Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь».
Опера Не только любовь
21.02.2024 Опера Не только любовь, Мариинский театр. КЗ Афиша Санкт-Петербург | Преамбулой к опере «Не только любовь» стал концерт, состоявший из фрагментов из «Конька-Горбунка», Concerto dolce для альта и струнного оркестра с арфой, концерта для оркестра «Озорные частушки» и Второго фортепианного концерта, насыщенного. |
Лирические сцены в синеве | Настоящим подарком для жителей стала лирическая опера Родиона Щедрина «Не только любовь». Спектакль состоялся 11 октября во Дворце культуры «Химик» и снискал бурные аплодисменты и теплый прием у воскресенского зрителя. |
Опера «Не только любовь» в Концертном зале Мариинского театра
А вот здесь сегодня не убоялись. И все получилось. Лично я вижу на сцене огромную порцию любви к тем временам и к людям». Успейте купить лучшие места!
Родион Щедрин широко использовал в этой опере форму частушки, в которой есть что-то глубинное, зарытое в национальном подсознании. Сочинение получилось очень живым, жанровым, по-настоящему очаровательным и полным ярких лирических мелодий. Начало спектакля — в 18:00.
Дело вот именно в самой атмосфере космоса, присутствующего на грязных от вечного дождя полях. Это Россия. Для меня всегда был вопрос: оперу смотрят или слушают?
Эту оперу надо смотреть. Солисты оперы работают так, как не все драматические артисты умеют. Например, уникальная певица Лариса Андреева танцует танец отчаяния - не простая задача. А какой поразительный монолог о любви она…хочется написать: произносит, но нет - поет. И как! Кирилл Матвеев - главный герой и Мария Макеева - третье ребро любовного треугольника. Живые люди. Настоящие, интересные, то смешные, то трагические. Собственно, самое главное в этой опере то, что нам рассказывают про жизнь людей.
И мы следим за этой жизнью, за что отдельное спасибо и актерам и режиссеру. А еще хору главный хормейстер Станислав Лыков. Он не стоит привычно в строгих костюмах, создавая фон. О, нет! Он играет- поет жителей деревни. А еще танцует, но как зажигательно! Иногда кажется, что хореограф Сергей Землянский может не только научить танцевать любого, но сделать так, чтобы люди танцевали с удовольствием.
Вопрос об оценке советского прошлого стоит сегодня особенно остро, и это, несомненно, сказывается на восприятии оперы: одни ностальгируют, другие видят в этой ностальгии корень всех современных проблем нашего общества. Так или иначе, тот период из истории вычеркнуть невозможно. Однако никого из нас не удивляет, что, например, действие в опере Беллини «Норма» происходит до нашей эры, а Чайковский в «Евгении Онегине» средствами музыкального языка указывает на временной контекст XIX века — это вовсе не вызывает скепсиса или иронического отношения. Сила оперы Щедрина в том, что, если убрать из либретто всю колхозную действительность, заменить текст либретто Василия Катаняна или осовременить изначальный сюжет рассказа Сергея Антонова «Тетя Луша», в ней точно так же все будет работать. История главной героини Варвары Васильевны рассказана композитором с не меньшей изобретательностью и яркостью музыкального языка, если сравнивать ее с сильными женскими образами Мусоргского, Римского-Корсакова, Шостаковича. Фольклор до сих пор, хотим мы этого или нет, остается частью русского культурного кода, многие люди воспринимают такую мелодику абсолютно естественно, тем более что Щедрин, опираясь на частушку, раскрывает ее подлинный масштаб, о потенциале которого можно даже и не подозревать. В советские годы люди шли на премьеру и ждали более детально прописанного колхозного быта, но Щедрин этого предусмотрительно избежал. К примеру, видный критик, профессор Московской консерватории Борис Ярустовский сокрушался, что финал якобы перечеркивает смысл произведения. Всерьез или нет — неизвестно, но он писал, что личная трагедия Варвары, которая влюбляется в неожиданно приехавшего из города бывшего односельчанина Володю Гаврилова, не важна. По его мнению, в опере нужно было сделать акцент вовсе не на том, что она, взрослая женщина, борется сама с собой, со своими нерастраченными женскими и материнскими чувствами, не хочет «уводить» чужого жениха, опасаясь при этом не столько разницы в возрасте, сколько осуждения со стороны вверенного ей как председателю колхоза коллектива: «Важно другое: то, что случилось с Варварой, — не катастрофа. Радость возвращения к любимому труду, к своему родному коллективу — выше всего и дороже всего для Варвары Васильевны». К счастью, сегодня мы абсолютно свободны от подобной логики и можем воспринимать эту оперу совершенно иначе. После череды первых неудачных постановок «Не только любовь» постепенно все же обретала внимание публики, которого заслуживает. Сейчас она с успехом идет в Мариинском театре и «Санктъ-Петербургъ опере», а также в целом ряде студенческих театров. Настала очередь новой московской постановки на Большой Дмитровке. Кстати, вспоминая предыдущую версию Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, критик Владимир Зисман как-то писал: «Честно сказать, я шел на спектакль с некоторой опаской.
Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»
Опера не только любовь краткое содержание | Опера «Не только любовь» с 24 ноября 2021 по 21 февраля 2024, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Билеты на оперу «Не только любовь» | Описание. Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. |
Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман | Московский академический музыкальный театр (МАМТ) имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко представит премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь", сообщили ТАСС в пресс-службе театра. |
Не только любовь, отзывы на Оперу – Афиша-Театры | Там прошла премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». На нее приехал сам композитор вместе с супругой Майей Плисецкой. |
Не только любовь - Санкт-Петербург Опера | Сохраняя антураж советского времени и деревенской жизни, опера в постановке Евгения Писарева отражает макбетовский масштаб сочинения Щедрина – с большими страстями, драматизмом и вечными вопросами. |
На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина
купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Начинается опера 'не только любовь" с большого колличества народа которые в беспорядке ходит по сцене в больших плащах сшитых из черных пакетов для мусора (здесь я сразу поставила минус художнику по костюмам). Вчера посетили компанией оперу "Не только любовь".Про сельскую жизнь. 5 октября 2018 года сцена московского театра Новая Опера имени ва вновь превратилась в некую станцию метро. Сам композитор признается, что всегда стыдился оперы «Не только любовь».
Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман
Владея острым современным музыкальным языком, он создал произведения, доступные широким кругам слушателей. Все его оперы и балеты созданы исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей: Гоголя, Чехова, Толстого, Набокова, Лескова. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей.
Но вот появляется задиристый, гордый, почти стиляга — Володя. И переворачивает мир Варвары Васильевны — председателя колхоза. И не её одной… пДля Родиона Щедрина сочинение стало первенцем, впоследствии он станет крупным оперным композитором, которому подвластно воплотить в звуках и Гоголя, и Лескова, и Набокова.
Дети приняли участие в мастер-классе по изготовлению пасхального сувенира, выступили вместе с фольклорными коллективами, разучили и исполнили русские народные подпевки. Яркое музыкальное мероприятие было направлено на формирование интереса подрастающего поколения к культуре русского народа.
Творческую встречу украсил коллектив ансамбля русской песни «Астраханские россы». Ранее состоялся квест «Дружная семья».
Программа Сцена из мюзикла «Не только любовь». Фото: spbopera. Для режиссера Юрия Александрова центральной темой спектакля является любовь, вечная и актуальная, независимо от того, в какой обстановке изображается.
Мюзикл «Не только любовь»
Не только любовь. лирическая опера в 3 действиях с эпилогом. Опера «Не только любовь» была создана талантливым русским композитором Родионом Щедриным. В основу ее либретто легли рассказы Сергея Антонова. Хор и оркестр оперной студии Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке Художественный руководитель и дирижер – Игорь Громов Режиссер – Михаил Анестратенко Балетмейстер – Нелли Бонд Смотрите видео онлайн «Р. Щедрин опера "НЕ ТОЛЬКО. Мировая премьера — 5 ноября 1961 года, Новосибирский театр оперы и балета СССР, НовосибирскПремьера театра — 1 марта 2014 годаПродолжительность: 2 часа 10 минутВозраст зрителей: 16+О спектаклеПетербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно. В один из выходных дней решили посетить с супругой камерный музыкальный театр Санктъ-Пербургъ опера, правда репертуар выбрали немного не удачный опера "Не только любовь" и тема опера совхозы, колхозы, поля, что не очень актуально на данный момент. Новости. Афиша. О филармонии.
Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман
Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Натаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Представляем Вам новую премьеру оперы "Не только любовь", которая перенесет вас в атмосферу советской колхозной деревни после Великой Отечественной войны. |. Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1. Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Преамбулой к опере «Не только любовь» стал концерт, состоявший из фрагментов из «Конька-Горбунка», Concerto dolce для альта и струнного оркестра с арфой, концерта для оркестра «Озорные частушки» и Второго фортепианного концерта, насыщенного.
На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина
Станиславского и В. Частушки стали балетом. Композитор написал ее по мотивам рассказов Сергея Антонова, когда ему было всего 29 лет. Действие спектакля происходит в советской колхозной деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны. Согласно сюжету, председатель колхоза Варвара Васильевна оказывается перед сложным выбором между чувством и долгом.
Сам Щедрин называл свое произведение "колхозным "Евгением Онегиным", - отметили в пресс-службе. Как и в "Онегине", лирический, бытовой и драматический элементы в этой истории тесно переплетаются друг с другом. Музыковеды часто соотносят сцену объяснения Онегина с Татьяной и сцену с Варварой и Володей в конце спектакля".
В нем мастерски обрисованы картины и образы советского колхоза. Склад и характер музыки в опере Щедрина нов и самобытен. При первом «взгляде» музыка очень проста. Но при близком рассмотрении зритель может увидеть всё богатство чувств и музыкальных красок, заложенных в ней.
Герои и их образы выглядят очень естественно. Текст понятен, а пластика прозрачна.
Тенору Александру Трофимову удалось даже повеселить зал во время кадрили, когда его герой Володя «завлекал» девушек одними и теми же фразами, оканчивавшимися одним и тем же: «Ясно». В этой лирической опере музыка все время пугает какими-то грозными подземными водами, готовыми вот-вот прорваться наружу и затопить все вокруг. Варвара Васильевна в сцене истерики на гулянке в клубе устраивает нечто похожее на «половодье чувств», но с отрицательным знаком. Все остаются живы, несмотря на постоянные тревожные аллюзии в оркестре.
Затопляется лишь ее чувство любви к такому пустоцвету, как щеголь Володя, кичащийся своим «городским опытом», не принесшим ему ни ума, ни чего другого, кроме фанаберии и несчастной жены Наташи хорошая работа Натальи Павловой. Но среди непросыхающей жижи чернозема, среди неотесанных мужиков и этот павлин показался Варваре лучом света, миражом любви. Эту прорастающую трагедию режиссер ловким движением руки вдруг обернул в финале коллективной фотографией из «лирической комедии», дав слушателям облегченно вздохнуть и разойтись просветленными. Фото Наташи Разиной.
Автор стремился написать камерную оперу с волнующими переживаниями обычных людей. Действие происходит в советском колхозе после Великой Отечественной войны и повествует о взаимоотношениях жителей села и трудном сельском быте. Родион Щедрин широко использовал в этой опере форму частушки, в которой есть что-то глубинное, зарытое в национальном подсознании.
Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»
Эта опера стала инициативой Игоря Юрьевича Громова, и она была успешно осуществлена. Главным образом они заключаются в том, что это — музыкальный институт. Театр, в отличии от учебного заведения, имеет механизмы для работы и отлаженную структуру, где весь коллектив работает только на ставящийся спектакль. В институте же много педагогических задач, что является основной целью деятельности учебного заведения. Процесс постановки может длиться полгода или год, пока учится материал, когда как оперу «Не только любовь» можно поставить за 2 месяца в других условиях. Также в музыкальных ВУЗах, как правило, недостаточный уровень подготовки студентов по актёрскому мастерству.
У певцов в данном случае парадигма мышления совсем другая, и их необходимо подготавливать педагогическими методами. При всей специфике работы, сами участники — большие молодцы: они очень подвижны, с ними легко и приятно в работе, многое «схватывают на лету». Студенты были в целом готовы к появлению оперной студии, и эта деятельность доставляет им радость. Было бы кокетством утверждать, насколько замысел реализован. Спектакль как ребёнок: он растёт, и со временем становится видно, что в него вложено, а что развилось своим собственным путём.
Чем он старше, тем самостоятельнее. Имеет значение стиль общения режиссёра и актёра. В данном случае я очень недирективен, и это важно с педагогической точки зрения. Донести это было важнее личных режиссёрских амбиций, потому что главное, чему нужно научиться на сцене — это импровизировать, думать. Поэтому создавал условия вакуума, в котором актёры, чувствуя, что в их действиях чего-то не хватает, вынуждены были придумывать.
Так достигается лабораторность творчества, так создаётся настоящий театр. Неслучайно А. Эфрос пишет: «Репетиция — любовь моя», и называет так одну из своих книг. На репетициях происходят главные чудеса. Публика же видит примерно 60 процентов от всех откровений, которые случаются в работе.
Конечно, результат тоже приятен, интересен, но процесс бывает важнее. Расскажите, пожалуйста, о своём личном отношении к современной классической музыке и к творчеству Щедрина. Всегда смотрю на то, как прописана музыкальная драматургия оперы и её партитура. Когда услышал звучание оркестра, стало необходимым внести много корректив, в том числе в сценический рисунок и в роли персонажей.
Восхитительная музыка, изумительные хоровые номера подарили красоту новизны щедринской музыки, написанной более 60 лет назад. И авторское обозначение "Лирические сцены" было раскрыто на сцене с множеством оттенков лирики, которые вытянули у слушателя, что называется, всю душу. В этом большая заслуга музыкального руководителя и дирижёра Феликса Коробова, который безупречно вёл исполнительский процесс — звуковой баланс, выстроенность громких и тихих кульминаций, красочно выразительное звучание оркестра. К слову сказать, идея новой постановки принадлежит маэстро. Драматические образы героев Натальи Зиминой Варвара Васильевна , Владимира Дмитрука Володя , Элеоноры Макаровой Наташа, невеста Володи , Романа Улыбина Федот Петрович, бригадир и других персонажей до последнего деревенского дурачка, которого сыграл Андрей Альшаков, были проработаны со всей тщательностью режиссёром и артистами. Индивидуальность деталей поведения каждого участника, включая различных типажей в массовке, придала убедительную жизненность всему происходящему действу.
Наталья Зимина - Варвара Васильевна. Наталья Зимина вокально и драматически создала, действительно, председательшу колхоза, волевую, страстную и глубокую натуру. Голос соответствовал необходимым качествам властной женщины, которую все боятся. Ровным и сочным звучанием во всех регистрах помогал рисовать сценический характер. Владимир Дмитрук был артистичен, вокальной стороной и внешним обликом хорошо вписывался в образ лучшего парня на деревне, любимца девушек и женщин. Актёрский ансамбль главных героев был выбран удачно, все были на своём месте, каждый попадал в своего персонажа и сценически гармонировал с партнёрами. Эффектным и запоминающимся, благодаря композиционной «раскадровке» мизансцен, а также визуальной драматургии хореографических придумок стало второе действие оперы.
Но вот появляется задиристый, гордый, почти стиляга — Володя. И переворачивает мир Варвары Васильевны — председателя колхоза. И не её одной… пДля Родиона Щедрина сочинение стало первенцем, впоследствии он станет крупным оперным композитором, которому подвластно воплотить в звуках и Гоголя, и Лескова, и Набокова.
Работа в поле приостановлена из-за непогоды. Главным действующим лицом является председатель колхоза Варвара Васильевна, которая всю себя отдет работе в колхозе, забыв о своем женском счастье. В Варвару Васильевну влюблен Федот Петрович 9командир трактористов , но Варвара Васильевна симпотизирует только что вернувшемуся в колхоз Володе Гаврилову, который влюблен в Наташу деревенскую девушку. Все перепитии любви героев происходят на глазах у селян. Всем все известно. Кто то сочувствует кто то укоряет и осуждает. Впечатлении о спектакле Сюжет оперы не оригинален, Обычная судьба.
«Не только любовь» Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Впечатления были настолько долгоиграющими, что отразились и в опере «Не только любовь» 1961 года, и в концерте «Озорные частушки» двумя годами позже. В опере отражена целая гамма женских чувств, вдохновленных источником либретто — рассказами писателя-горожанина Сергея Антонова.
Настоящим подарком для жителей стала лирическая опера Родиона Щедрина «Не только любовь». Спектакль состоялся 11 октября во Дворце культуры «Химик» и снискал бурные аплодисменты и теплый прием у воскресенского зрителя. Студенты Московского государственного института музыки органично и с полной самоотдачей исполнили свои роли.
Музыкальный руководитель - заслуженный артист Российской Федерации Игорь Громов так же выступил дирижером хора и оркестра театра, который дарил живое исполнение.
Режиссер-дебютант постановки Александр Кузин, впервые столкнувшийся с оперным жанром, превосходно справился с материалом, сочетающим лирику, комедию и драму. При поддержке художника-постановщика Александра Орлова и художника по костюмам Ирины Чередниковой он мастерски освоил непростое пространство Концертного зала, в котором как будто совсем исчезли неудобные для постановок параметры. Придумав три березы от пола до потолка, он словно бы поставил зрителей в большой хоровод, придав залу форму круговой арены. Грамотный световик Александр Сиваев умело высветил нужные ракурсы больших и малых сцен. В этой опере индивидуальное тесно переплетается с массовым, как, собственно, и было в России, очнувшейся после разрушительной Второй мировой войны. Все бытовое в постановке отодвинуто на периферию, а в центр поставлены яркие человеческие характеры, напоминавшие как оперных прототипов, так и героев советского кино — от «Судьбы» до «Афони». В любовном треугольнике из председателя колхоза Варвары Васильевны, городского пижона-одуванчика Володи Гаврилова признающего не без самоиронии «Какой же я мужчина!
Я — Володя…» и его преданной невесты Наташи проглядывали многочисленные оперные треугольники русской и зарубежной оперы. В мрачной и внешне властной командирше Варваре, держащей в ежовых рукавицах разваливающийся колхоз, обнаруживалась беспомощная женщина, сходящая с ума от нелюбви, ею же самой и вызванной.
Музыковеды часто соотносят сцену объяснения Онегина с Татьяной и сцену с Варварой и Володей в конце спектакля". Премьерные показы пройдут 6, 7 и 8 марта на Основной сцене. Создатели о постановке Идея возрождения оперы принадлежит главному дирижеру МАМТ, народному артисту России Феликсу Коробову, который также является музыкальным руководителем постановки. В беседе с ТАСС Коробов признался, что "Не только любовь" была одним из 10 произведений, которые он "мечтал поставить в этом театре".
Внутри этой постановки, которая идет около двух часов, заложен громадный спектр эмоций, чувств, разных сюжетных линий, спектр от иронии, шуток и настоящего искреннего надрыва до большой шекспировской трагедии", - поделился музыкальный руководитель проекта. Он рассказал, что в первой постановке оперы участвовала балерина Майя Плисецкая, жена Щедрина. Режиссером-постановщиком спектакля по приглашению театра выступил заслуженный артист России Евгений Писарев. Согласно его замыслу, постановка привязана к историческому периоду, описанному в либретто, подчеркнули в пресс-службе театра.
Билеты на оперу «Не только любовь»
купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. спектакль Александра Кузина. Премьера моей оперы «Не только любовь» состоялась в Москве, в Большом театре, 25 декабря 1961 года. Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Натаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. спектакль Александра Кузина.
На сцене «Санктъ-Петербургъ Опера» состоялась премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь»
Сам композитор признается, что всегда стыдился оперы «Не только любовь». Оперу «Не только любовь», поставленную почти полвека назад в Большом театре, и в Петербурге XXI века не обошел скандал. Феликс мечтал поставить первую оперу Родиона Щедрина "Не только любовь": его завораживает музыка. Первая опера классика ХХ века – в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 6,7 и 8 марта состоится премьера оперы "Не только любовь" Родиона Щедрина. Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает – сознательно или нет – возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя. Другие новости все новости. Астраханский театр оперы и балета приглашает на праздник красоты и грации!