Когда построят метро в Кудрово СПБ: последние новости на сегодня. Предпроект станции метро «Кудрово» прошел госэкспертизу. Петербург и Ленобласть определили место расположения вестибюля, который станет частью современного транспортно-пересадочного узла.
Ленобласть даст Петербургу 256 млн рублей на подготовку к строительству станции «Кудрово»
1. Общие положения. Станция метро в Новосаратовке должна была стать следующей (и конечной) после станции в Кудрово на четвертой линии. Власти Ленинградской области будут добиваться изменения пропорции софинансирования строительства станции петербургского метро в Кудрово и депо на территории региона с учетом затрат на подготовку участка. «Строительство станций метро в Кудрово может стать первым примером новой России, когда метрополитен развивается на территории двух субъектов Федерации (Санкт-Петербурга и Ленинградской области)», — сказал Беглов. Согласно проекту планировки, станция метро «Кудрово» будет построена вблизи Мурманского шоссе, возле ТЦ «Мега».
Станции «Кудрово» - быть!
Соседи позавидуют Если вопрос с метро в Кудрово как минимум обсуждается, то две другие станции из соглашения 2013 года явно не входят в ближайшие планы. Строительство станции в Янино, согласно схеме развития метрополитена, запланировано после 2028 года. А станции в Буграх на этой схеме нет вообще. А ведь каждая из них потребует строительства не просто новых перегонов, но и целых новых линий. И если в Бугры планировали вести ответвление от станции «Политехническая» такую техническую возможность заложили сразу при строительстве станции в 1970-х , то станция в Янино должна стать частью полноценной новой линии, идущей с востока на запад Петербурга. С другой стороны, население Бугровского сельского поселения насчитывает 8752 человека, а Заневского городского поселения, в которое входят и Кудрово, и Янино, - 6717. Правда, считается, что официальные данные сильно занижены по сравнению с реальной численностью населения. Подтверждает он и то, что эта станция нужна не только области, но и городу. Новое депо позволит запустить на четвертой линии восьмивагонные составы.
Может, лучше трамвай? Однако есть и те, кто смотрит на проект скептически. Среди них - генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков.
Для этого мы выделяем 120 га в районе Янино, это депо позволит иметь запас как минимум на ближайшие 20 лет по развитию метрополитена Санкт-Петербурга. Но учитывая, что сам метрополитен и строительство метро - это полномочия Санкт-Петербурга, то мы считаем, что пропорция софинансирования должна измениться", - сказал Дрозденко. По его мнению, для реализации этого крупного проекта необходимо привлечь средства федерального бюджета. Поэтому мы будем требовать, чтобы наше софинансирование было справедливым", - пояснил он. Как отметил во время заседания председатель законодательного собрания региона Сергей Бебенин, сейчас Ленинградской области предлагается профинансировать половину стоимости проекта по строительству станции метро "Кудрово", которая обеспечит пересадку около 150 пассажиров в сутки, и электродепо "Правобережное".
Проект планировки территории для электродепо утверждён, соответствующее распоряжение подписал губернатор Ленинградской области. Общая площадь терртории составит 608 000 м2, депо сможет обслуживать 48 пар поездов в час.
Но если вернуться в историю еще раньше, то окажется, что в 1986 году в вагонах подземки висели схемы развития метрополитена, на которых была обозначена перспективная станция метро «Народная». В начале 1990-х в ее направлении от станции «Улица Дыбенко» стали прокладывать тоннель. Не дойдя всего 600 метров, в 1996 году стройку остановили и заморозили. Тогда же станция пропала со схем метро. Когда строительство станции вновь появилось на повестке дня, встал вопрос, можно ли использовать этот тоннель при прошествии столь долгого времени. Но в КРТИ не исключают возможности использования построенного объекта. Соседи позавидуют Если вопрос с метро в Кудрово как минимум обсуждается, то две другие станции из соглашения 2013 года явно не входят в ближайшие планы. Строительство станции в Янино, согласно схеме развития метрополитена, запланировано после 2028 года. А станции в Буграх на этой схеме нет вообще. А ведь каждая из них потребует строительства не просто новых перегонов, но и целых новых линий. И если в Бугры планировали вести ответвление от станции «Политехническая» такую техническую возможность заложили сразу при строительстве станции в 1970-х , то станция в Янино должна стать частью полноценной новой линии, идущей с востока на запад Петербурга. С другой стороны, население Бугровского сельского поселения насчитывает 8752 человека, а Заневского городского поселения, в которое входят и Кудрово, и Янино, - 6717.
Новости Кудрово в СПб
Что касается сроков ввода, то они неоднократно менялись. Сначала губернатор Беглов обещал открыть метро в 2025-м году, затем — в 2027-м году. Затем был озвучен 2029 год. Уже несколько лет переносов не было — а с учетом того, что дело сдвинулось с мертвой точки, можно рассчитывать, что в ближайшие годы станция все-таки появится. Протяженность пути составит 2 490 метров, из которых полтора километра пройдет по Петербургу, а остальная часть — по Ленобласти. Власти обоих регионов уже спроектировали новые планы территорий, поставили резерв на соответствующие участки, провели кадастр. Для изъятия части земель которые находятся во владении у частных лиц город предоставит субсидии на сумму более трехсот миллионов рублей.
По информации от властей города основным источником финансирования станет федеральный бюджет. Эксперты считают, что без привлечения данных средств реализация проекта к 2029-му году будет фактически невозможна. Ранее планировалось, что стройка будет вестись на доходы от налогов «Газпрома», однако с 2023-го года налог не отчисляется в бюджет города. Из бюджета Петербурга на данный момент можно выделить только порядка 30 миллиардов рублей на строительство метрополитена. Какую-то сумму выделит область, однако власти региона не хотят наращивать объемы своих расходов. Несмотря на то что ветка проходит по территории Ленобласти, сама инфраструктура метро является транспортным объектом Петербурга.
А значит, и финансирование проекта по развитию системы должно ложиться на город. Во всяком случае, именно такие мысли озвучивают эксперты в сфере транспорта. Также аналитики считают, что в случае, если финансирования будет недостаточно, завершить проект в срок будет непросто. И еще один момент — в ходе стройки сумма расходов может увеличиться с предполагаемых 73 млрд рублей до 90 млрд и более. Кто выиграет от появления новой станции метро? Ведь только от нескольких жилых комплексов можно дойти до станции «Улица Дыбенко» пешком.
Кроме того, в конце ветки предусматривается строительство электродепо «Правобережное». Понятно, что цифры эти не окончательные и без федеральной поддержки обойтись будет трудно. Например, проводим работы по реконструкции улично-дорожной сети Кудрова, а именно — подходов к будущей станции метро. Уже приступили к строительству развязки в этом месте, начали реализацию проекта транспортно-пересадочного узла, который будет востребован жителями Ленинградской области и Петербурга.
Мы сегодня заинтересованы в том, чтобы и правительство Северной столицы, и правительство России нашли возможность уложиться в сроки до конца 2027 года по строительству метро. О сооружении транспортно-пересадочного узла глава Ленобласти упомянул не случайно. Согласно проекту планировки, станция метро «Кудрово» будет построена вблизи Мурманского шоссе, возле ТЦ «Мега». Она будет обеспечена двумя вестибюлями, к которым подведут проезды.
Вестибюль 1 будет совмещен с автовокзалом ТПУ «Кудрово». Вестибюль 2 разместится рядом с торговым центром.
Подготовительными, проектно-изыскательными и строительно-монтажными работами на объекте занимается «Метрострой Северной столицы» МССС.
По предварительной оценке, строительство станции оценивается в 31,71 млрд руб. Но как пояснили в комитете, после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» сумма может измениться. Но сроки уже не раз переносились.
В мае 2019 г. В 2021 г. В 2022 г.
Оценочная сумма затрат на строительство тоже менялась. В 2019 г. По текущим оценкам комитета, сейчас расчетная сумма превышает 73 млрд руб.
Оно предусматривало строительство трех областных станций: в Кудрово, Янино и Буграх. Некоторые специалисты высказывают опасения, что из-за изменившихся технических требований тоннель придется рыть заново. Но в КРТИ не исключают возможности использования построенного объекта Сроки их строительства не назывались, но губернатор Ленобласти Александр Дрозденко выражал надежду, что станция в Кудрово появится в 2015 году. Когда настал 2015-й, он называл 2016 - 2017 годы.
В 2016 году Александр Дрозденко пообещал жителям Кудрово метро через пять лет. Но в конце 2016-го КРТИ обнародовал новую схему развития метрополитена, в которой строительство станции перенесли за 2023 год. Считается, что это произошло после того, как Петербург бросил все силы на строительство транспортных объектов включая новые станции метро к чемпионату мира по футболу 2018 года. Но если вернуться в историю еще раньше, то окажется, что в 1986 году в вагонах подземки висели схемы развития метрополитена, на которых была обозначена перспективная станция метро «Народная».
В начале 1990-х в ее направлении от станции «Улица Дыбенко» стали прокладывать тоннель. Не дойдя всего 600 метров, в 1996 году стройку остановили и заморозили. Тогда же станция пропала со схем метро. Когда строительство станции вновь появилось на повестке дня, встал вопрос, можно ли использовать этот тоннель при прошествии столь долгого времени.
Кудрово: почему тоннель есть, а метро нет
Когда построят метро в Кудрово СПБ: последние новости на сегодня Строительство метро в Кудрово — давняя боль не только для петербуржцев, но и для жителей самого Кудрово. Статья автора «АиФ – Санкт-Петербург» в Дзене: На прошлой неделе стало известно, что с проектом строительства метро в город Кудрово, которого там ждут уже несколько лет, возникли проблемы. Изучите карту метро Санкт-Петербурга в 2024 году, схему расширения метрополитена, узнайте какие новые станции появятся, какая сумма заложена в смету строительства. Долгожданная станция метро в Кудрово – вторая после «Девяткино» расположенная в Ленинградской области станция петербургской подземки – появится не ранее 2025 года.
Сроки открытия станции метро «Кудрово» «поплыли»
Точные сроки запуска первой в Ленинградской области станции метро в городе Кудрово пока не определены, это может быть 2027-2029 год, сообщил губернатор региона. Станция метро "Зенит" в Сантк-Петербурге(2023)|Фото: В наши дни не просто вернулась идея построить метро «Кудрово», появляется проект одноименного транспортно-пересадочного узла. Согласно проекту планировки станция метро «Кудрово» будет построена вдоль Мурманского шоссе, возле ТЦ «Мега». Власти Северной столицы планируют получить проектную документацию и положительное заключение главгосэкспертизы по станции метро «Кудрово» в первом квартале 2025 года. До 2050 года Петербургу пообещали построить 89 станций метро. Станция метро «Кудрово» не будет спроектирована до конца 2024 года.
Метро «Кудрово» в Ленобласти могут не построить в срок
А это незаконченная стройка в новом районе Хельсинки: 25. Никто никогда не объяснит, зачем нужны эти широкие проспекты внутри жилого квартала. При этом покупателей недвижимости в Кудрово за людей не считают. Здесь ничего для людей не сделано. Нет нормальных переходов, неграмотно проложены дорожки. Переходы небезопасны.
Так делать нельзя. Несмотря на огромные пространства, тут так и не смогли решить проблему парковки. Мудачьё паркуется как ему нравится. Парковка стихийная: где захотел — там и встал. Подобная система провоцирует водителей нарушать.
Поэтому в хорошем городе парковка должна быть только в специально отведённых местах. С первыми этажами почти везде проблемы. Вот тут была попытка сделать активные фасады. А вот дом, выходящий на главную улицу района. Когда его строили, никто не подумал, что на первых этажах будут магазины, кафе и какие-то общественные заведения.
Вместо того, чтобы сделать большие витрины, вход с первых жтажей, тут просто нарезали обычные квартиры, которые потом арендаторы пытаются переоборудовать под торговлю. Всё просто: если у тебя есть проект панельного говна 80-х годов, то зачем его менять и делать актуальным для 2017 года? И так сойдёт! Здесь витрины отделены от тротуара газоном. Это большая ошибка: в любом городе люди ходят вдоль фасадов, если мы говорим про торговые улицы.
Человек должен иметь непосредственный контакт со зданием, его нельзя отделять от тротуара газоном. А теперь перейдем к благоустройству. Тут один из застройщиков, похоже, взял на работу главного садовника санатория в Гаграх, а тот спиздил для Кудрово немного урн и клумб. А как иначе объяснить появление вот такого благоустройства? Это безумие тут повсюду.
Детские площадки примитивные и убогие. Самые дешёвые, какие можно было купить. Некоторые дворы, похоже, соревнуются: кто потратит на благоустройство меньше всего денег и при этом формально соблюдёт все нормы. Вот победитель! Лавочка есть?
Зелёные насаждения есть? Даже клумбы раскидали по газону! Детская площадка есть? Так, нет, одна детская площадка не проходит по нормам на 10 000 жителей. Ладно, давайте зафигачим побольше площадок!
Обещади жителям цветники? На первых этажах торговля... Фонари было ставить дорого, поэтому кто-то с соседней улицы спиздил светильник с обычного уличного фонаря и присобачил его к фасаду. Подъезд как символ полной деградации. Даже в советское время, когда экономили на всём, такое говно не могло появиться.
Но сегодняшний Питер бьёт все рекорды. Особо хочется обратить внимание на водосточную трубу с балкона, которая выходит прямо над входной дверью! Это прекрасно! Выходишь ты из дома, а тебе на голову вода льётся. Двор для людей 43.
Чудес не бывает. Во дворах нет вообще ничего кроме парковки. А знаете, зачем нужны эти на первый взгляд бесполезные газоны? У застройщика есть нормы зелёных насаждений, которые надо соблюдать. Такие газоны очень любят сетевики, чтобы, когда надо будет раскопать трубу очередную, потом было недорого закапывать.
Не пытайтесь понять логику благоустройства. Её тут нет. Обычно я осуждаю людей, которые так паркуются... Но в Кудрово особый случай. Тут на улице такой пиздец, что единственный способ не сойти с ума — бросить машину поближе к своей двери, и бегом в дом.
Новый район выглядит так.
При этом его коллега из Ленобласти ранее говорил о том, что все деньги будут выделять из федерального бюджета и бюджета Петербурга, так что регион на скорость реализации проекта никак повлиять не может. Так что когда на самом деле станцию откроют и какой она будет — пока загадка: для этого нужны деньги и чтобы Ленобласть с Петербургом смогли договорится. Еще в 2019 году заседании Наблюдательного совета АНО «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» было объявлено, что трамвайная линия до метро «Улица Дыбенко» появится к 2023 году.
Тогда же стало известно, что прибегать к концессионному соглашению для реализации проекта не будут — выделят деньги из бюджета. Решить, где именно пройдет ветка, хотели с учетом мнения местных жителей. Время прошло, на дворе 2021 год, но ни начала строительства, ни конкретного проекта так и нет. Этим летом стало известно, что администрация Ленобласти рассматривает вариант организации скоростного трамвая от метро «Улица Дыбенко» через Кудрово на Новосаратовку, об этом рассказывал Дрозденко.
Еще более амбициозные планы — соединить «Ладожскую» со Всеволожском все с помощью того же трамвая. Суждено ли этим идеям стать реальностью — покажет время. Тут даже строить ничего не надо — железнодорожная ветка от Ладожского вокзала и до станции метро «Волковская» уже существует. В свое время комитет Ленобласти по транспорту обсуждал этот проект с Октябрьской железной дорогой.
Никакой реакции с тех пор, — отметил Михаил Присяжнюк в разговоре с корреспондентом 47news. Тем не менее председатель комтранса заметил, что ТПУ будет нужен к моменту строительства станции метро «Кудрово» — по планам работы над ней завершатся к 2026 году. Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Спустя десяток лет снова обещают. Отсутствие в планах закупок "Метростроя" проектирования оранжевой линии до станции метро "Кудрово" запустило цепную реакцию. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко пообещал, что будет делать всё возможное по сохранению ранее согласованных сроков строительства станции в 2027 году. Также он рассказал, что два региона намерены определить источник финансирования работ. Впрочем, властям Ленобласти, с моральной точки зрения, не так сложно рассуждать о метро в Кудрово, ведь основная финансовая ответственность лежит на администрации Санкт-Петербурга, а также федеральном бюджете. Также заметим, на пресс-конференции в декабре Александр Дрозденко рассказывал, что сроки и вовсе плавают , то 25-26, то 27, то - даже 2029 годы. И, кстати, тут тоже зависело не от него. Ленобласть, впрочем, и так постоянно тратит сотни миллионов на подготовку места под будущее метро. Однако только совсем ничего не знающий о строительстве метро в Кудрово человек не заметит деликатного нюанса. Обещаниям строительства станции с каждым годом становится всё больше лет, а перспектив выходит всё меньше. Тут уж нельзя не напомнить, что по планам, актуальным до начала СВО, метро в Кудрово в наше время должны были уже чуть ли не готовить к открытию.