Эксперты согласились в том, что мегапроект в России должен соответствовать, как минимум четырем из вышеперечисленных критериев. На форуме "Технопром" Дмитрий Чернышенко объявил о будущих российских мегапроектах в области станкостроения, производства беспилотников и радиоэлектронной индустрии. В России запустили мегапроекты, чтобы преодолеть последствия санкций. Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов.
Правила комментирования
- В РФ подготовили паспорта трех мегапроектов в сфере технологий
- Новейшие разработки, суперстройки и мегапроекты России
- В РФ подготовили паспорта трех мегапроектов в сфере технологий
- ТОП 5 мегапроектов России будущего
- Цитаты о СНГ
Мишустин заявил о запуске мегапроектов технологического суверенитета
В качестве примеров мегапроектов глава привел такие крупные стройки, как высокоскоростная автомагистраль «Евразия» стоимостью 5,46 триллиона рублей, Москва. «Мост» Америка - Порт Индига - Севморпуть - Россия в проекте «Арктика Коннект» - Мост Сахалин - Дубль БАМа - Мост Амур Возрождение гражданского судостроения. В 2023–2024 годах в России планируется реализовать не менее 10 крупных индустриальных проектов с объёмом инвестиций не менее 10 млрд рублей каждый. В России запустили мегапроекты, чтобы преодолеть последствия санкций. В Санкт-Петербурге приступили к выполнению трех мегапроектов в сфере развития транспорта и инфраструктуры.
Евгений Куйвашев презентовал прорывные мегапроекты региона на выставке «Россия»
Завершение строительства планируется в 2029 году». Эта перемычка, по сути, свяжет Якутский и Сахалинский центры добычи, повысив надежность газоснабжения всего региона. Как сообщалось, в 2024 году Чаяндинское месторождение «Газпрома» опорное для Якутского центра газодобычи выйдет на полную проектную производительность. Он предусматривает соединение действующих магистральных газопроводов «Сила Сибири» и Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Кроме того, ведутся проектно-изыскательские работы по другим участкам. Технологии При создании новой протяженной системы газопроводов могут быть использованы инновационные трубы, рассчитанные на повышенное рабочее давление 150 атмосфер 14,7 МПа из стали повышенной прочности. Производство труб большого диаметра нового поколения из стали К70 освоено всеми трубными заводами РФ.
До конца года предполагается завершить подготовку необходимой нормативной и методической основы. Планируется также внести в Госдуму проект закона о технологической политике в Российской Федерации. Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.
Сегодня проект ВСГ был впервые вынесен на обсуждение правлению концерна, далее доклад будет представлен совету директоров ПАО. Проект предусматривает комплексное развитие газотранспортных мощностей на Востоке России и их дальнейшее объединение с газовой инфраструктурой в западной части страны, отмечает в пресс-релизе «Газпром»: «Это обеспечит дополнительную надежность и гибкость поставок газа отечественным потребителям, откроет новые возможности для развития газификации регионов Сибири и Дальнего Востока». Ранее президент России Владимир Путин давал поручения по обеспечению сетевым газом регионов, которые ранее не имели к нему доступа, в том числе Красноярского края и Еврейской автономной области. ВСГ будет начинаться с севера полуострова Ямал и продолжаться до Хабаровского края. Проектный объем транспортировки по ВСГ в схеме терпланирования заявлен на уровне 28,5 млрд куб. В Кузбассе планируемая магистраль пересекает только Мариинский муниципальный округ. Через Красноярский край трасса проложена от Большеулуйского до Нижнеингашского района, в Емельяновском районе приближаясь к Красноярску — в районе поселка Памяти 13 Борцов.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
В России запустили мегапроекты, чтобы преодолеть последствия санкций
Для достижения технологического суверенитета в критически важных отраслях в России планируют запустить 12 мегапроектов, перечень которых уже сформулирован правительством. Школа управления СКОЛКОВО представляет масштабный анализ «Форсированные мегапроекты: российский опыт двух столетий». В НОЦ Юга России реализуют мегапроекты для достижения технологического лидерства.
Учёные разработали мегапроект для Сибири. Он изменит Россию и весь мир?
Об этом сообщил министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин в ходе пленарной сессии «Мегапроекты как драйвер развития экономики», которая состоялась 20 октября в рамках III. «Сегодня мы даем старт строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, в ближайшие 3–4 года это самый масштабный дорожный проект в России. #Прямосейчас проходит пленарная сессия "Мегапроекты как драйвер развития экономики". По трем из десяти технологических мегапроектов, перечень которых в конце мая утвердил премьер-министр России Михаил Мишустин, уже составлены планы мероприятий и паспорта. В России запустили мегапроекты, чтобы преодолеть последствия санкций.
Анонсирован запуск ряда индустриальных мегапроектов в России
Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов. Мегапроекты России стоимостью более 100 млрд рублей. Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов.
Российским верфям помогут мегапроектами
Уже утверждён перечень из первых 10 таких проектов. Они касаются выпуска дизельных двигателей, станков, лекарств и медицинских изделий, также химической, электронной и радиоэлектронной продукции, включая оборудование критической информационной инфраструктуры. А также — беспилотных авиационных систем, производства сжиженного природного газа. Есть и те, которые ускорят выпуск отечественных самолётов и судов.
Общий объём средств на каждый проект — не менее 10 млрд рублей. И в результате должен сформироваться долгосрочный спрос на отечественные разработки в этих сферах.
В Госдуму необходимо внести проект закона о технологической политике России, распорядился премьер. Между тем Михаил Мишустин потребовал внимательно следить за ситуацией с мигрантами в России.
Об этом он заявил на стратегической сессии по миграционной политике. Значительные миграционные потоки в Россию требуют особого внимания к вопросам безопасности. Совершаемые приезжими правонарушения вызывают широкий социальный резонанс, подчеркнул премьер. Система управления миграционными процессами пройдет цифровую трансформацию.
Сведения соберут в электронные реестры работодателей и прибывающих в Россию работников-иностранцев. Взаимодействие госорганов с иностранными гражданами будет проходить в онлайн-формате.
Подготовка ТЭО может обойтись в 300—500 млн руб. Мегапроекты — не новое для нашей страны явление, они были еще в Российской империи, а в Советском Союзе и вовсе стали обыденностью. Сегодня современная Россия во многом повторяет советский опыт: Олимпиада, чемпионат мира, а теперь и крупные инфраструктурные проекты — Крымский мост, высокоскоростная магистраль до Грозного, трасса под Сочи стоимостью полтора триллиона рублей, мост на Сахалин, наконец. Планов громадьё Россия рискует пережить новую волну мегастроек: региональные власти нацелились сразу на несколько масштабных инфраструктурных проектов. На юге хотят реализовать проект по строительству суперсовременной автомобильной трассы, которая соединит в Краснодарском крае поселок Джубгу и Сочи. Ожидается, что путь в 120 километров можно будет преодолеть всего за час вместо нынешних четырех, да еще и в комфортабельных условиях сейчас водителям приходится рисковать жизнью и здоровьем, виляя по узкому горному серпантину. Губернатор Вениамин Кондратьев называл дорогу жизненно необходимой, но признавал, что она влетит в копеечку — приблизительная стоимость проекта оценивается в 1,6 триллиона рублей. Если вспомнить многочисленные коррупционные скандалы при строительстве автодорог в России, можно предположить, что этой суммой дело в итоге не ограничится.
Не менее дорогостоящий проект выдвинул глава Чечни Рамзан Кадыров — он предлагает потратить 1,2 трлн руб. Минтранс согласился: Кавказ — «очень густонаселенная территория, демографически динамично развивающаяся», трасса может дать «очень серьезный мультипликативный эффект». Расходы на Крымский мост оцениваются в 228 млрд руб. Многие из них попали под европейские и американские санкции, то же самое теперь грозит их партнерам, кредиторам и всем, кто совершит с ними «существенные транзакции» На другом конце страны в это время будут строить еще один мост — из Хабаровского края на Сахалин. Идея зародилась еще в Советском Союзе тогда планировали строить не мост, а тоннель , многие годы обсуждалась во властных кругах и даже прошла предварительную проработку в РЖД. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И главное — тоннель действительно необходим стране», — писал в своих мемуарах известный советский инженер Юрий Кошелев, руководивший строительством Сахалинского тоннеля. В 1953 году, сразу после смерти Сталина, стройку закрыли, посчитав нецелесообразной. Даже несмотря на то, что Сахалин тогда выступал в роли нынешнего Крыма — был недавно присоединен к СССР после поражения Японии во Второй мировой войне, и сообщение с ним было так же необходимо. В современной России новый импульс идея получила только после того, как сахалинские депутаты написали письмо президенту.
Сейчас на Сахалине проживают 468 224 человека. Пролив Невельского — самое узкое место между островом и материком, где, скорее всего, и начнется стройка, находится слишком далеко от крупных городов. И жителям будет удобнее, как и сейчас, добираться по воздуху. К тому же строить придется много: нужны не только подходы, о которых говорил президент, но и новые дороги с обеих сторон. А еще надо закончить модернизацию сахалинской железной дороги с японской на более широкий российский стандарт. Всё это повлечет дополнительные траты. В предварительных подсчетах фигурировали разные цифры: от 286 версия Путина до 500 вариант бывшего министра транспорта Максима Соколова миллиардов рублей. Причем Соколов отталкивался от цен 2013 года, сегодня это уже не 500, а около 615 миллиардов.
Проект также сможет обеспечить транзит грузов между Россией и Индией, Ираном, Пакистаном и другими странами Востока. Активное участие Свердловской области в строительстве высокоскоростной магистрали М-12 «Москва — Казань — Екатеринбург — Тюмень», введение в эксплуатацию которой запланировано уже на 2024 год, а также досрочное завершение работ по замыканию ЕКАД, являются часть этого мегапроекта.
Спортивная инфраструктура, возведенная к Международному фестивалю университетского спорта-2023, позволит достичь новых высот в развитии как спорта высших достижений, так и массового. Наследием фестиваля в Екатеринбурге стали в числе прочих Дворец водных видов спорта и Дворец дзюдо. Средний Урал продолжит вносить существенный вклад в обеспечение продовольственной безопасности России, обеспечивать импортонезависимость страны. В перспективе это даёт Среднему Уралу возможность закрыть пятую часть потребности всей страны в элитных семенах картофеля», — отметил Евгений Куйвашев.
Ещё 7 дорог в Азию: новый мегапроект России стоимостью более 2,5 трлн рублей
В списке — проекты, связанные с локализацией на территории России производства необходимых лекарств, медицинских изделий и оборудования, с налаживанием выпуска критически важной химической продукции, приоритетной станкоинструментальной, электронной и радиоэлектронной продукции, судов и судового оборудования, воздушных судов, средне- и высокооборотных дизельных двигателей, с развитием беспилотных авиационных систем и производством сжиженного природного газа на основе отечественного оборудования. В обсуждении проектов на стратегической сессии, посвященной укреплению технологического суверенитета, принимали участие не только руководители федеральных министерств и ведомств, но и представители крупнейших российских промышленных компаний. Механизм мегапроектов включает определение якорного заказчика, обеспечивающего спрос на продукцию и контроль за соблюдением условий ее производства, назначение головного исполнителя, формирующего технологическую кооперацию, заключение долгосрочного договора, использование различных форм и способов научно-исследовательского и научно-технологического обеспечения, в том числе в форме заказа государства на исследования и разработки. Реализовать мегапроекты планируется за счет бюджетных и внебюджетных инвестиций.
Объем газа надо уменьшать, и голубое топливо сжижают. Как раз для этого необходимы специальные заводы, возводят которые зачастую прямо на месте добычи.
Правда иногда развернуть полноценное строительство невозможно, например, из-за сложных природных условий. Поэтому такие заводы решили создавать в одном месте, а потом собирать из уже готовых модулей. Монтировать будут на огромное судно, в итоге получится настоящий плавучий бетонный остров. Отбуксировать такой остров можно к необходимому месторождению. Россия углубляет изучение Арктики Уникальная ледостойкая самодвижущаяся арктическая станция «Северный полюс» - настоящая гордость страны.
Прямо сейчас находится в экспедиции. На борту у неё 15 современных лабораторий. Исследователи могут изучить буквально каждую крупинку природной среды Арктики. Благодаря ей можно проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. Станция способна проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолёты типа МИ-8 АМТ Ми-17.
Для этих целей платформа оснащена самым современным оборудованием, да и сама по себе она является измерительным прибором. В корпус судна встроены специальные датчики, учитывающие воздействие от сжатия льда», — Директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Станция «Северный полюс» обеспечивает комфортные и безопасные условия работы и проживания для 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала при температуре до -50 градусов.
Он также заявил, что «цеховая солидарность играет огромную роль, а простые человеческие отношения решают многие вопросы». Кроме того, он отметил, что сегодня «оценка научных результатов скатилась к оценке процессов, а в науке это не работает». На сессии было заявлено, что в России создана своя технологическая среда, которая интересна для партнеров и сотрудничества, но нужно всегда определять приоритеты, так как всем заниматься невозможно. С финансированием проблем нет. Надо создавать то, что конкурентоспособно и чем можно обмениваться. На повестке дня стоит организация научной среды, которая способна на прорывы. Форум будущих технологий — главная площадка для обсуждения трендов развития новых технологий в России. Оператором Форума является Фонд Росконгресс при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Российской академии наук. Краткая ссылка на новость sfedu.
Всего ведомство определило порядка 500 продуктов, которые считает критичными с точки зрения импортозамещения и производство которых хотят наладить к 2030 году. В рамках проекта планируется формирование несколько центров химии. Предполагается один из них создать на "новых присоединенных территориях". Ключевым же должен стать Федеральный центр химии в Усолье-Сибирском. Крупнейшие химкомпании и госкорпорации К реализации мегапроекта Минпромторг планирует привлечь, в первую очередь, крупный бизнес и госкомпании. Также мы видим большой потенциал среди госкорпораций — это "Ростех", "Росатом", — рассказывает Шевякина. По ее словам, эти же госкорпорации выступают и потребителями. Кроме них, потребителями должны стать практически все госкорпорации во всех отраслях экономики. Проблема гарантированного спроса и нехватки почти 15 тысяч кадров Главную проблему и болевую точку проекта власти на данный момент видят в создании гарантированного спроса на будущую продукцию. К сожалению, у нас — все на рыночных условиях", — сетует Дарья Шевякина. Еще одна проблема — кадровый вопрос. По подсчетам Минпромторга, для того, чтобы реализовать проект технологического суверенитета только по озвученным направлениям потребуется более 3,5 тысяч работников с высшим образованием и более 11 тыс. Третий вопрос — это финансирование.