Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Сяду на поез и уеду Дополнительные метки: киз цветы для элджернона критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, эссе, Daniel Keyes Flowers for Algernon analysis, review, book, content. Книга Цветы для Элджернона рассказывает о трагической судьбе Чарли Гордона, который стал объектом научного эксперимента по повышению интеллекта.
Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"
В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. Во-первых, нельзя разграничить Чарли и Элджернона, потому что они не просто похожи – они почти идентичны в психологическом плане. Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте. Роман «Цветы для Элджернона» стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. Книга Цветы для Элджернона рассказывает о трагической судьбе Чарли Гордона, который стал объектом научного эксперимента по повышению интеллекта. «Цветы для Элджернона» оказали влияние на сольный альбом клавишника группы Genesis Тони Бэнкса A Curious Feeling (1979 г.), который изначально был задуман как адаптация рассказа и имел то же название[11].
Проблематика произведения «Цветы для Элджерона» Д. Киза
Научный Корреспондент,. Содержимое сайта, если не указано иное, опубликовано в соответствии с лицензией Creative Commons «Attribution» «Атрибуция» 4.
Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью. Хоть Чарли и считал себя неразумного такой же полноценной личностью, но это было не так. Да, у него и тогда были свои переживания, чувства, осознание каких-то вещей. Но в человеке определяющей стороной является его разум, и только при полноценной интеллектуальной деятельности, при наличии достаточной рефлексии и социализации человек становится полноценной личностью. Да и сама социализация по-настоящему у Чарли началась только после обретения разумности. Интеллект как бы начал подтягивать за собой остальные стороны личности Чарли, и хоть им необходимо было самостоятельное развитие, толчок к этому развитию дал именно разум, что отчетливо показывает его определяющую роль в человеке. Эмоциональность тоже жестко привязана к развитию интеллекта, в случае с Чарли разум как бы наполнял незаполненный сосуд чувственных переживаний.
Чем глубже сознание отражает мир, тем разнообразней его эмоциональное переживание. Также стоит обратить внимание на высмеивание религиозности. Если Чарли-идиот не знал ни науки, ни искусства, но был уверен в существовании Бога, то Чарли-гений, наоборот, считал религиозные проблемы слишком ничтожными и не имеющими смысла, а все его внимание было сосредоточено на научных проблемах. Интересна сцена в пекарне, где женщина убеждала Гордона в том, что перестав быть умственно отсталым, он нарушил свое божественное предназначение, которое записано в его судьбе. Религиозность всегда надевает на человека кандалы, не дающие ему возвыситься над его текущим уровнем развития, метафизически отрицает необходимость самосовершенствования. В заключение можно сказать, что этот роман, показывающий взлет и падение человеческого духа, заставляет задуматься о том, насколько велика роль разума в человеке, насколько уровень его интеллектуального развития преображает человека и кардинально меняет отношения с людьми. Рационалистическая направленность данного произведения становится понятной при его философском анализе, но при этом автор хорошо показывает ограниченность «чистого» рационализма и дает понять, что остальные стороны человека относительно самостоятельны и не сводятся лишь к одной разумной деятельности. Максимилиан Сергеев.
С рождением умственно отсталого ребенка, мать Чарли всяческим старалась откорректировать данную погрешность, развивала его, но не вкладывала в это чувств и понимания. Даже после обретения ума, Чарли всё еще не достает материнской любви. Детские страхи и желания всё еще с ним. Любовь, как материнскую так и в последствии между мужчиной и женщиной, он находит в учителе Алисе, которая преподает в специальной школе для умственно отсталых детей. Эта история, наполненная противоречий является основной любовной линией произведения. Автором используется прием двойника, который еще более четко обрисовывает образ главного героя на основе общего сходства, происходит акутализирование трудности постижения целостности своего «я» и параллель видения главного героя в другом. Отношения Чарли и мышонка Элджернона имеют форму симбиоза и олицетворения схожести одного в другом. Именно Элджернону выпадает первым ощутить все последствия эксперимента, в том числе и плачевные. Мисис Муни думает это глупо ложыть цветы на могилку мышы но я сказал ей што Элджернон был особеный мыш. Данный герой очень символичен, ведь в нём единственном Чарли видит полное отражение себя. Поэтому неудача интеллектуальной борьбы не обходит стороной и его. Летом, в одно из самых бурных времен года для деятельности любого человека, совершается подъем и для Чарли, он проявляет бурную научную деятельность, его жизнь становится максимально полноценной. Разум его вернётся в прежнее положение, положение исключительной и бесконечной зимы. За 3 сезона происходит больше событий, чем за всю остальную жизнь. Библиографический список Аленко Е. История зарубежной литературы.
Мы начинаем историю о людях с фантастически натренированным разумом. Понаблюдаем же, как прекрасна наука. Центральная тема книги «цветов» — отношение людей к психологически неполноценным субъектам социума, их лечение и адаптация. Как события прошлого могут влиять на отдельно взятого человека до конца жизни? Пример из истории, которую преподносят как научно-фантастическое произведение. После очередной публикации в 66-м году роман сделал своего автора лауреатом престижной премии «За лучший роман». Объем книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» чуть больше 300 страниц. Прочесть можно за неделю или за один день, если сильно увлечься. Главные герои Основные действующие лица: Чарли Гордон - взрослый человек, страдающий фенилкетонурией. Живет и работает в Нью-Йорке. Главный герой рассказчик истории , который добровольно проходит операцию по повышению умственных способностей. Алиса Кинниан - женщина-преподаватель из центра Бикмана, где учится Чарли. Она рекомендует своего студента в качестве добровольца. Фэй Лиллман - необычная соседка. Художница по профессии. Состоит в романтических отношениях с Чарли, пока коэффициент интеллекта героя на уровне гения. Роуз Гордон - мать Чарли. Появляется впервые как воспоминание флэшбэк о тревожном детстве. К финалу произведения становится одержимой женщиной пожилого возраста. Норма Гордон - младшая сестра. Эгоистичная и избалованная девушка. Немур и Д. Стросс - психиатр и нейрохирург старшей группы экспериментаторов, которых Чарли первоначально уважает, а после подозревает в корысти. Второстепенные персонажи Присутствуют также: Берт Селден - лаборант и младший член исследовательской группы. Чарли какое-то время считает его своим другом. Как выясняется позже, преданности в их дружбе не было. Мистер Доннер - владелец пекарни.
Место и время действия
- Обзор романа Д.Киза "Цветы для Элджернона"
- Творчество Д.Киза и обзор романа «Цветы для
- Смысл произведения Цветы для Элджернона
- Содержание
Взаимоотношение личности и общества в романе «Цветы для Элджернона»
- Разбор романа «Цветы для Элджернона»: о чем на самом деле книга Дэниела Киза | Журнал Интроверта
- Как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза. | Пикабу
- Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика
- Цветы для Элджернона • краткое содержание, о произведении
Цветы для Элджернона
Один лишь разум, даже сверхгениальный, не способен дать человеку возможность почувствовать и увидеть все краски жизни. Однако опыт, полученный главным героем, позволяет ему приблизиться к совершенству, к своеобразной вершине собственного развития и взглянуть на мир с другого ракурса. Более того, обращение к столь новой проблеме в литературе дает читателю возможность задуматься над всеми проявлениями человеческого разума — от несостоятельности понимать устройство жизни до полного его постижения. Чарли Гордону не удалось совершить чудо, но его намерения были поистине человеческими. Дэниелу Кизу удалось достучаться до читателей, заставив каждого на миг задуматься о гуманности, научив задумываться не только о собственных проблемах, но и о проблемах общества, жизнь и гармония в котором зависит от каждого из нас. Грицанов, А. Институт русского языка им. Ожегов, Н. Keyes Daniel Flowers for Algernon.
Harvest Books, 2004. Keyes D. Mariner Books, 2004. Flowers for Algernon short story :. Пасхалов, А. Удивительная этимология. Похожие статьи Антитеза «умный-глупый» в романе Д. Киза «Цветы для...
Роман написан в виде последовательных отчетов Чарли Гордона. Антитеза «глупый-умный» выступает основой для создания контраста образов положительных главных героев. Во время тестирования психологической лаборатории Чарли знакомится с мышонком... Антитеза «умный-глупый» в романе Д. Ключевые слова:характер, темперамент, способности, талант, гениальность, личность, понимание. Кто же главный герой в этой книге? Зато стало модно водить ребенка к психологу и разбрасываться фразами: «Да мой ребенок неусидчивый! Изучение психологии педагога: педагогический опыт и психологический анализ.
Автор: Тлеупова Алмагуль Мустафаевна. Рубрика: 4.
Автор поднимает вопрос человечности по отношению к людям с заторможенным умственным процессом. До Киза и другие пытались освещать эту тему в своих книгах. Она была еще не столь «истоптана» вдоль и поперек и многие просто пытались выжать из людей эмоции не «бросая якорь» на отдельные гнетущие и злободневные темы. К этому времени общественность серьезно задумалась о толерантности, особенно о правах меньшинств. Чарли Гордон — главный герой, взрослый мужчина 32-х лет, страдающий фенилкетонурией, заболеванием, которое нарушает умственное развитие. Он добровольно соглашается на операцию по устранению своего недуга. Однако между строк чувствуется посыл, что не стоит лечить слабоумие. Если человек таким родился, значит Бог посчитал это лучшей участью для него и с такой судьбой человек будет чувствовать себя счастливее.
Действительно, пока Чарли был собой, пусть и с таким диагнозом, он был радостен, работал уборщиком в пекарне, дружил и мечтал научиться читать. Он считал свою жизнь довольно хорошей.
Киз восстанавливает события, побудившие создать роман «Цветы для Элджернона».
Писатель Д. Киз скончался 15. Причиной смерти послужили осложнения после перенесенной пневмонии.
Пришедший на смену ранним течениям модернизм Пришедший на смену ранним течениям модернизм XX в. Это относится и к Д. Кизу, который, хоть и не оставил после себя дюжины произведений, сделав упор на качество, нашедшее проявление в его самой знаменитой работе «Цветы для Элджернона».
Книга стала крайне популярной и заняла достойное место среди лучших американских произведений XX в. Роман «Цветы для Элджернона» «Понимание умножает печаль» — эти слова Роман «Цветы для Элджернона» «Понимание умножает печаль» — эти слова Экклезиаста — лучший эпиграф к шедевру Д. Киза «Цветы для Элджернона».
Киза на создание знакового произведения для миллионов читателей XX в. Основой для романа послужил одноименный рассказ, представляющий собой повествование от первого лица, написанное в форме отчетов слабоумного Чарли Гордона. Автор нашел гениальный в своей простоте способ убедительно показать прогресс разумности героя — роман написан в форме дневников-отчетов.
Герой участвует в добровольном эксперименте по улучшению человеческого интеллекта путем хирургического вмешательства у умственно отсталого человека. Идея романа возникла у Д. Киза в 1957г Идея романа возникла у Д.
Киза в 1957г. Другие персонажи из книги также имеют прототипы людей из жизни Киза. Элджернон был вдохновлен занятиями по препарированию мышей в университете, а его имя было взято от любимого поэта Киза Алджернона Чарльза Суинберна.
Образы Немура и Штрауса — ученых, основаны на профессорах, которых Киз встретил, изучая психоанализ. Герои романа 1. Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 32 лет, страдающий фенилкетонурией наследственное заболевание, олигофрения, проявляющееся в поражении нервной системы, нарушении умственного развития , он болен… Герои романа 1.
Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 32 лет, страдающий фенилкетонурией наследственное заболевание, олигофрения, проявляющееся в поражении нервной системы, нарушении умственного развития , он болен с рождения. Доктор Немур и доктор Штраус — ученые, которые решились на смелый эксперимент 3 2. Доктор Немур и доктор Штраус — ученые, которые решились на смелый эксперимент 3.
Алиса Кинниан — учительница Чарли, добрая, отзывчивая женщина Сюжет романа Главный герой Чарли Сюжет романа Главный герой Чарли Гордон — умственно отсталый уборщик в хлебопекарне, куда его устроил дядя, выполняет самые простые поручения. Его IQ равен 68 баллам. Он посещает занятия в местном колледже для взрослых с задержками в развитии, где учится грамматике, письму и чтению.
Это наивный и добрый малый, без малейших признаков агрессии. Он осознает свою неполноценность и мечтает поумнеть, читать умные книжки и понимать, о чем говорят люди. Своих родителей и младшую сестру Чарли почти не помнит, они его бросили на произвол судьбы.
Для осуществления своей мечты Чарли соглашается на научный эксперимент по повышению интеллекта Для осуществления своей мечты Чарли соглашается на научный эксперимент по повышению интеллекта. Учительница Алиса, видя стремление Чарли к знаниям, рекомендует его для эксперимента 2-м ученым — доктору Немуру и доктору Штраусу, которым удалось успешно провести операцию на мыши по имени Элджернон и сделать ее сообразительнее. Интеллектуальные способности мыши после операции выросли в разы.
Теперь же им требуется человек в качестве подопытного. Психиатр советует Чарли записывать свои мысли в виде отчетов. Роман предстает перед читателями в виде рукописных отчетов Чарли о происходящем.
Обзор романа Д. Киза "Цветы для Элджернона" Самые первые записи начинаются еще до операции, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг Самые первые записи начинаются еще до операции, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг. Сначала тяжело выцедить мысли Чарли, погрязшего в пучине грамматических ошибок.
Чтобы понять его, надо прикладывать усилия, но окружающие люди не хотят это делать. Не замечая пренебрежительного и даже оскорбительного отношения, Чарли искренне счастлив и хочет дотянуться до людей, которых считает друзьями. Его «атчеты» написаны искренне и с большим трудом — герой старается описать то, что с ним происходит.
Читая «атчеты», читатель понимает, что уровень интеллекта героя низок, его речь Первая страница, вторая, третья… безграмотна, словарный запас минимален, мысли «скачут». Первая страница, вторая, третья… Неряшливый текст со множеством грамматических ошибок, нет точек и запятых. Скудный язык, напоминающий невнятный рассказ пятилетнего ребенка, который пытается поведать нам нечто важное, но у него не выходит.
Он рассказывает о своих «друзьях», о дяде Германе, о друге мистере Доннере, который его пожалел и принял на работу в пекарню, о мисс Кинниан, учительнице. Это его мир, пусть не всегда дружелюбный, но ему все равно. Он многое видит и подмечает, но не дает оценку происходящему.
Люди в его мире без достоинств и слабостей. Они не плохие и не хорошие, они его друзья. Чарли проходит стандартные психологические тесты у доктора Чарли проходит стандартные психологические тесты у доктора Штрауса, который принес карточки, залитые чернилами тест Роршаха, основанный на интерпретации чернильных пятен, позволяющий психиатру провести диагностику свойств и качеств личности.
Ученый спросил Чарли, что он видит на карточках, но тот ответил, что ничего, кроме клякс. Не пройдя тесты, Чарли боится, что не подойдет доктору для эксперимента. Чарли познакомили с мышью Элджерноном, которому уже сделали операцию.
Подопытные наперегонки проходят лабиринт, и мышь с легкостью его проходит и каждый раз оказывается быстрее Подопытные наперегонки проходят лабиринт, и мышь с легкостью его проходит и каждый раз оказывается быстрее. Несчастное животное каждый день заставляют бегать по лабиринту, и каждая ошибка сопровождается ударом тока. Чарли особо переживает за то, что если мышка не сможет выполнить задание, то не получит еду.
Чарли это не под силу. У героя сначала складывается несколько враждебное отношение к мышонку, но затем они подружатся. Киза "Цветы для Элджернона" Чарли добровольно соглашается на проведение операции по повышению его интеллекта, он доволен и обещает «ужас как старатца!
Когда сняли с головы повязку, доктор Штраус сказал, чтобы Чарли продолжал вести дневник, описывая, что он думает и чувствует, но тот пока не умеет думать, хотя и хочет поумнеть. Некоторое время ничего не происходит, операция не приносит мгновенного «исцеления» Некоторое время ничего не происходит, операция не приносит мгновенного «исцеления». Он продолжает работать в пекарне и не верит, что станет умным.
Работники пекарни издеваются над Чарли, но тот ничего не понимает и смеется вместе с ними. Об операции никому не рассказывает, и каждый день ходит в лабораторию делать тесты. Но мы видим, как в его ежедневных отчетах постепенно «появляются точки и запятые».
Все меньше ошибок, все больше сложноподчиненных предложений. Мисс Кинниан начинает заниматься с ним индивидуально. Он уже не ограничивается описанием своих обязанностей, серые будни наполнены более глубокими чувствами и сложными переживаниями.
Герой начинает читать, улучшилась его грамотность Герой начинает читать, улучшилась его грамотность. Мисс Кинниан очень радовалась успехам своего ученика, она считала, что Чарли «сделал больше, чем многие умные люди, которые никогда даже не используют свои мозги». После операции уровень его интеллекта быстро растет, что отражается в его записях: они становятся объемнее, в них начинают преобладать развернутые размышления, речь становится грамотной.
Внутреннее состояние героя меняется: он начинает анализировать поведение окружающих его людей, сознавая, что казавшиеся ему когда-то безобидными, фразы являются на самом деле унизительными. Об этом свидетельствует сцена в закусочной, когда Об этом свидетельствует сцена в закусочной, когда Чарли видит отношение людей к умственно отсталому парню, который случайно разбивает тарелки. Дошедшая до него фраза «свалять Чарли Гордона», свидетельствует о пренебрежительном отношении к таким, каким он был в недавнем прошлом, со стороны окружающих.
Герой начинает задумываться о месте таких особенных людей в мире тех, кто считает себя выше и умнее. Постепенно его IQ растет еще больше, и он приобретает новые знания. Неожиданно у Чарли получается, и хозяин повышает его в должности.
Постепенно Чарли начинает понимать, что для «друзей» он всего лишь клоун, объект для насмешек, над которым можно безнаказанно и зло пошутить Постепенно Чарли начинает понимать, что для «друзей» он всего лишь клоун, объект для насмешек, над которым можно безнаказанно и зло пошутить. Это открытие шокирует Чарли. Но гнев и подозрительность стали первыми чувствами, которые я испытал к окружающему меня миру».
Он вспоминает самые обидные случаи, ожесточается и перестает доверять людям. Возникает желание обнять героя и покачать его как маленького ребенка, забрать себе всю его боль и разочарование. Хотя интеллект Гордона и растет, о себе он знает очень мало и в эмоциональном плане все еще остается ребенком.
Прошлое Чарли, раньше скрытое от него, начинает проясняться. К концу апреля Чарли меняется настолько, что работники пекарни начинают относиться к нему подозрительно и враждебно К концу апреля Чарли меняется настолько, что работники пекарни начинают относиться к нему подозрительно и враждебно. Вместе с повышением интеллекта Чарли приходит понимание, как на самом деле относятся к нему люди.
К Чарли приходят воспоминания о детстве, о своей матери, которая не хотела признавать, что ее сын родился умственно отсталым, била мальчика, заставляла учиться в обычной школе. Отец Чарли безуспешно пытался защитить сына, а сестра стыдилась своего неполноценного брата. Они избавились от Чарли и не жалели об этом.
Эти воспоминания не приносят успокоения. Сведения о членах семьи Чарли читатель получает из области бессознательного — сновидений и видений в форме воспоминаний, которые преследуют героя после операции, где вырисовывается истинная картина его взаимоотношений с членами семьи. Одно из первых связано с появлением в доме сестренки Одно из первых связано с появлением в доме сестренки.
Чарли не желает ей зла, пытается ее успокоить, когда она плачет, однако получает крайне негативную реакцию от матери. Впоследствии отношение матери к Чарли только ухудшается, что связано с неприятием ее собственного сына, что он не такой, как все. В образах отца и матери воплощается отношение общества к людям с недостатками в развитии.
Отец Чарли Мэтт пытался сглаживать агрессию своей жены Розы и дочери Нормы по отношению к Чарли, но его попытки заканчивались ничем. Он символизирует индифферентность общества.
Но если бы он ну предположим заранее знал, чем всё это кончится, не факт, что он отказался бы. Это как в той песенке, "если у вас нету тёти, то вам её не потерять... А здесь изначально герой быль лишен возможности думать и решать самому. Ведь для него именно это было мотивацией - "У умных всегда много друзей, умный никогда не бывает один". Если бы его предупредили, что он, наоборот, всех друзей потеряет - я не уверена, что он стал бы участвовать. Я на рассказ ориентируюсь, потому что в романе так намешано, что уже не разберешь. Хотя, как вы и сказали, осознанного согласия он в любом случае дать не мог. Именно страх, что такое может случиться по сути с каждым...
Как в каком-то стихотворении, гуляющем по сети, где старушка пишет письмо детям и просит у них прощения, а в конце выясняется, что она не помнит, куда посылать это письмо, и именно за свою память просто прощения, и складывает его к другим письмам в полку... А вот насчёт коммуникативной способности не соглашусь. Она вырабатывается с опытом, на которое у героя не было времени. Да и у большинства обычных умных людей дела и заботы отнимают слишком много времени, и его не остаётся на общение... Насчёт игры на рояле действительно какой-то ляп... В общем книга мне очень понравилась! Особенно в начале, когда Чарли только начинает вести дневник. Эти ошибки... И доверчивый и добрый... И как стремится стать умным, не зная, что с умом приходит и горечь повседневности.
Столько фантастики написано на это тему. Пересадка мозга, пересадка сердца. Фильм не смотрела, даже не знаю буду ли смотреть, пока не хочется.
Проблема гениальной личности в романе Дэниела Киза «Flowers for Algernon»
Примечателен тот факт, что в романе в отличие от рассказа развитие сюжета связано со временем года повествования. Весна символизирует исцеление главного героя, лето — своего рода расцвет главного героя и признание его миром, осень — период интеллектуального угасания. Так, с главным героем читатель знакомится в начале марта, и в этот же месяц делается операция. Весной происходит его «становление» как гения, при том что окончательное выздоровление происходит в мае и в этот же месяц Чарли уходит из пекарни, на которой был чернорабочим. Летом Чарли Гордон привыкает к жизни гения и выходит в свет, он даже возглавляет научную работу врачей, которые его исцелили, и превосходит их в августе. Осенью начинается угасание, однако непонятно, завершается ли оно в ноябре, во время окончания произведения. Оригинальный рассказ получил в 1960 г.
Премию «Хьюго» за лучший рассказ [8]. Доработанный роман разделил в 1966 году с « Вавилоном-17» Сэмюеля Дилэни Премию «Небьюла» за лучший роман , а в 1967 году был номинирован на Премию «Хьюго» за лучший роман , но уступил роману Роберта Хайнлайна « Луна — суровая хозяйка » [9]. В конце 1960-х Американская ассоциация писателей-фантастов решила провести ретроспективное награждение Премией Небьюла для произведений, написанных до 31 декабря 1964 года то есть до времени создания Премии. Краткая версия рассказ «Цветов для Элджернона» заняла в голосовании 3 место из 132 и в 1970 году была включена в антологию фантастики The Science Fiction Hall of Fame, Volume One, 1929—1964. В 2000 году Ассоциация присвоила Кизу почётное звание Author Emeritus за значительный вклад в развитие фантастики и фэнтези ; основанием для этого решения во многом стала высокая оценка «Цветов для Элджернона» [10]. Влияние[ править править код ] «Цветы для Элджернона» оказали влияние на сольный альбом клавишника группы Genesis Тони Бэнкса A Curious Feeling 1979 г.
С рассказом перекликается сюжет одного из эпизодов мультсериала « Симпсоны », под названием HOMR [13]. Во многом на рассказе базируется сюжет эпизода 2013 года телесериала « В Филадельфии всегда солнечно» [14]. Имя Элджернон использовал поэт Iain Cameron Williams в стихотворении The Empirical Observations of Algernon [15] ; в юности отец Вильямса иронически называл его Элджерноном за любознательность [16]. Экранизации и театральные постановки[ править править код ] В 1968 году в США был снят фильм « Чарли » — за него актёр Клифф Робертсон был награждён « Оскаром », кино также получило « Золотой глобус » за сценарий и несколько менее значимых наград [17]. На русский язык фильм переводился один раз, но всё равно нет устоявшегося мнения о русском названии фильма. С сюжетом данного рассказа в общих чертах перекликается сюжет фильма « Газонокосильщик » The Lawnmower Man , снятый в 1992 году.
Идентичный сюжет имеет фильм «Молли» 1999 года, с той лишь разницей, что главный персонаж женского пола. Также в 2006 году в Корее был снят сериал «Здравствуй, Бог!
Однако одной этой сюжетной линии было бы недостаточно по крайней мере для меня , чтобы вывести мораль о грехе исправления божьего замысла.
Кроме неё в книге есть несколько деталей, подтверждающих эту теорию. Первой такой деталью, за которую я и зацепилась взглядом, стала медсестра, ухаживающая за Чарли после операции, которая прямым текстом говорит о том, что учёные совершили грех. Поначалу я отмахнулась от этого — слова персонажа ещё не позиция автора, а религиозных фанатиков вставляют в свои книги многие фантасты.
Однако потом к ней добавились и другие детали из текста. Учёный высокомерно заявляет, что создал человека — чем не попытка сравняться с самим творцом? Религиозное откровение посетит главного героя на пике его умственных способностей, но вместо сияющего света его ждёт низвержение во тьму — не потому ли, что рая в мире Киза не достичь силой разума?
Это самые яркие и значимые сцены, но и кроме них по книге разбросаны мелкие намёки, от которых уже не получается отмахнуться. Из них вырисовывается аналогия с Вавилонской башней. Учёные пытались сравниться с богом и создать разум для слабоумного.
И в итоге их ждёт крушение, после которого станет даже хуже, чем было.
Научный Корреспондент,. Содержимое сайта, если не указано иное, опубликовано в соответствии с лицензией Creative Commons «Attribution» «Атрибуция» 4.
На основе этой книги фантастика перевратилась из развлекательного чтива в огромное поле для серьезных размышлений. Автор поднимает вопрос человечности по отношению к людям с заторможенным умственным процессом. До Киза и другие пытались освещать эту тему в своих книгах. Она была еще не столь «истоптана» вдоль и поперек и многие просто пытались выжать из людей эмоции не «бросая якорь» на отдельные гнетущие и злободневные темы. К этому времени общественность серьезно задумалась о толерантности, особенно о правах меньшинств. Чарли Гордон — главный герой, взрослый мужчина 32-х лет, страдающий фенилкетонурией, заболеванием, которое нарушает умственное развитие. Он добровольно соглашается на операцию по устранению своего недуга. Однако между строк чувствуется посыл, что не стоит лечить слабоумие. Если человек таким родился, значит Бог посчитал это лучшей участью для него и с такой судьбой человек будет чувствовать себя счастливее. Действительно, пока Чарли был собой, пусть и с таким диагнозом, он был радостен, работал уборщиком в пекарне, дружил и мечтал научиться читать.
«Цветы для Элджернона» краткое содержание романа Дэниела Киза
Роман «Цветы для Элджернона» признан лучшим произведением американского писателя Дэниела Киза и внесен в программу для обязательного прочтения в. В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей – не надо лечить слабоумных. Обложка книги "Цветы для Элджернона" Однако, когда работа была закончена, возникла проблема с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании также желали другого завершения истории Чарли. Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным.
СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза
«Цветы для Элджернона» действительно стали новаторским и экспериментальным произведением для своего времени. «Цветы для Элджернона». Речь идет об известном романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», который написан в форме дневника умственно отсталого героя. Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов.
15 фактов о книге “Цветы для Элджернона”
ЭтоимяотпечаталосьглубоковподсознанииКиза,однакоиспользовал его писатель далеко не сразу, а только когда начал работать вшколе,вкоррекционном классе[1]. Однажды один ученик спросил у Киза, сможет ли стать умнее, еслибудет заниматься с усердием, и тогда писатель понял, что такого рода людимогутиметьпредставлениеолимитесобственногопотенциала,аэтопорождает новое противостояние между человеком и обществом. Именно этимысливернулиКизакегобылойидее,ионпонял,чтоименночеловекумственно отсталыйобязанстатьгероемего рассказа[1]. Созданная Дениэлом Кизом история рассказывает о человеке по имениЧарли Гордон. Чарли — тридцатидвухлетний умственно отсталый мужчина,который работает уборщиком в хлебопекарне и ходит в вечернюю школу,упорностремясьулучшитьсвоинавыки. Он с лёгкостью даёт согласие на экспериментальную операциюновоготипа,котораяобещаетпостепенныйростIQ.
Эксперимент прошёл удачно, однако, в конце истории Чарли Гордонанастигаетдеградация,котораявозвращаетгероявисходноесостояние,вкоторомонпребывалдооперации. Романвсравнениисрассказомобладает необычно раскрытым сюжетом — именно здесь возникает любовный интересЧарликженщинеипоявляютсявоспоминанияосемье. Этиэлементы,бесспорно,наделяютобразболееяркимикраскамииделаютего живым. НоДэниелКизникакнемогсогласиться на изменение конца произведения, ведь таковой была изначальноего мысль—возвратглавного героя к прежнемусостоянию. Через некоторое время, уже в 1960 году, Киз получил премию «Хьюго»зарассказ«ЦветыдляЭлджернона».
ИсторияЧарлиГордонаникакнежелала оставлять писателя, иавтор понял, что хотел бы рассказать мирубольше о главном герое. В 1966 году Киз получил премию «Небьюла» уже зароман «Цветыдля Элджернона»[1]. Произведениесталонеотъемлемойчастьюфондалитературымира,переиздавалось множество раз, переводилось на многие языки, и даже былоэкранизировано[1]. Дневниковые записи — это циклично пополняемые записи, которые имеютотношениекэпизодамсопределённымчисломккаждойпометке[2]. Можносказать,чтоу Чарлиобыкновенная, ничем непримечательная жизнь, наполненная собственнымимоментами радости и печали.
Однако освоихтяжбах онпрактически неделает пометки в отчётах, не потому, что их слишком мало, а по причинетого,чтоЧарлиихневидит. ДэниелКизпишет,чтоглавныйгеройповествует о коллегах из хлебопекарни, о семье, с которой слишком давно не встречается,одруге,чтоиспытываетчувствосостраданиякЧарли,ипоэтомувзялнаработувсвоюпекарню,омиссКиниан,учительнице,которая проводит занятия в вечерней школе для умственно отсталых. Таковмир Чарли Гордона и даже если он невелик, жесток, то герой не обращает натовнимания. Кизуказываетнато,чтоонвидитипонимаетнаподсознательномуровне,нонеделаеткаких-то конкретныхвыводов. Следует упомянуть, что одну из самых важных ролей в произведениииграетпорядок,вкоторомскладываетсясамаистория,таккаксвидомподачитесносвязановосприятиечитателя.
ПроизведениепредставленоввидеотчётовЧарлиГордона,иподобныедневниковыезаписипомогаютсоздавать детали, которые касаются непосредственно самого главного героя. Всамомначалеисториичитательвидитпроисходящеечерезпризмувосприятияумственноотсталогочеловека,азатемсозерцаетэволюциюперсонажа: после экспериментальных действий герой начинает по-другомувосприниматьсемью,коллег и мир вокруг. Впроцессероста интеллекта главный герой больше отдаляется от окружающих. Чарливечноуказывают,чтовпрошломонбылдобрым,приветливым,заводилновых друзей. Однако сам герой осознаёт, что все те дружеские связи быличистойиллюзией.
Чарли Гордон всегда был среди людей по тойпричине, что являлся доступной мишенью для бесконечных насмешек. Кизпишет,чтоЧарлиосвобождаетсяотвлияющегоотчужденияприпомощиколлаборацииумственного и эмоционального, однако окружающие устроены так, что ниумственно отсталый человек, ни признанный гений не будут допущены котчуждённостиобществапопричине видимых различий с ним[1]. В создании образа Чарлидооперациипомогаетподборкахарактерныхсловсособенным,фиксированным перекликанием звуков. В начальных записях главный геройиспользуетмногодлинныхпредложений,носрединихестьиболеекороткие. Таким образом, Киз заключает в небольшие высказывания такоесредство,какаллитерация.
Впроцессеознакомлениястекстомчитательзнакомитсясрезкимпросторечным стилем, итакое средство является важнейшим компонентомсреди всех особенностей главного героя. Кизвидоизменяетследующиеслова,азатемсновавозвращаетихвпрежнююформу,показываяпрогресс,чтояркоподчёркиваетзвукоподражание: alredy— already; dicshunery—dictionary; rong—wrong. Яркимпримеромзвукоподражаниявтакомслучаеявляется следующее предложение: «I heard someone bang on the desk, and then Professor Nemur shouted».
В конце романа теперь уже ученый Чарли Гордон выводит формулу "Элджернона-Гордона", гласящую: чем быстрее идет умственный прогресс, тем быстрее и неизбежней наступает регресс.
Эта формула позволяет предсказать и будущее общества: чем больше мы заботимся о техническом прогрессе, о развитии интеллекта в ущерб моральному развитию, тем неизбежней приближаемся к краху человечества. На Чарльзе ставят эксперимент не столько по увеличению его интеллектуального уровня, он проживает индивидуальный уход из рая. Снова подтверждает, что съеденное яблоко познания не приводит нас к желанному счастью, не делает нас богами. Удивительно, нас не заботит, что человек теряет человеческое лицо, что мы порабощены злобой, ненавистью, жадностью, эгоизмом, жаждой обогащения.
Мы не стремимся к личному совершенству, не пытаемся приблизиться к Богу, вместо этого производим новое оружие, бомбы, автомобили. Мы клонируем человека - для чего? Создаем искусственную реальность, чтобы убежать из настоящей реальности, которую мы почти разрушили до основания. Мы обладаем знаниями об устройстве вселенной, но не можем проявить милосердие к своим близким.
Мы создаем высокотехнологичные устройства, но нас окружает синтетическая еда и одежда. Формула "Элджернона-Гордона" в действии. Мы развиваемся, познаем, чтобы облегчить себе жизнь, создаем разумные машины, искусственный интеллект, облегчаем себе жизнь настолько, что наш мозг в конце концов неизбежно деградирует. После вскрытия мозг Элджернона оказался вообще без извилин Для чего нам познание, на что мы его употребили?
Ради этого мы ушли из рая? Он теряет рассудок, но вернуться к блаженному незнанию не может. Он прощает всех, едет в интернат, чтобы жить среди подобных ему и найти там друзей. Он возвращается в свой потерянный рай.
Известно, что роман не принимали издатели, требуя изменить конец. Они хотели, чтобы герой женился, у него родились дети классический хэппи энд. Как мы понимаем, такой конец противоречил бы замыслу, идее книги - и был невозможен.
Объем текста отчетов главного героя увеличивается, достигая размера в несколько страниц, его словарный запас активно пополняется новой лексикой, в тексте появляются глубокие серьезные размышления на философские темы.
Чувства Чарли также обретают более сложный характер. На данном этапе большое значение приобретают лексические стилистические средства, и отчеты главного героя начинают напоминать главы из художественного произведения. Рассмотрим изменения на примере из Progress Report 11: «She has pigeon-soft brown eyes and feathery brown hair down to the hollow of her neck» [5, с. Несмотря на то, что данный отрывок составляет всего одно предложение, он является крайне ярким и уже способен сказать многое об изменениях, произошедших с уровнем интеллекта главного героя.
Большое количество эпитетов, использованных Чарли лишь в одном предложении, придает тексту совершенно новую стилистическую окраску. Этот пример также показывает то, насколько глубокими становятся его чувства и эмоции. В произведении уделяется особое внимание романтической линии между Чарли и Алисой Кинниан, его преподавательницей в школе для умственно отсталых. Ранее неизвестное мужчине чувство любви открывает для него совершенно новые ощущения, которые он теперь может описать с помощью новой изученной лексики.
Однако вместе с ростом уровня интеллекта в жизни Чарли появляются не только такие положительные чувства, как любовь, но и негативные, такие как ненависть, которую Чарли, как он утверждает в одном из своих отчетов, начинает испытывать впервые. I wanted to go behind the counter and smash his face in. Синонимы to hit, to smash in, обозначающие рукоприкладство, показывают то, насколько сильно теперь Чарли ощущает агрессию. Частое употребление таких слов как furious и anger в тексте дополнительно подтверждает это.
Негативной окраской обладают и моральные терзания, с которыми впервые сталкивается Чарли. Текст наполняется размышлениями о моральных принципах, и здесь уже большую роль играют риторические экзистенциальные вопросы. Why am I so alone in the world? Наконец, завершающий, третий этап, который приходится на самый последний отчет, характеризуется постепенным спадом уровня интеллекта Чарли Гордона, поскольку, как показал эксперимент, операция на головном мозге дает лишь временный эффект.
Данный период характеризуется большим количеством использованной негативно окрашенной лексики, что позволяет судить о состоянии окончательного эмоционального упадка персонажа, которое к концу произведения доходит до депрессивного: «Thoughts of suicide to stop it all now while I am still in control and aware of the world around me» [5, с. Чарли совершенно не хочет возвращаться к прежнему состоянию умственной отсталости. К концу произведения автор снова прибегает к использованию графонов, показывая, что интеллект мужчины прошел полную регрессию, и Чарли вернулся в исходное состояние, с которого все начиналось: «please tel prof Nemur not to be such a grouch when pepul laff at him and he woud have more frends» [5, с. Чарли опять прибегает к фонематическому письму, вновь совершая орфографические ошибки.
На основе проанализированных примеров можно сказать, что стилистический прием графона является основополагающим в тексте. На нем строится все повествование, поскольку благодаря этому приему писателю удается наглядно и убедительно изобразить динамику и резкий регресс развития интеллекта главного героя. Изучение перевода рассматриваемого романа на русский язык также является крайне интересным. Переводчики провели огромную работу по сохранению стилистических особенностей произведения.
У главного героя произведения целая дилемма по этому вопросу. Попробуйте представить второй период взросления. Мы помним детство, когда мы были поглощены эмоциями и чем старше, тем более рациональнее становимся, но уходят краски и яркость жизни. Но что, если вы стали еще на голову умнее от текущего уровня. Как уметь поддерживать социальную связь с людьми, у которых IQ на 70 пунктов меньше, и почему эта связь вообще нужна. Глубокий психоанализ У всех есть какие-то глубинные мотивы того или иного поведения. Разница в том, насколько хорошо вы их осознаете. Еще Фрейд связывал наше поведение с бессознательным. В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного.
Вы сможете приблизительно понять почему вам нравятся блондинки или брюнетки, откуда корни некоторых страхов, почему вам нравится именно шоколадное мороженое, почему вы так сильно хотите стать умным… Вот на какие переформатирования сознания способна эта книга: — Вы увидите истоки некоторых своих желаний. Это повысит вашу самооценку. Это улучшит качество жизни. Удачи и до скорого!
Цветы для Элджернона. Фенилкетонурия.
Подопытные наперегонки проходят лабиринт, и Элджернон каждый раз оказывается быстрее. Седьмого марта Чарли делают операцию. Некоторое время ничего не происходит. Он продолжает работать в пекарне и уже не верит, что станет умным. Работники пекарни издеваются над Чарли, но тот ничего не понимает, и смеётся вместе с теми, кого считает друзьями. Об операции он никому не рассказывает, и каждый день ходит в лабораторию делать тесты. Мисс Кинниан начинает заниматься с ним индивидуально. Неожиданно у Чарли получается, и хозяин повышает его в должности. Постепенно Чарли начинает понимать, что для «друзей» он всего лишь клоун, над которым можно безнаказанно и зло пошутить. Я достиг нового уровня развития.
Реклама Он вспоминает самые обидные случаи, ожесточается и перестаёт доверять людям. Доктор Штраус проводит с Чарли сеансы психотерапии. Хотя интеллект Гордона и повышается, о себе он знает очень мало и в эмоциональном плане всё ещё остаётся ребёнком. Прошлое Чарли, раньше скрытое от него, начинает проясняться. Я похож на человека, который проспал полжизни, а теперь пытается узнать, кем он был, пока спал. К концу апреля Чарли меняется настолько, что работники пекарни начинают относиться к нему подозрительно и враждебно. Чарли вспоминает о своей матери. Она не хотела признавать, что её сын родился умственно отсталым, била мальчика, заставляла учиться в обычной школе. Отец Чарли безуспешно пытался защитить сына.
Чарли влюблён в свою бывшую учительницу Алису Кинниан. Она совсем не так стара, как казалось Чарли до операции. Алиса младше его, и он начинает неумелые ухаживания. Мысль об отношениях с женщиной приводит Чарли в ужас. Виной этому мать, которая боялась, что её умственно отсталый сын причинит зло младшей сестре. Она вбила мальчику в голову, что к женщинам прикасаться нельзя. Чарли изменился, но засевший в подсознании запрет всё ещё действует. Реклама Чарли замечает, что старший повар пекарни обкрадывает хозяина. Чарли предупреждает его, угрожая рассказать хозяину, воровство прекращается, но отношения портятся окончательно.
Он учится доверять себе. К принятию решения Чарли подталкивает Алиса. Он признаётся ей в любви, но она понимает, что время таких отношений еще не наступило. Хозяин пекарни был другом дяди, обещал заботиться о Чарли и выполнил своё обещание. Однако теперь Чарли странно изменился, рабочие боятся его и грозятся уволиться, если Чарли останется.
В последующие годы рассказ неоднократно перепечатывался в различных сборниках. Кроме того, произведение было адаптировано для телевидения в рамках американского шоу The United Steel Hour. Постановка называлась «Два мира Чарли Гордона». По истечении некоторого времени история мышонка Элджернона и Чарли Гордона показалась Дэниелу Кизу достойной более крупного жанра, и он решил написать одноименный роман. По большей части, книга несколько расширила оригинальный рассказ.
Например, в неё были добавлены сюжетные линии, отсылающие к семье и прошлому Чарли, выразительнее прописана любовная линия, а некоторые детали возраст и место работы главного героя изменены. Концовка новой версии стала чуть более определённой: в рассказе главный герой просто уезжал из Нью-Йорка. Во всём остальном произведения были очень похожи: канва сюжета та же самая, а повествование по-прежнему делилось не на главы, а на отчёты, которые Чарли писал от своего лица. Однако, когда работа была закончена, возникла проблема с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании также желали другого завершения истории Чарли. Киз вновь отказался от внесения корректировок в концовку, вернул аванс и начал искать другое издательство. В течение следующего года писатель предложил издать свою книгу пяти компаниям, но в каждой из них он получал отказ. Наконец, на публикацию согласились представители британского издательства Harcourt. И в 1966 году роман «Цветы для Элджернона» увидел свет, а уже через год Дэниел Киз стал обладателем престижной премии от ассоциации писателей-фантастов Небьюл. Надо отметить, что Киз является единственным автором, который был удостоен двух почетных литературных премий за произведения с одинаковым названием, героями и фабулой. За годы после выхода произведение было переведено на 27 языков и выпущено более чем в 30 странах.
Помимо высоких продаж и признания критиков, произведение вошло в американскую школьную программу по литературе, что подчёркивало её культурное значение. Но вот парадокс - произведение Киза также вошло и в число 50 классических книг, которые чаще всего пытались убрать из библиотек и школьных программ. Как и оригинальный рассказ, роман получил экранное воплощение.
Здесь стоит упомянуть, что вообще вся психологическая сторона книги великолепна, и именно эта линия прекрасно показывает, насколько резко происходят изменения в Гордоне и ту цену, которую он платит за такие перемены. Что немаловажно — эта сторона заставляет читателя ощутить по-настоящему, реальную боль за персонажа, который обитает только в их воображении. Ее суть в том, что гении и идиоты — по большому счету две стороны одной монеты. У них разные iq, разные условия жизни, но они похожи в одном — часто, и те и другие бесконечно одиноки. Одни из-за своей отсталости, другие, наоборот, из-за своей гениальности. И если умственно отсталых это не столько ранит, ведь они действительно, не очень понимают того, как на них смотрят многие, то вот гении…..
И от этого им становится еще хуже — рождается раздражительность и злость. От них не открещиваются и не презирают, но с ними практически не могут общаться на одном уровне. Слишком быстро. Слишком сложно. В романе не зря проведена аналогия между мышонком Элджерноном и главным героем. Зверек стал отождествлением героя в своем мире, его духовным двойником. Собственно, и понимает то поведение мышонка только Чарли, потому что чувствует себя схожим с ним образом. И насколько неприятно в такой момент становится герою, настолько это сильнее бьет по читателю. Когда Гордон осознает, что фактически исполняет роль подопытной мыши — ему плохо.
А читателю еще хуже, потому что он это предсказал. Ожидание эмоции ничуть не хуже, чем сама эмоция. Тем более его положение подкрепляет поведение врачей, которые так и не смогли воспринимать Чарли отдельно как личность, и сломать свою гордыню и зависть. Вот здесь взгляд со стороны как раз дает более полное и интересное представление о персонажах, ведь вместе с разумом Чарли Гордона развивается его представление об окружающих людях, а соответственно развивается оно и у читателя. Поскольку роман построен на эмоциях и, отчасти, на образах и символах, то и персонажи становятся по-особенному ярки и символичны. Снова здесь проявляется заслуга самого строения повествования — все действие романа развивается довольно стремительно, и персонажи, возникающие в жизни Чарли, становятся подобны неким яркам вспышкам характеров. Хотя это все же в большей степени относится именно к женским персонажам, ведь, несмотря на их важность, времени в повествовании им отведено чуть меньше, чем мужчинам. Но такой выход — лучше. Потому что, насколько бы ни были полны и точны образы докторов, образы любимых женщин Чарли, воспринимаются намного сильнее.
Исключение составляют две вещи — образ сестры, который показался мне чуть более слабым, и образ Элджернона, затмить который было невозможно. И отдельным особняком стоит образ матери — который получился намного сильнее образа сестры,но чуть слабее, чем Алиса и Фэй. Потому что именно вот два этих образа, чрезвычайно прекрасны. То как Чарли идеализирует ее сперва, и то, как изменяется его отношение, со временем — все показано невероятно правдоподобно.
Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью. Хоть Чарли и считал себя неразумного такой же полноценной личностью, но это было не так.
Да, у него и тогда были свои переживания, чувства, осознание каких-то вещей. Но в человеке определяющей стороной является его разум, и только при полноценной интеллектуальной деятельности, при наличии достаточной рефлексии и социализации человек становится полноценной личностью. Да и сама социализация по-настоящему у Чарли началась только после обретения разумности. Интеллект как бы начал подтягивать за собой остальные стороны личности Чарли, и хоть им необходимо было самостоятельное развитие, толчок к этому развитию дал именно разум, что отчетливо показывает его определяющую роль в человеке. Эмоциональность тоже жестко привязана к развитию интеллекта, в случае с Чарли разум как бы наполнял незаполненный сосуд чувственных переживаний. Чем глубже сознание отражает мир, тем разнообразней его эмоциональное переживание. Также стоит обратить внимание на высмеивание религиозности.
Если Чарли-идиот не знал ни науки, ни искусства, но был уверен в существовании Бога, то Чарли-гений, наоборот, считал религиозные проблемы слишком ничтожными и не имеющими смысла, а все его внимание было сосредоточено на научных проблемах. Интересна сцена в пекарне, где женщина убеждала Гордона в том, что перестав быть умственно отсталым, он нарушил свое божественное предназначение, которое записано в его судьбе. Религиозность всегда надевает на человека кандалы, не дающие ему возвыситься над его текущим уровнем развития, метафизически отрицает необходимость самосовершенствования. В заключение можно сказать, что этот роман, показывающий взлет и падение человеческого духа, заставляет задуматься о том, насколько велика роль разума в человеке, насколько уровень его интеллектуального развития преображает человека и кардинально меняет отношения с людьми. Рационалистическая направленность данного произведения становится понятной при его философском анализе, но при этом автор хорошо показывает ограниченность «чистого» рационализма и дает понять, что остальные стороны человека относительно самостоятельны и не сводятся лишь к одной разумной деятельности. Максимилиан Сергеев.
СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» «Цветы для Элджернона» появились в далеком 1959 как относительно небольшой рассказ и стал лауреатом премии «Хьюго» в 1960 году, а затем, переработанный в полноценный роман. «Цветы для Элджернона» оказали влияние на сольный альбом клавишника группы Genesis Тони Бэнкса A Curious Feeling (1979 г.), который изначально был задуман как адаптация рассказа и имел то же название[11]. В итоге, роман «Цветы для Элджернона» привлекает внимание к важности сложного баланса между интеллектуальным и эмоциональным развитием, этическими и социальными аспектами интеллектуальности, а также к значимости человеческой связи и эмоционального понимания. это история Чарли Гордона, идиота, который согласился поучаствовать в эксперименте по улучшению интеллекта и постепенно стал нормальным человеком, но на этом его превращение не закончилось. Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным.