В дни Великого поста совершаются и некоторые особые богослужения, характерные для этого периода. день Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), в нашем храме состоялась поздняя Божественная литургия. день Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), в нашем храме состоялась поздняя Божественная литургия.
В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию
28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Спасском кафедральном соборе г. Пензы. Смотреть по книге "службы 1 седмицы В. Поста" Смотреть по дню недели и добавлять из Триоди. В четверг первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Панихида на первой неделе Великого поста не совершается не только в будние дни, но и в субботу.
Митрополит Григорий молился за утренним уставным богослужением первого дня Великого поста
Первая великопостная седмица Великого поста отличается особенной строгостью, а богослужения — особенной продолжительностью. Типикон предписывает в первые два дня Великого поста совершенное неядение. Служба в среду первой седмицы Великого Поста в Покровском монастыре.
Первая седмица Великого поста: как причащаться в Великий пост
В Вязьме состоялся праздничный митинг, посвященный 15-летию со дня присвоения Почетного звания «Город Воинской Славы» Новости. Суть Великого поста. Суть Великого поста – очистить тело и душу от всего, что может помешать приблизиться к духовному началу. Страстная неделя считается последней неделей Великого поста и предшествует празднованию Пасхи — главного христианского праздника.
Первая неделя Великого поста
Новости. Смотрите на Первом. Смотрите видео онлайн «Первый день Великого Поста. архимандрит Иероним (Тестин)» на канале «священник Алексей Чирсков» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 марта 2023 года в 20:40, длительностью 00:24:42, на видеохостинге RUTUBE. В первый день Великого поста начинают читать Покаянный канон Андрея Критского. Вечером 1 марта 2023 года, в среду первой седмицы Великого поста, Высокопреосвященнейший архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Храме. Этот день в календаре (страница).
В Духовной Академии прошли богослужения первого дня Великого поста
В Неделю 6-ю Великого поста, ваий, 28 апреля, в день Входа Господня в Иерусалим, в нашем храме была совершена Божественная Литургия. Самый строгий день Великого поста: в Страстную пятницу нужно горевать, а не веселиться. В дни Великого поста можно причаститься на необычной Литургии – Литургии Преждеосвященных Даров.
Оптина пустынь
Вечером служится утреня с чтением 12 отрывков из Евангелий, посвященные Страстям страданиям Господним. Есть старинный русский обычай приносить домой горящие свечи с этого богослужения. Богослужения Великой Пятницы, 3 мая Утром совершается последование часов Великого Пятка с изобразительными, литургия не служится. После полудня — вечерня с выносом плащаницы, в конце службы поется канон «Плач Пресвятой Богородицы». Вечером в пятницу или в ночь на субботу служится утреня с чином Погребения плащаницы Спасителя.
Богослужения Великой Субботы, 4 мая В Великую субботу служится литургия свт. Василия Великого, которая соединяется с вечерней. Читается 15 паремий избранные фрагменты Ветхого Завета , в которых собраны прообразы и пророчества о Страданиях и Воскресении Христа. После литургии — освящение пасхальных яств.
Вечером перед пасхальной службой в храме читаются Деяния святых апостолов. Каждый день, кроме суббот и воскресений, на всех богослужениях суточного круга читается молитва преподобного Ефрема Сирина : Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей — около 250 в обычных канонах их около 30. Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней. В среду и четверг к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, пришедшей из глубокого духовного падения к высокому благочестию. Великий канон завершается тропарями в честь его творца — святого Андрея Критского.
Так Церковь благодарит Христа — своего Главу, за возможность хранить истинную веру, преданную отцами.
Евангельские чтения Во время Чина читаются: отрывок из Послания к Римлянам Апостола Павла; ученик Христов просит своих духовных детей остерегаться «производящих разделения и соблазны»; фрагмент из Евангелия св. Матфея; эти слова Христа напоминают об ответственности пастырей за духовное состояние и спасение их пасомых, «малых сих», а также о том, что и каждый верующий своей жизнью исповедует веру в Бога, дает пример людям — худой или добрый: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
Песнопения первого воскресенья Великого поста Одно из главных — прокимен, который диакон несколько раз возглашает «возвышенным гласом». В нем — основная тема Чина, прославление благости и величия Господа, сохраняющего Своих чад в правой вере среди всех мирских бурь. Икона праздника Ее основные черты сложились к XIVв. Тем не менее, на иконах можно видеть именно историческое событие, легшее в основу Чина Торжества Православия. Образ делится как бы на две части: в верхней — царица Феодора и свт.
Мефодий, предстоящие образу Богородицы с Младенцем; рядом с ними — великие отцы, утверждавшие почитание икон, например, прп.
С понедельника по пятницу первой недели Великого поста утром совершаются службы утрени, первого, третьего, шестого часа, последование изобразительных, а также девятый час и вечерня. В среду и пятницу после вечерни совершается Богослужение литургии Преждеосвященных даров, на которой верующие стараются приступить к Святому Причастию. Накануне вечером совершается таинство Исповеди. Утренние Богослужения не отличаются особой торжественностью. Большая часть текстов читается псаломщиком. На утрени, часах и вечерни читаются сразу несколько кафизм из псалтири, которые и составляют большую часть великопостного Богослужения, совершаемого утром.
Богослужения в 1-ю Неделю Великого поста и Чин Православия
Вяземскому архипастырю сослужили благочинный Угранского округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Александр Курмелёв и клирики собора: иеромонах Симеон Берёзкин и иеромонах Дамиан Попков. Диаконский чин возглавил диакон Свято-Троицкого кафедрального собора г. Вязьмы Евгений Ткач.
Итого три часа тяжелой и специфической «работы», вытягивающей из человека остатки физических и психических сил. Между тем Устав церковный на такие перемещения не рассчитан. Он рассчитан на монастырь, где от кельи до места полслушания — рукой подать, а от места послушания до храма — пять минут ходьбы. Отсюда и возможность иметь несколько часов времени и запас сил для длинной молитвенной работы в храме. Сельская жизнь тоже предполагает близость дома, храма и места работы.
Вот поле, вот дом, а вот и звук близкого колокола, зовущий на службу. Кроме того, общежительный быт монастыря предполагает, что вернувшийся со службы человек найдет в трапезной готовую еду, пусть самую скромную ради поста, но все же готовую. А мирской богомолец чаще — женщина вынужден будет, приехав домой, становиться к плите и кормить домочадцев. Как видим, подвиг удваивается и даже утраивается. Мы не можем менять условия жизни радикальным способом. Но можем менять к ним отношение. В данном случае от духовников требуется чуткость и сострадание «маленькому прихожанину», который борется за жизнь, изнемогает от вязкого быта и пробует служить Богу.
Он не все вычитывает, не все выстаивает, не все выслушивает. А из того, что выслушивает и вычитывает, не все понимает. Нужны терпение и снисхождение. Недопустимы завышение планки требований и хмурый вид знатока, поучающего невежду. Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней — усталость. И человеку приходится, быть может, учить наизусть молитвы и псалмы, чтобы, в вагоне метро прислонившись к окну, помолиться по памяти. Упрекать его за такой способ молитвы нельзя, скорее, наоборот, стоит подбодрить и утешить.
Еще одно необходимое замечание касательно эпохи с ее особенностями — это смещение акцентов с пищи на информацию. Человек прежних эпох был здоровей и выносливей нашего современника. Пустой желудок был нужен ему для снижения биологической активности. Нужно было реально ослабеть, чтобы сдержать свою буйную страстность. Современный же человек — это сплошь и рядом дохляк и сущая немощь. Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает. Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня.
Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома. Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах — это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения. Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет. Телесное воздержание, как сказали отцы, есть действительно «мать всего доброго». Нужно подсушить чрево и раздать милостыню, нужно поупражняться в чтении Святых Писаний и в коленопреклонениях. Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский , превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый — в век пятый.
И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время». Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте». Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем». Нельзя не учитывать фактическую суетность городов с их расстояниями, перемещением, усталостью. И нельзя не помнить, что пост и молитва есть умный труд внутреннего человека, а значит, врагом этого труда избыток информации является даже в большей степени, чем избыток пищевых килокалорий. Дальнейшее же подскажет опыт, ибо дорогу осиливает идущий, а не изучающий карту маршрута. Иеромонах Макарий Маркиш , руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии: — Что должно стать главным в дни поста?
Ответ, по опыту — церковному и своему, должен быть в «относительных» терминах, а не в абсолютных. Не требовать от человека: ешьте то-то, читайте такие-то молитвы, ходите в церковь тогда-то, но предложить следующее: — всей семьей если таковая имеется определить порядок питания для детей и взрослых на все время поста например, сладости только по субботам и воскресеньям и т. Чего делать не надо: давать зароков «на пост» о воздержании от какого-то греха, вредной привычки: если это грех, то от него надо избавляться навсегда. Так, например, если у вас «проблемы» с алкоголем и вы дадите зарок не пить в пост, это значит, что вы будете семь недель предвкушать выпивку и встретите святую Пасху как свинья. Протоиерей Сергий Вишняков , благочинный Обнинского округа Калужской епархии, директор духовно-просветительского центра «Вера, надежда, любовь»: — Самое главное для христианина во время поста — провести эти дни очень внимательно. Это период усиленной работы над своим внутренним состоянием. И воздержание в пище, и молитва — только условия, при которых наша цель — очищение души — достигается.
Если есть возможность, нужно прийти в храм помолиться. Особенно хорошо послушать канон преподобного Андрея Критского , который глубиной покаянных мыслей очень сильно воздействует на сердце и на разум. Если такой возможности нет, то отчаиваться не надо. Хорошо избегать внешнего проявления своего подвига, не делать понурого лица во время поста и т. Будьте приветливыми и спокойными. Одновременно постарайтесь быть кроткими, чтобы от вас никакого негатива не исходило. Один из признаков неправильного поста — это раздражительность, гневливость.
И она часто проявляется, особенно когда идет борьба ветхого и нового человека. Поэтому внимание трезвение — это тот стержень, вокруг которого строится вся жизнь духовного человека. А постом уж обязательно пристально наблюдать за собой: что говорим, слушаем, куда смотрим, о чем наши сердечные помышления. Это самое главное. Необходимо понять, что Великий пост — не просто какой-то отрезок нашего жизненного пути, а образ всей нашей жизни — так учили святые отцы. Во время работы над собой надо разобраться: что больше мучает совесть, что мешает жить, от чего хотим избавиться. И стараться приложить максимальные усилия, чтобы этого достигнуть через пост, покаяние и молитву.
С другой стороны, безусловно, пост по продолжительности напоминает своего рода десятину года, которую мы отдаем Богу, то есть это жертва Богу. Вот и нужно жертвовать. Допустим, человек имеет невинную на первый взгляд привязанность: любит щелкать семечки. Вполне постная пища, но хорошо бы попробовать научиться воздержанию в малом, ведь, по слову апостола Павла, «ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Или, например, постараться воздержаться постом от сладкого. Не говорю уже о том, что необходимо воздержаться от телевизора, излишнего общения, телефонных разговоров, общений на интернет-форумах и прочих действий, способствующих рассеянию. И в мегаполисе человек вполне способен сохранять трезвение.
В первом томе сочинений святителя Игнатия Брянчанинова есть даже глава «Чин внимающего себе, живущего посреди мира» — о том, как спасаться в большом городе, с какими мыслями вставать, с какими ложиться, как вести себя днем. Христианин — это не тот, кто обособлен. Если монах, то это другое дело, но мы-то живем в миру. Православные миряне должны отличаться от других людей своей духовной жизнью. Мы молимся: «Господи, да святится имя Твое». Святится имя не только там, на небесах, а в нас, чтобы люди, глядя на нас, прославляли Отца нашего Небесного и захотели жить так, как учит Церковь. Вот что значит любить Бога.
Пример Евы увлек Адама к греху. Так же каждого из нас влечет к греху мысленная Ева — страстный, грешный помысел. Пока страсть у человека не удовлетворена, он страдает, мучается. С удовлетворением страсти он надеется получить удовольствие, избавление от мучений. Это и обещает душе страстный помысел, толкая ее на грех, как когда-то толкнул он на грех нашу праматерь Еву. Но как Ева обманулась в надежде получить блаженство от запретного плода, так обманывается в своих расчетах человек, мечтающий найти в грехе нескончаемую сладость. В понедельник, вторник, среду и четверг первой недели Поста читается по девять песен Канона. В конце шестой песни поется кондак: «Душе моя, душе моя, что спиши…» В это время полагается земной поклон. На Великий канон удобнее приходить со своим текстом с параллельным русским переводом, чтобы следить за ходом чтения в храме, лучше понимая смысл.
Можно заранее прочитать Канон дома с переводом. Во время службы чтения Канона в храме гасят свет, поэтому можно заранее купить свечу и зажигать ее во время чтения.
Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор регент — Елена Платонова. Разделить радость соборной молитвы вместе с архипастырем и духовенством собрались прихожане собора, жители и гости города Вязьма. После сугубой ектении епископ Сергий вознес молитву о Святой Руси.
Всенощное бдение в канун Недели 6-й Великого поста (ваий)
- Начинаются самые строгие 7 дней.
- Великопостное богослужение в первый день Великого поста (фоторепортаж)
- Первый день Поста | Правмир
- Свящ. Александр Титов:
- Службы Великого поста в 2024 году - Православный журнал «Фома»
- Страстная седмица 2024: Как не согрешить накануне Пасхи 5 мая в самую строгую неделю Великого поста
ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК (30.04)
- Первый день Поста | Правмир
- Седмица первая
- Чего нельзя делать в Страстную неделю с 29 апреля по 4 мая, что нельзя есть
- Как проводили первую неделю Великого поста на Старом Валааме
- Когда наступит Великий понедельник в 2024 году
- Полиелейные праздники в дни Великого Поста - Лекции по литургике (Религиоведение)