписей. Спектакль будет представлять собой аудиоэкскурсию по фойе театра, в котором расположатся инсталляции и артефакты времен Казанского Молодежного театра. Зрители смогут подслушать, что происходило на репетициях, потрогать реквизит некоторых спектаклей и увидеть 90-е годы глазами артистов Казанского Молодежного театра. Его тема — «Как писать о современном театре». Она даст зрителям понятную инструкцию, как смотреть спектакль и писать о нем, как настоящий театральный обозреватель. Воркшоп адресован широкой аудитории — не только журналистам, театральным и культурным блогерам, которых в Казани, оказывается, довольно много, но и тем, кто хочет научиться смотреть и оценивать увиденное в театре, чтобы потом поделится впечатлением в соцсетях или СМИ. ТЮЗ в истории и памяти Когда я готовила к печати пресс-релиз театра о юбилейной декаде, не могла не вспомнить про свой ТЮЗ. С 1979 по 1995 год он был в зоне моих профессиональных интересов. До 1990 года я работала в отделе культуры «Вечерней Казани», позднее — главным редактором «Казанских ведомостей». Честно признаюсь, театр юного зрителя не был в центре моего внимания. Мы больше писали о Камаловском, Качаловском, оперном театрах. Театр юного зрителя считали своего рода их предшколой, поскольку артистов ТЮЗа видели потом на их сценах. Наверное, что-то писали и о ТЮЗе. Не могли не писать. Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году. Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт. Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением. Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера. С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра. Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет. В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху. В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок. Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка. К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали. Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана». После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных. Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
В Казанском трамвае запустили новую театральную постановку
А потому каждый второй спектакль вовлекает и затягивает. Чигишев и [ко] актеры нередко удивляют своими работами. Впрочем, ТЮЗ всегда, помнится, славился неординарными режиссерами и актерами, "на которых ходят".
На одноименной площади сегодня находится театральный комплекс «Джалиль».
Напомним, капитальный ремонт здания велся в рамках реализации национального проекта «Культура». В театре два зала: большой на 400 мест и малый, парадная-ресепшн, вестибюль с гардеробной, арт-кафе, фойе зрительного зала, площадь креативного общественного пространства. Также помимо основного здания у театра появилось дополнительное.
В пристрое находятся гримерки, склад для декораций, столярный и пошивочный цеха, костюмерная и многое другое. В скрытой от глаз зрителя части театра также капитально отремонтированы отопление, водоснабжение, электрические сети. Все внутренние коммуникации заменены на новые.
Обновлены пожарная сигнализация и видеонаблюдение, что делает театр безопасным и комфортным для зрителей и сотрудников. Кроме того, здание приспособлено для людей с ограниченными возможностями. Для них установили специальный лифт, оборудовали пандусы.
Изменился здесь и фасад — установили стеклянные витражи и добавили архитектурную подсветку. Как отметила директор ТЮЗа Алсу Заббарова, с открытием обновленного здания у коллектива сбылась большая мечта, театр приобрел свою сцену.
Об этом в ходе пресс-конференции заявила министр культуры Татарстана Ирада Аюпова. По ее словам, главная задача властей в настоящее время — укрепить стену со двора театра, которая находится под серьезным риском обрушения. Для этого необходимо финансирование, которое уже запросили у федерального центра, заявила докладчица Основное здание ТЮЗа является объектом культурного наследия.
Само повествование романтично-наивное. Иногда кажется, что взрослому зрителю с его жизненным опытом будет скучно наблюдать за взаимоотношениями влюбленных подростков. Что уж там может быть нового! Но как часто бывает, повествование идет от простого к сложному. Наивное подростковое восприятие жизни пробуждает воспоминания.
Если драматургия слишком прямолинейна, то сам текст великолепен. Современность очень грамотно вплетена в классический сюжет: "- Ты согласна сбежать со мной? Отличная сентиментальная история на ночь глядя. Особенно приятно ее слушать, когда за окнами шумит дождь. А для тех, у кого билеты на ночной поезд из Казани, она станет чудесным завершающим аккордом в путешествии по городу.
В Казань на гастроли приехал Пермский ТЮЗ
За стенами театра, в винном баре «Истина», выходит «Счастливая Шарлотта» – еще один эксперимент Казанского ТЮЗа. Главный режиссер Казанского ТЮЗа Радион Букаев сказал, что маленький, ершистый театр, в котором текут потолки и нет места для свободных декораций, которые приходится ремонтировать, самый не отреконструированный театр в республике. Лауреат фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям» в номинации «Лучшая роль второго плана» за роль Зеркала в спектакле «Белоснежка и семь гномов» (2010 г.). Художник-дизайнер театра Розалина Мусабирова рассказала об особенностях художественного оформления театральной афиши, заведующий светового цеха Дмитрий Солопов – о базовых основах театрального освещения.
Рубрики Гастроли
В Казанском ТЮЗе прошла долгожданная премьера марта от студийцев инклюзива "Создавая театр" под руководством Дарьи Хуртиной. В Казанском ТЮЗе прошла долгожданная премьера марта от студийцев инклюзива "Создавая театр" под руководством Дарьи Хуртиной. Также Казанский ТЮЗ получил специальную премию Союза театральных деятелей РФ «За весомый вклад в развитие детского театра в России». Театры в Казани. Казанский Татарский государственный театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева открылся в 1987 году как Татарский театр-студия при Министерстве образования. Накануне труппа казанского театра имени Кариева официально рассталась с директором.
Театр юного зрителя
Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Казанский театр юного зрителя», Казань. Казанский театр юного зрителя, Казань – Афиша-Театры. Театр юного зрителя (ТЮЗ) в Казани: цены, режим работы и адрес. Казанский государственный театр юного зрителя (тат. Казан дәүләт яшь тамашачы театры) — один из старейших театров, занимающий достойное место на театральной карте России. Театр сегодня История театра Часто задаваемые вопросы Попечительский совет Достижения Сертификаты Новости театра. один из старейших театров России, существует с 1932 года. Казанский Театр Юного Зрителя открылся в 1932 году спектаклем «Ровесники».
Казанский ТЮЗ отметил 89-летие запуском мерча и обратным отсчетом до юбилея
Театр был вынужден построить во дворе какие-то сараюшки, чтобы хранить декорации. Не чувствовал поддержки и Имамутдинов. Не о реконструкции здания речь - не было денег на постановки. Театр из-за безденежья долго не мог выпустить ни одной из запланированных больших премьер «Маленький принц» и спектакль по пьесе Эрдмана «Самоубийца». Удалось в срок выпустить пластический спектакль «В ожидании…» по картинам Ван Гога, но он был создан за счет фонда Михаила Прохорова. Выигрыш гранта был исключительно заслугой главного режиссера. Но выбор нового директора оказался очень точным.
Должность, которую предложили Айгуль Горнышевой, не была подарком. Она получила предложение возглавить театр, работающий в аварийном здании, с устаревшей материально-технической базой, а также непростыми отношениями внутри творческого коллектива. Но Айгуль Алмасовна за довольно короткое время показала себя настоящей хозяйкой театрального дома. С 2020 года она работает в паре с Радионом Бакаевым, новым главным режиссером. По-моему, у них сложился хороший тандем. Министр культуры Ирада Аюпова представила Радиона Букаева коллективу в июле 2020 года.
К работе он приступил в ноябре Однако что-то меня настораживает. Радион Тимурович в разговоре со мной не поддержал моих радужных надежд по поводу «театрального квартала», обещанного театру. Да, несколько старинных зданий рядом с театром ТЮЗ получил, но где взять денег на их реконструкцию, на ее проект? Как он сказал мне в интервью, никаких обещаний ему не дали. Был запланирован лишь капитальный ремонт основного здания к юбилею. Но, как мне кажется, ремонт не был капитальным.
Так сказать, навели марафет перед встречей с высокими гостями... Впрочем, хватит о грустном. Радион Бакаев не стал поражать казанских театралов своими спектаклями, Пока в этом плане своих возможностей он еще не показал. Он пошел по другому пути: Так как «Золотая маска» является на сегодняшний день главным мерилом качества, он стал приглашать режиссеров, отмеченных этой премией, или тех, чей потенциал близок к этому качеству. Есть такие и в Казани. Например, в афише ТЮЗа два спектакля Ильгиза Зайниева: «Господин Ибрагим» и «Капитанская дочка» сейчас известный режиссер, а также актер и драматург руководит Татарским государственным театром кукол «Экият».
Пробует себя в режиссуре тюзовская актриса Лилия Ахзметзянова «Удивительный чердак» и «Северное сияние». Артист театра Ильнур Гарифуллин в 2019 году поставил спектакль-притчу по рассказам М. Горького «Бывшие люди». Следующая премьера начинающего режиссера - спектакль «Приглашение на кАЗнь» в жанре «classic performance» по роману Владимира Набокова. Сцена из спектакля «Приглашение на кАЗнь» «Спектакль «Иваново детство», поставленный Антоном Федоровым, стал событием в театральной жизни Казани, а, может, и не только Казани Спектакль «Иваново детство» как «попытка тихонечко вспомнить» войну. Он был номинантом «Золотой маски» 2021 года и Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин».
Сцена из спектакля "Иваново детство" Номинирован на премию и включен в конкурсную программу XX фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» спектакль «Здесь был Кай». Его премьера состоялась в Казанском ТЮЗе 24 июня нынешнего года. Автором пьесы выступила Екатерина Тимофеева, режиссер - Артем Устинов. Спектакль поставлен в рамках федерального партийного проекта единороссов «Культура малой Родины». Экспертный совет просмотрел 183 спектакля 149 российских театров. XX фестиваль пройдет 17-26 апреля 2023 года в Санкт-Петербурге, на базе Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье».
Театралы оценили «Юбилей ювелира», спектакль, который Бакаев посвятил юбилеям трех ветеранов ТЮЗа: народных артистов РТ Вячеслава Казанцева и Надежды Кочневой и заслуженного работника культуры РТ Любови Лукиной, и «Папамамалогию» по Григорию Остеру его жанр режиссер определил как «музыкальный урок» , а также три оригинальных спектакля, которые играются не на сцене театра. Бакаев ищет новые сценические площадки — его спектакли можно смотреть в трамвае «Ночной трамвай» , на улицах города «Пешеходы»: спектакль, у которого нет сцены , в кафе Свидание со «Счастливой Шарлоттой ». Спектакли играются везде, где только можно. В репетиционном пространстве теперь Зеркальный зал, где я смотрела спектакль «Шварц, человек, тень». Спектакль «Тень» можно видеть в фойе. Теперь там же изобразительный ряд аудиоспектакля «До и после Бури».
Новый художественный руководитель труппы прежде всего заявил о себе, как эффективный менеджер. Не в том смысле, что умеет сделать театр прибыльным. Поиск потенциальной аудитории он не рассматривает с точки зрения денег. У Радиона Тимуровича другое видение роли детского театра в городе. Он всерьез занялся укреплением связи театра с аудиторией. С самой разной аудиторией — детской, молодежной, взрослой.
Эта постановка Владимира Чигишева по мотивам сказки Г. Андерсена «Гадкий утёнок» — рассказ об умении остаться самим собой при любых жизненных обстоятельствах, даже в одиночестве. Но больше таких, которые полезно смотреть всей семьей. Например, историю про Гену Стратофонтова или коллизии «Капитанской дочка» полезно после спектакля обсудить дома, в кругу семьи. При Бакаеве в театре появился новый главный художник - молодая выпускница Академии художеств имени Сурикова, уроженка Казани Надежда Иванова. Молодой художник круто изменила визуальную концепцию всего театра, а не только сценографию.
Это и фасад здания, и его внутренний образ, и афиши — всё, что видит глаз. Кстати, к юбилею выпущен комплект открыток тюзовских афиш, оформленных Н. Ивановой, а также Н. Сазоновым и Е. О сегодняшнем Театре юного зрителя я знаю много больше, поскольку стараюсь не пропускать ни одной премьеры.
По словам Букаева, в отличие от первого спектакля, в данном случае не было жесткой привязки сюжета к тому, что видит зритель за окном трамвая. Эту историю можно рассказывать и днем.
Просто вечером трамвай свободен и проще достучаться до сердца и души пассажира, ведь ночной город сам по себе прекрасен и уже нет дневной суеты. Транспортное средство катится по столице Татарстана без остановок. Главные герои - подростки, городские Ромео и Джульетта, встречаются в трамвае и катаются, поскольку взрослые не разрешают им видеться друг с другом. Само повествование романтично-наивное. Иногда кажется, что взрослому зрителю с его жизненным опытом будет скучно наблюдать за взаимоотношениями влюбленных подростков. Что уж там может быть нового! Но как часто бывает, повествование идет от простого к сложному.
Наивное подростковое восприятие жизни пробуждает воспоминания.
Театр юного зрителя считали своего рода их предшколой, поскольку артистов ТЮЗа видели потом на их сценах. Наверное, что-то писали и о ТЮЗе.
Не могли не писать. Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей».
Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году.
Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт.
Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны.
В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением.
Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера.
С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А.
Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А.
Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место.
ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра.
Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет.
В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху.
В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок. Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка.
К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали. Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана».
После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных. Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал.
Только к утру пожарным удалось погасить пламя. Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета.
В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности. Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера. Трудно бросать камень вслед уходящему, если он точно знает, что впереди полный беспросвет — ни своей сцены, ни реквизита, ни перспектив близкой реконструкции здания.
Тогда все работники театра думали об уходе, поскольку будущие выступления во дворцах культуры города и гастроли по республике мало кого устраивали. Театр тогда лишился многих замечательных актеров. Кто-то потом в театр вернулся, как, например, Елена Ненашева и Михаил Меркушин.
А вот Роза Хайруллина, выпускница Казанского театрального училища, которая начинала свой творческий путь на сцене ТЮЗа, уехала сначала в Москву, потом в Самару. Станиславского — известная российская актриса, она востребована во многих оригинальных проектах российского уровня. Я отчетливо помню лицо актрисы.
Скорее всего, благодаря многочисленным фильмам, где она снимается.
Фото предоставлено организаторами В Казанский ТЮЗ «Трудный театр» при поддержке Российского движения детей и молодежи смог привезти два спектакля для детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации. В проектный спектакль Светланы Пахомовой «Легенды рыцарства» по роману Р. Стивенсона «Черная стрела» были включены четыре подростка из Казани.
Они репетировали со сверстниками из труппы и потом вместе с ними вышли на сцену театра. С приветственным словом выступала Екатерина Согрина, член Общественной палаты Республики Татарстан, директор объединения молодежных подростковых клубов Казани «Подросток», участники которого также были зрителями в зале. Фото предоставлено организаторами Фото предоставлено организаторами Для аудитории постарше прошел вечерний показ водевиля А. Чехова «Медведь».
Эта версия «Трудного театра» идет по авторской программе классикадлястаршеклассника. В фойе театра состоялись творческие мастер-классы, уличное представление Ростовского социального трудного театра для детей и тренинги. Прошло обсуждение, посвященное развитию социального театра посмотреть, как проходили спектакли и впечатления зрителей, можно в видео в группе проекта. Зал был полный, пришли подучетные семьи и подростки — а это именно наш зритель.
После каждого показа участники спектакля встречаются со зрителями в фойе театра.
Галиуллин Радик Рашитович
Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Казанский театр юного зрителя», Казань. В этом году Татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева переехал в новое здание в центре Казани. Сегодня Казанский государственный театр юного зрителя переживает новый этап становления, стремясь увеличить число зрителей всех возрастов и восстановить прочные высокие позиции на театральной сцене России. один из старейших театров России, существует с 1932 года.