Новости шахматы ловушки

Волнительная ловушка в дебюте Испанской партии #shorts #шахматы #chess. Шахматы сегодня: Яновский: «Россиянки сыграли ниже своих возможностей в турнире претенденток».

Основные шахматные ловушки

Главная Уроки шахматной игры Ловушки в дебюте для начинающих — разгром королевского фланга. На ловушки ток в пуле играть норм, но и 1 минуты времени достаточно для сильных игроков, чтобы провести партию хорошо. Книга известного шахматного литератора, тренера, международного гроссмейстера Алексея Безголова целиком посвящена решению труднейшей проблемы шахмат — борьбе с грубыми.

Читерство в шахматах

Одной из известных шахматных ловушек является ловушка Фридлера. Ловушки в шахматах позволяют игроку получить преимущество, выиграть фигуру или даже матировать соперника. В выпуске представлены ловушки в шахматах, которые могут возникнуть в дебюте "Русская партия". Эти шахматные ловушки в дебюте отлично подойдут для начинающих игроков. В данном видео рассматриваются лучшие и самые хитрые ловушки в шахматах. ЭТУ ОПАСНУЮ ЛОВУШКУ БОЯТСЯ 80% ШАХМАТИСТОВ Шахматы ловушки!

Сборник самых лучших шахматных ловушек в дебюте

В книге «Ловушки Ферзьбери» Вы найдёте ответы на такие вопросы: Как научиться самостоятельно расставлять хитрые ловушки? Как играть в шахматы на интернете бесплатно? 5 Сильных шахматных ловушек для ПОБЕДЫ | Изучи их чтобы выиграть много партийСкачать. 5 Сильных шахматных ловушек для ПОБЕДЫ | Изучи их чтобы выиграть много партийСкачать. Трюки и ловушки неизменно завораживали любителей шахмат на протяжении всей истории нашей древней игры.

Шахматные ловушки: ТОП-30 самых лучших

Не очень разбираюсь в шахматах, но почему король на шестом ходу отходит на e2, а не забирает пешку? Шахматные ловушки в дебюте бывают настолько высококлассными, что их регулярно используют сильнейшие гроссмейстеры. В выпуске разобраны психологические шахматные ловушки, которые могут встретиться в системе Паульсена (Сицилианская защита). Данные ловушки могут быть. Информация и новости ДЮК СПб ШФВажные события в шахматах Санкт-Петербурга. Шахматные ловушки – это хитрые комбинации ходов, направленные на то, чтобы заманить неосторожного игрока в невыгодную позицию. Ловушки противника с радостью используются в шахматах.

Enjoy nine variations of the game

КЫ—сЗ Kf6 : е4 5. КсЗ:е4 d7—d5. Сс4—d3, чтобы после 6. У черных хорошее поло- жение. Но связанный конь, выбрав удачный момент, мо- жет развязаться, натворив немало бед. Вот, посмотрите: 1. Kbl—c3 Kg8—f6 4.

Cel—g5 коня связали 4. Хороший ход и, вместе с тем, ловушка. Черные при- глашают противника взять два раза на d5 и выиграть центральную пешку. Может, правда взять? КсЗ : d5 Kf6 : d5 конь развязался! Cg5 : d8.

Что, если дать шах слоном? Пришлось возвратить фер- зя: любой другой ход был бы по шахматным правилам объявлен недействительным. Подведем баланс. У чер- ных конь, у белых пешка. Но они переоценили силу связки. Если бы за связанным конем стоял король, то конь дей- ствительно не смог бы ше- вельнуться.

Но если речь идет лишь о ферзе, то чер- ный ферзь не дороже белого, особенно если дают фигуру в придачу. В общем, ход Сс1—g5 хо- рош, ошибкой было лишь КсЗ : d5. Эта комбинация встреча- ется во многих дебютах, и не только в открытых. Су- дите сами, вот подлинная партия из полуфинала пер- венства СССР 1929 года: 1. КЫ—сЗ Cf8—b4 4. Ф41—c2 c7—c5 5.

Cel—g5 — слон связал коня, развязался, а слон, который хотел его связать, погиб. А вот еще примеры: 1. КЬ1—сЗ Kg8—f6 3. Cel—g5 d7— d6 5. Ф48 : g5. Kgl—f3 Kg8—f6 3.

Cfl—c4 Kf6 : e4 4. КЫ—сЗ Ke4 : c3 5. Kpf2—el Ф68 : g5, и конь 7. Название это обманчиво. Атака Греко связана с жертвой двух пешек и ла- дьи. Одно время считали, что она основана на ловуш- ке, даже Чигорин разделял это мнение, но впоследствии 15 честь калабрийца была вос- становлена.

Cfl—с4 Cf8— с5 4. Белые жертвуют пешку. Этот ход и считался ловуш- кой. В руководстве Дюф- реня — Чигорина, изданном на русском языке в 1897 году, рекомендуется здесь 7. Сс1 — d2 с таким примечанием: «Невыгодно было бы 7. КЫ—сЗ Kf6 : е4 8.

Ь2 : сЗ d7—d5, и черные удерживают выигран- ную пешку». Итак, черные продолжают 7. Kf6 : е4. СсЗ : al 11. Cel—g5 Кеб—е7 13. Такие партии мне доводи- лось играть в сеансах одно- временной игры.

После того как черные берут ладью, они погибают неизбежно. Но од- нажды в сеансе я пережил несколько неприятных ми- нут. Один из моих против- ников, которого я никак не мог считать выдающимся тео- ретиком, поскольку ему не исполнилось еще и двенадца- ти лет, разыграл весь этот ва- риант, взял ладью, но в ответ на 12. Сс1—g5 нестал закры- ваться конем, а, не долго думая, пошел 12... Кеб : d4. Kf3 : d4, то он берет слона — 13.

Ф68 : g5, а на 14. Jlfl—el отвечает просто d7—d5. Если же я беру ферзя — 13. Cg5 : d8, то и он берет ферзя — 13. Kd4 : ЬЗ 14. Cf7 : ЬЗ Cal—f6, и черные остаются с лишним качеством и пешкой.

Пришлось все же пойти на этот вариант без качества, но счастье улыбнулось мне: мой юный партнер уже через два хода прозевал фигуру. Я расставил на доске фи- гуры и показал ему, какой гениальный ход он придумал. А разрешается по теории дать шах? Я очень люблю шаховать. И он сделал за белых ход 13. Черные те- ряют ферзя.

Я чуть не выругался от досады, но затем обрадовался за калабрийца Греко. Его атака выдержала испытание, вероятно, самое серьезное за все время своего существо- вания. В какой же момент черные сделали решающую ошибку? Вместо того, чтобы брать ладью, следовало играть 10... Cc4:d5 0—0 12. Это название относится к вари- анту 1.

Cfl—с4 Cf8—с5 4. Однако оба эти дебюта во- все не такие уж «пиано» и «пианиссимо», как может по- казаться по названию. Вот пример. Ф61—d5, См. Вообще отступление слона на Ь6 в дебюте «спокойная игра» на руку белым. Белые центральные пешки устрем- 17 18 19 ляются вперед, напоминая уже не пешки, а скорей воин- ственных слонов.

Победно трубя, они растаптывают черные поля. Cel— g5! Черные должны подумать о спасении ферзя,а тем вре- 18 менем происходят решающие события: 11. СЬб—f2-f- 12. Kpel—fl с7—сб 13. Kf3—gS JIh8—f8 15.

Фе2—h5, и нет защиты от мата, а смелые пешки остались целы. Cfl — с4 Cf8—с5 4. Kf3—g5 0—0 6. Ф61—h5 h7—h6 7. Kg5 : f7 Ф08—e8 чтобы не отдавать качество 8. ФИ5—h8 x.

Kg8— e7 у черных уже не было хо- рошей защиты; они теряют пешку и попадают под силь- ную атаку. Правильный ход— 4. Kg8—f6 или 4. ФИ5 : е5. Что будешь делать? Смотрите: 7.

Феб : h8 Фd8—h4 9. Kpgl—hl Cc8— f5 13. В заключительном поло- жении у черных — только три легкие фигуры, а у бе- лых — ферзь, две ладьи и две фигуры. К тому же я сейчас — Красиво,— сказал Се- режа,— но вы с Блэкберном меня не убедили. Во-первых, на восьмом ходу можно было не брать ладью, а играть 8. Феб—d5-f- Сс8—еб 9.

Фбб : 19 Ь7. Теперь белые за фигуру имеют уже три пешки и четы- ре шаха. Ла8—Ь8, затем 10. Ф68—h4 — полу- чится примерно то же, что и у Блэкберна. Надо либо 10. ФЬ8—d8, а самое лучшее — и то и другое.

В общем, я должен проверить. Вспомни, что го- ворил Капабланка. В па- рижской «Гранд опера» идет «Севильский цирюльник». В креслах и ложах — блиста- тельное общество, парижский «бомонд». И в том числе — известный герцог Брауншвей- гский и малоизвестный граф Изуар. Оба они играли в шахматы, и по тем време- нам не очень плохо.

Был в этот вечер в театре и гениальный Пауль Морфи. А он играл в шахматы очень хорошо. По всем временам. В антракте граф и герцог пригласили Морфи в свою ложу. Не знаю, насколько искусны были артисты на сцене, но в ложе в этот день было создано бессмертное произведение. Kgl — f3 d7—d6 3.

Cfl—c4 Kg8—f6 7. Здесь Морфи мог выиг- рать пешку Ь7, но тогда черные разменивали ферзей— и атака белых стихала. Впро- чем, возможно было 8. Морфи, не теряя времени, заканчивает мобилизацию. КЫ— сЗ! Сс1 — g5- Каждым ходом белые раз- вивают фигуру, и теперь они — хозяева на поле боя.

Ь7—Ь5 10. В игру вступает ладья. Ла8—d8 13. Лdl ; d7! Зачем белые отдали каче- ство? Чтобы без потери темпа ввести в бой вторую ладью и обеспечить подавляющее пре- восходство сил на главном участке.

Помимо этих общих 20 23 соображений, Морфи рас- считал конкретный выигры- вающий вариант. Разговоры о развитии, лишних темпах и т. Если бы задуманная им комбинация не прохо- дила, он мог сыграть просто 13. Jldl—d3, имея в виду ЛЫ—dl, и забрал бы свя- занного коня d7, оставаясь с лишними пешками. Лd8 : d7 14. ЛЫ- dl Фе7—еб.

Дон Базилио пел на сцене: «И, как бомба, разрываясь». Морфи сыграл 16. Kd7 : Ь8 17. Л61 — d8, мат. Если бы не эта партия, никто в целом мире не знал бы о графе Изуаре,— теперь же его имя известно миллио- нам любителей шахмат. Так гений обессмертил графа.

Почему они так быстро проиграли? Следова- ло играть 3. КЬ8—d7 или 3. А какой ход самый плохой? Ф61 — Ь5. Здесь черные хотели сде- лать ход ферзем, чтобы защи- тить пешку е5, но по ошибке 21 притронулись к королю.

По правилу «тронуто — схо- жено» пришлось ходить ко- ролем 2. По- следовало 3. ФЬ5 : е5 X. Нельзя же, как по заказу, так плохо играть. Вспом- ни хотя бы нашу с тобой первую встречу. Он играл с Брендой.

Эмир Берды — Бренда: 1. Арчил Эбралидзе долго не делал ответного хода; сложив руки на груди, он в упор смотрел на своего партнера, а затем со вздохом написал на бланке «сдаюсь» и расписался. Мне на него неприятно смотреть. Только лучше бы судья по- ставил ноль противнику Эб- ралидзе. Секрет со- стоял в том, что человек этот хотел играть в одной партии белыми, а в другой черными и попросту переда- вать ходы одного противни- ка другому, выдавая их за свои. Если бы Ласкер и Капабланка приняли вызов, то они, по сути дела, сами того не зная, играли бы между собой.

Выиграет Ка- пабланка или Ласкер — у нашего шахматиста очко. При ничьей — у него две половинки... Не знаю, удалась ли хит- рецу его затея, но мы с Бо- рисом Моновым как-то ре- шили сыграть другого рода шутку — с мастером Дуз- Хотимирским. Уважаемый мастер давал у нас в городе сеанс одновременной игры. По нашему замыслу он дол- жен был играть с самим со- бой, а мы передавали бы ему его же собственные ходы. Монов сел неподалеку от меня с таким расчетом, чтобы хорошо была видна моя доска.

Затем он попросил у мастера разрешения играть белыми. Федор Иванович со- гласился. И вот начался се- анс. Дуз-Хотимирский под- ходит к моей доске, делает ход 1. Монов, играющий белыми, тоже начинает партию ходом 1. Сеансер делает полный круг, приближается ко мне, я играю 1.

Монов, который видит сде- ланный мастером ход, повто- ряет его на своей доске. Дуз-Хотимирский отвечает 2. Монов белые — 3. Kgl —f3, Дуз-Хотимирский— 3. Автор черные — 3. Монов — 4.

Мы в восторге от своей вы- думки, участники сеанса хо- хочут, Федор Иванович, к счастью, ничего не замечает. Наш сосед, мрачный Возни- ков, на минуту отрывает го- лову от своей доски и, узнав, в чем дело, предсказывает, что мы оба проиграем. Ведь не мо- жет Дуз-Хотимирский сам у 23 себя выиграть и при этом же самому себе не проиграть. Уж как-нибудь ты найдешь, где проиграть. Партия между тем разви- вается в бурном темпе; еще не сделано и десяти ходов, а уже назревает кризис. Дуз-Хотимирский— автор: 1.

Kgl— f3 g7— g5 4. Cfl— c4 g5—g4 5. Kpel—fl Kg8—h6. Сейчас ты прогонишь коня, затем дви- нешь пешку вперед. Что он будет делать? Если он пойдет g2—g3, то я шахну ферзем на ЬЗ и готово.

Партия продолжается 7. Ke5—d3 f4—f3 9. До этого момента я отве- чал на ходы Дуз-Хотимир- ского лишь посмотрев, какой ход он сделал черными про- тив Монова. Но, почуяв воз- можность быстрого выигры- ша, я не смог больше ждать и сразу ответил 9. Дело ясное: на gl он уйти не может — мат; если уйдет на f2, то все равно дам шах на g2, либо возьму ладью, либо дам мат; если же уйдет на el, то пойду ферзем на g2, нападу на ладью, а когда она уйдет, заберу пешку Ь2, за- тем пешку g3, и мои пешки двинутся вперед. За одну пешку ему придется отдать фигуру, за другую меньше ладьи не возьму...

Kpfl— el ФЬЗ—g2 11. Сказав это, он вернулся на свое место, и сразу же к нему подошел мастер. Монов сыг- рал 9. ФЬ4— е7. Монов растерялся, он не думал над позицией и запом- нил лишь, что в партии про- 24 тив меня белые пошли коро- лем на el. Он автоматически делает ход 10.

Kpfl—el, на что следует 10. Cel—еЗ Фс14 : с4, и белые сдались. Я, между тем, с грустью смотрю на свою позицию и не вижу защиты против 12. Подходит Дуз-Хо- тимирский. От него я узнаю, что это начало называется гамбит Сальвио-Зильберш- мидта, а ловушка Kf2 и Cfl известна уже около ста лет. Так мы и ушли с Меновым, В.

ЛЕНСКИЙ «Недавно мы были приятно изумлены чрезвычайно ин- тересным открытием: редак- ция «Всемирной Иллюстра- ции» получила несколько шахматных партий, игран- ных 40 лет назад между ли- цами, изображенными в «Оне- гине»,— между Ольгой и Ленским... Партии писаны рукою Ольги... Везде дается мат Ленскому... А жаль, могли бы сыграть две хорошие партии... Если бы черный ферзь не пошел на g2, а остался бы стоять на месте — на ЬЗ, то последовало бы Kd3—f4, и все равно ему некуда уди- рать. Если бы на 10-м ходу ферзь ушел на h5, то 11.

Kd3—f4 ФИ5—а5 12. Kf4—d5 с угрозой выиграть при по- мощи несложной, но эле- гантной комбинации: 13. Ь2— Ь4 Фа5—а4 14. Вот она: Владимир Ленский — Ольга Ларина 1. Kgl— f3 g7—g5 4. Cfl—c4 g5—g4 5.

Ленский играет гамбит Муцио — начало, модное в прошлом веке. Один из нем- ногих случаев, когда белые в дебюте жертвуют ради ата- ки целую фигуру без реаль- ных шансов быстро ее оты- грать или дать мат. Ловушка, в которую Оль- га и попадается. На сделанный Ленским ход Ольга, если бы знала теорию, ответила 6. КЬ8—сб, она же берет пешку, которая ей совершенно не нужна. Кре8 : f7 8.

ЛН : f4. Черный король остался беззащитным. Лишние две фигуры не улучшают поло- жения Ольги. Kg8—f6 10. ФИ5—h4 d7—d6 12. Ша- ховым, который в случае победы набирал норму на звание мастера, и В.

Жили- ным, который тоже обяза- тельно хотел выиграть в пос- леднем туре. Известно было, что Жилин очень тщательно 26 в течение двух дней готовил- ся к этой партии. В конце концов он решил играть за- щиту Филидора. И вот что произошло: 1. Kgl — 13 d7—d6 3. Cfl—c4 Cf8—e7??

Черные сделали ход, ко- торый приводит к немедлен- ному проигрышу: им сле- довало играть 4. Kg8—Ь6 7. Cel : h6 О—0. В партии Жилин отве- тил 5. Kd7—Ь6 и отде- лался потерей только одной пешки, но проиграл. В чемпионате Москвы 1959 года блестяще сыграл молодой шахматист, ныне — международный мастер Ли- берзон.

Он в полуфинале на- 1. СП — с4 Cf8— е7 4. Kf3 : e5 d6 :e5 7. Черные вынуждены отве- тить g7—g6, после чего те- ряют пешку е5 и попадают в безнадежное положение.

Наш сайт содержит подробные описания и диаграммы этих ловушек, а также советы по тому, как избежать их. Шахматные ловушки могут быть особенно эффективны в дебюте, когда игроки еще не успели развить свои фигуры и пешки. Наши страницы посвящены шахматным ловушкам в дебюте, включая такие дебюты, как Сицилианская защита и Испанская партия.

И ладья g1, черные играют слон g4 шах! Теоретическое продолжение после 3. Конь f3 У белых - лишняя пешка Дальше белые играют g3 или a3. Черным сложно будет вернуть пешку, никакой компенсации у них нет. Это хороший пример того, как важно знать дебютную теорию, чтобы избежать проблем и с помощью точных ходов нейтрализовать атаку противника.

В XIX веке шахматисты начали активно исследовать различные варианты этой партии и искать новые идеи и ходы. С развитием шахматной теории появились и шахматные ловушки, связанные с испанской партией. Одна из таких ловушек известна как «Ловушка Морфи». Bc2 c5 11. Ловушка Морфи заключается в ходе 12. Черные оказываются в затруднительном положении и часто проигрывают партию. Эта ловушка получила свое название в честь знаменитого американского шахматиста Пола Морфи, который активно использовал испанскую партию и был одним из лучших игроков своего времени. С течением времени шахматные ловушки стали все более известными и широко используемыми в шахматной практике. Они помогают игрокам создавать неожиданные ситуации на доске и заставлять противника делать ошибки. Использование шахматных ловушек требует от игрока хорошего аналитического мышления и глубокого понимания игры. В современных шахматах существует множество различных ловушек, связанных с испанской партией и другими открытиями. Каждая из них имеет свои особенности и может привести к интересным и неожиданным исходам партии. Шахматные ловушки являются важным инструментом для достижения успеха в шахматах. Они помогают игрокам улучшить свою игру и повысить свой шахматный уровень. Использование ловушек требует практики и опыта, но может привести к заметному преимуществу в партии и достижению победы. Преимущества использования шахматных ловушек Шахматные ловушки — это тактические элементы, которые могут быть использованы игроками для получения преимущества в игре. Они могут быть применены в различных открытых и закрытых партиях, включая известную «испанскую партию». Использование шахматных ловушек имеет несколько преимуществ: Удивление противника.

Как ставить ловушки в шахматах

За фигуру кроме двух пешек белые после 8. Ф:g2 6. Сe2 Кf3X. Ловушка в ферзевом гамбите[ править править код ] 1. Кc3 d5 4.

Она возникает после ходов: 1. Nf3 Nf6 3. Nxe5 d6 4. Nf3 Nxe4 5. На первый взгляд, белые забирают черного слона и создают преимущество в материальном плане, но после хода 5…Qe7 черные вынуждают белых сделать единственно возможный ход — 6.

Be2, после чего следует удар 6…Nxc3 7. Узнать на сайте www. Nf3 Nc6 3. Bb5 a6 4. Bxc6 dxc6 5. Nxe5 Qd4 6.

Книга написана легко, поучительно и содержит большой познавательный материал. Для любителей шахмат любого возраста и уровня. Перейти к характеристикам Книга «Шахматные ловушки» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.

Проблема читерства невероятно остро стоит в шахматном мире. В частности, во время пандемии «живые турниры» были редкостью. Теперь шахматы перешли в интернет. А уж там нечестно играть совсем просто. Привычные античитерские меры плохо работают «во всемирной паутине». Именно поэтому случаи кристально чистой игры нередки как раз на популярных шахматных платформах. Видимо, хорошие призы подтолкнули некоторых участников сборной Франции к хитрому, но подлому решению. Главным действующим лицом стал гроссмейстер Себастьян Феллер. Ему помогали тренер команды Арно Ошар и их помощник Кирилл Марцоло. Последний посылал смс-ку с нужным ходом Ошару. Он был зашифрован в коде из 10 цифр. Арно заходил в игровой зал, становился возле нужного столика, которому также заранее были присвоены буква и цифра. Таким образом шахматист понимал, какой фигурой нужно пойти и куда. Затем последовали годы судебных тяжб. В результате Феллер получил запрет на игру на 2 года и 9 месяцев.

ТОП-5 ЛОВУШЕК В ДЕБЮТЕ. РУССКАЯ ПАРТИЯ за белых/черных. Школа шахмат d4-d5. — Video

Топалов Веселии — Иванчук Василий, Салоники, 2013. Пример 56. Пример 57. Каспаров Гарри — Иванчук Василий, Хорген, 1995. Пример 58. Пример 59. Мамедьяров Шахрияр — Гельфанд Борис, Памплона, 2004. Пример 60.

Раджабов Теймур — Карлсен Магнус, Италия, 2007. Пример 61. Мотылёв Александр — Карлсен Магнус, Биль, 2007. Пример 62. Пример 63. Вальехо Франсиско — Карлсен Магнус, Бильбао, 2011. Пример 64.

Адамс Майкл — Карлсен Магнус, Лондон, 2012. Пример 65. Карлсен Магнус — Мамедов Рауф, Шамкир, 2015. Пример 66. Карлсен Магнус — Бакро Этьен, Биль, 2008. Пример 67. Пример 68.

Карлсен Магнус — Широв Алексей, Драммен, 2005. Пример 69. Пример 70. Пример 71. Крамник Владимир — Карлсен Магнус, Дортмунд, 2009. Пример 72. Пример 73.

Карлсен Магнус — Ананд Вишванатан, Сочи, 2014. Пример 74. Пример 75. Ананд Вишванатан — Карлсен Магнус, Ченнай, 2013. Пример 76. Карлсен Магнус — Ананд Вишванатан, Ченнай, 2013. Пример 77.

Аронян Левон — Карлсен Магнус, Москва, 2006. Пример 78. Накамура Хикару — Карлсен Магнус, Цюрих, 2014. Пример 79. Пример 80. Карякин Сергей — Карлсен Магнус, Ставангер, 2013. Пример 81.

Ананд Вишванатан — Аронян Левон, Москва, 2009. Пример 82. Пример 83. Пример 84. Пример 85. Пример 86. Аронян Левон — Вальехо Франсиско, Стамбул, 2012.

Пример 87. Аронян Левон — Пономарев Руслан, Лозанна, 2001. Пример 88. Пример 89. Аронян Левон — Гельфанд Борис, Сочи, 2008. Пример 90. Пример 91.

Топалов Веселии — Аронян Левон, Ставангер, 2015. Пример 92. Аронян Левон — Карякин Сергей, Цюрих, 2015. Пример 93. Карякин Сергей — Аронян Левон, Нальчик, 2009. Пример 94. Каспаров Гарри — Адамс Майкл, Линарес, 2002.

Пример 95. Каспаров Гарри — Адамс Майкл, Линарес, 1999. Пример 96.

Это не доктор! Я сама только в прошлом году прошла всю эту круговерть. Тоже ездила на электричке.

Но все проходила очень быстро и гуманно. Сейчас я в ремиссии и вас я очень хорошо понимаю. Мне давали все расписано,что и куда идти и все по времени.

Чтобы спасти ферзя, они должны расстаться с фигурой. Шах на b5 слоном, от которого нет удовлетворительной защиты, — ситуация нередкая. Французская защита Импульсивное взятие ферзем отравленной пешки привело к его потере.

Сицилианская защита «Красивая» игра на связку оборачивается фиаско. Ферзь черных пойман. Вместо программного хода d7-d6 они сделали рокировку. В заключительной позиции при ходе Kf5 слон черных защищен королем и черные могут бить пешку на b2. В то числе и на такие. Ферзевый гамбит Черные «зевнули» пешку d5 и белые со всего маху «полакомились» на свою голову.

Принятый ферзевый гамбит Типовой удар на f7 при слоне на g4. Славянская защита Черные решили, что белые просчитались ходом d5:с6. Но это была ловушка. Пешка проходит в ферзи. Будапешский гамбит Ход 4. Теперь придется поплатиться ладьей.

Надо ли ставить ловушки? Всегда важно соизмерять риск и возможные последствия. Если ловушка не сопряжена с риском и просто дополняет набор проблем, которые вы ставите сопернику, — как говорят, флаг в руки. Другое дело, если ловушка связана с риском. Если соперник не попадается, вы несете потери. В целом игра в «ловушечном» стиле, — не самая лучшая стратегия.

Чем сильнее соперники будут вам попадаться по мере роста вашего уровня игры, — тем больше будет разочарований. Чем сильнее соперник, тем реже он будет попадаться в ловушки и тем чаще будет наказывать вас, выбирая лучшие ходы. Однако, как тактический прием в борьбе с конкретным соперником, особенно, если он уступает вам в классе, — почему бы и нет? Оправданный риск — дело благородное. Самые лучшие ловушки те, которые поставлены вовремя и тому, кому надо.

Помимо этого, здесь есть большое количество подробных описаний различных ловушек, которые сопровождаются понятными для описания диаграммами. Их можно использовать как для того, чтобы поставить в тупик своего соперника, так и в информационных целях, чтобы самому не попасть в хитро расставленную противником ловушку. Особенно эффективны шахматные ловушки в самом начале партии, ведь у игроков еще не было времени на развитие своих фигур и пешек.

Здесь много информации о ловушках именно в дебюте, в т. При этом у каждой без исключения из представленных ловушек есть объяснение и предлагается описание.

10 ЛУЧШИХ ЛОВУШЕК ЗА ОБЕ СТОРОНЫ. Шахматы ловушки в дебюте! Шахмат

Какая самая лучшая ловушечная схема за белых в шахматах на момент 2022? Читерство в шахматах (от англ. to cheat — мошенничать) — применение специальных технических средств для повышения эффективности игры.
Шахматные ловушки в дебюте Эти шахматные ловушки в дебюте отлично подойдут для начинающих игроков.

Please wait while your request is being verified...

Кc3 - ведет в зависимости от ответа к Дебюту 3 коней или Дебюту 4 коней 3. Сc4 ведет в зависимости от ответа черных к Гамбиту Бодена-Кизерицкого или Защите 2 коней 3. Кxe5 - Классический вариант Показать больше.

Черные те- ряют ферзя. Я чуть не выругался от досады, но затем обрадовался за калабрийца Греко. Его атака выдержала испытание, вероятно, самое серьезное за все время своего существо- вания.

В какой же момент черные сделали решающую ошибку? Вместо того, чтобы брать ладью, следовало играть 10... Cc4:d5 0—0 12. Это название относится к вари- анту 1. Cfl—с4 Cf8—с5 4. Однако оба эти дебюта во- все не такие уж «пиано» и «пианиссимо», как может по- казаться по названию.

Вот пример. Ф61—d5, См. Вообще отступление слона на Ь6 в дебюте «спокойная игра» на руку белым. Белые центральные пешки устрем- 17 18 19 ляются вперед, напоминая уже не пешки, а скорей воин- ственных слонов. Победно трубя, они растаптывают черные поля. Cel— g5!

Черные должны подумать о спасении ферзя,а тем вре- 18 менем происходят решающие события: 11. СЬб—f2-f- 12. Kpel—fl с7—сб 13. Kf3—gS JIh8—f8 15. Фе2—h5, и нет защиты от мата, а смелые пешки остались целы. Cfl — с4 Cf8—с5 4.

Kf3—g5 0—0 6. Ф61—h5 h7—h6 7. Kg5 : f7 Ф08—e8 чтобы не отдавать качество 8. ФИ5—h8 x. Kg8— e7 у черных уже не было хо- рошей защиты; они теряют пешку и попадают под силь- ную атаку. Правильный ход— 4.

Kg8—f6 или 4. ФИ5 : е5. Что будешь делать? Смотрите: 7. Феб : h8 Фd8—h4 9. Kpgl—hl Cc8— f5 13.

В заключительном поло- жении у черных — только три легкие фигуры, а у бе- лых — ферзь, две ладьи и две фигуры. К тому же я сейчас — Красиво,— сказал Се- режа,— но вы с Блэкберном меня не убедили. Во-первых, на восьмом ходу можно было не брать ладью, а играть 8. Феб—d5-f- Сс8—еб 9. Фбб : 19 Ь7. Теперь белые за фигуру имеют уже три пешки и четы- ре шаха.

Ла8—Ь8, затем 10. Ф68—h4 — полу- чится примерно то же, что и у Блэкберна. Надо либо 10. ФЬ8—d8, а самое лучшее — и то и другое. В общем, я должен проверить. Вспомни, что го- ворил Капабланка.

В па- рижской «Гранд опера» идет «Севильский цирюльник». В креслах и ложах — блиста- тельное общество, парижский «бомонд». И в том числе — известный герцог Брауншвей- гский и малоизвестный граф Изуар. Оба они играли в шахматы, и по тем време- нам не очень плохо. Был в этот вечер в театре и гениальный Пауль Морфи. А он играл в шахматы очень хорошо.

По всем временам. В антракте граф и герцог пригласили Морфи в свою ложу. Не знаю, насколько искусны были артисты на сцене, но в ложе в этот день было создано бессмертное произведение. Kgl — f3 d7—d6 3. Cfl—c4 Kg8—f6 7. Здесь Морфи мог выиг- рать пешку Ь7, но тогда черные разменивали ферзей— и атака белых стихала.

Впро- чем, возможно было 8. Морфи, не теряя времени, заканчивает мобилизацию. КЫ— сЗ! Сс1 — g5- Каждым ходом белые раз- вивают фигуру, и теперь они — хозяева на поле боя. Ь7—Ь5 10. В игру вступает ладья.

Ла8—d8 13. Лdl ; d7! Зачем белые отдали каче- ство? Чтобы без потери темпа ввести в бой вторую ладью и обеспечить подавляющее пре- восходство сил на главном участке. Помимо этих общих 20 23 соображений, Морфи рас- считал конкретный выигры- вающий вариант. Разговоры о развитии, лишних темпах и т.

Если бы задуманная им комбинация не прохо- дила, он мог сыграть просто 13. Jldl—d3, имея в виду ЛЫ—dl, и забрал бы свя- занного коня d7, оставаясь с лишними пешками. Лd8 : d7 14. ЛЫ- dl Фе7—еб. Дон Базилио пел на сцене: «И, как бомба, разрываясь». Морфи сыграл 16.

Kd7 : Ь8 17. Л61 — d8, мат. Если бы не эта партия, никто в целом мире не знал бы о графе Изуаре,— теперь же его имя известно миллио- нам любителей шахмат. Так гений обессмертил графа. Почему они так быстро проиграли? Следова- ло играть 3.

КЬ8—d7 или 3. А какой ход самый плохой? Ф61 — Ь5. Здесь черные хотели сде- лать ход ферзем, чтобы защи- тить пешку е5, но по ошибке 21 притронулись к королю. По правилу «тронуто — схо- жено» пришлось ходить ко- ролем 2. По- следовало 3.

ФЬ5 : е5 X. Нельзя же, как по заказу, так плохо играть. Вспом- ни хотя бы нашу с тобой первую встречу. Он играл с Брендой. Эмир Берды — Бренда: 1. Арчил Эбралидзе долго не делал ответного хода; сложив руки на груди, он в упор смотрел на своего партнера, а затем со вздохом написал на бланке «сдаюсь» и расписался.

Мне на него неприятно смотреть. Только лучше бы судья по- ставил ноль противнику Эб- ралидзе. Секрет со- стоял в том, что человек этот хотел играть в одной партии белыми, а в другой черными и попросту переда- вать ходы одного противни- ка другому, выдавая их за свои. Если бы Ласкер и Капабланка приняли вызов, то они, по сути дела, сами того не зная, играли бы между собой. Выиграет Ка- пабланка или Ласкер — у нашего шахматиста очко. При ничьей — у него две половинки...

Не знаю, удалась ли хит- рецу его затея, но мы с Бо- рисом Моновым как-то ре- шили сыграть другого рода шутку — с мастером Дуз- Хотимирским. Уважаемый мастер давал у нас в городе сеанс одновременной игры. По нашему замыслу он дол- жен был играть с самим со- бой, а мы передавали бы ему его же собственные ходы. Монов сел неподалеку от меня с таким расчетом, чтобы хорошо была видна моя доска. Затем он попросил у мастера разрешения играть белыми. Федор Иванович со- гласился.

И вот начался се- анс. Дуз-Хотимирский под- ходит к моей доске, делает ход 1. Монов, играющий белыми, тоже начинает партию ходом 1. Сеансер делает полный круг, приближается ко мне, я играю 1. Монов, который видит сде- ланный мастером ход, повто- ряет его на своей доске. Дуз-Хотимирский отвечает 2.

Монов белые — 3. Kgl —f3, Дуз-Хотимирский— 3. Автор черные — 3. Монов — 4. Мы в восторге от своей вы- думки, участники сеанса хо- хочут, Федор Иванович, к счастью, ничего не замечает. Наш сосед, мрачный Возни- ков, на минуту отрывает го- лову от своей доски и, узнав, в чем дело, предсказывает, что мы оба проиграем.

Ведь не мо- жет Дуз-Хотимирский сам у 23 себя выиграть и при этом же самому себе не проиграть. Уж как-нибудь ты найдешь, где проиграть. Партия между тем разви- вается в бурном темпе; еще не сделано и десяти ходов, а уже назревает кризис. Дуз-Хотимирский— автор: 1. Kgl— f3 g7— g5 4. Cfl— c4 g5—g4 5.

Kpel—fl Kg8—h6. Сейчас ты прогонишь коня, затем дви- нешь пешку вперед. Что он будет делать? Если он пойдет g2—g3, то я шахну ферзем на ЬЗ и готово. Партия продолжается 7. Ke5—d3 f4—f3 9.

До этого момента я отве- чал на ходы Дуз-Хотимир- ского лишь посмотрев, какой ход он сделал черными про- тив Монова. Но, почуяв воз- можность быстрого выигры- ша, я не смог больше ждать и сразу ответил 9. Дело ясное: на gl он уйти не может — мат; если уйдет на f2, то все равно дам шах на g2, либо возьму ладью, либо дам мат; если же уйдет на el, то пойду ферзем на g2, нападу на ладью, а когда она уйдет, заберу пешку Ь2, за- тем пешку g3, и мои пешки двинутся вперед. За одну пешку ему придется отдать фигуру, за другую меньше ладьи не возьму... Kpfl— el ФЬЗ—g2 11. Сказав это, он вернулся на свое место, и сразу же к нему подошел мастер.

Монов сыг- рал 9. ФЬ4— е7. Монов растерялся, он не думал над позицией и запом- нил лишь, что в партии про- 24 тив меня белые пошли коро- лем на el. Он автоматически делает ход 10. Kpfl—el, на что следует 10. Cel—еЗ Фс14 : с4, и белые сдались.

Я, между тем, с грустью смотрю на свою позицию и не вижу защиты против 12. Подходит Дуз-Хо- тимирский. От него я узнаю, что это начало называется гамбит Сальвио-Зильберш- мидта, а ловушка Kf2 и Cfl известна уже около ста лет. Так мы и ушли с Меновым, В. ЛЕНСКИЙ «Недавно мы были приятно изумлены чрезвычайно ин- тересным открытием: редак- ция «Всемирной Иллюстра- ции» получила несколько шахматных партий, игран- ных 40 лет назад между ли- цами, изображенными в «Оне- гине»,— между Ольгой и Ленским... Партии писаны рукою Ольги...

Везде дается мат Ленскому... А жаль, могли бы сыграть две хорошие партии... Если бы черный ферзь не пошел на g2, а остался бы стоять на месте — на ЬЗ, то последовало бы Kd3—f4, и все равно ему некуда уди- рать. Если бы на 10-м ходу ферзь ушел на h5, то 11. Kd3—f4 ФИ5—а5 12. Kf4—d5 с угрозой выиграть при по- мощи несложной, но эле- гантной комбинации: 13.

Ь2— Ь4 Фа5—а4 14. Вот она: Владимир Ленский — Ольга Ларина 1. Kgl— f3 g7—g5 4. Cfl—c4 g5—g4 5. Ленский играет гамбит Муцио — начало, модное в прошлом веке. Один из нем- ногих случаев, когда белые в дебюте жертвуют ради ата- ки целую фигуру без реаль- ных шансов быстро ее оты- грать или дать мат.

Ловушка, в которую Оль- га и попадается. На сделанный Ленским ход Ольга, если бы знала теорию, ответила 6. КЬ8—сб, она же берет пешку, которая ей совершенно не нужна. Кре8 : f7 8. ЛН : f4. Черный король остался беззащитным.

Лишние две фигуры не улучшают поло- жения Ольги. Kg8—f6 10. ФИ5—h4 d7—d6 12. Ша- ховым, который в случае победы набирал норму на звание мастера, и В. Жили- ным, который тоже обяза- тельно хотел выиграть в пос- леднем туре. Известно было, что Жилин очень тщательно 26 в течение двух дней готовил- ся к этой партии.

В конце концов он решил играть за- щиту Филидора. И вот что произошло: 1. Kgl — 13 d7—d6 3. Cfl—c4 Cf8—e7?? Черные сделали ход, ко- торый приводит к немедлен- ному проигрышу: им сле- довало играть 4. Kg8—Ь6 7.

Cel : h6 О—0. В партии Жилин отве- тил 5. Kd7—Ь6 и отде- лался потерей только одной пешки, но проиграл. В чемпионате Москвы 1959 года блестяще сыграл молодой шахматист, ныне — международный мастер Ли- берзон. Он в полуфинале на- 1. СП — с4 Cf8— е7 4.

Kf3 : e5 d6 :e5 7. Черные вынуждены отве- тить g7—g6, после чего те- ряют пешку е5 и попадают в безнадежное положение. Им следовало на пятом ходу брать не конем, а пешкой. Я как раз хотел вас спросить... Kgl— f3 c7—c5 4. Cfl—c4 Kg8—f6 5.

Ф61 : g4 d7—d5 9. Фg4—f3 Фd8—d7 10. Правиль- ный ход — 3. Вторая ошибка — тактиче- ская: на пятом ходу не сто- ило уходить конем, лучше было 5. На де- вятом ходу черные могли еще отделаться потерей фи- гуры, нельзя было ходить ферзем на d7, прямо на- встречу смелой пешке, ко- торая только того и ждала, чтобы дать мат. Вот здорово!

А это как получи- лось? Хотя слоном на с4 тоже иногда играют, имея в виду вызвать шах ферзем, а затем с темпом вывести коня на f3, но я не думаю, чтобы это было хорошо. Вто- рая, грубая, ошибка —4. Здесь обязательно надо уходить королем на fl, дру- гой игры нет. Но есть одна, ко- торая, по всей вероятности, не повторится никогда, и все же я покажу ее, настоль- ко она красива и необы- чайна. Kgl—f3 Cc8—f5 4.

Ла1 : a7!! Между тем, в дейст- вительности черные вынуж- дены сдаться. Ла8 : а 7 последует сб—с7!! Неожиданность и тон- кость этой комбинации за- ключаются в том, что белая пешка может превратиться в ферзя либо на с8, двинув- шись вперед, либо на Ь8, съев коня. Черные могут защитить любое из этих по- лей, но не оба сразу. Белые достигли этого по- следним своим ходом 8.

Они поставили черную ладью перед выбором — уйти с защиты восьмой гори- зонтали или погибнуть на посту. Перлис не дал Шлехтеру довести до конца эту комби- нацию, он разглядел ее после хода 7. Черные в энд- шпиле едва не сделали ни- чью. Я еще помню, там на диа- грамме стоят три черных коня. Где черные ошиблись? А если уж вышли — надо было брать белого коня ходом раньше, до размена ферзей.

Незавершенную в этой партии идею Шлехтера уда- лось до конца реализовать Алехину спустя 15 лет, прав- да, в несколько иной ситуа- ции. СП—Ь5 а7— аб 4. Cb5—а4 Kg8—f6 5. ЛП—el b7—b5 8. Комбина- ции и ловушки. Белые обходят подводный камень.

Если 10. Ф61 : d4, то 10. Cel—d2 аб—а5 14. Cd2 : а5. Ла8:а5 17. ЬЗ : с2!

Са5 :d8 Ла8 : al 18. Ь2—Ь4 с5 : Ь4. Это начало — сицилиан- ский гамбит — применяют иногда шахматисты острого стиля, чтобы избежать пози- ционных маневров, свойст- венных многим вариантам си- цилианской защиты. Основ- ная его идея — отвлечь чер- ную пешку «с» на фланг и создать сильный центр. Kgl— f3 Kg8—е7 6. Cel—f4 Ke7—g6 7.

Cf8—Ь4 11. ФсЗ :Ь4 Кеб : Ь4, и на следующем ходу у черных будет новый ферзь. Если бы в ответ на 8. КЫ—d2, то они также проигрывали: 9. Фа5—сЗ 10. Ла1— cl Cf8—аЗ 11.

Kd2 : ЬЗ СаЗ : cl 13. КЬЗ : cl, у черных ка- чество за пешку. Конечно, ко- роль к королю не подойдет, чтобы дать мат, но все же... Вот легкая партия американ- ского мастера Эдуарда Ла- скера, однофамильца чемпио- на мира, с английским масте- ром сэром Дж. Он лорд, но, несмотря на это, сильный шахматист. Хотя уже не очень молодой.

До- статочно сказать, что эта партия была играна в 1912 году. ТОМАС 1. Kgl — f3 f7—f5 3. Kbl—c3 Kg8— f6 4. Cel—g5 Cf8—e7 5. Cg5 : f6 Ce7 : f6.

Белые хотят провести e2— e4, чтобы раскрыть игру, и для этого им нужно было ликвидировать коня f6. КсЗ : е4 Ь7—Ь6 8.

Но врач на меня обиделась. Это не доктор! Я сама только в прошлом году прошла всю эту круговерть. Тоже ездила на электричке. Но все проходила очень быстро и гуманно. Сейчас я в ремиссии и вас я очень хорошо понимаю.

Nc3 Bg4, 5. Nd5 Потрясающий мат! Его объявляют общими усилиями сразу три фигуры.

Ловушка Фаяровича — этот интересный способ встречается в будапештском гамбите. Чёрные приносят в жертву две легкие фигуры, чтобы получить белого ферзя. Ловушка Фаяровича Ходы: 1.

Nf3 d6, 5. Kxf2 Bxg3 чёрные забирают ферзя. Одношиллинговая ловушка Блэкберна.

Такое странное название метод получил благодаря шахматисту по имени Джозеф Блэкберн. Он использовал её, чтобы быстро выигрывать партии у любителей. При этом он ставил на свою победу один шиллинг.

Bc4 Nd4, 4Nxe5 Qg5, 5. Nxf7 Qxg2, 6. Rf1 Qxe4, 7.

Be2 Nf3 конец партии белым объявлен спёртый мат. Ловушка удочки — этот приём применяется в испанской партии. Конь g4 здесь — наживка, а пешка h5 — удочка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий