С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». Через техническую поддержку СМЭВ можно отправить запрос по отказам на выпуск квалифицированного ключа проверки электронной подписи для записи на карту тахографа. Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. Четыре найденных сообщения в формате СМЭВ необходимо упаковать в архив со значащим именем (например, «MNEM01_») и направить в Ситуационный центр СМЭВ в виде результатов тестирования. Перечень федеральных сервисов СМЭВ для обеспечения электронного взаимодействия многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти.
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой программное решение для обмена цифровыми данными между органами власти федерального, регионального и местного значения, банками, фондами и иными организациями. Четыре найденных сообщения в формате СМЭВ необходимо упаковать в архив со значащим именем (например, «MNEM01_») и направить в Ситуационный центр СМЭВ в виде результатов тестирования. В Единой системе межведомственного электронного взаимодействия версии (СМЭВ ) зарегистрированы следующие виды сведений Росреестра. Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована.
3:0 в пользу СМЭВ
Адаптер СМЭВ 3 от PROF-IT GROUP позволяет оперативно интегрировать информационные системы организации со СМЭВ, отправлять сообщения веб-сервисам сторонних ведомственных систем и обрабатывать полученные результаты. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам и прочим участникам СМЭВ. Обращался в Федеральный ситуационный центр СМЭВ sd@, там ответили: "Ошибка "SMEV-501: Сообщение не найдено среди неподтверждённых" возникает по причине, того, что от ИС 854001_3T. Адаптер СМЭВ 3 от PROF-IT GROUP позволяет оперативно интегрировать информационные системы организации со СМЭВ, отправлять сообщения веб-сервисам сторонних ведомственных систем и обрабатывать полученные результаты. получить доступ в Личный кабинет Ситуационного центра СМЭВ (далее – СЦ).
Ещё одна копия хабора
- Порядок получения сведений об актах гражданского состояния из ЕГР ЗАГС с использованием СМЭВ
- СМЭВ 3.0 запустится в сентябре
- СМЭВ 3 PROF IT GROUP
- Report Page
- Адаптер СМЭВ 3
- Минцифры усовершенствовало систему межведомственного электронного взаимодействия
Руководство пользователя Технологического портала СМЭВ 3.0
Напомним, что модуль позволяет проводить проверку действительности паспорта на соответствие серии и номера фамильно-именной группе. В случае недействительности в ответном сообщении передается причина недействительности и дата, с которой недействителен паспорт. Обратиться за консультацией можно через форму обратной связи ниже.
Также, требуется загрузить сертификат электронной подписи системы, такой же как зарегистрирован в СМЭВ для этой системы.
Для выбора сотрудника достаточно ввести первые буквы фамилии, после чего будут предложены возможные варианты. Поля «адрес электронной почты» и «номер телефона» отображаются автоматически после выбора сотрудники это служебные контакты указанного сотрудника. После заполнения данных полей необходимо нажать на кнопку «Сохранить».
Для получения необходимо обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров. Для экспорта ключа используйте инструкцию указанную на шаге No8. Заполняем заявку на подключение к тестовой среде ЕСИА.
На заявке ставится печать организации и подпись руководителя. Также потребуется приложить скан лицензии в случае страховой, финансовой, кредитной организации или оператора связи. В бланке заявке указать номер заявки на подключение к тестовой среде.
Вам необходимо выполнить первые 5 шагов инструкции и полученные 6 файлов загрузить в систему. Выбрать продуктивную среду СМЭВ. Выбрать версию ВС к которой вы хотите получить доступ.
Настоящий Порядок устанавливает правила функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр , включая мониторинг функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия, мониторинг соответственно и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия далее - СМЭВ , утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2015 г. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 июня 2017 г.
N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. Ситуационный центр включает следующие подсистемы: контроль и управление функционированием; системный мониторинг и моделирование транзакций; поддержка принятия управленческих решений; портал Ситуационного центра; мониторинг сети передачи данных органов власти. Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829.
Оказание информационно-методической поддержки 2.
В 2019 году компания «Программный Продукт» должна обеспечить повышение доступности услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Основной объем работ связан с подготовкой информационной системы «Портал учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации» к реализации межведомственного взаимодействия посредством СМЭВ 3. Также будут выполнены работы по совершенствованию официальных сайтов учреждений МСЭ , направленные на расширение объема доступных в сети Интернет сведений о деятельности и структуре учреждений медико-социальной экспертизы.
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
Первая версия системы межведомственного электронного взаимодействия была тестовой. В широкое использование она не вышла. СМЭВ 2. Эта версия уже вышла в общее пользование.
В ней работали многие ведомства, они предоставляли доступ к большому количеству данных. Сегодня эта версия СМЭВ уже неактуальна — большинство ведомств перестали обновлять данные в ней, а то и вовсе отключились от нее. Уже несколько лет ходят разговоры о том, чтобы прекратить поддержку СМЭВ 2 полностью, но некоторые организации до сих пор пытаются в ней работать.
Возможно, в конце 2024 года СМЭВ 2 всё-таки закроется. СМЭВ 3. В третьей версии Минцифры улучшило производительность и надежность, дополнило интерфейс.
Система стала работать быстрее в среднем на обмен уходит две секунды , в ней появились новые типы электронных документов, возможности для обработки большего объема информации. Главная особенность СМЭВ 3 — очереди запросов и ответов. Их нет ни во второй, ни в четвертой версии.
Вот как они работают: Получатель формирует запрос, и он попадает в очередь запросов. Поставщик постоянно следит за очередью. Получив новый запрос, он проверяет его, иногда высылает подтверждения о том, что запрос поступил, и формирует ответ.
А простыми словами, это правила, каналы, форматы обмена данными. СМЭВ изначально внедрялась для реализации требований Федерального закона от 27. СМЭВ использовалась гос. Это позволило больше не требовать оригиналы документов, справок, выписок. Теперь гражданину достаточно стало обратиться за услугой, а гос. Ну не чудо ли! Прогресс не стоит на месте. Попасть в список участников можно через решение президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Для этого потребуется доказать необходимость обмена данными и защищенность своей архитектуры и каналов подключения к СМЭВ. Управление параметрами доступа к СМЭВ организациями осуществляется посредством личного кабинета участника взаимодействия системы взаимодействия.
Зачем нужен СМЭВ? Для каждой организации ответ свой. Коллекторские агентства получают информацию из ФССП о ходе исполнительных производств. Банки также работают с ФССП, а также передают и получают данные из налоговой, обмениваются информацией с Росреестром. Также посредством СМЭВ организации получают заявления граждан с портала госуслуг. На сегодняшний день, из коммерческих услуг в электронном виде можно выделить услуги газификации и оформления страховых случаев ОСАГО. Отключение сервисов СМЭВ2 осуществляется по мере создания Владельцами сведений альтернативных средств межведомственного взаимодействия видов сведений СМЭВ3 и перевода их в продуктивную среду. Каждый электронный сервис имел описание в формате WSDL. Описание электронного сервиса Доступ к электронным сервисам предоставлялся в соответствии с реестром доступа, определяемым Владельцем сервиса. Реестр прав эл.
СМЭВ3 СМЭВ3 - актуальная на текущий момент версия системы, используется большинством участников, постоянно развивается и дорабатывается. Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 19.
Для тех банков, кто продолжит использовать СМЭВ 2, модуль будет работать в штатном режиме. Если же кредитная организация планирует мигрировать на СМЭВ 3, компанией iDSystems уже реализованы доработки для перехода, которые предоставлены клиентам в рамках саппорта. Напомним, что модуль позволяет проводить проверку действительности паспорта на соответствие серии и номера фамильно-именной группе.
Кроме того, система также сохраняет историю движения электронных сообщений внутри нее.
Все это возможно благодаря специальным программным и техническим средствам, которые обеспечивают эффективное взаимодействие между разными участниками. Область применения и назначение Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ выполняет ряд важных функций: Реестр подключенных сервисов. СМЭВ поддерживает реестр всех подключенных к системе сервисов. Хранение протоколов. Система сохраняет протоколы обмена информацией для последующего анализа и отслеживания действий. Управление процессом взаимодействия.
СМЭВ осуществляет маршрутизацию запросов, мониторинг взаимодействия и протоколирование событий. Обеспечение подписок на изменения. СМЭВ предоставляет сервисы для уведомления пользователей об изменениях и событиях. Ведение каталога пользователей. СМЭВ поддерживает каталог пользователей сервисов, что упрощает управление доступом. Управление сценариями взаимодействия.
СМЭВ позволяет настраивать и управлять сценариями обмена данными между участниками. Применение политик безопасности. Система обеспечивает соблюдение политик безопасности для защиты данных и информационных ресурсов. Хранение метаинформации. СМЭВ хранит метаданные о подключенных сервисах для удобства управления. Хранение статистической информации.
СМЭВ может сохранять статистические данные о процессе взаимодействия между участниками, при необходимости. Аутентификация и авторизация. Система аутентифицирует и авторизует обращения к своим сервисам, обеспечивая безопасность и контроль доступа. Сбор статистики. Система собирает статистику о процессе взаимодействия для анализа и оптимизации. Хранение оперативной информации.
При выполнении технологических задач система сохраняет оперативную информацию. Доступ к СМЭВ осуществляется через запрос в Федеральный ситуационный центр электронного правительства в соответствии с правилами и процедурами, опубликованными на технологическом портале СМЭВ. Как происходит интеграция со СМЭВ Для становления участником Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и выполняющей государственные и муниципальные функции, следует выполнить следующие шаги: Разработка электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия Важным первым шагом является разработка необходимых электронных сервисов и интерфейсов для взаимодействия между используемой информационной системой и СМЭВ. Это может включать в себя создание функциональности для передачи данных и выполнения определенных операций через СМЭВ. Обычно эту работу выполняют поставщики или разработчики информационных систем. Регистрация электронного сервиса Организация должна предоставить свой электронный сервис оператору узла СМЭВ, который является ее участником.
Для этого необходимо официально обратиться к оператору узла и предоставить необходимую документацию, такую как паспорт электронного сервиса, методику испытаний и руководство пользователя электронным сервисом. Это позволит провести регистрацию сервиса и внести его в реестр электронных сервисов СМЭВ. Обеспечение защищенного канала связи Для обеспечения безопасности обмена данными между информационной системой и СМЭВ необходимо иметь защищенный канал связи. Это означает, что данные должны передаваться по надежному и зашифрованному каналу, чтобы обеспечить конфиденциальность и целостность информации. Законодательная база В рамках Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ существует важный набор нормативных актов, регулирующих организацию информационного взаимодействия органов государственной власти. Этот документ утверждает сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27. В этом приказе содержатся технические требования к взаимодействию информационных систем в рамках СМЭВ. Постановление Правительства РФ от 22. Документ регулирует присоединение информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Постановление Правительства РФ от 08. Документ регулирует инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Распоряжение Правительства РФ от 25. Этот документ утверждает Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту sd@ с адреса smev@домен_организации (ЛК СЦ станет доступен после обработки заявки на подключение). Адаптер СМЭВ 3 от PROF-IT GROUP позволяет оперативно интегрировать информационные системы организации со СМЭВ, отправлять сообщения веб-сервисам сторонних ведомственных систем и обрабатывать полученные результаты. Ситуационный центр СМЭВ предоставляет следующие сведения: перечень актуальных нормативно-справочных и иных документов, относящихся к тематике СМЭВ; контактную информацию службы поддержки пользователей СМЭВ.
Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ
Взамен в министерстве предложили всем заинтересованным лицам пользоваться системой межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Ждем реакцию от РосФина, правда не очень понимаю какую, ведь это не их компетенция, а профильные ведомства ЦБ и МВД уже сказали свое слово. Правда все субъекты 115-ФЗ не очень понимают как эти слова выполнять и почему отключили работающий бесплатный ресурс.
В случае отсутствия у Участника МЭВ собственной информационной системы организация МЭВ возможна с использованием подсистемы «Электронный кабинет должностного лица» Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде далее — ЭКДЛ. Полезные ссылки и дополнительные материалы.
Оператор инфраструктуры взаимодействия, уполномоченное лицо и Участник информационного взаимодействия в случае направления обращения иному Участнику информационного взаимодействия выступают в роли Инициатора, а в случае получения обращения - в роли Исполнителя. Информационно-методическая поддержка включает: а обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов; б предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2. Порядок подключения к Ситуационному центру 3.
Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с ситуационным центром 4. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение. Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС.
Процесс подачи заявки описан в п. Согласование заявки Владельцем ВС осуществляется посредством функционала «Запросы для согласования» в ЛК УВ в течение 5 рабочих дней, аналогично сроку согласования заявки в Ситуационном центре.
Проекты по теме:
- Код Безопасности - лидер в области средств защиты информации
- Область применения и назначение
- Новости СМЭВ 3 | ЕСКС
- Код Безопасности - лидер в области средств защиты информации
Проекты по теме:
- Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ
- СМЭВ: что, кому, зачем и как? — Teletype
- СМЭВ: что, кому, зачем и как?
- 3:0 в пользу СМЭВ
- СОВМЕЩАЙТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГОТОВОГО РЕШЕНИЯ И ГИБКОЙ НАСТРОЙКИ С СОВРЕМЕННЫМ АДАПТЕРОМ СМЭВ-3
- С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.
Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ
Система межведомственного электронного взаимодействия — Википедия | О федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия. |
Система межведомственного электронного взаимодействия | Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3; на базе утвержденных ТКМВ создать для СМЭВ справочник «Услуга — Необходимые сервисы/сведения». |
Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица / | Перечень федеральных сервисов СМЭВ для обеспечения электронного взаимодействия многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти. |
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство
Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону. Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности. Порядок направления и рассмотрения обращений 5. Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов сведений , исполнения обращений. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов. Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке: а Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4.
В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами. Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия 6. Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра.
Этап 1. Разработка пакетов документов, необходимых для регистрации новых видов сведений и подключения к СМЭВ. Пакет документов для регистрации видов сведений готовился в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия и включает в себя следующие документы и СМЭВ-артефакты: - заявка для регистрации Вида сведений, вводимого в действие в СМЭВ 3; - руководство пользователя вида сведений в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия; - схема вида сведений; - эталонные запросы и ответы; - тестовые сценарии.
Вкратце я недавно говорил об этом здесь: « О текущих проблемах и будущем информатизации местного самоуправления — взгляд изнутри ». Суть дела в следующем: СМЭВ, задуманная для безболезненного обмена данными между ведомствами, чиновника должным образом не обслуживает, и даже наоборот, создаёт ему ненужные проблемы, которые при правильной организации дела либо не возникли бы, либо были бы быстро устранены. При переходе на СМЭВ-3 и оформлении заявок на сервисы СМЭВ-3 мы и коллеги из других муниципалитетов столкнулись с определенными проблемами, а именно с отказами федеральных и региональных органов власти в предоставлении доступа к требуемым муниципалитетам сервисам. Формально в рамках действующей системы и нормативной базы отказы выглядят вполне логичными, но при этом не выполняется главная задача СМЭВ — не требовать с граждан информации, имеющейся в других органах власти, и муниципалитетам приходится волей-неволей запрашивать недостающую информацию у граждан. Не выполняется главная задача СМЭВ — не требовать с граждан информации, имеющейся в других органах власти, и муниципалитетам приходится волей-неволей запрашивать недостающую информацию у граждан. Примеры отказа доступа к сервисам СМЭВ Приведу несколько примеров в отказе доступа к сервисам на примере услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам городского округа «Город Лесной» субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг». Отказ 1: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1086684 отклонен. Для предоставления доступа необходимо указать основание — нормативный правовой акт со ссылками на пункты и статьи, в котором установлена обязанность ПФР по предоставлению запрашиваемых сведений. Основанием может являться федеральный закон, постановление, регламент или другой акт, из которого следует, что ПФР должен предоставить доступ именно к этим сведениям в рамках межведомственного информационного взаимодействия, после получения от уполномоченного органа межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Отказ 2: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1066590 отклонен.
3:0 в пользу СМЭВ
ФНС России зарегистрирован в продуктивной среде СМЭВ 3 вид сведений «Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния». Для получения доступа в продуктивной среде СМЭВ 3 к указанному виду сведений необходимо направить в Ситуационный центр. Доступ к ГИС осуществляется по запросу в Федеральный ситуационный центр электронного правительства в соответствии с Правилами и процедурами работы в СМЭВ, опубликованными в открытом доступе на технологическом портале СМЭВ. Проблема отсталости СМЭВ Существующая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающая передачу данных между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными ф. Четыре найденных сообщения в формате СМЭВ необходимо упаковать в архив со значащим именем (например, «MNEM01_») и направить в Ситуационный центр СМЭВ в виде результатов тестирования.
Система межведомственного электронного взаимодействия
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам и прочим участникам СМЭВ. 10.1.2 Регистрация Участника взаимодействия в тестовой среде СМЭВ. Взаимодействие ИС в СМЭВ является асинхронным, системы выступают Инициаторами взаимодействия или Ответчиками.
Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица
Но бывают и некорректные данные, увы... По старым паспортам тоже.
Как правильно оформить заявку на доступ к Виду сведений? Формирование AckRequest при взаимодействии по схеме 1.
Инициатор получает ответ. После того как система ответчика подготовит «конверт» с ответом, происходит всё ровно то же самое: «конверт» попадает в очередь инициатора — SendResponse инициатор его вычитывает — GetResponse инициатор оправляет подтверждение о получении — AckResponse Только тогда обмен считается завершённым. Конечно, здесь ещё много нюансов: существуют другие типы обменов, например рассылка на стороне СМЭВ происходят различные проверки формируются разные типы сообщений: статусные и об ошибках Но в целом все обмены через СМЭВ3 устроены так, как я описала выше.
Схемами транспорта задаются условно-общие поля для всех обменов, например, для правильной маршрутизации, передачи вложений, подписи и т. Схемами ВС задаются правила, по которым будет формироваться смысловая часть «конверта». То есть как раз та информация, ради которой и осуществляется обмен. Эталоны XML — примеры «конвертов» для работы эмулятора. Руководство пользователя — документ, составленный автоматически или вручную владельцем или создателем ВС, призванный помочь подключающимся участникам. Таких ВС сейчас около 2 750. Оформить заявку на регистрацию организации в СМЭВ. В заявке указывают нормативно-правовое обоснование подключения.
В зависимости от типа организации и её целей, эту заявку могут рассмотреть либо очень быстро, либо долго — с выносом на президиум специальной комиссии.
Ограничение доступа реализовано на основании сведений, передаваемых в сообщении с использованием стандарта WS-Security [en]. Форматы и правила разработки электронных сервисов и применения технологии электронной подписи регламентируются приказом Минкомсвязи РФ N 190 от 27 декабря 2010 года [7] , а также Методическими рекомендациями по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи [8]. СМЭВ обладает функциями протоколирования взаимодействия. Также СМЭВ позволяет установить кто, в каком объёме и на основании каких привилегий делал запрос информации. Хронология реализации проекта[ править править код ] Надо вводить запрет на требование представления заявителями документов, которые уже находятся в распоряжении ведомств и учреждений, которые уже доступны в базе данных — Дмитрий Медведев на заседании Совета по развитию информационного общества В 2009 году обеспечена возможность взаимодействия между Единым порталом государственных услуг ЕПГУ и информационными системами федеральных органов исполнительной власти ФОИВ для заказа государственных услуг в электронном виде. Взаимодействие обеспечивалось с использованием синхронных электронных сервисов. На конец года было зарегистрировано порядка 30 электронных сервисов.