Глава «Газпром нефти» Александр Дюков расскажет, что из себя представляет современная нефтяная отрасль и какие технологии в ней применяются, опровергнет распространенные заблуждения о нефтянке, а также объяснит, почему не стоит ждать заката нефтяной эры в. Экс-министр экономики России Андрей Нечаев рассказал в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН», почему россиянам не нужно бояться истощения нефтяных запасов, но и «на двух трубах» сидеть не стоит. В 1983 году ЦРУ устроило взрывы в нефтяном порту Никарагуа.
Шокирующий дефицит: почему нефтяная отрасль приносит убытки?: watch Video online
Почему в нефтяной стране дорожает бензин и куда уходит нефть? | Советское нефтегазовое месторождение разрабатывает нефтяная компания «Томскнефть». Оно расположено на территории ХМАО и Томской области. |
Шокирующий дефицит: почему нефтяная отрасль приносит убытки?: watch Video online | Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК: Нефтегазовую отрасль нельзя отрывать от экономических реалий. – Сауат Мухаметбаевич, многие казахстанцы сегодня резонно вопрошают: почему в нефтяной стране дорожает бензин? |
Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики
Нефть. В ценообразовании нефти фактор геополитики на этой неделе отошел на второй план. Освоили GPS и «цифру» еще в 70-е Почему нефтяные геологи БССР были самыми прогрессивными в Советском Союзе? Белорусские нефтяники закончили работы в Южном Предуралье России Что показало направленное колтюбинговое бурение боковых стволов на. все новости на сегодня. Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое. «Газпром нефть» прогнозирует цену нефти в 2024 году $80–100 за баррель. Динислам Кутушев, студент факультета трубопроводного транспорта: У меня родители актеры и я вырос в такой семье, но сам решил, почему-то поступать поступить в УГНТУ на факультет проектирование и строительство объектов нефтегазового дела.
Откройте брокерский счёт
- Нефть - Главное за день
- Навигация по записям
- Что говорят рабочие
- «С бензином хуже, чем с дизтопливом»
- Популярное за неделю
- Почему подешевела нефть
Новый скачок: нефть снова выше $88
нефтяная почему я — инфографика | Нефтегазовые новости – только актуальная повестка дня. Обзор событий в отрасли: формируем ленту свежих новостей о разведке, добыче и переработке нефти и газа. |
«Нельзя сидеть на двух трубах!» Экс-министр экономики об истощении запасов нефти | Нефть по 95, санкции на Новатэк и идеи на покупку. |
Из-за кризиса на Ближнем востоке цены на нефть могут превысить 100 долларов | Профессор МГУ Наталья Зубаревич, подводя экономические итоги 2023 года, объяснила причины низкой безработицы и рассказала, почему нефтяники ХМАО не ощущают роста зарплат. |
Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам / Экономика / Независимая газета | Если поставки нефти будут затруднены из-за конфликта, то средняя цена на нефть в этом году может достигнуть 92 доллара за баррель. |
Что будет с акциями нефтегазовых компаний в 2023 году и стоит ли в них инвестировать
Трейдеры продолжали оценивать сокращение запасов, данные по инфля… нефть 08:37 DW-World. De Россия вновь атаковала энергетическую инфраструктуру Украины По данным украинского Минэнерго, Россия нанесла удары по объектам энергетической инфраструктуры в Днепропетровской, Ивано-Франковской и Львовской областях. De Западные санкции против России и Ирана: каков их эффект? Санкциям Запада против Ирана скоро 40 лет. И еще никогда столь масштабные ограничения не вводили так быстро, как в отношении России. Их действие ограничено, но альтернативы им нет, говорят эксперты. Глава Славянского района заявил, что повреждена ректификационная колонна на заводе в Славянске-на-Кубани.
Ru Беспилотники атаковали на Кубани Славянский НПЗ Резервуарный парк и ректификационная колонна на заводе в Славянске-на-Кубани Краснодарского края подверглись атакам бесплотников, сообщил глава района Роман Синяговский в своем телеграм-канале в субботу. Кондратьев сообщил в Telegram, что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram, что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани.
При этом рынок нефти проигнорировал новость о том, что добыча нефти ОПЕК с начала мая начала сокращаться, поскольку страны, находящиеся под санкциями, Россия и Иран, продолжали активно сбывать свою нефть на внешних рынках. Но все-таки ключевой причиной снижения стоимости нефти сейчас считается повышение процентных ставок центральными банками, которые борются с остаточной инфляцией. По итогам сегодняшнего заседания ФРС большинство участников рынка ждет повышения ключевой ставки на 25 б.
Центральный банк Австралии во вторник неожиданно поднял свою процентную ставку. Ожидается, что ЕЦБ также повысит ставки на очередном заседании в ближайший четверг.
При этом ожидаемые темпы снижения потребления нефтепродуктов в Европе и США будут замедленны, отметил эксперт. Это связано с издержками, которые возникают при энергетическом переходе, — невозможно провести его без последствий для промышленности и населения.
ЦИТАТА Однобокая инвестиционная политика, нацеленная на развитие возобновляемой энергии и полный отказ от традиционных углеводородов, — это прямая угроза мировой экономике. Относительно безболезненно энергетический переход может пройти разве что в регионах с низкой производственной активностью, уточнил эксперт, при этом если за скобки выносятся завышенные ставки тарифов ЖКХ. Что развивать важнее? А отказаться от угля в ближайшее время невозможно из-за его дешевизны.
Процесс производства оборудования для ветровых и солнечных энергоустановок сопряжён со значительными выбросами СО2. Крупные ветровые электростанции могут состоять из 100 и более ветрогенераторов.
Обычно их делают из полиэтилена. Человечество производит столько полиэтиленовых пакетов, что они сами по себе уже начинают вредить экологии. Например, Сингапур, Бангладеш и Тайвань ещё в 2003 году ввели полный запрет на полиэтиленовые пакеты, потому что они приводят к закупорке ливневой канализации и русел рек, что, в свою очередь, приводит к наводнениям. Другие страны также ограничивают использование и производство полиэтиленовых пакетов. Ещё один вид пластика, о котором стоит рассказать — это нейлон. Кстати, есть две истории, о том, как появилось это слово.
Первое более красивое: нейлон — это искажённое английское no run, что является отсылкой к тому, что на женских чулках, произведённых из нейлона, не появлялось стрелок. Второе более приземлённое: NYLON на английском — это аббревиатура New York Lab of Organic Nitrocomponents, якобы именно так называлась лаборатория, которая первой разработала данный материал. Ещё хотелось бы упомянуть обычный вазелин, потому что он служит основой для лекарственных и косметических средств. Более того, оказывается, вазелин можно есть! Это пищевая добавка, её номер E905b. А ещё из нефти получают фенол, который, в свою очередь, является сырьём для производства аспирина! Кроме того, из нефти делают некоторые антибиотики и косметику. Углеводороды напрямую участвуют в производстве продуктов питания.
Я говорю про так называемый процесс Габера, который позволяет производить азотистые удобрения — буквально — из воздуха. Ничто так не изменило продуктивность земледелия по всему миру, как это. Но проблема тут в том, что этот процесс очень энергоёмок, на килограмм аммониевых удобрений тратится примерно килограмм нефтяного эквивалента топлива. Получается, что большая часть человечества освободилась от угрозы голодной смерти благодаря машинам, работающим на ископаемом топливе. Сегодня большая часть энергии для процесса Габера получается при сжигании природного газа — метана. По сути, ресурса очень схожего с нефтью. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя.
Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей.
Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения.
Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист.
Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам.
Pochemu upala neft i chto voobsche proishodit na neftyanom rynke
Первокурсник ИНБ Владимир Попенов: Почему я выбрал Нефтяной | Новости УГНТУ | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. С чем связан недопуск россиян на рейсы Turkish Airlines в третьи страны? |
Нефтяники отчитываются за 1 полугодие 2023 года: чьи акции интересны, а какие не очень | Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель. |
Путин объявил о победе над нефтяной зависимостью. Люди – новая нефть
Как обстоят дела в нефтяной отрасли и что же на самом деле правда, рассказал глава "Газпром нефти" Александр Дюков. Почему США признались в закупке российской нефти. США неожиданно в своей статистике показали, что в прошлом году закупали российскую нефть. х часовой график): кстати, по бумаге назревает крупная ценовая манипуляция в виде выхода цены под Ема200 (диапазона 740 рублей) с целью сбора стоп - заявок. Экспорт нефти из Ирана достиг максимума за шесть лет В этом году средний суточный объем экспорта нефти из Ирана превышает 1,5 млн барр., основной ее покупатель — Китай. В Госдуме считают, что нефтяная отрасль хочет получить поддержку государства К настоящему времени большая часть легкоизвлекаемых запасов сырья в Росс. Журнал Нефть России. Нефтяной бизнес мира и России: новости и история. Для специалистов.
Котировки вниз. Эксперт Фролов объяснил скромное снижение нефтедобычи ОПЕК+
Рейтинг@ График цены нефти Brent. В конце августа большинство компаний, представляющих нефтяную отрасль, опубликовало сокращенную финансовую отчетность за 1 полугодие 2023 года. (TRNF_p), о котировках, трендах и новостях на дискуссионной онлайн-платформе Новости о переносе встречи привели к падению котировок ниже $80 за баррель. В Госдуме считают, что нефтяная отрасль хочет получить поддержку государства К настоящему времени большая часть легкоизвлекаемых запасов сырья в Росс.
Pochemu upala neft i chto voobsche proishodit na neftyanom rynke
Во-первых, это цена. Нефть шла не на обеспечение внутреннего рынка Индии, а перерабатывалась, и далее индийцы уже экспортировали нефтепродукты. Но ни о потере индийского рынка Россией, ни даже о серьезном снижении поставок, по мнению Юшкова, речь не идет. Второй вопрос - валюта расчетов. Индии выгодно, чтобы использовалась рупия, так как российским компаниям ее сложно конвертировать, и тратить приходится, в основном, торгуя с Индией же. Фото: Pixabay Перспективы и риски - 2024 Снижения поставок в адрес главного потребителя российской нефти - далеко не главный риск для России в текущем году. Один из основных трендов нашего нефтяного экспорта в 2024 году будет связан с тем, насколько Россия сможет успешно адаптироваться к новому витку ужесточения санкционного контроля, в первую очередь в отношении «теневого флота», говорит главный директор энергетического направления Института энергетики и финансов Алексей Громов. Но сейчас, несмотря на появляющиеся прогнозы по сильному спросу на нефть, мы видим, что темпы роста спроса, напротив, ослабели по сравнению с постковидным восстановлением. Поэтому основная проблема - слабый спрос. Продавцы уже ищут возможность пристроить свою нефть даже за счет снижения выручки, как это сделала Саудовская Аравия.
По мнению Громова, и России, возможно, придется вернуться к практике предоставления дополнительных ценовых дисконтов.
ОПЕК это не нравится, они будут пытаться выжать максимум из того, что поставляют на рынок». Сокращая добычу, страны-экспортеры готовятся и к практически неминуемому глобальному экономическому кризису, когда спрос на энергоресурсы упадет на фоне всеобщей стагнации производства. Признаки надвигающихся экономических потрясений, особенно в западных странах, все очевиднее. Причем рецессия главным образом спровоцирована действиями Запада на энергетическом рынке. Но вместо того, чтобы отыграть назад, учесть ошибки, тамошние политики лишь накаляют ситуацию. Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ: «Цель — подавить Россию, удержать свое мнимое превосходство, сохранить однополярный мир, обеспечить для себя возможность жить за чужой счет. Они рассчитывают, что им удастся за счет разжигания конфликтов, как это было после двух мировых войн, вновь решить скопившиеся проблемы своей экономики, включая проблемы огромного государственного долга, который достиг у США более 30 триллионов долларов». Аналитики говорят о нескольких моделях поведения США.
Во-первых , они постараются вернуть контроль над энергетическими потоками сначала с помощью санкций. Если представить карту действия американских санкций, то в мире осталось мало стран, так или иначе от них не пострадавших. Если Западу удастся ввести потолок цены для российской нефти, весьма вероятно, что подобный трюк потом проделают и с другими экспортерами. Далее последуют диверсии на нефте- и газопроводах. В 1983 году ЦРУ устроило взрывы в нефтяном порту Никарагуа.
Однако этот прогноз может оказаться слишком оптимистичным при усложнении ситуации на Ближнем Востоке, сообщает «Ридус». Уровень тревожности уже повысил цены на нефть: баррель Brent сейчас торгуется по цене 87 долларов. Если поставки нефти будут затруднены из-за конфликта, то средняя цена на нефть в этом году может достигнуть 92 доллара за баррель. В случае серьезных проблем со снабжением цены на нефть могут подняться выше 100 долларов за баррель, что повысит мировую инфляцию на почти один процентный пункт к 2024 году. Падение цен на сырьевые товары было главной причиной снижения глобальной инфляции на два процентных пункта в период с середины 2022 до середины 2023 года.
А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах.
Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам. Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера.
Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его. Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт. Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива. Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его. Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает. Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям. Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации. Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта.
Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них. Электромобили всё ещё слишком дороги по сравнению с обычными автомобилями, плюс их надо чем-то заряжать, а электростанции, в конце концов, тоже работают на ископаемом топливе. Как нефть стала такой влиятельной Нефть всегда была важна, как сырьё для моторного топлива и для промышленности. Но только после кризиса 1973 года, когда цена на нефть подскочила в 4 раза, всем стало понятно, что в современном мире силой обладает не только тот, у кого сильная армия или продвинутые технологии, но в том числе и тот, кто имеет доступ к ресурсам. Потому что обладая определённым ключевым моноресурсом можно его не просто продавать всем, но и диктовать ценовую политику. Такая вот получается монополия в масштабе всего мира. Страны-производители нефти это быстро поняли и создали картель государств-нефтедобытчиков. Если существует, например, 500 производителей какого-то товара, то им будет трудно договориться и создать сговор, будут действовать законы конкурентного рынка. А вот если производителей 10-15, как стран-ОПЕК, то они вполне могут договориться. И исключить конкуренцию из уравнения.
В итоге, это всё становиться фактической монополией. А любая монополия имеет несколько ключевых характеристик, среди которых среди прочего: первое, сверхдоходы, второе, полное отсутствие желания к развитию. Эти факторы приводят к интересному эффекту. В середине ХХ века там обнаружили крупное месторождение природного газа. Это помогло обеспечить страну необходимым ресурсом, а также экспортировать его в соседние страны. В результате активность в добывающем секторе привела к тому, что в Голландию стало поступать больше иностранной валюты. Как следствие, в стране укрепилась национальная валюта. Казалось бы, этот процесс должен был только укрепить экономическое состояние Нидерландов. Однако все вышло в точности, наоборот. В стране возрос приток импортных товаров.
Голландцы стали чаще покупать товары из-за рубежа, что негативно сказалось на местных производителях. Это привело к тому, что промышленный сектор начал испытывать серьезные проблемы.
Компания «Газпром нефти» и «Роснефти» не выполняет свои соцобязательства перед жителями ХМАО
В то же время возможностей влиять на рынок у них не так много, как было еще в прошлом году. Те же саудовцы уже по большей части использовали свою «базуку», снизив собственную добычу за год на 2 млн баррелей в сутки. Вряд ли им по силам убрать с рынка больше еще 1 млн баррелей — и даже такой объем приведет к серьезным рискам сокращения поступлений, если данная мера не сработает. Давление же на других участников нефтяного картеля вряд ли даст серьезный эффект в конце 2010-х не слишком получилось. И существенно меньше, чем в среднем за последние 50 лет. Чуть лучше ситуация выглядит при оценке в постоянных долларах с учетом инфляции. Тем не менее настороженность инвесторов по поводу ситуации в мировой экономике и отсутствие явных точек роста пока перевешивают возможную угрозу дефицита.
Довольно серьезные успехи в области декарбонизации тоже немного ослабляют долгосрочный спрос на нефть, и эту мысль инвесторы постоянно держат в уме, когда торгуют на бирже. Сколько черного золота может поставить на рынок южноамериканская страна Что значит падение цен на нефть для России Для России весенне-летнее падение цен было весьма драматичным. В числе прочего оно привело к серьезному ослаблению рубля, так как для достаточно сильного торгового баланса экспортные доходы от нефти были недостаточными. К ноябрю ситуация изменилась радикально. Сейчас падение цен не является серьезной проблемой ни для российских нефтяных компаний, ни для бюджета.
Отправляя свою «высвобождаемую» нефть на экспорт, Казахстан получает с этих объемов ежегодно дополнительно около 1,5 млрд. Структурно эта сумма складывается из казахстанской экспортной пошлины, рентного налога и повышенного налога на добычу полезных ископаемых на экспорт.
В Российской Федерации это хорошо понимают, и ими не раз ставился вопрос о введении экспортной таможенной пошлины на поставки российской нефти в Республику Казахстан. За этот период мы должны подготовить транспортную инфраструктуру, мощности Павлодарского НПЗ и проработать логистику обменных, так называемых SWAP-операций. Отказ от поставок российской нефти сейчас чреват большими потерями для Национального фонда и бюджета со всеми вытекающими последствиями. Бензин, дизтопливо надо еще произвести. На сегодня в республике действуют три нефтеперерабатывающих завода общей мощностью переработки 13,7 млн. Есть также мини-заводы общей мощностью около 1 млн. Их продукция в основном не соответствует требованиям стандартов, предъявляемым к потребляемым в стране ГСМ, и потому не может быть поставлена на внутренний рынок в виде конечной продукции.
Они производят в небольших количествах промежуточный продукт, требующий дальнейшей переработки, и, как правило, его экспортируют. Поэтому когда мы говорим о перерабатывающих мощностях Казахстана, то имеем в виду три НПЗ, работающих близко к пределу своих мощностей. К сожалению, решение о модернизации этих заводов и увеличении их мощностей было принято с запозданием в 2009 году. Завершение их реконструкции с увеличением мощности до 17,5 млн. Еще более важно, что в результате реконструкции все три наших НПЗ смогут производить бензин стандартов Евро-4, 5. До завершения реконструкции у нас нет технической возможности, как вы говорите, залить страну бензином отечественного производства. Сколько экспортируем или импортируем?
В принципе пропорции между видами нефтепродуктов могут меняться. В зависимости от конъюнктуры НПЗ могут производить чего-то больше, чего-то меньше. Но, во-первых, этот люфт не столь значителен. Во-вторых, глубину переработки можно увеличить только в ходе реконструкции. А в-третьих, одновременно увеличить выпуск всей линейки невозможно. Теперь о распределении. Приведу балансы бензина и дизтоплива.
Как видно из баланса, дизельным топливом мы почти полностью обеспечиваем свою внутреннюю потребность. Правда, не забудем, что половину нефти, из которой производится это дизтопливо, мы завозим из России. По бензину ситуация сложней. Даже когда наши НПЗ работают на полную мощь, часть бензина мы вынуждены импортировать, в частности высокооктановые марки. По Аи-95, Аи-98, авиакеросину еще выше. Только по Аи-80 мы полностью закрываем нашу потребность. Произвольно понижать цены на импортируемые нефть или нефтепродукты трейдеры не могут.
А себе в убыток никто этим бизнесом заниматься не будет. Поставщики нефти на наш рынок покупают ее у соседей по мировым ценам минус российская экспортная пошлина, а поставщики высокооктанового бензина — по оптовым ценам внутреннего рынка России. Таким образом, хотим мы того или нет, до тех пор, пока у нас не будет в достатке своих мощностей, мы будем импортировать высокооктановый бензин. Соответственно, в ценообразовании будем учитывать динамику российских цен. Через них, опосредованно, конъюнктуру мировых цен. Это позволило бы нам самим устанавливать цену на нефть, идущую на внутренний рынок? Во-первых, как я уже говорил, даже если бы мы загружали наши НПЗ только отечественной нефтью, в том смысле, что полученную по обмену нефть также считать отечественной, мы бы все равно импортировали высокооктановый бензин.
Во-вторых, в случае непоставок российской нефти потери бюджета и Национального фонда составят около 1,5 млрд. Это немало. А в-третьих, возвращаясь к реалиям, вы не забыли, что с 1 июля этого года в рамках ЕЭП убраны таможенные границы и товары свободно перемещаются из России в Казахстан и обратно?
В конце мая в нашей школе состоялась встреча с директором ИНБ Татьяной Лейберт и заместителем директора по внеучебной работе Евгением Шамониным. Они подробно рассказали о факультете, программе обучения.
Направление БФА включает в себя не только изучение финансовой аналитики, но и изучение структуры производства. Я узнал, что закончив обучение по направлению БФА, смогу работать в различных организациях нефтегазового бизнеса, ведущих отраслях промышленности.
Фото: Владимир Вяткин Что здесь делать?
На мой взгляд, надо понять, какие энергетические циклы предстоит преодолевать. Например, в фотовольтаике, ветроэнергетике мы не являемся первыми, мы здесь догоняющие, потому что большие заделы есть Китае, Германии. Мы должны здесь работать, но трудно прогнозировать, что Россия здесь может быть первой.
Разве что в использовании орбитальной солнечной энергии. Пока похожий проект готовит только Китай, и то на 2024—2025 год: хочет попробовать транспортировать потоки этой энергии на Землю. Но надо понять, что будет после этого, и сейчас всю науку бросить на развитие будущих энергоисточников, потому что они подтянут за собой и новые технологии.
На мой взгляд, примерно в 2040-45-м будет новый энергетический цикл, связанный с применением ядерных источников. Но речь не об АЭС, а о маленьких топливных элементах с высокой плотностью энергии. Это некие небольшие источники, автономные, которые могут легко встраиваться в роботизированные системы, космические аппараты.
Это будет следующей стадией развития. И здесь у нас есть, насколько я понимаю, имеется определенный задел благодаря Курчатовскому институту. Эти разработки нужно переводить как можно быстрее в практическую сторону.
После 2040 года надо обращать внимание на технологии, связанные с термоядерными процессами. Это на сегодня кажется фантастикой, но наши расчеты показывают, что именно такая плотность энергии нужна к 2055—2060 году. У нас много технологий для обороны, но эти новые материалы, методы работы надо переводить в народное хозяйство.
У нашей страны большие возможности вписаться в технологический скачок. Мы умеем мобилизовать экономику — посмотрите, всего за год выпустили несколько вакцин. Плюс у нас есть практический и научный задел для мобилизации ресурсов.
Схожие возможности есть разве что у США и Китая. Кто должен планировать энергопереход? Каждый владелец товара хочет, чтобы его товар жил долго и как можно дольше приносил прибыль.
Вот недавно было совещание, мне там говорят представители одной угольной компании: «Наши аналитические службы считают, что надо развивать экспорт, расширять магистрали, строить порты». Расчет они строят на том, что Китай и Индия продолжат наращивать покупку топлива. Я им ответил так.
Если я приду как аналитик к директору компании и скажу, что через какое-то время у нас будет ухудшение — мне директор скажет: «Ты что мне апокалипсис рисуешь? После третьего раза мне наверняка придется заявление писать об уходе. Из-за этого трудно об энергопереходе говорить в среде традиционной энергетики.
Им хочется и верится, что цена нефти вырастет — более того, они аналитику под это подбивают. Они выбирают только те исследования, которые в их пользу говорят, и начинают на этом строить свою доказательную базу.
Рекомендуем
- Последние новости нефтегазовой отрасли
- Нефтяная ловушка. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году
- Что еще почитать
- Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам / Экономика / Независимая газета
В павильон «Роснефти» на ВДНХ привезли нефтяные вышки с дополненной реальностью
- Почему надежды на нефть и газ больше нет и что делать России
- Что говорят рабочие
- Актуальные материалы о нефти и состоянии нефтяного рынка - РТ на русском
- Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам / Экономика / Независимая газета
- Наталья Зубаревич объяснила, почему нефтяники в ХМАО не чувствуют роста зарплат
Котировки вниз. Эксперт Фролов объяснил скромное снижение нефтедобычи ОПЕК+
В августе финансовые результаты за первое полугодие 2023 г. опубликовали крупнейшие российские нефтяные компании – «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть», «Газпром нефть», а также нефтепроводная компания «Транснефть». Директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич, также возглавляющий Научно-Технический Центр компании, рассказал ТАСС, почему нефтегазовая отрасль сегодня стала эпицентром развития российской науки. Почему подешевела нефть. Что значит падение цен на нефть для России. Нефть. В ценообразовании нефти фактор геополитики на этой неделе отошел на второй план. В Госдуме считают, что нефтяная отрасль хочет получить поддержку государства К настоящему времени большая часть легкоизвлекаемых запасов сырья в Росс. Все новости. "Роснефть" презентовала нефтегазовым компаниям новое программное обеспечение.