Новости ракетно космическая промышленность

Этим пуском начались летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара» на космодроме Восточный. В июне 2023 года Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева завершила разработку эскизного проекта Российской орбитальной станции. РАСО занимается вопросами совершенствования инфраструктуры отрасли по связям с общественностью, защитой интересов участников отрасли, разработкой и контролем за исполнением этических и профессиональных стандартов.

Ракетно-космическая промышленность: тематические новости металлургии.

В государственной корпорации «Роскосмос» сообщили, что предприятия ракетно-космической отрасли в России продолжают работать в бесперебойном режиме, в соответствии с планами. Юрий Борисов поблагодарил соотечественников, всех сотрудников ракетно-космической отрасли и поздравил с профессиональным праздником. Официальная страница Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Что Россия делает в космосе: главные космические достижения страны

Последние новости госкорпорации по космической деятельности сегодня. Сразу две новые космические ракеты-носителя создаются сегодня в России на замену заслуженным разработкам советского времени. Проекты ракетно-космической промышленности. 2018 г. Модернизация наземной космической инфраструктуры космодрома "Плесецк". Госкорпорация «Роскосмос» — корпорация, управляющая космической отраслью России. Роскосмос сегодня — Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос. «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара».

Корпорация Роскосмос

Об это рассказали в журналистам в пресс-службе российской организации. В «Роскосмосе» отметили, что сегодня на космодроме Восточный состоялся запланированный ранее вывоз ракеты-носителя под названием «Союз 2. Кроме того был вывезет аппарат «Метеор М», а также 42 попутных. Дата запуска остается прежней — он состоится 27 июня, космодром работает в штатном режиме.

Таким решением компания выводит из эксплуатации одну из самых надежных ракет-носителей правительства США, которая долгое время оставались вне конкуренции. Своим успехом ракета обязана в основном чуду российской инженерной мысли, которому почти 20 лет в мире не было аналогов. Годовой объем выручки от них составлял около 10-12 млрд рублей в год.

Также он сообщил, что космодром Плесецк сможет запускать вдвое больше космических аппаратов. Это произойдет после завершения модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз», уточнил министр. Кроме этого, Шойгу констатировал завершение создания инфраструктуры Плесецка, отвечающей за пуски ракет-носителей «Ангара» тяжелого и легкого класса.

Поезд по маршруту Мурманск — Севастополь и тот в летнем сезоне 2023 года будет ходит реже — 1 раз в 7 дней. Кроме того, 21 марта на орбиту Луны вышел посадочный модуль «Hakuto-R» от частной японской компании «ispace». Если посадка произойдёт успешно, то «Hakuto-R» станет первым в истории частным аппаратом на поверхности Луны. После «SpaceX» и новозеландской «RocketLab» запуски частных ракет стали обыденностью. Недавно был совершён первый пробный пуск ракеты «Terran 1» от компании «Relativity Space», которая была почти полностью изготовлена по технологиям 3D-печати. Да, «Terran 1» свой полёт не завершил, но это лишь первая попытка для молодой компании. Зато в начале апреля в Китае первый успешный полёт совершила ракета «Тяньлун-1» от частной компании «Beijing Tianbing Technology» Space Pioneer. Современные технологии делают космос ближе, и он становится доступным для частных компаний. Уже нет необходимости мобилизовать все ресурсы страны, привлекать к решению задач десятки НИИ, в которых работают десятки тысяч специалистов. Популяризатор космонавтики Филипп Терехов уверен, что это не лучший вариант — у каждой структуры свои задачи. Наглядный пример - телескоп «Джеймс Уэбб» или российская серия телескопов «Спектр». Это уникальные научные данные, новые знания о Вселенной, но не прибыль для акционеров. Также, крупное космическое агентство может выращивать новые частные компании, как это сделало NASA со SpaceX и не только. Частники получают заказы, приобретают компетенции, расширяют и двигают вперед рынок космических услуг. Роскосмос дает возможность запустить свой спутник студентам и даже школьникам, такие проекты бесценны для воспитания нового поколения инженеров, даже если они не свяжут свою взрослую карьеру непосредственно с космосом. Противостояние «колоссальных» космических агентств и частных космических компаний во многом полемическое, они решают разные задачи на разных уровнях и дополняют друг друга, а не конкурируют, считает Филипп Терехов.

Роскосмос – последние новости

Проекты ракетно-космической промышленности. 2018 г. Модернизация наземной космической инфраструктуры космодрома "Плесецк". Примеры проектов в компаниях отрасли Космическая отрасль. Роскосмос — все самые свежие новости по теме.

«Роскосмос»: ракетно-космическая отрасль работает в штатном режиме

Первые», сообщает ТАСС. В конце 2022 года глава госкорпорации Юрий Борисов заявил в интервью газете «Ведомости», что убытки Роскосмоса по итогам 2021 года составили 31 млрд рублей, прогнозируемые убытки по итогам 2022 года — больше 50 млрд рублей. По его словам, финансово-экономическая ситуация в госкорпорации говорит о том, что «здесь, мягко говоря, не все в порядке». Юрий Борисов уточнил, что с учетом сложившейся после 24 февраля ситуации, — отказа от ряда международных контрактов, в том числе по поставке двигателей, пусковых услуг — все усугубилось. По его словам, основной источник убытков был связан «с ненадлежащей организацией работы предприятий».

Как бы не так. Спасательный скафандр «Сокол КВ-2» обеспечивает комфортные условия для человека до и во время полета на корабле, в частности, температурный режим. Правда с экстремальными климатическими явлениями всё сложнее. Первое фото — декабрь, мороз, холодно!

Ранее сегодня Путин провел встречу с главой «Роскосмоса» Юрием Борисовым.

Борисов отметил стабильное финансовое положение космической отрасли и добавил, что госкорпорация «понимает, куда ей двигаться». Он также доложил главе государства об основных параметрах и облике Российской орбитальной станции, а также об этапах ее создания. По словам Борисова, проект позволит российским специалистам освоить технологии, необходимые в том числе для реализации лунной программы.

Это одно из изделий, которое поможет в экспансии Луны, мы его собираемся в совместном проекте с Китаем использовать», — сказал Борисов. В своей речи он отметил, что Россия сейчас нуждается в проектах по типу советского многоразового возвращаемого корабля «Буран», сейчас ведутся научно-исследовательские работы по этому вопросу. По словам главы «Роскосмоса», проблема в создании такого «челнока» — в нехватке финансовых средств. Еще одна затронутая Борисовым тема — создание новой российской сверхтяжелой ракеты.

Ракетно-космическая отрасль

Например, необходимо создать современные композиционные материалы, которые будут использоваться при создании ракеты. Также планируется облегчить наземный сегмент — постараться где это возможно и безопасно уменьшить количество заглубленных сооружений, которые делаются в соответствии с нынешними требованиями. Тем самым сделать все, чтобы экономическая эффективность проекта обеспечивалась не только на этапе реализации проекта, но и его создания. России впервые надо будет создать возвращаемую первую ступень. Естественно, что даже вариантов реализации было множество. Все точки зрения будут выслушаны.

Но как мы считаем, посадка на собственные двигатели является наиболее выгодной, хоть и представляет собой множество технологических трудностей и вопросов, которые предстоит решить. Эти расчеты были проведены с учетом размеров ступени, ее конструкции, скорости возвращения — иные способы повторного использования с помощью подхвата или посадки «по-самолетному» были отвергнуты». Возвращать ракету с места посадки к месту испытаний и повторного старта предполагается при помощи автомобильного транспорта.

А зарубежные частные компании были вынуждены ради экономии денег научиться возвращать первые ступени. Продолжается работа над освоением дальнего космоса: 13 июля 2023 года запустят спускаемый аппарат «Луна-25». В сентябре 2022 года запуск лунного аппарата был отменен из-за сбоя в оборудовании.

Посетить Луну российские космонавты, по мнению ведущего сотрудника Института космических исследований РАН Натана Эйсмонта, смогут уже через 7—10 лет. Кроме того, ГНЦ «Исследовательский центр им. Келдыша» недавно объявил, что ведёт разработку и проводит испытания ионного двигателя для космического ядерного буксира «Зевс», который может пригодиться для межпланетных полётов. Планы амбициозные, но насколько реалистичные? Раньше «Роскосмос» существовал в рамках международной кооперации, зарабатывал на доставке на орбиту спутников, грузов и людей. Сейчас же международное сотрудничество свелось к тому, что «Роскосмос» смог договориться с Европейским космическим агентством о возврате в Россию оборудования по закрытому проекту «ЭкзоМарс-2022» и с «NASA» о продолжении перекрёстных полётов американские астронавты продолжат летать на «Союзах», а российские космонавты — на «Crew Dragon».

Даже Казахстан и тот за долги «Центра эксплуатации объектов космической инфраструктуры» ЦЭНКИ арестовал стартовую площадку на Байконуре, которая могла бы использоваться для пуска «Союза-5». Наш ли космос? Новости и анонсы поступают не только из России. Так, в США регуляторы дали «SpaceX» Илона Маска разрешение совершить пробный запуск «Starship» — полностью многоразовой, самой большой в мире двухступенчатой ракеты, вторая ступень которой может использоваться как полноценный космический корабль для полёта на Марс. В2023 году компания уже совершила 23 успешных запуска «Falcon 9». В среднем запуски совершаются раз в 4 с небольшим дня.

Поезд по маршруту Мурманск — Севастополь и тот в летнем сезоне 2023 года будет ходит реже — 1 раз в 7 дней.

Его эксплуатация — одна из основных функций госкорпорации. В перспективе многие запуски планируется принести на «Восточный», строительство которого продолжается с 2012 года и за это время успело стать предметом ряда коррупционных скандалов, прокурорских поверок и уголовных дел. В инфраструктуру госкорпорации входят Центр управления полетами, Звездный городок и Центр подготовки космонавтов им. Гагарина, станции дальней космической связи, а также Единый холдинг двигателестроения НПО «Энергомаш», Конструкторское бюро химического машиностроения им.

Это одно из преимуществ новой орбиты и нового орбитального построения будущей Российской орбитальной станции», — заключил Борисов. Летом прошлого года, после назначения на должность главы госкорпорации, Борисов рассказал об отставании России в производстве спутников. Для производства спутников в индустриальном количестве нужна перестройка основных процессов, а делать это придется в условиях санкций, добавил глава «Роскосмоса». Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.

Ракетно-космическая отрасль, статьи

Об этом сегодня президенту доложил глава «Роскосмоса» Юрий Борисов. Он рассказал Владимиру Путину о строительстве стартового комплекса для российских ракет-носителей тяжелого класса «Ангара» на космодроме Восточный. Обсудили и положение дел во всей ракетно-космической отрасли.

Отличительная особенность ракеты — она почти полностью изготовлена по технологиям 3D-печати. Да, «Terran 1» свой полёт не завершил, но это лишь первая попытка для молодой компании.

Зато в начале апреля в Китае первый успешный полёт совершила ракета «Тяньлун-1» от частной компании «Beijing Tianbing Technology» Space Pioneer. А ведь ещё недавно Китай был догоняющим в сфере космонавтики, заимствовал российские и советские технологии… С современными технологиями космос становится ближе, космос становится доступным для частных компаний. Больше нет необходимости мобилизовать все ресурсы страны, привлекать к решению задач десятки НИИ, в которых работают десятки тысяч специалистов. Так может вообще лучше распустить все госкорпорации вроде «Роскосмоса» и NASA и отдать всю инициативу в руки частников?

Но популяризатор космонавтики Филипп Терехов уверен, что это не лучший вариант — у каждой структуры свои задачи. Наглядный пример - телескоп «Джеймс Уэбб» или российская серия телескопов «Спектр». Это уникальные научные данные, новые знания о Вселенной, но не прибыль для акционеров. Также, крупное космическое агентство может выращивать новые частные компании, как это сделало NASA со SpaceX и не только.

Частники получают заказы, приобретают компетенции, расширяют и двигают вперед рынок космических услуг. Роскосмос дает возможность запустить свой спутник студентам и даже школьникам, такие проекты бесценны для воспитания нового поколения инженеров, даже если они не свяжут свою взрослую карьеру непосредственно с космосом. Противостояние «колоссальных» космических агентств и частных космических компаний во многом полемическое, они решают разные задачи на разных уровнях и дополняют друг друга, а не конкурируют. Журналист и популяризатор космонавтики Виталий Егоров тоже уверен, что без госучастия частной космонавтики не существовало бы.

И сейчас несмотря на то, что государственные космические агентства не просто продолжают свою деятельность, но некоторые даже наращивают, например, американское или китайское, им внимания уделяется не так много, потому что это более привычный вид деятельности, он длится десятилетия, начинался еще в 60-е, и это просто стало рутиной. Но масштаб деятельности космических агентств все равно превосходит все достижения частной космонавтики.

В перспективе многие запуски планируется принести на «Восточный», строительство которого продолжается с 2012 года и за это время успело стать предметом ряда коррупционных скандалов, прокурорских поверок и уголовных дел.

В инфраструктуру госкорпорации входят Центр управления полетами, Звездный городок и Центр подготовки космонавтов им. Гагарина, станции дальней космической связи, а также Единый холдинг двигателестроения НПО «Энергомаш», Конструкторское бюро химического машиностроения им. Кроме того, «Роскосмос» отвечает с российской стороны за совместную эксплуатацию Международной космической станции МКС.

Да и у ракет пока что в принципе ограничена масса выводимого груза, доставить в космос 100 тонн — непосильная задача. То есть в космической АЭС не должно быть турбин и всего прочего. Безмашинный метод преобразования выделяемого атомным реактором тепла в электроэнергию.

В принципе, если вспомнить разработки времён СССР, то всё у нас есть. То есть было. Компактный реактор «Ромашка» термоэлектрический преобразователь энергии показал свою надёжность и эффективность, на его базе разработали ряд проектов — как для космоса, так и для земных реалий.

Для того, чтобы на том же Крайнем Севере можно было её поставить в любую деревню военную часть и не знать проблем с теплом и электричеством. Установка практически необслуживаемая, простая как пять копеек, и столь же надёжная. Как несложно догадаться, после развала СССР данный проект уничтожили.

Вариант для космоса сделали не столь мощным, но более миниатюрным. Как раз для питания ионного двигателя. Но был и конкурирующий проект орбитальной АЭС — с термоэмиссионными преобразователями.

Ректоры типа «Топаз» в 1987 и 1988 году побывали в космосе, продемонстрировали свою надёжность и эффективность. Причём в этом случае 0,5 мВт можно было обеспечить уже в космосе! Читайте также Андрей Бунич: «РФ может перестать платить по долгам, но не раньше, чем олигархи всё вывезут» Если дефолт России — дело решённое, то почему его всё время откладывают?

В те годы Советский Союз мог легко вывести на орбиту 100 тонн — в 1988-м успешно испытали ракету-носитель «Энергия». Правда, полезный груз в околоземное пространство она тогда не вывела. Но только потому, что Михаил Горбачёв приказали сбросить его в океан.

На борту был аппарат «Полюс» — массово-габаритный макет советской лазерной космической пушки «Скиф». Сугубо оборонительная штука, между прочим — для того, чтобы расстреливать летящие на нашу страну из-за океана боеголовки. Сама лазерная пушка была уже готова.

Имелся и второй вариант — кинетическая пушка, для тех же целей. Тоже чисто оборонительное оружие. Последний генсек проект похерил.

Успехи в финансовой сфере

  • Итоги космической деятельности России в 2022 году
  • ракетно космическая промышленность
  • Все новости
  • Проекты ракетно-космической промышленности

Ракетно-космическая отрасль

Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены. А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше.

Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа.

Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени. Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента. А может, космос просто не для России?

Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом». Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики. SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос. Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты. А там, как ни крути, много клиентов не набрать.

Позиция «у нас нет денег на космос» кажется логичной. Конечно, можно возразить, что мы пишем это про страну, которая в период пандемического кризиса 2020—2021 годов увеличила свои валютные резервы на 80 миллиардов долларов. SpaceX за всю свою уже почти двадцатилетнюю историю таких денег и близко не видела.

Он сказал это в ходе посещения с инспекцией космодрома Плесецк. Также он сообщил, что космодром Плесецк сможет запускать вдвое больше космических аппаратов. Это произойдет после завершения модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз», уточнил министр.

Производство космических ракет станет быстрее благодаря российскому ПО 06. В рамках мероприятия журналисты федеральных и отраслевых СМИ посетили производственную площадку АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М. Хруничева" Центр Хруничева. Заместитель генерального директора Центра Хруничева по цифровой трансформации Владимир Афанасьев и генеральный директор РФРИТ Александр Павлов рассказали о проекте по внедрению на предприятии ИТ-решения на базе пакета программ инженерного анализа "Логос". Комплексный переход Центра Хруничева на систему виртуального моделирования позволит снизить расходы на производство ракетно-космической техники. Сумма гранта составила 23,7 млн рублей.

Сергей Шойгу напомнил, что было проведено уже шесть успешных пусков таких ракет, и заметил, что до конца года планируется еще три пуска. Материал подготовили Тимур Шерзад и Николай Баранов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий