Павел Кадочников снялся в семи десятках советских фильмов, в том числе в культовых «Подвиг разведчика», «Повесть о настоящем человеке» и «Укротительница тигров». В мае 1988 года Павел Кадочников скончался от острой сердечной недостаточности на 73-м году жизни в одной из больниц Ленинграда. Павел Кадочников: смотреть фильмы онлайн. Павел Петрович Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке», 1948-й год.
Павел Кадочников: биография
- Герой Социалистического Труда Кадочников Павел Петрович :: Герои страны
- Павел КАДОЧНИКОВ. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961
- Павел Кадочников
- Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову
- Кадочников Павел Петрович
- За что "главный разведчик СССР" назвал Хрущева идиотом
Кадочников, Павел Петрович
В 1965 Павел Кадочников стал народным артистом РСФСР, в 1979‑м – народным артистом Советского Союза. Актерская династия: Павел Кадочников, Константин Кадочников, Петр Кадочников, Павел Бунин, Наталия Кадочникова. Основателем актерской династии Кадочниковых является гениальный советский актер Павел Кадочников. Затерянный герой", сокурсница Кадочникова, Татьяна Никитина, родила сына Костю, скрыв много лет назад от Павла эту новость. за участие в фильме. Так 14-летний Константин Никитин навсегда вошёл в семью Павла и Розалии Кадочниковых.
Павел Кадочников: биография
- «Укротительница тигров»
- Дата рождения
- Павел Петрович Кадочников.
- Татарстан Сегодня
- Павел Кадочников биография
- Биография нового замминистра финансов РФ
Павел Кадочников
Она неустанно заботилась о супруге, создавала все условия для его творчества, оберегала от тех «друзей», которые не знали меры в употреблении спиртного. Кадочников с женой и сыном Петром. Сыновья Павла Петровича пошли по стопам отца и тоже стали актерами. Сын Константин в фильме Актер Константин Кадочников не смог повторить актерский успех своего именитого отца. В 1984 году его во время гастролей не стало.
У него был инфаркт, который и стал причиной его быстрого ухода в 52 года. Сын Петр в фильме В 1981 году актера не стало. Петру Кадочникову было 36 лет. Актер случайно сорвался со скалы в поселке Снечкус в Литве, а через три дня в больнице его не стало.
Павел Петрович был на самом деле уникальным человеком. Ради съёмок в фильме «Укротительница тигров» -1954, он освоил исполнение трюков на мотоцикле, считая, что настоящий актёр должен уметь всё делать сам и всегда быть в хорошей физической форме. Павел Кадочников на протяжении всей жизни купался зимой в проруби, при этом не ограничивался простым окунанием, а плавал подо льдом. Был случай, когда он глубоко нырнул и уплыл слишком далеко от проруби, а после не смог быстро сориентироваться и заблудился.
Способность быстро концентрироваться позволила ему не поддаться панике, а собрать волю в кулак и найти правильное направление, несмотря на начавшиеся судороги. Популярность актёра была невероятной, зрители его боготворили, он получал множество государственных наград и купался во всенародной любви. Однажды актёру позвонили из редакции одной из центральных газет и спросили, как он относится к реформированию образования. Павел Кадочников искренне ответил, что считает реформу настоящим вздором и даже спросил, какой идиот является её автором.
Главным «реформатором» оказался Никита Хрущёв, которому, вполне естественно, почти дословно передали слова легендарного артиста.
Да об этом было можно только мечтать! Астафьева, и на одной из них запечатлены Виктор Петрович и Павел Кадочников.
Детство прошло в деревне Бикбарда Куединского района Пермский край , где он поступил в школу крестьянской молодёжи и окончил её. Там же определилось его главное увлечение - изобразительное искусство. В 1927 году семья вернулась в Ленинград.
В 1935 году окончил техникум и стал актёром Нового ТЮЗа, где работал в 1935-1944 годах. В 1935 году начал сниматься в кино. Роль майора в фильме «Подвиг разведчика» 1947 режиссёра Б.
Барнета принесла ему поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой. В фильме А. Столпера «Повесть о настоящем человеке» сыграл знаменитого лётчика Алексея Маресьева.
В середине 1970-х Н. Михалков предложил ему роль в своём фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Эта роль принесла актёру новый виток популярности.
Наиболее заметной работой тех лет стала роль Вечного Деда в фильме А. Кончаловского «Сибириада» 1978. Виктор Астафьев Виктор Петрович Астафьев 1924-2001 - советский и российский писатель, эссеист, драматург, сценарист.
Горького 1975 , кавалер ордена Ленина 1989. С 1989 по 1991 год - народный депутат СССР. Участник Великой Отечественной войны.
Компания выпивала, веселилась, а затем мужчины начали дурачиться. По воспоминаниям дочери Петра Натальи, отец с детства любил взбираться на березы, и раскачиваться на ветках. Это была его своеобразная «фишка», он так проделывал каждый раз, когда выбирался куда-то на природу. В Игналине мужчина решил проделать то же самое, но в этот раз взобрался на сосну, и не учел, что это дерево куда менее гибкое. Он залез достаточно высоко, а когда начал раскачиваться, ветка, не выдержав его веса, сломалась, и актер камнем полетел вниз. Петр Павлович получил тяжелую черепно-мозговую травму, многочисленные переломы и ушибы внутренних органов.
Его в бессознательном состоянии забрали медики скорой помощи, и экстренно доставили в ближайшую больницу. Кадочников-старший с супругой, узнав о случившемся, примчались в Игналину так быстро, как только могли. Врачи сутками отчаянно боролись за жизнь молодого мужчины, но, увы, помочь ему так и не смогли. Через три дня после падения сердце Петра Павловича остановилось. Актер скончался в возрасте 36-ти лет. Он не успел попрощаться ни с родителями, ни с супругой и дочерью, потому как за три дня так и не пришел в себя ни на минуту.
Его похоронили на Серафимовском кладбище Северной столицы. Согласно другой версии, получившей широкое распространение, младший сын культового актера и режиссера, погиб, сорвавшись со скалы во время пикника. Также ходили слухи о непредумышленном убийстве. Но семья погибшего мужчины опровергала эту информацию, настаивая на том, что он сам упал с дерева. Боль потери актер и кинематографист старался глушить работой, активно снимаясь в кино, а также занимаясь созданием собственных фильмов. Но через три года после первой трагедии, в семью Кадочниковых пришло новое горе.
Старший сын — Константин Павлович отправился вместе с театральной труппой на гастроли в Одессу, где скоропостижно скончался от инфаркта. Мужчине на тот момент было всего 52 года. Когда пришло известие о внезапной смерти старшего наследника, близкие Павла Петровича переживали, что эту трагедию пожилой актер не перенесет. За одну ночь он словно постарел на десяток лет, осунулся и превратился в раздавленного горем старика. В это непростое время внучка Наталья — дочь покойного Петра Павловича решила переехать в дом к своим осиротевшим бабушке и дедушке, чтобы помогать им и поддерживать морально. По воспоминаниям Натальи, поначалу её мама, вроде бы, не возражала против этого, но потом неожиданно передумала, из-за чего они даже поссорились и так и не смогли впоследствии восстановить прежние отношения.
Несколько лет спустя родительница с её новым супругом и их общей дочерью Юлией эмигрировали в Соединенные Штаты. Наталью тоже звали с собой, но она решила остаться на родине с бабушкой и дедом. Предательство, окончательно подкосившее актера С последней работой Кадочникова — биографической драмой «Серебряные струны» связана печальная истории, которая, как многие считают, во многом ускорила уход из жизни легендарного актера и кинематографиста. Идею создания фильма, посвященного биографии основателя первого в России оркестра народных инструментов — Василия Васильевича Андреева кинематографист вынашивал едва ли не половину своей жизни. Но на склоне лет, пережив немало горя, Кадочников начал сильно сдавать, а из-за глаукомы он очень плохо видел. У Павла Петровича был помощник по имени Георгий Смирнов, которому он диктовал сценарий, а также посвящал в детали предстоящих съемок.
Помощник же, в свою очередь, тщательно собирал все наброски и рукописи, а после выхода фильма неожиданно обвинил Народного артиста СССР в краже идеи. Для Кадочникова это оказалось таким потрясением, словно убили еще одного его ребенка. По словам Натальи, на лице деда появилась какая-то растерянность и непередаваемая боль, он будто спрашивал взглядом: почему его столь подло и безжалостно предал человек, которому он доверял? Артист пытался взять себя в руки и даже начал работу над сценарием нового фильма, но его сердце не выдержало. У пожилого мужчины случился инфаркт. Он был госпитализирован в кардиологическое отделение одной из ленинградских больниц, стены которой, увы, больше уже не покинул.
Внучка Наталья и супруга Розалия Ивановна поочередно дежурили в его палате, и надеялись, что любимый муж и дедушка вскоре поправится. Второго мая 1988-го года актер попрощался с родными, фразой: «Надеюсь, что завтра увидимся». Однако, завтра для мужчины, увы, так и не наступило. Он скончался вечером того же дня от острой сердечной недостаточности, на 73-м году жизни. Легендарный актер и кинематографист покоится на Серафимовском кладбище, рядом с могилой его младшего сына Петра.
Павел Кадочников — биография личной жизни У прекрасного пола Кадочников пользовался успехом. Но Павел никогда не поверил бы, что его женой станет однокурсница Розалия Котович. Не красавица, к тому же комсорг — постоянно цеплялась к нему со своими поручениями. Спектакль заканчивался поздно, и Павел шел провожать партнершу до дома. Со временем он понял, что своей жизни без Розы уже не представляет. Но ухаживать не пытался: знал, что у нее отношения с их коллегой-актером. Однажды Розалия зашла к нему в гримерку и выдала: «Паша, все кончено! В свой двадцатый день рождения, 16 июля 1935 года, Павел вместе с Розалией возвращался с концерта, где они выступали. Проходили мимо загса. Так и расписались: быстро и просто. Их брак продлился больше полувека, до самой смерти актера. Снявшись в нескольких эпизодических ролях, Розалия выбрала «роль» домохозяйки и никогда об этом не жалела. Она родила Павлу сына Петра, который пошел по стопам отца и тоже стал служителем Мельпомены. Розалия во всем поддерживала супруга, пропуская мимо ушей слухи о его романах на стороне, хотя порой приходилось нелегко. Особенно когда Павел работал с режиссером Сергеем Эйзенштейном, о котором ходили разные слухи, в том числе о его нетрадиционной сексуальной ориентации. А иногда домой звонили поклонницы — рыдали в трубку и сообщали законной супруге, что у них с ее мужем роман и они даже родили от Кадочникова ребенка. Однажды это оказалось правдой. Актриса Татьяна Никитина, с которой Павел учился в театральном и имел непродолжительный роман, представила ему 14-летнего сына Константина. Одного взгляда на паренька было достаточно, чтобы понять — женщина говорит правду. Павел дал ему свою фамилию и помог с учебой и карьерой: Константин Кадочников тоже стал актером. Павел Кадочников — кино Павлу необыкновенно везло: он никуда не просился, режиссеры сами его находили. Так он оставил театр, посвятив себя киноискусству. Кадочников был настоящим героем послевоенного кино. Задолго до появления Штирлица-Тихонова он стал символом советского разведчика -красивого, мужественного, отважного — благодаря работе в фильме «Подвиг разведчика», за которую получил Сталинскую премию. Вторая такая же награда и успех у зрителей ждали его за исполнение роли летчика-героя Алексея Мересьева в картине «Повесть о настоящем человеке». После выхода фильма «Укротительница тигров» Павел не мог появиться в общественном месте. Всюду его преследовала толпа поклонников и поклонниц. Он был джентльменом и внешне, и внутренне. Ему подражали, его любили. Только Кадочников умел носить дорогие импортные костюмы так, что они не противоречили его советскому паспорту. Друзья шутили, что если бы он однажды вышел на улицу в телогрейке и валенках, то прохожие бы решили, что это такая мода, и побежали бы в сельские лавки. Но звездности у Кадочникова не было и в помине. Родственники и коллеги отмечали, что он был очень добрым и отзывчивым человеком. Однажды привел домой грязного оборванного мальчишку: поймал за руку, когда сорванец пытался вытащить из его кармана кошелек. Вместо того чтобы сдать малолетнего преступника в милицию, Павел Петрович умыл его, накормил, одел, провел воспитательную беседу. Разрешил пожить в его квартире какое-то время, а затем устроил в хороший интернат. Через несколько лет Кадочников получил письмо: выросший мальчишка-беспризорник стал летчиком и благодарил актера за то, что тот изменил его судьбу. В какой-то момент Павел почувствовал, что хочет сменить вид деятельности. Стал пробовать себя в написании сценариев и кинорежиссуре, причем весьма успешно. Параллельно продолжал сниматься, часто в паре с сыном Петром. Однажды случилось непоправимое. Петр уехал на рыбалку в Прибалтику, а через два дня Павлу Кадочникову сообщили, что тело сына нашли на проселочной дороге и нужно ехать на опознание. Обстоятельства смерти Петра так и остались невыясненными: кто-то утверждал, что он залез на дерево и разбился, другие считали, что его столкнули с обрыва. В эту поездку Павел Петрович должен был отправиться вместе с сыном, но в последний момент отказался из-за напряженного графика съемок. До последних дней он корил себя за это. Но не зря говорят: пришла беда — отворяй ворота. Через три года от инфаркта умер второй сын актера, Константин. Перенести двойную утрату Кадочникову оказалось не под силу. Если раньше он имел отменное здоровье, и даже в свои семьдесят два был в отличной форме, то теперь его словно подменили: состарился в один день, сильно похудел, перестал разговаривать. Как вспоминают очевидцы, в больничной палате Павел Петрович встал с койки, выпрямился во весь рост и рухнул замертво. Родился 16 29 июля 1915 года в Петрограде — умер 2 мая 1988 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Советский актер театра и кино, режиссер, сценарист, педагог. Лауреат трех Сталинских премий 1948, 1949, 1951.
Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову
Павел Кадочников появился на свет в одном из крупнейших российских городов – Красноярске в марте 1978 года. Так Павел Кадочников стал самым молодым студентом (ему исполнилось всего 15 лет), а затем и самым молодым преподавателем: в 20 лет он уже работал в родном институте педагогом по технике речи. Так Павел Кадочников стал студентом института в 15 лет. Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности. Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности.
Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову
Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в Ленинграде, где и был похоронен на Серафимовском кладбище. 194716+Павел Кадочников в военной драме «Подвиг разведчика». Биография советского актёра Павла Кадочникова – детство и юность, учёба, театр, роли в кино, фильмография, личная жизнь – жена, дети, фото.
Внучка "главного разведчика СССР" Кадочникова: "Дедушка был бесконечно добрым"
Утром следующего дня началась война. В конце июля Павел отправился в районный комитет комсомола с заявлением в народное ополчение, но секретарь райкома ему отказал: "Ты снимаешься в "Обороне Царицына" и "Походе Ворошилова". На "Ленфильме" сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию... Сейчас война, но искусство не должно умереть.
С этого дня считай себя солдатом и выполняй свой долг... А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт благодаря своим гомосексуальным связям с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. Мол, тот сделал всё возможное, чтобы молодой любовник не попал в кровавую мясорубку. Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в неё верили.
В 1942 году на экраны страны вышла двухсерийная кинолента "Оборона Царицына" братьев Васильевых, в которой Кадочников исполнил одну из главных ролей. Вскоре после этого актёра пригласил Сергей Эйзенштейн: в фильме "Иван Грозный" Кадочникову пришлось перевоплотиться во Владимира Старицкого. Его актёрское мастерство столь впечатляюще, что Эйзенштейн мечтал снять Кадочникова в двух ролях в третьей серии картины: в роли духовника царя Евстафия и Сигизмунда. Однако этому желанию великого режиссёра не суждено было сбыться: третья серия так и не была снята.
Работа с великим режиссером сильно изменила творческую судьбу Кадочникова. В середине 1940-х годов актёр ушёл из театра и целиком сосредоточился на работе в кино. В 1946 году режиссёр Борис Барнет снимал первый советский фильм о разведчике. На главную роль майора Федотова претендовал Николай Крючков.
Однако что-то у него не заладилось, и режиссёр пригласил Кадочникова. В результате появился прекрасный фильм "Подвиг разведчика". Знаменитая фраза Федотова-Кадочникова: "Вы болван, Штюбинг! Выйдя на экраны страны летом 1947 года, фильм занял 1-е место в прокате.
Через год картине была присуждена Сталинская премия. Картина ещё только выходила на экран, а Кадочников уже приступил к съёмкам в новой картине "Повесть о настоящем человеке" режиссёра Александра Столпера. В этом фильме актёр должен был сыграть знаменитого летчика Алексея Мересьева, потерявшего в бою обе ноги, но нашедшего в себе силы вновь вернуться в строй. Чтобы глубже войти в образ, Кадочников наотрез отказался от услуг дублёров, в течение четырёх месяцев ходил на настоящих протезах и ползал по снегу в лютый мороз.
В прокате 1948 года картина заняла 2-е место. А через год её постигла судьба "Подвига... Свою третью Сталинскую премию Кадочников получил в 1951 году за участие в фильме "Далеко от Москвы". Снял её все тот же Столпер, однако она проигрывала из-за низкого качества литературного материала.
После этого в течение пяти лет Кадочникова в кино не снимали. В 1954 году режиссёр А. Ивановский вновь вспомнил о Кадочникове они встречались на съёмках фильма "Антон Иванович сердится" и предложил ему главную роль в картине "Укротительница тигров". Участие в этом фильме принесло актёру новую волну успеха и славы.
Ее отец Валентин Иванович — художник, режиссер-мультипликатор, мать Нина Алисова — актриса. Детство девочки прошло в Москве в небольшой двухкомнатной квартире рядом с Киевским вокзалом. Все соседи огромного дома сталинской постройки были из мира кино. В 1936 году на экраны вышла картина «Бесприданница», где Нина Алисова блестяще исполнила роль Ларисы. Это имя стало судьбоносным для нее, поэтому сомнений, как назвать дочь, которая родилась в следующем году, не было. Через несколько лет в семье появился сын Вадим, который тоже выбрал творческую профессию, стал именитым кинооператором. В семье царила атмосфера особенной любви. Отец был без ума от мамы, а она, как фонтан энергии, заряжала ею всех вокруг. У Валентина Кадочникова были большие творческие и жизненные планы, но, заболев воспалением легких, он умер в эвакуации совсем молодым.
Мама, рано ставшая вдовой, не могла долго быть одна. На киностудии «Мосфильм» она познакомилась с оператором Петром Кузнецовым. Он был неказист, похож на Санчо Панса — упитанный и небольшого роста. Непривлекательный внешне мужчина считался лучшим в своей профессии, актрисы просто мечтали поработать с ним, это гарантировало успех. Но Ларису отчим злил, их отношения не складывались. Ей, обладавшей прекрасными внешними данными, казалось, что рядом с красавицей мамой должен быть мужчина под стать. Воспитанием девочки в основном занималась бабушка, так как мама часто была на съемках. Лариса всерьез увлекалась балетом, но решила продолжить дело родителей и подала документы в актерский вуз. Константин Однако Петр был не единственным наследником Павла Кадочникова.
Та самая Татьяна Никитина, с которой в далекой юности у Паши случился роман, еще в 1932 году родила от актера мальчика и назвала его Константином. Кадочников о старшем сыне, конечно, знал. Знала о Косте и законная супруга Павла Петровича. Более того Константин бывал в доме своего отца и его жены, подолгу гостил у них и общался с братом Петром. Кстати, в отличие от Пети, Костя страстно мечтал быть актером. Он тоже закончил театральный институт, а после устроился на работу в драматический театр. Константин Кадочников даже снимался и в кино. Например, его можно увидеть в фильме Калатозова «Летят журавли», где он исполнил роль сослуживца главного героя. Но карьера, как и жизнь, Константина оказалась недолгой.
Ему было чуть за 50, когда в 1984 году он скончался от внезапного сердечного приступа. Отец пережил своих детей. Павел Кадочников умер в 1988 году, когда оба его сына уже были в могилах. Розалия Ивановна ушла в мир иной в 2001 году. Розалия и Павлушенька-душенька Павел Кадочников. Девчонки-однокурсницы относились к нему с симпатией, а когда он исполнял неаполитанские песни, вокруг Павла собирались его первые поклонницы, прозвавшие его Павлушенькой-душенькой. Никак не реагировала на его обаяние лишь Розалия Котович, очень прилежная студентка, ответственно относящаяся к учебе и ко всем общественным поручениям. Она-то считала Кадочникова не слишком серьезным парнем, потому неизменно награждала его словами: «Кадочников — это вообще! Розалия Котович взялась за дело со всей серьезностью.
И вдруг выяснилось, что Павлушенька-душенька на самом деле очень интересный человек. Она помогала ему в учебе, а он стал оказывать ей знаки внимания. Денег у бедного студента, понятно, не было, но он дарил Розалии мохнатые еловые лапы, которые приносил из леса с охоты Почему-то именно эти еловые лапы обратили на себя внимание комсомольской общественности. И на собрании ему всерьез задали вопрос, с какими намерениями он дарит комсомолке Розалии веточки ели И Павел с полной ответственностью заявил, что намерения у него самые серьезные, жениться он хочет. Розалия Котович в роли Купавы. Они не играли на сцене, нет. Они проживали свою любовь, свои чувства, свою счастливую весну. Студенческую работу ввели в репертуар ТЮЗа. Режиссура Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной.
В середине 60-х Павлу Кадочникову начало поступать все меньше предложений от кинорежиссеров. Только в 1976 г. В период затишья Кадочников писал картины, увлекался лепкой, а также писал литературные произведения. Именно тогда он задумался о режиссерской карьере. В 1965 г. Спустя 3 года он представил фильм-сказку «Снегурочка», в которой сыграл царя Берендея. В 1984 г. В 1987 г. Кадочников представил свою последнюю работу — биографический фильм «Серебряные струны», в котором повествовалось о создателе первого российского инструментального оркестра Василии Андрееве.
Верная Розалия Высокого красавца Павла Кадочникова всю его творческую жизнь одолевали поклонницы. Предпринималось немало попыток разбить семью артиста. Но он оставался преданным супруге Розалии, с которой они были знакомы со времен театрального училища. Розалия оберегала Кадочникова от бытовых проблем. Ограждала от назойливых друзей, которые услужливо подносили одну рюмку за другой. Те, кто бывал у актёра в гостях, вспоминали, что, когда время близилось к полуночи, Розалия могла сказать: «Дорогие гости, а не устали ли вы от хозяев? У пары был один общий сын, и еще они вместе воспитывали старшего сына Кадочникова, который родился у него в ранней молодости. Юноша пришел в дом артиста, когда ему было 14 лет.
Ему показалось, что страшнее его на съёмочной площадке никого не было. И он принял решение больше в кино никогда не сниматься. Его целиком захватила работа в театре. Роль следовала за ролью, талант актёра креп и совершенствовался. Вскоре ему стали доверять и главные роли, например, Тартюфа в одноименной пьесе Мольера. Он пришёл на спектакль "Снегурочка" и впервые увидел в нём Кадочникова. Игра молодого актёра произвела на него приятное впечатление и режиссёр предложил ему роль в своём новом фильме "Человек с ружьём". То ли повлиял авторитет Юткевича, то ли сказалась материальная заинтересованность, но Кадочников предложение режиссёра принял. Так он вновь попал на съёмочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата. Встреча с Юткевичем определила дальнейшую судьбу молодого актёра. Через два года режиссёр вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли - в фильме "Яков Свердлов" актёр должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Ленька Сухой. Однако настоящий успех в кино к Кадочникову пришёл в 1941 году в музыкальной комедии Александра Ивановского "Антон Иванович сердится". Последний съёмочный день картины выпал на 21 июня. Утром следующего дня началась война. В конце июля Павел отправился в районный комитет комсомола с заявлением в народное ополчение, но секретарь райкома ему отказал: "Ты снимаешься в "Обороне Царицына" и "Походе Ворошилова". На "Ленфильме" сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию... Сейчас война, но искусство не должно умереть. С этого дня считай себя солдатом и выполняй свой долг... А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт благодаря своим гомосексуальным связям с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. Мол, тот сделал всё возможное, чтобы молодой любовник не попал в кровавую мясорубку. Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в неё верили. В 1942 году на экраны страны вышла двухсерийная кинолента "Оборона Царицына" братьев Васильевых, в которой Кадочников исполнил одну из главных ролей. Вскоре после этого актёра пригласил Сергей Эйзенштейн: в фильме "Иван Грозный" Кадочникову пришлось перевоплотиться во Владимира Старицкого. Его актёрское мастерство столь впечатляюще, что Эйзенштейн мечтал снять Кадочникова в двух ролях в третьей серии картины: в роли духовника царя Евстафия и Сигизмунда. Однако этому желанию великого режиссёра не суждено было сбыться: третья серия так и не была снята. Работа с великим режиссером сильно изменила творческую судьбу Кадочникова. В середине 1940-х годов актёр ушёл из театра и целиком сосредоточился на работе в кино. В 1946 году режиссёр Борис Барнет снимал первый советский фильм о разведчике. На главную роль майора Федотова претендовал Николай Крючков. Однако что-то у него не заладилось, и режиссёр пригласил Кадочникова. В результате появился прекрасный фильм "Подвиг разведчика". Знаменитая фраза Федотова-Кадочникова: "Вы болван, Штюбинг!
В 1942 году сыграл в картине «Оборона Царицына». Но по-настоящему звездной для актера стала роль майора Алексея Федотова он же Генрих Эккерт в легендарной военной драме 1947 года «Подвиг разведчика» режиссёром Бориса Барнета. По сюжету советский разведчик Алексей Федотов под именем Генриха Эккерта получает задание: в оккупированной Виннице добыть секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской ставкой. Блестящий профессионал не только выполняет задание, но, возвращаясь на Родину, «прихватывает» самого генерала. Прототипом главного героя считается советский разведчик Николай Иванович Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу. Знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! После просмотра фильма «Подвиг разведчика» И. Сталин, Ворошилов». Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика» В 1948 году снялся в драме «Повесть о настоящем человеке» режиссёра Александра Столпера, в котором сыграл Алексея Мересьева. По сюжету в конце марта 1942 года во время воздушного боя в районе Чёрного леса Демянского кольца сбивают лётчика-истребителя Алексея Мересьева и его самолёт терпит крушение в лесу. Алексей Мересьев решает пробираться к своим. Каждый шаг даётся ему ценой неимоверных усилий. Когда ноги окончательно отказываются служить, он ползёт на четвереньках, пока случайно не попадает к партизанам, которые переправляют его на Большую Землю. В госпитале Мересьеву ампутируют ступни ног. Будучи совсем молодым человеком, он становится инвалидом. Проявляя удивительную силу характера, Мересьев твёрдо решает вновь сесть за штурвал самолёта. Ежедневно Алексей проделывает разработанный им же комплекс упражнений для ног. Несмотря на сильнейшую боль, он каждый день увеличивает время зарядки. Наконец, он учится заново ходить на специально сделанных для него протезах. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» Очередной звездной ролью стал мотогонщик Фёдор Николаевич Ермолаев в картине «Укротительница тигров» режиссёров Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского. В фильме состоялся дебют в кино актрисы Людмилы Касаткиной. По сюжету известный мотогонщик Фёдор Ермолаев приглашен в цирк для «смертельного номера»: совершить прыжок на мотоцикле под куполом! Его ассистентка — тихая нежная Лена Людмила Касаткина — мечтает стать укротительницей тигров. Их номер имеет грандиозный успех, а Ермолаев влюбляется в неизвестную скромную циркачку. Но в это время увольняют штатного укротителя-алкоголика. Тигры-беспризорники рычат и пугают. Лена входит в клетку и выдрессировав их, выходит на арену. Павел Кадочников в фильме «Укротительница тигров» В 1956-1958 годах был художественным руководителем студии киноактёра при киностудии «Ленфильм». С 1967 года член КПСС. С 1965 года решил попробовать себя в режиссуре. Его первый фильм — приключенческая комедия «Музыканты одного полка», в котором он сыграл роль Чулковского. В 1968 году он поставил фильм-сказку «Снегурочка», где сыграл роль царя Берендея. При этом продолжал сниматься в кино, создавая образы, которые навсегда вошли в классику отечественного кинематографа. Павел Кадочников в фильме «Идеальный муж» Павел Кадочников в фильме «Проданный смех» В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов В. Это была последняя режиссёрская и актерская работа Павла Кадочникова. В фильме он сыграл Антипа Савельича, старого крестьянина, научившего Андреева играть на балалайке. Сильным ударом для Павла Кадочникова стала трагическая гибель сына Петра в 1981 году. Умер 2 мая 1988 года от острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище 15 участок рядом с могилой сына Петра 1944-1981. В 2000 году на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался актёр. Личная жизнь Павла Кадочникова: Женщины и дети Павла Кадочникова От отношений с актрисой Татьяной Никитиной училась вместе с ним в техникуме на режиссёрском отделении у него в 1932 году родился сын Константин. Когда Никитина узнала, что Кадочников намерен жениться на другой, то запретила ему видеть сына. Но алименты он платить продолжал. Сына увидел вновь, когда Константину исполнилось 14 лет — тот сам пришел к отцу. Повзрослев, Константин также стал актером, умер от инфаркта в 1984 году. Жена — Розалия Ивановна Котович 1913-2001 , советская актриса. Познакомились в юности, когда вместе поступили в художественную студию. Розалия Котович училась с Кадочниковым на одном курсе и была очень серьезной и ответственной студенткой, к тому же еще и комсоргом. Первое время Розалия не обращала на Павла внимания, но постепенно его ухаживания принесли успех — ситуацию изменил спектакль «Снегурочка», в котором они вместе играли. На репетициях молодые люди сдружились, Павел часто провожал Розалию домой, и вскоре оба почувствовали, что жить друг без друга уже не могут. Поженились в 1934 году. Вместе прожили 53 года.
Павел Кадочников: биография, фильмография, фото, личная жизнь
Павел Петрович поверил в него, предложил вместе писать сценарий фильма «Серебряные струны». Георгий Смирнов, так звали соавтора, дневал и ночевал у нас, став практически членом семьи. И вдруг, когда фильм был уже снят, разразилась беда: Смирнов заявил, что он является единственным автором, а Кадочников просто украл у него сценарий. К сожалению, ему было что предъявить судьям — рукопись, которую он писал под диктовку дедушки, ведь у Павла Петровича было уже плохо с глазами… Картину арестовали, разбирательство длилось три года, вплоть до смерти дедушки. Конечно, это предательство подкосило Павла Петровича. Я никогда не забуду появившееся на его лице выражение растерянности». Умер 2 мая 1988 года от острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище 15 участок рядом с могилой сына Петра 1944-1981. В 2000 году на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался актёр.
Личная жизнь Павла Кадочникова: Женщины и дети Павла Кадочникова От отношений с актрисой Татьяной Никитиной училась вместе с ним в техникуме на режиссёрском отделении у него в 1932 году родился сын Константин. Когда Никитина узнала, что Кадочников намерен жениться на другой, то запретила ему видеть сына. Но алименты он платить продолжал. Сына увидел вновь, когда Константину исполнилось 14 лет — тот сам пришел к отцу. Повзрослев, Константин также стал актером, умер от инфаркта в 1984 году. Жена — Розалия Ивановна Котович 1913-2001 , советская актриса. Познакомились в юности, когда вместе поступили в художественную студию. Розалия Котович училась с Кадочниковым на одном курсе и была очень серьезной и ответственной студенткой, к тому же еще и комсоргом.
Первое время Розалия не обращала на Павла внимания, но постепенно его ухаживания принесли успех — ситуацию изменил спектакль «Снегурочка», в котором они вместе играли. На репетициях молодые люди сдружились, Павел часто провожал Розалию домой, и вскоре оба почувствовали, что жить друг без друга уже не могут. Поженились в 1934 году. Вместе прожили 53 года. Поначалу новоиспеченные супруги жили отдельно друг от друга: Розалия — в общежитии, а Павел — в коммуналке, в одной комнате с родителями, сестрой и семьей брата. Потом его отец отгородил для молодоженов угол в комнате ширмой, тогда Кадочников смог привести жену домой. Розалия Ивановна пожертвовала карьерой ради семьи и мужа. В браке родился сын Петр Павлович Кадочников 1944-1981 , стал актером.
Он трагически погиб в результате несчастного случая летом 1981 года в районе Игналинских озёр, недалеко от литовского посёлка Снечкус — сорвался со скалы. В эту поездку собирался и Павел Кадочников, который потом до последних дней не мог себе простить, что не оказался рядом с сыном. Внучка — Наталья Кадочникова род. Правнук Петр еще 12-летним мальчишкой снялся в заглавной роли в картине Игоря Масленникова «Тимур и его коммандос». Но, получив диплом «за лучшую актерскую работу», предпочел остаться по другую сторону камеры. В 19 лет стал видеоинженером. Короткометражка «Эхо», которую Петр снял как оператор, стала лауреатом кинофестиваля в Орле «Отцы и дети» в 2015 году. Правнук Виктор с ранних лет начал актерскую карьеру на подмостках БДТ им.
Товстоногова и Мариинского театра. Правнучка — Алиса. Павел Кадочников и жена Розалия Котович Павел Кадочников с женой и сыном Петром Павел Кадочников и внучка Наталья Кадочникова Внучка актера Наталья Кадочникова рассказывала: «Бабушка Розалия Ивановна, будучи очень мудрой женщиной, руководила семьей так, что дед был уверен: все решает он… Они прожили более полувека вместе, думая и дыша в унисон. Это было уникальное сочетание людей, когда один подумал, другой сказал… Люблю перечитывать его письма бабуле. И потом бабушка постоянно получала от него нежные послания: «Безумно скучаю!
Однако продолжал заниматься в студии. В 1929 году внезапно увлекся театром и поступил на актёрское отделение театрального технкума при ТЮЗе. Через несколько месяцев техникум расформировали.
Класс профессора Бориса Вольфовича Зона, где учился Кадочников, почти полностью перевели в театральный институт. Кадочников стал студентом института в 15 лет. В том же году начинает сниматься в кино. На экране Кадочников себе ужасно не понравился и принял решение никогда больше в кино не сниматься. Тем не менее, в 1937 году принимает приглашение Сергея Юткевича и появляется в крохотном эпизоде в фильме "Человек с ружьём". Затем Кадочников снимается сразу в двух ролях в фильме Юткевича "Яков Свердлов". Но настоящий успех пришёл к нему в 1941 году, в комедии "Антон Иванович сердится". Во время войны снимается в фильмах "Оборона Царицына" и "Иван Грозный".
Работа в кино с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном круто изменила творческую судьбу Кадочникова, и он принял решение уйти из театра. После этого активно снимается в кино, но в середине 1960-х годов впадает в немилость к кинематографическому начальству и его практически перестают снимать.
Петр Кадочников тоже стал актером и трагически погиб в 1981 году. Нашли ошибку?
Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Сейчас, листая свои блокноты, многочисленные интервью и статьи о Кадочникове, вижу, сколь глубоко сидела в нем эта вечно саднящая заноза. Вот лишь одна, красноречивая на сей счет его исповедальная выдержка: "Вопрос, как оправдать свое существование, меня лично буквально преследовал. Мне казалось, что даже окружающие смотрят на меня с осуждением. Но однажды у меня произошла встреча с офицерами-артиллеристами, которые находились в Кемерово на излечении. Я высказал им свою неудовлетворенность и собой, и своей работой. И услышал в ответ: "Да вы хоть соображаете, что говорите?
Мы вашу картину "Иван Антонович сердится" смотрели в блиндаже. И когда ребята увидели Ленинградскую филармонию, услышали звуки органа, увидели на экране мир и радость, которых нас хотят лишить фашисты, то знаете, как они потом воевали! Потому что они понимали, что надо защищать! Занимайтесь своим делом. Вы даже не представляете, как оно сейчас важно! К претензиям и злокозням своих недругов Павел Петрович относился с веселой и мудрой снисходительностью, справедливо полагая, что сколько бы собаке ни лаять - караван должен следовать своим путем. Возможно, и потому, что артист на самом деле корил себя просчетом собственной молодости, в зрелости он компенсировал это тем, что долгое время возглавлял военно-патриотическую комиссию Ленинграда, а знаком "За культурное шефство над Вооруженными Силами СССР" дорожил не меньше, чем своими многочисленными орденами и медалями. По линии общественной работы Павел Петрович вообще тянул громадный воз: был членом парткома "Ленфильма", секретарем правления Ленинградского отделения Союза кинематографистов, членом правления Союза кинематографистов СССР, председателем актерской секции. Словом, ни от какой работы не увиливал, за что и шишки получал.
Покраснев, я извинился. Хотя был наслышан о том, что Павел Петрович в молодости слыл все же жутко охочим до женского полу! И об этом говорили такие люди, которым я не мог не верить. Но ту щепетильность, с которой актёр отнёсся к «скользкой теме» я оценил. Почти полтора десятилетия Кадочников не снимался: так отомстили неутомимые завистники за его славу, успех, за ту великую любовь, которую питали к артисту миллионы зрителей. И тут ведь что примечательно: конкретных обвинений Павлу Петровичу никто и никогда не предъявлял. За ним не числилось ни политического, ни идеологического, ни бытового криминала. Кадочников не исповедовал либеральных взглядов, не дружил с инакомыслящими, никогда не подписывал досаждавших режиму воззваний. Да, он любил кутнуть по молодости, приударить за женщинами, однако ни в какой скандальной любовной интрижке, ставшей бы всеобщим достоянием, он ни разу замечен не был.
Полагаю, что в примере с Кадочниковым советские бюрократы от идеологии и культуры просто сработали по любимому ими принципу: то ли ты украл шапку, то ли у тебя ее украли - не суть важно. Главное - в чем-то был замешан. Потому что при всей творческой и жизненной неуемности "Это правда, Михаил, водится за мной такой грешок: каждой бочке стремлюсь быть затычкой, из-под хомутов шею убираю редко" , он был даже аполитичным человеком. Членом КПСС Кадочников стал на 52-м году жизни, хотя в партийные сети его упорно и жестко стали подталкивать еще с довоенных времен. Да и в коммунисты подался, скорее всего, чтобы задобрить чиновников от партии из Министерства культуры. Дескать, смотрите, ребята, я как бы ваш, ничего против вас не замышляю, так и вы мне не мешайте заниматься любимым делом. К слову, этот верноподданнический шаг возымел весьма скудный эффект. И с партийным билетом Кадочникова по-прежнему словно бы не замечали кино- и театральные деятели. Он был предоставлен самому себе.