Фото: Кадр из х/ф «А зори здесь тихие», Режиссер: Станислав Ростоцкий, 1972 г.;© РИА Новости / РИА Новости. Тогда режиссер занял принципиальную позицию и сообщил, что кадры из бани он удалять не будет ни при каких обстоятельствах. Когда картину «А зори здесь тихие» закончили и показали на Киностудии Горького, он пригласил Анну на просмотр.
Премьера фильма "А зори здесь тихие..."
В 1969 году Борис Васильев опубликовал пьесу «А зори здесь тихие» в журнале «Юность». После того, как «А зори здесь тихие» были закончены производством, их три месяца не выпускали на экраны, заставляли внести режиссёра множество поправок. В фильме «А зори здесь тихие» главные роли исполнили Кристина Асмус, Евгения Малахова, Агния Кузнецова, Екатерина Вилкова. Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие».
Отпустил жену-немку и сына в Германию. Одиночество Андрея Мартынова из «А зори здесь тихие»
Режиссер объяснял, что этот эпизод несет огромную смысловую нагрузку, раскрывает предназначение молодых девушек: любить, рожать и воспитывать детей, а не погибать на войне. Несмотря на все разъяснения Ростоцкого, эпизод потребовали вырезать из фильма, как слишком откровенный. Режиссеру стоило огромных усилий отстоять эту сцену. Однако после предварительного показа фильма приемной комиссии, ее председатель объявил режиссеру, что выпускать картину на экраны нельзя. На три месяца фильм «А зори здесь тихие» отправился на полку. И возможно, зрители никогда бы его не увидели.
Также кинокритик признался, что Ростоцкий жалел о добавленных цветных фрагментах. Особенно из-за пролога и эпилога, где молодые ребята у обелиска клянутся в памяти павшим.
Однако Ростоцкий после выхода картины понял, что нужно было показать не только гибель девушек, но и пацифистский смыл произведения. Того трагизма и той дикой боли, которая была в повести, что происходит разрушение, нет», — поделился критик в беседе с «Пятым каналом». Ростоцкий считает лишними цветные сцены, которые выбивают из общей атмосферы.
Культура Автор Хилола Иноятова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews.
5 интересных фактов о фильме «...А зори здесь тихие»
- Андрей Мерзликин: В ремейке «А зори здесь тихие...» не будет места для атеистов!
- Героическим женщинам посвящается
- Режиссера и актеров фильма «А зори здесь тихие…» вымотала карельская погода (ФОТО)
- Курсы валюты:
- Кинокритик Шпагин указал на промахи режиссера фильма «А зори здесь тихие» | 04.11.2022 |
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Про ремейки и экранизации
- Премьера киноспектакля "А зори здесь тихие" прошла на Youtube-канале Центра
- Анатолий Белый в Воронеже: «”А зори здесь тихие” говорят о войне современным киноязыком»
- Премьера музыкального фильма «А зори здесь тихие» в Бердске: плакали и зрители, и актеры
- Что еще почитать
Смотрите еще
- Звезды на премьера фильма «А зори здесь тихие…»
- Кинокритик Шпагин указал на промахи режиссера фильма «А зори здесь тихие»
- Режиссер оперы "Зори здесь тихие" - в программе "Вопрос дня"
- Актриса из «А зори здесь тихие» не хочет смотреть новую версию
Ренат Давлетьяров: продюсер комедии и ужаса, режиссер «А зори здесь тихие…»
Дзен , следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.
Допустим, старый фильм — гениальное произведение кинематографа, а нынешний можно назвать в лучшем случае умным и качественным. Новый вариант -- упрощение, но упрощение весьма деликатное и хорошо приспособленное под восприятие современной аудитории. Версия Давлетьярова в полтора раза короче версии Ростоцкого: по нынешним временам укорачивание экранного времени - просто неизбежность.
Главное же там сказано именно так, как и надо говорить о войне в наши дни. Тут обошлось безо всяких упрощений. Вот последний разговор старшины и умирающей Риты Осяниной. Мужчина сокрушается: когда закончиться война, как объяснить нам, почему мы обручили со смертью наших женщин? Почему жертвовали ими, когда требовалось защитить железную дорогу, стратегически важный канал?
Ведь там полно охраны. Отчего же я положил вас тут, в боях с фашистским зверьем? И в словах его звучит невысказанное: может, следовало поступать как-то иначе? А женщина отвечает ему: не о том ты говоришь. Мы прежде всего Родину защищали, а уж потом железную дорогу и канал… Родную землю нельзя отдавать захватчику.
Вот истина, которая живет вне всяких идеологий, поверх них, выше, намного выше. И стоит ее защищать ради того, чтобы дети и внуки воюющего поколения могли жить на ней счастливо. Финал нового фильма несет в себе оправдание тому упорству, с которым сражались девушки-солдаты. Все они погибли, но сын Риты Осяниной обрел новую семью.
Она отметила, что в отечественном кино это была первая сцена с участием голой героини. Остроумова призналась, что преодолела страх раздеваться в кадре после разговоров с режиссером Станиславом Ростоцким. Молодость — это бесстрашие, и ты не знаешь, что жизнь может преподнести.
Мало кто из советских зрителей заметил, что немецкий самолет Рита Осянина сбила из зенитки… появившейся на вооружении после войны. Итак, главное отличие новой картины - иной киноязык. Более динамичный, более реалистичный до натурализма и, по большому счету, более простой. Ренат Давлетьяров последовательно придерживался его с первой до последней сцены. Тотальный прокол в рамках избранного киноязыка только один: музыка. Слишком много мелодий дают прямую ассоциацию с киноэпопеей «Властелин колец». Соблазнительно, наверное, было показать камерную историю шести советских солдат как часть эпической борьбы добра со злом, но получается странное несоответствие. Грязища болотная, стреляные гильзы, крики боли и — раздол какой-то, эльфы, братство кольца, шествующее ну совсем по другим лесам… Диссонанс. Но история — всё та же. Смысл ее сохранен с бережностью и почтением. Пусть она и подана с меньшей выразительной сложностью, а всё же представлена точно, без искажений. Так стоило ли огород городить? Стоило ли создавать вариант того же самого, лишь несколько сдвинутый в сторону реализма, приземленности, драйвовости? Вот основной вопрос, звучащий в дискуссии по поводу второй экранизации. Стоило, думается. Очень даже стоило. Допустим, старый фильм — гениальное произведение кинематографа, а нынешний можно назвать в лучшем случае умным и качественным.
Премьера фильма "А зори здесь тихие..."
Ранее фильм «А зори здесь тихие» образца 2015 года не смотрел. Я не знаю, может быть, существуют такие режиссеры, которые точно знают изначально, кого будут снимать, но выбор актеров в новую экранизацию «А зори здесь тихие» длился до последнего дня. Читайте подробнее на Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. После просмотра новой киноверсии "А зори здесь тихие " вдруг понимаешь, что сама оперативно-тактическая обстановка, в которую поместил героев своей повести (вышла в 1969 году) писатель Борис Васильев, довольно условна, если не сказать искусственна. Премьерный показ в Бурдраме военной драмы режиссёра Олега Юмова "А зори здесь тихие" вызвал безудержные слезы катарсиса.
Создатели ремейка «А Зори здесь тихие» объяснили, почему решили переснять легендарный фильм
Фильм «А зори здесь тихие» стал благодарностью женщинам, которые пошли на войну. С середины 2010-х Ренат Давлетьяров плотно взялся за военную тематику, последовательно сняв «А зори здесь тихие», «Донбасс. Я не знаю, может быть, существуют такие режиссеры, которые точно знают изначально, кого будут снимать, но выбор актеров в новую экранизацию «А зори здесь тихие» длился до последнего дня. Первая же роль, старшины Федота Васкова в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», принесла ему всенародную любовь. По мотивам экранизированной Ростоцким в 1972 году повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие" студенты специально к фестивалю подготовили театрализованную постановку. По мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» студенты подготовили театрализованную постановку.
Премьера фильма "А зори здесь тихие..."
Это не просто лес, а с сильно пересеченной местностью, через такой пройти в туристических ботинках с палочкой очень сложно. И понятно, что специфика местности оказывает влияние на съемочный график, но самым страшным оказалось не это. Самым страшным оказалось то, что насколько Карелия прекрасна своими озерами, лесами и прочим, настолько она непредсказуема в вопросах погоды. Условия меняются 20 раз в день, иногда мы огромные эпизоды снимаем по два раза: то в солнце, то в дождь.
Помимо этого, Ростоцкий жалел о том, что добавил в фильм слишком много цветных сцен.
Режиссер считал, что испортил картину тем, что добавил цвет в моменты эпилога и прологе, где ребята стоят у обелиска и клянутся помнить павших. По мнению самого Шпагина, задумка с цветными снами тоже получилась неудачной, они получились гротескными и не вписывались в общую картину. Сам режиссер объяснял, что хотел отделить прошлую жизнь от действительности, показав, что как раньше уже не будет.
Знаменитый текст переосмысливается как притча, но всё-таки следует канону. При этом спектакль отдаёт дань первому сценическому воплощению Юрия Любимова — одной из самых значительных постановок о Великой войне и месте женщины во время тех страшных событий. Продолжительность 1 час 40 минут без антракта Премьера состоялась 7 мая 2023 года Фото Вадима Балакина.
Но эксперты не успокаивались. В отчете художественного совета было указано, что фильм нуждается в значительном сокращении, поскольку его изначальная длительность составляла более 3 часов — для советского зрителя это было непозволительно много. На основании этого отчета главное управление художественной кинематографии потребовало от Ростоцкого значительно сократить сцену с походом отряда по болоту и лесу и вырезать эпизод из бани. Тогда режиссер занял принципиальную позицию и сообщил, что кадры из бани он удалять не будет ни при каких обстоятельствах. Ему пытались пригрозить серьезными санкциями в отношении его картин, но Станислав в ответ заявил, что в таком случае он удалит свою фамилию из титров фильма. Только после этого позиция руководства студии изменилась: они наконец-то были готовы пойти на компромисс. Тогда Ростоцкого попросили удалить не всю сцену в бане, а лишь ее часть. Режиссер картины некоторое время пытался бороться с вышестоящими инстанциями, но в итоге сдался и сократил эпизод в два раза — вместо двух минут он длится одну минуту.
"В Будраме премьера 2023 года "А зори здесь тихие" - Соелма Дагаева, минкультуры Бурятии
Популярность — плохое слово. Признание, народная любовь мне больше нравится. А если начинают тыкать пальцем: «гы-гы, смотри, Белый идет», чувствую себя обезьяной в зоопарке. Какого хотите сыграть? Это мой любимый автор. Сейчас я играю Лаевского в «Дуэли», ему 38 лет. А хочется играть героя постарше. Еще обожаю Шекспира, он прекрасен!
Мечтаю соприкоснуться с театром абсурда, сюрреализма. С Теннеси Уильямсом и Оскаром Уайльдом бы с удовольствием встретился. А вот Островский — не мое. И язык, и бытовизм, и темы его мне неинтересны. Заголовок Фото — Автор — Для вас в профессии есть табу? Оно у каждого свое. Я, например, не выйду на сцену голым.
Возможно, если режиссер убедит меня, что это художественно оправдано. Я нашел для себя отдушину: выступаю с поэтическими программами. Недавно читал Мандельштама, Пастернака и Бродского — взгляд трех поэтов на Петербург. Очень интересный проект получился. Еще в Московском планетарии мы подготовили необычную программу. На 25-метровый купольный экран проецируются звезды, они двигаются, мерцают, звучит прекрасный Рахманинов, и я в этом пространстве читаю «Маленького принца».
Помимо фильма Ростоцкого по книге есть много театральных постановок и даже опера. Вы представьте, сколько раз ставили «Гамлета», пьесы Островского и каждый раз это были не только другие актеры, но и другие смыслы. Сейчас все как-то подзабыли, что был потрясающий спектакль «А зори здесь тихие...
Кто знает, может быть Ренату Давлетьярову удастся найти такое, что мы раньше не додумали, рассказать эту историю с позиции нового времени, с использованием современных технологий. Комментировать сейчас какие-то актерские решения или иные детали я не вижу смысла. У режиссера такое видение. Будем оценивать результат. Не получится — ничего страшного, положение старого фильма это никак не поколеблет. А если всё сложится — будет у нас одним прекрасным фильмом больше. Народная артистка России Ольга Остроумова Женя Комелькова : — У меня постоянно спрашивают, что я думаю об этом экранизации, и это для меня загадка. Почему у меня должно быть какое-то мнение об этом? Какое мое дело — я снялась в этой роли 40 лет назад.
Жизнь не стоит на месте. Хотят сделать современную экранизацию — пусть делают. Лучше будет, чем наш фильм, или хуже — посмотрим. Заслуженная артистка Украины Ирина Шевчук Рита Осянина : — Ничего не могу сказать конкретного, потому что никаких деталей не знаю. Экранизация еще не состоялась. Был такой остроумный рекламный ход — нас, актрис первого фильма, приглашали сыграть матерей героинь во второй экранизации в этой или, возможно, предыдущей попытке. Однако, как я понимаю, все девочки, как и я, отказались. И, честно скажу, чтобы там ни было, мне это не очень интересно. Никакой ревности по поводу нового фильма я не испытываю.
Наш фильм помнят, любят и, уверена, будут смотреть и дальше.
К примеру, мужик из фильма «Географ глобус пропил», который вроде ничего не делает, но в корне меняет ситуацию. Иван Охлобыстин, отговаривая дочь от актерской профессии, сказал: «Если тебе будет одинаково комфортно и в роли Синьора Помидора в ТЮЗе, и на красной ковровой дорожке, тогда это твое. Если нет, выбирай себе другое ремесло». Мне кажется, что в этом есть лукавство. Профессия актера предполагает известность.
Даже люди нетщеславные в этой профессии быстро могут сломаться. Возможно, есть артисты, готовые всю жизнь играть Синьора Помидора или Гриб в четвертом ряду. Я таких не встречал. Все актеры хотят сделать успешную карьеру. Работать в ТЮЗе и идти по красной дорожке — это разные вещи. Когда я шел в эту профессию, мечтал не о популярности, а о том, чтобы стать хорошим артистом.
Для меня ориентиром были советские легенды: Янковский, Даль, Смоктуновский, Миронов. Популярность — плохое слово. Признание, народная любовь мне больше нравится. А если начинают тыкать пальцем: «гы-гы, смотри, Белый идет», чувствую себя обезьяной в зоопарке. Какого хотите сыграть? Это мой любимый автор.
Сейчас я играю Лаевского в «Дуэли», ему 38 лет. А хочется играть героя постарше. Еще обожаю Шекспира, он прекрасен! Мечтаю соприкоснуться с театром абсурда, сюрреализма.
Это было тяжелое время для русской культуры, и, когда наконец вышел в прокат "Солярис" Тарковского, на него выстраивались очереди, потому что для советского зрителя это было чудо, освобождение от серых, однообразных картин. А Зори здесь тихие" тоже стало феноменом тех лет, потому что фильм появился практически сразу после фильма Тарковского. Ростоцкий отмечал, что во второй части картины ему действительно не хватило трагизма, которым была пронизана повесть.
Об этом он очень сожалел и говорил, что побоялся добавить этого настроения к себе в фильм.
Ренат Давлетьяров: продюсер комедии и ужаса, режиссер «А зори здесь тихие…»
В Свердловском академическом театре драмы ко Дню Победы приготовили премьеру – «А зори здесь тихие» (12+). картина об одном маленьком эпизоде большого сражения и о великом подвиге - одном на всех шестерых. «Очень опасно доверять режиссёру Богомолову такую замечательную работу – «А зори здесь тихие». Российский критик Александр Шпагин высказал свое мнение о легендарной картине «А зори здесь тихие». В Смоленске состоялась премьера спектакля по произведению Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Во время предпремьерного показа Ренат Давлетьяров, режиссёр новой экранизации «А зори здесь тихие», продюсер Влад Ряшин и актриса Евгения Малахова ответили на вопросы зрителей о ремейках, бане, настоящих немцах и эмоциональной памяти.