Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 российских подразделений ВКС нанесли очередной удар по опорному пункту и живой силе ВСУ 28.04.2024, Sputnik Латвия. Минобороны: в Воронежской области разбился Су-34, экипаж жив. Наряду с истребителем Су-35, Cy -34 является одним из наиболее широко используемых боевых самолетов в ходе специальной военной операции. Самолет Су-34 отлично зарекомендовал себя в войсках, обязательства по поставке этих машин в рамках гособоронзаказа выполняются в полном объеме и своевременно”, —сообщил первый заместитель генерального директора “Ростеха” Владимир Артяков.
Российская зенитная ракета сбила по ошибке свой Су-34 в ДНР?
Пилоты успели катапультироваться. Огонь от воспламенившегося топлива охватил часть дома. Жители пострадавшего дома были эвакуированы в пункты временного размещения [11]. На месте катастрофы была слышна детонация боеприпасов самолёта. Глава МЧС России Александр Куренков заявил, что взрыва после падения самолёта не было, а пожар возник в результате разлива горючего [12]. Площадь пожара составила 2 тысячи квадратных метров [13].
Федеральные Telegram-каналы со ссылкой на Министерство обороны России публикуют информацию, что в самолете был опытный экипаж, имеющий более 1000 часов налета. При этом на официальных страницах министерства подобной информации нет. При этом судьба экипажа до сих пор неизвестна. Никаких заявлений от Минобороны об этом на момент публикации не поступало, при этом в соцсетях уже распространяется информация об их гибели. Известно, что в бомбардировщике находились два человека — 34-летний капитан по имени Руслан в роли штурмана и 46-летний подполковник по имени Сергей в роли пилота. Руслан родом из Чеченской республики. Учебу проходил в Челябинском высшем военном авиационном училище штурманов. Решил связать свою жизнь с армией и подписал контракт с Вооруженными силами Российской Федерации.
Как пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на неназванные источники, в тот день под Брянском также упал, кроме вертолетов Ми-8 и Су-34, истребитель Су-35. Телеграм-канал Mash опубликовал видео, на котором, как утверждается, зафиксирован момент крушения этого истребителя. Пишут, что его обломки были найдены в селе Шкрябино Стародубского района. Все члены экипажей по разным данным от 9 до 11 человек этих вертолетов и самолетов погибли, пишут СМИ. ВерсииВсе упавшие машины находились в составе одной авиагруппы, истребители должны были поразить цели в Черниговской области Украины, а два транспортных вертолета сопровождали их в качестве подстраховки, на случай, если противнику удастся сбить самолеты и потребует эвакуация летчиков с места падения, отмечает "Коммерсантъ". Версии о пожаре в двигателе и иных технических неполадках можно исключить сразу — на видео с падением первого Ми-8 на замедленной съемке можно увидеть ракету, поразившую вертолет, после чего происходит взрыв. Аналогичным образом, вероятнее всего, был сбит второй Ми-8 и истребители. Об этом, например, свидетельствует введение правоохранительными органами плана "Перехват" в Брянской области, о чем сообщили СМИ. Спустя двое суток какие-либо результаты поиска возможных злоумышленников не раскрываются. Такую версию, пусть и маловероятную, допускает военный эксперт Владислав Шурыгин.
Вице-премьер отметил, что Су-34 — уникальная машина с высокими летно-техническими характеристиками, которая хорошо зарекомендовала себя в ходе реальных боевых действий. Фронтовой бомбардировщик Су-34 составит основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Модернизированный Су-34 обладает расширенными боевыми возможностями, позволяющими применять перспективные авиационные средства поражения, что позволит увеличить дальность поражения наземных и надводных целей, расширить условия и точность бомбометания.
Другая родословная
- Две причины трагедии с крушением Су-34 в Ейске
- Явление «тридцать четвёртого»
- Минобороны: причиной крушения Су-34 в Ейске стало возгорание двигателя // Новости НТВ
- Крушение Су-34 в Ейске — Википедия
- Ночной кошмар для НАТО: почему Су-34 и дальнобойные ракеты – холодный душ для Киева?
Что известно о падении военного самолета Су-34 в Ейске
Погибли 15 человек, 28 пострадали. Четырех пострадавших с ожогами отправили в Краснодарскую областную больницу. По информации замгубернатора края Анны Миньковой, они находятся в реанимации в стабильно тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Медики сообщили, что угрозы жизни для 15 пострадавших в ЧП нет. При этом к переводу в Краснодар готовят еще двух человек, среди них беременная девушка. По предварительным данным, повреждено 72 квартиры в двух подъездах одного дома. По сообщениям очевидцев, спустя примерно 20 минут после падения самолета была слышна серия хлопков. По сообщению местных властей, находящиеся рядом с местом падения самолета объекты не пострадали. Жильцов дома поселят в шести пунктах временного размещения - до 90 человек возможно заселить в гостиницу "Ейск", до 300 - в детский лагерь, до 60 - в гостиницу "Звезда", 10-25 человек могут принять дома культуры в поселках Александровский, Комсомолец и Кухаревское. Для размещения эвакуированных из-за ЧП подготовлены пять гостиниц и пансионатов.
Всего к эвакуации подготовили 500 человек. В ПВР разместили 23 человек, более 500 - у родственников и знакомых. Более 410 человек и 105 единиц техники привлечено для тушения пожара после падения самолете в Ейске. Направлены специалисты ожогового отделения из Краснодара и санавиация. Разбор завалов разрушенного дома завершили.
Впервые Су-34 как прототип Т-10В-1, поднялся в воздух весной 1990 года, а в 1995 году, этот самолет на международном авиасалоне в Ле Бурже, Франция, был представлен как Су-32ФН экспортный вариант.
Небольшой серийный выпуск Су-34 начался в 2005 году и только в 2014 году, новый истребитель-бомбардировщик ВКС России был официально принят на вооружение. Лётные качества и незаметность Су-34 Основным отличием Су-34 от аналогичных конкурентов НАТО, стали высокие аэродинамические качества, а также коэффициент подъёмной силы за счет двухкилевого вертикального оперения и трехопорного шасси. Также боевой самолет обладает низкой радиолокационной площадью рассеивания, а его композитные материалы корпуса снижают уровень отражения радиолокационных волн за счет эффективного поглощения. К примеру фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет ЭПР в 7-10 единиц на кв.
С этой целью при производстве самолёта были применены композитные материалы, позволяющие снизить уровень отражения радиолокационных волн за счёт радиопоглощающих покрытий. Старались конструкторы не зря - по сообщениям главкома ВВС Владимира Михайлова и представителей ОКБ Сухого, при полётах на малых высотах Су-34 с размахом крыла 14,7 метра имел радиолокационную заметность, соизмеримую с параметрами крылатой ракеты. Для активного противодействия радиолокационным станциям наведения противника в случае своего обнаружения, Су-34 оборудовался комплексом радиоэлектронной борьбы, снижающим вероятность поражения самолёта ракетами с радиолокационным наведением примерно в 30 раз. Первоначально на законцовках крыла «тридцать четвёртого» должны были размещаться контейнеры с аппаратурой радиоэлектронного противодействия «Сорбция». Позже их место заняли контейнеры авиационного комплекса радиоэлектронной борьбы «Хибины».
Согласно данным Минобороны РФ, в состав номенклатуры применяемых «тридцать четвёртым» авиационных средств поражения вошли: свободнопадающие бомбы калибров 100 кг и 250 кг; неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13 и С-25; управляемые ракеты «воздух-поверхность» С-25Л, Х-25, Х-29, Х-31, Х-35; противокорабельные ракеты 3М-80М; управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73 и средней дальности Р-27, Р-77; встроенная 30-мм пушечная установка ГШ-301. К этому арсеналу Су-34 добавится новое вооружение - авиабомбы с универсальными модулями планирования и коррекции УМПК. Впрочем, не будем забегать вперёд. После начала серийного производства Су-34 ОКБ Сухого продолжило работу над дальнейшим улучшением тактико-технических характеристик машины, что впоследствии привело к появлению модернизированного варианта «тридцать четвёртого» - Су-34М, получившего более продвинутую авионику, а также возможность использования подвесного универсального контейнера разведки «Сыч». Испытания «тридцать четвёртого» ещё продолжались, когда состоялся его боевой дебют. В августе 2008-го два Су-34 из состава опытной серии с помощью своих бортовых авиакомплексов РЭБ сначала изрядно потрепали нервы операторам радиолокационных станций грузинской противовоздушной обороны, а затем помогли «вынести» ключевую РЛС противника у села Шавшвеби под Гори. Второй раз «тридцать четвёртые» пошли в бой в 2012-м в Южной Осетии и Дагестане. Уже тогда машина за её переднюю часть характерной формы получила у российской общественности прозвище «Утёнок». Впрочем, пилотам «тридцать четвёртых» оно пришлось не по нраву и в лётных частях Су-34 стали называть «Боевой селезень».
Неофициально же машину за её внешний вид и грозные боевые качества на Западе стали именовать Неllduck - «Адская утка». То, что он полностью достоин такого звучного никнейма, Су-34 убедительно доказал в небе Сирии, а затем - и на украинском ТВД. При этом количество «Боевых селезней» в модернизированном варианте продолжало непрерывно расти - с начала 2023 года пресс-служба ОАК минимум дважды сообщала о передаче заказчику очередной партии Су-34М. Бомбовый «ливень» над Украиной В специальной военной операции «тридцать четвёртые» принимали участие с самого её начала. Работали «Боевые селезни», как всегда, крайне эффективно. Боевой полёт, это всегда тяжёлая, напряжённая, ответственная работа. Поэтому каждый вылет испытываешь сильное напряжение, большие перегрузки, плюс накладывается боевая обстановка, выполняется противодействие ПВО украинских сил… [Мы] выполнили задачу с помощью ракет Х-29 - высокоточным оружием цель была уничтожена», - вспоминал, например, в апреле 2022 года Михаил - командир звена Су-34. В том же месяце Минобороны РФ сообщило о том, что «Боевые селезни» нанесли авиаудары по заглублённым долговременным укреплённым сооружениям ВСУ, а также - складам с вооружением и боеприпасами, в том числе иностранного производства. Результаты действий ударных бортов фиксировались средствами объективного контроля самолётов и беспилотных летательных аппаратов.
Программу удалось всерьез возродить лишь в начале 2000-х, когда для испытаний и оценок было построено восемь предсерийных самолетов. Формально Су-34 поступил на вооружение в 2014 году, хотя есть сообщения, что он использовался в ходе российско-грузинской войны 2008 года. Всего было изготовлено около 155 самолетов, включая прототипы и серийные самолеты. Лучшее на потом? Не будет преувеличением считать Су-34 одним из лучших самолетов, выпущенных Советским Союзом в конце холодной войны. Двухместный всепогодный сверхзвуковой самолет средней дальности предназначен для роли истребителя-бомбардировщика и штурмовика. Конструкция Су-34 включает в себя приплюснутый носовой обтекатель в форме утиного клюва, два хвостовых руля, во многом напоминающие Су-27, переднее оперение, обеспечивающее маневренность, и кабину экипажа с расположенными рядом креслами для лучшей связи между пилотами.
Оба летчика погибли: всё, что известно о пилоте и штурмане разбившегося под Волгоградом Су-24
Фронтовой бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Экипаж состоит из двух человек и может нести до восьми тонн вооружения. Об этом 6 сентября написал военный аналитик Драго Босник. Размещение гиперзвуковых ракет на Су-34 не несёт для врагов России ничего хорошего, так как из-за этого количество способных нести «Кинжалы» самолётов выросло в пять раз.
По метеоусловиям они взяли верный курс, взлет был против ветра — именно в направлении города, другого варианта полета у экипажа просто не было. Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» - Полоса была построена первой. Уже сильно после ее открытия появились жилые дома вокруг и на маршруте взлета. То есть это они подобрались к ней, а не она к ним. Такая беда не только у военных, но и у гражданских аэропортов.
Работа по разбору обломков военного самолета Су-34 на месте авиакатастрофы у жилого многоэтажного дома в Ейске. Полет был учебный, боекомплекта на борту не было. В то же время во время пожара слышны частые взрывы. Владимир Попов: - Самолет хоть и учебный-тренировочный, но военный. В нем всегда есть авиационная пушка, и она заряжена. Евгений Петров военный летчик: - Такой самолет оборудован пушкой ГШ-30-1, в ее боекомплекте по стандарту 150 патронов, калибром по 30 мм каждый. Именно они и детонировали при пожаре. Это мелочь в сравнении с ракетой или бомбой.
Он поступил на вооружение относительно недавно и говорить о том, что он не кондиционен или плох - будет совершенно необъективно. Его планер идеален.
Суть состоит в том, что эти самолеты с данным вооружением в связке никогда не использовались.
Несмотря на то что Су-34 — самолет неновый, как и сами ракеты, их связка открывает для Вооруженных сил России новые возможности. Может быть, это Х-101, может Х-555. В любом случае применение этого орудия повышает скрытность наших атак.
То есть, когда взлетает Су-160 или Су-95, американские спутники фиксируют, а Су-34 — это рабочие лошадки, они летают по несколько раз в день, все считают, что это обычные самолеты, которые отбомбятся на передовой и идут снова на аэродром», — объясняет эксперт. То есть в случае с новейшими бомбардировщиками ВС РФ киевский режим с помощью США успевает объявить тревогу, их авиация перебазируется на запасной аэродром, что-то успевают замаскировать, спрятать, рассредоточить. А Су-34 слишком много, чтобы реагировать на каждый взлет этого самолета.
Таким образом, атаки с применением этой новинки будут постоянной и скрытой угрозой. Особенно в ночное время. Несмотря на то что Су-34 — самолет неновый, как и сами ракеты, их связка открывает для Вооруженных сил России новые возможности Фото: mil.
Ранее российские инженеры дали возможность самолету сбрасывать тяжелые бомбы ФАБ-1500 1,5 тонны.
Проверка боем Комплекс "Хибины" стал первым оружием, которое применил Су-34 в боевых условиях: в 2008 году после грузинской агрессии против Южной Осетии и в ходе операции РФ по принуждению Грузии к миру бомбардировщики использовали свои возможности в области РЭБ для нарушения работы грузинских систем противовоздушной обороны ПВО. Также "Утята" нанесли несколько ударов по наземным средствам ПВО противника.
Использовался новый российский фронтовой бомбардировщик и во время операции Вооруженных сил РФ против террористических организаций в Сирийской Арабской Республике, которая началась осенью 2015 года. Сначала в Сирию перелетели четыре самолета данного типа, затем к ним присоединились еще четыре машины. Как гласят открытые источники, помимо применения различного вооружения по наземным целям Су-34 совершали полеты и с новейшими противокорабельными ракетами Х-35У.
С первых месяцев специальной военной операции на Украине "Утенок" применяется для обнаружения и уничтожения воздушных и наземных целей Вооруженных сил Украины ВСУ : скоплений техники, складов, долговременных укрепленных сооружений. Шойгу назвал машину "основной рабочей лошадью", отметив, что самолеты этого типа совершают по пять-шесть вылетов ежедневно. Су-34 разработан по открытой схеме, что позволяет заменять системы, адаптировать к нему новые боеприпасы и вооружение без значительных затрат.
Достоинства такого подхода проявились в ходе специальной военной операции. К примеру, стало известно , что комплекс "Хибины" будет усовершенствован, чтобы повысить степень автоматизации его работы и уменьшить роль экипажа в его работе. О том, что Су-34 начал применять авиабомбы ФАБ-250 с установленными на них складными крыльями, позволяющими осуществлять планирующий полет, и навигационной системой, сообщал ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе в мае.
По его информации, после сброса боеприпас может пролететь до 80 км и поразить цель с высокой точностью.
Авиазасада под Брянском: детали, версии и последствия
К сожалению, развал СССР и экономические проблемы «лихих девяностых» надолго «подвесили» тему Су-27ИБ, с 1994 года официально именовавшегося фронтовым сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34. Чтобы хоть как-то «пристроить» свою машину, ОКБ Сухого оказалось вынуждено дорабатывать Су-32 - экспортную версию самолёта. В хвостовой балке этого «тридцать второго» на месте, ранее зарезервированном на Су-34 под установку РЛС для сканирования задней полусферы, предполагалось разместить магнитометр. С его помощью, а также посредством сбрасываемых радиогидроакустических буёв, российский Fighter Navy должен был находить подводные лодки противника. В том же 1999-м Су-32МФ установил целую серию мировых авиарекордов, что стало зримым доказательством достаточно неординарных характеристик нового истребителя-бомбардировщика. Примерно тогда же руководство ВС РФ осознало, что «Сухой» создал самолёт, способный не только поднимать в воздух такую же боевую нагрузку, как фронтовой бомбардировщик Су-24М 8000 кг , но и использовать куда более широкую номенклатуру вооружения и более современное бортовое радиоэлектронное оборудование, чем «двадцать четвёртый». При этом перегоночная дальность у «тридцать четвёртого» с использованием подвесных топливных баков оказалась существенно выше, чем у «двадцать четвёртого» - 4500 км против 3055 км без дозаправки в полёте. С дозаправкой Су-34 должен был преодолевать 7000 км в 2010-м выяснилось, что с двумя дозаправками в полёте Су-34 может «махнуть» и на все 8000 км. Иными словами, в случае необходимости Су-34 был способен действовать без истребительного прикрытия.
У «двадцать четвёртого» такого «козыря» не имелось. Впрочем, доводить до ума «тридцать четвёртый» пришлось ещё долго. Первый полёт серийного Су-34, построенного в рамках государственного заказа для ВВС России, состоялся только 12 октября 2006 года. Отличительной чертой машины являлась её многофункциональность. В своём серийном облике Су-34 предназначался для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением основных усилий на удалении 150-600 км от линии боевого соприкосновения в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы. Бортовое радиоэлектронное оборудование и комплекс вооружения машины позволял экипажу «тридцать четвёртого» поражать не только наземные и морские, но и воздушные цели днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Важный момент - серийный Су-34 получил вспомогательную силовую установку ТА14-130-55, обеспечивавшей запуск двигателей машины без применения аэродромного оборудования. Этот бонус оказался прямо-таки бесценным при оперативном развёртывании «тридцать четвёртых» на передовых аэродромах, часто лишённых развитой инфраструктуры.
С этой целью при производстве самолёта были применены композитные материалы, позволяющие снизить уровень отражения радиолокационных волн за счёт радиопоглощающих покрытий. Старались конструкторы не зря - по сообщениям главкома ВВС Владимира Михайлова и представителей ОКБ Сухого, при полётах на малых высотах Су-34 с размахом крыла 14,7 метра имел радиолокационную заметность, соизмеримую с параметрами крылатой ракеты. Для активного противодействия радиолокационным станциям наведения противника в случае своего обнаружения, Су-34 оборудовался комплексом радиоэлектронной борьбы, снижающим вероятность поражения самолёта ракетами с радиолокационным наведением примерно в 30 раз. Первоначально на законцовках крыла «тридцать четвёртого» должны были размещаться контейнеры с аппаратурой радиоэлектронного противодействия «Сорбция». Позже их место заняли контейнеры авиационного комплекса радиоэлектронной борьбы «Хибины». Согласно данным Минобороны РФ, в состав номенклатуры применяемых «тридцать четвёртым» авиационных средств поражения вошли: свободнопадающие бомбы калибров 100 кг и 250 кг; неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13 и С-25; управляемые ракеты «воздух-поверхность» С-25Л, Х-25, Х-29, Х-31, Х-35; противокорабельные ракеты 3М-80М; управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73 и средней дальности Р-27, Р-77; встроенная 30-мм пушечная установка ГШ-301.
Вместе с тем Владимир Путин отдал поручение оказать пострадавшим всю необходимую помощь. Об этом рассказал очевидец ЧП Евгений. Видел из окна квартиры, как самолет летел, и было в носовой части что-то похожее на открытый огонь. После начал резко спускаться вниз и после этого упал на жилой дом. Евгений Житель Ейска Другой очевидец Александр Дмитрук сообщил о взрывах, продолжавшихся после падения самолета. Что за взрывы — не знаю. Говорят, он шел с полным боекомплектом. Может, это начало взрываться. Но взрывалось в течение 15 минут где-то", — уточнил мужчина.
Накануне Минобороны РФ назвало причиной разрушений в Белгороде «нештатный сход авиационного боеприпаса» во время полета самолета Су-34 над городом. В результате взрыва в Белгороде пострадали две женщины, повредило автомобили и несколько квартир в ближайшем доме, а на перекрестке образовалась огромная воронка. Вадим Лукашевич отметил, что сам по себе боеприпас не мог упасть. Технически, если летчик ничего не делает вообще, то это и не происходит. Это чья-то ошибка: либо обслуживания на земле, либо неправильные действия пилота. Это как если у вас дома лежит пистолет, и вдруг он выстрелил сам по себе… Такого не бывает.
Как отметили в пресс-службе корпорации, Су-34 отлично зарекомендовал себя при выполнении боевых задач. Ранее источник в ОПК заявил, что Су-34 получили крылатые ракеты большой дальности, это расширит возможности их тактического применения.
Для чего и как именно был модифицирован боевой «утенок» ВКС РФ — Су-34М?
Среди номенклатуры вооружения — управляемые авиационные ракеты «воздух — воздух» средней дальности Р-27 и ближнего боя Р-73, сверхзвуковые противокорабельные ракеты Х-31А и Х-31А и другое ракетное вооружение. Так, американский военно-политический журнал The National Interest ранее назвал его «главной опорой российских вооружённых сил». В 2014 и 2015 годах эти самолёты совершили множество боевых вылетов для нанесения ударов по позициям боевиков различных террористических организаций. В одном из своих материалов, посвящённых машине, The National Interest подчёркивал, что «то, как Су-34 проявил себя в Сирии, доказывает, что это истребитель пятого поколения». То, как Су-34 проявил себя в Сирии, доказывает, что это истребитель пятого поколения То, как Су-34 проявил себя в Сирии, доказывает, что это истребитель пятого поколения Самолёты Су-34 активно применяются в том числе в зоне спецоперации. Как отмечается на сайте МО, экипажи Су-34 круглосуточно несут боевое дежурство на аэродромах базирования. Ранее «Кинжалами» оснащался специально оборудованный для этого перехватчик МиГ-31К. Это говорит о том, что российский военно-промышленный комплекс быстрыми темпами перестраивается для производства востребованной продукции и выполняет задачи, поставленные Минобороны», — подчеркнул эксперт. Они могут нести различное ракетно-бомбовое вооружение, высокоточное оружие и оборудование для радиоэлектронной борьбы, которое позволяет глушить помехами противовоздушную оборону противника. Ну и главная особенность в том, что основная масса того оружия, которое применяет Су-34, может использоваться без входа самолёта в зону действия противника», — подчеркнул военный эксперт. Су-34 является современным самолётом, который ещё долго будет востребован Воздушными силами России, добавил Юрий Кнутов.
Сходной точки зрения придерживается и заслуженный лётчик РФ Владимир Попов. Он может выполнять задачи и в оперативно-тактической глубине, и против сил и средств ПВО, и против командных пунктов, и против бронетехники, и против коммуникаций. Это универсальный воздушный боец», — подчеркнул эксперт.
По его мнению, учитывая, что не так далеко, на территории Украины, ведутся боевые действия, в самолет мог прилететь какой-то-то снаряд, в результате чего бомбардировщик стал неуправляем. На неуправляемом самолете пилотам только остается катапультироваться. Что касается версии с птицей, то для такого самолета это некритично. Ее переламывает, и даже если тушка вспыхнула, что-нибудь повредилось, пилоты тут же тушат двигатель, в него перестает подаваться топливо. Соответственно, включается автоматическая система пожаротушения, и самолет на одном двигателе спокойно продолжает управляемый полет. Поэтому здесь возможны только две причины: прилет в машину или пилоты заторопились, попав в нештатную ситуацию, но это маловероятно, я думаю, что на таких самолетах новичков нет», — отметил собеседник радио.
Одной из наиболее примечательных особенностей Су-34М является характерная хвостовая балка в задней части фюзеляжа. Там же находится тормозной парашют, вспомогательная силовая установка, баки с дополнительным топливом и устройство выброса средств радиоэлектронного противодействия РЭП. Оно защищает самолет от ракетных атак. Учитывая, что максимальная скорость Су-34М составляет всего 1,8 Маха, он будет более уязвимым, чем его более скоростные, более легкие и более маневренные аналоги, такие как Су-27. Тем не менее, эта машина сохранила способность вести воздушный бой, что как правило, не характерно для классических бомбардировщиков, пишет американский эксперт. Су-34 способен быстро переключаться с воздушных атак на бомбометание, что позволяет сократить общее количество самолетов, необходимых для выполнения конкретной ударной задачи.
Подобные возможности двойного назначения, несомненно, расширяют оперативные возможности данного самолета. Это расширяет и оптимизирует диапазон задач Су-34, особенно в сценариях, где ВКС РФ имеют превосходство в воздухе и не нуждаются в большом количестве Су-27. В подобных ситуациях Су-34 может участвовать как в воздушных боях, так и в наземных штурмовых операциях, при этом в большей степени используя возможности планирующего и высокоточного бомбометания. Альянс AUKUS отказывается от атомных подводных лодок в пользу беспилотных роев с искусственным интеллектом Интересно, но в определенном отношении у Соединенных Штатов нет похожего эквивалента, поскольку бомбардировщик B1-B не обладает потенциалом, подобным истребителям, а B-2 и B-52 являются чисто бомбардировочными платформами. Правда американские истребители 4-го и 5-го поколений, такие как F-35 и F-15, способны выполнять некоторые ударные "бомбардировочные" задачи с использованием высокоточного оружия, но в гораздо более скромных масштабах. Однако имеются и недостатки: дислокация таких самолетов на грунтовых аэродромах фактически невозможна, так как при взлете или посадке в двигатели могут засасываться мелкие предметы.
И хотя это не выведет самолет из строя, но сократит срок его службы", - считает генерал-майор ВВС Владимир Попов. По мнению эксперта, уникальность Cy-34 заключается в том, что он для противодействия средствам ПВО противника и снижения своей заметности использует маловысотный силуэт.
По словам Антипова, Су-34 — современный самолет, который может лететь на одном двигателе и спокойно совершить посадку, а также имеет автоматическую систему пожаротушения и хорошо защищенную кабину пилотов, поэтому у них было время, чтобы увести машину от жилых домов к воде, Таганрогскому заливу, расположенному в северо-восточной части Азовского моря. Если бы произошло возгорание одного из двух двигателей, то у пилотов была возможность увести самолет в сторону залива и потом катапультироваться.
Понадобились бы буквально считанные секунды, чтобы увести его в море и не упасть на жилые кварталы. Су-34 оборудован системой автоматического пожаротушения, в баках находится вспененный полиуретан, который исключает контакт топлива с воздухом, чтобы не было взрыва. Ну и при попадании посторонних предметов баки тоже соответствующим образом защищены. Поэтому ссылка на один из горящих двигателей, на мой взгляд, несостоятельна.
Самолет Су-34 разбился в Воронежской области
Вторую партию новых самолетов Су-34 передали Минобороны России. Изготовленные на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) самолеты Су-34 переданы Минобороны России. Су-34 резко снижается, затем исчезает из кадра. Су-34 упал в 150 метрах от 7-й школы Ейска — в момент ЧП в ней находилось несколько сотен детей. Об этом сообщил информированный источник РИА Новости. Крылатая ракета большой дальности раньше на этих самолётах не использовалась. «Информацию принял, поднимаемся на восьмой», — передает по рации пожарный, находящийся внутри дымящейся девятиэтажки. Вечером 17 октября здесь, в самом центре города Ейска, рухнул военный самолет Су-34.
Что известно о крушении Су-34 в Ейске
Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Это позволяет наносить точные удары с безопасного удаления от линии боевого соприкосновения. 00:51. Боевая работа экипажей самолетов Су-34. Пилот катапультировался, а военный Су-34 упал на девятиэтажку. Одним из наиболее часто сбиваемых в Украине российских самолётов является истребитель-бомбардировщик Су-34. Тревожные видео из Брянской области с горящими самолетами и вертолетами к вечеру 13 мая получили лишь небольшое официальное подтверждение. Применительно к российскому "боевому утенку" Су-34 ( "Фулбэк"), как прозвали в войсках этот cамолет за характерный нос, это похоже, отношения не имеет.
"Земля содрогнулась"
- Летающий крейсер Су-34
- Характеристики Су-34
- «Адская утка» - основа ударной мощи российской фронтовой авиации
- Спецкор "Блокнота Краснодара" Настя Весна показала достопримечательности улицы Красной
Экипажи Су-34 ВКС нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ
Военный самолет Су-34 потерпел крушение в понедельник в черте города Ейска. «Экипажи многофункциональных сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-34 Воздушно-космических сил (ВКС) России нанесли удар по опорному пункту и живой силе противника в зоне ответственности группировки войск «Восток», — заявили в ведомстве. РИА Новости: Су-34 вооружили крылатыми ракетами на случай войны с НАТО. Военный самолет Су-34 потерпел крушение в Ейске / Авторы: ТАСС. НОВОСТИ Происшествия. Опубликовано видео возгорания самолёта Су-34 перед падением в Ейске.