Новости сколько священники зарабатывают

«Священник в Екатеринбурге получает 30-35 тысяч рублей. Приближается Рождество, и думая об этом празднике, мне вдруг пришла в голову мысль, а сколько же зарабатывают священники в РПЦ? Начинающий священник зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц. В статье рассказывается, сколько какова зарплата священника в России, кто ее платит и что говорит нам по этому поводу Евангелие. И зачем людям знать сколько зарабатывают священники, а также и другие люди.

Зарплата священника в России: сколько получают в церкви с 2024 и из чего складывается доход

Кроме того, часто при храмах есть небольшие лавки, где продаются свечи, крестики, иконы и прочие мелочи. И надо сказать, что цены в таких лавках немаленькие, хотя эти товары делают тут же на месте, или в соседнем монастыре монахи. Справедливости ради отмечу, что монахи, вообще, в принципе не получают зарплату. Раз в год им выдаётся определённая сумма, на которую они могут купить себе книги, нижнее бельё или съездить к родственникам. Списать всё на жадность священников? Не всё так просто. Священник не берёт эти деньги себе на собственные нужды. Из оставшихся денег оплачиваются коммунальные услуги, начисляется зарплата наёмных работников, делается ремонт, и если что останется, значит, это идёт на зарплату священнику.

Зарплата священника РПЦ может отличаться, как день и ночь, даже среднюю цифру назвать сложно. В московских храмах священники получают от 50 тыс. Если приход убыточный, батюшке могут указать на необходимость подрабатывать и активней работать с людьми. Ведь прихожане — это единственный источник дохода и священник должен работать с людьми, ради увеличения прихода, и дохода церкви. Какие льготы у священнослужителей В каждой религиозной организации есть собственный устав, и все правовые и финансовые вопросы решаются внутри этой организации. Священники не являются наёмными работниками, зарплата у них именуется «даром», или «материальной помощью». И всё же, определённые социальные гарантии и льготы священнослужителей существуют.

Церковь, хоть и не выплачивает зарплату священникам, платит за них НДФЛ по определённой ставке, как не коммерческая структура, и страховые взносы. То есть, у всех без исключения священников есть медицинский полис, им может быть оформлен больничный лист в случае болезни. Также они могут обратиться с заявлением на санаторно-курортное лечение, но это решается в порядке общей очереди.

Наш приход имеет миссионерскую направленность. Мы принимаем любого человека, который говорит: «Батюшка, я хочу петь в хоре». Или: «Я хочу помогать в алтаре».

Мы принимаем всех молодых людей, которые хотят трудиться. В праздничные дни в алтаре бывает более 20 человек, а на клиросе — десятки поющих. Это даёт возможность привлечь молодёжь и зрелых людей к церковному служению. Между тем, на первом приходском уровне священнику или регенту проблематично подключать новых людей. Уже есть алтарник, пономарь и поющие. Это же лишняя проблема — надо понять, что за человек пришёл, а вдруг он что-то предосудительное делает.

Поэтому относятся очень настороженно. По обыкновению в храмах говорят: нам никто не нужен. А вот с этого приходского уровня начинается цепочка становления будущих священников Церкви. Среди наших воспитанников больше десятка людей, которые служат в храмах — священники, диаконы, алтарники. Подобный миссионерский подход позволяет на первом приходском этапе привлечь новых людей к служению в Церкви. В этом году в ноябре было 25-летие моей священнической хиротонии.

Поэтому я рассказываю об отлаженном механизме из своего пастырского опыта: каждый год наши прихожане и мои духовные чада поступают в Духовную семинарию. Я постоянно езжу к владыке с рекомендациями — их огромное количество. Мои дети и прихожане учатся в Духовной академии и семинарии, поэтому мне знакома ситуация внутри учебных заведений. Протоиерей Максим Козлов сказал правильные и верные слова, что необходимо качественное обучение будущих пастырей. Но, к сожалению, этого не происходит, потому что из-за нехватки семинаристов упал качественный уровень образования. Когда я поступил в Духовную семинарию, на первом курсе было 100 человек.

До 5 курса доучились 45 человек. Остальные были отчислены, потому что была жёсткая система отчисления за слабую учёбу. А защитили дипломы только 15 человек. Сейчас происходит с точностью наоборот. Мой сын рассказывает о массовости крайне низкого уровня знаний среди его однокурсников. В итоге руководство учебного заведения вынуждено оставлять учиться слабых студентов.

Ещё одно наблюдение. Мой второй сын Степан учится в магистратуре, на год его отправили учиться в Германию в Падерборн. Так вот он мне рассказал, как устроена учеба у католиков: католическое духовенство обучается в семинарии 8 лет, а не 4 года, как у нас.

Есть рекомендации от действующего священника. Есть высшее образование духовное. Опрятность внешнего вида.

Знание священных писаний и пр. Есть категории граждан, которые ни при каких условиях не могут стать священниками. Это некрещеные, женщины, грешники, люди до 30 лет, слепые и глухонемые, лица, сменившие религию. А также те мужчины, у которых несколько браков, либо состоящие в браке с женщиной, не верящей в Бога. О заработке священников От государства зарплату они не получают. Их заработок поступает из бюджета, сформированного в храме.

Бюджет пополняется за счет пожертвований прихожан, оплат различных услуг церкви.

Он провел аналогию с зарплатами учителей. Митрополит отметил, что в Екатеринбурге священники зарабатывают около 30-35 тысяч рублей в месяц. Кроме того, священник рассказал о своем отношении к Шигирскому идолу.

Зарплата священника: свято место пусто не бывает? ☦️

В РПЦ прокомментировали слухи о миллионных зарплатах священников — Сколько может зарабатывать священник в Беларуси?
Роскошь на фоне нищеты и корысть вместо духовности: во что превратил РПЦ патриарх Кирилл Начинающий священник априори не может много зарабатывать: 20 тысяч на требах и 15 тысяч зарплата — всего 35 тысяч.
Есть ли у священника зарплата? - Православный журнал «Фома» Зарплата священника в 2021 году: сколько зарабатывают в россии, получают ли заработную плату от государства, сколько получает батюшка в церкви, из чего складывается официальная заработная плата.
Получают ли священники зарплату? | АиФ Иркутск По словам председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона, зарплаты священников Русской православной церкви (РПЦ) составляют от 20 до 40 тыс. рублей в месяц, пишет РИА «Новости».

Откуда у священника зарплата?

Заходя в церковь, вы вряд ли думаете о том, какую зарплату получают священники и служители – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, общество, православие на развлекательном портале И стало интересно, сколько они получают, официальная ли это профессия, т. е. есть ли у них трудовые, пенсия? Мы можем получить таких священников, которые запросто оставят священство, столкнувшись с житейскими трудностями. Зарплата священника в 2021 году: сколько зарабатывают в россии, получают ли заработную плату от государства, сколько получает батюшка в церкви, из чего складывается официальная заработная плата. Размер заработной платы священников: основные аспекты и правовая сторона.

Зарплата священников больше не секрет: вот сколько они получают

В столице России заработная плата настоятелей храмов колеблется от 100 000 до 1 000 000 рублей. Об этом рассказало издание Businessman. Рядовой священник в Москве каждый месяц может получать зарплату в размере 60 000 — 80 000 рублей. В более мелких регионах священники получают от 20 000 до 200 000 рублей.

И если говорить о брезгливости — да, это момент нашей веры. Мы верим, что во время совершения таинства ничего болезнетворного передаваться не может. Слушай, ну ты же видишь, сколько людей пришло на службу, и можешь примерно понять, сколько из них будет причащаться. Я лично всегда использую чуть-чуть кагора. Бутылка — на месяц. Но когда приносят совсем крох, снова боюсь, потому что забыл, каково это — держать на руках грудничков. Теоретически я мог бы крестить и своего ребенка.

Но я этого не делал, просто чтобы не смешивать для себя священство и отцовство. Это как врач, который не лечит своих домашних. Не выходя из квартиры, я действительно способен совершать добрые дела. Не знаю, у меня есть банковская карточка и интернет — могу пожертвовать кучу денег на лечение ребенка. Я могу дома молиться. В принципе, качество молитвы не зависит от вашей локации. Храм сам по себе — просто помещение, в котором удобно собираться. При желании и необходимости мы можем собираться в любом другом помещении. Или даже вообще без помещения. Мы приходим в храм потому, что удобно, потому, что здесь проводится служба — литургия.

Мы верим, что во время службы происходит какое-то таинство, мистерия. В конце священник выносит чашу с причастием. И мы верим, что в каждой частице причастия, в каждом атоме находится сам Бог. Для христиан принципиально важно причащаться регулярно — желательно на каждой службе. Если я этого не делаю, то могу быть просто хорошим парнем, который совершает добрые поступки, молодцом, но не христианином. Если человек начнет постить какую-то жесть, понятно, с ним как минимум будет проведена воспитательная работа. Потому как со священника часто берут пример в христианской жизни. В остальном все свободно. Если тебе 40 лет, ты вряд ли станешь выкладывать в соцсетях какую-то дичь. Потому как твой сетевой след будет тянуться за тобой всегда.

Но для меня это странно. Вообще, я не очень понимаю Instagram — наверное, слишком старый для него. Опять-таки я человек, у меня может что-то проскочить, как и у всех людей. Но это скорее случайность. Естественно, в такой ситуации нет ничего хорошего. Но если я ругнулся, то не занимаюсь самобичеванием. Просто считаю, что такая лексика не должна проскакивать у культурных людей. Поэтому стараюсь не использовать мат не только по религиозным причинам. Икона должна быть на месте иконы, а заставка телефона… Тыкать пальцем в икону? Запускать иконки с иконы?

Это как-то кощунственно. У иконы, которую мостят на приборную панель в машине, тоже нет функции вас оберегать. Да, многие водители используют их как некий оберег. Но это проблема водителей. Икона — она как фотография. Если я далеко уезжаю, то везу в кошельке фотографию своей супруги. Вечером я могу достать ее, сказать «Я люблю тебя» и даже поцеловать. Понятно, в этот момент я целую не бумагу и краску, а образ человека. То же самое с иконой. Это некий предмет, через который проще обратиться напрямую к тому, кто на ней изображен.

Монах не имеет права жениться. Со своей женой я познакомился еще в школе. Потом мы несколько раз расставались и общались, когда я был семинаристом. Все то же самое. Такая же милая и немного приторно-противная романтика. Это греховно? Просто да, я пытаюсь держать себя в руках, пытаюсь чаще включать голову, разум и совесть, чем какие-то другие органы. Наверное, так должны делать все молодые люди, которые настроены на серьезные отношения и хотят вступить в брак. Церковь за секс. Посмотрите хотя бы тексты нашего таинства венчания.

Другой вопрос, что такое секс в нашем понимании. Мы считаем грехом любой секс вне брака. С другой стороны, в брачную жизнь, в спальню к супругам мы не лезем. У нас нет православной «Камасутры», мы не вешаем графики на стенах и не раздаем советов. Зайди к протестантам — там бабушек не будет вообще» Если ты считаешь себя обезьянкой, то в мире обезьянок вообще не важно, кто, где, как и с кем спит. Но если ты не обезьянка, возникает вопрос: кто такой человек? В христианской системе определение человека, кроме прочего, затрагивает такие важные аспекты, как мое естественное желание размножения. В нашем понимании секс должен быть в браке как наивысшая точка супружеской любви. Поэтому мы не считаем, что секс должен быть только для зачатия и рождения детей. Нет, это естественная часть супружеской жизни.

Для них важно вытатуировать на себе крестик — либо на запястье, либо на лбу. С одной стороны, это какой-то вызов арабскому миру, что вот мы христиане, с другой — это просьба в случае чего похоронить по-христиански. Это религиозная татуировка, к которой у меня нет вопросов. Это оправданная традиция.

При этом, он подчеркнул, что плата за совершение этих обрядов - рекомендованная, а не обязательная. Отказать в совершении таинства, например, крещении, отпевании, венчании, если у людей нет возможности заплатит, никто не будет.

И там молится и поднимает раствор, кирпич и так далее. А в субботу и воскресенье служит с нами. Независимый от паствы, ну хотя бы потому, что паства такая бедная сегодня стала и малочисленная, поселок-то вымирающий… Поэтому девятая глава апостола Павла к Коринфяном заставляет нас думать о том, чтобы мы были независимы от вас, а вы обязаны давать часть того, что заработали, на Церковь, иначе вы не христиане. Дай Бог это запомнить, понять. А дальше будем жить и смотреть, что получится. Видимо, борцам за чужое нестяжание в голову едва приходит, что священник и его семья — это тоже люди, нуждающиеся в некоторых материальных благах: пище, одежде, крыше над головой, получаемых в обмен лишь на денежные знаки. Но вот что непонятно совершенно — это подобные высказывания со стороны священнослужителей. Собственно, данная статья и родилась, как горький ответ реальных священнических семей на рассуждения о. Андрея Ткачёва. Действительно, апостол Павел неоднократно подчёркивал свою полную материальную независимость от общины, пока в ней жил, учил и проповедовал. Однако он с благодарностью принимал от этой же общины любые дары и пожертвования после своего ухода. Например, трудясь в Фессалониках, и подчёркивая свою независимость от пожертвований фессалоникийской общины, Павел в то же время с благодарностью принимает пожертвования христиан из Филипп, где он трудился несколько раньше: «вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду» Фил. Точно так, трудясь в Коринфе, и отказываясь принять помощь от коринфян, Павел принимает приношения от Македонских и других церквей: «Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии» 2Кор. Причина такой политики Апостола ясна и вполне оправдана: пока Павел находился в каком-либо месте, он отстаивал свою абсолютную независимость, не будучи обязанным никому. Ведь крайне трудно принять дар от кого-либо, а потом обличить его или проповедовать против него. Пока Павел находился среди филиппийского братства, он не мог быть обязанным кому-либо. Но после его ухода условия изменились. Тогда он мог принять любой дар, доказывавший любовь филиппийцев к нему, ибо тогда он не был обязан кому-либо в Филиппах. Столь же невозможным было для Павла принять материальную поддержку от коринфян, пока он находился у них, и сохранять необходимую независимость. Он не был непоследовательным, а лишь поступал мудро комментарий Баркли. При этом не нужно забывать тот факт, что белое, то есть женатое духовенство не может следовать примеру апостола Павла просто потому, что Павел не имел семьи и детей. Священнику нужно не только печься о собственном пропитании, но и о том, чем кормить семью, и это в условиях постсоветской церковной разрухи, когда большинство приходов требуют максимального внимания и сил священнослужителя. Если священник в таких условиях будет «плести палатки», чтобы прокормить семью, кто будет заниматься миссионерством? Кто будет искать благодетелей для строительства разрушенных храмов и восстанавливать эти храмы? Кто будет посещать людей на дому? Кто будет вырывать заблудших из рук сектантов, наводнивших наши города и сёла? Писание неоднократно подчёркивает право благовествователей питаться от пожертвований. Павел филиппийским христианам, присылающим ему пожертвования для продолжения его миссионерских трудов Фил. Сам Апостол, не имевший жены и детей, и возможно именно по этой причине не всегда пользовавшийся своим правом «питаться от святилища» 1 Кор. Андрея, отстаивает это право для других священнослужителей. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» — даёт ап. Павел последние наставления Тимофею незадолго до своей казни 1Тим. Он призывает Тимофея, не смущаясь, принимать материальную помощь общины комментарий Брюссельской Библии на 2 Тим. Причина этого вполне ясна: священство — это не ремесло, а служение, подобное службе военного. Чтобы в нём совершенствоваться, человек в идеале не должен распыляться на заботу о пропитании. В первом официальном собрании законов Римской империи — Кодексе Феодосия — сказано: «Мы запрещаем людям, занятым на военной службе, заниматься гражданскими профессиями». Говоря о священстве в контексте материального обеспечения священнослужителя, ап. Павел сравнивает его именно с военной службой: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Солдат — это только солдат, также и священник — это только священник, который должен сконцентрировать все свое время, все свои силы, и, что особенно немаловажно, все свои помыслы на служении. Если все офицеры большую часть времени начнут заниматься частным извозом или разгрузкой вагонов — армии конец. Если все священники большую часть времени начнут тратить на зарабатывание денег — конец Церкви. Об этом же говорит и Устав Православной Церкви: об обязанности, а не добровольности, прихожан содержать своего священника. Хорошо, когда священнику удается совмещать свою пастырскую работу со светской, но практика показывает, что это далеко не всегда возможно без ущерба для священнического служения. Для того, чтобы приход жил, священник должен жить приходом, а не посторонней работой и мыслями о заработке на хлеб насущный, что нам и предлагает о. Именно поэтому, чтобы забота о его собственном столе не заменяла священнику заботы о проповеди Слова Божия, в некоторых поместных Православных Церквях, например, Кипрской, священнослужителям вообще не разрешаются никакие подработки на стороне. Того же мнения придерживается и нынешний Патриарх Московский Кирилл : приходской священник не должен быть «обременен постоянными поисками средств на содержание себя и своей семьи», он не должен искать подработки на светских должностях, но должен полностью сконцентрироваться на своём служении из доклада Патриарха на епархиальном собрании, Москва, декабрь 2009 г Вопрос о том, на какие средства должен жить священник и его семья гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Дело здесь в том, как мы на самом деле относимся к священнику и его служению.

На что живут священники

Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) рассказал, сколько зарабатывают священники в Москве и РИА Новости, 20.09.2021. Сколько на самом деле зарабатывают священники. Сколько зарабатывает священник в Москве В Подмосковье доходы намного выше, чем в остальных регионах России. Разбираем, кто сколько зарабатывает и на чем передвигается. Сколько зарабатывают служители церкви с 2024, или почему в России так много храмов. В Москве настоятель может получать от 100 000 рублей, а рядовой священник от 60 000 до 80 000 рублей.

«Мне достаточно того, что имею»: сколько зарабатывает священник РПЦ

Да, церковь тире государство. Это всякая помощь государственная, ходатайства церковные. Ты ничего не откроешь нового, потому что все везде пишется, критикуется. Например, Святейшему окологосударственные структуры выделяют миллиарды на поддержание лично его резиденций, например, в Переделкино, в Дивногорске, в Питере строят , в Чистом переулке, не только на восстановление храмов, но еще на какие-то проекты.

Тихон Шевкунов — митрополит Псковский, он считается духовником Владимира Владимировича, Владимир Владимирович с ним дружит, к нему ездит. Но это же хорошо, когда деньги выделяют на веру. Вопрос — как это все расходуется?

Смотри, как все интересно получается. Дмитрий Анатольевич со Святейшим пообщался — резиденции в Переделкино еще дополнительно земли нарезали, не знаю сколько гектаров, но очень много и скит сделали тайный — скит Александра Невского. Там он сейчас сидит, прячется от ковида.

Сейчас не знаю кто там живет, а так сестра жила. В чем при Кирилле изменилась церковь? Тут то же, что и с народом, — разорванность произошла: чиноначалие — митрополиты и епископы, которые в регионах возглавляют, оторвались от священников.

Но дело в том, что согласно Уставу , сейчас всем владеет патриарх. Доверенности на владение имеются у епископов — как вотчины такие. Если разобрать любой церковный документ на любой храм, у нас все действуют на основании доверенности, а бенефициар в конечном счете — Святейший.

Вот как это делается: есть священник, у него храм, община туда несет деньги, священник их собирает и часть оставляет себе, а часть запускает наверх. Всегда только снизу вверх идет, то, что они кому-то что-то раздают, — брехня полная. Классический пример: абсолютно беспощадная деревня, примерно 400 жителей, огромный разрушенный старинный храм, как правило, памятник архитектуры, его восстанавливать — сумасшедшие миллионы нужны только на проектирование, не говоря о реставрации.

Но, тем не менее, у священника — налог. Во-первых, 5 тысяч минимум надо заплатить в митрополию, еще 5 тысяч — отдать благочинному, но в среднем это 20 — 50 тысяч рублей в месяц. Но такие суммы в деревнях, где вообще ничего нет, зачастую и храма как такового нет.

А это официальный налог? Он устанавливается каким-то внутренним документом? Во внутренних церковных документах не найдешь ничего.

Максимум — квиток дадут от епархии, что внес, но этот квиток нигде не учитывается — церковь же Уставом отделена от государства. Свечная монополия и налог на креатив Или вот свечки продают — по 100 рублей, по 50, по 20. Получается, как магазин, но чек не дают.

Тебе скажут, что это не стоимость, а пожертвование. Но бесплатно ты ничего не заберешь — пожертвование получается недобровольным. Как выстроена система?

Есть завод в Софрино, там производят несколько сот тонн этих свечей. Вообще, каждый регион старался свой завод завести, но сейчас Святейшему деньги нужны, и он внутренними церковными документами обязал всех отчитаться, есть у них производство или нет. Якобы это делается, чтобы понимание было, а на самом деле сейчас все это запретят, закроют.

У нас же командно-административная реализация идет: Святейший нагружает митрополии — она должна взять 50 тонн свечей, а митрополия добавляет еще такую же цену, и заставляют брать священников. А священники собираются у благочинного, где получают указания, где и сколько будут стоить: это 100 рублей стоит, это 50, требы — эта полторы тысячи стоит, эта две, эти три, эта четыре. Для чего это делается?

Это регулирование, и священник не может оспорить эти цены. Он может только брать свечи, церковную утварь, и это еще один скрытый налог — товар обязаны брать только у митрополита на складе. Это еще одна форма заработка, так как на этом складе все — тоже Святейшего.

Если раньше это был только церковный товар, то сейчас уже корейской косметикой хотят торговать — такая скрытая аффилированная сеть… Пельмени, кофе и пончики, доходит до того, что дьяконы делают суши и роллы. Уже есть монастырское масло, мыло, хотя монастырского там практически ничего не осталось, все привозное. Получается, все в руках патриарха, все от него идет.

То есть, там не может быть малого и среднего бизнеса? Например, ремесленник захочет свой товар там выставить? Но ему за это надо будет наверх отдать, чтобы разрешали такие вольности.

С лавки и так платят, а если товар не совсем благословенный… Сейчас Меркурий начал модернизацию: если что-то такое появляется, то священник должен за это занести — дополнительный налог на креатив. Главное — чтобы все отлетало как надо, вот за это спрашивают беспощадно. Если священник не платит, сколько ему назначено, его убирают, ставят на это место проверяющего.

Он, если упал доход, смотрит из-за чего: например, настоятель всех обидел и от него ушли, или наоборот. Священника заменяют, а если видят, что он утаивал божье — запрещение в служении за неуплату церковного налога, за игнорирование церковных норм. Дорогая популярность и дачка для архиерея А кто за этим следит?

Епископ и Церковный совет. В него обычно входят благочинные, начальники отделов и ближайшие к епископу люди. Тут создалась порочная практика, которая практически стала системой.

Кто креативный, со своим мнением, со своим гонором — таких не любят. Но, как правило, вокруг него — народу много. Поэтому начинают давить: народу много, значит должен быть доход — поднимают налог, вроде как в церковную пользу.

И «креативные» на это идут, потому что если хочешь быть у архиерея на хорошем счету, поднимаешься сам. Тебя как талантливого бизнесмена поднимают в благочинные, ты за регионом смотришь, за районом. Умный благочинный что делает: навешивает на выдуманные функции своих помощников дополнительные сборы, юристов например, по линии образования, а тех священников, которые не хотят платить, — терроризируют.

И священники начинают крутиться как белка в колесе — если ты хочешь какие-то льготы иметь, то ты начинаешь с благочинным отношения выстраивать на дополнительных услугах и платежах. К примеру, на хорошем счету священники, которые устраивают за свой счет общие церковные мероприятия в районе, в области. Или вот пришел архиерей, надо ему скидываться на домик-дачку, на подарок к тезоименитству, на хиротонию, на день рождения или, например, на стол.

Кто как изгаляется — вкусные банки заворачивает, твороги и сметаны возит — но это монастыри, как правило. А так — реально собирается церковный совет совет, благочинные и решают, что приходы конкретно подгрузят — три, пять, десять тысяч. Епископ или митрополит приезжает на приход или в благочиние — это еще дополнительный сбор.

Если настоятель хочет в храм архиерея пригласить, обязательно нужен стол хороший, всем кто с ним приехал, тоже надо денег дать — они же потрудились-приехали. Архиерей приезжает — как правило какие-то висюльки дают — награды церковные. Но сейчас патриарх их как-то отранжировал: священник должен миллиона три сделать, чтобы эту церковную награду получить.

Чаще всего мужчины получают определенный процент от пожертвований. Их размер напрямую зависит от прихода. Например, в Москве и Санкт-Петербурге областные священники получают около 20-30 тысяч рублей, а служители центральных церквей - до 60-80 тысяч. Тем не менее такие суммы - скорее исключение, чем правило. В отдаленных областях России священнослужители могут не получать вообще ничего, а зарабатывать на жизнь им приходится подработками. Именно по этой причине выпустили новый закон, согласно которому, сотрудникам религиозных организаций будут платить минимальный прожиточный минимум. Впрочем, этим довольны далеко не все россияне - некоторые считают, что это будет нецелевым расходованием средств. Источники средств Из чего же складываются доходы церкви и, соответственно священников? Ни для кого не секрет, что большинство услуг в церкви давно являются платными. Венчание, крещение или похороны обходятся прихожанам в круглую сумму.

Понятно, когда ты впервые получаешь кадило в руки, рука не набита. Но через два-три, не знаю, четыре раза становится ясно, что кадить просто. Нужно соблюдать баланс — это технический момент. Правда, кадильные угли для кальяна не совсем подходят.

Кадильный уголь дает больше дыма, что для кальяна нехорошо. До сих пор эта дырка напоминает, какой я был неопытный. У меня в семинарии не было предмета «Что делать священнику, если во время службы что-то пошло не так». Но когда у меня упал уголь, я сделал вид, что все нормально.

Мы все быстро убрали. Храм я не сжег. Централизованного поставщика у церкви нет. Знаю о случаях, когда используется не кагор, но это не в традиции.

Не продукт какого-то хлебозавода, а церковный крафт, скажем так. Это вопрос не догматики, а скорее традиции. Он печется по особой технологии, но момент не сильно принципиальный. Вы же кормите людей с одной ложки?

После службы священник, который покормил всех присутствовавших людей с этой ложки, должен потребить все остатки. Мы верим, что в каждом атоме причастия находится сам Бог. То есть ты не выльешь остатки. Самое благочестивое потребление — это в себя.

Но это бредовая идея. Потому что самая большая святыня — это причастие, сам Бог, который присутствует на каждой службе в чаше с причастием. И если говорить о брезгливости — да, это момент нашей веры. Мы верим, что во время совершения таинства ничего болезнетворного передаваться не может.

Слушай, ну ты же видишь, сколько людей пришло на службу, и можешь примерно понять, сколько из них будет причащаться. Я лично всегда использую чуть-чуть кагора. Бутылка — на месяц. Но когда приносят совсем крох, снова боюсь, потому что забыл, каково это — держать на руках грудничков.

Теоретически я мог бы крестить и своего ребенка. Но я этого не делал, просто чтобы не смешивать для себя священство и отцовство. Это как врач, который не лечит своих домашних. Не выходя из квартиры, я действительно способен совершать добрые дела.

Не знаю, у меня есть банковская карточка и интернет — могу пожертвовать кучу денег на лечение ребенка. Я могу дома молиться. В принципе, качество молитвы не зависит от вашей локации. Храм сам по себе — просто помещение, в котором удобно собираться.

При желании и необходимости мы можем собираться в любом другом помещении. Или даже вообще без помещения. Мы приходим в храм потому, что удобно, потому, что здесь проводится служба — литургия. Мы верим, что во время службы происходит какое-то таинство, мистерия.

В конце священник выносит чашу с причастием. И мы верим, что в каждой частице причастия, в каждом атоме находится сам Бог. Для христиан принципиально важно причащаться регулярно — желательно на каждой службе. Если я этого не делаю, то могу быть просто хорошим парнем, который совершает добрые поступки, молодцом, но не христианином.

Если человек начнет постить какую-то жесть, понятно, с ним как минимум будет проведена воспитательная работа. Потому как со священника часто берут пример в христианской жизни. В остальном все свободно. Если тебе 40 лет, ты вряд ли станешь выкладывать в соцсетях какую-то дичь.

Потому как твой сетевой след будет тянуться за тобой всегда. Но для меня это странно. Вообще, я не очень понимаю Instagram — наверное, слишком старый для него. Опять-таки я человек, у меня может что-то проскочить, как и у всех людей.

Но это скорее случайность. Естественно, в такой ситуации нет ничего хорошего. Но если я ругнулся, то не занимаюсь самобичеванием. Просто считаю, что такая лексика не должна проскакивать у культурных людей.

Поэтому стараюсь не использовать мат не только по религиозным причинам. Икона должна быть на месте иконы, а заставка телефона… Тыкать пальцем в икону? Запускать иконки с иконы? Это как-то кощунственно.

У иконы, которую мостят на приборную панель в машине, тоже нет функции вас оберегать. Да, многие водители используют их как некий оберег. Но это проблема водителей. Икона — она как фотография.

Если я далеко уезжаю, то везу в кошельке фотографию своей супруги. Вечером я могу достать ее, сказать «Я люблю тебя» и даже поцеловать. Понятно, в этот момент я целую не бумагу и краску, а образ человека. То же самое с иконой.

Это некий предмет, через который проще обратиться напрямую к тому, кто на ней изображен. Монах не имеет права жениться. Со своей женой я познакомился еще в школе.

Согласно канону при венчании на пару снисходит Святой Дух и скрепляет их узы. Обряд проводится только по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. К венчанию допускаются только женатые крещенные люди.

Мужчинам после 70 и женщинам после 60 лет венчаться уже нельзя. Священство При этом таинстве человек получает священный сан и сам получает право проводить православные обряды и таинства. Этому таинству обязательно предшествует исповедь принимающего сан и священная присяга. После проведения этих действий, епископ решает достоин ли этот христианин получить сан. Существует три степени священства: Диакон Епископ или архиерей Соборование Это древнейшее таинство православной церкви призвано исцелять телесные и душевые хвори. Оно в общих чертах сходно с покаянием, но в отличие от него освобождает человека даже от грехов, о которых он забыл упомянуть.

Поскольку в обряде используется святой елей втрое его название — елеосвящение. Обычно в соборовании участвуют несколько священников. Читайте также: «Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе» Карьера Церковная иерархия неочевидна для мирских людей. Если говорить коротко, то существует разделение на церковнослужителей и священнослужителей. Церковнослужители нижняя ступень иерархии, эти люди могут лишь помогать проводить службы.

В РПЦ назвали зарплаты священников

Сколько получает священник в Москве. Рядовые столичные клирики зарабатывают в среднем в 60–80 тыс. рублей в месяц. Вопреки расхожему мнению, рядовые служители РПЦ, священники и другие работники часто получают оклад ниже среднего по региону. В РПЦ рассказали, сколько зарабатывают священники. По мнению священника, пастыри не должны зарабатывать на Церкви, а для пропитания должны иметь светскую специальность.

Откуда у священника зарплата?

до 60-80 тысяч. И зачем людям знать сколько зарабатывают священники, а также и другие люди. В более мелких регионах священники получают от 20 000 до 200 000 рублей. Сколько зарабатывает священник Славянский народ считается одним из самых набожных и почитающих духовную силу.

Роскошь на фоне нищеты и корысть вместо духовности: во что превратил РПЦ патриарх Кирилл

Но такой обязанности нет, поэтому порой священник оказывается в печальном положении. В России принято считать, что РПЦ — достаточно богатая организация. Однако на практике это не так: в церкви очень большое социальное расслоение, зарплата священников зависит от множества факторов, а нуждающиеся не только не получают помощи, но вынуждены сами платить взносы в епархию. У священников, как и у светских людей, есть трудовая книжка, где записана его должность — «настоятель» или «клирик», есть номер в Пенсионном фонде и медицинская страховка. По частичным данным, зарплата священников сравнима с соцработниками. Например, в Новосибирской области люди, занятые в соцсфере, получают в месяц около 17 тыс. Но на самом деле финансовое положение сильно зависит от прихода. Зарплата монахов Существует несколько категорий духовенства: монашествующие, клирики в многоштатных приходах, т.

Финансовая ситуация у монашествующих непонятная — им не положены деньги в принципе, но монастырь, как правило, обеспечивает их несколькими тысячами рублей в месяц — на носки и белье, на поездку к родителями или в командировку, на книги. Также монастырь на свое усмотрение может выдать монаху или монахине деньги по запросу. От чего зависит зарплата Ежемесячная сумма денег, которая оказывается в распоряжении настоятеля, сильно зависит от того, где территориально расположен приход, насколько обеспечены прихожане, есть ли у прихода спонсоры или попечители.

Но это не означает, что они работают совсем бесплатно.

Чаще всего мужчины получают определенный процент от пожертвований. Их размер напрямую зависит от прихода. Например, в Москве и Санкт-Петербурге областные священники получают около 20-30 тысяч рублей, а служители центральных церквей - до 60-80 тысяч. Тем не менее такие суммы - скорее исключение, чем правило.

В отдаленных областях России священнослужители могут не получать вообще ничего, а зарабатывать на жизнь им приходится подработками. Именно по этой причине выпустили новый закон, согласно которому, сотрудникам религиозных организаций будут платить минимальный прожиточный минимум. Впрочем, этим довольны далеко не все россияне - некоторые считают, что это будет нецелевым расходованием средств. Источники средств Из чего же складываются доходы церкви и, соответственно священников?

Ни для кого не секрет, что большинство услуг в церкви давно являются платными.

Обучение на бюджетной основе; Алматинская православная духовная семинария. Занимается подготовкой клириков и псаломщиков для приходов православных церквей Казахстана. Обучение на бюджетной основе; Минская духовная семинария.

Высшее учебное заведение Минской епархии. Обучение на бюджетной основе; Свято-Троицкая духовная семинария в Джорданвилле. Профессиональное высшее учебное заведение. Высшее учебное заведение 3-го уровня аккредитации.

Стоимость обучения — 1 500 грн 4 000 рублей в семестр. Также существуют католические семинарии. Но этот путь более сложный. Главным отличием считается отсутствие белого духовенства.

Также католический священник не может создавать семью. Обучение происходит при условии получения высшего образования или после окончания гимназии. В первом случае обучение занимает не меньше 4 лет, а во втором — 8. Помимо этого, мужчина должен быть католиком, и не менее 2 лет принимать участие в приходской жизни.

По окончании обучения мужчина будет 6 месяцев служить в должности дьякона. В этот период можно узнать о тонкостях церковной жизни и, возможно, изменить своё решение. А что надо делать? Главная обязанность священника — проведение религиозных обрядов.

Они разделяются на общие и частные. К первым относятся обычные службы, которые ежедневно проводятся в храме. Обычно их 3 — утренняя, дневная и вечерняя. Хотя в некоторых случаях за сутки успевают провести до 9 служб.

Частные проводятся по заказу прихожан. Сюда относится крещение, причащение или освящение имущества. Помимо этого, церковь проводит обряды венчания. От их количества зависит зарплата священника.

В дополнительные обязанности священника входит исповедание желающих, а также разъяснение религиозных учений в ходе личной беседы. Они также принимают участие в социальной работе. Часто устраиваются мероприятия, направленные на оказание помощи нуждающимся. Флоренский Ученый, поэт и священник - П.

Если семинарист очень удачливый, то он женится на дочери попа, и его определяют в тот же храм, где служит священником ее отец. В Петербурге были целые священнические семьи, кланы, династии, когда места в лучших центральных храмах передавались по наследству — от отца к сыну или к мужу дочери. После женитьбы выпускник семинарии пишет на имя епископа прошение определить его в священники. Либо просит пострига в монашество, и уже после определения в монастырь может стать священником. После этого менять семейное положение или уходить из монастыря уже нельзя.

Все стараются выбить себе место через каких-то друзей, знакомых, покровителей. Могут договориться о практике — пойти в храм в качестве чтеца. Там уже священник смотрит, нужен ли ему такой потенциальный «коллега» или нет, сможет ли он с ним сработаться или нет. Обычно быстро берут глупеньких, которые не будут совать нос в дела, управление и финансы. Церковная карьера В церковной иерархии есть церковнослужители и священнослужители вторые прошли рукоположение и могут совершать таинства и обряды.

Промежуточное между ними звено — иподиаконы. Церковнослужители не допущены к совершению таинств, они лишь помогают в ведении служб. Священнослужители — это диаконы, потом иереи, то есть священники, которые могут совершать богослужения, выполнять любые требы и управлять приходом. Следом — архиереи, епископы, архиепископы, митрополиты и патриарх. То, сколько времени у семинариста займет путь в священники, зависит от способностей конкретного человека.

Можно пройти посвящение из иподиакона в дьяконы, а на следующий день стать иереем. Я знаю случаи, когда в 17 лет человек уже был священником. Вообще, после окончания семинарии в 21 год человек может стать священнослужителем. Если к этому времени он нашел себе место, то для посвящения нет никаких препятствий. Обычные люди относятся к священнику с благоволением.

Как правило, он не делает никакой грязной работы. Если это приход с большим количеством прихожан, нанимаются уборщицы, привратники, свечницы, а священник приходит только на службу. Если приход в деревне, то там доход небольшой и ему с матушкой приходится делать все самим. Судьба священника зависит от симпатий начальства. Если человек очень способный, но неуживчивый, то у него не будет никакой карьеры.

Способность к послушанию стоит на первом месте. Если у человека есть связи в миру, то его не будут продвигать, потому что это означает слишком большую самостоятельность. Как правило, карьеру делают напористые, не очень далекие и крайне лояльные к руководству люди. Такие мальчики могут в 22 года стать ректором гимназии или правой рукой епископа. Но обычно они остаются там ненадолго, потому что работа нервная и даже опасная.

У человека сразу образуется множество завистников. А в юном возрасте сложно понять баланс сил, расстановки в городе или области, тем более, если мальчишка приехал из деревни. Где-то он перегибает палку, где-то срабатывает жадность. В приходах своя история. Есть глава прихода.

Это либо давно назначенный священник, либо молодой, который только что получил приход. Внутри прихода между священниками тоже постоянно идет борьба за влияние, власть и деньги. Новый человек начинает переманивать часть паствы, прихожан на свою сторону, старается им угодить, показать, что он гораздо лучше, чем предстоятель, чтобы со временем его заменили. Он перетягивает на свою сторону и влиятельных пожертвователей прихода, и самых активных бабушек, которые могут усложнить жизнь его начальству. В первые века христианства было хорошо: священника избирали люди из своего состава там, где он проживал.

Там до своей смерти он и оставался. Теперь в России перевод священников — дело очень частое. Сами священники уходят редко: если разочаровываются в христианстве вообще. Бывает, что священник разочаровался в религии, но остается служить все равно. Таких случаев больше, потому что человек, не имея профессии, не может никуда уйти.

Увольняют за проступки, которые повлекли за собой публичный ущерб церкви. Провинившегося могут сначала отправить в деревенский приход, потом в неоплачиваемый отпуск, а потом и вовсе уволить. Не терпят пьянства. Но часто дела заминаются, если это удается. Если все попадает в газеты, как история про священника на большой машине, который сбил человека, его карьера заканчивается.

В целом в личную жизнь никто не лезет, главное, чтобы никакие порочащие церковь действия не вышли в публичное пространство. Каждый сам осознает, где он может остановиться. Чем выше по карьерной лестнице, тем выше конкуренция. Только очень хитрые и пронырливые люди могут балансировать между силой главы церкви, архиереем и теми, кто хочет их сместить. Это очень шаткое положение, и если раз его потерять, то сложно завоевать заново.

Репутация в церкви очень важна. На что живет приход Приход живет только на пожертвования прихожан и захожан. Тех, кто приносит денежки, покупает свечи, иконки, крестики, записки, заказывает требы священнодействия, которые совершает священник по просьбе отдельных людей — крещение, венчание, освящение и так далее. Тут месяц на месяц не приходится. Летом люди разъезжаются по дачам, и доход сразу падает.

Самый большой доход приходится на Пасху, а также на рождественские и крещенские службы. Еще все зависит от места, где находится приход. Я знаю, что есть приходы, где и 10 тысяч рублей не наберется в месяц. Потому что там придут бабульки, принесут банку варенья, десяток яиц, конфеты, положат на канон и говорят: «Помяни моего дедушку». Большие храмы в областных городах могут иметь 1—2 миллиона рублей в месяц.

Если храм в Москве, то доход может исчисляться миллионами. Этими деньгами распоряжается настоятель. Настоятель — глава юридического лица, местной православной религиозной организации. Храм не может считаться храмом, если на бумаге у государства не зарегистрирован. Деньги, которые проходят через расчетный счет и отражаются в бухгалтерских документах, нельзя использовать нецелевым образом.

Цели прописаны в уставе религиозной организации. Все такие поступления действительно идут на уставную деятельность.

В разы больше, чем у чиновников: раскрыта ежемесячная зарплата священников

Священники получают разную зарплату, зависит от ситуации в приходе. до 60-80 тысяч. И стало интересно, сколько они получают, официальная ли это профессия, т. е. есть ли у них трудовые, пенсия? Во Франции священник зарабатывает даже меньше минимальной зарплаты, которая составляет 1100 евро, но получает бесплатное жилище. Сколько зарабатывает священник?. Продолжаем нашу рубрику ответов на вопросы от молодёжи!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий