С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, на которую необходимо наносить коды маркировки. Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024-м. > Новости. > Маркировка товаров. > В 2024 году обязательную маркировку установят для большинства видов одежды. → Новости → Финансовые новости → 29 марта 2024 г. → Нововведения в маркировке одежды в РФ помогут и. Главная» Новости» Обязательная маркировка 2024.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
Напоминаем, что на ноябрь 2023 года производители и импортёры должны маркировать одежду 20 товарных групп. Смотрите видео онлайн «Маркировка остатков Легкой промышленности 2024 год» на канале «Честный ЗНАК» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 декабря 2023 года в 15:51, длительностью 00:05:25, на видеохостинге RUTUBE. Новости и аналитика Новости С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды. старт обязательной маркировки для новых товаров легкой промышленности, а также запрет производства и оборота новых товаров без маркировки (кроме остатков товаров*).
Маркировка остатков Легкой промышленности 2024 год
Чтобы маркировка товара в 2024 году не повлекла проблем, ИП потребуется. В 2024 году процедура получения и нанесения кодов маркировки, а также передача информации в систему Честный ЗНАК останется прежней. Новые правила маркировки одежды и легкой промышленности в России с 1 апреля 2024 года. С 1 апреля 2024 года расширится перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке.
Маркировка одежды в 2024 году
В случае повторного нарушения размеры штрафов за отсутствие маркировки одежды могут быть увеличены. Иногда продавцы даже сталкиваются с уголовным наказанием, если из-за незаконной торговли они нанесли вред здоровью людей. Изменения в маркировке одежды и текстиля с 1 апреля 2024 года С 1 апреля маркировка одежды ужесточается — в 2024 году изменения коснулись двадцати новых товарных групп. Данные требования относятся ко всем компаниям, которые занимаются изготовлением товаров легкой промышленности, ввозят их в Россию из других стран или продают в небольшом магазине продукцию, закупленную у крупных поставщиков. Расширенный список товаров, подлежащих маркировке В новый перечень товаров легкой промышленности входят: Мужские рубашки и для мальчиков из трикотажа и не только. Блузки женские и для девочек. Костюмы спортивные, некоторые элементы спецодежды. Костюмы, комплекты, пиджаки, блейзеры, платья, юбки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи, жакеты, юбки-брюки. Свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты в том числе связанные вручную.
Изделия из фетра или нетканых материалов, текстильных материалов с пропиткой или покрытием только сверху. Шали, шарфы, кашне, вуали, галстуки, шейные платки. Предметы гардероба из искусственного меха кроме рукавиц, перчаток, митенок, шапок. Пальто, куртки, плащи, анораки, ветровки, штормовки. Если вы производите данные товары или торгуете ими, то маркировка легкой промышленности в 2024 году коснется и вас. Теперь нужно торговать с учетом обновленных правил, чтобы не пришлось платить штрафы. Главное — найти подходящую онлайн-кассу. Для нее нужно будет установить специальное ПО.
Сроки и этапы изменений по маркировке одежды в 2024году Итак, изготовители продукции должны наносить этикетки уже с 1 апреля этого года. А что насчет других участников рынка? Здесь все не так строго: таможня пока будет пропускать товары до 1 июня , если российские покупатели заказали их до конца марта. Немаркированные остатки можно будет продавать вплоть до 1 июля. После этой даты их можно будет хранить в своих складских помещениях, но не продавать. А с начала октября запрещено и это — продукция подлежит только списанию. К концу октября промаркированные товары должны поступить в продажу. Маркировка остатков одежды в 2024 году Наносить средства идентификации на остатки допустимо до 1 октября.
При этом может использоваться код, имеющийся на упаковке, если карточка товара опубликована в «Национальном каталоге».
Также нужно будет приложить накладную на товар. Далее все происходит по стандарту: Система создает индивидуальный код, который вы получаете в документе. Найти его можно в личном кабинете. Вам даётся 30 суток, чтобы нанести коды на товар. После можно будет выставлять одежду и обувь в продажу. Распечатывать код нужно на соответствующей бумаге, чтобы вы могли наклеить его на бирку. Все должно быть выполнено в соответствии с действующими стандартами.
Также читайте: Полезные инновации для банковских отделений Совет! Обратитесь в типографию и распечатайте штрих-коды на самоклеящейся бумаге. Так вы сэкономите свое время и сможете быстро промаркировать весь товар. Не нужно ждать до последнего, подготовиться нужно заранее, так как процесс чипирования очень трудоемкий, тем более если у вас огромный ассортимент товаров. Последние новости о чипировании одежды и обуви в 2024 году для мелких ИП представляют собой рекомендации, которыми вы можете воспользоваться.
Маркировка товаров текстиля, в первую очередь, призвана стабилизировать ситуацию с контрафактной продукцией, которая вышла из-под контроля после ухода с рынка крупных брендов в прошлом году. Эта категория товаров долгое время оставалась в стороне от маркировки, хотя чаще других подвергалась подделке. Нововведение позволит маркетплейсам, самозанятым, организациям и ИП контролировать подлинность товаров поставщиков. Тем не менее у расширения есть значительные минусы: оно требует серьезных вложений в ПО и оборудование для ограниченного бюджета малого и среднего бизнеса. Как проходит маркировка товаров Маркировка товаров происходит следующим образом: производитель или импортер размещает на каждой единице товара код формата DataMatrix. Обычно он размещается так, чтобы его нельзя было случайно удалить — например, на ярлыке или этикетке. Далее информация о коде заносится в «Честный знак» и указывается в документе товара при его перемещении. Каждый следующий владелец партии обязан проверить совпадение кодов на товаре и в документах. Товар выводится из оборота, когда покупатель приобретает его на кассе.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке Обязательная маркировка одежды стартовала два года назад Источник: Freepik Правительство России расширило перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Согласно опубликованному документу , специальный код необходимо будет устанавливать на этикетки следующих изделий: свитеров, пуловеров, кардиганов и жилетов машинного и ручного вязания; шарфов, шалей, вуалей, шейных платков, галстуков и бабочек; женских, мужских и детских костюмов, комплектов, жакетов, брюк, комбинезонов, шорт, включая машинного и ручного вязания; рубашек и блузок; платьев и юбок, включая машинного и ручного вязания; одежды из фетра или нетканых материалов, а также текстильных с пропиткой или покрытием; трикотажных или вязаных пальто, курток, плащей, анораков, ветровок, штормовок; предметов одежды из искусственного меха, за исключением рукавиц, перчаток, митенок и головных уборов; спортивных и лыжных костюмов, включая машинного и ручного вязания; спецодежды. Самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой. Следовательно, тем, кто вяжет для продажи свитера, джемперы, жилеты, платья и многое другое, придется получить статус индивидуального предпринимателя ИП. За продажу товаров без маркировки ИП грозит штраф от 5000 до 10 000 рублей, компаниям — от 50 000 до 300 000 рублей. При этом на сайте «Честного знака» указано, что изделия не подлежат маркировке, если пошив осуществляется по договору услуг, то есть на заказ.
С 1 апреля 2024 года список одежды, требующей маркировки, расширится
После этой даты они должны будут маркировать свои товарные запасы и ввести их в оборот до 30 сентября 2024 года. Назад Другие новости.
И мне еще не удалось познакомиться не с одним человеком, который как покупатель был бы заинтересован в этой системе и пользуется ей», — уверена Ирина Миронова.
В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. И многие смогли этого избежать, так как переориентировали ассортимент, не брали того, что нужно маркировать, например. Кто-то использовал другие названия для наименования изделий, что также было законным способом отсрочить маркировку.
Много складов на «Садоводе» — они как работали, так и работают без маркировки — а розничная торговля, магазины, прилавки — как бы конечный пункт этой цепочки, и обязаны будут проводить маркировку. А это около 140 видов изделий дополнительно к изначальным». Все это ляжет бременем на покупателей в виде нового витка роста цен, уверены и продавцы, и производители.
IT-сотрудники стоят баснословных денег, а агентства продают маркировку не по 60 копеек, а по 10 рублей за штуку.
Продажа товара Чтобы продавать маркированный товар, продавцу понадобится онлайн-касса , подписанный договор с ОФД и 2D-сканер. При продаже необходимо отсканировать DataMatrix-код на товаре с помощью сканера. ККТ выдаст чек с кодом маркировки товара.
Важно: касса должна поддерживать формат фискальных данных ФФД 1. Продажа товара с маркировкой в онлайн-магазине Часто продавцы задают вопрос, нужно ли сканировать DataMatrix-коды, если они продают одежду через интернет. Да, но когда это делать — зависит от того, каким способом осуществляется оплата: Предоплата в интернет-магазине. В этом случае в момент оплаты продавец не знает, какая именно единица продукции отправится к покупателю.
По рекомендации ФНС, нужно пробить два чека: первый — на предоплату без кода, второй, при доставке — чек с конечным расчетом и кодом маркировки. Соответственно, DataMatrix-код нужно отсканировать перед отгрузкой товара. Оплата при получении, если товар доставляет магазин. В этом случае код сканируют при передаче товара.
Запрещено производство и оборот новых товаров без маркировки кроме остатков. С 1 июня 2024 года — таможенным органам запрещено выпускать немаркированные товары легкой промышленности, приобретенные до 31 марта 2024 г. С 1 июля 2024 года — запрещено продавать немаркированные остатки товаров. Хранение разрешено. До 31 августа 2024 года нужно завершить ввод в оборот импортных товаров, приобретенных до даты обязательной маркировки и выпущенных с 1 апреля по 31 мая 2024 г.
До 30 сентября 2024 года — завершить описание и заказ кодов остатков товаров. До 31 октября 2024 года — необходимо ввести в оборот остатки товаров, находящихся в собственности на 1 апреля 2024 г.
Маркировка новых групп одежды в 2024г.
Блузки, блузоны и блузы для девочек. Маркировка спортивной одежды в 2024 году С 1 апреля 2024 года будет необходимо наносить маркировку на лыжные куртки и лыжные костюмы как ручного, так и машинного вязания. Спортивные трико, футболки и олимпийки пока обязательному маркированию не подлежат. Введение их обязательной маркировки пока не планируется российскими законодателями. Маркировка остатков одежды в 2024 году Продавцам будет нужно обязательно промаркировать товарные остатки до 30 сентября 2024 года включительно. Но надо помнить, что наносить маркировочные значки нужно лишь на товары, подлежащие обязательной маркировке.
Какая информация должна присутствовать на маркировочном знаке На него должны быть нанесены: Наименование изделия. Оно помогает покупателю определить, что за товар перед ним. Часто рядом с наименованием пишут артикул производителя. Он указывается в соответствии с размерной сеткой. На детских вещах может указываться возраст ребёнка.
Состав изделия. В этом разделе прописываются материалы, использовавшиеся при изготовлении вещи и их доля в составе изделия в процентах. Товарный знак. Он обычно отражает наименование бренда. Его лучше оформлять в неповторимом фирменном стиле.
В последствии могут понадобиться дополнительные ЭЦП для сотрудников, которые будут подтверждать приемку товара в электронном виде. Зарегистрируйтесь в системе Честный знак. Опишите информацию по всем остаткам по полной схеме и отправьте заявку на получение кодов в Честный знак. Получите коды, распечатайте их на принтере этикеток или другим способом. Нанесите коды на товар и введите его в оборот. Заключите договор с оператором электронного документооборота, чтобы получать УПД накладные и подтверждать поступление маркированного товара от поставщика. Проверьте кассовую технику и сканер : подходят ли они для работы с маркировкой. Проанализируйте, как изменить бизнес-процессы, чтобы принимать маркированный товар и следить за правильностью вывода его из оборота проведите инструктаж с сотрудниками, назначьте ответственных.
Цифровая маркировка спецодежды Цифровая маркировка рабочей одежды дает возможность контролировать товарооборот изделий с помощью специальной автоматизированной системы учета. Этому процессу способствует указанный на ярлыках, бирках, этикетках, упаковке или таре двумерная матричная кодировка DataMatrix, созданная для функционирования системы «Честный Знак». Цифровая маркировка спецодежды как способ учета и контроля имеет целый ряд преимуществ: матричный штрихкод по сравнению с простым, линейным, содержит исчерпывающую информацию о товаре; зашифрованные сведения без труда считываются с помощью специального терминала или 2D-сканера; цифровая кодировка идеально подходит для маркировки мелких этикеток, бирок, ярлыков даже незначительных размеров от 10х10 мм. Кроме того, используемые в цифровой кодировке криптографические шифры, защищают рынок и конечного потребителя от контрафактной продукции. Затем он составляет УПД универсальный передаточный документ , содержащий точные сведения о примененных кодах. Оптовый продавец после сверки изделий с маркировкой, заявленной в УПД, регистрирует факт получения продукции в системе «Честный Знак».
Прежде чем продать, сканируют коды и указывают их в накладных. Розница Принимает товар с маркировкой, проверяет его и отправляет в Честный знак, что товар принадлежит теперь ему. Когда товар продается, передают в Честный знак, что товар вышел из оборота. Бывают случаи, когда розница маркирует товар самостоятельно: — остатки товара, которые закупили до ввода обязательной маркировки — пока товар хранился на складе, код стерся — покупатель вернул товар с нечитаемым кодом Как быть в такой ситуации рассказали в инструкции Маркетплейсы По договору с маркетплейсами товар им не принадлежит. Но и продавать без маркировки он не может. Поэтому разбираться с маркировкой придется селлеру. Если товар остался на складе — маркетплейс должен распродать его до 1 июля или вернуть. Иначе товар конфискуют, а маркетплейс заплатит штраф 300к. Что нужно для маркировки У каждого участника свой набор: Что делать, если раньше не работали с маркировкой Чек-лист Первая волна маркировки была в 2021. Поэтому некоторые знают, как маркировать одежду. Но если вы из тех, кто раньше этого не делал, вот инструкция: — получите электронную подпись — зарегистрируйтесь в Честном знаке и в ГС1 РУС — подпишите договор с оператором ЭДО — установите оборудование для работы: принтер для печати этикеток, 2D сканеры — заключите договор с ОФД, чтобы отчеты о проданных товарах передавались в систему — настройте товароучетную программу, чтобы обеспечить интеграцию с Честным знаком. А затем найдите его в таблице. Если нашли, значит маркируем Одежду не маркируют: — Секонд-хенд и комиссионный магазин, если одежда сильно изношена. А еще, если одежда: — проходит испытание в лаборатории на соответствие стандартам РФ и ЕАЭС — показывается на ярмарках и выставках, но не продается — привезли из другой страны для себя Срок маркировки одежды на остатки, новый товар и импорт. Остатки Немаркированные остатки одежды промаркируйте или продайте до 1 июля 2024.
Изменения в маркировке товаров легкой промышленности в 2024 году
Особые правила установлены для товаров, которые приобретены по 31 марта 2024 года включительно и выпущены таможенными органами с 1 апреля 2024 года в рамках процедур выпуска для внутреннего потребления и реимпорта. Открыть полный текст документа.
Выбрать файл и нажать "Загрузить". Дождаться результат обработки загруженного файла и после успешной обработки скачать его в разделе "Загруженные файлы". Скачать шаблон загрузки электронных накладных для Айтиды и загрузить его модуль загрузки электронных накладным меню Сервис - Загрузка электронных накладных.
Какие товары маркируют: слитки, слябы, прутки и биллеты, поковки прямоугольной формы, плиты и листы из титановых сплавов Участники рынка по желанию могут стать участниками эксперимента. Маркировка велосипедов Эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам прошел еще в 2019-2020 году. Ожидается, что обязательная маркировка этих товаров начнется с 1 сентября 2024 года — распоряжение от 28. Технические средства реабилитации С 15 октября 2023 года по 31 августа 2024 года проходит эксперимент по маркировке таких средств реабилитации: трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни; части и принадлежности протезов; функциональные узлы и ортезы; противопролежневые матрацы и подушки; специальные средства при нарушениях функций выделения моче- и калоприемники ; кресла-стулья с санитарным оснащением. Участие в эксперименте добровольное, подать заявку могут производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Импортная алкогольная продукция Эксперимент проводится до 31 мая 2024 года, но его собираются продлить на два года - до 31 мая 2026 года.
Например, это коснется спортивных и лыжных костюмов Поделиться 0 Например, это коснется спортивных и лыжных костюмов О чем речь. В России действует обязательная маркировка ряда товаров. Производители или импортеры прикрепляют на них марку с уникальным кодом, чтобы можно было отследить, кто и когда произвел или ввез в страну товар и на каком этапе реализации он сейчас находится. Сведения о движении товаров передаются в систему «Честный знак». За работу без маркировки бизнесу грозят штрафы и конфискация товара.
Маркировка одежды 2024: инструкция и программы для магазина и склада
Главная» Новости» Обязательная маркировка 2024. Напоминаем, что на ноябрь 2023 года производители и импортёры должны маркировать одежду 20 товарных групп. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров из категории «одежда», подлежащей маркировке, и начинается переходный период для всех игроков, которых касается нововведение подробнее читайте в разделе бизнес на сайте New Retail. В 2024 году планируется эксперимент по добровольной маркировке и прослеживанию пищевых растительных масел, упакованных в потребительскую упаковку (проект Постановления Правительства). Обязательная цифровая маркировка нижнего белья, купальников, чулочно-носочных изделий, перчаток и варежек, галстуков и платков, головных уборов, детской одежды будет введена в России с 1 марта 2025 года. Интерфакс: Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды.