Согласно «Булгаковской энциклопедии» Бориса Соколова, возможным прообразом нехорошей квартиры послужила квартира № 50 в доме № 10 по Большой Садовой улице в Москве, где Булгаков жил в 1921—1924 годах. Да в конце концов "Зойкину квартиру" самого же Булгакова, в которой описан казнокрад Гусь.
Тайны «нехорошей квартиры». Директор музея Булгакова - о мистике и кодах
Три загадочные встречи Булгакова с Н. Гоголем На краю пропасти В голодном и ужасном 1917 году, работая в одной земской больнице врачом, молодой Михаил Булгаков тяжело заболевает — заразившись от больного ребенка дифтерией. Поставив себе диагноз, Булгаков впрыскивает себе противодифтерийную сыворотку, которая моментально дает ужасный аллергический эффект: все тело молодого врача покрылось сыпью, лицо его распухло, начался нестерпимый зуд. Промучившись всю ночь, Булгаков попросит жену сделать ему инъекцию морфия. Повторные инъекции в следующие два дня спасли Булгакова от острой аллергической реакции, но дало предсказуемый эффект: у молодого Булгакова появилось привыкание к наркотику. Новоприобретенная пагубная привычка начала стремительно развиваться, неумолимо разрушая физическое и душевное здоровье Булгакова. До ужаса боясь того, что его пагубное пристрастие станет известным коллегам и окружающим, он впадает в тяжелейшую депрессию, при которой Булгакову казалось, что он сходит с ума. Приехав в Киев весной 1918 года после нескольких неудачных попыток вылечиться, молодой писатель уже пил опий прямо из пузырька. Попытки первой жены Булгакова Татьяны Николаевны мешать пагубной привычке мужа вызывали его неудержимую ярость. Татьяна Николаевна вспоминала, что в порыве гнева Михаил Афанасьевич кидал в нее горящий примус, неоднократно целился из револьвера.
Наконец, Татьяна Николаевна, желая обмануть больного, вместо морфия начала впрыскивать Булгакову дистиллированную воду. Это приводило к периодам тяжелейших ломок. Первая жена Михаила Булгакова — Татьяна Николаевна Лаппа И вот при одном из подобных приступов, поздней осенью 1918 года, на съемной квартире в Киеве к корчившемуся от боли Булгакову явился... Как писал позже в одном из своих дневников Михаил Афанасьевич, той ночью к нему в комнату стремительным шагом вошел «низенький остроносый человечек с маленькими безумными глазами», склонился над его кроватью и зло погрозил ему пальцем. На следующее утро Булгаков не мог понять, было ли это сном, который был навеян тяжелыми телесными страданиями, или же дух великого писателя на самом деле приходил к нему, дабы уберечь от надвигавшейся катастрофы. Как бы то ни было, но с той драматичной и памятной для Михаила Афанасьевича ночи он удивительным образом навсегда избавился от наркотической зависимости, которую позже весьма убедительно описал в своем рассказе «Морфий». Вестник любви Вторая встреча Булгакова была связана с загадочными обстоятельствами, предшествовавшими его знакомству со своей третьей — последней — женой, последней настоящей любовью, последней и самой яркой музой позднего периода творчества писателя. Как-то на Масленицу в московскую квартиру своих знакомых, у которых обещал быть «знаменитый Булгаков», пришла Елена Сергеевна Шкловская — жена крупного советского военачальника, доктора наук, профессора Евгения Александровича Шкловского. Михаил Афанасьевич и Шкловская познакомились.
Булгаков принялся шутливо ухаживать за 35-летней красивой дамой, польщенной вниманием известного писателя. И вдруг... С этого вечера и начался их бурный, длившийся более двух лет роман, в котором было все: и страстная любовь, и ревность, и сцены, и разлуки. Однажды, получив разрешение у Елены Сергеевны проводить ее до дома в это время Е. Шкловский был в командировке , Булгаков как вкопанный остановился у подъезда своей возлюбленной. Несмотря на упорные расспросы Елены Сергеевны о том, что привело Михаила Афанасьевича в столь сильное замешательство, в тот вечер Булгаков не раскрыл его причину. И лишь много позже, тяжело умирая на руках своей жены, он рассказал Елене Сергеевне о странной встрече, случившейся с ним за несколько лет до их знакомства. Еще одну мистическую историю Булгаков связывал со своей женой Еленой Сергеевной, которую он шутливо называл «ведьмой», так как она приворожила его в первую же встречу. Дело в том, что она попросила его завязать тесемку на своем рукаве, и тем самым, по мнению писателя, привязала его к себе на всю жизнь.
Одним из холодных осенних вечеров 1927 года Булгаков шел по тусклым московским улицам.
Герой вспоминает давно прошедшие времена, включая небольшой период времени проживания в коммунальной квартире: «Проснулся, всхлипывая, и долго дрожал в темноте, пока не понял, что я в Москве, в моей постылой комнате, что это ночь бормочет кругом, что это 23-й год. Хромая, еле ступая на больную ногу, я дотащился к лампе и зажег ее. Она осветила скудность и бледность моей жизни».
Здесь же писатель приводит один из своих постоянно повторяемых диалогов с соседкой: "Каждую ночь в час я садился к столу и писал часов до трех-четырех. Дело шло легко ночью. Утром произошло объяснение с бабкой Семеновной. Опять у вас ночью светик горел?
Всем накладно. Теперь не царский режим. Их можно туда поселить, где интеллигенция, нам рабочим, эти писания не надобны. Надо будет на выселение вас подать.
Если вы, Семеновна, еще раз начнете бить по голове Шурку и я услышу крик истязуемого ребенка, я подам на вас жалобу в народный суд, и вы будете сидеть месяца три, но мечта моя посадить вас на больший срок.
Отклики читателей Гость, 4 марта 2024 12:30 Ну ладно По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Шикарный дом Эльпит… Четыре лифта ходили беззвучно вверх и вниз. Утром и вечером, словно по волшебству, серые гармонии труб во всех 75 квартирах наливались теплом. И до самых верхних площадок жили крупные массивные люди. Директор банка, умница, государственный человек с лицом Сен-Бри из «Гугенотов», золотистые выкормленные женщины, всемирный феноменальный бассолист, еще генерал, еще… И мелочь: присяжные поверенные в визитках, доктора по абортам… Большое было время… И ничего не стало. Вот тогда у ворот, рядом с фонарем огненный «No 13» , прилипла белая таблица и странная надпись на ней: «Рабкоммуна». Пианино умолкли, но граммофоны были живы и часто пели зловещими голосами. Поперек гостиных протянулись веревки, а на них сырое белье. Примусы шипели по-змеиному, и днем, и ночью плыл по лестницам щиплющий чад. Из всех кронштейнов лампы исчезли, и наступал ежевечерне мрак. В нем спотыкались тени с узлом и тоскливо вскрикивали: — Мань, а Ма-ань! Где ж ты? Черт те возьми! Это забавно. Дом, который Булгаков называл проклятым, появляется и в повести «Тайному другу» Герой вспоминает давно прошедшие времена, включая небольшой период времени проживания в коммунальной квартире: «Проснулся, всхлипывая, и долго дрожал в темноте, пока не понял, что я в Москве, в моей постылой комнате, что это ночь бормочет кругом, что это 23-й год. Хромая, еле ступая на больную ногу, я дотащился к лампе и зажег ее. Она осветила скудность и бледность моей жизни». Дело шло легко ночью. Утром произошло объяснение с бабкой Семеновной. Опять у вас ночью светик горел? Всем накладно. Теперь не царский режим. Их можно туда поселить, где интеллигенция, нам рабочим, эти писания не надобны. Надо будет на выселение вас подать.
Мистика Булгакова в реальности и творчестве
Спустя время, провожая после званого ужина свою новую знакомую Елену Сергеевну Шиловскую, литератор обнаружил, что живет она в том самом доме, на который ему указал таинственный призрак. Вскоре Елена Сергеевна стала третьей женой Булгакова, а впоследствии — прототипом знаменитой героини романа «Мастер и Маргарита». Даже сегодня специалисты в области литературы и просто любители мистики пытаются разгадать тайну произведения. Более того, многие по сей день уверены, что столь правдоподобные описания Сатаны и его свиты удались автору благодаря личной встрече с Нечистым. Подобная теория вызывает сомнения, впрочем, один случай вполне может заставить задуматься. Каждому почитателю творчества писателя хорошо известна сцена, в которой кот по имени Бегемот заявляет: «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, — и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное». Затем, прежде чем покинуть квартиру, верный слуга Воланда устраивает в ней пожар. Загадочным образом во время редактуры описанного эпизода в соседней с булгаковской квартирой начался пожар. Причиной возгорания стал старенький примус. Мастер и Маргарита Михаил Булгаков Твердый переплет Смертельное пророчество Считается, что Булгаков, помимо писательского таланта, обладал еще и даром предвидения.
Так, если верить биографам, литератор часто повторял: «Я должен жениться три раза». Сказанные им слова сбылись, как и другие, куда менее оптимистичные.
В ней проживала состоятельная интеллигентная чета Манасевичей, которым порекомендовали писателя с женой, чтобы не довелось подселять к себе рабочих. Возможно, именно благодаря им в «Нехорошей квартире» в «Мастере и Маргарите» проживают все-же не рабочие, а литературные чиновники Берлиоз и Лиходеев. Изначально роман задумывался как апокрифическое «евангелие от дьявола», а… Мистика в Доме Булгакова После того как роман был напечатан с квартирой и даже самим домом начали происходить таинственные мистические вещи: литературные образы будто ожили и заполнили квартиру, в которой когда-то поселились герои романа. Маляры, перекрашивавшие стены в «Нехорошей квартире», рассказывали, как наутро сквозь слой побелки проступил силуэт кота. Вначале маляры подумали, что вчера попросту пропустили обработку части стены, и тщательно перебелили ее вновь, однако на другое утро с изумлением снова обнаружили силуэт кота на том-же месте. Пробовали спрятать это пятно под несколькими слоями побелки, но оно снова проступило поверх известки. Тогда в ужасе маляры отказались от проведения ремонта в этом чертовом месте, а по их совету не стали белить стены и остальные отделочники.
Проступающие через отделку стен образы «Мастера и Маргариты» характерны не только для квартиры, но и для подъезда. Но надписи и многочисленные рисунки на стенах в подъезде не нравились проживавшим в доме обывателям, и они несколько раз делали попытки закрасить стены простой краской, однако образы, будто по велению свыше, проступали снова и снова через густой слой покрытия.
Стойка для зонтов и тростей, круглы столик дерево, мрамор, перламутр - середина 19 века, Европа. Экспозиция этой комната меня очень удивила. Здесь установлен интерактивный макет, посвящённый истории дома макета ещё лет 10 назад не было. Сначала ты видишь лишь большую фотографию фасада дома, за которой скрывается уменьшенная копия двора. Не зря дети в 1960-е годы называли дом «Петропавловкой»: это один из немногих дворов-колодцев в Москве.
Оказавшись в самом макете, посетитель может нажимать различные кнопки - тогда будут зажигаться окна отдельных квартир и появляться старые фотографии их жителей. Вот так выглядит Музей-квартира Булгакова на Садовом кольце. Конечно, здесь нет той мистики, которую ожидаешь увидеть, идя впервые в "нехорошую квартиру". Хотя кто знает... На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. Мир глазами журналиста.
Союза писателей СССР, в уставе которого было заявлено: «Союз советских писателей ставит генеральной целью создание произведений высокого художественного значения, насыщенных героической борьбой международного пролетариата, пафосом победы социализма». Сталин хотел объединить представителей творческой элиты не только идеологически, но и территориально — так проще было держать их под контролем. Вид с крыши Дома писателей, 1956 Фото: weekend. Одним из первых перебрался сюда Б. Пастернак, в маленькую квартирку в башне под крышей. Об этом доме он упоминал в одном из стихотворений «Дом высился, как каланча…». В начале войны Пастернак оставался в Москве и вместе с другими жильцами ночами дежурил на крыше, засыпая песком зажигательные снаряды.
В одну из ночей в Дом писателей попали фугасные бомбы, разрушив 5 квартир. После войны Пастернак вернулся в Лаврушинский переулок. Именно здесь был написан роман «Доктор Живаго». Дом писателей в Лаврушинском переулке в Москве Фото: culture. Михаилу Булгакову в жилье было отказано. И этому в немалой степени поспособствовал один из самых рьяных гонителей писателя — критик Осаф Литовский, начальник Главного репертуарного комитета. Это он заклеймил творчество писателя после постановки «Дней Турбиных» презрительным термином «булгаковщина» и запретил к постановке его пьесы.
Мастера и Маргариту испортил квартирный вопрос: новая экспозиция посвящена семье Булгакова
Как видим, «нехорошей» оказалась не только квартира №50 в романе Булгакова, но и «Дом Драмлита» в реальности. знаменитая нехорошая квартира. Мистическая квартира ждет постояльцев: туристические новости Москвы, Россия.
Экскурсии в квартиру Булгакова в Москве 2024
Сейчас там находится Литературный институт им. У ресторана, в котором отдыхали литераторы в романе, тоже был реальный прообраз. На цокольном этаже Дома Герцена работало такое же заведение с открытой летней площадкой. Руководил им директор Яков Розенталь, которого Булгаков описал в романе под именем Арчибальда Арчибальдовича. Читайте также:.
Тем не менее, весной 1923 года советская пресса вовсю анонсировала: Михаил Булгаков заканчивает роман "Белая гвардия", охватывающий эпоху борьбы с белыми на юге. А в дневнике писателя появилась запись: "Сегодня получил 300 рублей в счет романа "Белая гвардия". Обещали на остальную сумму векселя. Векселями этими можно подтереться. Впрочем, черт его знает". Выход в свет "Белой гвардии" ничуть не исправил бедственного положения. На роман обрушился шквал чудовищной критики. Разумеется, после такой однозначной оценки наркома критики просто не могли иметь другое мнение. В выражениях они не стеснялись, называя Булгакова "мелкобуржуазным отродьем", а его произведения — "контрреволюционным хихиканьем". Работа над "Мастером и Маргаритой" Но полуголодный Булгаков последовательно отказывался от компромиссов как с властью, так и с самим собой. В его прозе того времени с большим трудом можно разглядеть хоть какое-то сочувствие к советскому строю. Дошло до того, что произведения Булгакова признали антисоветскими. Многие удивлялись, почему писателя до сих пор не расстреляли. Кадры из фильма режиссера Юрия Кары "Мастер и Маргарита". Он вообще был, наверное, одним из самых интересующихся "президентом", можно так сказать современным языком", - говорит актриса театра им. Булгакова Екатерина Климова. Несмотря на полное безденежье и травлю в советской прессе, писатель продолжает работать, теперь уже над романом "Мастер и Маргарита". Булгакова Евгений Самарин. Многие считают, что идею написания "Мастера и Маргариты" подарил Булгакову именно дом 10 по Большой Садовой. И странный номер "302 бис" не более чем его сценический псевдоним. Согласитесь, что 302 дома на улице — нереальная сумма, таких улиц не существует. И Булгаков этим как бы подчеркивает нереальность происходящего", - объясняет Николай Голубев. Считают, что прототипом Ивана Бездомного был пролетарский поэт Демьян Бедный, и говорят, Бедный жестоко обиделся. Неважно, какое воплощение тебя происходит, но если воплощение тебя происходит, это уже безусловная огромная награда для любого человека. И уж тем более, когда тебя воплощает такой одаренный и великий человек. Понятно, что это впоследствии было понятно, но мне кажется, что удивительная вещь, когда вдруг твой образ, пускай названный другим именем, вплетается в некое мистическое произведение и влияет на него изнутри и снаружи, это необычно", - рассуждает актер театра им. Булгакова Филипп Бледный. Рудольф Кибель слыл большим оригиналом. Весной 1924 года семейное счастье Булгаковых дало трещину. И именно в его квартиру поселил персонажей "Мастера и Маргариты". Барельеф, посвященный героям романа "Мастер и Маргарита", 1999 год. По расположению комнат, квартир и как бы кухни, она более подходит под это описание, чем 50-я квартира", - утверждает житель дома Сергей Щепин Еще один ярчайший представитель коммунального товарищества — Аннушка. Ее Булгаков увековечил в своих произведениях не единожды. Она, кстати, жила здесь, в этой квартире, - утверждает Иван Назаров. У нее был сын, и она все время его била, а он орал. И вообще, там невообразимо что творилось. Булгаков, конечно, выскакивал, бежал вызывать милицию. А милиция приходит — они закрываются на ключ и сидят тихо. Его даже оштрафовать хотели". Там Аннушка решила печь потопить паркетом, к сожалению, сгорел дом. Такое иногда случается", - рассуждает Назаров. В реальности таким варварским способом согреться пыталась, разумеется, не Аннушка, а хиппи, заселившие дом 60 с лишним лет спустя. Как раз тут полуразрушенные квартиры были, где хиппи все, и молодежь собиралась. Когда хиппи жили в первом подъезде, весело было. Там молодежь такая была чудная", - вспоминает Виктор Голос. Тогда, в самом начале 1990-х, легендарная квартира оказалась совершенно перенаселенной, причем публикой весьма разношерстной и вот почему. В доме оставалось небольшое количество коммунальных жителей, которые, естественно, узнав об этих планах, еще сильнее начали цепляться за эти квадратные метры и мечтать об огромных квартирах, которые имя предоставят", - говорит Николай Голубев. В 50-й квартире как раз размещалось чертежное бюро, в подвале — машинописное. Но с развалом Советского Союза закончилась и эта организация", - рассказывает историк Филипп Смирнов. А вместе с Союзом рухнули и мечты жильцов перенаселенной коммуналки о новых просторных квартирах. В итоге в опустевших чертежных, машинописных и разных других офисных помещениях завелась различная жизнь", - говорит Голубев. Спасти дом Булгакова Жизнь эта отвоевывала себе пространство довольно агрессивно. Время было такое: кто успел урвать, тот и молодец.
В книге подробное описание вышеназванных событий занимает целую страницу 7-й главы, а в сериале Владимира Бортко пьяный Лиходеев лично рассказывает эту историю какой-то женщине на ужине в « Доме Грибоедова ». Основная сюжетная линия[ править править код ] С появлением Воланда в Москве Берлиоз погибает под колёсами трамвая, Лиходеева «нечистой силой» забрасывает в Ялту , а в Нехорошей квартире селится свита сатаны, и из-за этого за квартирой окончательно закрепляется плохая репутация. В 27-й главе кот Бегемот устраивает в Нехорошей квартире пожар, из-за которого сгорает весь дом. На этом история «Нехорошей квартиры» заканчивается.
В коридоре можно увидеть предметы интерьера из последней квартиры Булгакова. Стойка для зонтов и тростей, круглы столик дерево, мрамор, перламутр - середина 19 века, Европа. Экспозиция этой комната меня очень удивила. Здесь установлен интерактивный макет, посвящённый истории дома макета ещё лет 10 назад не было. Сначала ты видишь лишь большую фотографию фасада дома, за которой скрывается уменьшенная копия двора. Не зря дети в 1960-е годы называли дом «Петропавловкой»: это один из немногих дворов-колодцев в Москве. Оказавшись в самом макете, посетитель может нажимать различные кнопки - тогда будут зажигаться окна отдельных квартир и появляться старые фотографии их жителей. Вот так выглядит Музей-квартира Булгакова на Садовом кольце. Конечно, здесь нет той мистики, которую ожидаешь увидеть, идя впервые в "нехорошую квартиру". Хотя кто знает... На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. Мир глазами журналиста.
Мистическая Москва Булгакова
В московском отеле воссоздали «нехорошую» квартиру, в которой жил Воланд со своей шайкой во время посещения Москвы в новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа. Была ли у него мистическая связь с Гоголем, и за что Булгаков ненавидел Маяковского? Когда Михаил Булгаков проснулся на киевской съемной квартире утром, то он долго не мог понять, приснился ему Гоголь или нет. Самый мистический музей Москвы: как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа. Директор Музея Михаила Булгакова Петр Мансилья-Круз — об особенной атмосфере квартиры писателя, тайниках посетителей, скверном характере кота и о том, сложно ли привлекать в музей молодежь.
Мистика в жизни Булгакова
Сейчас кроме книг Булгакова у нас можно найти книги по истории, искусству, театру и кино, философии, ноты и литературу по истории и теории музыки, русскую и зарубежную классику, современную прозу, труды по литературоведению. Библиотека, лекторий, коворкинг, музыкальная гостиная, а что такое лингафонный кабинет? Валентина Агафонова: Это устаревшее название комнаты из наших первоначальных схем и планов, сейчас мы называем ее просто Коллекцией винила. В Центре есть замечательное собрание виниловых пластинок и проигрыватель. Это очень уютный уголок, где можно послушать музыку. Эта комната - часть нашей Музыкальной гостиной со специальной подборкой литературы, где мы планируем играть живые концерты классической музыки и джаза начала XX века. Вы говорите, что одна из задач Центра - развенчание мифов, которыми успел обрасти образ "мистического писателя". Опровергните один из мифов о Булгакове прямо сейчас. Валентина Агафонова: Один из самых живучих мифов о Булгакове - о том, что Булгаков всю жизнь употреблял морфин, и это отразилось на его творчестве. В биографии Булгакова имела место трагическая история, связанная с морфием, но с течением времени она была искажена, несколько раз пересказана заново, домыслена - так и родился миф, который тиражируется и сегодня. Как известно, Булгаков в 1916-1917 годах работал врачом в селе Никольском Смоленской губернии.
Во время лечения пациента, после проведенной трахеотомии, он решил перестраховаться и ввел себе противодифтеритную сыворотку. Инъекция спровоцировала реакцию организма - выступила сыпь, распухло лицо и начались боли, от которых он не мог спать. Он попросил впрыснуть ему раствор морфина, чтобы снять симптомы. Привыкание было быстрым и незаметным, даже для врача. Очень тяжелой была для писателя весна 1918 года. Справляться с пристрастием ему помогали жена Татьяна Лаппа и его будущий отчим Иван Воскресенский. К лету 18-го, согласно воспоминаниям супруги, Булгакову удалось победить недуг. Осенью 1921 года он переехал в Москву уже совершенно здоровым человеком. Хотя тема эта в его творчестве нашла отражение в рассказе "Морфий", в пьесе "Зойкина квартира", в романе "Мастер и Маргарита" и др. Много позже, с осени 1939 года, когда Булгаков серьезно и уже неизлечимо заболел, писателю назначали впрыскивания морфия как обезболивающее, которое, впрочем, почти ему не помогало.
Доронина - воплотить эти реалии на театральной сцене. Главной героине, Зое, пришла в голову мысль устроить в квартире дом свиданий - под видом благопристойного швейного производства, конечно. Предприимчивая женщина хочет заработать побольше денег и уехать в Париж. Но события закручиваются совсем не так, как мечталось Зое - и немудрено, ведь в помощниках у Зои ее возлюбленный Обольянов и харизматичный мошенник Аметистов.
Помимо создания этого интерактивного макета, мы провели три выставки, запустили сайт и выпустили книжки. Есть и другие изменения. За последние пять лет мы делали очень много временных выставок, проводили множество различных экспериментов, а сейчас, помимо обновления музея, которое происходит регулярно, работаем над созданием постоянной экспозиции в помещении на Большой Пироговской улице, недалеко от Новодевичьего монастыря, которое не так давно было передано музею и включает в себя мемориальную квартиру Булгакова. В отличие от того места, где мы с вами находимся, та квартира была целиком булгаковской, он жил там с семьей на протяжении шести с половиной лет — с 1927 по 1934 год. Современные музеи стараются быть более открытыми, доступными — В отличие от других музеев-квартир, здесь нет постоянных смотрителей. У вас из-за этого нет проблем?
Почему вы выбрали такой рискованный путь? У нас есть система безопасности, которая в достаточной мере обеспечивает сохранность находящихся здесь предметов. Не буду погружать вас в неинтересные подробности, но с этим у нас больших проблем нет. Современные музеи стараются быть более открытыми, доступными, и мы, насколько можем, стараемся двигаться в этом направлении. Но нет, на это жаловаться не приходится. Иногда в музей приходит тысяча человек в день, иногда три тысячи, и это невероятно много для бывшей коммунальной квартиры. Мы стараемся думать об этом. Стараемся выстраивать маршруты, какую-то внутреннюю жизнь таким образом, чтобы всем посетителям хватало места. А что у вас происходит с книгами после того, как в них заканчиваются листы? А потом храним.
Музеи — это вообще такое место, где все хранят. Есть какие-то очень популярные, часто встречающиеся отзывы. Многим посетителям нравится встречать, особенно неожиданно, большого черного кота, который здесь прогуливается. Многие пишут об особенной атмосфере этой квартиры. Иногда встречается что-то забавное. Мы всегда друг другу пересказываем такое, конечно. Недавно мы приводили в порядок лестницу, которая ведет к нашей квартире.
Герои, созданные писателем, оживут на глазах зрителей, возьмут за руку и проведут по пятому измерению, вовлекая в приключения и мистические события. Классика на все времена» были созданы творческие продукты, ставшие частью музея-театра «Булгаковский Дом» - креативные арт-объекты, новый репертуарный спектакль, пополнение портфеля ярких проектов нашего культурного пространства», - делится Наталья Склярова — куратор творческой лаборатории «Прочтение», исполнительный директор музея-театра «Булгаковский Дом», член Союза Театральных Деятелей РФ, член международного союза музеев. Создатели фестиваля планируют сделать его ежегодным и привлечь внимание зрителей к творчеству великих классиков - Пушкина, Толстого, Тургенева и других писателей. Молодежь, под руководством маститых режиссеров и актеров, заново постигает смысл знакомых произведений. Классика на все времена» стал достойным культурным событием, вызвавшим большой отклик аудитории.
Жители Екатеринбурга отправились по загадочным локациям романа Булгакова
Это квартира самого Михаила Булгакова на Большой Садовой, 10. Мистический роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оставил исследователям целый ворох загадок. Пройти по тонкому мосту, соединяющему здешний и бесплотный миры, вам поможет экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова. Чтобы попасть в самую мистическую квартиру Москвы нужно доехать на метро до станции Маяковская. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Тайный дневник Михаила Булгакова (АНОНИМУС) в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! В 1921-1924 годах здесь жил Булгаков и почти нет сомнений, что именно это помещение стало прообразом «нехорошей квартиры» № 50 из мистического романа «Мастер и Маргарита», где жил Воланд со своей демонической свитой и проходил «бал сатаны».
БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ: если хотите любви и мистики
Булгаков вынужден был жить в этой квартире, в этих условиях до 1924 года. «Нехорошая квартира»: мистические места в произведениях Михаила Булгакова. Чтобы попасть в самую мистическую квартиру Москвы нужно доехать на метро до станции Маяковская. Самым популярным местом стала «Нехорошая квартира», работающая в качестве музея Булгакова на Большой Садовой.
10 булгаковских адресов в Москве
Черного кота заводить не стали, хотя первоначально такая идея была. На столе также есть книга отзывов и предложений, каждый может написать что-то в ней, вместо того чтобы в очередной раз расписывать входную дверь несчастных соседей. А вот в "Доме Булгакова" кот Бегемот живет, еще там есть выставка картин с изображениями героев книги. Вот он. Около примуса сидит". Музей работает с 15:00 до 21:00, вход в него бесплатный, так что "Yтро" советует вам обязательно посетить этот островок старой Москвы, той частички города, которая сохранилась еще с прошлого визита Мессира. К тому же каждый должен побывать в легендарной "нехорошей квартирке", которая находится в том же доме во втором подъезде на пятом этаже. Она открыта с 12:00 до 19:00, вход также бесплатный. И не бойтесь, жизнь все равно слишком непредсказуема.
Одно из немногих доступных средств, справляясь с основным недугом, вызывало массу побочных эффектов — в том числе и ужасный зуд по всему телу. По тогдашней традиции Булгаков боролся с ним при помощи морфия. Так что нет ничего удивительного, что из-за наркотического вещества к нему явился классик русской литературы. В спальню к писателю решительным шагом зашел «низенький, остроносый человек с маленькими, безумными глазами». Склонившись над постелью больного, он сердито погрозил тому пальцем. Впоследствии Булгаков уверял, что загадочная встреча помогла ему на долгие годы избавиться от пагубной зависимости.
Предвестник большой любви Вторая встреча с Булгакова с Гоголем состоялась многими годами позже и послужила, по мнению Михаила Афанасьевича, предзнаменованием последней, самой сильной любви. В 1927 году писатель, выйдя подышать воздухом, бесцельно бродил по московским улочкам, погруженный в свои мысли. Неожиданно у него на пути возник человек невысокого роста. Едва незнакомец поднял голову, как Булгаков узнал в нем Гоголя. Классик, не сказав ни слова, указал ему на высокое, украшенное вычурной лепниной здание. Спустя время, провожая после званого ужина свою новую знакомую Елену Сергеевну Шиловскую, литератор обнаружил, что живет она в том самом доме, на который ему указал таинственный призрак.
Надо будет на выселение вас подать. Если вы, Семеновна, еще раз начнете бить по голове Шурку и я услышу крик истязуемого ребенка, я подам на вас жалобу в народный суд, и вы будете сидеть месяца три, но мечта моя посадить вас на больший срок. Для того, чтобы писать по ночам, нужно иметь возможность существовать днем. Как я существовал в течение времени с 1921 г.
Во-первых, Вы не поверите, во-вторых, это к делу не относится. Но к 1923 году я возможность жить уже добыл". Соседкой была реальная женщина, Анна Горячева, о которой Т. Лаппа вспоминает как о «скандальной бабе».
Сам М. О ней он пишет много, Аннушка она же бабка Павловна, Аннушка Пыляева, Аннушка становится символом страшного коммунального быта и скандалов, которые случаются там, где появляется она. Оттого и носит Аннушка прозвище «Чума». В блаженной тишине родилась у меня жгучая мысль о том, что исполнилось мое мечтанье, и бабка Павловна, торгующая папиросами, умерла.
Обозрению представлены дорожные сумки, зонты, трости, шляпки, изрядно попутешествовавшие по свету. Сундук - с секретом. Даже крючки для пальто собраны в различных странах, городах, домах… Высоко под потолком находится особая вешалка, служившая в прихожей Булгакову. Деревянный платяной шкаф Недорогой предмет интерьера середины 19 столетия украшен скромным декором. Согласно утверждениям старожилов, старый элемент мебели помнит коммунальный быт дома Пигит.
Западноевропейский саквояж 19 столетия Кожаный дорожный саквояж — незаменимый атрибут путешественников, совершавших экскурсии в бричке или дилижансе по плохим дорогам Москвы. Жесткий металлический каркас в сочетании с картоном, тканевой подкладкой снижает риск повреждения хрупких вещей, система открывания моментально раскрывает содержимое. Подобными чемоданами меньших габаритов пользовались врачи — ампулы, склянки не подвергались разрушению, в раскрытом виде сумка превращалась в переносную аптечку, операционную. Возможно, саквояж служил земскому врачу Булгакову в 1916-1917 годах. Экспонат подарен музею М.
Каверзневой в 2010 году. Деревянный сундук 20 века Сундук - универсальный элемент мебели крестьян, купцов, мещан Москвы. Служил платяным шкафом, буфетом, лавкой, чемоданом. Простой небольшой сундук обнаружен в заброшенной коммуналке сретенских переулков Москвы. Второй сундук, экспонирующийся в квартире Булгакова, является представительным, с металлическими набойками.
Внутри изделие обклеено бумагой, рекламирующей «экономическое мыло «Пчела». Синий кабинет Булгакова В 1921 году Булгаков описывал идею «фикс»: «…за 3 года восстановить норму — квартиру, одежду, литературу. Удастся ли — посмотрим». Хорошо выглядеть, собрать домашнюю библиотеку автору удалось достаточно быстро, решение «жилищных вопросов» затянулось на долгие годы. После долгих лет коммунальной жизни, съемного жилья, писатель обустроил пространство предметами роскоши: мебель из красного дерева, книжные полки в коридоре, рояль в гостиной.
Кабинет Булгакова выкрашен в предпочтительный синий оттенок, у окна почетное место отведено старинному секретеру. Памятные предметы из новой квартиры Михаила Афанасьевича сохранилась благодаря друзьям — семье Тарасевичей. В 2010 году мебель передана мемориальному музею. Макет дома 10 на Большой Садовой В рамках проекта «Дом на Большой Садовой», посвященного истории старинного здания, в одной комнате квартиры установлен интерактивный макет. На экскурсии взору гостей предстает фотография фасада коммуналки, скрывающая уменьшенную копию двора-колодца.
В макете посетителям предоставляется возможность нажимать различные кнопки, спускать рычажки, освещая окна отдельных квартир, старинные фото домочадцев.
Квартира, где рукописи не горят
Спрос на посещение «Нехорошей квартиры», дома Грибоедова и Патриарших прудов двукратно подскочил в сравнении со среднемесячным значением. Не смотря на праведное название («Патриаршие пруды»), в «нехорошей квартире» Булгакова мистика переплетается с реальностью. Нехорошая квартира Булгакова привлекает не только фанатов Булгакова но и мистиков, так как квартира имеет нехорошую славу. Сервис для путешествий МТС Travel предоставил возможность забронировать номер класса «люкс» в гостинице «Марко Поло», стилизованный под квартиру из новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». рассказывает Голубев.