Российские и китайские производители бытовой техники интересуются покупкой и арендой мощностей LG, Bosch и Samsung в России, которые на фоне геополитической Недвижимость РИА Новости, 01.02.2023.
Сделано в России: какую технику производят в нашей стране?
Российский рынок бытовой техники активно осваивают новые бренды | Китайская компания Hisense готова запустить в России производство бытовой техники. |
Bosch и Ariston в России заработают без западных хозяев | Производители бытовой техники и электроники — 340 заводов, выпускающих продукцию в России. |
Новости бытовой техники для дома
В статье рассказывается о лучших российских производителях бытовой техники на 2024 год. ТАСС/ Российские производители бытовой техники и электроники увеличивают объемы производства при содействии Минпромторга, используя меры господдержки. Производители бытовой техники и электроники — 340 заводов, выпускающих продукцию в России. Производители бытовой техники из России и Китая интересуются покупкой заводов ушедших из страны LG, Bosch и Samsung.
Поздний первый смартфон
- Вам может быть интересно
- Новости бытовой техники для дома
- ИЩЕТЕ АРЕНДАТОРА?
- Дружественные холодильники. 10 брендов техники, к которым придётся привыкать россиянам
- Новости партнеров
- Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail
Бытовая техника затоварила склады
Большая перестановка: что изменилось на рынке электроники и бытовой техники | Бытовая техника Новости. |
Российские бренды бытовой техники: собрали 12 самых надежных компаний в одной статье | Китайская компания Hisense готова запустить в России производство бытовой техники. |
Большая перестановка: что изменилось на рынке электроники и бытовой техники
Почему же решение передать управление фактически брошенными заводами российской компании вызвало негативную реакцию Рима и как будет действовать Москва с другими простаивающими активами компаний из недружественных стран? Соответствующий указ подписал Владимир Путин. Обе фирмы несли серьезные убытки в 2023 году, а их деятельность после начала СВО на Украине фактически была заморожена. Напомним, «Газпром бытовые системы» является частью одноименного публичного акционерного общества ПАО. На сайте компании отмечается, что холдинг считается крупнейшим производителем газового оборудования в России. В свою очередь «Аристон термо Русь» принадлежала итальянской корпорации Ariston Holding.
Ее специализация — производство бытовых электрических приборов. В 2022 году Bosch располагала семью производствами на территории России, однако после начала СВО их деятельность была приостановлена. На протяжении двух лет немецкое руководство пыталось найти покупателя своих мощностей, напоминает в другом материале РБК. Часть заводов удалось отдать в руки российских предпринимателей, однако значительное число производств до сих пор простаивает. Решение о передаче активов компаний Газпрому спровоцировало негативную реакцию Италии.
По его словам, в настоящий момент Рим, Берлин и Брюссель работают над совместным ответом на действия Москвы. Данные события развиваются на фоне одобрения Палатой представителей США конфискации российских активов в пользу Украины. Речь идет, приблизительно, о пяти миллиардах долларов, официально принадлежащих РФ.
Прорыв объясняется довольно просто: отсутствие привычных товаров на полках спровоцировало рост интереса к электронной торговле. Триумф ресейла Прорыв рынка ресейл-торговли ярко виден на примере роста «Авито»: площадка входит в тройку лидеров отечественного e-commerce и считается самой популярной платформой для покупки бытовой и компьютерной техники. Раздел быттехники и электроники, насчитывающий 65 категорий, стал наиболее посещаемым — объем месячной аудитории в конце 2022-го достиг 31 млн пользователей. Значительно вырос спрос на покупку новых товаров. Основными драйверами выступали осознанное потребление, рост лояльности покупателей к этой категории товаров. В прошлом году к этим факторам добавились потребность в разумной экономии в условиях неопределенности и дефицит ряда новых позиций из-за ухода производителей. Самые главные риски для потребителя, выбирающего ресейл, — быть обманутым, приобретая некачественный товар, или не получить его, столкнувшись с трудностями доставки и самовывоза.
Покупка на онлайн-платформе с устоявшейся репутацией, функцией доставки и механизмами проверки продавцов позволили свести риски к минимуму. В период роста спроса на электронику и бытовую технику весной прошлого года потребители выкупили почти все товарные запасы продавцов, сформировался кратковременный дефицит. Но затем, когда были выстроены новые каналы поставок, площадка дополнительно увеличила свою аудиторию. Год спустя Исследования компании «Холодильник. Ру» показали, что в течение первого квартала 2023 г. Эксперты связывают снижение объема продаж с уменьшением спроса — ажиотаж весны 2022 г. Проще говоря, жители РФ, опасаясь проблем, связанных с резкими скачками курса валют, купили столько техники, что в 2023 г. Одновременно усилилась потребность в услугах по ремонту техники. По данным 47news, в течение 2022 г. По мнению РАТЭК, суммарный спад емкости отечественного рынка бытовой техники с 2022-го по 2023-й достигнет 68 млрд руб.
На снижение спроса повлиял и рост цен. Специалисты считают, что скопление непроданного товара на складах сыграет только на руку продавцам, так как спрос восстановится. При этом не факт, что к этому времени будет налажено импортозамещение или возобновлены отношения с покинувшими рынок поставщиками. Схема параллельного импорта, подразумевающая реализацию товара без согласия производителя, не смогла компенсировать последствия отказа иностранных брендов работать с российскими продавцами. Серый импорт сопровождается значительным усложнением транспортировки, а значит, повышением расходов на логистику и увеличением сроков поставок. Плюс ко всему техника, ввозимая неофициально, часто не адаптирована под российского потребителя. Также на данные товары не распространяется гарантия и сервисное обслуживание.
Высокий рост производства относительно мая прошлого объясняется эффектом низкой базы, так как в прошлом году данные показатели резко сократилось после начала СВО из-за снижения активности переработчиков, пересмотра логистики и др. Производство отдельных видов электрического оборудования, в частности бытовых холодильников и морозильников, в мае 2023 года составило 226,8 тыс. Всего за январь-май этого года бытовых холодильников было выпущено в количестве 991,1 тыс. Бытовых стиральных машин в мае было выпущено в количестве 158,6 тыс.
В 2023 г. Замена в команде лидеров Одними из самых востребованных товаров в сегменте бытовой техники считаются холодильные камеры, стиральные машины и пылесосы. По данным РБК, в 2021 г. Белорусский «Атлант» после введения санкций только укрепил свои позиции. Практически аналогичная ситуация сложилась на рынке стиральных машин. В 2021 г. Таким образом, летом 2023 г. Наиболее значительные изменения произошли в сегменте пылесосов. Южнокорейский гигант Samsung, которого, казалось, было невозможно потеснить, покинул топ-5. При этом в 2021 г. Также среди производителей, утративших лидерство, стоит отметить Philips и LG. С 2021 г. Самым востребованным производителем пылесосов на текущий момент считается китайский Deerma, о котором в 2021-м большинство жителей РФ даже не слышало. Турция, Китай и Россия — новые реалии В начале 2022 г. Санкции, общественное давление, проблемы с логистикой стали одними из основных причин ухода ряда иностранных брендов с российского рынка. Многие американские и европейские производители продали российскую часть своего бизнеса. Один из самых ярких примеров — Indesit, оставшийся в РФ лишь потому, что владелец бренда, концерн из США Whirlpool, которому также принадлежит Hotpoint, продал свои российские производственные мощности турецкой компании Arcelik, продвигающей марки Beko и Grundig. При этом важным фактором, кроме стоимости, является доверие к месту покупки, а также наличие гарантийного обслуживания. Представитель торговой сети «М. Видео-Эльдорадо» Проще говоря, за привычным названием бренда из США или Европы сейчас может стоять турецкий или китайский производитель, о чем большинство потребителей не знает. По информации, представленной торговыми компаниями, российские покупатели относительно легко попрощались с прежними лидерами продаж: клиенты из РФ готовы приобретать продукцию малоизвестных им брендов при наличии сервисного обслуживания, а также соотношения цены и качества. Также немаловажное значение имеет репутация торговой точки. Адаптация торговых сетей Санкции стали проблемой для российских магазинов, но уж точно не трагедией. По данным аналитиков Infoline, в 2022 г.
Производители бытовой техники в России планируют повысить цены на товары
Топ-12 лучших российских брендов бытовой техники - Я Покупаю | Лысьва — российский производитель бытовых газовых, электрических плит, встраиваемой техники. |
Путин передал «Газпрому» российские заводы европейских производителей бытовой техники | Лысьва — российский производитель бытовых газовых, электрических плит, встраиваемой техники. |
Производители бытовой техники планируют выкупить заводы ушедших из РФ брендов
Китайский производитель бытовой техники Haier ликвидирует российское юрлицо принадлежащего ему бренда Candy из-за «низкой прибыльности», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. Производители и поставщики бытовой техники говорят о существенном профиците этой продукции на российском рынке как следствие ажиотажного спроса на нее в 2022 году. «Газпром бытовые системы» — дочерняя компания «Газпрома», крупнейший производитель бытовых газовых и электрических плит в России. Российский производитель бытовой техники «и» провёл презентацию своего бренда VÄRD. Российский производитель бытовой техники «и» официально представил рынку свой бренд VÄRD.
Please wait while your request is being verified...
На российском рынке товаров бытовой техники образовался профицит после крупных закупок весной и летом 2022 года. По мнению экспертов Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), общеотраслевое снижение объема российского производства бытовой техники в 2022 г. оставило 40%. Российский разработчик и производитель электроники «Рикор электроникс» выпустит технику для потребительского сегмента, и начать он планирует с ноутбуков, продавать которые планируется на маркетплейсах и в сетевых магазинах. Hi-Tech выяснил, как обстоят дела с бытовой техникой в России и на какие фирмы стоит обратить внимание.
Российский производитель бытовой техники представил 200 новых устройств
Ранее Bosch договорился о продаже активов в России. В Bosch, Ariston не ответили на запрос издания, в АО «Газпром бытовые системы» отказались от комментария. Руководитель корпоративной практики коллегии адвокатов Delcredere Денис Юров объясняет, что указ президента предусматривает передачу долей в ООО только во временное управление, то есть управляющий не имеет права распоряжаться имуществом, но может осуществлять все иные права собственника в отношении полученных долей: Кроме того, президентский указ предусматривает, что временное управление может быть прекращено по решению президента в любой момент. Собеседники говорят, что на заводах Bosch и Ariston новый управляющий, скорее всего, начнет производить стиральные машины и холодильники под своими брендами.
Чистая прибыль составила 6,1 млрд руб. Работа заводов приостановлена с 2022 г.
Выручка компании в 2023 г. Свою долю на рынке стационарных плит в 2022 г.
Redmond производит мультиварки различных функциональностей, аэрогрили и простые грили, хлебопечки, электрошашлычницы, блендеры, тостеры и вафельницы, микроволновые печи, кофемолки и кофеварки, миксеры, мясорубки, соковыжималки и многие другие девайсы и аксессуары для обустройства кухни. Помимо этого, "Редмонд" выпускает вентиляторы, обогреватели, увлажнители воздуха, кондиционеры, пароочистители, беспроводные пылесосы и массу других интересных и полезных товаров, которые помогут поддерживать атмосферу в доме комфортной. Кроме перечисленного выше, фирма выпускает и продукцию для ухода за собой и поддержания здорового образа жизни - плойки для волос, фены и весы.
Правда завод изготовитель под брендом Redmond «Мидеа-Горизонт», совместное белорусско-китайское производственное предприятие и находится в Минске. Зачем я его разместила в этом посте? Но мне же постоянно пишите о наших заводах выпускающих продукцию под брендом иностранных фирм, что это не наши технологии, и это не наши комплектующие, и Россия только занимается сборкой. Вот и я хочу понять, что наше, а что не наше. Да и вы уж определитесь, что и где у нас российское, а что иностранное.
Торговая марка Scarlett принадлежит компании Arima Holding Corp. Почти как с Крымом. Чей Redmond, наш или не наш? А чей Scarlett наш или не наш? Нет ни одного государства, что бы производители не использовали комплектующие из других стран.
Покупатели отмечают, что бюджетные модели по качеству, как правило, соответствуют цене. В 2008 году компания вышла на африканский континент с хитом 4 Runner, который предлагал пользователям целых четыре сим-карты. В 2014 году у Tecno появились смартфоны, в 2016 году гаджеты уже продавались уже в 50 странах, а в 2018 году бренд появился в России и на европейском рынке. Сегодня он представлен более чем в 70 разных странах. Стратегия компании — адаптировать продукт под предпочтения потребителей из разных стран. Так, в Африке и Южной Америке камеры смартфонов оптимизированы под цвет и строение лица жителей. В Индии, где нередко едят руками, у Tecno повышена чувствительность экрана для ответа на звонки грязными пальцами. В России смартфоны компании дополнительно тестируют при минусовых температурах. Tecno Mobile — официальный глобальный партнёр и поставщик смартфонов и планшетов британского футбольного клуба Manchester City с 2016 года.
На всех смартфонах поддерживается собственная графическая оболочка управления на базе Android — лончер HiOS. В 2018-2019 годах компания оказалась в центре киберскандала. Телефон показывал объявления поверх окон приложений и неожиданно включал мессенджеры. Владельцы устройства также замечали пропажу средств с мобильных счетов и несанкционированное подключение платных услуг. Позже выяснилось, что в прошивку смартфонов были встроены вредоносные программы. В компании обвинили в инциденте неустановленного подрядчика в цепочке поставщиков деталей. Transsion даже выпустила специальные патчи, защищающие от вредоносного ПО, однако скачивать их необходимо вручную. В России цена на смартфоны бренда варьируется в пределах от 6000 до 15 000 рублей. Говоря о недостатках бюджетных моделей, покупатели отмечают, что телефоны подвисают, камера искажает цвет, возникают сложности со службой поддержки, а также «непонятные и бесполезные» приложения, установленные по умолчанию.
Ещё два бренда, принадлежащие китайской Transsion Holdings, которые с недавнего времени присутствуют на российском рынке, — это Infinix и iTel. Infinix Корпорация основала этот бренд в 2013 году совместно с компанией Sagem, запомнившейся россиянам классическими мобильными телефонами. Компания присутствует в Азии и примерно в 30 странах Ближнего Востока и Африки. Модельный ряд бренда насчитывает несколько десятков моделей смартфонов, а также смарт TV. Смартфоны компании — дешёвого сегмента. При этом бренд пытается внедрять в смартфоны отличные от конкурентов в том же ценовом сегменте функции. Например, в бюджетную модель устанавливают камеру с высоким разрешением, оптической стабилизацией и приличным зумом. В 2020 году бренд вышел на российский рынок. Цена в России начинается примерно от 7000—7500 рублей.
Есть и более дорогие модели, которые стоят порядка 30 000 рублей. Пользователи отмечают, что через несколько недель после покупки могут возникнуть мелкие поломки, кроме того, иногда возникают сбои в работе. Также покупатели смартфонов жалуются на редкое обновление прошивки. Интересен бренд тем, что специализируется на ультрабюджетных смартфонах и кнопочных телефонах.
Bosch и Ariston в России заработают без западных хозяев
Кто-то из игроков снижает свою активность, кто-то, наоборот, осваивает новые ниши. Важнейшим направлением стали импортозамещающее продукты, в которых нуждались как розничные покупатели, так и бизнес. Мы изучили, что произошло за прошедший год у крупных участников рынка. На протяжении всего 2022 года в сегменте бытовой техники металлопотребление только снижалось, установив исторический минимум за последние несколько лет. В нынешней ситуации фокусом большинства оставшихся на рынке игроков становится локализация производства и снижение себестоимости продукции. Обе этих задачи требуют поиска на российском рынке новых материалов.
В том сегменте, где работает «Северсталь», это прежде всего металл с покрытием, позволяющий производить различные элементы бытовой техники, устойчивые к царапинам и способные долго сохранять привлекательный вид. Евгений Блохин Руководитель направления продаж компаниям сегмента бытовой техники «Северстали» «Ранее для производства премиальных товаров большая часть металлопродукции завозилась из-за границы. Сейчас она локализуется в России. Среди наиболее заметных проектов — локализация полимерного проката для холодильников одного из наиболее известных в мире корейских брендов, производство металлопродукции для крупнейшего в мире производителя бытовой техники из Азии и локализация продукции для китайской компании, производящей широкий ассортимент бытовой техники и электроники», — комментирует Евгений Блохин.
По данным официального сайта компании, на производстве работало около 1 тыс. Позже стало известно, что производство Samsung в РФ полностью перешло на поставки на экспорт. LG владеет земельным участком в поселке Дорохово в Московской области площадью 102 тыс. На нем стоит завод площадью 22 тыс.
В октябре стало известно, что концерн рассматривает возможность переноса производства в Казахстан или Узбекистан.
Стиральная машинка Drumi, представленная недавно канадским стартапом Yirego —… 0 Гаджеты LG представила первый в мире 88-дюймовый 8K OLED-дисплей Еще не завершилась смена поколений телевизоров с экранами формата Full HD на формат 4К, как на «горизонте» уже появился прообраз формата 8К. Очередная новинка под названием Spin Remote позволит очистить дом от лишнего хлама в виде всевозможных пультов.
Причем устройство объединит в себе управляющие функции, не используя кнопки — весь интерфейс управления… 2 Гаджеты Практика показывает, что многие новые вещи после первой же стирки «садятся» — это во многом связано с процессом термической сушки. Айоуб Момен, исследователь Национальной лаборатории Оук-Ридж в сотрудничестве с «Дженерал Электрик» разработали ультразвуковую сушилку для белья, которая лишена недостатков, присущих… 2 Гаджеты Возможно, уже скоро у обычных холодильников появится серьезный конкурент с магнитной системой охлаждения. Идея использования магнитного поля в качестве средства охлаждения вещества известна давно, однако воплотить ее в бытовое «железо» удалось специалистам французской компании Cooltech Applications.
Теперь техника может способствовать более тщательному соблюдению правил личной гигиены. Существует масса интересных приспособлений, которые заботятся о чистоте и безопасности человека. Канадская компания Autodesk разработала систему RetroFab, позволяющую создавать самому пользователю более удобные элементы управления бытовыми приборами.
Прототип умной прищепки Peggy использует несколько датчиков и получаемую из интернета информацию о погоде, чтобы… 0 Гаджеты В этом году ежегодный хакатон, организованный Microsoft, был посвящен «Интернету вещей». Среди его номинантов оказались студенты Московского государственного машиностроительного университета, которые разработали «умный» душ. Основная идея необычной новинки — наделить душ способностью узнавать в лицо своего постоянного… 0 Гаджеты «Умные» игрушки помогают детям приобщиться к будущему высоких технологий Традиционные игрушки и игры, которые устанавливали правила и говорили детям, что делать, уходят в прошлое.
Действительно ли Haier пользуется такой популярности и стоит ли его брать? На этот вопрос дал ответ один из консультантов: — Техника этого китайского производителя на самом деле пользуется большим спросом. Продается она практически повсеместно, и, что немаловажно, на нее полно хороших отзывов. По соотношению цены и качества это один из лучших товаров бытовой техники. Я вам это не по какой-нибудь там методичке говорю, Haier действительно хороший производитель. Я своим знакомым с удовольствием бы его порекомендовал. Со слов консультанта, стиральные машины компания Haier делает качественно, что позволяет ей совершенно справедливо соревноваться с такими производителями как, например, LG.
RU Китайская компания широко представлена не только на российском рынке стиральных и посудомоечных машин, холодильников и другой крупной бытовой техники, но еще и среди компьютеров. Например, есть ноутбуки от малоизвестного ранее Thunderobot бренд тоже входит в китайский концерн Haier Group. Любопытно, что название Thunderobot очень похоже на название аппаратного интерфейса Thunderobolt, разработанного компанией Intel в сотрудничестве с небезызвестным Apple. Буйство красок Не только Haier мозолит глаза, обновленную палитру товаров разбавляют и другие бренды. В отделе с холодильниками львиную долю ассортимента занимает турецкая компания Beko и китайский производитель бытовой техники Midea. Под этими логотипами продаются холодильники всех ценовых сегментов: от дешевых до дорогих. RU Помимо зарубежных брендов, есть еще и отечественные.
Например, основанная в 2014 году во Владивостоке компания по производству бытовой техники, электроники и аксессуаров с незамысловатым названием Dexp. Не сказать, что лучший вариант, но далеко и не худший, — продолжает консультант. RU Хоть магазины и кишат новой техникой от малоизвестных производителей, из-за которых многие покупатели были вынуждены буквально гуглить бренд или обращаться за помощью к консультантам, это не означает, что более популярные производители испарились. Среди холодильников или пылесосов можно найти товары до боли знакомых брендов. Но легко ли будет ремонтировать эту технику или нет — вопрос открытый.
Контрактное производство
- Контрактное производство
- Рынок бытовой техники и электроники – Telegram
- Новости партнеров
- Какие бренды бытовой техники ушли из России | Какая техника производится в России - Hi-Tech
- Производители бытовой техники в России планируют повысить цены на товары
- Сделано в России: какую технику производят в нашей стране?
Samsung Electronics: телевизоры и стиральные машины
- Читайте также
- Читайте также
- Надежный технологичный контрактный производитель электроники
- Российские компании бытовой техники наращивают производство - АБН 24
Please wait while your request is being verified...
Сейчас нет официальных поставок премиальных брендов. Практически нет Electrolux, Bosch, Siemens везут через параллельный импорт или в серую. Поэтому идет перераспределение рынка, указывает Дмитрий Шашкин, гендиректор «Эм-Джи Русланд», которая занимается дистрибьюцией бытовой техники Kuppersberg: Дмитрий Шашкин гендиректор «Эм-Джи Русланд» «Очень хорошо себя чувствует Haier, который производит локально холодильники и на этом очень много выигрывает. Хорошо чувствует себя Atlant. На самом деле, Kuppersberg тоже себя неплохо чувствует, являясь бывшим B-брендом, мы практически уже чувствуем себя A-брендом при текущем раскладе. А по поводу того, кто выиграл, в нижнем сегменте все B и С бренды, мне кажется, у них не очень сильно все изменилось, потому что ушедшие бренды все-таки были в среднем, а не в премиум. А в премиум почти пусто. Сложно ответить на вопрос, кто заменил LG и Samsung, наверное, Atlant с Haier, наверное, Gorenje в этом поучаствовало. Если брать встроенную технику, то кто заменил Bosch, Siemens, Electrolux, наверно, Gorenje в этом преуспела». Те, кто ушел с российского рынка, все же еще присутствуют на полках и в полном объеме осуществляют сервисное обслуживание.
Бывают какие-то задержки с поставками запчастей, как в целом в логистике сейчас, но все компании выполняют свои обязательства перед потребителями в полном объеме.
Так, в электрических газовых плитах лидером стал белорусский «Гефест», в топ-5 также вошли российские бренды «Дарина» и «Флама». В холодильниках в пятерку вошел белорусский «Атлант», в топ-10 также оказался Pozis и остается востребованным российский бренд Kraft. В категории кухонных вытяжек в лидирующую группу традиционно входит компания Elikor. В числе 10 из наиболее популярных производителей телевизоров укрепился белорусский бренд «Витязь». В наших сетях также ежемесячно увеличивается в несколько раз спрос на бытовую технику компании Artel из Узбекистана, они хорошо представлены в холодильниках, стиральных машинах, телевизорах, пылесосах и другой бытовой технике». Сейчас нет официальных поставок премиальных брендов. Практически нет Electrolux, Bosch, Siemens везут через параллельный импорт или в серую. Поэтому идет перераспределение рынка, указывает Дмитрий Шашкин, гендиректор «Эм-Джи Русланд», которая занимается дистрибьюцией бытовой техники Kuppersberg: Дмитрий Шашкин гендиректор «Эм-Джи Русланд» «Очень хорошо себя чувствует Haier, который производит локально холодильники и на этом очень много выигрывает. Хорошо чувствует себя Atlant.
На самом деле, Kuppersberg тоже себя неплохо чувствует, являясь бывшим B-брендом, мы практически уже чувствуем себя A-брендом при текущем раскладе. А по поводу того, кто выиграл, в нижнем сегменте все B и С бренды, мне кажется, у них не очень сильно все изменилось, потому что ушедшие бренды все-таки были в среднем, а не в премиум.
В суматошных воплях ЕС по этому вопросу звучит явная и горькая обида. Но наш президент Владимир Путин все правильно сделал — предприятия Ariston и Bosch стоят на российской земле, следовательно, Россия в полном своем праве национализировать любой российский завод, фабрику или иное производство в любой момент, если сочтет нужным, и ни перед кем за это не отчитываться.
Европейцы-то рассчитывали, что они уйдут из России по-тихому, спокойненько передав активы российскому менеджменту, таким образом сохранив над ними контроль. Но «Бошу» и «Аристону», что называется, не подфартило так, как другим европейским компаниям, ушедшим из России раньше. Потому что у нас кончилось терпение? Как в случае с СВО, в рамках которой наша армия сейчас эффективно разносит украинскую энергоструктуру.
В общем и целом могу сказать, что решение по национализации европейских активов было принято очень своевременно. Мы можем в любой момент национализировать вообще все, что принадлежит в России европейским компаниям. Можем, например, полностью перекрыть все коммунальные ресурсы в посольстве Германии или иного члена Евросоюза. Можем запретить работу банков, того же «Райффайзена», который, к слову, очень не хочет Россию покидать.
Для Европы это будет очень чувствительно. Можем и в отношении США аналогичным образом поступить, у них тоже активов в России хватает.
Компания присутствует в Азии и примерно в 30 странах Ближнего Востока и Африки. Модельный ряд бренда насчитывает несколько десятков моделей смартфонов, а также смарт TV. Смартфоны компании — дешёвого сегмента.
При этом бренд пытается внедрять в смартфоны отличные от конкурентов в том же ценовом сегменте функции. Например, в бюджетную модель устанавливают камеру с высоким разрешением, оптической стабилизацией и приличным зумом. В 2020 году бренд вышел на российский рынок. Цена в России начинается примерно от 7000—7500 рублей. Есть и более дорогие модели, которые стоят порядка 30 000 рублей.
Пользователи отмечают, что через несколько недель после покупки могут возникнуть мелкие поломки, кроме того, иногда возникают сбои в работе. Также покупатели смартфонов жалуются на редкое обновление прошивки. Интересен бренд тем, что специализируется на ультрабюджетных смартфонах и кнопочных телефонах. Бизнес компании сосредоточен на африканском и южноазиатском рынке. В третьем квартале 2016 года iTel стал брендом номер один в Африке, впервые обогнав там Samsung, а в начале 2018 года он вошёл в десятку крупнейших мировых поставщиков смартфонов, отгрузив 4,6 млн гаджетов.
На российский рынок бренд пришёл в 2018 году. Обычные кнопочные мобильные телефоны стоят порядка 1000—2000 рублей, а цена на смартфоны начинается от 4000 рублей. В 2021 году российский пользователь обнаружил в кнопочном телефоне Itel it2160 вшитую программу, при помощи которой гаджет сразу после установки SIM-карты без предупреждения владельца отправляет данные о продаже телефона через интернет на сторонний сайт в зону. В сообщении указывается IMEI, страна, модель, версия прошивки, язык, время активации и идентификатор базовой станции. Poco Бренд Poco Pocophone основала в 2018 году китайская компания Xiaomi, а уже в августе того же года смартфоны Poco появились в России.
Первый смартфон бренда Pocophone F1 — по сути, переименованный флагман Xiaomi Mi 8. Гаджет вышел 22 августа 2018 года в Индии. Его стоимость была эквивалентна 19 000 рублей по курсу на момент релиза. Спустя 5 дней смартфон появился в продаже в России, он стоил 24 000 рублей в минимальной комплектации. Смартфоны Poco представлены на 35 рынках.
Основные — Великобритания, Индия, Испания и Италия. Компания реализовала более 6 млн устройств, из которых 2,2 млн пришлось на Pocophone F1. В 2020 году бренд отделился от Xiaomi. Главным отличием смартфонов Poco стал упор на узкую специализацию. Бренд акцентирует внимание на одной характеристике, например, на производительности или ёмкости аккумулятора.
Бюджетный смартфон фирмы стоит около 15 000 — 20 000 рублей, более дорогой — 30 000 — 60 000. Игорь Караваев председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Новые реалии открывают большие возможности для выхода и активного роста новых или малознакомых россиянам брендов потребительской электроники. Говорить о каких-то долгосрочных трендах пока сложно — рынок только формируется с учётом новых возможностей и ограничений.