Новости первый человек на луне ссср

Командир корабля Джеймс Артур Ловелл стал первым человеком, дважды слетавшим к Луне (правда, на её поверхности ему так и не суждено было побывать).

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

На долгом пути человека к звездам ровно 57 лет назад произошло событие — мало заметное, но очень значимое — советская автономная межпланетная станция «Луна — 1» первой из земных космических аппаратов достигла «окрестностей» Луны. Первым из корабля в открытый космос вышел советский летчик-космонавт Алексей Леонов, а первой в мире женщиной-космонавтом оказалась Валентина Терешкова. Первая советская ракета поднялась в воздух летом 1933 года на Нахабинском полигоне в Подмосковье. Спускаемый аппарат первых советских пилотируемых космических кораблей был рассчитан лишь на одного человека, что делает сомнительными версии о двух‑трёх одновременно отправленных (и погибших) космонавтах.

В СССР осуществлен запуск первого искусственного спутника Луны

Кто отправил дважды героя Советского Союза на Луну вместе с американцами в составе экспедиции «Аполлон-20»? Каково первым из людей увидеть поверхность Венеры, почему СССР не отправил зонд к Юпитеру и что помешало нашим космонавтам высадиться на Луну — «» поговорила с советским исследователем космоса академиком Михаилом Маровым. Следующей причиной можно назвать то, что СССР, в принципе, не ставил перед собой задачи высадить первого человека на Луну. Согласно графику советской лунной программы, Алексей Леонов в сентябре 1968 года мог стать первым человеком на Луне. Она вывела в космос станцию «Луна-2», которая впервые в мире совершила посадку на Луну. Советский Союз первым вывел на космическую орбиту спутник, первым вывел на орбиту животных и смог их вернуть обратно на Землю.

«Американцам Луну не отдавать!»: лунная программа СССР

Кстати, именно после приземления «Аполлона -11» на Луне Кондратюка реабилитировали в СССР. На АМС «Луна-2» было установлено 2 вымпела с изображением Герба СССР. Реферат рассказывает о первых человеках, побывавших на Луне, последнем астронавте, посетившем Луну, теориях заговора о посадках на Луну и планах NASA на будущее. Она вывела в космос станцию «Луна-2», которая впервые в мире совершила посадку на Луну.

История первого полета на Луну

Советская лунная программа зарождалась в условиях космической гонки между СССР и США. В то время как Соединенные Штаты развивали программу "Аполлон" по высадке человека на Луну, Советский Союз воплощал собственную программу по освоению спутника. Советский Союз связывал свои надежды на отправку человека на Луну с ракетами «Зонд». Спускаемый аппарат первых советских пилотируемых космических кораблей был рассчитан лишь на одного человека, что делает сомнительными версии о двух‑трёх одновременно отправленных (и погибших) космонавтах. Исторический визит первого человека на Луне в СССР начался вовсе не с Москвы. Кто отправил дважды героя Советского Союза на Луну вместе с американцами в составе экспедиции «Аполлон-20»? Исторический визит первого человека на Луне в СССР начался вовсе не с Москвы.

52 года назад человек впервые вышел в космос. История Алексея Леонова

Это открытие вызвало большой интерес ученых по всему свету. Кроме того, в результате исследования было окончательно определено соотношение масс Луны и Земли: оно составило 1 к 81,3. А установленные на борту спутника высокочувствительные магнитометры позволили сделать новые выводы о магнитном поле Луны. Измерения показали, что это поле значительно слабее земного и обусловлено влиянием солнечного излучения, космических лучей и периодического магнитного шлейфа Земли. Кроме того, установленные на обшивке датчики позволили прийти к выводу, что вокруг Луны существует метеоритное облако из захваченных гравитационным полем частиц. А благодаря спектрометрам гамма-излучения ученые пришли к выводу, что основными породообразующими элементами лунной поверхности являются кислород, магний, алюминий и кремний.

Текст: Анна Хрусталёва.

Участники со всего мира В числе первых свое участие в выставке подтвердил один из пионеров мировой космонавтики, Герман Оберт, который с радостью прислал копии своих трудов в Москву. Оберт был одним из тех ученых, кого к изучению космоса подтолкнул роман Жюля Верна «От Земли до Луны». В экспозиции немецкий ученый был указан как представитель Румынии — в те годы он был профессором в университетах румынских городов Клуж и Медиаш. Другим заметным участником московской выставки стал последователь идей Оберта австриец Макс Валье, который был одержим ракетными автомобилями и самолетами. В письме организаторам выставки он говорил: «К сожалению, я еще не имею ракетного корабля, который позволил бы преодолеть пространство от Москвы до Мюнхена за один час, но я надеюсь, что такое чудо свершится через несколько лет». Всего через три года после проведения московской выставки, в 1930-м, случилась трагедия: Валье был смертельно ранен во время испытания очередной ракеты. Среди ученых, отправивших свои наработки на московскую выставку, были и те, кто неохотно делился с миром своими открытиями и достижениями. Американец Роберт Годдард, создатель первого жидкостного ракетного двигателя, видел в других ученых не коллег, а жадных до чужих идей конкурентов.

На стенде американца было не так много экспонатов. Кстати, если на судьбу Германа Оберта повлияла книга Жюля Верна, то для Роберта Годдарда знаковой книгой, после которой он загорелся космосом, была «Война миров» Герберта Уэллса. Долгожданное открытие московской выставки Экспозицию в Москве планировали открыть 10 февраля 1927 года — в 10-летнюю годовщину Февральской революции, но не успели. Первая мировая выставка межпланетных аппаратов и механизмов открылась в Москве 24 апреля 1927 года в доме 68 на Тверской улице. В витрине посетители видели первый экспонат — объемную панораму лунной поверхности. Эта инсталляция стала для выставки настоящей рекламой — многие люди заходили на экспозицию, просто заинтересовавшись необычным зрелищем.

В ОКБ-1, сначала под руководством С. Королева , а после его смерти — В. Мишина , велась разработка тяжелой ракеты Н-1, которая должна была выводить на околоземную орбиту объекты весом около 75 тонн. Предполагалось, что на орбиту будут выведены большие блоки орбитальных станций, на которых будет возможно производить сборку межпланетных кораблей для полета на Марс или Венеру, а также должны была производиться сборка экспедиций на Луну — для полета туда и возвращения на Землю. В 1965 году начался набор в «лунную группу» космонавтов, а в 1967 году она была полностью оформлена и космонавты начали тренировки по программе. В группу входили такие космонавты, как Леонов, Быковский, Рукавишников, Попович, Добровольский, Климук, и многие другие. Кто-то из космонавтов этой группы впоследствии совершил полет в космос по программе «Союз». В конце 1968 года космонавты первой группы лунного проекта на Байконуре ожидали разрешения на полет на «Зонде-7» вокруг Луны, намеченный на 8 декабря 1968. Увы, этот полет не состоялся. Фото: Depositphotos В ходе испытаний добиться стабильной работы ракеты Н-1 не удалось, и, ввиду успеха американской лунной программы в начале 1970-х, а также цепи неудач с новым мощным носителем, пилотируемая программа по освоению Луны была закрыта. В наше время человек снова собирается посетить Луну.

Много раз Леонов отмечал, что его поразила тишина, в которой он ясно слышал биение собственного сердца. Картина космической бездны, которую я увидел, своей грандиозностью, необъятностью, яркостью красок и резкостью контрастов чистой темноты с ослепительным сиянием звезд просто поразила и очаровала меня. В довершение картины представьте себе — на этом фоне я вижу наш советский корабль, озаренный ярким светом солнечных лучей. Когда я выходил из шлюза, то ощутил мощный поток света и тепла, напоминающий электросварку. Надо мной было черное небо и яркие немигающие звезды. Солнце представлялось мне как раскаленный огненный диск. Связь работала устойчиво. Леонов успешно произвел съемку кинокамерой С-97, а вот применить портативный фотоаппарат «Аякс», предоставленный КГБ, не смог. Затвор приводился в действие тросиком, но из-за деформации скафандра воспользоваться им не удалось. В наземных условиях скафандр испытывался в барокамере до давления, соответствующего высоте 60 км. В космосе в условиях глубокого вакуума внутреннее давление раздуло скафандр гораздо больше, чем ожидалось. Предусмотренный зазор между плечами скафандра и кромками люка составлял два сантиметра. При пролете над Якутией космонавт попытался вернуться в шлюзовую камеру, но это ему не удалось. Леонов вспоминает: В космическом вакууме скафандр раздулся, не выдержали ни рёбра жесткости, ни плотная ткань. Руки вышли из перчаток, когда я брался за поручень, а ноги из сапог. В таком состоянии я, разумеется, не мог втиснуться в люк шлюза. Тогда космонавт сбросил давление внутри скафандра до запасного режима. Во время прохождения комиссии мы поднимались на высоту 14 тыс. Кому-то хватало одного часа, а кому-то нет. На моих глазах азот закипел у моего товарища: у него раздулись руки, глаза провалились. Я знал, что со мной может произойти то же самое, но рискнул. И Леонову удалось втиснуться в шлюзовую камеру, но не ногами вперед, как положено по инструкции, а головой. Однако головой вперед космонавт не мог попасть в спускаемый аппарат в правильном положении. Из-за физической нагрузки температура тела поднялась до 38 градусов, пульс подскочил до 162, а частота дыхания — до 31 в минуту. Пот так заливал лицо, что Леонов открыл забрало гермошлема, едва попав в корабль, не дожидаясь закрытия внутреннего люка. Леонов сумел объяснить свои действия перед комиссией во время разбора полета: Ситуация случилась непредвиденная. У меня связь была открытая. Представляете, я бы сказал: «Не могу войти в корабль». Вы бы тут же начали собирать комиссию. Вы юридически обязаны избрать председателя. Вы бы потом начали меня спрашивать, почему и как.

Тайны «Мечты». Как Советский Союз целился в Луну

Она закончила активное существование ввиду исчерпания заряда химических батарей, поскольку не была оборудована солнечными батареями. Сегодня, 27 апреля в истории: 1908.

Во всяком случае до того, когда на Луну вступил астронавт. Но первым человеком, ступившим на поверхность Луны, в 1969-м был Нил Армстронг США — этим ознаменовался успех космической программы «Аполлон». Более двух часов они ходили по Луне, собирая камни и грунт, чтобы забрать их на Землю для изучения. Тогда Армстронг и произнес знаменитую фразу: «Маленький шаг для человека, но огромный скачок для всего человечества». Следующие 50 лет успех миссии «Аполон-11» — проще говоря, нахождение астронавтов на Луне — пытались неоднократно оспаривать. Но ученые, получившие собранные лунные образцы, имеют однозначное мнение: камни явно внеземного происхождения. По химическому составу образцы похожи на земные породы, но при этом гораздо более сухие.

Позднее исследователи пришли к выводу, что древняя Луна от 3,6 до 4,4 млрд лет назад , вероятно, была практически полностью расплавленной и покрытой слоем жидкой породы, пока та не кристаллизовалась под воздействием Солнца и «бомбардировки» метеоритами. Базз Олдрин Впрочем, без происшествий у «Аполлонов» не обошлось, известно про две крупные аварии. Первая — пожар во время наземных испытаний на стартовом комплексе после пожара корабль получил название «Аполлон-1» , в результате которого погибли три астронавта. Вторая произошла во время полета «Аполлона-13»: из-за взрыва бака с жидким кислородом и поломки двух из трех батарей топливных элементов высадка на Луну сорвалась, астронавтам с риском для жизни удалось вернуться на Землю. Нил Армстронг и Базз Олдрин посадили лунный модуль корабля «Аполлон-11» на Луне «Аполлон-15» стал первой лунной миссией, использовавшей луноход. На сайте NASA его описывают как небольшую электрическую тележку, позволявшую экипажу уезжать на многие километры от места приземления корабля. Крайняя на сегодня миссия на Луну, «Аполлон-17», прошла в декабре 1972 года — с тех пор люди туда не возвращались. Команда «Аполлона-17».

Это тема для отдельного материала. Энтузиасты обсуждают множество возможных причин — от полумистических и до куда более банальных, связанных с проблемами в финансировании и сменой политической власти в США.

В марте 1966 года ему удалось предотвратить катастрофу космического корабля "Джеминай-8", которым он командовал. Произошло это во время попытки стыковать корабль с одной из ступеней ракеты-носителя. Полет тогда пришлось прервать, и Армстронг благополучно посадил "Джемини-8" в водах Тихого океана. В прошлом году Армстронг совершал полет в тренажере. Неожиданно он начал вращаться и падать.

Армстронг успел выброситься с парашютом. Он уроженец маленького городка Вапаконета в штате Огайо около 7 тысяч жителей. В 16 лет, еще до того, как он научился управлять автомобилем, Нил Армстронг получил права на управление самолетом. Чтобы иметь возможность платить за обучение в частном аэроклубе 9 долларов в час, Нейл работал рассыльным в аптеке. С тех пор он на всю жизнь связал себя с воздухом, а затем с космосом. Про Эдвина Олдрина говорят, что его мозг подобен электронно-вычислительной машине. Перед тем, как стать космонавтом, Олдрин успешно закончил известный в США Массачусетский технологический институт и защитил диссертацию, темой которой были вопросы стыковки кораблей в космосе.

В ноябре 1966 года он был членом экипажа космического корабля "Джемини-12", выходил из корабля в открытый космос. Майкл Коллинз, общительный и веселый человек, тоже не новичок в космосе. Он пилотировал космический корабль "Джемини-10", который совершил 43 витка вокруг Земли в июле 1966 года. Коллинз должен был лететь вместе с Борманом на "Аполлоне-8" в декабре прошлого года, но заболел и был заменен. Он перенес две серьезные операции позвоночника и благодаря силе воли вернулся в семью космонавтов. Когда читаешь о них в здешних журналах, видишь кинофильм, сделанный о них, замечаешь, что эти люди очень похожи на советских космонавтов. Они так же просты, общительны.

Они так же мужественны и преданы своему делу — завоеванию космоса. Сейчас, космонавты отдыхают внутри лунной кабины. Завтра — не менее напряженный день. Также на последней полосе в «Правде» под заголовком «Первая лунная экспедиция» было опубликовано интервью геохимика А. Виноградова корреспонденту газеты. Кроме того, были напечатаны поздравительные заявления советских официальных лиц, учёных и космонавтов в адрес американцев. Он заявил: «"Земляне на Луне".

Под таким заголовком "Правда" сообщила в прошлый вторник о блестящем прилунении американских космонавтов. И особенно хорошо то, что редакция "Правды" назвала американских космонавтов "землянами", то есть, представила их не как граждан государства, с которым у Советского Союза, выражаясь мягко, свои особые счеты, а как сограждан по планете Земля. Вряд ли меня можно будет упрекнуть в излишней язвительности, если я выражу предположение, что высадись первыми на Луне не американские, а советские космонавты, то "Правда" вряд ли назвала бы их "землянами"». Хорошую характеристику советским публикациям о лунной экспедиции дал соратник С. Королёва, советский космический конструктор В. Мишин в своей брошюре «Почему мы не слетали на Луну? Он писал, что «успехи США в осуществлении высадки американских астронавтов на поверхность Луны освещались нашими средствами массовой информации явно односторонне и недостаточно.

Замалчивая реальные факты, положение дел мы представляли таким образом, будто в СССР работы по пилотируемому полету на Луну не проводились и наши усилия были сосредоточены только на ее исследованиях при помощи автоматических космических аппаратов. Более того, мы даже стали утверждать, что в исследовании Луны можно обойтись только автоматическими аппаратами, что человеку на Луне делать нечего».

Мы говорим о телетрансляции высадки человека на Луну.

Всемирная служба Британской вещательной корпорации BBC на днях вспомнила об этом, опубликовав заметку, приуроченную к очередному всемирному дню телевидения международный день, отмечается с 1996 г. В заметке станция назвала ряд самых важных на настоящий момент трансляций в истории телевидения. И на первое место в рейтинге был поставлен телевизионный репортаж 20-21 июля 1969 г.

И продолжила: «Прилунение американского космического модуля и первые шаги и прыжки астронавтов Нила Армстронга и База Олдрина по лунной пыли в прямом эфире смотрели 600 млн человек. Это был мировой рекорд глобальной телетрансляции спустя 11 лет его побила трансляция свадьбы принца Чарльза и принцессы Дианы.

Тайны «Мечты». Как Советский Союз целился в Луну

В иерусалимском Талмуде есть сказание о полете, совершенном Александром Македонским 356—323 годы до н. На большой высоте Александр увидел громадную, свернувшуюся в кольцо змею, а в центре кольца — маленький помост. Оказалось, что змея есть море, а помост — земля, окруженная морем. Широко известен миф о скульпторе Дедале и его сыне Икаре, сделавшем себе крылья из орлиных перьев и воска.

Перед полетом осторожный Дедал посоветовал сыну держаться строго определенной высоты над Землей, но, опьяненный радостью полета, пылкий Икар забыл об этом напутствии, поднялся слишком высоко. Солнце растопило воск, и Икар погиб. Первым из известных в истории авторов «описаний» космических путешествий называют греческого философа-софиста Лукиана Самосатского 120—180 гг.

Он в своих «Истинных историях» рассказал о жизни на других планетах, а в повествовании «Икароменипп» запустил своего героя в космос с горы Олимп. В этом произведении в художественной форме зарождается идея космического полета человека. Тогда же сформировалось космоцентрическое представление о мире, согласно которому мир воспринимался как космос, разнообразный и гармоничный.

Рассматривалась связь микрокосмоса человека и макрокосмоса Вселенной , что создавало предпосылки для появления идей о космическом полете человека. В эпоху Средневековья господствовала геоцентрическая картина мира Аристотеля — Птолемея, согласно которой центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звезды. В рамках этой модели человеку не было нужды даже мысленно выбираться из «центра мироздания», и идея космического полета не получила своего развития.

Для этого требовалась коренная ломка привычных схем и понятий. Система Птолемея была поставлена под сомнение. Наступила эпоха возрождения космической идеи.

В своем сочинении «Об обращениях небесных сфер» Коперник нарисовал гелиоцентрическую картину мира, где Земля из центра Вселенной была переведена в ранг рядовой планеты Солнечной системы. Труды многих ученых Нового и Новейшего времени легли в основу современной космонавтики. Среди них: Джордано Бруно, выдвинувший идею множественности обитаемых миров; Галилео Галилей, один из первых бросивших взгляд на Луну в телескоп; Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет; Исаак Ньютон, открывший закон всемирного тяготения — основу небесной механики; наш соотечественник Михаил Ломоносов, обнаруживший атмосферу на Венере и открывший первую страницу новой науки — физики планет и др.

В мировой литературе начал появляться целый ряд произведений писателей-фантастов, отражающих идею космического полета. Одним из первых «отправился» на Луну в своем романе французский писатель Сирано де Бержерак. Замечательный писатель-фантаст Жюль Верн в своих произведениях «Робур-Завоеватель» и «Властелин мира» рассматривал космонавтику как неотъемлемую часть земной жизни, выступал как настоящий ученый-исследователь.

В 1832 году было опубликовано первое оригинальное произведение русской литературы, в основу которого положен космический сюжет, — «Путешествие в Солнце и на планету Меркурий и все видимые и невидимые миры» Д. Его автор задался целью опровергнуть слухи о возможном столкновении в том году кометы с Землей. В 1844 году вышла книга С.

Дьячкова «Путешествие на Луну в чудной машине, с описанием тамошних стран, обычаев и разных редкостей». В 1897 году газета «Северная пчела» поведала о том, что крестьянин села Ключи в Рязанской губернии Матвей Селиванов «измастерил из холстины крылья» и 12 апреля 1897 года прыгнул с колокольни, «махая оными». А перед этим он «смущал народ речами о том, что полетит к звездам и посмотрит Господа Бога».

За вольнодумные речи Матвей Селиванов был выслан на поселение в Туркестанский край. Постепенно становилось понятным, что для полетов в космическое пространство необходимо изучить и использовать на практике принцип реактивного движения, научиться делать ракеты, разработать теоретические и практические основы освоения космоса. Нужен был принципиально новый космический летательный аппарат с реактивным двигателем.

В первой половине XIX века в России опытные работы по боевым ракетам проводили русские изобретатели — военные инженеры А. Засядко, К. Шильдер, К.

Последний обобщил предшествующий опыт научно-исследовательской и производственной деятельности по изготовлению ракет в России и был ревностным пропагандистом идей ракетной техники. С середины XIX века русские изобретатели и конструкторы исследовали перспективы применения реактивного принципа движения для решения проблемы космического полета человека. В 1849 году военный инженер И.

Третеский разработал проекты летательных аппаратов, движение которых было основано на действии реактивной струи газа или пара. В 1866 году герой обороны Севастополя, теоретик воздухоплавания, контр-адмирал Н. Соковнин в работе «Воздушный корабль» предложил проект реактивного аэростата, сила тяги которого в горизонтальном полете должна была создаваться при истечении сжатого воздуха.

В 1867 году изобретателю Н. Телешову был выдан патент на ракетоплан, в котором использовался принцип отдачи газов, образующихся при взрыве смеси в полом цилиндре, служившем камерой сгорания. В конце XIX века заслуживают внимания разработки пионера авиации контр-адмирала А.

Можайского, испытавшего в 1883 году созданный им самолет, который стал прообразом современных воздушных лайнеров. Однако недостаточная мощность двигателей не позволила аэроплану совершить устойчивый полет. Особое место среди большого количества проектов реактивных летательных аппаратов занимает проект изобретателя Н.

Интересно, что его «Проект воздухоплавательного прибора» был разработан в 1881 году в тюрьме, куда он был заключен за участие в покушении на императора Александра II. Изобретатель утверждал, что атмосфера для полета реактивного аппарата только вредна, так как создает дополнительное сопротивление движению. Кибальчич стал автором первого в мире проекта реактивного аппарата для полета человека в безвоздушном пространстве.

Подлинно научная теория реактивного движения ракет была разработана выдающимся русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским. Он первый назвал ракету средством осуществления межпланетных полетов. В 1883 году в рукописи «Свободное пространство» ученый пришел к выводу, что ракетодинамический принцип движения является единственно возможным для осуществления полетов в космическом пространстве и что только ракета может служить аппаратом для космических полетов.

Наш великий соотечественник К. Циолковский был глубоким мыслителем, теоретиком, оригинальным конструктором и инженером, основоположником космонавтики. Его блистательные идеи до сих пор используются в практической работе в области ракетно-космической техники.

Он написал много трудов. Среди них «Грезы о Земле и небе», «Исследование мировых пространств реактивными приборами», «Вне Земли», «Космический корабль», «Космические ракетные поезда», «Наибольшая скорость ракеты», а также знаменитый «План Циолковского», где ученый нарисовал перспективы развития реактивных летательных аппаратов. В конце XIX и начале XX века идеи космических полетов занимали умы ученых других стран, среди которых можно отметить пионеров ракетной техники: немецких инженеров Германа Гансвиндта и Германа Оберта, австрийского инженера Франца фон Гефта, французского исследователя Робера Эсно-Пельтри, американского ученого Роберта Годдарда.

В это время начинают свою деятельность известные отечественные ученые и инженеры Ф. Цандер и Ю. Кондратюк, внесшие большой вклад в развитие ракетной техники.

Под влиянием трудов К. Циолковского энтузиасты космических полетов начали объединяться в группы и сообщества. В начале 1921 года под руководством Н.

Тихомирова в Москве была создана первая в нашей стране государственная лаборатория, реорганизованная в 1928 году в Ленинградскую газодинамическую лабораторию ГДЛ.

Действительно, таковы были знаковые цели, достижение каждой из которых сопровождалось не только вызванным огромной массой новых данных бурлением в научных кругах, но и огромным откликом в массах. На долгом пути человека к звездам ровно 57 лет назад произошло событие — мало заметное, но очень значимое — советская автономная межпланетная станция «Луна — 1» первой из земных космических аппаратов достигла «окрестностей» Луны. По плану полета, станция должна была собрать данные и с поверхности спутника нашей планеты, но в расчеты вкралась ошибка: не учли время прохождения радиосигнала от земли до аппарата и обратно — и станция пролетела мимо Луны. Казалось бы, миссия была провалена и праздновать нечего, но, пролетев мимо Луны, «Луна — 1» оказалась во власти гравитационного поля Солнца, вышла на его орбиту и стала таким образом первым в истории искусственным спутником нашей родной звезды.

Человек все комфортнее чувствует себя в космосе, все больше разговоров заходит не только об изучении, но и об освоении планет Солнечной системы и их спутников. Все новые и новые технологии появляются благодаря нашему стремлению ввысь, все ближе становится космическое будущее человечества, о котором многим так мечталось. Наступил новый год освоения космоса. Его порядковый номер не так важен. Пожелаем же себе в этом новом году, чтобы каждый провал был подобен провалу «Луны-1», чтобы каждая неудача оборачивалась удачей и чтобы люди по-прежнему с восхищением и интересом смотрели на звездное небо.

Звезда 6 величины зажглась на несколько минут в январском небе 1959 года. Это был эксперимент запущенной 2 января межпланетной станции «Луна-1» по созданию «искусственной кометы». Станция впервые в мире успешно достигла ее окрестностей и выпустила облако паров натрия. Это был первый успешный запуск станции «Луна» после четырех неудачных попыток, строго засекреченных и оставшихся тайной для разведки США — конкурента Советского Союза в битве за космос. Длина станции «Луна-1» ее также называли «Мечта» составляла 5,2 метра.

В 1955 году задолго до лётных испытаний ракеты Р-7 Королёв, Келдыш и Тихонравов обратились к правительству СССР с предложением о выведении в космос при помощи ракеты искусственного спутника Земли. Правительство поддержало эту инициативу, после чего в 1957 году под руководством Королёва была создана первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, которая в этом же году была использована для запуска первого в мире искусственного спутника Земли. И хотя Королев пытался запустить в космос свои первые жидкостные ракеты еще в 30-е годы, все же первой из стран, еще в 1940-х годах приступивших к работам по созданию межконтинентальных баллистических ракет, стала нацистская Германия.

По иронии судьбы, межконтинентальная ракета создавалась для удара по восточному побережью США. Но у человека — свои плана, а у истории — свои. Этим ракетам не удалось упасть на США, зато навсегда удалось унести человеческий прогресс в реальное космическое пространство.

Второй страной, заимевшей искусственный спутник, стали США — это случилось 1 февраля 1958 года «Эксплорер-1». Следующие страны — Великобритания, Канада и Италия запустили свои первые спутники в 1962-1964 годах правда на американских ракетоносителях. Третьей страной, независимо выведшей первый спутник, стала Франция — 26 ноября 1965 года «Астерикс».

Позже на своих ракетах-носителях первые спутники запустили Япония 1970 , Китай 1970 и Израиль 1988. Собака размещалась в отдельном опечатанном отсеке. Так вышло, что эксперимент с Лайкой получился очень коротким: из-за большой площади контейнер быстро перегрелся, и собака погибла уже на первых витках вокруг Земли.

Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца. Ракета-носитель «Восток-Л» вывела на траекторию полёта к Луне аппарат «Луна-1». Это была траектория сближения, без использования старта с орбиты.

Эти кадры стали мировой сенсацией — так близко Луну человечество еще никогда не видело. Наряду с пилотируемыми полетами задача покорить Луну стояла одной из первых. Но как отправить космонавтов, если нет точного понимания, твердая ли поверхность у Луны или покрыта метровым слоем пыли? Ответ на этот вопрос мог быть получен с помощью запуска на Луну автоматической станции. Вопрос мягкой посадки оказался чрезвычайно сложным и по сути удался лишь с 12-й попытки. Успешная посадка станции «Луна-9» стала очевидным свидетельством того, что лунный грунт достаточно плотен для того, чтобы в будущем принять на себя пилотируемый космический корабль.

Возвращение на Луну: как СССР покорял космос и что в этой сфере будет делать Россия

Второй пуск, состоялся 3 июня и завершился ещё более фатально. Фактически ракета погибла ещё при старте в результате взрыва одного из двигателей. При этом был практически полностью уничтожен стартовый стол. Проблема была явно слишком серьёзная, что не позволяло решить её в разумные сроки.

На анализ причин катастрофы, доработку ракеты и строительство новой стартовой позиции ушло почти 2 год. К тому моменту лунная гонка Советским Союзом была полностью проиграна. Авария ракеты Н-1 в ходе второго испытательного пуска.

Видно срабатывание системы аварийного спасения в верхней части ракеты. В качестве полезной нагрузки на ракету был установлен макет лунного корабля. В 1971 и 1972 году были предприняты ещё два испытательных пуска Н-1, но они также закончились провалом и оба ещё на этапе работы первой ступени.

В 1973 году был подготовлен 5-й запуск ракеты Н-1. Но пуск был отменён и остаётся только гадать, насколько он мог быть удачным. Она представляла собой уже готовую УР-500 с прикрепляемыми по бокам блоками новой первой ступени.

Каждый такой блок имел создаваемый в КБ Глушко двигатель РД-270 с тягой в 630 тонн это более чем в 4 раза больше мощности двигателей, устанавливаемых на Н-1. Кроме того, блоки Челомеевской ракеты создавались на заводах-изготовителях и легко доставлялись на Байконур, где происходила лишь их стыковка. Для Н-1 же на Байконуре был возведён фактически целый завод, где происходила постройка блоков ракеты — из-за огромных размеров их попросту невозможно было доставить на место.

Более простая ракета, создаваемая на основе уже хорошо отработанных и испытанных компонентов, очевидно, имела куда больше шансов на успех, нежели Н-1. К слову, уже модернизированный вариант Н-1 предполагалось использовать для сборки на орбите межпланетного корабля для полёта на Марс.

Фото: EPA; www. Высадка на единственный естественный спутник земли сделала Нила Армстронга национальным героем США и мира. Однако мало кто знает, что за плечами астронавта были не только взлеты, но и падения. Бойскаут, летчик и студент Нил Олден Армстронг появился на свет 5 августа 1930 года в Огайо. Отец будущего астронавта работал аудитором на правительство штата, поэтому Армстронги часто переезжали.

Кроме Нила в семье подрастали его младшие брат и сестра. В юности Нил Армстронг стал членом движения американских бойскаутов и даже достиг наивысшего ранга — Eagle Scout. Летные права молодой человек получил раньше, чем водительское удостоверение, не успев выпуститься из школы. Нил Армстронг станет вторым человеком в семье, окончившим вуз. Родители не могли оплатить учебу старшего сына и на помощь пришло государство. Власти согласились финансово поддержать юношу в получении образования, но с условием, что тот отслужит в армии три года. Близкие и сослуживцы отмечали хладнокровие Армстронга.

От других его якобы отличала выдержка и неэмоциональность. Из-за этого он получил прозвище «Ледяной капитан». Сам Армстронг описывал себя как человека, глубоко преданного науке. По его словам, он был и остается инженером-ботаником, который неразлучен с карандашами и логарифмической линейкой.

Они сообщали, что неоднократно слышали сигналы из космоса, на которых различали стук человеческого сердца, сбивчивое дыхание, морзянку, просьбы о помощи и просто речь космонавтов, общающихся со станцией. Одной из жертв системы, тайными свидетелями гибели которого стали итальянцы, был А. Белоконов встречается вариант написания Белоконев. Орбита - крайне опасная и враждебная для человека среда.

Подготовку показали, а результаты — нет, значит под железным занавесом прячут неудачу, значит космонавты погибли — так выглядела логическая цепочка событий для всех вовлеченных в космическую тему западных журналистов. На самом деле человек с таким именем существовал и с космонавтикой был связан, но ни одного полета не совершил, так как был испытателем оборудования. Более того, он жил и здравствовал почти 30 лет после описанной трагедии в космосе, еще в 70-х продолжал работать в Институте космической медицины. Умер в 1991 году. Иван Качур погиб из-за взрыва во время запуска в 1960 году По версии агентства «Рейтер» в число «нулевых» космонавтов вошел и коллега Алексея — Иван Качур, тоже испытатель оборудования, который специализировался на высотных испытаниях, где приходилось дышать кислородом под избыточным давлением. Западные СМИ утверждали, что космонавт погиб во время запуска баллистической ракеты осенью 1960 года, при взрыве. Погибшие собаки при неудачном старте в 1960. Но на борту были лишь 2 собаки, они погибли.

А испытатель оборудования Иван Качур на тот момент уже был уволен из Советской армии это событие датируется 28 апреля , вернулся в УССР, в родную Ивано-Франковскую область. Заводовского во время космического полета унесло в неизвестном направлении Еще один техник-испытатель Геннадий Заводовский по версии информационного агентства «Рейтер» затерялся в открытом космосе в 60-м. Причиной называют поломку системы ориентации космического корабля. И вместо того, чтобы приближаться к Земле корабль стал отдаляться. В открытом космосе может случиться все что угодно.

Original Seven или «Великолепная семерка» англ. Magnificent Seven. Самым старшим из них был Джон Гленн, которому на момент отбора исполнилось 37 лет, а самым молодым — 32-летний Гордон Купер.

С 27 апреля астронавты начали тренировки в Исследовательском центре Лэнгли. Тренировки включали теоретические занятия по астрономии, небесной механике и навигации, а так же упражнения на тренажерах и подводное плавание для имитации состояния невесомости. Каждый астронавт специализировался на определенной технической дисциплине: Гордон Купер и Дональд Слейтон занимались ракетами-носителями и стартовым оборудованием, Скотт Карпентер — системами связи и навигации, Джонн Гленн — оборудованием кабины корабля, Вирджилл Гриссом — системами управления полетом, Уолтер Ширра — системами жизнеобеспечения и скафандрами, а Алан Шепард — системами слежения и спасения. Первым в космос предстояло полететь именно Шепарду, как показавшему высочайший профессионализм среди семерки. Фотография Земли с борта корабля «Меркурий-Редстоун-3» Первые суборбитальные полеты Полет Гагарина спутал все планы НАСА — запуск первых пилотируемых кораблей в рамках программы «Меркурий» должен был состояться в мае 1961 года, однако президент Кеннеди потребовал перенести сроки, чтобы сократить отставание от СССР. Не смотря на возражения НАСА, которое опасалась неудачи после проблем, возникших во время полета шимпанзе Хэма 31 января, полет Шепарда перенесли на 24 марта. В отличие от полета Гагарина, ему предстояло стать суборбитальным, т. Старт ракете «Меркурий-Редстоун-3» был дан с мыса Канаверал и уже через 8 минут 23 секунды полет завершился в водах Атлантического океана.

Шепард поднялся на высоту 183 км и пролетел 375 км над Землей, при этом состояние невесомости длилось не более 2 минут. Таким образом, он стал вторым человеком, побывавшим в космосе, однако после этого Вернер фон Браун потребовал взять паузу для доработки ракеты — полет Вирджила Гриссома состоялся лишь 21 июля, через 4 месяца после Шепарда, при этом он так же был суборбитальным и чуть не закончился трагедией, т. Полеты на орбите Поскольку мощностей «Редстоуна» не хватало для выведения корабля на околоземную орбиту, было принято решение в предстоящем пилотируемом орбитальном полете использовать ракету-носитель «Атлас». Первые испытания прошли 29 июля 1960 года и окончились полным провалом — ракета взорвалась через минуту после старта. Лишь после этого удалось устранить все ошибки в расчетах космического аппарата и провести два успешных запуска, в одном из которых в качестве пассажира участвовал шимпанзе Энос. Старт космического корабля «Меркурий-Атлас-6» астронавта Джона Гленна 20 февраля 1962 года состоялся первый орбитальный полет американского астронавта, который совершил Джон Гленн. Гленн три раза облетел вокруг Земли и через 4 часа 43 минуты после старта приземлился севернее острова Гаити, что стало первым случаем посадки человека внутри космического аппарата после возвращения с орбиты, тогда как все советские космонавты в рамках программы «Восток» катапультировались перед приземлением. В 1962 году прошли еще два успешных орбитальных полета Скотта Карпентера и Уолтера Ширра, а 15—16 мая 1963 года Гордон Купер на борту корабля «Меркурий-Атлас-9» находился в космосе свыше 34 часов, после чего было объявлено об окончании программы «Меркурий».

Не смотря на то, что США сумели вывести своих астронавтов на орбиту, их отставание от Советского Союза стало еще более очевидным — если первый американский искусственный спутник Земли был запущен на 4 месяца позже советского, то первый орбитальный полет астронавта отставал от полета Гагарина более чем на год. Чтобы восстановить пошатнувшийся престиж Штатов, президент Кеннеди 25 мая 1961 года в выступлении перед Конгрессом поставил цель высадить первого человека на Луну до конца десятилетия, открыв тем самым начало Лунной гонке. Программа «Восход» Выступление Кеннеди вызвало острые дискуссии в руководстве СССР о перспективах развития космонавтики — неожиданно многие военные, лидером которых был маршал Захаров, высказали сомнения в перспективах мирного освоения космоса. Королёву пришлось отстаивать свою идею сооружения орбитальной космической станции и осуществления лунной миссии, и лишь поддержка Берии не дала умереть этим проектам. Королёву предстояло разработать принципиально новый космический корабль, который мог бы выполнять сложные маневры на околоземной орбите, а впоследствии и доставить космонавтов к Луне не позднее 1967—1968 годов. Важным новшеством корабля стало то, что он проектировался для космического экипажа из двух человек и, в перспективе, должен был служить в т. Запуск беспилотного прототипа корабля «Восход» состоялся 9—11 февраля 1964 года, однако он окончился неудачей, т. При посадке аппарат затонул в водах Аральского моря.

Первая успешная миссия нового корабля состоялась лишь 11—13 мая — аппарат, которому присвоили название «Космос-30» провел на орбите двое суток и благополучно осуществил посадку, что позволило перейти к пилотируемым запускам. Полет прошел без нареканий, что дало Королёву основания для оптимизма в отношении готовящегося «Восход-2», в ходе миссии которого одному из членов экипажа предстояло покинуть борт космического корабля. Человек в открытом космосе Еще до старта первого «Восхода» был отобран экипаж для очередной миссии, в ходе которой должен был впервые состояться выход в открытый космос, — управлять кораблем предстояло Павлу Беляеву, ветерану советско-японской войны, самому старшему члену первого отряда космонавтов, а первым человеком в открытом космосе должен был стать 30-летний Алексей Леонов. Специально для работ в открытом космосе был разработан новый скафандр «Беркут». После очередного тестового запуска, 22 октября «Восход-2» вышел на околоземную орбиту и в 12 часов 44 минуты по московскому времени Алексей Леонов первым в истории человечества вышел в открытый космос. На внешней поверхности корабля были установлены две телевизионные камеры, которые передавали изображение на Землю — Леонов 5 раз удалялся от корабля и возвращался к нему с помощью фала, которым он был связан с «Севером-2». Пробыв в безвоздушном пространстве 12 минут 9 секунд, космонавт вернулся в шлюзовую камеру, для чего пришлось снизить давление кислорода в раздувшемся скафандре.

Человечество вечно будет лететь на Луну: СССР начал первым

Среди них «Грезы о Земле и небе», «Исследование мировых пространств реактивными приборами», «Вне Земли», «Космический корабль», «Космические ракетные поезда», «Наибольшая скорость ракеты», а также знаменитый «План Циолковского», где ученый нарисовал перспективы развития реактивных летательных аппаратов. В конце XIX и начале XX века идеи космических полетов занимали умы ученых других стран, среди которых можно отметить пионеров ракетной техники: немецких инженеров Германа Гансвиндта и Германа Оберта, австрийского инженера Франца фон Гефта, французского исследователя Робера Эсно-Пельтри, американского ученого Роберта Годдарда. В это время начинают свою деятельность известные отечественные ученые и инженеры Ф. Цандер и Ю. Кондратюк, внесшие большой вклад в развитие ракетной техники. Под влиянием трудов К. Циолковского энтузиасты космических полетов начали объединяться в группы и сообщества. В начале 1921 года под руководством Н. Тихомирова в Москве была создана первая в нашей стране государственная лаборатория, реорганизованная в 1928 году в Ленинградскую газодинамическую лабораторию ГДЛ.

В лаборатории проводились экспериментальные исследования пороховых, жидкостных и электрических ракетных двигателей. Разработкой жидкостных и электрических двигателей в ГДЛ руководил талантливый инженер-конструктор В. В 1931 году при Осоавиахиме Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству были организованы Московская и Ленинградская группы по изучению реактивного движения ГИРД , которые занимались разработкой экспериментальных ракет. В июне 1932 года было принято решение о создании в Москве на базе ГИРДа научно-экспериментальной организации с производственной базой для разработки ракет и реактивных двигателей. Руководить этой организацией стал Сергей Королев, в будущем академик, прославленный конструктор ракетно-космических систем, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР, создатель отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности, основоположник практической космонавтики. Занятия проводили такие известные ученые, как профессор В. Ветчинкин, профессор Н. Рынин, профессор Б.

Стечкин, инженеры Д. Журавленко, Б. Юрьев и другие. Большим уважением пользовался профессор Н. Он подготовил серию книг «Межпланетные сообщения», что стало своеобразной энциклопедией космонавтики того времени. В 1941 году профессор Н. Рынин руководил кафедрой Ленинградской Военно-воздушной академии с 1955 года — академия им. К началу Великой Отечественной войны в РНИИ было завершено создание знаменитой ракетной установки БМ-13, которую фронтовики ласково прозвали «катюшей».

Впоследствии научные и экспериментальные работы в области ракетно-космической техники проводились в условиях войны, послевоенное время и были обусловлены прежде всего необходимостью укрепления обороноспособности страны. В этой области к началу 1950-х годов в нашей стране работала большая группа выдающихся ученых, конструкторов, специалистов, военнослужащих, была создана мощная промышленно-производственная база, что позволило Советскому Союзу вплотную подойти к созданию межконтинентальных баллистических ракет и подготовке космического полета человека. Прорыв человека в космос. Королев, Ю. В ее рамках активно проводились работы по созданию межконтинентальной баллистической ракеты «Атлас» с последующим развертыванием и постановкой на боевое дежурство таких ракет. Принятая в США доктрина «массированного возмездия» предполагала использовать ядерное оружие в качестве средства политического и военного давления на все антиамериканские силы, и прежде всего на СССР. Ракета должна была обеспечить доставку термоядерной головной части массой до 5,5 тонн в любую точку планеты и поразить стратегические цели на заданном континенте. Головным разработчиком было определено ОКБ-1 С.

Создаваемая ракета получила наименование «межконтинентальная баллистическая ракета МБР Р-7». Для испытаний новой ракеты требовался новый полигон. Ранее испытания советских ракет проводились на Государственном центральном полигоне Министерства обороны СССР Капустин Яр в Астраханской области, созданном в 1946 году. Однако условия расположения и испытательная база этого полигона не могли обеспечить летные испытания МБР Р-7 и ракет-носителей космических аппаратов. Исходные данные для поиска нового места запуска ракеты были выданы С. Предстояло решить сложнейшую задачу по выбору района расположения нового полигона с учетом целого ряда требований. Важнейшими среди них были: наибольшая близость к экватору — для использования скорости вращения Земли, обеспечение секретности испытаний ракет и безопасности для гражданского населения, благоприятные условия местности и метеорологические условия. Маршал Г.

Жуков и маршал артиллерии М. Неделин хорошо понимали огромную важность создания нового полигона для испытаний межконтинентальной баллистической ракеты. Они считали, что современные средства доставки ядерного оружия лишат неуязвимости вероятного противника, а военные базы США, окружающие СССР, потеряют свое военно-стратегическое значение. Предложения по размещению нового полигона в Казахстане к востоку от Аральского моря были утверждены. Это была полупустыня, безлюдная степь, вблизи не имелось населенных пунктов. Однако здесь протекала одна из крупнейших рек Средней Азии Сырдарья и проходила железная дорога, соединяющая Москву со столицей Узбекистана Ташкентом. Началом истории строительства полигона можно считать 12 января 1955 года, когда на железнодорожную станцию Тюратам прибыли первые военные строители. Руководить сооружением первого в мире космодрома был назначен известный строитель — ветеран Великой Отечественной войны генерал-майор Георгий Шубников.

Среди реализованных им проектов — величественный мемориал воину-освободителю на кладбище советских воинов в Трептов-парке в Берлине. Под его руководством были организованы работы по строительству основной испытательной базы полигона. Район формирования полигона в первой половине 1955 года имел условное наименование «Тайга». Трудности, с которыми встретились строители полигона, были связаны не только с суровыми климатическими условиями летом температура выше 40, а зимой — ниже 30 градусов Цельсия и неустроенностью быта, но и с крайне сжатыми сроками строительства и отсутствием опыта в создании подобных объектов. Работы велись круглосуточно. Военным строителям и первым испытателям приходилось жить в землянках, палатках, старых железнодорожных вагонах, сборно-щитовых бараках. Несмотря на суровые климатические и крайне тяжелые бытовые условия, работы по строительству основных объектов полигона были выполнены в кратчайшие сроки — за полтора года. Объекты полигона располагались на огромной территории от реки Сырдарья до Камчатского мыса Озерный.

Численность его штата составляла 1900 военнослужащих и 664 вольнонаемных работников. Впоследствии этот день был официально признан днем образования города и космодрома Байконур. Первым начальником 5-го НИИП был назначен генерал-лейтенант артиллерии Алексей Нестеренко, командовавший во время Великой Отечественной войны соединениями гвардейских минометных частей, орденоносец, лауреат Сталинской премии. Под его руководством были сформированы первые боевые расчеты полигона, проведены первые полигонные испытания МБР Р-7 и успешные запуски первых искусственных спутников Земли. Большинство военных испытателей прошло обучение и стажировку на заводах, производящих ракетно-космическую технику, в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро, на полигоне Капустин Яр. В этот же день боевой расчет полигона совершил первый запуск ракеты Р-7, однако он оказался неудачным из-за негерметичности в магистралях горючего ракеты. По техническим причинам неудачными стали попытки запуска 9 июня и 12 июля. После принятых мер по повышению надежности и тщательной подготовительной работы боевого расчета полигона 21 августа состоялся успешный запуск ракеты Р-7.

Через год лунной поверхности достигла советская станция «Луна-2» предыдущие попытки, «Луна-1», «Луна-1А» и «Луна-1В», закончились неудачей — но обратный полет не планировался. Возможно, аппарат и советские вымпелы рядом с ним до сих пор не занесены мелким пыльным грунтом и ждут, когда их вновь обнаружит человечество. В октябре 1959 г. Следующие советские аппараты составили карту лунной поверхности и осуществили мягкую посадку.

Livejournal О «Луне-1» стоит сказать пару слов отдельно, так этот проект дал советской космической программе целых два незапланированных рекорда. В ходе полёта «Луна-1» должна был отстрелить третью ступень ракеты, чтобы получить ускорение в сторону Луны, но конструкторы и инженеры забыли, что сигнал от Земли, который даст команду на отделение третьей ступени, идёт не одну секунду — ему нужно время. Так как это время было упущено, аппарат успел покинуть зону земного притяжения и улетел в другу сторону. Так «Луна-1» стала первой станцией, которая покинула орбиту Земли и оказалась на орбите Солнца, то есть первым искусственным спутником светила.

Если со спутниками у землян всё шло неплохо, то с полётом на земной спутник человека дело затянулось на десятилетие — слишком рискованная и сложная задача, ведь кораблю необходимо было ещё и преодолеть лунное притяжение и вернуться домой. Как бы отчаянно ни оспаривали этот факт сторонники теории лунного заговора , 20 июля 1969 года американские астронавты высадились на Луне на корабле «Аполлон-11».

Орел все-таки сел на лунную поверхность. Сломана одна опора. Смогут ли они вернуться домой на Землю? Орел на трех опорах Орел на трех опорах Альтернативная история лунной гонки в сериале Рональда Мура "Ради всего человечества" Уже снято два сезона. Выше содержание первой серии. Надеюсь, меня не обвинят в выкладке спойлера. Главные события впереди.

Нет ни единого их следа. О них никто не упоминает в мемуарах. Даже с наступлением гласности и раскрытием архивов никто не обмолвился об этих людях, хотя ещё были живы многие имевшие отношение к советской космической программе. Конспирологи могут сказать, что эти люди просто чрезвычайно засекречены, но добиться такой секретности очень сложно и, главное, незачем. Но СССР было очень важно первенство именно с имиджевой точки зрения. Важен был сам факт осуществления полёта. Известно, что перед полётом Гагарина заранее было заготовлено три шаблона: первый извещал весь мир о первом полёте человека в космос, второй был обращением ко всем государствам с просьбой оказать помощь в поисках космонавта на случай его приземления в непредусмотренном месте , третий извещал о гибели первого космонавта в истории человечества. То есть подготовка к полёту была тщательно засекречена, но сам полёт делать секретом никто не планировал даже в случае его неудачи. Поэтому не очень понятно, что могло бы заставить советское руководство так тщательно скрывать пилотируемые суборбитальные полёты, ведь они были бы в любом случае первыми. В российских СМИ к 40-летней годовщине гагаринского полёта появилась сенсационная информация.

Однако в его заявлении настораживают несколько моментов. Во-первых, он не сообщает никаких подробностей свыше тех, что упоминались в жёлтой прессе. Во-вторых, не существует ни одного интервью Руденко, за исключением этого невероятно короткого, состоявшего буквально из двух-трёх предложений. Хотя, несомненно, человек, действительно что-то знавший, выступал бы в СМИ значительно чаще. В-третьих, в разных источниках путается его должность. Одни называют его инженером-экспериментатором, другие — старшим инженером, третьи — главным инженером. По всей видимости, "заявление Руденко" было либо чьей-то шуткой, либо мистификацией какого-то журналиста. Поскольку Владимир Молодцов, один из создателей корабля "Восток", позднее утверждал, что никакого Руденко в ОКБ-46 он никогда не видел, и, кроме того, оспорил и пилотируемые суборбитальные запуски, заявив, что присутствовал почти при всех таких запусках лично и ни разу в них не принимали участия пилоты. Джеймс Оберг историк космоса Точку в истории с космонавтами-призраками поставил знаменитый американский историк космоса Джеймс Оберг, который в своё время подробно изучал легенду о нулевых космонавтах и ещё в 80-е годы пришёл к выводу, что истории о советских суборбитальных космонавтах являются не более чем легендами. Другие потерянные космонавты Тем не менее потерянные космонавты появлялись и позднее.

На этот раз, правда, их гибель увязывалась с неудачными запусками советских кораблей и спутников, которые действительно имели место. На роль погибших космонавтов также назначались реально существовавшие люди. Полёт был экспериментальным, в качестве пассажира был отправлен "Иван Иванович" — манекен человека, необходимый для отработки системы жизнеобеспечения. Сохранить это в тайне, разумеется, было невозможно. На этот раз они уверенно сообщили о том, что при запуске корабля погиб советский космонавт Геннадий Завадовский. Осенью 1960 года сенсационные известия сообщила уже американская пресса. СССР совершил сразу два неудачных запуска человека в космос: в сентябре взорвался на старте корабль с космонавтом Иваном Качуром, а в октябре на орбите взорвался космический корабль, на борту которого находился космонавт Пётр Долгов. Чуть позже на арену вышли итальянские братья Юдика-Кордилья. Эти двое радиолюбителей якобы слышали и даже записывали на определённых радиочастотах переговоры советских космонавтов с центром управления. И каждый раз, когда братья их слушали, происходило что-нибудь страшное.

То космонавт сообщал, что его корабль уходит в открытый космос, то задыхался, то извещал о пожаре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий