ПЛЮСЫ ДЛЯ БЛОГЕРОВ ОКВЭД в сфере инфлюенс-маркетинга даст возможность получить меры господдержки, учитывая, что участники сферы относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и наиболее уязвимы.
Набор кодов ОКВЭД для блогера
Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч. Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям. Но маркировать каждый материал не придётся. Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое. В каких случаях маркировка не требуется? Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником.
Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах. Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя. Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой. Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой. Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать. А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка.
Как добавить маркировку? ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой. Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации. Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически. Вот как можно это сделать. Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить. Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически.
Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года? Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее. Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять? Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен. Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф.
Нужно ли маркировать бартерные публикации? Да, их также необходимо маркировать. При отчётности загружается акт взаимозачёта. Как маркировать прямые трансляции? Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию. Если вы размещаете баннер на трансляции или используете чат-ботов, то загрузить информацию о них потребуется перед стартом прямого эфира. На каждый креатив понадобится отдельный токен.
Что делать, если у публикации несколько рекламодателей? В таком случае рекламный токен нужно получить на каждую интеграцию: заполнить в ОРД информацию обо всех рекламодателях и о договорах с ними. Нужно ли маркировать публикацию повторно, если она дублируется из другой соцсети? Если вы размещаете ВКонтакте рекламу, которая была на другой площадке, и вы уже регистрировали её в ОРД и получили токен, повторно ничего делать не нужно. Вы можете прикрепить тот же токен к публикации. Нужно ли маркировать пост, если в нём содержится ссылка на свой профиль в другой соцсети? Зависит от содержания поста: если он рекламный это самореклама , то нужно. А если пост информационный, то маркировка не нужна.
Нужно ли маркировать публикации, если оплата производится по модели CPA? Если вы работаете по модели CPA cost per action — то есть с платой за целевые действия , вам также нужно маркировать свои публикации и отчитываться в ОРД. Если я размещаю рекламу через маркет-платформу, нужно ли мне её маркировать? В кабинете рекламодателя маркет-платформы появился специальный раздел. Если рекламодатели их заполнят, то смогут продолжить продвижение, соблюдая требования закона. Зарегистрироваться можно в несколько шагов. Откройте рекламный кабинет в маркет-платформе. Перейдите в раздел с юридической информацией.
Заполните поля о рекламодателе. Поля могут отличаться в зависимости от статуса рекламодателя юридическое или физическое лицо.
Это когда человек приходит и говорит: я блогер. Кроме того, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов в пресс-центре НСН также усомнился в целесообразности введения ОКВЭДов для блогеров. ОКВЭДы - это для статистики, чтобы государство понимало, кто, как и чем занимается по направлениям.
Она подтверждается, в частности, тем, что на рынке блогосферы появляются все новые и новые игроки, которых уже можно классифицировать в отдельные группы. По признаку распространяемого контента условно выделены как минимум 11 групп блогеров: те, кто распространяет познавательный контент, представляет позитивную повестку; новостные ресурсы, крупные медиаресурсы в социальных сетях; развлекательные ресурсы, приближенные к новостным; блогеры, которые несут определенную социальную нагрузку, совершают определенные социальные действия и решают вопросы, возникающие в государстве и обществе например, группы зоозащитников ; блогеры, контент которых нацелен на продажу товаров, в том числе производимых ими самими, или оказание отдельных услуг; личные блоги, рассказывающие о конкретных персонах; блогеры, транслирующие деструктивный развлекательный контент; инфомошенники; блогеры с опасным контентом так называемые треш-стримеры , рекламой запрещенных товаров наркоблогеры, блогеры, рекламирующие казино, и т. И, по мнению Мизулиной, в правовом регулировании необходим дифференцированный подход по отношению к разным категориям блогеров.
Спикер добавила, что применительно к деструктивному контенту многое в законодательстве уже урегулировано, но по-прежнему остается открытым вопрос о практической реализации действующих норм — пока и здесь есть проблемы, о чем свидетельствует возрастающее количество обращений граждан о нарушениях. Между тем Президент Ассоциации блогеров и агентств Татьяна Иванова обратила внимание на сам рынок блогосферы и напомнила, что этот рынок представлен не только самими блогерами физлицами, ИП и самозанятыми , но и агентствами, обслуживающими рынок блогеров, сервисами аналитики и проверки качества блогеров. Она поддержала идею саморегулирования рынка блогеров и отметила, что Ассоциация уже проводит аналитическую работу — в части создания карты рынка и формирования черных списков нарушителей бизнес-этики. Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн тоже считает правильным отталкиваться от опыта саморегулирования. Также он поддерживает идею введения отдельного кода ОКВЭД для блогеров, поскольку такая деятельность чаще всего носит экономический подтекст и связана с извлечением прибыли. Но это должно коснуться именно тех блогеров, которые занимаются соответствующей деятельностью на платной основе и кто извлекает от нее прибыль, считает он. По словам депутата, большинство из представителей профессионального сообщества — журналистов, работников СМИ не считают необходимым ставить знак равенства между журналистами и блогерами. Нет, это говорит лишь о том, что журналистика — это профессия, которой надо учиться, которая требует определенных профессиональных требований, а блогером может стать любой человек, у которого в руках есть устройство — мобильное или стационарное, позволяющее выйти в Интернет", — отметил парламентарий.
В ходе мероприятия спикеры выделили ряд ключевых проблем правового регулирования деятельности блогеров, в числе которых: отсутствие в российском законодательстве самого понятия "блогер" и четких критериев для отнесения к этой категории; отсутствие отдельного ОКВЭД для блогеров как физлиц, так и юрлиц ; невозможность регулирования деятельности блогеров, работающих на иностранных платформах; отсутствие ответственности блогеров за тот контент, который они распространяют; высокий уровень инфомошенничества в блогосфере и т. В числе поправок, которые, по мнению участников мероприятия, должны быть положены в основу нового закона о блогерах: законодательное закрепление понятия "блогер" и установление четких критериев для отнесения к этой категории в качестве таких критериев Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию Армен Гаспарян предложил рассматривать не только количество пользователей и среднемесячную аудиторию, но и вовлеченность аудитории, индекс цитирования и т. Также высказывались идеи о признании Интернета общественным публичным местом, о жестком контроле над контентом военных блогеров, которые зачастую в режиме реального времени распространяют информацию, полезную для врагов в том числе для разрушения объектов критически важной инфраструктуры.
При первичной регистрации самозанятому предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Отсутствие дохода в течение налогового периода не влечет за собой никаких налоговых обязательств и не требует уплаты фиксированных платежей в бюджет.
Устранение двойного налогообложения при получении доходов из зарубежных источников Популярные блоги ежедневно посещают десятки тысяч пользователей, и крупные компании готовы платить физическим лицам за то, что их логотипы или рекламные материалы появляются в блоге. При этом речь может идти не только о российских, но и об иностранных компаниях, не имеющих своих представительств в России. Также блогеры могут получать доходы непосредственно от зарубежных социальных сетей, таких как YouTube или Instagram, что является предпосылкой для возникновения налоговых обязательств перед иностранными государствами. При этом возникает проблема двойного налогообложения, так как блогер, являющийся налоговым резидентом Российской Федерации, столкнется с требованием выплачивать налоги не только в зарубежном государстве, но и в России. Для избежания двойного налогообложения между Россией и большинством зарубежных государств заключены двусторонние соглашения, позволяющие резидентам уплачивать налоги только в стране постоянного пребывания.
Следовательно, для решения проблемы уплаты налогов на доходы от иностранных контрагентов блогеру необходимо заполнить специальную форму и подтвердить свой статус налогового резидента РФ Форма по КНД 1111048. Форма КНД 1120008 направляется иностранной компании, предоставляющей свою площадку в сети интернет или перечисляющей денежные средства за размещение рекламы в российских блогах. Например, компания Google LLC разослала сообщения, что с июня 2021 года подоходным налогом США будет облагаться доход, полученный российскими блогерами от просмотра контента с территории США. Между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки подписан договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 июня 1992 года. Так, если доходы от авторских прав и лицензий роялти получает лицо с постоянным местопребыванием в Российской Федерации, его доходы облагаются налогом только в России пункт 1 статьи 12 договора от 17 июня 1992 года.
Ведение блогов может стать экономической деятельностью
По его оценке, ребятам, которые создают экспертный и образовательный контент для молодежи, важно дать отдельный статус и предоставить им меры поддержки, в том числе и помощь с площадками для выступления. Парламентарий привел в пример ситуации, когда блогеры разыгрывают какой-то курс за добровольное пожертвование подписчиками, которое будет отправлено на помощь приюту за собак. Эксперт считает, что нужно подойти к этому вопросу более комплексно. В таком случае, регулирование блогеров охватило бы различные аспекты их деятельности, включая инфлюенс-маркетинг, информирование и другие важные аспекты", - предложил эксперт.
В частности, дело о неуплате налогов и пособничестве в уклонении от них ч. Их подозревают в неуплате налогов на более чем 300 млн руб. Блогера Елену Блиновскую обвиняют по двум уголовным статьям — «уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере» и «легализация денежных средств в особо крупном размере».
Объем претензий — 918 млн руб. Также DK. RU рассказывал, что рекламные доходы русскоязычных блогеров, которые зарегистрированы как ИП, по итогам второго квартала 2023 г. Ведущие блогеры увеличили доходы в апреле-июне в среднем до 182 тыс.
Однако главным стимулом к урегулированию блогосферы являются её существенные денежные обороты. Как сказал глава ФНС Даниил Егоров в недавнем интервью РБК, громкие проверки доходов инфлюенсеров продиктованы вовсе не политическими мотивами, а тем, что некоторые популярные авторы, попадающие в поле зрения налоговой, оказываются недобросовестными налогоплательщиками.
Согласно оценкам экспертов, блогерский рынок в России уже разросся до 50 млрд рублей. Примечательно, что в абсолютном выражении заметнее всего увеличились заработки на YouTube, где Google приостановил монетизацию для российских пользователей с марта 2022 года.
Если вы получили оплату за рекламу в валюте, то вам нужно открыть новый счет. Иначе банк сочтет эту операцию подозрительной и ее придется обосновывать при налоговой проверке. Распространенные ошибки, которые приводят к проблемам: Искусственное дробление бизнеса. Неправильное определение налоговой базы и ставки налога.
Отсутствие документов на рекламу, продажу товаров или услуг. Неверное заполнение налоговых деклараций. Несоблюдение правил валютного контроля при получении платежей из-за рубежа. Неуплата налогов с доходов, полученных от реализации товаров или услуг через социальные сети или другие площадки. Игнорирование требований по уплате страховых взносов. Бухгалтерский учет для блогеров: как не допустить проблем с налоговой Блогер должен контролировать свой доход, чтобы не превысить лимиты по УСН, но если это произошло, есть несколько вариантов решения проблемы: Добровольный переход на ОСН при достижении лимита доходов для упрощенной системы.
Это увеличит налоговые отчисления, но при этом вы не испортите отношения с налоговой инспекцией. Запуск франшизы. Создайте собственный бренд и передайте права на продажу своих услуг товаров другим компаниям или ИП. Вашим доходом будет определенный процент от каждой продажи или фиксированная сумма за использование бренда. Диверсификация бизнеса.
Блогерам пропишут ОКВЭД. Госдума займется регулированием медиасферы
Меморандум призван мотивировать блогеров соблюдать этические нормы и обозначить общие для всех «правила игры». Общество - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Общество - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу. Как блогеру платить налоги с Youtube и Google adsense – банки для вывода денег в 2023 г, ИП, самозанятый, НДФЛ, ОКВЭД?
В Госдуме предложили ввести юридическое регулирование деятельности блогеров
Законопроект, включающий деятельность блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД , будет внесен ближайшее время. Об этом в своем Telegram-канале сообщила первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова "Справедливая Россия - За правду". Ввести их в правовое поле.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Вывод напрямую конечно, и никаких вопросов нет, тк контрагент трастовый. ИП без сотрудников полностью уменьшают налог на страховые взносы за себя а ИП с сотрудниками могут снизить только половину налога. Делаете связь Эльба с вашим банком, и все расчеты делаются автоматически , вам только пару кнопок по оплате нажать.
В целом, наверное, это будет не плохо. Если только законодатели, как это часто с ними бывает, не перегнут палку и не начнут валить блогерство на корню оторванными от жизни требованиями и ограничениями. Например, потребуют подтвердить полноценное профильное образование у всех, кто так или иначе упоминает в своем блоге психологию и т.
А вы что думаете по этому поводу?
Набор кодов ОКВЭД для блогера
Ранее инициативу внесения деятельности блогеров в ОКВЭД поддержали минцифры, Росстандарт и минэкономразвития, писали «Известия». Депутаты Госдумы хотят ввести для блогеров отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), заявил вице-спикер ГД Петр Толстой. Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. E-mail — дайджест «Новости малого и среднего бизнеса». Законопроект, включающий деятельность блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), будет внесен ближайшее время.
В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит
Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. По информации издания, Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 млрд долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены в начале конфликта, передает РИА «Новости». Как заявили в немецком правительстве, конфискация, а не заморозка средств может создать прецедент для новых исков к ним за преступления Второй мировой войны. Кроме того, немецкие чиновники опасаются, что нарушение этого принципа в отношении России может подорвать давнюю правовую позицию страны. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что решение изъять российские активы станет «солидным гвоздем» в гроб западной экономики. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости».
Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев. Затем мужчина получил ранение, попал в госпиталь, где врачи требовали с солдат деньги за лечение. Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию.
Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем.
На защиту блогеров встала и Ассоциация блогеров и агентств. Автор: Надежда Александрова.
Вывод напрямую конечно, и никаких вопросов нет, тк контрагент трастовый. ИП без сотрудников полностью уменьшают налог на страховые взносы за себя а ИП с сотрудниками могут снизить только половину налога.
Делаете связь Эльба с вашим банком, и все расчеты делаются автоматически , вам только пару кнопок по оплате нажать.
И, возможно, для этого понадобятся какие-то законодательные решения на федеральном уровне. Я вас могу заверить, что мы к этому готовы.
Я сейчас говорю не только от своего имени, но и от имени большинства депутатов Государственной Думы. Толстой подчеркнул, что аудитория многих блогеров сейчас превышает аудиторию традиционных средств массовой информации. Это очень хорошо, но понимаете, что качественно отличает, так это то, что СМИ ограничены определенным законом, они обязаны нести ответственность за ту информацию, которую они распространяют.
Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД
E-mail — дайджест «Новости малого и среднего бизнеса». Меморандум призван мотивировать блогеров соблюдать этические нормы и обозначить общие для всех «правила игры». Для нас это важно», – отметил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Петр Шекшеев.
Налоги, коды ОКВЭД и другие сложности. Как законно работать блогером в России
Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать. Основной список Оквэд, которые подойдут любому блогеру, представлен ниже. Также он поддерживает идею введения отдельного кода ОКВЭД для блогеров, поскольку такая деятельность чаще всего носит экономический подтекст и связана с извлечением прибыли. Понятие «блогер», необходимые изменения НПА - Изменение в законодательстве в части ОКВЭД и налоговых льгот для него - Правовое регулирование работы блогеров: международный опыт - Блогеры как часть креативных индустрий.
В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время
В целом, наверное, это будет не плохо. Если только законодатели, как это часто с ними бывает, не перегнут палку и не начнут валить блогерство на корню оторванными от жизни требованиями и ограничениями. Например, потребуют подтвердить полноценное профильное образование у всех, кто так или иначе упоминает в своем блоге психологию и т. А вы что думаете по этому поводу?
Сопредседатель этой группы, первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова на заседании отметила, что "сегодня создание информационных продуктов с использованием дистанционных технологий стало широко распространенной коммерческой деятельностью, направленной на получение прибыли через реализацию продуктов или привлечение аудитории к блогам с последующим размещением рекламы". Создание нового ОКВЭД позволит законодательно урегулировать эту отрасль, обеспечить прозрачность деятельности и защитить права предпринимателей в этой области", - сказала Лантратова.
Госдума займется регулированием медиасферы 10. Автор фото: Екатерина Чеснокова.
Иллюстрация: РИА Новости Представители власти считают, что блогерство давно стало профессиональной деятельностью, которая приносит немалые доходы. Популярные блогеры зарабатывают до 1 млрд руб. В Минцифре заявили, что поддерживают инициативу, и уже прорабатывают соответствующие изменения. Там считают, что регулирование сферы медиаотрасли необходимо обсуждать с бизнес-сообществом с привлечением отраслевых объединений: Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга блогеров , — сообщили в ведомстве. Яна Лантратова говорит, что блогерство давно стало профессией, которая приносит высокие доходы: Среди блогеров много профессиональных и законопослушных людей, однако эта деятельность должна быть в правовом поле.
Мы сегодня понимаем, что механизмы регулирования блогосферы должны быть работать в саморегулировании, в создании собственных норм — принятых в сообществе и разработанными самим сообществом. Если меры самоуправления выводят на институционализализацию, чтобы вводить на нормативное регулирование, нужно это сделать. Нужно прописать законодательно статус блогера», — подчеркнула Сидоренко.
В России начали разрабатывать ОКВЭД для блогеров
Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и дополнить его позицией для блогеров, пишут «Известия». Что касается ОКВЭД, мы проверили и подготовили список видов деятельности для блогеров, пользуйтесь. Толстой считает, что надо четко представлять, что блогер делает. «Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Юридическая стандартизация блогосферы началась: Госдума планирует признать блогерство профессией и внести её в ОКВЭД.