советский и российский самоходный артиллерийский комплекс, предназначенный для поражения малых и средних надводных целей, в том числе быстроходных, со ск. Стрельба из берегового артиллерийского комплекса А-222 "Берег"/A-222 "Bereg" artillery complexПодробнее. Иностранцы неистово взревели увидев уничтожитель морских Кракенов САУ А-222 берег. Днепровская речная флотилия, о формировании которой было объявлено в марте 2024 года, получит самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». Ввод в состав флотилии артиллерийских установок А-222 «Берег» призван усилить стратегические возможности России в Приднепровье и на прилегающих территориях.
«Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег»
Новость на Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели. Речь идет об артиллерийской системе А-222 «Берег». характеристики и состав машин Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. Например, разработанный в 80-е годы отечественный 130-мм комплекс А-222 "Берег" обладает рядом уникальных характеристик.
Сухогруз сел на мель у берегов Анапы из-за «шторма века». Теперь он — местная достопримечательность
сти технологийВоенные технологииА-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире. Российская армия располагает не менее 40 комплексами А-222 «Берег». В Днепровскую речную флотилию войдут самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». А-222 «Берег», российский 130-мм самоходный артиллерийский комплекс. Днепровская речная флотилия получит 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег».
САУ «Берег»-еще один "велосипед" советского ВПК?!!
Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» занимает особое место в системе вооружений береговых войск российского ВМФ. Самоходные установки А-222 «Берег», установленные на колёсном шасси, способны вести огонь по мишеням, двигающимся со скоростью до 185 километров в час. А-222 «Берег» — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм, предназначенный для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до. В ходе полевых занятий расчеты 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов «Берег» успешно выполнили боевые стрельбы по мишеням, имитирующим корабли условного противника на значительном удалении от побережья. А по ссылке те же недостатки А-222 перечислены, а объяснения смысла Берега нет. And a-222 Bereg SDZ (self-propelled artillery) [A-222 Bereg self-propelled coastal artillery gun] А-222 Берег САУ (самоходная артиллерийская установка)[/heading].
Naval News предлагает вернуться к береговой артиллерии
Стрельба из берегового артиллерийского комплекса А-222 "Берег"/A-222 "Bereg" artillery complexПодробнее. САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. В составе Днепровской речной флотилии появятся 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки А-222 "Берег". сти технологийВоенные технологииА-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире. Российская армия располагает не менее 40 комплексами А-222 «Берег». And a-222 Bereg SDZ (self-propelled artillery) [A-222 Bereg self-propelled coastal artillery gun] А-222 Берег САУ (самоходная артиллерийская установка)[/heading].
А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс
По мнению большинства экспертов «Берег» имеет следующие достоинства: возможность развертывания комплекса на неподготовленной огневой позиции, использование однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М, наличие в составе комплекса МОБД, возможность дистанционного наведения и стрельбы орудий с ЦП и др. К недостаткам комплекса критики относят: габариты ЦП, что сказывается на маскировке позиций, малая радиолокационная дальность обнаружения надводных целей, а главное — 130-мм калибр, проигрывающий 152-мм по дальности и могуществу стрельбы. Кроме того, как уже было сказано, комплекс начал разрабатываться в далеком 1976 году, что, естественно, сказывается на соответствии этого вооружения требованиям «войны 21 века». Отметим, что ЦНИИ «Буревестник» изготавливает опытно-промышленную партию новейших самоходных артиллерийских установок «Коалиция».
Новейшие установки построены на шасси танка Т-90, в дальнейшем планируется переход на шасси перспективного танка Т-14 «Армата». Кроме того, идут работы по разработке варианта установки на колесном шасси. Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко полагает, что унификация береговой артиллерии с сухопутной коснется только перспективных артиллерийских комплексов.
Мы уже не можем позволить себе такое разнотипье, как это было во времена Советского Союза. Пока 152-мм 2С19 «Мста-С» и 130-ммАК А-222 «Берег» будут эксплуатироваться, а дальше будет происходить озвученная унификация на основе перспективных комплексов. Закуплен он был в небольших количествах, и до последнего времени находился на вооружении только в Новороссийске.
Если унификация, о которой сказал Чирков, действительно произойдет, то это позволит решить много проблем, в том числе и с «Берегом».
Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск. Работы над поиском оптимальной для армейских частей колесной самоходки были продолжены. В 1983 году, пользуясь наработками, полученными в ходе работ над противотанковой самоходкой «Жало-С» на базе БТР-70, был изготовлен опытный образец САУ на все той же базе, но с боевым модулем от десантируемой самоходной установки «Нона-С». Испытания данной машины показали положительные результаты, и работы над колесной самоходкой на базе бронетранспортера были продолжены. В 1984 году начались работы над колесной САУ на базе БТР-80, в этом же году был создан и опытный образец, который проходил сначала заводские, а затем и полигонные испытания. Примечателен тот факт, что военные чиновники были уверены в успехе данной машины настолько, что серийное производство САУ было организовано в 1990 году, то есть за год до официального принятия на вооружение. Это во многом помогло произвести около 30 машин до 1991 года и оснастить войска минимальным количеством 2С23 перед распадом Советского Союза. И уже в 90-е годы состоялось их боевое применение в ходе Первой Чеченской войны. В ходе боевых действий была потеряна как минимум одна «Нона-СВК».
Так, более десятка данных САУ были поставлены в сухопутные войска Венесуэлы. Однако в отечественных вооруженных силах количество колесных самоходок этого типа оставалось весьма ограничено. Изначально это было связано с тяжелым экономическим положением страны после распада СССР. По словам военного министра это было связано с устареванием данной самоходки и не вписывание ее в общий облик вооруженных сил России. В то же время конструктора пытались создать новую САУ на базе перспективного бронетранспортера БТР-90 путем установки в него боевого модуля от самоходки 2С31 «Вена», но после того, как по приказу Сердюкова Министерство обороны отказалось закупать и БТР-90 все работы по данной самоходке были свернуты. Закупки «Ноны-СВК» для нужд российской армии были продолжены лишь в 2018 году, когда Министерство обороны уже прочно возглавлял Сергей Шойгу. Война в Чечне снова продемонстрировала необходимость в появлении самоходной артиллерии на колесных машинах, но из-за тяжелого экономического положения промышленность явно не могла быстро изготовить необходимое армии вооружение. Как и во время войны в Афганистане создавать «САУ на колесах» пришлось за счет армейских грузовых автомобилей. ГАЗ-66 с установленным в кузов минометом в Чечне Впоследствии отечественные конструктора пытались решить эту проблему переделкой бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник» путем демонстрирования задней верхней части корпуса и установки площадки для монтажа минометов непосредственно в кузове машины. Однако сами бронеавтомобили «Водник» не снискали популярность в российских войсках из-за устаревания своей концепции и ряда технологических несовершенств, да и подобная САУ была явно не тем, что хотели видеть военные.
Поэтому минометная версия бронеавтомобиля «Водник» так и осталась опытным образцом. Многие страны стали создавать подобную технику, вооружать ими свои войска и поставлять на экспорт. В России же данная концепция долгое время оставалась невостребованной. Однако все изменилось после вступления войск России в войну в Сирии. В ходе конфликта создание различных самодельных колесных САУ было поставлено многими воюющими сторонами на поток. Данные колесные самоходки активно и причем весьма успешно участвовали в боях.
На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи. В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте. Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола. Места задних заряжающих находятся у боеукладок и их загрузочного устройства. Здесь же размещены две укладки для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов со снарядами фугасного и осколочно-фугасного действия. Для поглощения звукового воздействия и наружнего тепла внутреннее покрытие башни выполнено из специального синтетического пенообразного материала. Большинство механизмов орудия внутри башни герметизировано. Кроме того, в башне установлен вентилятор, с помощью которого снижается загазованность воздуха в процессе стрельбы. Забор воздуха при этом осуществляется через поднимаемую над крышей трубу. САУ на огневой позиции горизонтируется четырьмя домкратами, обеспечивающими жесткость шасси при стрельбе. Перемещения в процессе стрельбы учитываются системой ввода поправок, включающей датчики крена и оптический визир. Компоновочная схема центрального поста артиллерийского комплекса А-222 «Берег» 1 — агрегаты электропитания; 2 — антенный пост; 3 — приемопередающее устройство; 4 — цифровые устройства обработки сигналов сопровождения цели и решения стрельбовых задач; 5 — приборы управления стрельбой первого и второго каналов; 6 — прибор управления телевизионно-лазерным каналом; 7 — приборы сопровождения первого и второго каналов. Рядом с подвижной башней на автомобильном шасси установлен агрегатный отсек, в котором находится силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для питания домкратов, а также аккумуляторные батареи и блоки систем энергоснабжения, наведения и управления огнем. Для организации ближней обороны на крыше смонтирована башенная пулеметная установка. В кузове-фургоне МОБД также размещено специальное оборудование для оповещения расчета о радиационном и химическом заражении, навигационная аппаратура для выхода комплекса или части машин при их рассредоточенном перемещении в заданный район. Имеются специальные шкафы для сушки одежды и обуви с электронагревателями и вентилятором, а также для индивидуальных средств химзащиты, боекомплекта, противогазов, личного оружия, переносных аккумуляторных светильников и баки с питьевой и бытовой водой. В июле 2003 года «Берег» был продемонстрирован в боевом положении министру обороны России Сергею Иванову на полигоне Прудбой в Волгоградской области.
Затем поставки продолжились, но в ограниченных объемах. Самоходный центральный пост комплекса А-222 По разным данным, за все время было построено не более 5-6 комплексов; общее количество артиллерийских систем в их составе — 36 ед. Каждый комплекс организационно представляет собой дивизион с тремя батареями по два самоходных орудия в каждой. В связи со спецификой решаемых задач, такие дивизионы имеются только у Черноморского флота. А-222 «Берег» представляет собой самоходный артиллерийский комплекс с орудиями калибра 130 мм, способный самостоятельно и без помощи извне засекать и поражать различные надводные и наземные цели. Обеспечивается боевая работа на подготовленных и неподготовленных позициях, в любое время суток и в широком диапазоне погодных условий, а также при противодействии со стороны противника. Дивизион БАК «Берег» включает центральный пост, шесть самоходных артиллерийских установок и одну либо две машины обеспечения боевого дежурства. Все средства комплекса построены на специальных колесных шасси МАЗ-543М, за счет чего достигается высокая мобильность и подвижность. Кроме того, колесные шасси имеют эксплуатационные преимущества перед гусеничными. Центральный пост «Берега» представляет собой самоходную машину с фургоном-кунгом, в котором размещена необходимая аппаратура и рабочие места. Экипаж ЦП включает 7 чел. Снаряженная масса — 43,7 т, но грузоподъемное шасси дает высокую подвижность. ЦП комплекса А-222 оснащен собственным радиолокатором и оптико-локационной станцией. Они обеспечивают обнаружение и сопровождение надводных объектов разных размеров на дистанции не менее 35 км. Два канала обнаружения могут работать в нескольких режимах, от ручного до полностью автоматического. При этом происходит расчет координат цели и выдаются данные для стрельбы. Команды передаются на САУ по радиоканалу. Технические особенности Артиллерийская установка Самоходная артиллерийская установка для «Берега» получила боевое отделение в виде поворотной башни крупного размера, вмещающей вооружение, места расчета и т. В походном положении башня разворачивается орудием вперед, и ствол размещается рядом с кабиной шасси. В боевом положении САУ размещается кормой в направлении цели и разворачивает орудие назад. При переносе на наземную САУ пушка получила развитый дульный тормоз и эжектор.
Россия впервые разместила на Украине самоходную береговую гаубицу А-222 «Берег»
Береговые артиллерийские комплексы "Берег" на боевой подготовке: bmpd — LiveJournal | А по ссылке те же недостатки А-222 перечислены, а объяснения смысла Берега нет. |
САУ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ ТОЛОЧКОВА | Подборка из 4 видео | А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. |
Берег (артиллерийский комплекс) — Википедия с видео // WIKI 2 | Речь идет об артиллерийской системе А-222 «Берег». |
ЗАПАД АХНУЛ УВИДЕВ УНИЧТОЖИТЕЛЬ МОРСКИХ КРАКЕНОВ САУ А-222 БЕРЕГ | САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. |
Как устроен артиллерийский комплекс «Берег»
Разработка началась в 1976 году, а через четыре года документация для производства нового комплекса была готова. С началом производства произошла некоторая заминка. Загруженность предприятия заказами, нестабильная политическая обстановка стали причиной задержки. В 1988 году был выпущен первый экземпляр. На его испытания ушло еще четыре года и только в 1992 госкомиссия приняла его. Проверка прошла успешно и уже через год «Берег» отправился на международную выставку военной техники в Абу-Даби, где также получила положительные оценки. Что такое «Берег»? Значительно возросла мобильность перемещения. Колесное восьмиосное шасси МАЗ 543 М позволяет быстро менять дислокацию, передвигаясь из одной точки в другую. Современная система обнаружения разрешает обнаружить цель противника на расстоянии 30 км, сопровождать ее до зоны достижения, которая равна 23 км, и уничтожить. Составляющие А-222 «Берег».
В состав мобильного артиллерийского комплекса МАК А-222 «Берег» входят: центральный пост ЦП , предназначенный для управления стрельбами; самоходные артиллерийские установки, в количестве от 4 до 6 единиц; машины, обеспечивающие боевое дежурство, МОБД 1-2 шт. Система управления огнем - ЦП «Берега». В этой части комплекса располагается система управления огневой мощи БР-136. Внутренне помещение поделено на пять частей. Командный отсек, он же операторский.
Углы вертикального наведения артустановки составляют -5... Дальность обнаружения целей - 30 км.
А-222 "Берег": основные характеристики.
В первую очередь, следует обратить внимание на подход к обеспечению мобильности. Комплекс выполнили на колесных шасси, что улучшило скорость переброски и упростило эксплуатацию без существенных потерь в проходимости — этот параметр остался на приемлемом уровне. Как результат, «Берег» имеет высокую подвижность и способен работать по всему черноморскому побережью.
В составе А-222 использовано доработанное корабельное 130-мм орудие. АК-130 и его вариант на «Береге» показывают достаточно высокую дальность стрельбы и применяют снаряд крупного калибра и высокого могущества. При этом оптимизирована логистика. Кораблям и береговым частям не требуется поставлять разные боеприпасы. Особый интерес в проекте «Берег» представляют системы управления.
Комплекс получил собственные радиолокационные и оптические средства, при помощи которых засекает и сопровождает цели, осуществляет стрельбу и ведет корректировку. Обработка данных выполняется в автоматическом режиме. Стрельба так же выполняться без участия человека, за исключением общего контроля за работой систем и подачи боеприпасов. Система управления такого рода позволяет выявлять и поражать все предполагаемые цели — надводные объекты разного размера на открытых пространствах и в шхерах, а также наземные цели на разных ландшафтах. Особый интерес представляет способность комплекса атаковать и поражать малоразмерные движущиеся цели, представляющие известную сложность.
С высоким потенциалом Предусматривается эффективное применение комплекса в разном составе. Возможна как работа всех средств, так и его отдельных САУ. Однако в последнем случае отсутствие центрального поста негативно сказывается на быстродействии, точности и возможностях корректировки огня. В этом отношении оно проигрывает современным отечественным артиллерийским системам, не говоря уже о ракетных комплексах. Тем не менее, достигнутые огневые характеристики вполне соответствуют предполагаемым боевым задачам.
В качестве типовых целей для А-222 рассматриваются десантно-высадочные средства и иные объекты противника, действующие вблизи берега. Имеющийся снаряд и дальность до 20-23 км вполне достаточны для их уничтожения. Несколькими попаданиями можно нанести серьезный урон и более крупным целям.
Центр обработки информации. В нем работают телеграфист и водитель — электрик. В ведении последнего — система электроснабжения А-222.
Отсек с высокочастотной аппаратурой. Антенный отсек с приемно-передающими устройствами. Отсек с дизелем аварийного питания. Система управления огнем способна находить и сопровождать до 4-х целей, а также вести стрельбу по двум точкам одновременно. Поражать противника САУ может одиночными выстрелами, либо сериями 4-12 раз в минуту. Для оптимальных условий работы антенного оборудования ЦП происходит фиксация транспорта в горизонтальном положении при помощи домкратов.
Кондиционеры, установленные внутри поста обеспечивают нормальную работу приборам и людям. Его наводка происходит двумя способами: с помощью прицельного устройства САУ или по информации с центрального поста. Первый вариант периферийной наводки действует в аварийной ситуации или при выходе из строя центрального поста в результате повреждения во время боевых действий. Экипаж САУ состоит из шести человек: командира, наводчика и 4-х заряжающих. Читайте Гаубица «Мста-Б» 152 мм При стрельбе самоходка фиксируется 4-мя домкратами, обеспечивающих необходимую устойчивость для ведения стрельб. Внутри находятся: Дизель — электростанции 2 шт.
Баки с горючим с недельным запасом. Комнаты отдыха на двух и четырех человек. Столовая на 4-е места, кухня с припасами продовольствия на неделю. Сигнальное устройство, оповещающее о радиационной или химической опасности. О том, что это все-таки военная машина, говорит тот факт, что на крыше установлен пулемет калибра 7,62 мм. Береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» — борьба за выживание Многие военные изделия в нашей стране в свое время буквально «пробивали» себе дорогу для того, чтобы встать на вооружение и защищать родину.
Исключением не стал и небезызвестный «многострадальный» 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег». С одной стороны, такой жесткий подход со стороны Минобороны России к выбору оружия — правильный. Он рождает здоровую конкуренцию, не дает предприятиям расслабляться ни на минуту, стимулирует всегда быть первыми, лучшими в своей области. Однако, некоторые, совершенно достойные, образцы были в свое время на грани краха… И, в частности, российские берега могли остаться и без столь достойной защиты, которую им теперь обеспечивает этот артиллерийский комплекс. Как проходил «боевое крещение» комплекс «Берег», какие люди и в каких условиях способствовали этому ИА «Оружие России» поведал военный журналист Александр Кудрявцев. Военные конфликты последних лет наглядно продемонстрировали, насколько семимильными шагами развивается техническое оснащение передовых армий и флотов, насколько «умнеет» оружие в контексте мировых стандартов.
В данном разрезе от способности государства не отстать от движения вперед зависит напрямую его безопасность. В свое время мало цитируемый ныне классик утверждал — даже самые преданные делу защиты Отечества люди, должным образом не вооруженные, будут немедленно истреблены превосходящим по средствам борьбы противником. Экономический, политический, военный потенциалы легко применяются способными на то странами для отстаивания своих интересов. В полной мере подобные истины прочувствовали на себе многострадальные Югославия и Ирак. Ведь большинство военных аналитиков заявляют — ничего «такого» не совершили их народы, чтобы платить подобные жертвы за приобщение к ценностям западной демократии. А все скользкие моменты и разногласия вполне возможно было решить путем переговоров.
И лишь желание «носителей» демократии от «дяди Сэма» и союзников продемонстрировать свою мощь на изначально слабом противнике предопределило судьбу этих стран. И оснащение армии и флота современным оружием выступает одним из важнейших направлений реформы Вооруженных Сил России. Кризисные 90-годы прошлого столетия надолго останутся в нашей памяти. В небытие уходили некогда мощные и современные боевые корабли. Те же ракетные крейсера типа «Грозный» некогда являли собой сосредоточие передовых военной мысли и техники, возможностей промышленности строить лучшие на тот период боевые единицы флота. Пришел и их срок, как и многих других.
Место отслуживших боевых кораблей никто не занимал. Все, что пополнило корабельный состав Черноморского флота за последнее десятилетие 20 века — современные: РКВП «Бора» РКВП «Самум» МТЩ «Валентин Пикуль» Но стремительное развитие средств вооруженной борьбы предъявляет такие требования к ученым, инженерам, кои чем-то сродни с достижениями спортсменов на мировых первенствах. Сегодня — ты чемпион. А завтра с таким результатом можешь остаться без призового места. Непотерянное, как я его называю, поколение людей в погонах служило далеко не в самый лучший период российских Вооруженных Сил. Куда приятней и престижней держать в своих руках самое современное и качественное оружие.
И ощущать себя если не на первом, то уж на вполне достойном месте по сравнению с иными странами. Подобное чувство было в немалой степени изведано предшествующими поколениями военных профессионалов. Одновременно, обладание современным оружием предъявляло и повышенные требования к их мастерству. Первые тенденции к «восстановлению» подобного чувства гордости начинают проявляться как бы исподволь, в колоссальных усилиях. В Новороссийской военно-морской базе сейчас находится на вооружении новейший артиллерийский комплекс береговой обороны. Федеральное государственное унитарное предприятие «Баррикады» Волгоград еще раз подтверждает свою репутацию законодателя мод в области развития и производства артиллерийских систем.
Безусловно, «изделие» волгоградского предприятия подвергается определенной конструктивной критике. Но есть один определяющий момент. Аналогов подобного «меча» береговой защиты в мире не существует. А первым было всегда тяжелей всего. Артиллерийский комплекс рождался буквально в муках. И «пробивать» его пришлось сквозь многочисленные препоны кризисного десятилетия.
Некогда налаженные связи между различными предприятиями были утрачены. Пришлось во многом восстанавливать деловые контакты. Кстати, в создании оружия России приняли участие и специалисты из Белоруссии. На полигоне на берегах Кубани колоссальный труд тысяч и тысяч людей на протяжении многих лет сконцентрировался в коротких мгновениях артиллерийского залпа. И канонада морского бога войны в российском «исполнении» поставила точку в современного артиллерийского комплекса береговой обороны. В последние дни уходящего 2003 года на мысе Железный Рог развивались удивительные события… Впервые за последнее десятилетие береговые артиллеристы-черноморцы готовились принять на вооружение новые образцы морского «бога войны».
Ребята — офицеры, прапорщики и моряки артиллерийского дивизиона подполковника Игоря Зарькова — с середины августа находились в полевом лагере. Испытания нового артиллерийского комплекса — дело трудоемкое. Тем паче аналогов подобной системы в мире не существует. И волгоградское федеральное государственное унитарное предприятие «Баррикады» несмотря на свою почти девяностолетний «возраст» впервые давало путевку в жизнь подобным орудиям. Жесткая необходимость решать важнейшие задачи в тяжелейших условиях, да еще на удалении от основных сил флота напрочь отметало все наносное в отношениях между людьми. Конкретика дела сближала людей и заставляла подходить на совершенно ином уровне ответственности к вопросам организации службы и быта на продуваемом «семью ветрами» кубанском побережье.
Полевой лагерь флотских артиллеристов расположился на месте бывшей пограничной заставы. Первый раз, когда командир дивизиона приехал на мыс, он опытным взглядом определил — лучшего места для подразделения и не найти. Как выяснилось, участок земли после «зеленых фуражек» уже успели прибрать к рукам новые хозяева «земли кубанской». Читайте также: Оптика для пневматического оружия Подполковник Зарьков поехал на переговоры о том, как бы попользоваться на время их территорией. Владелец вначале поставил условие, гоните, мол, господа флотские комендоры, звонкую монету за аренду. Тогда комдив поставил вопрос ребром — а как же понятия Родины, Отечества, национальной безопасности?
Мы здесь явно не капусту выращивать собираемся. В случае, не дай Бог, войны, тоже будем платить за использование защищаемой земли? На столь железные аргументы предприниматель ответил четко. Надо, так надо, обойдемся без арендной платы. Кубань — особая земля, с очень непростым по менталитету народом, живущим по законам рынка. А все-таки прослыть непатриотом здесь не рискует ну даже очень «новый кубанец».
Таковы традиции.
Развитие колесных САУ в России
Telegram: Contact @izvestya | В состав комплекса "Берег" входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130-мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии. |
В Минобороны назвали вооружение, которым усилят Днепровскую флотилию - | Новости | А-222 Берег, 130-мм самоходный артиллерийский комплекс Компания участник: ЦКБТитан, ОАО Комплекс Берег оснащен системой ПУС БР-136 Подача. |
Берег (артиллерийский комплекс) | Основой уникального подвижного артиллерийского комплекса береговой обороны «Берег» ВМФ СССР являлась мощная 130-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) А222-С1 на базе МАЗ-543М с дополнительным электрогенератором и четырьмя домкратами с. |
А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс
Днепровская флотилия получит САУ А-222 «Берег» | Самоходные установки А-222 «Берег», установленные на колёсном шасси, способны вести огонь по мишеням, двигающимся со скоростью до 185 километров в час. |
Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели - XXI VEK — КОНТ | береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. |