Есть также идея запустить при помощи Starship зонд к спутнику Юпитера Ио, изобилующему вулканами. Первый испытательный запуск Starship состоялся первая 20 апреля 2023 года.
Читайте также:
- SpaceX во второй раз запустила космический корабль Starship — Будущее на
- SpaceX показала возвращение Starship в атмосферу Земли
- Второй тестовый запуск сверхтяжёлой ракеты Starship закончился неудачно
- Запуск Starship Илона Маска перенесли по техническим причинам
- SpaceX опять собрала самую большую ракету в истории
Второй запуск ракеты Starship закончился неудачей
А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет. А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно. Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла.
Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна. В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации.
Ее больше нет. Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить. Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности.
Как раз то, чем сейчас Роскосмос начинает заниматься. Ушли иностранные заказчики — это приведет к росту себестоимости продуктов Роскосмоса. Платить будут россияне из налогов.
Мы в теории можем построить аналог Starship: конструкторы есть, сварщики есть, листовое производство железа есть. А потребности нет. Можем — а зачем?
Будет же, как с «Бураном»: никто не сможет объяснить, зачем оно надо. У нас нет потребности, целеполагания, как у Маска. В принципе, даже если Роскосмос будет предлагать клиентам запуски бесплатно, к нему всё равно не придут, ни из Европы, ни из Америки, ни из Японии с Южной Кореей.
С 2022 года он выключен из мировой конкуренции, Запад уже ничего не купит. У Китая своя космонавтика, хотя он тоже выключен из мирового рынка американскими санкциями. Россия и Китай могут только конкурировать друг с другом на рынке Африки, Ближнего Востока, Азии — вот Роскосмос запустил для Анголы «Ангосат» в 22-м году, запустил иранский спутник.
А если у Китая будет свой Starship, то мы и тут не сможем конкурировать. Санкции не означают прекращение космонавтики вообще. В СССР же как-то летали.
Мы, конечно, можем что-то сделать — будут ракеты на процессоре от сотового телефона, сейчас такое реально. Пока в России продают айфоны, возможность сделать такую ракету будет. Пока в Россию поставляют ноутбуки, есть стальной прокат и сварщики, можно делать свой Starship.
Технологии — не фундаментальное препятствие. Это в России пропагандисты на них постоянно делали акцент: будто есть у нас такие волшебные технологии, до которых никто не может дойти. Это пускание пыли в глаза.
Есть другие технологии, с помощью которых можно выполнять ту же задачу, и Маск показал, что можно это делать еще и гораздо дешевле. И он преуспевает.
Генеральный директор SpaceX Илон Маск объяснил в своем твите, что компания планирует совершить «мягкую посадку в океане» как ракеты-носителя, так и самого корабля. У компании пока нет платформ, которые могли бы принять посадку столь больших конструкций. Накануне на испытательной площадке Мэсси в Бока-Чика был подорван тестовый бак B6. Внутри бака находилась вода. Эксперты сошлись во мнении, что это было тестирование системы прерывания полета FTS. С ее оперативным срабатываем возникли проблемы во время первого полета Starship — тогда между командой на подрыв носителя и корабля и самим их уничтожением прошло более 40 секунд. Вероятно, это были самые нервные секунды для Маска за все время, что он занимается строительством ракет. Поэтому команда решила еще раз проверить срабатывание системы самоуничтожения Starship на земле.
Но отменить физику невозможно, а потому нужно искать другие способы снизить стоимость запусков. Один из самых передовых на сегодня — это многоразовые ракеты. Носитель выталкивает на орбиту полезный груз, а затем возвращается на Землю, аккуратно приземляясь в заданной точке. После относительно небольшого ремонта ракету можно вновь отправить в космос: получится в тысячи раз дешевле, чем строить новую. И все равно на каждом этапе полета корабль постоянно подвергается опасности. Все может пойти не так в любую минуту.
Super Heavy — это самая большая и мощная ракета, которую смогло построить человечество. Высота — 120 метров, масса — 5 000 тонн, полезная нагрузка — 150 тонн. Именно она должна будет доставить людей на Марс, а до этого на Луну — по крайней мере, так планируется. Но перед этим нужно произвести множество тестовых запусков, и один из них был назначен на 17 апреля. По замыслу, корабль должен был совершить один оборот вокруг земного шара.
Всего за сутки оно сократилось на 12,6 миллиардов долларов, пишет агентство Bloomberg. Starship была установлена в штате Техас на стартовом столе полигона SpaceX. Она состоит из двух частей: первая ступень Super Heavy с 33 метановыми двигателями Raptor, вторая — ракета и одновременно космический аппарат Starship. Особенность ракеты заключается в том, что ее тяга в два раза превышает мощность любого когда-либо построенного космического корабля.
Общая расчетная грузоподъемность составляет 150 тонн на низкую орбиту. Первый полет должен был быть суборбитальным. По плану ракета должна была подняться на высоту 235 километров, а через две минуты 52 секунды после запуска произвести разделение ступеней. Для второй ступени этот полет стал первым после почти двухлетнего перерыва. Предыдущие летные испытания были проведены в мае 2021 года без Super Heavy. Ракета подлетела на 10 километров, спустилась назад и мягко приземлилась. Аварии во время испытаний Starship Компания SpaceX разрабатывает Starship для полетов в дальний космос. По заявлению производителей, это должен быть самый мощный и большой из всех создаваемых человеком аппаратов. По задумке Илона Маска, именно на нем полетят экспедиции на Луну и Марс.
Во время испытаний ракетной системы Starship неоднократно случались различные аварии: В ноябре 2019 года взорвался первый полномасштабный прототип космического корабля Starship Mk1. Взрыв произошел на техасском полигоне во время испытаний максимального заполнения топливных баков криогенной жидкостью. В мае 2020 года в ходе огневых испытаний метанового двигателя Raptor случился пожар. Он начался в нижней части прототипа после включения двигателя. Предположительно возгорание произошло из-за утечки одного из компонентов топлива. В декабре 2020 года прототип Starship взорвался при приземлении. Корабль вернулся из горизонтального в вертикальное положение, но не успел снизить скорость и разрушился, приблизившись к точке посадки.
Наши проекты
- Рассылка новостей
- Испытательный запуск корабля Starship перенесен
- Starship улетел, но не вернулся. Что произошло с любимой ракетой Маска -
- SpaceX во второй раз запустила космический корабль Starship — Будущее на
- Четвертый тестовый полет Starship может состояться уже в мае - Shazoo
- Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте
Пока Starship совершила лишь два испытательных запуска, оба закончившихся мощными взрывами. Сегодня днём SpaceX в третий раз попытается запустить Starship в космос Компания SpaceX в социальной сети X (бывший Twitter) сообщила, что Федеральное управление гражданской. SpaceX уже установила новый Starship для испытаний перед следующим запуском. Через четыре минуты после запуска, прототип системы Starship взорвался, набрав высоту в 38 километров. Первый многоразовый?
SpaceX отменила первый испытательный запуск космического корабля Starship
Второй запуск ракеты Starship закончился неудачей | О неудачных запусках Starship и других ракет компании рассказываем в материале РЕН ТВ. |
Американская сверхтяжелая ракета Starship взорвалась через 10 минут после старта | Последним будет запущен лунный посадочный вариант Starship, который состыкуется с топливохранилищем, перекачает топливо и отправится к Луне. |
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте
Маск хочет запустить Starship за 2 года. это первый шаг к пилотируемой миссии на Марс, намеченной Илоном Маском на начало 2030-х годов. Уже к середине 2020-х Илон Маск рассчитывает запускать Starship достаточно раз, чтобы один его рейс стоил 10 миллионов долларов. Новости о последней задержке запуска, похоже, были подтверждены Федеральным авиационным управлением (FAA). SpaceX Starship: запуск ракеты СНОВА «очищен». SpaceX уже установила новый Starship для испытаний перед следующим запуском. Starship взлетит снова уже совсем скороИсточник: SpaceX. 14 марта состоится новый запуск Starship.
Корабль Маска Starship взорвался, не долетев нескольких километров до океана
SpaceX уже установила новый Starship для испытаний перед следующим запуском. Американская сверхтяжелая ракета Starship для миссий на Луну и Марс предположительно взорвалась в воздухе. Первый суборбитальный запуск корабля Starship на сверхтяжелой ступени Super Heavy должен был состояться около 16:00 по московскому времени со стартовой площадки в Бока-Чика. Пока что все три попытки SpaceX запустить прототип Starship на околоземную орбиту заканчивались неудачей.
Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом
Желание американских военных создать свой корпус «Ракетных коммандос» витало ещё в 1950-х годах. Бывший нацистский ракетчик Вернер фон Браун, возглавивший после Войны американскую космическую программу, мечтал о транспортировке войск с помощью ракет. Заодно он мечтал и об орбитальных станциях с ядерными боеголовками на борту. Кстати, в 1960-х гг.
Оборонный подрядчик Douglas Aircraft представил Проект «Итака» — космический корабль, доставляющий 1200 солдат к месту назначения за час. Если «Старшип» успешно стартует 17 апреля, то во время полёта компания SpaceX полностью отработает все стадии орбитального полёта этой многоразовой системы: — примерно через 170 секунд после старта первая ступень Heavy Booster отделится и начнёт выполнять возврат — ступень должна приземлиться в Мексиканском заливе примерно в 32 км от берега; — после отделения от первой ступени включатся двигатели космического корабля-ракеты «Старшип» да, и система в целом называется «Старшип», и корабль отдельно называется «Старшип» , которые выведут аппарат на орбиту; — после почти полного витка вокруг Земли корабль начнёт свой спуск в атмосфере, чтобы приводниться к северу от Гавайев примерно через 90 минут после старта. Маск обнародовал свои планы насчёт этой ракеты ещё в 2018 году.
Изначально она называлась как ещё одна ракета-носитель из его семейства космической техники — Big Falcon по аналогии с Falcon 1, Falcon 9 и Falcon Heavy. В то время он планировал облететь на этом корабле-ракете вокруг Луны к 2023 году, потом произвести высадку туристов на Луну, а потом уже и на Марс лететь.
Однако на практике Маск не раз публично отмечал, что уровень радиации в марсианской экспедиции вполне приемлем. Его компания уже начала готовить собственный отряд астронавтов. NASA не сможет запретить им полет. А раз так, и самому ведомству не избежать такого полета. Ни один политик не поймет ситуации, когда американское государство дает NASA 20 миллиардов в год, а на другой планете вместо весьма богатого агентства высадится — за меньшую в несколько раз сумму — совсем не оно. Из этого следует, что высадку американцев на Марсе в 2030-х может сорвать разве что отъем у Илона Маска бизнеса за его недостаточно соответствующие «линии партии» взгляды по вопросам трансгендеров и Украины. Такой отъем, конечно, возможен — собственно, он давно уже обсуждается в США, где многих выводит из себя наглость Маска иметь собственное, недостаточно партийное мнение. Но все-таки это сомнительный сценарий.
Отнять бизнес у главы SpaceX можно, но если его при этом не убить, нельзя гарантировать, что он не выедет в Китай. А это просто перенесет вопросы освоения Марса в несколько более далекое будущее. Все это означает, что после отладки SpaceX ее нового корабля и достижения им готовности для полета на Марс — где-то в начале 2030-х — NASA придется, пусть и нехотя, взяться за участие в этом проекте, поставляя для него астронавтов и часть техники для марсианской базы. База вместо флага То, что SpaceX может высадить человека на Марс после первого космического полета нового корабля, возьмутся уверенно отрицать только люди, которым совсем не жаль свою репутацию. Но, аргументируют многие, и что с того? Вон, на Луну уже летали. Флаг воткнули, слегка поездили, и все. Однако и здесь появление новых технических средств перевернуло ситуацию с ног на голову. Стандартная пилотируемая миссия к Красной планете в 2030-х вполне может стоить несколько миллиардов долларов. Конечно, если на ней пилить так же активно, как на проекте SLS, это число придется умножить в несколько раз.
Но SpaceX в этом случае непременно создаст свои скафандры, вездеходы и прочее. И будет летать со своими астронавтами. То есть на длинных отрезках времени двухгодичные экспедиции на Красную планету неизбежно подешевеют до считаных миллиардов долларов за полет. У агентства просто не получится прекратить летать к Марсу: его не поймут ни политики, ни избиратели этих политиков. Летать туда американскому госведомству придется все равно, какое бы напряженное неприятие ни вызывала у него эта мысль сегодня.
Починили одну проблему — смотрим дальше. Американская космонавтика так не работает, это Маск поменял парадигму — и именно такой идеи придерживался Советский Союз в 50-е, 60-е годы. А вообще-то идея проектирования Starship не уникальна: это big dumb booster, большой тупой ускоритель. Концепция предполагает, что ракета такая большая, что ее недочеты и ошибки компенсируются масштабом. Она такая здоровая, что все равно долетит. Даже Сатурн-5 долетел, хотя там кабели перепутали — ракета перестала понимать, где право, где лево. Некоторые двигатели не сработали, но это не важно: ракета большая. Все элементы можно было задублировать. У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо. Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры. Но сама ракета примитивная. Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности. Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего. А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить. Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки. Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года. То есть, уже отставание на 10 лет. А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет. А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно. Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла. Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна. В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации. Ее больше нет. Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить. Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности. Как раз то, чем сейчас Роскосмос начинает заниматься. Ушли иностранные заказчики — это приведет к росту себестоимости продуктов Роскосмоса. Платить будут россияне из налогов. Мы в теории можем построить аналог Starship: конструкторы есть, сварщики есть, листовое производство железа есть. А потребности нет.
Она добавила, что во время следующей попытки SpaceX планирует вывести звездолёт на орбиту, произвести отделение второй ступени, а затем осуществить мягкую посадку обеих ступеней. Источник изображений: SpaceX В своих комментариях к третьему испытательному полёту Starship Шотвелл объяснила, что инженеры компании все ещё « просматривают данные ». По её словам, Starship намеренно не выходил на орбиту, поскольку SpaceX «хотела убедиться, что [Starship] может пассивно вернуться на траекторию, на которую мы могли бы рассчитывать, если бы повторно не запускали двигатель второй ступени». Шотвелл назвала непосредственными целями следующего запуска «правильный вход в атмосферу и обеспечение возможности приземления Starship в назначенных местах». Между первым испытательным полётом Starship в апреле 2023 года и вторым, произошедшим в ноябре 2023-го, прошло семь месяцев, разрыв между второй попыткой и третьим запуском составил четыре месяца.
Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос
Была дана команда на завершение полета как кораблю, так и ускорителю", — пояснили в SpaceX. Во время испытания выяснилось, что на старте у первой ступени-ускорителя Super Heavy не работали три из 33 двигателей Raptor. При наборе высоты их число увечилось как минимум до шести. Из-за чего переносился запуск ракеты Изначально запуск ракеты планировалось провести 17 апреля. При этом основатель SpaceX заранее заявил, что не рассчитывает на успех намеченного испытательного полета. Он отмечал, что запуск может быть отложен. Это было бы безумием", — сказал Маск.
Миллиардер отметил, что больше всего хочет избежать взрыва на стартовой площадке, поскольку в этом случае придется долго готовиться к повторному пуску. Предполагалось, что пуск будет произведен 17 апреля в 15:00-17:30 по московскому времени. Космический корабль должны были вывести на орбиту с помощью ракеты-носителя Super Heavy. Впоследствии Starship должен был приземлиться в Тихом океане, а ракета — в Мексиканском заливе. В SpaceX сообщили , что тестовый запуск был отменен из-за технической проблемы в топливной системе ракеты. Если он не заработает в ближайшее время, то запуска сегодня не будет", — объяснил Илон Маск.
Запуск ракеты на орбиту перенесли на 20 апреля. Сообщалось, что он будет произведен в период с 16:28 до 17:30 по московскому времени. В компании считают, что его результаты "помогут повысить надежность Starship". Илон Маск в свою очередь поздравил команду с "захватывающим запуском". Вместе с тем неудачный запуск ракеты принес убытки состоянию Маска. Всего за сутки оно сократилось на 12,6 миллиардов долларов, пишет агентство Bloomberg.
Starship была установлена в штате Техас на стартовом столе полигона SpaceX.
Лайфа и в них дело, — считает эксперт. Момент взрыва ракеты Starship. Он был не самопроизвольным, это сделано намеренно, с Земли была дана команда на flight termination — прекращение полёта. На такой случай на ракете устанавливаются специальные пиропатроны, чтобы её в воздухе разрушило на мелкие обломки. Зачем это сделано: чтобы спасти стартовый комплекс, на который всё это могло упасть. Даже если бы упало несколько в стороне от него самого, всё равно могли быть катастрофические разрушения. И на самом деле нажать кнопку уничтожения могли гораздо раньше, чем нажали, и выжидали тоже намеренно: хотели подольше понаблюдать за поведением Starship и всех его систем.
Та информация, которая получена, бесценна — посмотреть, как ведёт себя система управления в экстремальной ситуации, как ведёт себя ракета в нештатной ситуации, это очень важно для того, чтобы всё отработать, — подчеркнул академик Российской академии космонавтики. Александр Железняков поделился своим примерным прогнозом дальнейшего развития проекта Starship. Он предполагает, что этот космический комплекс "научится летать" хотя бы на низкую околоземную орбиту примерно к концу 2024 года.
Полет завершился на высоте примерно 462 метра, чуть менее чем через семь минут после старта. Об их результатах станет известно после завершения анализа полетных данных. Просмотр видео входа в реальном времени стало возможным благодаря Starlink, установленном на борту корабля.
Старт состоялся в начале пускового окна, которое открылось в 16:00 мск, с задержкой на несколько минут. Полет продолжался штатно вплоть до разделения ступеней, которое произошло через 2:45 после старта и тоже обошлось без видимых проблем.
Однако когда на Super Heavy началось повторное включение двигателей для выполнения управляемого спуска, один из них не включился. Вскоре после этого начались последовательные отказы других двигателей, и, после потери пятого из них, ракета активировала систему аварийного самоуничтожения. Starship продолжил полет, который в видеотрансляции выглядел штатно. После этого технический представитель SpaceX в трансляции сообщил, что, скорее всего, на Starship также сработала система аварийного уничтожения. Несмотря на то, что обе ступени не довели свою миссию до конца, испытания для SpaceX прошли вполне удачно. Новый стартовый стол подтвердил свою надежность. Если апрельский пуск привел к серьезным разрушениям наземной инфраструктуры, то после этого пуска повреждения выглядят минимальными.
Чем уникальна взорвавшаяся в полете ракета Starship Илона Маска. Видео
Как посмотреть запуск самой большой ракеты в истории человечества — Starship Super Heavy | В SpaceX сообщили, что ускоренный запуск ракеты-носителя SuperHeavy был завершен, после чего Starship вышла в космос на запланированную орбиту. |
Американская сверхтяжелая ракета Starship взорвалась через 10 минут после старта | SpaceX уже установила новый Starship для испытаний перед следующим запуском. |
Starship Илона Маска: авантюра века или «скачок для человечества»? | Первый испытательный полет корабля Starship компании SpaceX был отменен за 40 секунд до взлета, следует из прямой трансляции старта космического корабля. |
Корабль Маска Starship взорвался, не долетев нескольких километров до океана
Есть также идея запустить при помощи Starship зонд к спутнику Юпитера Ио, изобилующему вулканами. Cверхтяжелая ракета-носитель Super Heavy с кораблем Starship, запущенная 20 апреля, взорвалась через несколько минут после старта. Второй тестовый запуск ракеты Starship оказался неудачным.
SpaceX отменила первый испытательный запуск космического корабля Starship
Каждый из них невероятно сложен, и его очень сложно запустить. А зажечь сразу 33 — невероятно сложная задача. Даже во время предварительного запуска технически работал лишь 31 двигатель. Еще один сложнейший этап — прохождение зоны максимальных аэродинамических нагрузок Max Q. Именно ее прохождение можно будет считать великим достижением. Потом компания SpaceX должна будет поднять ее со дна. Внутри Starship также будут тестироваться различные системы корабля.
В преддверии следующего полёта SpaceX уже начала испытания второй ступени Starship, а также строит вторую стартовую площадку на космодроме в Бока-Чика, чтобы ускорить темпы запуска Starship. SpaceX уже подготовила для испытаний четыре новых корабля Starship на своей базе в Южном Техасе. Компания будет стремиться произвести пуски этих аппаратов как можно быстрее, в соответствии с философией компании «строить, летать и повторять».
Основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск Elon Musk заявил на этой неделе, что компания надеется запустить в 2024 году как минимум шесть миссий Starship. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Поделиться 20 апреля SpaceX запустила в космос Starship — сверхтяжёлый космический корабль. Ракета отправилась в первый суборбитальный полёт.
В SpaceX рассчитывают, что именно на ней люди смогут летать на Луну, Марс и другие планеты. Видео доступно на YouTube-канале SpaceX.
Перед третьим полетом компания уже начала проводить испытания второй ступени Starship, а также занимается строительством второй площадки на базе Бока-Чика для повышения темпов запуска Starship. В рамках третьего пуска Starship ракета успешно покинул стартовую площадку и разделилась на заданной высоте. Первое повторное зажигание двигателей Super Heavy для входа в атмосферу прошло успешно, но двигатели ракеты не смогли зажечься для финальной стадии посадки и она рухнула в воду. Вторая ступень Starship начала возвращение в атмосферу, но вскоре была потеряна связь и корабль взорвался.
Больше статей на Shazoo.